Способы склейки керамики и фарфора. Специальный секундный клей для фарфора и керамики UHU Porzellan Keramik Клей для керамики и фарфора для посуды

1. Клей ПВА (поливинилацетатный) склеивает дерево, картон, стекло, кожу, ткань. Клей наносят тонким слоем на обезжиренные поверхности, соединяют и сжимают их. "Схватывает" клей за 20 мин. а полностью высыхает за 24 часа. До высыхания клеевой шов нетрудно очистить влажной тряпочкой.

2. Клей универсальный "Момент-1". склеивает дерево, металл, жёсткий поливинилхлорид, кожу, резину, войлок, декоративно-слоистый пластик, стекло, керамику. Клей токсичен и огнеопасен, поэтому работать с ним необходимо в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе - вдали от открытого огня. Наносят клей тонким слоем на обе склеиваемые поверхности (сухие, очищенные и обезжиренные), выдерживают 15 - 20 мин, пока клей не подсохнет до "отлипания" (т. е. до тех пор пока клей не перестанет прилипать к приложенному чистому пальцу), и сжимают их на несколько секунд.
При склеивании поверхностей большой площади из гибкого материала, например тонкой резины и пластика, совместить поверхности довольно трудно, так как склеивание происходит мгновенно и при неправильном наложении уже практически невозможно ничего изменить. Совмещение облегчается, если проложить между склеиваемыми поверхностями чистый лист бумаги. Постепенно выдвигая бумагу, совмещают поверхности и сжимают их (прикатывают). Наносить клей на большие поверхности удобно металлическим шпателем.

3. Клей эпоксидный предназначен для склеивания металла, керамики, стекла, древесины и других материалов, для заделки отверстий и трещин, а также может быть использован в качестве лакового покрытия. Клей водо- и маслостоек, является хорошим электроизолятором.
Приготовленный клей, как и его компоненты оказывают раздражающие действия на кожу. Попавший на кожу клей следует немедленно смыть тёплой водой с мылом. Для ремонта пищевой посуды клей применять нельзя.
Клей готовится непосредственно перед применением путём смешивания смолы с отвердителем в указанном в инструкции соотношении (часто - 10:1). Компоненты тщательно перемешивают в течении 5 - 10 мин. Склеиваемые поверхности покрывают тонким слоем клея и соединяют с небольшим нажимом. Излишки клея удаляют, причём сделать это можно сразу или по истечении 4 - 5 часов, когда уже наступит частичная полимеризация клея и излишки клея легко удаляются ножом или другим подходящим инструментом. Полное отвердение при комнатной температуре наступает в течении суток. При более низкой температуре время отвердения значительно увеличивается. Прочность клеевого соединения можно повысить прогреванием склеиваемых деталей при температуре около 100 ºС в течении нескольких часов отвердения клея. Прочность существенно зависит от точности соблюдения указанного в инструкции соотношения смешиваемых компонентов. Смола для эпоксидного клея поступающего в торговлю, в своём составе как правило, уже содержит пластификатор, обеспечивающий необходимую эластичность клеевого соединения. Если же готовить клейсамостоятельно, необходимо перед введением отвердителя ввести в смолу до 10% пластификатора и тщательно перемешать. Наиболее часто в качестве пластификатора применяют дибутилфталат. Отвердителем служит полиэтиленполиамин.

4. Клеи БФ-2 и БФ-4 склеивают металлы, пластмассы, дерево, стекло, керамику, кожу, характеризуются хорошими электроизоляционными свойствами, но большими диэлектрическими потерями (tgб=0,05). Клей БФ-2 используют, когда требуется хорошая влаго- и теплостойкость клеевого шва. Клею БФ-4 отдают предпочтение, если требуется эластичность и морозостойкость соединения. Для достижения высокой прочности соединения склеиваемые поверхности должны быть тщательно подогнаны друг к другу (зазор не более 0,05 мм.), очищены от грязи и оксмдов, обезжирены ацетоном или другим растворителем. На подготовленные таким образом поверхности кистью наносят тонкий грунтовочный слой клея, сушат около 1 часа на воздухе или в течении 15 мин. при температуре 85 - 95 ºС. После охлаждения деталей до комнатной температуры наносят второй второй слой клея, дают ему подсохнуть, после чего детали стягивают (например, струбциной) и помещают в термостат или духовку, где сушат при температуре 120 - 160 ºС в течении 2 часов. Если детали имеют низкую теплостойкость, клеевой шов сушат при комнатной температуре 36 - 48 часов, однако прочность склеивания в этом случае будет ниже.
Эти клеи можно применять для защиты металлических деталей от коррозии. Они хорошо растекаются по поверхности металла и обеспечивают достаточно стойкое к механическим и химическим воздействиям покрытие. Если клей слишком загустел, его можно разбавить этиловым спиртом.

5. Клеи БФ-6 применяется для склеивания тканей, обеспечивает прочность, не меньшую, чем при сшивании. Чтобы сделать соединение незаметным, подрезают бахрому и подгоняют края ткани. Затем вырезают накладку шириной 1,5 - 2 см из аналогичной или более тонкой ткани. Ткань очищают от пыли и грязи. Чтоб клей в дальнейшем не выступал на лицевой стороне ткани, накладку и место соединения обильно смачивают водой и отжимают. Кисточкой наносят тонкий слой клея с изнанки ткани и на приклеиваемую сторону накладки. Дают клею подсохнуть на воздухе до "отлипа", затем наносят второй слой и также просушивают его до "отлипа". С изнанки прикладывают накладку, накрывают её чистой влажной тканью и прижимают горячим утюгом. Через каждые 10 - 12 секунд утюг отрывают на 2 - 3 секунды, затем снова прижимают. Эту операцию повторяют до тех пор, пока увлажнённый участок ткани не высохнет. Затем, не двигая материал, дают ему охладиться до комнатной температуы. Утюг следует нагревать до температуры, рекомендуемой для данного вида ткани. Аналогичным образом можно заклеить разрыв, разрез, или ликвидировать дыру в ткани.

6. Клеи 88Н хорошо приклеивает резину и другие материалы к металлу. Клей разжижают бензолом до консистенции жидкой сметаны (не тянется за кистью и не стекает с неё), намазывают им резину (или другой материал) и сушат 3 - 5 минут. Затем наносят второй слой на резину и первый - на метал. Оба слоя сушат 5 - 6 мин. Детали соединяют и резину прикатывают роликом, и сушат в течении суток (лучше под прессом).

7. Клей "Уникум" обеспечивает водостойкое соединение изделий из дерева, металла, резины, керамики, кожи, кожезаменителей, плотных тканей, поролона и пластмасс в различном сочетании. На склеиваемые поверхности, обезжиренные ацетоном или бензином,наносят слой клея, через 2 - 3 мин - ещё один слой и плотно сжимают на 5 - 6 часов. Пользоваться склеенными изделиями рекомендуется не ранее чем через 24 часа. Работать с клеем надо в хорошо проветриваемом помещении в дали от огня, так как клей горюч.

8. Клей "Марс" предназначен в основном для склеивания изделий из кожи и кожезаменителей, но может успешно применяться и для керамики, дерева, картона, полистирола. На сухие и очищенные поверхности наносят тонкий слой клея. Через 5 минут наносят второй слой, соединяют склеиваемые поверхности и оставляют под грузом на 24 часа. Клей горюч, и работать с ним надо в дали от открытого огня.

9. Клей изоцианатный обеспечивает прочное соединение резины с металлом. Состав клея: лейконат и дихлорэтан в долевом соотношении 2:8. Детали зачищают и обезжиривают. Металл покрывают клеем и сушат на воздухе 30 - 40 минут. Затем на резину наносят первый слой, а на металл - второй. Через 20 - 30 мин наносят на металл третий слой, а на резину - второй. Детали соединяют, сжимают, нагревают до температуры 180 - 240 ºС и сушат при этой температуре в течении 10 - 12 минут.

10. Клей столярный широко используется для склеивания древесины. Качество клея во многом зависит от правильностит его приготовления. Нужное количество сухого плиточного клея измельчают, заливают чистой холодной водой (на 3 - 5 см выше уровня клея) и выдерживают в ней в течении 6 - 12 часов. После набухания клея верхний слой воды сливают, посуду с клеем помещают в "водянную баню", и нагревают на небольшом огне, периодически помешивая, пока не растворятся все кусочки клея. В процессе приготовления температура клея не должна превышать 60 - 70 ºС, иначе клеящая способность его ухудшается. В процессе склеивания температура клеевого раствора должна быть 30 - 50 ºС.
При склеивании древесины вдоль волокон поверхности деталей смазывают клеем один раз, торцевые поверхности - два раза, дав первому слою подсохнуть. Склеиваемые детали сжимают не сразу, так как горячий клей частично выдавливается наружу, а дают клею подсохнуть в течении 3 - 5 мин (плёнка при пробе пальцем должна быть липкой и вытягиваться в нити). После этого детали соединяют, немного притирают, слегка сдвигая их, затем зжимают (тисками, струбцинами) или стягивают (шпагатом, бинтом) и оставляют на 4 - 6 часов. При ремонте изделий слой прежнего клея удаляют. Для этого смачивают водой тряпку и кладут её на слой клея на 2 часа. Размягчённый клей соскабливают ножом, стамеской или шпателем.
Прочность клеевого шва зависит от его толщины и влажности древесины. Для получения прочного соединения толщина шва должна быть не более 0,1 - 0,15 мм. При влажности древесины более 12% (шпона - 5%) прочность склеивания значительно ухудшается. Небольшая добавка антисептика (бура, фенол, салициловая кислота) делает клей стойким против всех видов плесени.

11. Клей столярный водостойкий можно получить если добавить в обычный столярный клей натуральную алифу в массовом соотношении 4:1.

12. Клеевая паста применяется для грунтования, шпаклевания и склеивания деталей из древесины, зазоры при соединении которых превышают 0,2 мм. Пасту получают путём смешивания в горячем клее мелко просеянной золы, или сухого просеянного мела, или миканитовой пыли и т. п. Клеевую пасту можно также получить, смешивая вышеуказанные наполнители и с другими клеями.

13. Клей синдетиконовый применяется для склеивания древесины и приклеивания к ней различных материалов.
Состав клея (в граммах на литр воды): сухой столярный клей - 200, сахар - 200, известь гашеная - 70. Растворяют в воде сахар, затем известь и нагревают на слабом огне до получения прозрачной жидкости. Раствор фильтруют и кладут в него измельчённый столярный клей. В течении суток столярному клею дают набухнуть, а затем его распускают в клееварке на "водянной бане". Взакрытой стеклянной посуде клей можно сохранять длительное время, не теряя своих свойств.
При добавлении в клей мелко просеянной золы или сухого мела получается хорошая шпаклёвочная паста.

14. Клей казеиновый применяют для склеивания древесины, преимущественно с запресовкой, картона, а также для приклеивания к древесине и картону бумаги, ткани, кожи. Казеин, представляет собой светлый порошок, разводят в холодной воде до густоты сметаны, подливая воду небольшими порциями и тщательно перемешивая в течении 40 - 50 мин. Готов клей к применению через полтора часа. Наносят клей кистью на обе склеиваемые поверхности, которые через 4 - 6 мин плотно сжимают и выдерживают не менее 6 - 8 часов. Полное высыхание произойдёт через 18 - 20 часов.
Высохший клей значительно устойчивее к высокой температуре и влажности, чем столярный клей. Добавление алюминиевых квасцов (100 г/л) делает клеевое соединение более водостойким. Клей нужно антисептировать, иначе при медленном высыхании гигроскопических материалов образуется плесень и детали могут быть испорчены. Для антисептирования клей разводят в 10 - 15%-ном растворе аммиака (нашатырном спирте) или добавляют в него 200 г/л буры. Следует помнить, что клей оставляет пятна, особенно заметные на светлой древесине, причём со временем эти пятна могут становиться более контрастнее.
Перестоявшийся (более 4 - 6 ч) и загустевший клей не следует разводить водой: он утратил клеещую способность.

15. Клей переплётный приготовляют из столярного, добавляя к жидкому горячему клею (прямо в "водянной бане" глицерин (1/20 объёма клея).

16. Клей для картона приготовляют, растворяя в 100 мл воды 9 гр. конторского (силикатного) клея, 6 гр. картофельного крахмала и 1 гр. сахара. Полученную кашицу подогревают до образования однородной массы. Склеивать картон можно и многими другими клеями, однако клей по этому рецепту даёт более прочное соединение, чем, например, клейстер из муки, и к тому же дешевле многих других клеев, что немаловажно при большом расходе клея.

17. Клей декстриновый распространённый клей для бумаги. Приготовляют клей, разводя декстрин холодной водой (400 г/л). Декстрин можно приготовить самим, если подогреть сухой кортофельный крахмал на железном листе до 400 ºС и полученные коричневые непрозрачные комки размолоть в порошок.

18. Клей для папиросной бумаги можно приготовить, добавив в декстриновый клей такое количество денатурированного спирта, чтобы получилась сиропообразная жидкость. Этот клей не просачивается через бумагу.

19. Гумиарабик - клей для бумаги и картона из камеди (загустевшего сока некоторых плодовых деревьев, например вишни, сливы, абрикоса). Камедь размельчают в порошок и разводят тёплой водой до консистенции жидкой сметаны.

20. Клейстер из крахмала - клей для бумаги. Картофельный крахмал из расчёта 60 - 80 г/л растворяют в холодной воде (1/5 общего объёма воды), тщательно размешивают, заваривают крутым кипятком(4/5 общего объёма воды) и добавляют буру (25 г/л). Применяют клейстер обычно холодным.

21. Клейстер из муки - клей для бумаги и картона. Для приготовления 1 л. клейстера берут 200 г пшеничной муки и 50 г сухого столярного клея. Муку разводят в холодной воде и при тщательном размешивании добавляют кипяток до образования жидкой кашицы. Затем вливают распущенный в воде столярный клей. Полученную массу варят на слабом огне, непрерывно помешивая, чтобы она не подгорала. Когда кашица начнёт пузыриться и станет синеватой, клейстер готов.

22. Фотоклей можно использовать для приклеивания шкал, шильдиков, выполненных на фотобумаге. Состав фотоклея (в граммах на литр воды): крахмал - 60, квасцы алюминиевые - 40, мел (зубной порошок) - 40, синька сухая - 1. Около половины общего количества воды подогревают и растворяют в ней квасцы. Оставшаяся вода идёт на приготовление клейстера из крахмала. Раствор квасцов вливают в клейстер и хорошо размешивают. Через полчаса добавляют мел (зубной порошок) и синьку и тщательно перемешивают. Хранят клей в закрытой стеклянной посуде.

23. Клей для соединения ткани, дермантина и кожи с древесиной можно приготовить по следующему рецепту (в массовых долях):смешивают муку пшеничную (40), канифоль (3), квасцы алюминиевые (1,5), всё это заливают водой (100) и тщательно размешивают. Полученную тестообразную массу ставят на слабый огонь и помешивают до тех пор, пока масса не начнёт густеть. Склеивание производят горячим клеем.

24. Протакрил - пластическая масса - универсальный высококачественный клей и покрытие, дающее после шлифования и полирования декоративную влагонепроницаемую поверхность. Широко применяется в зубоврачебной практике. Он не растворим в кислотах, щелочах, минеральных маслах, прекрасно адгезирует с различными материалами - металлом, стеклом, фарфором, пластмассой, деревом.
Протакрил состоит из порошка и жидкости, которые непосредственно перед применением смешивают в соотношении 2:(1 - 1,1) в стеклянной или фарфоровой посуде и перемешивают в течении 1 - 2 мин. при этом избегать попадания пузырьков воздуха в массу (шпатель при перемешивании массы всё время должен касаться дна посуды). Порошок должен полностью пропитаться жидкостью, поверхность массы должна стать однородной и блестящей. Готовность массы определяется появлением тянущихся за шпателем нитей. Склеиваемые поверхности очищают от грязи и тщательно обезжиривают ацетоном, бензином или каким-либо другим органическим растворителем.
Наносят клей на обе поверхности, затем совмещают их и слегка сжимают. Полная полимеризация при температуре 40 - 45 С наступает через 15 - 20 мин, при комнатной - через 30 - 70 мин.
Для достижения необходимой толщины покрытия протакрил можно наносить на поверхность в несколько слоёв. Места не подлежащие покрытию, смазывают силиконовым маслом или натирают графитовым порошком. Несколько худшие результаты даёт обыкновенное подсолнечное масло.

25. Клей для целлулоида представляет собой раствор целлулоида в ацетоне. Для приготовления такого клея в домашних условиях надо растворить кусочки целлулоида (2 - 3г) в ацетоне (100мл). Клей наносят на обезжиренную поверхность кисточкой или деревянной лопаточкой, дают ему подсохнуть 2 - 3 мин, после чего детали плотно соединяют и сушат при комнатной температуре около часа.

26. Клей для полистирола - раствор полистироловой стружки (4 - 6 г) в бензоле (10 мл). Технология склеивания как и для целлулоида, но время сушки 10 - 12 часов. Склеивать детали из полистирола можно также чистым ацетоном, который хорошо растворяет этот материал. Кроме того применяется клей "Уникум" или "Марс".

27. Клей для органического стекла может иметь один из следующих составов (раствор стружки органического стекла):
0,5 - 1,5 г стружки, 100 мл дихлорэтана.
3 - 5 г стружки, 100 мл 85%-ной муравьиной кислоты.
3 - 5 г стружки, 100 мл ледянной уксусной кислоты.
0,5 - 1 г стружки, смесь ацетона (60 мл) и уксусной эссенции (40 мл).
Кроме того, склеивать органическое стекло можно чистым дихлорэтаном. Для этого его наносят на органическое стекло кисточкой до тех пор, пока поверхностный слой деталей не начнёт слегка растворяться. Работать с дихлорэтаном лучше на открытом воздухе, так как он токсичен. Нужно избегать попадание его на повреждённые участки кожи.

28. Клей для эбонита приготовляют, смешивая порошок чистой канифоли (6 массовых долей) с льнянным маслом (1 доля). Состав подогревают, помешивая, и доводят до кипения. После остывания клей сохраняется неограниченное время. Склеиваемые поверхности обрабатывают рашпилем, прогревают при температуре 50 - 70 ºС в течении 15 - 20 мин и наносят на них разогретый до кипения клей.

29. Клеящий раствор пенопласта в дихлорэтане или ацетоне устойчив против щёлочи и щелочного электролита и может служить защитной плёнкой для крашенной поверхности. Раствор готовят в чистой стеклянной посуде, заливая растворителем мелкие кусочки пенопласта. Раствор должен иметь густоту силикатного клея. На обезжиренную чистым бензином или ацетоном и высушенную поверхность кисточкой наносят тонкий слой раствора и просушивают. Затем поверхность покрывают краской или битумным лаком и после высыхания вторично наносят раствор. В результате слой краски или лака окажется между двумя слоями щелочеустойчивого покрытия. Таким способом хорошо покрывать, например, банки щелочных аккумуляторов. Раствор токсичен и летуч. Приготовлять раствор и работать с ним необходимо на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией. Хранить раствор нужно в сосуде с притёртой пробкой.

30. Клей для стекла приготовляют, распуская желатин в равном количестве 5% -ного раствора двухромовокислого калия. Клей готовят в затемнённом помещении. Детали промазывают, стягивают струбциной или, например, крепко обматывают нитками и выдерживают на свету в течении 5 - 8 ч. Клей не растворяется в горячей воде.

31. Клей для стекла и керамики может иметь один из следующих составов:
Раствор казеина в жидком стекле (или силикатном клее).
Гипс, замешанный на яичном белке.
Гипс замоченный на сутки в насыщенном растворе алюминиевых квасцов, затем высушенный, размолотый и замешенный на воде (это лучший состав для склеивания керамики).
Раствор сухого мелкоразмолотого мела (зубного порошка) в жидком стекле в соотношении 1:4 (по массе).
Все эти клеи должны иметь консистенцию сметаны.

32. Паста для склеивания стекла с металлом удобна при большой площади склеиваемых поверхностей, так как имеет жидкую консистенцию. Клеевое соединение довольно прочно. Состав пасты в массовых долях:
Оксид миди - 2.
Наждачный порошок - 2.
Жидкое стекло - 6.
Смесь растирают до образования однородной массы. Склеенные детали нагревают до 100 ºС и выдерживают при этой температуре 2 ч, затем охлаждают до комнатной температуры. Через 12 - 14 ч паста полностью затвердеет.

33. Теплостойкая клеевая паста пригодна для ремонта остеклованных резисторов, для изоляции их выводов, а также для изоляции нагревательных элементов. Просушенный тальк (6 массовых долей) смешивают с жидким стеклом (или силикатным клеем), которого берут столько, чтобы получить массу консистенции сметаны (примерно 8 - 12 частей). Повреждённые или формуемые участки покрытия промазывают пастой и сушат при комнатной температуре около часа. Затем деталь нагревают до 100 - 110 ºС и выдерживают при температуре 10 - 15 мин.

34. Замазка для крепления стальной арматуры в камне может быть приготовлена по следующему рецепту в (массовых долях:
Смешивают сухие компоненты - железные опилки (100), гипс (300), нашатырь (5) и разводят эту смесь 9%-ным, так называемым столовым, уксусом (40 - 60) до нужной консистенции. Полученную замазку используют немедленно.

35. Контровочная замазка исключает самопроизвольное отвинчивание гаек, заменяя различные контровочные шайбы. Тальк замешивают в нитроэмали в соотношении 1:3 и разводят до нужной консистенции ацетоном или растворителем для нитрокрасок.

36. Шпаклёвки применяют для заделки мелких изъянов и выравнивания поверхности металлических, деревянных и пластмассовых изделий перед нанесением декоративных лакокрасочных покрытий.
Выбирают шпаклёвку из таблицы в зависимости от материала изделия, состояния его поверхности и лакокрасочного покрытия, которое будет нанесено.

Компонент

Масляная по металлу и дереву Лаковая по металлу и дереву Масляно-клеевая по дереву
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Олифа 145 18 180 20 20 - - 40 50 150
Скипидар 28 - 26 - 20 - - - - -
Сиккатив 14 9 14 19 - - - - - -
Клей костный (10%-ный водный раствор 28 64 27 35 - - - 112 - -
Мыло 3 4 3 - - - - - - -
Охра сухая - - 55 340 60 65 50 - - -
Мел 782 905 695 586 660 585 570 665 730 750
Сурик желтый сухой - - - - - 30 30 - - -
Лак масляный - - - - 200 235 350 73 - -
Вода - - - - 40 20 - 110 180 40
Белила цинковые - - - - - 65 - - - -
Клей малярный сухой - - - - - - - - 40 -
Раствор резины N3 в скипидаре 1:1 - - - - - - - - - 60
Связующее надо профильтровать, если оно содержит механические примеси, а наполнитель и красители - просеять до помола зубного порошка. Удобно приготовлять шпаклёвку на листе жести с загнутыми краями, либо на листе фанеры с набитыми по краям рейками. Рекомендуется сначала смешать все сухие компоненты, а потом уже добавлять в них связующее.
Готовую шпаклёвку можно сохранять несколько месяцев в полиэтиленовом мешочке или в банке, залив сверху водой.
Кроме составов, приведённых в таблице, при работе с изделиями из древесины и некоторых самодельных пластмасс можно использовать в качестве шпаклёвок клеевые пасты. Шпаклюют обрабатываемую поверхность шпателем.

Знаете ли вы?

Намазывать клей удобно с помощью полиэтиленовой пробки от бутылкт, например из-под шампанского. В пробку наливают клей, закрывают полоской бумаги, переворачивают и ставят на склеиваемую поверхность, затем вытаскивают полоску бумаги и, равномерно водя пробкой по поверхности, намазывают клей. Слой получается тонкий и ровный.

Кисти нужных размеров для нанесения клея можно достаточно быстро изготовить из пришедшей в негодность щётки-сметки или швабры с синтетическим ворсом. Сгодится даже сетка, в которую фасуют фрукты и овощи. Для этого берут алюминиевую трубку (из мягких сплавов) подходящего диаметра, обрабатывают напильником её торец, снимают фаску, особенно тщательно по внутреннему краю (удобнее это сделать сапожным ножом или другим ножом). Ворс складывают пополам, продев в образующуюся петлю прочный шпагат или мягкую проволоку, чтобы затем втянуть пучок ворса в трубку на глубину 15 - 20 мм. Втягиваемую в трубку часть ворса желательно предварительно подержать 20 - 30 с в горячей воде. Далее остаётся обжать конец трубки с ворсом в тисках или сплющить молотком и обрезать ножом излишки ворса, придав нужную форму и размер рабочему концу кисти.

Склеивать полиэтилен можно клеем БФ. Поверхность нужно тщательно промыть 25%-ным раствором хромового ангидрида, чтобы удалить с полиэтилена очень тонкую жировую плёнку, после чего клей хорошо "схватывается".

Капрон можно склеить концентрированной соляной кислотой или муравьиной кислотой.

Слюду склеивают слабым раствором желатина. Если к прочности склейки предъявляются повышенные требования, то к желатину добавляют хромовые квасцы.

Расколотый абразивный брусок можно склеить шеллаком, причём соединение не уступает по прочности цельному камню. Прежде всего необходимо тщательно вычистить места излома и удалить остатки масла, нагревая кусочки на раскалённом толстом металлическом листе. Пламя не должно касаться кусков, иначе они могут лопнуть в другом месте. По этой же причине их не следует слишком перегревать. Склеиваемые поверхности тщательно посыпают шеллаком и кусочки снова нагревают до тех пор, пока шеллак не расплавится и не заполнит поры. Затем куски складывают, прижимают один к другому, зажимают струбциной и выдерживают, пока они не остынут.

Чтобы приготовить малое количество эпоксидного клея, можно воспользоваться хорошо отмытой трубочкой от стержня шариковой ручки или "соломинкой" для коктейлей. На трубочке делают две риски на расстоянии, например 10 и 110 мм от одного конца. Сначала всасывают отвердитель до первой риски, затем смолу - до второй, т. е. в пропорции 1:10. В трубочку вставляют ватный пыж и проталкивают его проволокой, выжимая компоненты клея, которые затем тщательно перемешивают. Для всасывания компонентов можно воспользоваться резиновой грушей.

Эпоксидный клей можно наносить и на влажную поверхность, но тогда вместо обычно применяемого полиэтиленполиамина нужен другой отвердитель - АФ-2.

Достаточно "универсальный" клей можно приготовить из мелких кусочков линолеума (без матерчатой основы): обрезки засыпают в стеклянную или металлическую банку из-под краски или из-под растворимого кофе, заливают ацетоном до верхнего слоя и плотно закрывают крышкой. Через 15 - 20 ч клей готов. Он хорошо склеивает металл, древесину, керамику, ткань, войлок. При смешивании клея с порошком мела в массовом соотношении 1:2 получается водостойкая шпаклёвка.

Хорошую "тонкую" шпаклёвку можно приготовить на водоэмульсионной краске (можно использовать осадок долго хранившейся краски), добавляя в неё мелко просеянный мел или зубной порошок. Наносить шпаклёвку нужно тонким слоем, используя для этого металлический шпатель. Стальные изделия можно шпаклевать только после грунтования, так как водоэмульсионная основа вызывает интенсивную коррозию незащищённой поверхности металла. Водоэмульсионная краска содержит антисептик. Поэтому шпаклёвка приготовленная на ней, устойчива против плесени.

Консервная банка с продольным разрезом позволяет очищать шпатель от шпаклёвки в процессе работы. Шпатель вставляют в разрез и вытягивают наружу. Шпатель очищается кромками разреза, шпаклёвка остаётся в банке.

В каждой семье найдутся изделия из фарфора или керамики, это может быть новая посуда, украшения для дома или старые бабушкины статуэтки. Часто бывает, что такие изделия бьются, хотя керамика сама по себе прочный материал. Не стоит отчаиваться в данном случае, ведь испорченную вещь можно починить. Разбитую посуду склеивают, а трещины замазывают специальным материалом или жидким стеклом, после чего, лишние части аккуратно спиливают.

Чем склеивать

Чтобы подобрать клей для подобной работы, стоит различать, из чего состоит изделие. У фарфора и керамики есть свои особенности, а значит, материал для склеивания отличается. Рассмотрим некоторые виды клея, разберемся, чем же отличаются такие работы.

Каким клеем ремонтировать керамику

Изделия из керамики очень прочные, однако с течением времени или из-за халатности хозяина они часто ломаются, бьются. Не нужно сразу выкидывать полюбившиеся, ценные предметы.

  1. Из русских производителей самые эффективные: Супер-момент, Секунда, Монолит.
  2. Лучший импортный водостойкий клей — Марс, очень быстрый и легкий в нанесении.
  3. Керамические изделия склеивают с помощью эпоксидного клея или смолы.
  4. Для посуды используют обычный ПВА, только после ремонта следует вскрыть ее лаком.

Кроме склеивания керамической посуды, керамический клей применяют в строительстве, для крепления плитки. Разделяется на три типа: мастика, сухие и эпоксидные. В состав мастики входит клей и химические примеси. Применяют для крепления плитки на ровную поверхность. Такие материалы не портят стены, не переносящие влажность, однако не являются термостойкими.

Сухие смеси состоят в основном из цемента, песка и химических добавок. Выбор данного материала зависит от места крепления плитки: на улице или в доме. Подходит для неровных стен, скрывая все погрешности.

Эпоксидный — самый универсальный материал для крепления или склеивания. Он устойчив к влаге, кислоте и щелочи, обладает гибкой структурой. Подходит к любому материалу, из которого изготовлены стены. Швы, которые остаются между плитками часто заполняют таким же клеем. Это очень удобно и практично.

Каким клеем склеивать фарфор

Фарфор более хрупкий и чаще бьется, нужно следить за сохранностью такой посуды. Для ремонта используют:

  1. Эпоксидный клей или смолу.
  2. Материал отечественного производителя: карбинольный клей.
  3. Цемент, произведенный на основе гипса. Хороший аналог стандартному клею, главный плюс которого — его можно приготовить самостоятельно.
  4. Самодельный материал для склеивания, для приготовления потребуется только белок и сода.
  5. Обычный пищевой клей.

Варка холодного фарфора

Для начала необходимо разобраться, что из себя представляет холодный фарфор. Это масса для лепки, из которой хорошо формируются гибкие, легкие детали разных фигурок. В рукоделии такой фарфор применяют чаще всего, потому что его приготовление не требует каких-либо труднодоступных материалов. Все рецепты просты, в них может присутствовать специальный клей, либо же отсутствовать вовсе.

Клей для холодного фарфора нужно подбирать особенно внимательно. Если он окажется некачественным, вместо хорошей работы на выходе можно получить что-то непроизносимое. Для таких работ отлично подходит обычный ПВА. Любой вид такого материала термостойкий, что является одним из главных критериев отбора. Исключение — канцелярский, боящийся морозов, жары.

Актуальные фирмы, пользующиеся популярностью:

  1. Момент — распространенный материал, пользуется хорошим, частым спросом среди рукодельниц и мастеров.
  2. Tytan — менее знаменитый, однако после работы с ним, оставляют хорошие отзывы.
  3. Клей ПВА производителя Лакра — есть мебельный и универсальный, серия распространенная.
  4. Тезис и Эксперт, неплохие материалы, не пользуются такой популярностью, как предыдущие, но те, кто пользовался ими — остались довольными. Поэтому фирмы получили хорошие отзывы.

Не зависимо от выбранного производителя, клей ПВА холодный фарфор склеит идеально, работа получится аккуратной, не будет проблем с последующей реставрацией изделия.

Как без клея обработать холодный фарфор?

Холодный фарфор без клея обычно используют рукодельницы для создания фигурок, украшений для дома, просто чтобы порадовать глаз, успокоить нервы или занять себя в свободное время. Несколько простых рецептов, которые можно приготовить в домашних условиях без особых усилий и напряжения.

Самый просто рецепт, для которого понадобится: четверть стакана воды, соды и крахмала. Все это перемешать и поставить на медленный огонь. Довести до кипения, подождать, пока полученная смесь не станет густой. Такая масса легко отделяется от стенок посуды, ее можно брать в руки, лепить любое изделие. Как можно увидеть на фото, работа получается аккуратной, не требует больших затрат времени.

Универсальный клей для обоих материалов

Мы уже разобрались отдельно с каждым видом материала, рассмотрели возможные фирмы, разобрались, как обойтись без клея вообще. Кроме всего этого, нужно уметь выбирать клей для фарфора и керамики. Таких универсальных склеивающих материалов очень много. Один из качественных — клей марки Porcelan Porch, на втором месте — любой пищевой. По сути, каждый из вышеперечисленных материалов будет подходить как для фарфора, так и для керамики, не нарушая целостность изделия. Но перед тем как приступить к ремонту или создания чего-то нового, следует внимательно изучить, с чем предстоит работать.

Выбрав вид предстоящей работы, изучите все за и против материалов и частей изделия. Нужно обращать внимание на мелкие аспекты, банально, даже на особенности кожи (некоторый клей может вызывать аллергическую реакцию). Если подходить ко всему с вниманием, ремонт посуды или фигурки из керамики или фарфора пройдет успешно, обойдется все без значительных потерь. А новое изделие будет радовать вас на протяжении многих лет.

Специальный секундный клей для фарфора и керамики UHU Porzellan Keramik абсолютно прозрачен и поэтому даёт практически невидимое соединение. Чем тоньше клеевой слой, тем надёжнее соединение и тем быстрее клей схватывает, поэтому он плохо подходит для заполнения щелей и пустот. Клеевое соединение выдерживает КРАТКОСРОЧНОЕ воздействие воды.
Склеенные изделия также могут подвергаться температурным воздействиям в широком диапазоне: UHU Porzellan Keramik выдерживает любую температуру до +100°С.
Инструкция по применению:

Предпосылка удачного склеивания - идеально чистая и сухая поверхность. В случае, если материал позволяет это сделать, рекомендуется многократная протирка места склеивания растворителями (ацетоном и т. п.).
- Нанесите клей для фарфора и керамики UHU Porzellan Keramik на одну из склеиваемых поверхностей, сразу же соедините ее со второй и сожмите склеиваемые поверхности. Излишки клея можно удалить с помощью бумажной салфетки сразу же после использования.
- Клей для фарфора и керамики UHU Porzellan Keramik склеивает в зависимости от материала через несколько секунд либо через несколько минут. Максимальная прочность соединения достигается через 12 часов.
Клеевое соединение можно разъединить нагревом до 180 град. С, а также при долгосрочном воздействии воды либо ацетоном.
Высокая влажность ускоряет процесс склеивания, поэтому для ускорения процесса на нанесённый клей можно подуть. Для удаления остатков клея используйте ацетон.
Меры предосторожности:

Клей очень быстро склеивает при повышенной влажности (например, вступая в контакт с потом, кожным жиром, слезой и т.п.), поэтому при работе с ним надо быть крайне осторожным. При попадании на кожу необходимо промыть соответствующее место теплой мыльной водой в течение длительного времени, после этого отделить слой клея (не применяя значительного усилия!) и нанести жирный крем на повреждённое место.
Если у Вас склеились пальцы, подержите их в тёплой воде, после чего попытайтесь разъединить скрепкой или проволокой. Кроме того, можно удалить клей ацетоном либо средством для удаления лака с ногтей. Так как органические растворители сильно обезжиривают кожу, рекомендуется после этого нанести крем для рук. Оставшиеся следы на коже можно удалить с помощью пемзы.
Если брызги клея попрали в рот или глаз, то их необходимо держать открытыми и промыть большим количеством воды. Имеет сильный запах, поэтому нанесение клея в больших количествах рекомендуется производить в вентилируемых помещениях.
Хранение:

После использования клей необходимо закрыть и хранить в прохладном месте (холодильник и т.п.).

Маркер - резервуар с краской, стекающей к наконечнику из нейлона или войлока. Это современный и удобный инструмент для рисования и нанесения надписей...

Энди Уорхол

И снова рубрика «Креативные гуру». Сегодня речь пойдет об отце поп-арта, который во многом сформировал лицо современного искусства – об Энди Уорхоле. Как и любая креативная личность, Уорхол был крайне разносторонен: продюсер, музыкант, модельер, режиссер, создатель журнала «Interview» и, конечно, основатель знаменитой «Фабрики», на которой тиражировались его работы.

Такаси Мураками

Продолжаем рассказывать о творческих людях, которые заряжают нас своей креативной энергией. Следующий на очереди – Такаси Мураками

Применение жидкого акрила вместо чернил в ручках (часть I)

Обычно ручки заправляются чернилами. Хотя традиционные чернила отлично работают в повседневной жизни, с ними могут быть сложности при использовании в художественном творчестве...

Объемная концентрация пигмента и ее роль в цвете. Часть I.

Почему некоторые из образцов красок, изготовленных с использованием одного и того же пигмента, так отличаются друг от друга?

Применение архивного лака GOLDEN MSA для покрытия акварельной живописи

Мы получили множество вопросов о лакировке акварелей, и даже сделали специальную информационную страницу, где обсуждается процесс использования лаков...

Водостойкая индийская тушь и грунтовки на основе шеллака

Странность возникает, когда вы пытаетесь нанести поверх индийской туши какой-либо из наших медиумов, гелей, грунтов или красок...

Перенос рисунка на основу из GOLDEN FIBER PASTE

Сегодня мы рассмотрим технику переноса рисунка с использованием Fiber Paste – пасты с эффектом бумаги ручной работы...

Причины образования трещин в акриловой пленке

онимание причин возникновения этих нарушений в лакокрасочной пленке позволит не только корректировать действия художника, но и показать ему, как в некотором смысле можно воспользоваться...

Delta E - ключ к пониманию светостойкости

Говоря просто, Delta E – это число, которое представляет собой количество отличий между двумя цветами или, в случае тестирования одного образца...

Сергей Курбатов. Часть 1. Как попасть из точки А в точку Б в акварели?

Как попасть из точки А в точку Б в акварели? Как выработать «привычку к творчеству»? Какие три совета можно дать начинающим акварелистам? – Обо всем этом рассказывает художник Сергей Курбатов...

Сергей Курбатов. Часть 2. О привычке к творчеству. О бумаге, кистях и красках.

Понимаете, нет чего-то божественного, что дается вам когда-то в пеленках, и вы неизбежно становитесь каким-то уникальным человеком. Вы этим уникальным человеком становитесь, когда делаете его в себе...

Милые сердцу безделушки из фарфора, фамильные хрустальные вазы, фаянсовые кувшины и расписные блюда – все это стоит по полкам и шкафам, покрывается пылью, а еще с завидной регулярностью разбивается. Проще всего смести осколки веником в совок и выкинуть. Но есть ситуации, когда разбитая вещь очень дорога кому-то из домашних, или ее отсутствие на привычном месте в шкафу вызовет внеочередную семейную разборку. Тогда не стоит впадать в панику и предаваться отчаянию, а следует аккуратно (чтобы не пораниться) и тщательно (нельзя ничего потерять) собрать все кусочки и склеить.

Это можно сделать клеем, приготовленным из домашних ингредиентов, либо проконсультироваться со специалистом в магазине и купить специальный состав.

Посуда из дорого фарфора и статуэтки

Если «повезло» отколоть хрупкую ручку у чашки элитного сервиза или разбить коллекционную статуэтку мейсенского фарфора, придется не только клеить, но и заниматься реставрацией.

В этой ситуации понадобится специальный прозрачный клей для фарфора или даже эпоксидная смола. А можно смешать цемент на основе гипса с яичным белком, и очень быстро склеить куски. Данный состав быстро сохнет.

Еще один рецепт, именно для реставрации, тоже на основе яичных белков. Их взбивают в очень «крепкую» пену, выдерживают в холодильнике сутки и смешивают с пищевой содой до получения тестообразной пасты. Этим «пластилином» удобно собирать фарфоровые статуэтки, так как им можно заполнять щербинки и трещины.

После высыхания придется тщательно зачистить места склеивания острым лезвием и тонкой наждачной бумагой, а затем подкрасить специальным красителем соответствующего оттенка.

Окончательно сверху места реставрации покрывают жидким клеем.

Хрупкие статуэтки после восстановления можно полностью покрыть слоем прозрачного лака. Это обновит блеск вещи и придаст ей дополнительный запас прочности.

Фарфор, фаянс и керамика

Изделия из этих материалов, обычно, имеют большую толщину стенок, и более пористую структуру глины на изломе. Для восстановления разбитого предмета в этой ситуации подойдет практически любой универсальный клей. Главное строго придерживаться технологического процесса:

  • все черепки собрать промыть от пыли, грязи и других наслоений (лучше использовать кухонное моющее средство для посуды).
  • разложить обломки крушения на чистом сухом полотенце и терпеливо высушить.

Глина материал сухой и пористый. Нужно чтобы испарилась вся вода с осколков.

  • чистой белой тряпочкой, смоченной в любом растворителе аккуратно и тщательно протереть края и изломы всех кусков.

Тряпка обязательно должна быть не окрашенная. Иначе она может под воздействием растворителя «слинять» и окрасить куски фарфора в нежелательный цвет.

  • нанести на склеиваемые поверхности тонкий слой выбранного клея и дать ему возможность просохнуть.

Это занимает от 10 до 30 минут и зависит от производителя.

  • далее наносится второй слой и «детали конструктора» быстро и плотно прижимаются друг к другу.

Чтобы не пришлось в течение нескольких ближайших часов сидеть с вазой или чашкой в руках, можно зафиксировать предмет резиновым жгутом.

  • дать изделию подсохнуть несколько часов (написано на тюбике с клеем), снять жгут и проверить качество швов.

Таким доступным способом можно склеивать практически любые предметы, с которыми бывает так трудно расставаться.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot