Футеровка приводных барабанов. Футеровка конвейерных барабанов Установка футеровочной пластины кв

Как мы понимаем, барабаны изготавливают путем сварки из стали или путем отлива чугуном. Можно заметить, что барабаны напоминают нам по ободу гладкую цилиндрическую форму. Для того чтобы использовать барабан по максимальному значению к нему сильно натягивают ленту. Чтобы барабан сам очищался нужно увеличивать угол обхвата лентой, и используют продольные футеровки.

Футеровки устанавливаются очень легко, при помощи особых клеев. Для уменьшения буксования и перемещения ленты используют футеровочные пластинки. Для увеличения показателя производства и для уменьшения вероятности поступления груза на плоскость барабана, так же используют футеровочные пластины. Для увеличения цепкости ленты с барабаном используют рифленую поверхность барабана, при это уменьшая натяжение ленты. При соблюдении этих правил срок службы лент и соединителей увеличивается в разы.

  • При резиновой футеровке срок службы является продолжительным.

  • При футеровках полианитом она характеризуется устойчивостью к химическим воздействиям, высоким температурам и высокому показателю влажности.

  • Полимерная футеровка основана на износостойкости, прочности и защите от солей, кислот и щелочей.

  • Металлическая футеровка устойчива к различным видам коррозии и другим внешним факторам.

Алгоритм действий футеровки барабана:

1) Поверхность тщательно шлифуют, специально шлифовальной машинкой на глубине не более 30 мкм. Следующим действием является очистка поверхности от масел и жиров, с применением веществ против жира.

2) На плоскость барабана наносится специальная грунтовка, время выдержки которой зависит от типа грунтовки.

3) Наносят специальный клей для футеровки и обрезинивания поверхности.

Процесс футеровка основного приводного барабана ленточного конвейера, производитель оборудования, как правило, проводит самостоятельно, используя для него особую технологию холодной вулканизации при помощи которой, гладкая поверхность барабана покрывается особо прочной или «футеровочной» резиной, в состав которой могут входить керамические включения. На данный момент, подобный способ является наиболее оптимальным. Футеровка барабанов ленточных конвейеров эффективно предотвращает возможное проскальзывание приводного барабана, возникающее при превышении должного уровня нагрузки на транспортёрную ленту.

В некоторых видах транспортёрных устройств устанавливаются приводные барабаны, поверхность которых после футеровки остаётся совершенно гладкой, в некоторых на футерованном покрытии имеются рисунки, которые, кстати, говоря являются некой визитной карточкой производителя. Однако, такой рисунок призван исполнять вовсе не эстетическую функцию, а вполне утилитарную, он позволяет приводному барабану самоочищаться, что в итоге обеспечивает его поверхности лучшее сцепление с транспортёрной лентой. К слову, керамические включения в свою очередь повышают износостойкость резинового покрытия приводного барабана, то есть самой футеровки.

Как проводится футеровка приводных барабанов ленточных конвейеров

Итак, футеровка, это нанесение защитного слоя на поверхность приводящего в движение транспортёрную ленту барабаны. В основном для футеровки используется резина, однако, по желанию заказчика производитель ленточного транспортёра в качестве защитного материала может наносить любой, соответствующий требованиям специфике производства и эксплуатации конвейера. В качестве вариантов замены резины, может использоваться силикон, акрил, полиуретан и так далее, а слой защиты в таких случаях просто приклеивается на поверхность приводного барабана.

Преимущества футеровки:

  • Самоочищение приводных барабанов ленточных конвейеров;
  • Улучшение сцепления и исключение проскальзывания;
  • Исключение скопления влаги и грязи;
  • Стабильное натяжение ленты и заданная скорость;
  • Увеличение срока эксплуатации приводного барабана, транспортёрной ленты и всего оборудования в целом;
  • Надёжная защита металлического барабана от возникновения ржавчины;
  • Защита барабана и ленты от механических воздействий.

Футеровка барабанов ленточных конвейеров технология

Следует отметить, что рифлёная футеровка, то есть имеющая либо рисунок, либо керамические вставки, обеспечивает более высокий уровень сцепления поверхности приводного барабана и транспортёрной ленты, а также лучший показатель тягового фактора, которые позволяет исключать чрезмерное натяжение конвейерной ленты, тем самым продлевая срок её эксплуатации.

Процесс футеровки у производителя много времени не отнимает, нанесение любого материала в качестве защитного слоя на поверхность приводного барабана происходит за считаные быстро и качественно. В процессе же эксплуатации барабана с футеровкой можно сэкономить время на ремонте, и продлить срок службы всего ленточного транспортёрного устройства.

TIP-TOP PR 300, TIP-TOP PR 200
TRS METAL PRIMER
T-REX PRIMER B, T-REX PRIMER A

Двухкомпонентные составы для холодной вулканизации

TIP-TOP SC2000, TIP-TOP SC 4000
TRS2002, TRS3003,
T-REX VULC B, T-REX VULC A

Серия FB-Ceramic

Футеровочные резиновые пластины с керамическими вставками и контактным слоем.

Применяются для сильнонагруженных приводных барабанов конвейеров

Ceramic 14 — стандартный типоразмер 14х480х1 900мм

Ceramic 12 — стандартный типоразмер 12х380х10 000мм

Услуги по футеровке от компании «Флисбант»

Квалифицированные специалисты компании выполняют быструю и качественную футеровку барабанов конвейеров не только на собственных площадях, но и на территории заказчика.

В пользу обращения в «Флисбант», свидетельствует наличие у нас большого складского ассортимента высококачественных футеровочных материалов, включая немецкие грунтовки и специальные клеевые составы, что позволяет минимизировать время простоя конвейерного оборудования.




Основные проблемой эксплуатации ленточных конвейер

Сход конвейерной ленты
- просыпь груза
-износ кромок ленты
- проскальзывание ленты на приводных барабанах
- износ ленты и барабана
- возможное возгорание ленты
- очистка барабанов от налипающего груза.

История вопроса.

Раньше на фабриках работали ременные передачи, которые вращалась на больших узких шкивах которых. Обод таких приводных шкивов был выполнен в виде бочкообразной формы, это обеспечивало самоцентровку ремней на шкивах и исключало проблемы со сходом. Такая конструкция еще увеличивала сцепление шкива с ремнем, что позволяло использовать минимальную нагрузку для натяжения ремня, и в итоге увеличивало срок его службы. Одна эта мера позволяет сэкономит колоссальные средства на эксплуатации этих машин. Подобную конструкцию приводного барабана (со скосами по краям барабана) для заводов разработал еще в 50 годы XX века Государственный проектный институт «Союз Пром. Мех.» как наиболее эффективную.
Заводы, по производству конвейерного оборудования приступая к массовому изготовлению конвейеров, улучшили конструкцию барабана, сделав ее цилиндрической формы, но гладкой, что заведомо приводило к увеличению расходов на эксплуатацию этих машин. В Германии уже в те годы, широко изготовлялись цилиндрические приводные барабаны с протекторной футеровочной резиной, что значительно улучшает их технические характеристики и в разы увеличивало срок эксплуатации конвейерных лет.

Нами предлагаются конструкции резиновых футеровок приводных барабанов бочкообразной формы, что существенно улучшает работу конвейера и повышает производительность.

Футеровки предназначены для установки на приводных барабанах ленточных конвейеров действующих предприятий различных отраслей промышленности, а так же при изготовлении новых конвейеров. При этом не нарушается ритм работы предприятий, т.к. время установки футеровочных пластин соизмеримо со временем, необходимым для замены ленты или ее перестыковки. (7-9 часов).
В комплект поставки футеровки входят все материалы, необходимые для проведения монтажных работ, прилагаемая Инструкция позволит выполнить это работы силами самих предприятий. По договоренности эти работы могут быть выполнены специалистами «L&K компани».
Возможна установка профилированной футеровки также и на натяжные барабаны, что уменьшает налипание на них груза, тем самым увеличивая срок службы как самих барабанов, так и конвейерной ленты.

Бочкообразная форма футеровки и рифленая ее поверхность способствует увеличению коэффициента сцепления ленты с барабаном а следственно и тягового фактора привода, уменьшая при этом необходимое натяжение ленты, что способствует увеличению сроков службы ленты, ее стыков и возможное использование конвейерных лент с меньшей тяговой нагрузкой и экономит ресурсы. (более низкая стоимость ленты, меньшая масса ленты, и как следствие - меньшее потребление электроэнергии).
При этом уменьшается силовое воздействие ленты на оборудование, обеспечивается равномерное распределение сил по поверхности футеровки, уменьшается ее износ. Таким образом, затратив сравнительно небольшие средства и время, предприятия избавляются от целого ряда проблем эксплуатации конвейеров (экономия на электроэнергии, меньший износ конвейерных лент и др.). Данный способ футеровки широко опробован нами на конвейерах российского и импортного производства, где она показала прекрасные эксплуатационные свойства.

На рис.1 приведен общий вид приводного барабана с деталями предлагаемой резиновой футеровки.

Она состоит из клиновидных вставок, выравнивающей пластины и непосредственно самой футеровки. Каждая из пластин состоит из отдельного полотна, длина которого зависит от диаметра барабана, а ширина клиньев от ширины барабана.
Установка пластин на барабан производиться при помощи холодной вулканизации, поставка адгезивов входит в комплект поставки футеровки.

Толщина футеровочной пластины с рифленой поверхностью зависит от типоразмера барабана. При монтаже, благодаря эластичным свойствам резины, футеровочная пластина принимает бочкообразную форму.
Для изготовления футеровочных пластин используются специально резины, имеющие протекторную поверхность такой формы, которая наиболее оптимальна для условий эксплуатации конкретной конвейерной установки.
Каждому типоразмеру приводного барабана соответствует типоразмер футеровки.
Для каждого типоразмера приводного барабана в комплект поставки для него футеровки входят все детали необходимой толщины и размеров, а также материалы, используемые при монтаже.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot