Как строят дымовые трубы. Водопропускные железобетонные трубы: монтаж

Сегодня строительство трубопроводов уже давно стало одним из самых простых и широко используемых способов перемещения по заданному маршруту жидких, сыпучих или газообразных материалов. В зависимости от масштабов таких систем принято классифицировать их на несколько основных видов.

  • Магистральные линии необходимы для транспортировки веществ на дальние расстояния. В комплексе с самими трубопроводными системами работают компрессорные, распределительные станции.
  • Строительство технологических трубопроводов компаниями выполняется на промышленных предприятиях, где таким образом обеспечивается доставка любых необходимых для производственного процесса материалов непосредственно в установку, а также отвод отработанных веществ.
  • Коммунальные сети, используемые для отопления, водоснабжения, канализации.

Для нашей компании прокладка трубопровода – одно из профильных направлений работы, в котором уже наработан достаточно большой опыт. Это позволяет нам реализовывать проекты любой сложности.

Способы прокладки трубопроводов

В зависимости от особенностей местности, состояния рельефа, назначения самой системы используются различные способы прокладки трубопроводных сетей. В каждом отдельном случае при проектировании линии и прокладке трассы специалистами выбирается оптимальный вариант, позволяющий обеспечить должные технические характеристики объекту при минимальных затратах.

Наиболее распространённых технологий несколько.

  1. Открытый способ прокладки трубопроводов (наземный). Предполагается монтаж труб на опорах, позволяющих устойчиво расположить их выше уровня земли. При проведении работ может быть использован балочный, висячий, арочный или надземный способ. При их правильном выборе в зависимости от внешних факторов и грамотном монтаже открытая прокладка трубопроводов будет выполнена максимально надёжно и экономично.
  2. Закрытая прокладка трубопроводов используется чаще всего, так как позволяет скрыть проведенные коммуникации под землёй и использовать отведённую под трассу территорию для других целей. Монтаж выполняется в данном случае ниже уровня грунта в траншее. Закрытый способ прокладки трубопроводов предполагает установку труб на дюкеры или опоры.
  3. При использовании метода «труба в трубе» прокладка трубопровода будет выполнена в защитном кожухе. В его роли будет выступать другая труба большего диаметра (от 200 мм), которая и примет на себя все механические, химические воздействия.

Монтаж трубопроводов из стальных труб

Использование стальных труб – приоритетно во многих отраслях. Это универсальное решение, которое позволяет при сравнительно низкой себестоимости реализовать практически любой проект с максимальной выгодой (даже с учётом того, что цены на монтаж стального трубопровода достаточно высоки).

Преимуществ использования стальных трубопроводных линий достаточно много:

  • они легко выдерживают гидравлические удары до 12-15 атм.;
  • обладают высокой механической прочностью;
  • имеют низкий коэффициент расширения при перепадах температур;
  • отличаются хорошей теплопроводностью;
  • надёжно работают в течение всего срока службы;
  • способны эксплуатироваться в сложных условиях;
  • невосприимчивы к воздействиям внешней среды.

Расценки на выполнение монтажных работ формируются исходя из особенностей прокладываемой трассы, её протяжённости, условий работы. Конечная стоимость определяется также и способом выполнения соединений (сварка, фланцы, резьбовые фитинги) и прокладки труб. Именно поэтому, если планируется прокладка стальных трубопроводов, цена в большинстве случаев определяется индивидуально.

Цены на прокладку трубопроводов

При реализации любого проекта стоимость работ по монтажу трубопроводов становится одним из определяющих факторов. Расценки могут варьироваться в достаточно широком диапазоне в зависимости от технических параметров системы, условий ведения работ, их объёма и уровня сложности.

На прокладку трубопроводов водоснабжения цена всегда зависит от нескольких параметров:

  • используемых материалов;
  • технологии выполнения соединений;
  • сложности схемы подачи воды;
  • объёма выполняемых работ;
  • срочности заказа.

Кроме того, стоимость монтажа теплоизоляции трубопроводов при необходимости также может быть включена в общую сумму. Несмотря на увеличение начальных вложений, впоследствии это позволяет сделать систему существенно экономичней. При монтаже теплоизоляции трубопроводов цена за работу вырастет несущественно, а качество её выполнения позволит полностью решить проблемы потери тепла и повышения энергоэффективности.

Минимальная стоимость работ по прокладке трубопроводов указана в прайс-листе.

Диаметр Оцинкованная труба Неоцинкованная труба
15 мм 120 рублей 100 рублей
20 мм 230 рублей 190 рублей
25 мм 240 рублей 220 рублей
32 мм 250 рублей 230 рублей
40 мм 270 рублей 270 рублей
57 мм 340 рублей 330 рублей
76 мм 360 рублей 350 рублей
89 мм 430 рублей 420 рублей
108 мм 480 рублей 460 рублей
133 мм 560 рублей 530 рублей
159 мм 710 рублей 680 рублей
219 мм 970 рублей 890 рублей

Наша компания предлагает оптимальные расценки на монтаж трубопроводов по диаметрам, в прайсе, размещённом на нашем сайте, вы сможете ознакомиться с ним более подробно. Обращайтесь, наши специалисты предоставят вам детальную консультацию по всем возникшим вопросам.

Одним из моментов строительства здания является прокладка в нем тепловых сетей.

Тепловая сеть должна удовлетворять следующим основным требованиям:

а) обеспечивать подачу заданных количеств воды к местам ее потребления под требуемым напором,

б) обладать достаточной степенью надежности и бесперебойности снабжения водой потребителей.

Кроме того, выполняя поставленные требования, сеть должна быть запроектирована наиболее экономично, то есть обеспечивать наименьшую величину приведенных затрат на строительство и эксплуатацию как самой сети, так и неразрывно связанных с ней в работе других сооружений системы.

Выполнение этих требований достигается правильным выбором конфигурации сети и материала труб, а также правильным определением диаметров труб с технической и экономической точки зрения.

В настоящее время в г. Хабаровске в системах теплоснабжения применяют в основном стальные трубы. В основном стальные трубы применяют для водоводов, работающих при значительных внутренних давлениях, а также для водопроводных линий при укладке их в макропористых грунтах, сейсмических районах, то есть в условиях, где требуется хорошая сопротивляемость труб динамическим нагрузкам и изгибающим усилиям.

Стальные трубы выпускаются без покрытий внешней и внутренней поверхностей их стенок каким - либо составом, предохраняющим метал от коррозии. Поэтому изоляцию стальных труб, укладываемых в землю, необходимо производить при их прокладке. Коррозия металических труб, в особенности стальных, ведет к огромной бесполезной трате метала, сокращает срок службы водопроводных линий, является причиной аварий и утечек воды, увеличивает шероховатость внутренней поверхности стенок труб и, следовательно, потери напора в них, что сопряжено с дополнительными затратами на подачу воды. Таким образом, коррозия труб вызывает увеличение как строительных, так и эксплуатационных расходов в системе водоснабжения.

Использование синтетических материалов (пластмасс) для изготовления труб разного назначения (и в частности для водоснабжения) получило за последнее время широкое распространение в мировой практике. В настоящее время изготавливаются пластмассовые трубы:

а) из полиэтилена высокой плотности,

б) из полиэтилена низкой плотности,

в) из винипласта.

К достоинствам пластмассовых труб относятся их высокая стойкость против коррозии (а следовательно, и долговечность), небольшой вес, диэлектричность, гладкость стенок (а следовательно, малые гидравлические сопротивления), малая теплопроводность и простота механической обработки (резка, сверление и тому подобное). За счет низкой шероховатости внутренней поверхности изделий из ПВХ, трение между протекающей жидкостью и стенками незначительно, потери давления на 30 процентов меньше, чем в металлических. Поэтому применение труб из ПВХ более выгодно в водоснабжении, чем применение стальных труб. Положительным свойством поливинилхлорида является его пониженная горючесть и повышенная химическая стойкость в сравнении с другими полимерами. Он также менее чувствителен к УФ-излучению. По сравнению с полиэтиленовыми, трубы ПВХ имеют более высокие эксплуатационные характеристики. ПВХ имеет наименьший коэффициент теплового линейного расширения по сравнению с другими используемыми полимерами: для сравнения -- в 2 раза меньший, чем у полипропилена. Трубы из ПВХ могут находиться в эксплуатации без химических и механических изменений в течение 50 и более лет. Результаты 30-летних испытаний непрерывной работы систем трубопроводов показывают, что срок надежной эксплуатации систем может превышать 100 лет. Среди его достоинств - пожаробезопасность, обусловленная высокими температурой воспламенения (+440 °С) и кислородным индексом (необходимым для под держания процесса горения уровнем кислорода) - 60 %. Для полипропилена он, например, всего 17, а полибутена - 18 %.

Недостаток труб из ХПВХ - повышенная жесткость.

С момента появления в 1960 г. установлено 600 млн. пог. м труб из этого материала. Определим необходимость предприятия в замене труб на ближайшие пять лет.

Согласно данным отчетности предприятия, в среднем необходимо в течение года устанавливать 23370 погонных метров теплопроводных труб на трубы из ПВХ.

Пользуясь данными ежеквартального справочника РегиоСтройИнформ № 4.200, стоимость труб цельнотянутых металлических равна 140 рублей за один погонный метр. Составим калькуляцию замены труб согласно этому же справочнику.

Таблица 3.2 - Калькуляция замены труб цельнотянутых, металлических d 159* 6 на 1 м п

Рассчитаем затраты на установку 23370 погонных метров:

217 руб./м * 23370 м = 5071290 руб.

Так как срок службы стальных труб составляет 20 лет, а срок службы труб из ПВХ - 50 лет, то за период в 50 лет стальные трубы мы бы заменили 2,5 раза. Так как срок службы труб разный, то для того, чтобы прийти к сопоставимым данным мы увеличим затраты в 2,5 раза.

5071290 руб. ? 2,5 = 12678225 руб.

Составим калькуляцию замены труб из ПВХ. По справочным данным справочника РегиоСтройИнформ № 4.200 стоимость одного погонного метра трубы равна 206 рублей.

Таблица 3.3 - Калькуляция замены труб из ПВХ d 159 ? 6

Рассчитаем затраты на замену 23370 погонных метров труб из ПВХ, сроком службы 50 лет:

292 руб./м * 23370 м = 6824040 руб.

Экономический эффект в денежном выражении составит:

12678225 - 6824040 = 5854185 руб.

В процессе проектирования зачастую производят технико-экономическое сравнение вариантов водопроводных сооружений, чтобы выбрать наиболее экономичный вариант. Основные критерии для экономического сравнения вариантов - строительная стоимость (капитальные затраты) системы или сооружения и годовая эксплуатационная стоимость (эксплуатационные расходы).

Строительная стоимость нам известна. В первом случае (стальные трубы) она составляет:

К 1 =5071290 руб. * 2,5 = 12678225 руб.

Во втором случае (трубы из ПВХ) строительная стоимость составляет:

К 2 =6824040 руб.

Рассчитаем эксплуатационную стоимость в таблице 3.15. Под эксплуатационной стоимостью мы будем понимать затраты на замену труб и на их эксплуатацию в течении срока службы.

Таблица 3.4 - Расчет эксплуатационной стоимости вариантов замены труб

Экономия на эксплуатации труб из ПВХ на 1 погонный метр в год составляет 2,2 руб.

Эксплуатационная стоимость равна в первом случае (с учетом более короткого срока эксплуатации для стальных труб):

S 1 = 38,8 * 2,5 = 97 руб.

Во втором варианте S 2 = 41 руб.

Сравним стоимости по каждому из вариантов, представляющие собой суммы строительной стоимости и эксплуатационных затрат за Т лет, Т=50 лет.

К 1+ ТS 1 = 12678225 + 50*97* 23370 м =126022725 руб.

К 2 +ТS 2 = 6824040 + 50*41* 23370 м =54732540 руб.

При сравнении вариантов затрат во втором случае меньше на 71290185 руб. в расчете на 50 лет или на 1425803,7 руб. в год, поэтому второй вариант (применение труб ПВХ) выгоднее. В расчете на 1 погонный метр снижение затрат в год на строительство и эксплуатацию трубопровода при использовании труб ПВХ по сравнению со стальными трубами составит 61,01 руб.

В качестве оценки результата реализация данного проекта рассмотрим его экономический эффект и экономическую эффективность.

Экономический эффект -- это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, -- это прибыль. Чистый экономический эффект -- это прибыль за вычетом затрат на ее получение. /35/

Эффективность, в отличие от эффекта, учитывает не только результат деятельности (прогнозируемый, планируемый, достигнутый, желаемый), но рассматривает условия, при которых он достигнут.

Экономическая эффективность -- это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами, обусловившими этот эффект, или с ресурсами, использованными для достижения этого эффекта.

Эффективность определяется соотношением результата (эффекта) и затрат, обуславливающих этот результат.

При внедрении данного вариант в течение первого года эксплуатации труб ПВХ экономический эффект в год в денежном выражении составит 4828000 руб.

Экономическая эффективность в данном случае составит

ЭФ = (14900200 руб. - 12775500 руб.) ? 14900200 руб. = 0,143 ? 14%.

То есть, уже в течении первого года реализации проекта чистая прибыль наполовину перекроет затраты на реализацию проекта.

Данный уровень эффективности для проекта можно считать очень высоким. Кроме того, здесь мы не учитывали экономию от сокращения потерь тепла при передачи его от производителя потребителям. Поэтому можно сказать, что кроме экономического эффекта в денежном выражении будет получен и социальный эффект, так как потребитель будет получать в полном объеме тепло, за которое он заплатил.

Какие мысли возникают у нас при виде гигантских дымовых труб, выпускающих в синее небо черные облака? Возможно, в первую очередь это будут мысли о сложных взаимоотношениях природы и цивилизации.

Олег Макаров

Однако, пока человечество не научилось избавляться от газообразных отходов предприятий и электростанций, не выбрасывая эти отходы подальше в атмосферу, трубы будут строиться, а возведение этих сооружений останется сложнейшей и интереснейшей инженерной задачей.

Самая высокая дымовая труба в мире была построена в 1987 году в СССР, а находится ныне на территории Казахстана. На высоту 420 м она отводит выбросы Экибастузской ГРЭС-2, вырабатывающей электроэнергию из местного высокозольного угля. Этой трубе немного уступает по высоте канадская Inco Superstack с ее 385 м, возведенная в 1971 году.

В XXI веке ничего подобного уже не строилось — сегодня ставка делается на очистные сооружения, которые серьезно снижают токсичность выбросов. Это, однако, не означает, что трубы утратили свою актуальность — просто появилась возможность строить их ниже, но не так чтобы намного: трубы выше 200 м возводятся и сегодня. Они не столь зрелищны, как небоскребы, но многие инженерные проблемы, которые приходится решать при строительстве сверхвысоких зданий, присутствуют и в работе трубокладов — да-да, именно так называют строителей дымовых труб.


Один из финальных этапов сооружения трубы — ее окраска. Здесь не может быть никаких вольностей: труба — высотный объект и должна быть хорошо заметна для экипажей летательных аппаратов.

Кирпич отступил

Классическим и самым первым материалом для строительства дымовых труб был кирпич. Пока трубы оставались невысокими, все было отлично, но по мере увеличения их высоты выяснилось, что кирпич имеет свои прочностные пределы и недостаточно хорошо работает на сжатие. Впрочем, если подобрать кирпич покрепче и связующие растворы с особыми качествами, то рекорды возможны и в этой области. Еще в 1919 году американской компанией Custodis Chimney в городе Анаконда, штат Монтана, была возведена самая высокая в мире кирпичная труба для отвода газов от множества медеплавильных печей. Труба имеет коническую форму (диаметр 23 м у основания и 18 у вершины) и уходит в небо на 178,3 м. Толщина ее кирпичных стен у основания составляет 180 см.

У этого рекордсмена не было последователей. В грядущие десятилетия самым популярным конструкционным материалом стал железобетон. Железобетонные трубы возводят и поныне, хотя уже существуют альтернативы в виде металла и пластика. Чтобы узнать, что представляют собой современные гигантские дымовые трубы, «ПМ» отправилась в Санкт-Петербург, где расположилась штаб-квартира ЗАО «Корта». Эта компания проектирует и строит высокие дымовые трубы, градирни, а также занимается их ремонтом и обслуживанием в 40 регионах России.


При возведении железобетонной трубы в зимнее время, особенно если речь идет о скользящей опалубке, строительную площадку окружают так называемым тепляком, где плюсовая температура поддерживается с помощью калорифера.

«Видео в интернете, на которых жаждущие адреналина молодые люди прыгают с высоких труб с тарзанок и с парашютами, в нашей профессиональной среде воспринимаются без восторга, — говорит Алина Смирнова, генеральный директор ЗАО «Корта». — Эти сорвиголовы рискуют ради риска, а работа трубоклада сопряжена с риском по необходимости. До сих пор работа на высоте — это тяжелый, по преимуществу ручной труд, где невнимательность и пренебрежение техникой безопасности может стоить жизни». Кубометр бетона, залитый вблизи земли, и кубометр бетона, залитый на высоте 150 м, колоссально отличаются по стоимости — так нам говорят специалисты. Чтобы убедиться в справедливости этого утверждения, стоит разобраться, как устроена и как строится современная железобетонная дымовая труба.

Все ближе к небу

Все, конечно, начинается с фундамента, и тут аналогии с небоскребом напрашиваются сами собой. Подобно ядру высотного здания, дымовая труба — это стержень, консольно защемленный в основании. Как под будущей трубой, так и под будущим небоскребом заливается бетонная плита. Плита может опираться на сваи, а может и не опираться, но в последнем случае придется значительно увеличить ее площадь. Поскольку дымовые трубы строятся, как правило, в стесненных условиях промышленных территорий, сваи обычно используют. Над плитой устанавливается так называемый стакан — круглое основание будущей трубы.


На шахтном подъемнике (решетчатой конструкции) установлена подъемная головка, к которой будет прикреплена рабочая площадка с внешней опалубкой.

Сооружение трубы в чем-то сходно с монолитным строительством зданий — она поэтапно растет вверх. Разница лишь в том, что в распоряжении трубокладов не просторные этажи, а пространство, ограниченное диаметром трубы — всего несколько метров. Существует два основных метода сооружения труб — подъемно-переставной опалубки и скользящей опалубки. Первый метод технологически проще, дешевле, но уступает второму в скорости работ и в качестве железобетонного ствола трубы.

Если трубу возводят методом подъемно-переставной опалубки, то на фундаменте (внутри будущей трубы) устанавливают наращиваемую решетчатую конструкцию — «шахтный подъемник». Он используется для подъема наверх строительных материалов (арматуры, бетона), а также служит опорой для электромеханического подъемного механизма — «подъемной головки». К головке подвешивается круглая площадка, с которой свисает внешняя часть опалубки. Внутренняя (переставная) часть опалубки монтируется дополнительно. Опалубка собрана, закреплена, в ней установлена арматура, туда заливают бетонный раствор. После того как бетон застывает и обретает конструктивную прочность, головка поднимает площадку на 2,5 м. Все повторяется снова. Таким образом труба нарастает кольцами, и каждое из этих колец имеет внутренний выступ, так называемую консоль. Зачем она?


О чем плачут трубы?

Дело в том, что помимо внешнего ствола железобетонной трубы есть еще и внутренняя оболочка, так называемая футеровка. Она выполняется, как правило, из огне- и кислотоупорного кирпича. Футеровка (в отечественных конструкциях) тоже состоит из отдельных колец, каждое из которых опирается на свою консоль. В западных трубах футеровка представляет собой обычно цельный отдельный ствол, который устанавливается внутри основного. Между футеровкой и железобетонным стволом делается теплоизолирующая прослойка из минеральной ваты, а то и просто ничем не заполненной пустоты.

Задача футеровки и теплоизоляции — сберечь железобетонный ствол от действия отводимых газов. Во‑первых, газы бывают очень горячими, на стеклопроизводстве, например, их температура достигает порой 400°. Но более того, отводимые газы обладают еще и агрессивными свойствами. В них чаще всего присутствуют соединения серы. «Если труба спроектирована неправильно или изменены условия ее эксплуатации, — объясняет Алина Смирнова, — то может произойти очень неприятная вещь: прямо в стволе трубы на определенной высоте появится зона «точки росы» и газообразные отходы начнут конденсироваться. Надо понимать, что в присутствии водяного пара, который в трубе есть всегда, соединения серы могут дать серную кислоту, и прямо в трубе пойдет кислотный дождь». Агрессивный конденсат, стекающий по футеровке, представляет большую опасность. При сильном перепаде температуры газов внутри трубы и воздуха снаружи происходит миграция влаги: конденсат проникает внутрь железобетонного ствола и разъедает арматуру и камень.


Сооружение финальной части фундамента под дымовую трубу — так называемого стакана. Сначала монтируется арматура, затем создается бетонная форма.

Иногда он выступает на наружной поверхности трубы в виде белесых пятен, а в зимний период превращается в огромные сосульки. Тогда говорят: труба плачет. Чтобы исключить такие явления, футеровку покрывают специальными составами, снижающими ее проницаемость для конденсата. А вот в трубах, отводящих газы при сжигании угля (в России много угольных разрезов и много ТЭЦ при них), защита футеровки возникает естественным образом: образующийся налет прекрасно защищает кирпич.

Недешевое скольжение

В 1960-е годы в Швеции была разработана более прогрессивная технология строительства железобетонных труб — метод скользящей опалубки. В этом случае рабочая площадка с опалубкой двигается от нулевой отметки, поднимаясь на домкратных стержнях, которые остаются в теле бетона. Высота опалубки 1,2 м, но укладка бетона происходит слоями по 20−30 см. Как только слой обретает конструктивную прочность 5 МПа, укладывается следующий. Метод скользящей опалубки позволяет наращивать строящуюся трубу на 3 м и более в сутки, процесс идет практически непрерывно, и нет необходимости разбирать и собирать опалубку.


«Однако это сложная и дорогая технология, — говорит директор по производству ЗАО «Корта» Андрей Кузнецов. — Оборудование для строительства труб методом скользящей опалубки производят только две фирмы в мире, и его эксплуатация настолько сложна, что нам приходится использовать его только под контролем иностранных супервайзеров, представляющих производителя. Строить же конические сооружения этим методом умеют только австрийцы. Кроме дороговизны, в России метод скользящей опалубки имеет еще два недостатка. Во‑первых, его практически нельзя применять при минусовых температурах (из-за постоянной подачи жидкого раствора, который может замерзнуть), а во-вторых, технология предполагает бесперебойный подвоз раствора в течение, скажем, двух месяцев, и далеко не в каждом регионе нашей страны производственные мощности такое позволяют».

Но какой бы сложной ни была технология опалубки, работа на высоте предъявляет людям высокие требования. Если строящаяся труба не оснащена лифтовым оборудованием (а до определенных высот оно не устанавливается), только забраться на высоту 100−150 м — это приличная затрата времени и сил. Работа на высоте нелегка и психологически — страх высоты заложен в человеке с рождения. Как нам рассказали, некоторые трубоклады, успешно работающие на 120-метровых трубах, отказываются наотрез от работы на 200-метровых. Страшно! Наверху на небольшой площадке нет места для тяжелой техники — для заливки раствора в опалубку рабочие используют тачки и много разного ручного инструмента. Куб бетона, залитый на высоте, «золотым» делает еще и необходимость обеспечивать безопасность трубокладов, а это стоит больших денег. «Экономия на безопасности позволяет некоторым компаниям предлагать низкие цены, — говорит Андрей Кузнецов, — но в итоге это может привести к трагическим последствиям, вроде гибели трех рабочих во время ремонта трубы Конаковской ГРЭС в мае этого года. Люди сорвались вниз вместе с люлькой, которая, очевидно, не прошла положенных испытаний».


Железный аргумент

Впрочем, железобетонным трубам с их трудоемкими технологиями есть альтернатива — металлические конструкции. Металлические трубы бывают отдельно стоящими (в этом случае металла нужно много) или закрепленными в несущем портале, имеющем вид решетчатой фермы. Возведение таких труб технологически проще, они более ремонтопригодны, но менее долговечны.

«Выбор в пользу металлической трубы должен основываться на экономических расчетах, — поясняет Андрей Кузнецов. — Если железобетонная труба наращивается, то металлическую надо собирать из кольцевых элементов с помощью кранов. Краны, способные поднять детали трубы на высоту 150 м, — это уникальные машины, аренда которых может обходиться в миллион рублей в день и выше. Чтобы удешевить процесс, мы сейчас экспериментируем с другой технологией. На всю высоту трубы выстраивается решетчатая легкосборная ферма, а затем внутри нее монтируется труба из металлических колец. Она наращивается либо сверху (тогда секции поднимаются вверх с помощью лебедки), либо снизу (тогда построенная часть трубы поднимается на домкратах). В данном случае тяжелые краны не нужны».

На сегодняшний день на мировом рынке строительных труб для водоснабжения, отопления, канализации и устройства коммуникаций выбор довольно разнообразен. Огромной популярностью пользуются пластиковые трубы, именно они занимают лидирующее место на рынке.

Естественно такой материал для изготовления труб как металл более привычный и традиционный, вызывает больше доверия, чем пластик. Но все это только на первый взгляд. В основном стальные трубы в среднем служат около 15 лет, а вот трубы из полипропилена в системе отопления и горячего водоснабжения могут прослужить до 30 лет, а в системах холодного водоснабжения и того дольше – 50 лет и более. Стоит отметить, что этот временной промежуток только прогнозируемый, так как долговечность трубопровода зависит еще и от монтажа труб, а также от условий его эксплуатации.

Важным качеством характерным для полимерных труб – это пластичность. Трубы из полимера имею возможность растягиваться до 7% и не терять при этом качества функциональности. А вот что касается стальных труб, то они не обладают такими свойствами, и соответственно в таких случаях они просто разрушаются.

Для полимерных труб не характерна «память формы», следовательно, это позволяет сгибать их под необходимым углом без особого труда и, не опасаясь разрыва, это в свою очередь намного облегчает укладку трубопровода.

Полимерные конструкции такого типа довольно просты в монтаже, используются для этого специальные накидные соединители – фитинги. Это в свою очередь не предполагает больших затрат на монтажные работы, в том числе и дополнительные средства для обслуживания трубопровода в ходе эксплуатации.

Стоимость пластиковых труб гораздо меньше, чем металлических. В том числе затраты на транспорт для перевозки и строительство трубопроводных конструкций из пластика гораздо меньше в сравнении с затратами на перевозки металлического трубопровода и его монтаж.

Естественно пластиковые трубы не идеальный вид строительных изделий. Главным недостатком пластиковых труб является то, что они сильно зависят от температуры жидкости – не больше чем 95 градусов, а также сильное давление. Следует отметить и тот факт, что пластиковые трубы не любят воздействия прямых солнечных лучей, которые ускоряют их старение.

Под определением пластиковые трубы кроется целый арсенал самых разнообразных труб. Отметим наиболее популярные материалы в использовании:

  1. поливинилхлорид – ПВХ;
  2. полибутилен – ПБ;
  3. полипропилен – ПП;
  4. полиэтилен – ПЭ – из сшитого полиэтилена армированные, гофрированные, с теплоизоляцией трубы;
  5. металлопластик и т.д.

ПВХ

В странах Запада, трубы, изготовленные из поливинилхлорида, появились еще в середине тридцатых годов двадцатого века. Их на протяжении длительного времени использовали для обустройства сети холодного водоснабжения в индивидуальном строительстве. На данный момент в странах Европы данного типа конструкции практически не используются (со временем при эксплуатации ПВХ начинает выделять токсины), исключение являются разве что системы канализации.

В нашей стране трубы из поливинилхлорида используются в качестве подземных водопроводных и канализационных сетей вне зданий. В многоэтажном строительстве трубы ПВХ не используются, так как не подходят из-за органического диаметра. Помимо всего этого, конструкции из ПВХ недолговечны, а наиболее уязвимые места находятся в местах соединений (монтаж данного типа труб делается с помощью фитингов на клею).

Что же касается сегментов труб из поливинилхлорида, то они одни из самых малоемких. Данную продукцию на рынок поставляют в основном польские производители, такие как Crap-linnski, Kaczmarek, Armakan, в том числе и Броварский завод пластмасс и другие.

Полиэтилен

Одним из главных преимуществ полиэтиленовых труб – это их устойчивость к низким температурам (до -20 градусов Цельсия), это в свою очередь позволяет прокладывать инженерные сети в зимний период и эксплуатировать их в довольно жестких климатических условиях. Как правило, полиэтиленовые трубы используют в основном для холодного водоснабжения, так как при воздействии высоких температур прочность данного материала снижается, и он в некоторой степени размягчается. Не рекомендуется использовать полиэтиленовые трубы в открытых сетях, потому что под воздействием прямых солнечных лучей они быстро стареют. Для стабилизации материала разработчики стали добавлять в полимер сажу.

Существуют и трубы из сшитого полиэтилена. Такой материал гораздо прочнее, чем обычный, и помимо этого он еще более стоек к высоким температурам. Трубы такого типа широко используются для горячего водоснабжения, а также в системах отопления (трубы оснащенные «кислородозапирающим слоем»). Материал, который применяется для изготовления полиэтиленовых сшитых труб, сшивают несколькими методами: перекисями, ионизирующим излучением, кремнийорганическими веществами. Полиэтиленовые трубы соединяются механически посредством пропиленовых и латунных фитингов.

Металлопластик

Металлополимерные трубы довольно надежное строительное изделие, которое состоит из пяти слоев, а именно: основная труба из сшитого полиэтилена, клеевая прослойка, нанесенная на внешнюю поверхность, слой алюминиевой фольги, толщина которого 0,1-0,15 миллиметров, еще одна клеевая прослойка, внешняя защитная оболочка из полиэтилена. Металлополимерные трубы изготавливаются посредством экструзии: тоесть алюминиевая лента сваривается в стык, посредством ультразвука и покрывается с двух сторон клеем и слоями полиэтилена.

Трубы данного типа имеет низкий коэффициент линейного расширения и хорошо защищены от окисления. Металлополимерные трубы можно без опаски разрыва сгибать в нужном направлении. Таким трубам свойственно сохранять приданную им форму, это является одной из причин тому, что их используют при монтаже сложных конфигураций системы и подводки.

Наиболее эффективное использование труб данного типа в открытой подводке, к примеру, они используются для подключения водонагревателей, радиаторов и т.п. Но за счет того, что их диаметр не велик – до 40 миллиметров, их область применения сужена.

Полипропилен

Среди пластиковых труб пропиленовые трубы имеют наибольшую прочность и долговечность при высоких температурах. В отличие от полиэтиленовых, пропиленовые трубы более жесткие, а конструкции из них собираются с помощью соединителей-фитингов: тройников, уголков и т.д.

Монтаж трубопровода из полипропилена происходит под действием температуры +260 градусов Цельсия – это в свою очередь обеспечивает довольно прочное гомогенное (сварное) соединение, более всего надежное из всех способ, которые существуют. Сам процесс сварки довольно прост: разрез, нагрев, соединение.

Металлические трубы

Существует несколько видов металлических труб в зависимости от области их применения, а именно:
Электросварные оцинкованные и черные трубы применяются в качестве основных элементов водопроводных, отопительных и газовых систем, в том числе и при изготовлении металлоконструкций.

Оцинкованные трубы наделены дополнительной антикоррозийной защитой. Бесшовные трубы широко используются при буровых работах, монтаже нефтепроводов и газопроводов, теплосетей, в машиностроительном производстве. Водогазопроводные (черные и оцинкованные) применяются в отопительных системах, водоснабжении и газоснабжении.

Оцинкованные трубы не подвержены образованию ржавчины внутри системы; профильные трубы такого типа используются в производстве металлоконструкций, имеют как прямоугольное сечение, так и квадратное.

Классификация металлических труб по способу производства:

  • сварные стальные трубы – изготавливаются посредством изгиба листа стали и выполнением сварного шва: продольного или спирального;
  • литые стальные трубы – трубы такого типа выпускаются на специализированных турболитейных производствах;
  • бесшовные трубы – изготавливаются посредством сплошной заготовки путем ковки или прессования.

Классификация труб согласно условиям применения

В зависимости от того с какой целью используются трубы, их разделяют на – трубы специального (целевого) назначения и трубы общего назначения. Трубы специального назначения классифицируются еще по таким дополнительным признакам:

  • стальные трубы, предназначены для использования их в отопительных сетях, в газо- и водопроводах;
  • высокопрочные трубы для буровых установок – обсадные и бурильные;
  • трубы магистральные для транспортировки нефти и газа под высоким давлением;
  • котельные трубы, наделены свойством повышенной жаропрочности;
  • трубы, предназначенные для использования в химических производствах – имеют высокую коррозийную износостойкость;
  • стальные трубы, имеющие профиль прямоугольного сечения – широко используются в машиностроении и строительстве (изготовление разных видов техники и навесного оборудования для машин);
  • подшипниковые трубы – в основном применяются в производстве роликовых и шариковых подшипников.

Классификация металлических труб по способу защиты от коррозии
Коррозийный процесс является главным врагом во время эксплуатации металлических труб. Процесс коррозии может происходить, как с внешней стороны таи и с внутренней стороны труб. Защита труб от процесса коррозии может увеличить стоимость их производства. К примеру, стальные трубы, изготовленные из нержавейки, применяются в основном в химической и пищевой промышленности.

В качестве борьбы с коррозией применяется метод оцинковки, тоесть трубы которые подвергаются данному процессу, имеют на своей поверхности тонкий слой устойчивого к окислению и химическим реакциям металла. Используя данный метод, стоимость таких трубы будет в некоторой степени, больше, чем трубы, изготовленные из нержавеющей стали.

Стальные трубы, покрытые полиэтиленовым противокоррозийным слоем, прослужат на несколько десятков лет дольше, чем трубы, без какой либо защиты.

Приобретая стальные трубы необходимо обратить особое внимание на производителя. Трубы, изготовляемые отечественной промышленностью, имеют высокое качество, которое признано во всем мире. Но на протяжении последних лет на рынке стали появляться металлические трубы из Китая, которые продаются по демпинговым ценам. Решив приобрести данную продукцию, следует хорошо взвесить все за и против. Так как экономия на таких материалах может обернуться большими потерями.

В данном случае можно еще классифицировать трубы по производителю, то есть:

  • металлические трубы отечественного производителя – высокое качество и высокая цена;
  • металлические трубы китайского производства – посредственное качество и демпинговые цены.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Методы строительства МТ. Раскрыть один из методов

Основанием для строительства магистрального трубопровода должно служить наличие следующих документов:

утвержденного проекта (рабочего проекта) и сводного сметного расчета стоимости строительства или выписок из них, когда строительство осуществляется несколькими генподрядными организациями;

рабочих чертежей и утвержденных смет по рабочим чертежам (объектных и локальных);

разрешения соответствующих ведомств и эксплуатационных служб на право выполнения строительно-монтажных работ;

утвержденного проекта производства работ;

2. Состав общестроительных работ по сооружению НС и КС.

Разбивочные

Земляные

Монтаж по сооружению зданий

2. Гидравлический и пневматический способ испытания

Гидравлическое испытание выполняют главным образом водой. В качестве ее источников используют естественные или искусственные водоемы (реки, озера, водохранилища, каналы и т.п.). Трубопровод заполняется водой с помощью наполнительных агрегатов через узлы подключения. Поскольку присутствие воздуха в полости трубопровода может исказить результаты испытаний, то для его удаления в повышенные точки профиля врезаются воздуховыпускные краны.

При испытаниях на прочность в трубопроводе необходимо создать давление, на 10...25 % превышающее то, с которым будет вестись перекачка. Сначала давление в испытуемом участке повышают наполнительными агрегатами. Когда же их технические возможности будут исчерпаны, наполнительные агрегаты отключают и включают опрессовочные агрегаты. После достижения расчетного давления их отключают, закрывают задвижки и выдерживают трубопровод под испытательным давлением 24 ч.

Если в процессе подъема или выдержки давления случаются разрывы, то трубы разрушенного участка заменяют новыми, а испытание повторяют.

При испытании на герметичность измеряют снижение рабочего давления в течение определенного промежутка времени. Если оно незначительно, то делают вывод о герметичности испытуемого участка трубопровода. трубопровод магистральный строительство подземный

Заканчиваются гидравлические испытания вытеснением воды из полости трубопровода. На магистральных газопроводах для этого пропускают не менее двух поршней-разделителей со скоростью 3...10 км/ч под давлением сжатого воздуха или газа. Воду из нефте- и неф-тепродуктопроводов после их испытания удаляют одним поршнем-разделителем, перемещаемым под давлением транспортируемого продукта.

Пневматическое испытание трубопроводов выполняют сжатым воздухом или природным газом. Их источники и средства закачки те же, что и при продувке. Повышение давления в трубопроводе производится в несколько ступеней с обязательным осмотром трассы при достижении давления, равного 30 % от испытательного. Затем давление поднимают до испытательного (1,1 Рраб) и, перекрыв запорную арматуру, выдерживают трубопровод в течение 12 ч. Допустимое снижение давления - не более 1 %. Затем давление снижается до рабочего и выдерживают его еще не менее 12 ч. В случае утечек воздуха или разрыва труб подача воздуха немедленно прекращается, давление снижается до атмосферного и выполняются работы по устранению дефектов, после чего испытание возобновляется. По окончании испытания оборудование демонтируют и перебазируют на новый участок.

Достоинством пневматического метода испытаний является отказ от использования значительных количеств воды. Кроме того, нет необходимости вытеснять ее по окончании испытаний. Поэтому он широко используется при испытаниях на прочность и герметичность магистральных газопроводов. Однако обнаружение негерметичности трубопроводов с помощью этого метода связано с определенными трудностями. Так, при компримировании воздух нагревается. При его последующем охлаждении в трубопроводе уменьшается давление, что ошибочно можно идентифицировать как утечку. С другой стороны, воздух является сжимаемой средой. Поэтому даже при наличии мелкой утечки темп снижения давления в трубопроводе невелик.

Гидравлический метод позволяет зафиксировать даже незначительные негерметичности: вода является практически несжимаемой средой и сравнительно небольшая ее утечка приводит к заметному снижению давления в трубопроводе. Чтобы уменьшить количество используемой воды ее последовательно перемещают из одного испытуемого участка в другой. Однако если опрессовочную воду не удалось вытеснить полностью, то это приводит к внутренней коррозии трубопроводов. Кроме того, не всегда по трассе имеются достаточные для проведения испытаний объемы воды.

Чтобы надежно установить отсутствие утечек в трубопроводах в условиях ограниченных ресурсов воды прибегают к комбинированному методу испытаний, когда давление в трубопроводе создается двумя средами - воздухом и водой или природным газом и водой. В этом случае сначала полость трубопровода заполняют сжатым воздухом или газом, а затем поднимают давление до испытательного, закачивая воду опрессовочными агрегатами.

3. Сооружение блочно-комплектных НС и КС. Сущность данного метода. Основные элементы при комплектно-блочном строительстве

Для обеспечения высоких темпов сооружения НС и КС в этих условиях применяют комплектно-блочный метод строительства. Сущность данного метода заключается в том, что объекты возводятся из изделий высокой степени заводской готовности в виде блочно-комплектных устройств (БКУ), укрупненных монтажных узлов и заготовок инженерных коммуникаций.

При комплектно-блочном строительстве различают следующие элементы: блок, бокс, блок-бокс, суперблок и блочно-комплектное устройство.

Блоком называют совокупность оборудования и строительных конструкций, смонтированных на общем основании (блок газотурбинной установки, блок насосного агрегата, блок трансформатора и т.д.). Блок обязательно вписывается в габариты погрузки (рис. 20.9) - предельные размеры грузов, перевозимых по железной дороге на платформе или в полувагоне.

Бокс - транспортабельное здание из легких строительных конструкций, вписывающееся в габариты погрузки.

Блок-бокс - это бокс, начиненный технологическим оборудованием и инженерными системами, внутри которого создают микроклимат, необходимый для длительной работы обслуживающего персонала и надежной работы установленного оборудования.

Блок-контейнер отличается от блок-бокса тем, что доступ персонала к установленному оборудованию осуществляется извне.

Суперблок - это блок (или совокупность блоков), размеры которого превышают габариты погрузки.

Блочно-комплектное устройство - это объект, собираемый на специализированном предприятии или месте монтажа из комплекта блоков, боксов, блок-контейнеров, блок-боксов, суперблоков и заготовок межблочных коммуникаций.

Схема организации комплектно-блочного строительства НС и КС приведена на рис. 20.10

До начала монтажа блочных устройств сооружают фундамен-ты под них. При отсутствии в блок-боксах технологического оборудования (операторских, помещениях для отдыха и др.) специальных фундаментов не возводят, а опорную раму бокса устанавливают на уплотненный слой песчано-гравийной смеси толщиной 10... 15 см. В других случаях выбор типа фундамента зависит от характера работы технологического оборудования, наличия или отсутствия динамических нагрузок.

4. Бестраншейный способ сооружения подземных переходов трубопроводов

Бестраншейным способ называют потому, что при прокладке как кожуха, так и трубопровода не устраивают открытой траншеи. Технологическая схема выполнения работ по бестраншейной прокладке переходов включает следующие основные операции:

Подготовительные работы;

Прокладку кожуха под полотном дороги;

Прокладку трубопровода внутри кожуха;

Устройство уплотнений, вытяжной свечи или колодца, отводной канавы.

Основной объём подготовительных земляных работ составляет устройство рабочего и приемного котлованов. Котлованы отрывают на глубину, несколько ниже той, на которой должен укладываться кожух. Рабочий котлован имеет размеры, позволяющие установить в нём все необходимые машины и механизмы и выполнять работы, связанные с укладкой кожуха. Размеры приемного котлована должны быть такими, чтобы в нём можно было выполнить необходимые монтажные работы по присоединению дополнительных труб перехода или по устройству герметизирующего соединения кожуха с трубой.

Прокладка кожуха под дорогой может быть выполнена различными методами: прокалыванием, продавливанием, горизонтальным бурением и виброударным способом. В исключительных случаях могут применяться методы, используемые в шахтном строительстве, связанные с применением специальной горнопроходческой техники и технологии.

После укладки кожуха в него протаскивают заранее подготовленный рабочий трубопровод. После протаскивания устанавливают сальники, вытяжные свечи, оборудуют приёмные колодцы, отводящие канавы, полностью восстанавливают начальное состояние придорожных сооружений, а также ландшафт местности. На последнее должно обращаться особое внимание, так как не восстановленный рельеф начинает интенсивно деформироваться под влиянием дождей, ветра и др. климатических факторов

5. Учет нефти. Требования к узлам учета нефти

Принцип действия УУН основан на прямом методе динамических измерений массы «брутто» нефти с помощью автоматических поточных преобразователей массового расхо да (далее массомеров), работающих по принципу измерения Кориолисовой силы, возни кающей при движении нефти по участку трубопровода с заданным радиусом кривизны, в котором возбуждены поперечные колебания. Массу нефти определяют на основе извест ной зависимости Кариолисовой силы от скорости потока нефти и частоты поперечных колебаний измерительного участка трубопровода. Массу «нетто» нефти определяют как разность массы «брутто» нефти и массы балласта. Массу балласта определяют по резуль татам измерений массовой доли воды, массовой концентрации солей и массовой доли ме ханических примесей в нефти, полученных, в том числе и в лаборатории по объединенной пробе, отобранной автоматически или вручную.

Конструктивно УУН состоит из следующих частей:

Блок измерительных линий (БИЛ), состоящий из пяти массомеров, измерительных преобразователей давления и температуры, встроенных в трубопровод, предназна ченный для измерений массового расхода нефти, ее температуры и давления и пе редачи данных на измерительно-вычислительный комплекс «ИМЦ-03»;

блок контроля качества нефти (БКН), состоящий из пробозаборного устройства, непрерывно отбирающего точечные пробы нефти из трубопровода для последую щих лабораторных анализов параметров качества нефти и последующего ручного ввода полученных данных в ИВК «ИМЦ-03», измерительных преобразователей плотности, температуры и давления;

6. Прокладка кожуха под дорогой методом продавливания

Способ прокалывания заключается в следующем. Лобовую часть кожуха оснащают специальным заостренным наконечником, диаметр которого на 30-40 мм больше наружного диаметра кожуха. С помощью специальных домкратов, установленных в рабочем котловане и упирающихся в заднюю стенку котлована, вдавливают наконечник в грунт. По мере внедрения кожуха в грунт его наращивают дополнительными заранее приготовленными секциями. При таком способе прокладки кожуха требуется очень большое усилие продавливания, так как при внедрении его в грунт происходит уплотнение грунта наконечником, т. е. приходится преодолевать лобовое сопротивление грунта и силу трения наружной поверхности кожуха о грунт.

При укладке способом прокалывания следует иметь в виду, что минимальная глубина заложения трубы должна быть 3 м, так как при меньшей глубине поверхность грунта над трубой вспучивается, что совершенно недопустимо при пересечении железных дорог.

Способ продавливания позволяет избежать этого недостатка. Суть продавливания заключается в том, что кожух вдавливается в грунт открытым концом, а поступающий внутрь кожуха грунт удаляется.

7. Укажите основные элементы и узлы КС

Магистральный нефтепровод, в общем случае, состоит из следующих комплексов сооружений:

Подводящие трубопроводы;

Головная и промежуточные нефтеперекачивающие станции (НПС);

Конечный пункт;

Линейные сооружения.

Подводящие трубопроводы связывают источники нефти с головными сооружениями МНП.

Головная НПС предназначена для приема нефтей с промыслов, смешения или разделения их по сортам, учета нефти и ее закачки из резервуаров в трубопровод.

Промежуточные НПС служат для восполнения энергии, затраченной потоком на преодоление сил трения, с целью обеспечения дальнейшей перекачки нефти.

Конечным пунктом магистрального нефтепровода обычно является нефтеперерабатывающий завод или крупная перевалочная нефтебаза.

К линейным сооружениям магистрального нефтепровода относятся: 1) собственно трубопровод (или линейная часть); 2) линейные задвижки; 3) средства защиты трубопровода от коррозии (станции катодной и протекторной защиты, дренажные установки); 4) переходы через естественные и искусственные препятствия (реки, дороги и т.п.); 5) линии связи; 6) линии электропередачи; 7) дома обходчиков; 8) вертолетные площадки; 9) грунтовые дороги, прокладываемые вдоль трассы трубопровода.

8. Способы производства капитального ремонта газонефтепроводов

* все виды работ, применяемых при текущем ремонте;

* замена изоляции газопроводов, восстановление стенки трубы с заменой изоляции, наложение заплат, вырезка и врезка новой катушки, замена отдельных участков труб.

* ремонт кладки колодцев с разборкой и заменой перекрытия, ремонт гидроизоляции и оштукатуривание колодцев, смена лестницу и ходовых скоб, наращивание высоты колодцев;

* вынос отдельных участков газопроводов на фасады зданий;

* разборка задвижек и смена износившихся деталей, шабровка, расточка или замена уплотнительных колец, смазывание;

* замена износившихся задвижек;

* демонтаж или замена конденсатосборников и гидрозатворов, ремонт и замена коверов;

* замена опор надземных газопроводов;

* прокладка отдельных участков газопроводов

9. Работы, выполняемые в ходе подготовительного этапа сооружения НС и КС

1. Устройство строительной площадки, подъездных путей

2. Сооружение временных помещений для проживание и бытового обслуживания рабочих, а так же ля размещения прибывающих оборудования и материалов

3. Доставку на строительную площадку топливо

10. Классификация и методы сокращения потерь нефти при трубопроводном транспорте

Технологические потери нефти (нефтепродуктов) при транспортировке трубопроводом и перевалке могут возникать при:

Сборе и утилизации утечек через сальниковые и торцевые уплотнения валов центробежных насосов;

Закачке и откачке из резервуаров перекачивающих станций, перевалочных нефтебаз и наливных пунктов магистральных трубопроводов

Аварии, протечки, разрыт ТП

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Этапы строительства трубопровода. Приемка трассы, ее геодезическая разбивка. Расчистка полосы строительства. Земляные и сварочно-монтажные работы. Расчет трубопровода на прочность. Прокладка участков переходов трубопроводов через автомобильные дороги.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2015

    Изучение этапов организации работ по строительству магистрального трубопровода: технология рытья траншеи, материальное обеспечение, природоохранные мероприятия. Расчет прочности трубопровода, машинная очистка, изоляция и укладка трубопровода в траншею.

    курсовая работа , добавлен 02.07.2011

    Структура организации строительного производства. Определение числа изоляционно-укладочных колонн и числа линейных объектных строительных потоков, необходимых для осуществления строительства магистрального трубопровода. Расчет такелажной оснастки.

    курсовая работа , добавлен 15.05.2014

    Выбор методов производства земляных работ. Проектирование прокладки самотечного канализационного трубопровода в городе Гродно протяженностью 2,31 километра. Разработка мероприятий по защите траншей от подземных вод. Гидравлические испытания трубопроводов.

    курсовая работа , добавлен 08.10.2012

    Назначение и принцип действия трубоукладчиков, требования к ним при сооружении линейной части магистрального трубопровода. Характеристики и индексы, устройство трубоукладчиков, отечественные заводы по их выпуску. Переоборудование техники в трубоукладчики.

    реферат , добавлен 24.05.2015

    Анализ природно-климатических условий строительства. Основные характеристики труб для прокладки подземных инженерных сетей. Проект организации строительства и производства работ, технологическая схема. Охрана труда и техника безопасности на участке.

    курсовая работа , добавлен 04.11.2012

    Характеристика района строительства. Климатическая характеристика, гидрологические условия. Механический расчёт трубопровода. Определение толщины стенки трубопровода. Расчет длины скважины трубопровода. Расчёт тягового усилия протаскивания трубопровода.

    курсовая работа , добавлен 12.11.2010

    Объем работ при строительстве магистральных трубопроводов. Расчистка и планировка трасс. Разработка траншеи, сварка труб в нитку. Очистка и изоляция труб, их укладка в траншею. Испытание трубопровода на прочность и герметичность, его электрозащита.

    курсовая работа , добавлен 03.03.2015

    Характеристика подводного перехода, строительный расчет устойчивости трубопровода, проверочный расчет пригрузов. Особенности сооружения подводных переходов, технология и оборудование для внутритрубной инспекции. Оценка динамики русловых процессов.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2011

    Прокладка напорного полиэтиленового водопроводного трубопровода. Сложность изготовления и монтажа технологических трубопроводов. Методы производства земляных работ. Уплотнение грунта при обсыпке трубы. Калькуляция затрат труда и машинного времени.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot