Детско-взрослое событие «Я хочу построить дом. Наши ручки

Пальчиковая гимнастика в стихах для детей

Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

Друзья – садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки")
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")

Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку – кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас – беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся – сюда!

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх – потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, -
Но уже на левый бок!

Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол – бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в "улей".)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!

Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы – порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)

Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)

Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!


Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений:
сжатие;
растяжение;
расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).
2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и .

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Друзья - садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, -
Но уже на левый бок!

Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол - бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в "улей".)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!

На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы - порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)

Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)

Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку 😉

P.S. Если Вам понравилась наша подборка пальчиковых игр, также обратите внимание на подборку и .

Каждого Человека с целью обретения здоровья и счастья

  • возрождение культуры и традиций Предков и изучение многовекового духовного опыта человечества
  • Мы проводим:

    • лекции, семинары и вебинары , объясняющие различные методы оздоровления
    • практические занятия и тренинги, направленные на развитие психофизических возможностей Человека
    • индивидуальные консультации по коррекции здоровья и событий жизни

    У нас можно приобрести:

    • для приготовления биологически активной воды
    • , компьютеров, СВЧ-печей и т.д.
    • матричные модуляторы для защиты биологического поля человека

    Новости

    День семьи, любви и верности в Царицыно

    09.07.2019

    7 июля в московском музее-заповеднике «Царицыно» прошло празднование Дня семьи, любви и верности. К участию в музыкальной программе праздника был приглашён творческий коллектив «Колокола Руси», который порадовал гостей праздника звучанием звонницы из бил и предоставил возможность всем желающим поиграть на этом инструменте.

    Вольфганг Мастнак: «Прекрасные колокола»

    09.07.2019

    6 июля выставочный зал «Колокола Руси» в Сергиевом Посаде посетила группа ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и музыкальной терапии, которые познакомились с представ-ленной в выставочном зале экспозицией и смогли лично убедиться в оказании благотворного воздействия БИЛОТЕРАПИИ на организм человека.

    Встреча представителей туриндустрии в Сергиевом Посаде

    02.07.2019

    1 июля состоялась встреча представителей туриндустрии Московской и Ярославской областей, на которой был представлен туристский потенциал двух регионов. Одним из ключевых объектов Сергиева Посада является выставочный зал «Колокола Руси». Участники встречи познакомились с некоторыми из экспонатов и услышали их великолепное звучание.

    День летнего Солнцеворота 2019

    25.06.2019

    22 июня мы отметили один из важнейших Праздников Круголета - День летнего Солнцеворота. Это наиболее благоприятное время для проведения оздоровительных практик, синхронизации внутренних ритмов человека с наиболее значимыми для человека внешними природ-ными ритмами и коррекции событий жизни в желаемом для себя направлении.

    Методы защиты от негативного воздействия городской среды

    10.06.2019

    Современные городские жители ежедневно сталкиваются со множеством негативных факторов, что приводит к разбалансировке жизненно важных функций в организме. В рамках Международного научно-практического Форума, прошедшего в Российской академии наук 5-6 июня, были рассмотрены некоторые методы активной и пассивной защиты.

    Статьи

    Акустический феномен в «Колоколах Руси»

    16.07.2019

    В результате создания линейки плоских колоколов, настроен-ных на октавный образ священного звука ОМ в пяти октавах, стало возможным создание удивительного по своей мощи и красоте аккорда, рождающего особое акустичес-кое пространство, пребывание в котором способно оказать выраженное благотворное воздействие на здоровье человека.

    Варенье без сахара. Заготовки на меду

    16.07.2019

    Лето - витаминная пора: в садах и лесах созревают фрукты и ягоды, вкусные и полезные, обладающие целебными свойствами. Но как их свойства и витамины сохранить на зиму, когда они будут так необходимы? Лучше всего приготовить «живые варенья» на меду. При таком подходе сохраняются все ценные и питательные вещества продукта, а также самого мёда, так что польза получается двойная.

    Кукла-стригушка. Танцующая кукла из трав

    08.07.2019

    Кукла-стригушка — популярная у славян кукла. Особенно она нравится детям, так как правильно сделанная стригушка умеет танцевать. Мастерят такие игрушки из природных материалов: из травы, сена или соломы с вплетением душистых целебных трав - благодаря чему игра с ними превращается в лечебное действо - в ароматерапию.

    соколова людмила

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№4 Г . КАМЕНКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

    ДЕТСКО -ВЗРОСЛОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

    В 1МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Ладушки»

    Воспитатель Л. П. Соколова

    Цель : Формирование основ патриотизма, уважения к Родине, национальной культуре города Каменки.

    Задачи :Развивать познавательный интерес детей.

    Формировать певческие, танцевальные навыки в национальных традициях.

    Способствовать сплочению детско -взрослого коллектива.

    Ход мероприятия

    Дети в народных костюмах с воспитателем заходят в зал.

    Песенка-приветствие «Здравствуйте,ладошки»

    В :Добрый вечер дорогие дети,уважаемые родители!Сегодня мы собрались,чтобы поговорить о нашем городе Каменка. ,о том каким он был в далеком прошлом и о том какой он стал теперь

    Видео «С днем рожденья,Каменка!»

    В далеко 18 веке на месте нашего города было небольшое село Дмитриевское –всего 8 дворов. После того как через него была построена железная дорога Москва-Пенза,численность населения увеличилась. Экономика начала развиваться. Местный землевладелец граф Воейков начал строительство своего поместья. Оратите внимание,что это настоящий дворец,с колоннами в итальянском стиле. Конечно простой народ жи не в таких хоромах,а в избах,которые стяли напротив друг друга,образуя улицы. Уже в те времена жили здесь разные народы-русские,татары,мордва,чуваши. Давайте рассмотрим поближе макеты их жилья,чем эти дома,похожи,чем отличаются.

    Рассматривание,беседа с детьми «Как построен дом » (стены,крыша,окошки,дверь,украшение изб)

    В :Дети,а вы хотите попробовать построить такой домик ?

    Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом ,чтоб окошко было в нем»

    Я хочу построить дом ,чтоб окошко было в нем,

    Чтобы в доме дверь была.

    А вокруг большой забор,

    Чтобы пес сторожил весь двор.

    Чтоб саду тюльпан расцвел,а

    В траве бежал жучок,очень быстрый паучок.

    Чтоб солнце светило,

    Дождик лил,а за домом ежик жил.

    Постройка дома из напольного конструктора «Строитель»

    А кто же в нашем домике жить будет?

    Песенка «Есть в лесу из бревен дом»

    Дети,а посмотрите кто же в наших домиках живет?

    Здесь кукла Матрена в русском народном костюме.

    В такой избе из бревен,с наличниками и ставнями жили русские семьи.

    А среди нас тоже много русских детей и к празднику они нарядились в народные костюмы.

    Русский народный танец «Плясовая»

    А в этом домике кукла Альфия,она одета в татарский национальный костюм.

    И наши дети пришли в татарских национальных костюмах,посмотрите какие красивые!

    Татарский народный танец.

    Сейчас в нашем городе проживает 40 000 человек и среди них и русские,и татары,узбеки,молдоване,украинцы,киргизы,все мы очень разные,но есть и одно общее –Все мы любим наш город!

    Не столица,ну и пусть

    Каменка-тобой горжусь!

    Здесь женились папа с мамой,

    Ты,наш город-

    лучший самый!

    А в гости к нам сегодня пришла Раиса Ивановна Глес-автор и исполнитель песен о нашем крае и городе Каменка!

    Песня «Каменка»

    Песня «Край наш Пензенский!»

    На этом праздник завершаю,всем только радости желаю!


    Публикации по теме:

    Однажды, рассматривая иллюстрации в пособии Н. Н. Гусаровой "Беседы по картинке: Времена года", мы с ребятами обратили внимание на ту,.

    нашей группе мы совместно с детьми и их родителями провели сообщество по теме пожарная безопасность. Цель нашего сообщества формировать.

    Детско-взрослое сообщество «Моя спортивная семья» Цель: Продолжать организовывать родителей и детей к участию в совместных мероприятиях. Задачи: Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг.

    Детско-взрослое сообщество «Прощание с горшками» Цель: Продолжать организовывать родителей и детей к участию в совместных мероприятиях. Развивать двигательную активность, внимание,.

    Детско-взрослое сообщество «Учимся играть вместе» Цель: Развитие речи у детей Задачи: Продолжать адаптировать детей и взрослых к детскому саду; Развивать мелкую моторику, речь, память,.

    Детско-взрослое событие «День рожденье Дед Мороза» По проекту «Ребенок, народная культура и семейные традиции» В 1 младшей группе «Ладушки».

    МОИ ВЕЩИ

    Вот это мой зонтик.
    Я в дождь хожу с ним.
    Пусть дождь барабанит.
    Останусь сухим.
    А вот моя книжка.
    Могу почитать.
    Могу вам картиночки
    В ней показать.
    Вот это мой мячик
    Весёлый, смешной.
    Его я бросаю
    Над головой.
    А вот мой котёнок
    Я глажу его
    Мурлыкает он
    На меня одного.

    Я хочу построить дом
    Чтоб окошко было в нём
    Чтоб у дома дверь была
    Рядом чтоб сосна росла
    Чтоб вокруг забор стоял
    Пёс ворота охранял
    Чтоб на травке жил жучок
    Бегал быстрый паучок
    Солнце было, дождик шёл
    Чтоб тюльпан в саду расцвел
    Чтоб глазок на доме был
    А за домом ёжик жил.

    У КОШЕЧКИ

    У кошечки нашей есть десять котят
    Сейчас все котята по парам стоят
    Два толстых, два ловких
    Два длинных, два хитрых
    Два маленьких самых и очень красивых

    В ЛЕСУ

    Есть в лесу из брёвен дом
    Есть окошко в доме том
    Посмотрите в то окно
    В доме тихо и темно.
    Мы тихонько кулачком
    Постучимся в этот дом
    Выглянул какой-то зверь
    "ГАВ", сказал и запер дверь.
    Мы погромче кулачком
    Постучимся в этот дом
    Выглянул какой-то зверь
    "БЕЕ", сказал и запер дверь.
    Громко, громко кулачком
    Постучимся в этот дом
    Выглянул какой-то зверь
    "МУУ", сказал и запер дверь.
    Киска из окна глядит
    "МЯУ-МЯУ", говорит.
    Хватит в домик наш стучать
    Дайте хоть чуть-чуть поспать.

    ЦВЕТОЧЕК

    Цветочек на клумбе растет и цветет.
    На солнышке греясь гостей к себе ждет.
    К нему прибежал покачаться жучок.
    Качает, качает его ветерок.
    За соком к цветку прилетел мотылек
    Качает, качает его ветерок
    За едом к цветку прилетела пчела
    Чуть-чуть покачалась и мёд собрала
    Но вот улетели пчела, мотылек,
    Жучок убежал и остался цветок
    На солнышке греясь он будет стоять.
    А солнце зайдет, наш цветок будет спать.

    ПЯТЬ ПОРОСЯТ

    Пять весёлых поросят
    За воротами стоят.
    Поросята эти ждут
    Что им кушать принесут.
    Пять весёлых поросят
    Снизу в щелочки глядят.
    Бегают туда-сюда
    Где же вкусная еда?
    Пять весёлых поросят
    В дверь копытцами стучат.
    Вдруг открылась эта дверь
    Можно выбежать теперь.
    Пять весёлых поросят
    Громко радостно визжат.
    Вот корыто, да-да-да
    А в нём вкусная еда.
    Пять весёлых поросят
    Очень сильно есть хотят
    И в корыто в тот же миг
    С головой, с ногами прыг.

    МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК

    Мальчик с пальчик лёг поспать
    На ладошку как в кровать.
    А когда прохладно стало
    Он укрылся одеялом.
    И всю ночь так пролежал.
    А когда он утром встал,
    Начал братьев поднимать,
    Чтобы с ними поиграть.


    ГУСЕНИЦА

    Маленькая гусеничка
    По листку ползёт
    Листик как конфеточку
    Целый день грызёт
    Наконец накушалась
    Кокон вдруг свила.
    В коконе как куколка
    Зиму проспала.
    А весной той куколке
    Надоело спать.
    Превратилась в бабочку
    Чтоб везде летать.

    ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ

    Вот левая и правая
    Их только так зовут.
    Подружки неразлучные
    Всегда вдвоём идут.
    И левая и правая
    Пошли одни гулять
    Нашли большую лужу
    И стали в ней скакать.
    Все мокрые холодные
    Идут они едва
    Вдруг левая и правая
    Повстречали льва.
    А он открыл такую пасть
    И страшно так рычит
    Что левая бежит домой
    И правая бежит.
    До дома добежали.
    Смотрите: обе тут.
    Но только позабыли
    Как их теперь зовут.
    Где левая, где правая
    Не разобрать самим.
    Скорее посмотрите
    И подскажите им!

    ЧАШКА

    А у меня есть чашка
    И чайник заварной.
    Я чай налью вам в чашку
    Попейте чай со мной.

    МАЛЕНЬКАЯ КАТЯ
    Маленькая Катя умницей была.
    В комнате работу всем зверям нашла.
    Чашечки собачка моет язычком.
    Мышка подбирает крошки под столом.
    Кошка коготками лавочку скребет.
    Курочка рябая пол крылом метёт.
    Катя варит кашу для зверей своих.
    За работу хвалит, с ложки кормит их.


    УТЯТА

    Пять утят плывут вперёд, на берегу их утка ждёт,
    но только четверо утят вернулись к мамочке назад.
    Четверо утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,
    но только трое из утят вернулись к мамочке назад.
    Трое утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,
    но только двое из утят вернулись к мамочке назад.
    Двое утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,
    но лишь последний из утят вернулся к мамочке назад.
    Вот один плывёт вперёд, на берегу его мама ждёт.
    И сразу вместе пять утят вернулись к мамочке назад.

    РАКУШКИ

    Пять маленьких ракушек, скорей на них смотри.
    "Ш-ш-ш",- волна сказала, осталось только три.
    Три маленьких ракушки лежат в морской траве
    "Ш-ш-ш",- волна сказала, осталось только две.
    Две маленьких ракушки. Опять бежит волна.
    "Ш-ш-ш",- волна сказала,-"ракушека-одна".
    Последняя ракушка лежит перед тобой.
    "Ш-ш-ш",- волна сказала,-"нет больше ни одной".

    ШАРИК


    Он летел, он летел, на твою макушку сел. (2р)
    Вот он шарик маленький смешной.
    Хочет этот шарик поиграть с тобой.
    Он летел, он летел и к тебе на носик сел.(2р)
    Вот он шарик маленький смешной.
    Хочет этот шарик поиграть с тобой.
    Он летел, он летел и на твой животик сел.(2р)
    Вот он шарик маленький смешной.
    Хочет этот шарик поиграть с тобой.
    Он летел, он летел и к тебе на ножки сел.
    Он попрыгал в ногах, а потом вдруг лопнул: "Бах!"

    ЗАЙКА
    В поле на пригорке заинька сидит.
    Свои ушки греет, ими шевелит.
    Зайка за капустой в огород пошёл.
    Там качан капусты заинька нашёл.

    МИШКА КОСОЛАПЫЙ
    Мишка косолапый по лесу гулял,
    Для своей берлоги место выбирал.
    Под сосной высокой землю стал копать,
    Выкопал берлогу и улёгся спать.
    Звёздочки-снежинки падали с небес,
    Снег покрыл дорожки, и дома и лес.
    И всю зиму ветер в том лесу шумел.
    И всю зиму мишка под сосной храпел.

    МЫШЬ И ЧАСЫ
    Мышь полезла в первый раз
    Посмотреть который час.
    Вдруг часы сказали: "БОМ",-
    Мышь скатилась кувырком.
    Мышь полезла второй раз
    Посмотреть который час.
    Вдруг часы сказали: "БОМ-БОМ",-
    Мышь скатилась кувырком.
    Мышь полезла в третий раз
    Посмотреть который час.
    Вдруг часы сказали: "БОМ-БОМ-БОМ",-
    Мышь скатилась кувырком.

    ИГРАЕМ С БУБНОМ
    Мы с бубнами в кругу сидим,
    Поговорить хотим.
    И чтоб сказать: "Я вижу вас"
    Мы стукнем дружно - раз.
    Мы поздороваться хотим,
    И снова мы стучим.
    "Привет-привет",- мы те слова
    Стучим и раз и два.
    А чтоб сказать: "Пора играть"
    И вместе танцевать,
    Ты ничего не говори,
    А стукни - раз, два, три.
    КАК КОТЯТА



    Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
    а теперь мы вместе прыгнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
    а теперь мы вместе прыгнем, песенку споём.
    Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
    а теперь мы дружно топнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
    а теперь мы дружно топнем, песенку споём.
    Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
    а теперь мы повернемся: "Мяу-мяу",- мы споём.
    а теперь мы повернемся, песенку споём.
    Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
    а теперь в ладоши хлопнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
    а теперь в ладоши хлопнем, песенку споём.

    Я ЕДУ


    Удобное сиденье и музыка звучит
    Машина быстро едет (2р) и в ней мотор стучит.
    Теперь быстрей мы едем, мотор стучит сильней.
    Ещё быстрей поехали (3р) ещё-ещё быстрей.
    Свернули мы направо, а впереди канава
    И нас трясет-трясет (3р), но едем мы вперед.
    На тормоз мы нажали, и вот уже стоим.
    Гудеть машины стали (3р), мы громче всех гудим.
    Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу.
    Везёт меня машина (3р) туда куда хочу.

    СОРОКОНОЖКА
    Сороконожка хорошо бежит
    Топает ногами так, что пол дрожит
    Даже если ножки целый день идут
    не устают, не устают.
    Тот, кто шёл последним, пусть бежит вперёд,
    И самым первым в голове встаёт.

    СОСЕДИ
    Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать. (2р)

    Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать. (2р)
    Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать. (2р)
    Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать. (2р)

    © Железнова Е.

    © 2024 softlot.ru
    Строительный портал SoftLot