Аллах Всевышний сбивает (с правильного пути), кого пожелает, и ведёт (по правильному пути), кого пожелает. Шейх солих аль-мунаджид - покаяние Того аллах ведет прямым путем

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст إِنَّكَ لَا تَهْدِي مَنْ أَحْبَبْتَ وَلَكِنَّ اللَّهَ يَهْدِي مَن يَشَاءُ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ Транслит "Inn aka Lā Tahdī Man "Aĥbab ta Wa Lakinn a A l-Laha Yahdī Man Yash ā "u ۚ Wa Huwa "A`lamu Bil-Muhtadī na Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем. Поистине, ты (о, Пророк) не приведешь (к Вере) тех, кого ты любишь (и кому желаешь Веры) : а Аллах (Сам) приводит (к Вере) , кого пожелает. И Он лучше знает тех, кто пойдут (истинным) путем [придут к Вере], (так как Его знание объемлет и прошлое и будущее) Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем. [[Всевышний поведал Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, что тот не способен наставить на прямой путь даже самого любимого человека, и тем более перед этим бессильны все остальные люди. Ни одно творение не способно заставить человека уверовать, потому что это является прерогативой Всевышнего Аллаха. Одних людей Он наставляет на прямой путь, потому что знает, что они достойны этой великой чести. Если же человек не достоин этого, то Он оставляет его блуждать во мраке заблуждения. Здесь уместно вспомнить о следующем аяте: «Воистину, ты указываешь на прямой путь» (42:52) . В этом откровении имеется в виду, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указывал человечеству путь к спасению и разъяснял, как нужно следовать прямым путем. Он вдохновлял людей на совершение благих дел и всеми силами помогал им встать на прямой путь. Однако он был бессилен вселить в их сердца веру и превратить их в мусульман. Если бы он был способен на такое, то, в первую очередь, вселил бы веру в душу своего дяди Абу Талиба, который сделал ему много хорошего и оказывал ему всестороннюю поддержку. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, непрестанно призывал его обратиться в ислам, и его искренние наставления были намного дороже того доброго отношения, которое Абу Талиб проявил по отношению к нему. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал все возможное, но только Всевышний способен наставить человека на прямой путь.]] Ибн Касир

Аллах говорит Своему посланнику: «О, Мухаммад (لاَ تَهْدِى مَنْ أَحْبَبْتَ ) Ты не ведёшь прямым путём тех, кто тебе люб - «Это не в твоей власти. Твой долг - донести Послание. А Аллах ведёт прямым путём, кого пожелает». Подобно этому Аллах сказал: (لَّيْسَ عَلَيْكَ هُدَاهُمْ وَلَـكِنَّ اللَّهَ يَهْدِى مَن يَشَآءُ ) Вести их прямым путём - не твоя обязанность, ибо Аллах ведёт прямым путём, кого пожелает. (2:272) также: (وَمَآ أَكْثَرُ النَّاسِ وَلَوْ حَرَصْتَ بِمُؤْمِنِينَ ) Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого. (12:103) Но этот аят имеет более специфический характер, чем все эти приведённые, т.к. в аяте сказано: (إِنَّكَ لاَ تَهْدِى مَنْ أَحْبَبْتَ وَلَـكِنَّ اللَّهَ يَهْدِى مَن يَشَآءُ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ ) Ты не ведёшь прямым путём тех, кого хочешь: Аллах ведёт, кого желает. Он лучше знает тех, кто идёт прямо – т.е. Аллах лучше знает тех, кто заслуживает верное руководство.

В двух «Сахихах» [Бухари 1360, Муслим 24] сообщается, что ниспослание этих аятов связано с Абу Талибом, дядей Посланника Аллаха по линии отца, который защищал его и помогал ему. Он всегда был на стороне своего племянника и очень любил его. Будучи на смертном одре, Посланник Аллаха (да бла¬гословит его Аллах и приветствует) призвал его к вере и к исламу. Но он так и умер неверующим. И в этом заключается Божественная мудрость. Аз-Зухри передал от аль-Мусейба ибн Хазана аль-Махзуми (да будет доволен им Аллах) , что когда Абу Талиб находился при смерти, к нему пришел Послан¬ник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и нашел у него Абу Джахля ибн Хишама и "Абдуллу ибн Абу Умейя ибн аль-Мугира. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «يَا عَمِّ قُلْ : لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ، كَلِمَةً أُحَاجُّ لَكَ بِهَا عِنْدَ الله » «Дядя, скажи: "Нет божества, кроме Аллаха!" ("Ля иллаха иллаллах!") - и я приведу эти слова как аргумент перед Аллахом». Абу Джахль и Абдулла ибн Абу Умейя сказали ему: «Неужели ты отказываешься от веры "Абд аль-Мутталиба?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) продолжал обращаться к умирающему, а те двое опять задавали свой вопрос. В конце концов Абу Талиб сказал, что остается в вере своего отца "Абд аль-Мутталиба, отказавшись провозгласить, что нет божества, кроме Аллаха. Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «وَاللهِ لَأَسْتَغْفِرَنَّ لَكَ مَا لَمْ أُنْهَ عَنْك » «Я обязательно буду испрашивать прощения для тебя, если не будет это мне запрещено». Тогда Аллах ниспослал: (مَا كَانَ لِلنَّبِىِّ وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ أَن يَسْتَغْفِرُواْ لِلْمُشْرِكِينَ وَلَوْ كَانُواْ أُوْلِى قُرْبَى ) «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками» (

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст مَثَلُ الَّذِينَ حُمِّلُوا التَّوْرَاةَ ثُمَّ لَمْ يَحْمِلُوهَا كَمَثَلِ الْحِمَارِ يَحْمِلُ أَسْفَارًا بِئْسَ مَثَلُ الْقَوْمِ الَّذِينَ كَذَّبُوا بِآيَاتِ اللَّهِ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ Транслит Math alu A l-Ladh ī na Ĥumm ilū A t-Tawrāata Th umm a Lam Yaĥmilūhā Kamath ali A l-Ĥimā r i Yaĥmilu "Asfārāan ۚ Bi"sa Math alu A l-Qawmi A l-Ladh ī na Kadh dh abū Bi"ā yā ti A l-Lahi Wa ۚ A ll ā hu Lā Yahdī A l-Qawma A ž-Žālimī na Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. По примеру, те, на которых было возложено (исполнение) Торы [иудеи], и они не понесли ее [не стали исполнять ее], подобны ослу, который везет (на себе) книги. Как плох пример тех людей, которые отвергли знамения Аллаха! И Аллах не ведет (верным путем) людей, которые являются злодеями [тех, которые нарушили установленные Аллахом границы]! Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. [[Люди Писания не выполнили возложенной на них миссии и в результате этого лишились всякой чести и похвалы. Они подобны ослу, навьюченному мудрыми книгами. Но разве осел может извлечь пользу из тех книг, что он несет на своей спине? Разве это делает ему честь? Разве не является его уделом лишь тащить на себе тяжелый груз? То же самое можно сказать об ученых иудеях и христианах, которые не выполняют предписаний Торы, величайшим из которых является повеление последовать за Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, и уверовать в принесенный им Священный Коран. Подобное пренебрежение Торой и ее заветами не принесет им ничего, кроме урона и разочарования, ибо они будут лишены всякого оправдания своему неверию. Воистину, образ навьюченного книгами осла полностью подходит им. Как же скверны сравнения людей, которые отвергают знамения Аллаха, каждое из которых свидетельствует об искренности посланника и правдивости его учения. Воистину, Аллах не ведет прямым путем нечестивцев, не направляет их к тому, что принесет им настоящую пользу, до тех пор, пока они сами не отрекутся от несправедливости и не перестанут упорствовать в неверии.]] Ибн Касир

Всевышний Аллах порицает иудеев, которым в руководство была дана Тора, но они не придерживались ее. Он сказал, что они: «подобны ослу, который везет на себе много книг» - т.е. уподобил их ослу, который везет на себе множество книг, но не ведает о том, что в них написано, как и те, которым было дано Писание, - они читают его, но не понимают и не придерживаются его. Более того, они отвернулись от него, исказили и поменяли местами его аяты. Они даже хуже ослов, так как ослы существа неразумные, в отличие от тех, кто не придерживается (истины) обладая при этом разумом.

Поэтому в другом аяте Аллах сказал: (أُوْلَـٰئِكَ كَٱلأَنْعَـٰمِ بَلْ هُمْ أَضَلُّ أُوْلَـٰئِكَ هُمُ ٱلْغَـٰفِلُونَ ) «Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами» (7:179) . Здесь Аллах говорит: (بِئْسَ مَثَلُ ٱلْقَوْمِ ٱلَّذِينَ كَذَّبُواْ بِـآيَـٰتِ ٱللَّهِ وَٱللَّهُ لاَ يَهْدِى ٱلْقَوْمَ ٱلظَّـٰلِمِينَ ) «Скверен пример людей, опровергающих знамения Аллаха. Аллах же не ведет прямым путем людей несправедливых».

Они не властны ни над чем из того, что приобрели.

При этом в Аллаха и в Последний день. Притчей о нем является притча о гладкой скале, покрытой слоем земли. Но вот выпал ливень и оставил скалу голой.

Подобно тому, кто расходует свое имущество ради показухи и не веруют

О те, которые уверовали!

Они не познают страха и не будут опечалены.

Свои пожертвования попреками и оскорблениями, уготована награда у их Господа.

Тем, кто расходует свое имущество на пути Аллаха и не сопровождает

Аллах – Объемлющий, Знающий

Аллах увеличивает награду, кому пожелает

В Судный день тебе дадут семьсот верблюдиц».

В другом хадисе Имам Ахмад передаёт от Абу Хурайры,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«كُلُّ عَمَلِ ابْنِ آدَمَ يُضَاعَفُ، الْحَسَنَةُ بِعَشَرِ أَمْثَالِهَا، إِلَى سَبْعِمِائَةِ ضِعْفٍ، إِلى مَا شَاءَ اللهُ، يَقُولُ اللهُ:

إِلَّا الصَّوْمَ فَإِنَّهُ لِي، وَأَنَا أَجْزِي بِهِ، يَدَعُ طَعَامَهُ وَشَهْوَتَهُ مِنْ أَجْلِي، وَلِلصَّائِمِ فَرْحَتَانِ: فَرْحَةٌ عِنْدَ فِطْرِهِ وَفَرْحَةٌ عِنْدَ لِقَاءِ رَبِّهِ، وَلَخَلُوفُ فَمِ الصَّائِمِ أَطْيَبُ عِنْدَ اللهِ مِنْ رِيحِ الْمِسْكِ، الصَّوْمُ جُنَّةٌ، الصَّومُ جُنَّة»



Всякое (благое)дело сына Адама умножится, (а наименьшее воздаяние)

за доброе дело будет десятикратным, (но может возрасти и) до семисоткратного.

Аллах Всевышний сказал: «За исключением поста, ибо, поистине,

пост (совершается)ради Меня, и Я воздам за него (ибо человек)отказывается

от (удовлетворения)своих желаний и от своей еды ради Меня! Постящегося

ждут две радости: одна при разговений, а другая - при встрече с его Господом,

и, поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха,

чем благоухание мускуса! Пост это защита, пост это защита»

Слово Аллаха: ﴿وَاللَّهُ يُضَاعِفُ لِمَن يَشَآءُ﴾

– в соответствии с искренностью человека в его деяниях.

– т.е. Его милость объемлет всех творений. Он также знает о тех,

кто её достоин и тех, кто ёе не достоин.

Аллах сказал:

الَّذِينَ يُنفِقُونَ أَمْوالَهُمْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ ثُمَّ لاَ يُتْبِعُونَ مَآ أَنْفَقُواْ مَنّا وَلا أَذًى

لَّهُمْ أَجْرُهُمْ عِندَ رَبّهِمْ وَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ

قَوْلٌ مَّعْرُوفٌ وَمَغْفِرَةٌ خَيْرٌ مّن صَدَقَةٍ يَتْبَعُهَآ أَذًى وَاللَّهُ غَنِيٌّ حَلِيمٌ

) 263) Речь добрая и прощение - лучше, чем милостыня, за которой следует обида. Поистине, Аллах богат, кроток !

يأَيُّهَا الَّذِينَ ءامَنُواْ لاَ تُبْطِلُواْ صَدَقَـاتِكُم بِالْمَنّ وَالأذَى

كَالَّذِى يُنفِقُ مَالَهُ رِئَآء النَّاسِ وَلاَ يُؤْمِنُ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الاخِرِ فَمَثَلُهُ كَمَثَلِ صَفْوَانٍ عَلَيْهِ تُرَابٌ

فَأَصَابَهُ وَابِلٌ فَتَرَكَهُ صَلْدًا لاَّ يَقْدِرُونَ عَلَى شَىْء مّمَّا كَسَبُوا وَاللَّهُ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الْكَـافِرِينَ

Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и обидой,

Всевышний Аллах поощряет тех, кто расходует на Его пути и не сопровождает

свои пожертвования и благодеяния попреками и оскорблениями.

Тех, кто не упрекает за свои пожертвования ни словом ни действием.

Слово Аллаха: ﴿وَلاَ أَذًى﴾ и обидой – т.е. не совершают вреда по отношению к тем,

кому они дали милостыню, аннулируя тем самым свои милостыни.

Затем Всевышний Аллах обещает им великую награду: ﴿لَهُمْ أَجْرُهُمْ عِندَ رَبِّهِمْ﴾

уготована награда у их Господа – Сам Аллах, а никто другой, наградит их.

﴿وَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ﴾ Они не познают страха – в будущем во время ужасов Судного дня.

﴿وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ﴾ И не будут опечалены – т.е. они не будут печалиться

о своих оставленных детях и том, что они покинули этот мир с его прикрасами,

ибо они нашли то, что лучше всего этого.

Слово Аллаха: ﴿قَوْلٌ مَّعْرُوفٌ﴾ Речь добрая – хорошее слово и мольба за мусульманина.

﴿وَمَغْفِرَةٌ﴾ И прощение – прощение за зло и обиду словом или делом.

﴿خَيْرٌ مِّن صَدَقَةٍ يَتْبَعُهَآ أَذًى﴾ лучше, чем милостыня, за которой следует обида .

Ибн Абу Хатим передал от Амра ибн Динара, что он сказал:

«До нас дошло, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Самая любимая милостыня для Аллаха это доброе слово,

разве вы не слышали, что Аллах сказал: (قَوْلٌ مَّعْرُوفٌ وَمَغْفِرَةٌ خَيْرٌ مّن صَدَقَةٍ يَتْبَعُهَآ أَذًى)

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст أَفَمَن زُيِّنَ لَهُ سُوءُ عَمَلِهِ فَرَآهُ حَسَنًا فَإِنَّ اللَّهَ يُضِلُّ مَن يَشَاءُ وَيَهْدِي مَن يَشَاءُ فَلَا تَذْهَبْ نَفْسُكَ عَلَيْهِمْ حَسَرَاتٍ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ بِمَا يَصْنَعُونَ Транслит "Afaman Zuyyina Lahu Sū "u `Amalihi Fara"ā hu Ĥasanāan ۖ Fa"inn a A l-Laha Yuđillu Man Yash ā "u Wa Yahdī Man Yash ā "u ۖ Falā Tadh /hab Nafsuka `Alayhim Ĥasarā tin ۚ "Inn a A l-Laha `Alī mun Bimā Yaşna`ū na Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает. Не изводи себя скорбью по ним. Воистину, Аллах знает о том, что они творят. Разве тот, кому (сатаной) было представлено прекрасным его злодеяние [неверие, многобожие и другие грехи], и он увидел его прекрасным, (подобен тому, кому Аллах даровал Веру и наставил на Истинный Путь и он видит хорошее хорошим, а плохое плохим) ? Поистине же, Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает (оставляя его без Своего содействия) , и ведет (к истинному пути) , кого пожелает. Пусть же не исходит твоя душа скорбью по ним [по неверующим] (из-за их неверия) . Поистине, Аллах знает, что они делают (и воздаст им за это) ! Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает. Не изводи себя скорбью по ним. Воистину, Аллах знает о том, что они творят. [[Всевышний поведал о том, что сатана представляет людям их скверные деяния в приукрашенном виде, в результате чего грешники начинают верить в то, что поступают справедливо и правильно. Но разве они равны с теми, кого Аллах наставил на прямой путь и научил истинной религии? Конечно же, они не равны, ибо одни из них совершают скверные поступки и считают истину ложью, а ложь - истиной, в то время как другие творят добро и умеют правильно отличать истину ото лжи. Но как бы сильно не отличался прямой путь от заблуждения, только Всевышний Аллах может помочь Своим рабам найти прямой путь либо ввергнуть их в глубокое заблуждение. О Мухаммад! Аллах сводит с пути того, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Посему не печалься о заблудших грешниках, которых сатана сбил с прямого пути и обольстил их собственными отвратительными деяниями. Помни, что ты должен только увещевать людей и не в силах наставить их на прямой путь. Только Аллах будет судить их за совершенные ими деяния. Воистину, Аллаху ведомо то, что они вершат. Благодаря своему совершенному знанию Он воздаст каждому человеку за все, что тот совершил на земле.]] Ибн Касир

﴾ أَفَمَن زُيِّنَ لَهُ سُوءَ عَمَلِهِ فَرَءَاهُ حَسَناً ﴿ - «Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным» - а именно неверующие и грешники, которые совершали дурные дела, считая при этом, что творят добро. Это те, кого Аллах ввел в заблуждение и с ними уже ничего не поделать: ﴾ فَإِنَّ ٱللَّهَ يُضِلُّ مَن يَشَآءُ وَيَهْدِي مَن يَشَآءُ ﴿ - «Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает» - согласно Его предопределению;

﴾ فَلاَ تَذْهَبْ نَفْسُكَ عَلَيْهِمْ حَسَرَٰتٍ ﴿ - «Не изводи себя скорбью по ним» - т.е. не печалься из этого, ибо все решения Аллаха преисполнены мудростью; ﴾ إِنَّ ٱللَّهَ عَلِيمٌ بِمَا يَصْنَعُونَ ﴿ - «Воистину, Аллах знает о том, что они творят»

Ибн Абу Хатим передал со слов Абдулы Ибн Дайлимы, который сказал: «Я пришел к Абдуле ибн ‘Амру, когда она находился в своем саду в Таифе. И он сказал: ‘‘Я слышал как посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ’’Поистине, Всевышний Аллах создал творения во тьме и бросил на них Свой свет. Тот, в кого Он попал из этого света, пошел по верному пути, в кого нет - заблудился. Поэтому говорю я вам: чернила высохли в Знание Всевышнего Аллаха!’’»

Составил : Уакар Акбар Чима

Перевел : Абу Ясин Ержан Орынбасаров

Как понять «Аллах вводит в заблуждение»?

(Ответ христианским критикам )

______________________________

С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Мир и благословение Посланнику Аллах, его семейству и сподвижникам,

а также тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня!

Христиане из всех сил пытаются доказать основываясь на нескольких коранических аятах, что Аллах сам сбивает людей с прямого пути. Давайте рассмотрим этот вопрос объективно, будучи рациональными и разоблачим клевету в сторону Благородной веры Ислама.

Есть три вида аятов, которые используются в полемики:
1. Аяты о том, что Аллах ведет по прямому пути кого Пожелает и вводит в заблуждение кого Пожелает;
2. Аяты, в которых использованы слова «гъаий» и «гъауа»;
3. Аяты, в которых говорится что Аллах запечатал сердце такого-то человека;

Значение слова « Руководство » (Хадайа)
Священный Коран говорит об определенном «Руководстве» по определенным степеням. Первая степень данного руководства объемлет все живое и существующее:

Муса (Моисей) ответил: «Господь наш - Тот, Кто придал облик всякой вещи, а затем указал всему путь» (Коран 20:50)

Это означает, что Аллах дал каждому творению свою определенную функцию, а затем указал ему путь, чтобы он жил в соответствии своей роли. Это руководство касается всех, людей, джиннов, животных, растений и других творений.
Вторая же степень руководства касается лишь людей и джиннов, то есть творений, которые ответственны за свои поступки. Это руководство существует всегда и каждый сам в праве решать, принять его или отвергнуть:
« » (Коран 91:7-10)
Третья степень руководства для тех, кто принял Истинное Послание Бога. Этот путь делает его приверженцев — праведными и богобоязненными: «Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность » (Коран 47:17)

–Поэтому, когда Аллах говорит, что не наставляет на прямой путь людей, то это лишь относится к третьей категории руководства и Он это делает потому, что эти люди не проявляют стремление чтобы идти по прямому пути, что является необходимым условием.

Значение слов «Аллах ведет по прямому пути кого пожелает»
В Коране есть ряд стихов, которые гласят что Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает:
« Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Он - Могущественный, Мудрый » (Коран 14:4)
Некоторые люди, особенно христиане, опираясь на данный аят утверждают, что Аллах Сам вводит людей в заблуждение, не давая им свободной воли, а, следовательно, Он проявляет несправедливость, когда наказывает этих людей. Это абсолютно неправильное толкование! До этих пор мы очень долго вас убеждали, что Коран не толкуется отдельными аятами, а нужно брать все в объеме и общем контексте.

Человек имеет свободу выбора:
Другие тексты Священного Корана опровергает такую интерпретацию. Коран фактический утверждает, что Аллах отделил Истину от лжи так, что выбор остается за самим человеком
« Клянусь душой и Тем, Кто придал ей совершенный облик и внушил ей порочность ее и богобоязненность! Преуспел тот, кто очистил ее, и понес урон тот, кто скрыл ее (опорочил, облек в несправедливость) » (91:7-10)
« Скажи: «Истина - от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон » (Коран 18:29)

Те, которые ведомы прямым путем:

Теперь, посмотрим кого Аллах ведет прямым путем, а кого оставляет блуждать и в то же время разъясним кто, что для кого:
«Аллах … ведет прямым путем тех, кто обратился к Нему с покаянием» (13:27)
«А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах - с творящими добро! » (Коран 29:69)
«Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему » (Коран 42:13)

Те, которые в заблуждении:

Точно также Он говорит нам:
«Однако вводит Он в заблуждение посредством нее только нечестивцев, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и распространяют нечестие на земле » (Коран 2:26-27)
«А беззаконников Аллах вводит в заблуждение - Аллах вершит то, что пожелает » (Коран 14:27)

Каким образом Аллах вводит в заблуждение?

Теперь возникает вопрос «Каким образом Аллах вводит в заблуждение?». Это также сказано в Коране:
«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия !» (Коран 4:115)
Значит Аллах вводит в заблуждение тех, кто творит зло и отвергает послание Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), позволяя им выбрать путь, который они пожелают.
Аллах делает вещи ясными через Свои знамений. Тех, кто оставляет свои страсти, чтобы следовать прямым путем, Аллах поведет их дальше, а тех, кто предпочел неверие, Аллах вверяет самим себе, чтобы они сделали свой выбор. И Всевышний не проявляет несправедливость наказывая их.

Значение аята «если Аллах пожелал ввести вас в заблуждение» (Йугъуийякум)
Некоторые люди цитируют Коран 11:34, где Пророк Нух разговаривая со своим народом сказал:
«Мои наставления не принесут вам пользы, даже если я хочу дать вам добрый совет, если Аллах пожелал ввести вас в заблуждение. Он - ваш Господь, и к Нему вы будете возвращены » (Коран 11:34)
Здесь мы должны помнить, что Пророк Нух разговаривал с людьми, которые перешли все границы, и даже были предупреждены о мучительном наказаний. Поэтому, действие Аллаха в этом аяте, такое же, как и в других аятах, что было объяснено раньше. Он вверяет их самим себе, так как они упорно отвергают Истину. И это даже может быть наказанием, мучением, о которых знал Пророк Нух, так как в отношении наказания и уничтожения в Коране использует то же слово:
«После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток [гъайиа] (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло) » (Коран 19:59)
Некоторые люди используют Коран 7:16 и 15:39
‘‘Иблис сказал: «За то, что Ты совратил меня (агъуайтани), я непременно засяду против них на Твоем прямом пути » ’’ (Коран7:16)
‘‘Иблис сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение (агъуайтани), я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех »’’ (Коран 15:39)
Но интересно вот что, можно увидеть, что это только слова сатаны, который ищет оправдание для своего преступления, клевеща на Аллаха, что это Он ввел его в заблуждение. Лишь сатанинские души будут обращаться к этому аяту, чтобы доказать свою точку зрения!

Значение слов «Аллах запечатывает сердца»

Некоторые люди аргументируют тем, что Аллах Сам говорит, что Он запечатывает сердца неверующих, следовательно, она не виноваты за свои действия. Такие слова основаны на неправильном понимании всего вопроса в целом.
Аллах запечатывает сердца тех, кто упорно отвергает Истину и отказывается следовать прямому пути. И это уже ясно было объяснено выше.

Кратко:
Суть в том, что Аллах дарует руководство всем отделяя Истину от лжи через Свои знамения, пророков, писаний и знамений в нас самих. Того, кто подчиняется Аллаху, который сделал истину ясной, Он ведет по прямому пути и в дальнейшем, а того, кто упорно отвергает истину, после того, как она стала ему ясна, Аллах оставляет на попечение самому себе, и он сам выбирает приверженцем какого пути ему быть!

ТЕПЕРЬ ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ РАСКРЫТЬ ИСТИНУ!

Что говорит Библия?
Христианские миссионеры продолжают говорить такие вещи о Коране, но «забывают» что такие же стихи имеются в из авторитетной книге, в Библии. Согласно Библии Бог ожесточил сердце Фараона По крайней мере в 6 местах Библии, говорится о том как Бог ожесточил сердце Фараона так, что он противясь воле Бога не отпустил детей Израиля:
«И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа » (Исход 4:21)
Такой же стих повторяется в Исход 7:3, 10:1, 10:20 & 10:27.
Видите как Бог ожесточил сердце самого великого тирана? Те, которые говорят речь против Корана, что же вы скажете о своей Библии?
«Бог не дал детям Израиля сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть:
но до сего дня не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать
» (Второзаконие 29:4)
«Н арод сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их » (Ев. От Ионна 12:40)

«К ак написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня »(К Римлянам 11:8)

Бог вводит в заблуждение даже Пророков!

«Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего »(Исайя 63:17)
«А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля » (Иезекииль 14:9)
Что насчет этого? Что же скажу на это христиане?
Запомните «Вы постигнете истину, и истина принесёт вам освобождение » (От Ионна 8:32)

И Аллах знает лучше!

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot