МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ ЛЕСНОЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБПОУ Архангельской области «ВЛТ»)
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ГБПОУ
Архангельской области «ВЛТ»
_______/О.Г. Антонова/
«___»__________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.13 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Двинской 2017
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2017 г. № 1569.
Организация-разработчик: ГБПОУ Архангельской области «Верхнетоемский лесной техникум»
Разработчик: Аглинская Н.В., преподаватель ГБПОУ Архангельской области «Верхнетоемский лесной техникум»
на заседании предметной (цикловой) комиссии
Протокол № 8 от 03.04.2017г.
Председатель _____ (Аглинская Н.В.)
подпись расшифровка
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы учебной дисциплины «Технология проектной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер». Программа может быть использована при изучении в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
относится к общеобразовательным дисциплинам (предлагаемым ОО) программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих.
1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель дисциплины: развитие исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Основные задачи:
формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;
развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;
развитие навыков самостоятельной научной работы;
научить обучающихся следовать требованиям к представлению и оформлению материалов научного исследования и в соответствии с ними выполнять работу;
научить культуре работы с используемыми материалами;
научить продуманной аргументации и культуре рассуждения, умению представлять и защищать свою работу.
По окончании изучения дисциплины обучающиеся должны знать:
основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
Обучающиеся должны уметь:
формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
грамотно оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студентов 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 48 часов;
самостоятельной работы студентов 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и темОбъем в часах
Уровень усвоения
1
2
3
4
Тема 1 Роль науки в развитии общества.
2
Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Цели и задачи дисциплины
Тема 2 Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности.
Содержание учебного материала
2
Общая характеристика проектной деятельности. Общая характеристика исследовательской деятельности.
Тема 3
Источники информации и работа с ними
Содержание учебного материала
10
Способы получения и переработки информации. Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых программ. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана.
Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.
Практические занятия
№ 1 Использование каталогов и поисковых программ.
№ 2 Конспектирование. Цитирование.
№ 3 Составление плана информационного текста.
Тема 4
Методы научно- исследовательской деятельности
Содержание учебного материала
2
Общая характеристика методов исследования и их классификация. Общенаучные методы исследования. Методы эмпирического исследования. Методы теоретического исследования.
Тема 5 Проект.
Содержание учебного материала
31
Виды учебно – исследовательских и научно – исследовательских работ.
Проект. Особенности и структура проекта. Виды проектов: реферативный, практический или опытно - экспериментальный. Планирование проекта. Этапы проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.
Методы сбора данных.
Использование информационных технологий и Интернет- ресурсов в проектной деятельности. Оформление проекта в соответствии с предъявляемыми требованиями. Использование стандартных программ Microsoft Office.
Портфолио проекта.
Защита проекта. Этапы подготовки публичного выступления, его структура.
Практические занятия
№ 4 Планирование проекта
№ 5 Выбор темы индивидуального проекта. Определение актуальности темы, проблемы.
№ 6 Формулировка цели, задач проекта.
№ 7 Оформление основной части проекта.
№ 8 Проведение исследования.
№ 9 Оформление заключения.
№ 10 Оформление работы в соответствии с требованиями.
№ 11 Оформление списка используемых источников
№ 12 Создание презентации.
Зачет
1
Самостоятельная работа обучающихся
Разработка этапов проекта. Выбор темы и обоснование ее актуальности, выделение проблемы, формулировка гипотезы. Формулировка цели, задач исследования, выбор объекта и предмета исследования. Поиск информации в Интернете. Создание компьютерной презентации.
24
Всего
72
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины используется кабинет , оснащенный оборудованием:
доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения инвентаря, раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами: компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники:
1. Бережнова Е.В. Основы учебно- исследовательской деятельности: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – 10-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 128 с.
Дополнительные источники:
1. Боронина Л. Н. Основы управления проектами: [учеб. пособие] / М-во образования и науки рос. Федерации, Екатеринбург: изд-во Уральский университет 2015.
2. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования – М.: Академия, 2012
3. Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной.
4. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения. Исследовательская деятельность www/direktor/ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
Текущий контроль:
Практические занятия
Анализ
составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы
выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
определять цель и задачи исследовательской и проектной работы
работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
грамотно оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу.
Знания:
основы методологии исследовательской и проектной деятельности
Текущий контроль:
Устный / письменный опрос
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы
Промежуточная аттестация в форме зачета
День 1
«Проект» и управление проектом: Тройственная Ограниченность.
Руководство проектами как особый вид управления.
Управление временем проекта.
День 2
Маркетинг проекта.
Организационные структуры управления проектами.
Управление командой проекта.
Управление финансами проекта.
День 3
Разработка проектной документации.
Организация проектного финансирования.
Оценка эффективности инвестиционных проектов.
Управление стоимостью проекта.
Бюджетирование проекта.
День 4
Контроль и регулирование проекта.
Управление рисками проектов.
Решение проблем, связанных с осуществлением проекта.
Управление качеством проектов.
Завершение проекта и роспуск команды.
Перечень кейсов, рассматриваемых на курсе:
Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» приглашает Вас пройти дистанционные курсы повышения квалификации по теме «Использование 3D-технологий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС».
1.1. Цель реализации программы
Образовательная программа «Использование 3D-технологий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС» предназначена для организации повышения квалификации управленческих и педагогических работников образовательных учреждений общего образования с целью подготовки слушателей к организации и осуществлению деятельности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
По итогам обучения слушатель должен обладать следующей профессиональной компетенцией:
1.2. Область применения
Образовательная программа предназначена для подготовки управленческих и педагогических кадров образовательных организаций общего образования.
Полученные компетенции, знания и умения слушатели смогут применить при планировании и организации управленческой и педагогической деятельности, связанной с организацией образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, используя возможности 3D-технологий.
1.3. Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций или формирования новых:
Слушатель должен знать:
Слушатель должен уметь:
Слушатель должен владеть:
1.Наличие общих представлений:
2. Владение приемами создания, подготовки и печати трехмерных моделей:
3. Умение применить модуль образовательной программы по освоению школьниками 3D-технологий в учебных предметах: информатика, технология, черчение, а также во внеурочной проектной деятельности.
4. Трудоемкость обучения для слушателя: Общая продолжительность программы составляет 72 часа с применением ДОТ.
5. Форма обучения: Заочная, с использованием дистанционных технологий. Дистанционное обучение предполагает просмотр видеолекций по каждому модулю учебной программы, самостоятельное изучение материалов и контроль знаний.
6. При успешном завершении обучения по дополнительной профессиональной программе выдается удостоверение установленного образца.
Продолжительность обучения: 2 недели, по программе 72 часа
Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.
Ваши вопросы, касающиеся и организации обучения, пожалуйста, присылайте на адрес эл. почты .
Программа «Технологии организации и сопровождения исследовательской, проектной и олимпиадной деятельности школьников» (72 часа) предусматривает формирование профессиональных компетенций специалиста в области реализации проектной, исследовательской деятельности и углубленного изучения обучающимися предметов школьного курса
В результате освоения программы повышения квалификации «Технологии организации и сопровождения исследовательской, проектной и олимпиадной деятельности школьников» (72 часа) слушатели курсов получат следующие знания:
приобретут умения:
овладеют навыками:
Выдаваемый документ:
Удостоверение
Форма итоговой аттестации:
тест
Особые условия:
Самая выгодная цена курса!
- Гарантированные подарки каждому обучающемуся
- Рассрочка оплаты
- 5% скидка при он-лайн оплате
- Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
- Процесс обучения сопровождает высококвалифицированный преподаватель.
- Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.
Применение учителями в профессиональной деятельности метода проектов дает возможность обучающимся приобретать знания самостоятельно, развивает их общеучебные умения (рефлексивные, исследовательские, работы в сотрудничестве, менеджерские, коммуникативные, презентационные; творческие, навыки оценочной самостоятельности), позволяет пользоваться приобретенными знаниями и умениями для решения новых познавательных и практических задач. А это как раз выполнение тех задач, которые ставит современное общество перед школой. В «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения» указано на то, что «…в ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности». Также в «Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования» отмечено: «Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного». Поэтому учителям всех школьных предметов просто необходимо освоить метод проектов.
Каким образом будет проходить обучение?
Дистанционный курс проходит на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Для входа на на портал каждому участнику курса предоставляется логин и пароль.
Выдаваемые документы:
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса - Удостовение о повышении квалификацииАНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.
Увеличить
Как записаться на курс?
1. Необходимо выбрать удобную для Вас дату начала обучения (перед кнопкой "Записаться на курс")
2. Нажать на кнопку "Записаться на курс" и зарегистрировать "Личный кабинет"
3. Произвести оплату за обучение.
4. Заполнить раздел "Анкетные данные" в "личном кабинете" (указав точный почтовый адрес с почтовым индексом и загрузить диплом об образовании).
5. После заполнения раздела "Анкетные данные" Вы будете зачислены на дистанционный курс повышения квалификации (на электронную почту Вам придет уведомление о зачислении на курс).
Если у Вас возникли вопросы по оформлению раздела "Анкетные данные", пожалуйста, напишите на электронный адрес [email protected]
И это ещё не всё!
После оплаты обучения на дистанционном курсе повышения квалификации Вы получите 3 ценных подарк
|