Казаки: Европейские войны - описание стран. Игра Казаки: Европейские Войны Казаки европейские войны подробное прохождение

Об игре Казаки: Европейские войны

Казаки: Европейские войны / Cossacks European Wars - игра в жанре стратегия в реальном времени, разработанная компанией GSC Game World и изданная компанией Руссобит-М 12 апреля 2001 года под Windows.

Тип игры

Существуют три типа игры: Кампании, Одиночные миссии, Миссии на случайных картах.

Кампании

В игре есть четыре кампании (не считая обучения):
Английская («Пираты Карибского моря») - покорение островов Карибского моря, каперство и борьба с конкурентами - пиратами, Нидерландами и Испанией.
Французская («На службе у кардинала») - участие Франции в Тридцатилетней войне.
Русская («Окно в Европу») - подавление восстания Степана Разина, Крымские походы, Великая Северная война.
Украинская («Война за независимость») - война с татарами, содействие полякам при войне с Россией, борьба за независимость от Речи Посполитой.

В кампании невозможно выбрать уровень сложности.

Одиночные миссии

В игре представлено десять одиночных миссий. В одиночных миссиях игрок может выбрать один из четырёх уровней сложности: Лёгкий, Нормальный, Трудный, Очень Трудный.

Миссии на случайных картах

Существует возможность игры на случайных картах. Игра идёт как на уже готовой карте, так и на случайно генерируемой по желанию игрока. Игрок может выбрать любую из шестнадцати представленных стран, установить количество управляемых компьютером соперников (до шести на одной карте), тип местности (суша, Средиземноморье, континенты, острова, полуострова), уровень залежей полезных ископаемых, рельеф местности (от плато к высокогорью). Также, как и в одиночных миссиях возможен выбор уровня сложности.

Геймплей

Век

Штурм холма

Чаще всего игра идёт в XVII веке. В некоторых миссиях игрок может перейти в XVIII век. Чтобы перейти в XVIII век, нужно нажать на соответствующую кнопку в Городском Центре. Для перехода необходимо собрать 50000 еды, 10000 золота и 5000 железа (для разных стран количество собранных ресурсов незначительно отличается, а для Англии значительно отличается - нужно собрать 18500 железа), а также построить некоторые сооружения. После перехода становится доступна для постройки казарма XVIII века, появляются новые юниты в Конюшне и новые апгрейды в Академии. Алжир, Турция и Украина не могут перейти в XVIII век.

Ресурсы

В игре шесть видов ресурсов: дерево, еда, камень, золото, железо, уголь. Золото, железо и уголь добываются в шахтах, которые строятся на месторождении того или иного ресурса. Каждая шахта может вместить в себя пять человек. Существуют специальные улучшения для расширения шахты: после выполнения улучшения в шахту можно дополнительно завести ещё пять, восемь и десять крестьян. Шахты могут быть захвачены войсками. Еда добывается крестьянами, которые собирают её с полей и относят в мельницу, а также рыбацкими лодками, отвозящими еду в порт. Дерево добывается в лесах, а камень - в каменном карьере, и относятся рабочими на склад или в городской центр. Ресурсы можно также обменивать на рынке. Если у игрока нет угля или железа, сторожевые башни и юниты, вооружённые огнестрельным оружием, не смогут стрелять. В случае нехватки золота, юниты, требующие финансирования, не смогут сражаться, а наёмники и некоторые суда выйдут из-под контроля игрока. В случае отсутствия еды юниты игрока начинают умирать. Все юниты (кроме наёмников) требуют для постройки еду, некоторые также дерево, золото, железо и уголь.

Постройки

Казармы

В казармах XVII века доступны пикинёры, мушкетёры, а после строительства Академии также барабанщики и офицеры. Последние два юнита предназначены для формирования отрядов, которые увеличивают защиту и атаку юнитов. В отряде может быть 15, 36, 72, 120 или 196 пикинёров или мушкетёров.

В казармах XVIII века доступны пикинёры, мушкётеры, гренадеры, а также барабанщики и офицеры. Отряды формируются также как и среди юнитов казарм XVII века.
Конюшни

В конюшнях доступны рейтары и драгуны, а при переходе в XVIII век - гусары, кирасиры и драгуны.

Страны

В игре представлено шестнадцать стран: Австрия, Алжир, Англия, Венеция, Испания, Нидерланды, Польша, Португалия, Пруссия, Пьемонт, Россия, Саксония, Турция, Украина, Франция и Швеция. Большинство стран, преимущественно страны Западной Европы, обладают стандартным набором строений и юнитов. Юниты каждой страны кроме внешних отличий имеют свои индивидуальные особенности.

Австрия

Австрия выделяется среди других западноевропейских наций. Она довольно сильна на старте, так как в XVII веке можно нанять полезных юнитов - рундашира и кроата. Особенность рундашира: малое время постройки и высокая броня. Эффективнее всего использовать на старте, а также в артиллерийской стадии игры - кираса надежно защищает от картечи и огня многоствольных орудий. Кроат - легкий кавалерист, аналог наёмного сечевого казака. При всем этом и в XVIII веке Австрия не обделена полезными юнитами. Это пандур - сильный стрелок без штыка.

Алжир

Страна с набором дешевой военной силы. У Алжира имеются два оригинальных юнита, которые быстро строятся - лучник и лёгкий пехотинец. Однако они обладают небольшим здоровьем. За счёт превосходства в численности на старте Алжир очень силён. Алжирский лучник на первом месте по скорости постройки, так же у него нет улучшений, которые ему не нужны из-за очень высокой силы, способной убить любого пешего одним выстрелом, или кавалериста двумя. Имеют плохую точность выстрела и эффективны только толпой против толпы. В конюшне доступен мамелюк - конный юнит, обладаюший большим здоровьем. Алжир не имеет перехода в XVIII век, а также не имеет возможности запустить шар. Также Алжир не имеет кирасированных юнитов, поэтому юниты уязвимы против артиллерии. В затяжной игре Алжир теряет свою силу.

Англия

Довольно полезный юнит XVIII века - шотландский стрелок. Шотландец имеет довольно большой урон, но, как и мушкетер XVII века не может драться вблизи. Также у Англии присутствует оригинальный аналог барабанщика XVIII века - волынщик. Отличается лишь дешевизной.

Испания

Мушкетеры XVII века защищены кирасами, что делает их мало уязвимыми против многоствольных пушек.

Польша

Во многом схожа со странами Западной Европы. Главное отличие - польский пикинёр строится на треть быстрее чем у остальных стран. Также польский пикинёр - самый слабый в игре, его атака 8 единиц, и на него не действуют усовершенствования в виде кирас. В силу быстроты постройки пикинёров Польша является наиболее сильной нацией на старте игры. В конюшне в XVII веке вместо рейтара - легкий рейтар, который очень быстро строится, но обладает малым здоровьем. Также в конюшне доступен крылатый гусар. Крылатый гусар - гибрид легкой и тяжёлой конницы. На него распространяется защита в виде кирас, и в то же время сохраняется скорость гусара. В XVIII веке юниты Польши такие же как у стран Западной Европы.

Португалия

Португальский порт может стрелять ядрами, как боевая башня. После постройки артиллерийского депо, так же как и башня, может увеличивать скорострельность после апгрейдов.

Пруссия

Прусский мушкетёр XVIII века имеет силу выстрела 106 единиц. Он является 2-м по силе уступая датскому мушкетеру. Прусский гусар производится на треть быстрее гусаров остальных наций.

Нидерланды

Голландский мушкетер XVII века немного слабей остальных стрелков. Это компенсируется наиболее высокой скорострельностью, чем у юнитов такого типа других стран, после всех апгрейдов.

Пьемонт

Сильные священники, действительно способные оказать какую-то помощь войскам.

Россия

Отличается от стран Западной Европы дешевыми казармами XVII века - на постройку казарм не нужно золото. Русский пикинёр XVII - самый сильный пикинёр в игре. Его сила составляет 10 единиц в атаке против стандартных 9. Учитывая дешевые бараки и силу пикинёра, то Россия очень сильна в начале игры. Однако сила несколько нивелируется нехваткой жилья - русский барак вмещает меньше солдат. В конюшне доступен Донской казак, один из самых дешёвых юнитов игры с неплохой силой удара. Вместо рейтара - витязь. Витязь - самый сильный конный юнит XVII века после украинского Гетмана. Его здоровье - 480 единиц. В XVIII веке юниты России такие же как у стран Западной Европы.

Саксония

Саксонский мушкетёр XVIII века имеет силу выстрела 101 единицу, но производится медленнее всех мушкетёров XVIII века. Гренадер Саксонии обладает самой высокой скорострельностью среди всех гренадеров. Также у Саксонии есть интересный юнит - Гвардейский Кавалерист. Это тяжелая кавалерия, VII апгрейд на защиту дает прибавку +30 (!) к защите от пик, штыков и мечей (ближний бой).

Венеция

В порту можно построить галеас - улучшенную версию галеры. Также у Венеции самый дешевый переход в XVIII в.

Турция

Страна схожа с Алжиром. У Турции нет лучников. Однако есть стрелок - янычар. На старте игры янычар не уступает украинскому сердюку. При полной прокачке янычар имеет силу выстрела 30 единиц. В конюшне доступны: спах - аналог мамелюка и татарин - лучник на коне. В средней игре Турция за счет большой численности татар имеет преимущество. Турция также как и Алжир не имеет кирасированных юнитов, поэтому в затяжной игре нация слабеет. Также у данной нации незначительно дешевле все улучшения в Академии, ввиду чего играть становится немного проще…

Швеция

Шведский рейтар стоит дороже и бьет слабее остальных тяжелых кавалеристов XVII века. Но это слабо компенсируется пикинером XVIII века, который также дороже своих «собратьев», но немного сильнее.

Украина

Самая нестандартная нация. Единственная страна у которой крестьянин - полноценный военный юнит. Украинского строителя нельзя захватить (крестьянина можно захватить только если захватить неохраняемый городской центр или шахту). Украина не имеет пикинёров. В силу этого на старте Украина очень уязвима. Однако украинский стрелок - сердюк - имеет самую большую силу выстрела среди всех юнитов XVII века - 78 единиц. Поэтому в игре после старта, но не очень затяжного, Украина очень сильна. Нация не имеет перехода в XVIII век, однако ей доступен шар, открывающий карту. Страна не имеет кирасированных юнитов, поэтому Украина уязвима против артиллерии. В затяжной игре Украина несколько теряет свою силу. В конюшне Украина имеет реестрового казака и сечевого, а также гетмана. Сечевой казак - Один из самых быстрых юнитов в игре. Гетман - имеет характеристики подобные офицерам, но очень дорог, а также гетман самый сильный юнит. Реестровый казак - легкий кавалерист с неплохой силой удара, при этом имеет малую цену и быструю скорость постройки. Также украинцы не могут строить каменные стены, а из военного флота доступны только галеры.

Франция

У Франции имеется оригинальный конный юнит XVII века - королевский мушкетёр. Его особенность: большая сила выстрела и медленное производство. В отличие от драгунов, которые при достаточной близости врага отбегают на недалекое расстояние, королевский мушкетер стоит на месте. В XVIII веке можно нанять егеря - аналог шотландского стрелка и пандура. Также имеется оригинальный драгун XVIII века. Его особенность: малая сила выстрела и быстрое производство. Содержание этого юнита требует большого количества золота.


Австрия

Австрия

Австрия выделяется среди других западноевропейских наций. Она довольно сильна на старте, так как в XVII веке можно нанять полезных юнитов — рундашира и кроата. Особенность рундашира: малое время постройки и высокая броня. Эффективнее всего использовать на старте, а также в артиллерийской стадии игры - кираса надежно защищает от картечи и огня многоствольных орудий. Кроат — легкий кавалерист, аналог наёмного сечевого казака. При всем этом и в XVIII веке Австрия не обделена полезными юнитами. Это пандур — сильный стрелок без штыка.

Алжир

Алжир

Страна с набором дешевой военной силы. У Алжира имеются два оригинальных юнита, которые быстро строятся — лучник и лёгкий пехотинец. Однако они обладают небольшим здоровьем. За счёт превосходства в численности на старте Алжир очень силён. Алжирский лучник на первом месте по скорости постройки, так же у него нет улучшений, которые ему не нужны из-за очень высокой силы, способной убить любого пешего одним выстрелом, или кавалериста двумя. Имеют плохую точность выстрела и эффективны только толпой против толпы. В конюшне доступен мамелюк — конный юнит, обладающий большим здоровьем. Алжир не имеет перехода в XVIII век, а также не имеет возможности запустить шар. Также Алжир не имеет кирасированных юнитов, поэтому юниты уязвимы против артиллерии. В затяжной игре Алжир теряет свою силу.

Англия

Англия

Довольно полезный юнит XVIII века — шотландский стрелок. Шотландец имеет довольно большой урон, но, как и мушкетер XVII века не может драться вблизи. Также у Англии присутствует оригинальный аналог барабанщика XVIII века — волынщик. Отличается лишь дешевизной.

Испания

Испания

Мушкетеры XVII века защищены кирасами, что делает их мало уязвимыми против многоствольных пушек.

Польша

Польша

Во многом схожа со странами Западной Европы. Главное отличие — польский пикинёр строится на треть быстрее, чем у остальных стран. Также польский пикинёр — самый слабый в игре, его атака 8 единиц, и на него не действуют усовершенствования в виде кирас. В силу быстроты постройки пикинёров Польша является наиболее сильной нацией на старте игры. В конюшне в XVII веке вместо рейтара — легкий рейтар, который очень быстро строится, но обладает малым здоровьем. Также в конюшне доступен крылатый гусар. Крылатый гусар — гибрид легкой и тяжёлой конницы. На него распространяется защита в виде кирас, и в то же время сохраняется скорость гусара. В XVIII веке юниты Польши такие же как у стран Западной Европы.

Португалия

Португалия

Португальский порт может стрелять ядрами, как боевая башня. После постройки артиллерийского депо, так же как и башня, может увеличивать скорострельность после апгрейдов.

Пруссия

Пруссия

Прусский мушкетёр XVIII века имеет силу выстрела 106 единиц. Он является 2-м по силе уступая датскому мушкетеру. Прусский гусар производится на треть быстрее гусаров остальных наций.

Нидерланды

Нидерланды

Голландский мушкетер XVII века немного слабей остальных стрелков. Это компенсируется наиболее высокой скорострельностью, чем у юнитов такого типа других стран, после всех апгрейдов.

Пьемонт

Пьемонт

Сильные священники, действительно способные оказать какую-то помощь войскам.

Россия

Россия

Отличается от стран Западной Европы дешевыми казармами XVII века — на постройку казарм не нужно золото. Русский пикинёр XVII — самый сильный пикинёр в игре. Его сила составляет 10 единиц в атаке против стандартных 9. Учитывая дешевые бараки и силу пикинёра, то Россия очень сильна в начале игры. Однако сила несколько нивелируется нехваткой жилья — русский барак вмещает меньше солдат. В конюшне доступен Донской казак, один из самых дешёвых юнитов игры с неплохой силой удара. Вместо рейтара — витязь. Витязь — самый сильный конный юнит XVII века после украинского Гетмана. Его здоровье — 480 единиц. В XVIII веке юниты России такие же как у стран Западной Европы.

Саксония

Саксония

Саксонский мушкетёр XVIII века имеет силу выстрела 101 единицу, но производится медленнее всех мушкетёров XVIII века. Гренадер Саксонии обладает самой высокой скорострельностью среди всех гренадеров. Также у Саксонии есть интересный юнит - Гвардейский Кавалерист. Это тяжелая кавалерия, VII апгрейд на защиту дает прибавку +30 (!) к защите от пик, штыков и мечей (ближний бой).

Венеция

Венеция

В порту можно построить галеас — улучшенную версию галеры. Также у Венеции самый дешевый переход в XVIII в.

Турция

Турция

Страна схожа с Алжиром. У Турции нет лучников. Однако есть стрелок — янычар. На старте игры янычар не уступает украинскому сердюку. При полной прокачке янычар имеет силу выстрела 30 единиц. В конюшне доступны: спах — аналог мамелюка и татарин — лучник на коне. В средней игре Турция за счет большой численности татар имеет преимущество. Турция также как и Алжир не имеет кирасированных юнитов, поэтому в затяжной игре нация слабеет. Также у данной нации незначительно дешевле все улучшения в Академии, ввиду чего играть становится немного проще…

Швеция

Швеция

Шведский рейтар стоит дороже и бьет слабее остальных тяжелых кавалеристов XVII века. Но это слабо компенсируется пикинером XVIII века, который также дороже своих «собратьев», но немного сильнее.

Украина

Украина

Самая нестандартная нация. Единственная страна у которой крестьянин — полноценный военный юнит. Украинского строителя нельзя захватить (крестьянина можно захватить только если захватить неохраняемый городской центр или шахту). Украина не имеет пикинёров. В силу этого на старте Украина очень уязвима. Однако украинский стрелок — сердюк — имеет самую большую силу выстрела среди всех юнитов XVII века — 78 единиц. Поэтому в игре после старта, но не очень затяжного, Украина очень сильна. Нация не имеет перехода в XVIII век, однако ей доступен шар, открывающий карту. Страна не имеет кирасированных юнитов, поэтому Украина уязвима против артиллерии. В затяжной игре Украина несколько теряет свою силу. В конюшне Украина имеет реестрового казака и сечевого, а также гетмана. Сечевой казак — Один из самых быстрых юнитов в игре. Гетман — имеет характеристики подобные офицерам, но очень дорог, а также гетман самый сильный юнит. Реестровый казак — легкий кавалерист с неплохой силой удара, при этом имеет малую цену и быструю скорость постройки. Также украинцы не могут строить каменные стены, а из военного флота доступны только галеры.

Франция

Франция

У Франции имеется оригинальный конный юнит XVII века — королевский мушкетер. Его особенность: большая сила выстрела и медленное производство. В отличие от драгунов, которые при достаточной близости врага отбегают на недалекое расстояние, королевский мушкетер стоит на месте. В XVIII веке можно нанять егеря — аналог шотландского стрелка и пандура. Также имеется оригинальный драгун XVIII века. Его особенность: малая сила выстрела и быстрое производство. Содержание этого юнита требует большого количества золота.

В Азии спокойно, а в Европе опять идут бои. Когда немцы подошли вплотную к Парижу, Наполеон Бонапарт решил атаковать первым и двинулся к Штутгарту. Встретили его тепло - артиллерийским огнем. Полководец уцелел, но когда совсем рядом с ним осколок снаряда унес жизнь знаменосца, воспринял это как знак свыше: пора улепетывать. В тот же день его армия двинулась к слабо защищенному Франкфурту, которым уже завладели германцы.

Спустя несколько дней в Петербург примчался какой-то француз и вручил Александру I письмо с предложением атаковать Будапешт. «Ты хитер, Наполеон. Хочешь, чтобы я по твоей просьбе покинул Краков и ушел неизвестно куда, а ты свободно разгуливал по моим землям? Этот поступок не пройдет тебе даром!» - ответил российский император и велел послу немедленно покинуть столицу.

Вскоре русское войско двинулось навстречу врагу. В десяти километрах от Праги послышались какие-то хлопки. Секундой позже с ближайшего холма градом посыпалась картечь, а из леса навстречу врагу ринулась кавалерия.

Наполеон пришел туда раньше...

Вроде все как всегда

Игру «Казаки 2: Наполеоновские войны», в отличие от первой части, публика приняла весьма прохладно. Поклонники оригинальной игры твердили, что продолжение не удалось, тогда как любители вдумчивых тактических стратегий неожиданно обнаружили, что получили вполне достойный проект. Впрочем, высокие по тем временам системные требования, скудный набор карт и ужасная одиночная кампания долго радоваться не позволяли. У многих знакомство с игрой проходило по следующей схеме: зарубили противников в нескольких десятках одиночных сражений, пару раз завоевали территорию Старого Света, единожды подивились сценарию - и забыли.

Новое дополнение «Казаки 2: Битва за Европу», вышедшее год спустя, довольно трудно отличить от предка с первого взгляда. Три новых страны - Испания, герцогство Варшавское и Рейнский союз - на баланс ничуть не повлияли. Интерфейс, вопреки обещаниям, не изменился. И где же здесь новая игра?

Это важно: желающим принять участие в битве за Европу не обойтись без обычных «Казаков 2», хотя это не суровая необходимость, а всего-навсего хитрый ход разработчиков. Дополнение - вполне самостоятельный продукт и «весит» на двести мегабайт больше предшественника. Но при установке программа обязательно проверяет наличие в реестре записи «Казаки 2: Наполеоновские войны», и если ее там нет, выводит сообщение об ошибке.

Эти особенности не внушают большого оптимизма, однако сказать, что они напрочь портят дополнение, тоже нельзя. Что же мы имеем сказать в ее защиту? Первое и главное, чем можно оправдать существование игры, - кампании. Целых четыре кампании - за каждый новый народ и за Францию. Постройка баз, изнуряющая в стартовых миссиях, вскоре уступает место грандиозным сражениям, где - простите за банальность - можно действительно раскрыть талант полководца. В большинстве миссий перед нами стоит цель разгромить превосходящие силы противника - причем превосходящие нас значительно. В ход идут самые разные приемы: изящные маневры, вылазки в тыл, лихие партизанские наскоки... Одним словом, полководцу привала не будет - все время надо думать.

Прохождение сюжетных миссий отнимет около двадцати часов. Безусловно, если выполнять любое задание с первого раза, времени уйдет значительно меньше, но только вряд ли это получится. Дополнительных карт для одиночных баталий относительно немного - около десяти, но и они добавят еще с полсуток удовольствия.

Без управляемой паузы было бы туго. Часто, очень часто вы будете координировать действия десятков отрядов, клином рассекать вражеские формирования, внезапно нападать на противников с обеих сторон, умудряясь при этом еще и блокировать дороги, по которым может своевременно прийти подмога. Идея отдавать приказы сотням и тысячам бойцов одновременно была бы просто смешной, если бы нам не позволили останавливать время. Слава Богу, эта функция присутствует. На том и порешим.

Больше, лучше... интересней?

Какая здесь вода, какая вода!..

Как и раньше, со сложностью игры имеют место неувязки. На среднем уровне сложности ветераны тактических стратегий будут крошить вражеские базы, словно хрупкое печенье; высокий уровень для них - в самый раз. Но как быть новичкам, если даже при «легком» варианте игры многие из них едва ли способны одолеть рядовых неприятелей? Ждать патча, видимо, бессмысленно - разработчики считают, что лучше повысить свои навыки, чем ущемлять возможности противника. Ответ логичен, но вряд ли справедлив: от игрока потребуется много усилий для развития своих войск..

Графическая часть осталась без изменений. Яркие краски, красивые пейзажи, отменная водичка и прекрасная прорисовка зданий скрадывают мелкие огрехи вроде нечетких текстур и рваной анимации, но говорить об эталонном визуальном исполнении не приходится. Отдельный вопрос - «прожорливость» игры в отношении системных требований. Разработчики говорят, что в этом дополнении движок оптимизирован куда лучше. Честно? Я не заметил. Рекомендуемые требования на самом деле больше походят на минимальные; а чтобы играть с комфортом, понадобится гигабайт оперативной памяти. Впрочем, если год назад такие конфигурации могли испугать даже энтузиастов, то сегодня они уже в целом в порядке вещей.

«Казаки 2: Битва за Европу» - не революция и не шаг вперед по сравнению с предшественником. Минимум нововведений (о них мы еще поговорим), ничуть не улучшенный баланс и полностью идентичный игровой процесс - интересный, но непривычный и для некоторых даже скучный - не дают повода говорить о явных изменениях к лучшему. По большому счету, это дополнение - вовсе не дополнение, а самый обычный набор свежих миссий и карт, призванный устранить главный недостаток оригинальной игры - скоротечность. Именно такими должны были стать оригинальные «Казаки 2» - тогда их оценили бы значительно выше.

Заметки на полях: в игре много различных текстов: сценарных, описания видов войск, подсказки, вспомогательные сообщения и т.п. Но сколько же в них ошибок, сколько ошибок... Голова идет кругом. К примеру, чтобы покинуть режим «Завоевание Европы», требуется нажать кнопку «Выход из компании». Из чьей ко мпании? Может, из ка мпании? И это лишь одна из сотен ошибок. Похоже, разработчики потеряли где-то корректора своей жизни.

История с географией

Новых игровых режимов в дополнении не появилось, поэтому будем довольствуйтесь кампаниями, одиночными сражениями и «Завоеванием Европы», специально для которого, кстати, разработчики изваяли еще 12 территорий. Наличие дополнительных карт для баталий даже не обсуждается, но их качество приятно удивляет. Проблемы только с количеством - оных карт до обидного мало. Если бы не четыре кампании, исследовать игру вдоль и поперек можно было бы за десять часов. А так - за тридцать.

«Свежие» страны ничем не примечательны, и баланс от их присутствия никак не изменился. Испания предстает перед нами вполне обычным государством, которое мало чем отличается от России как в военном ремесле, так и в экономике. Рейнский союз - практически копия Саксонии. Разработчики перерисовали здания, присвоили разным видам войск интересные названия - и дело с концом! Потрясающий подход.

Порадовала только Польша: казармы этой страны изначально оборудованы пушками, а особые бойцы - вольтижеры - несмотря на низкую цену, довольны сильны. Правда, характеристики этих ребят очень сомнительные. Дело в том, что вольтижеров стали набирать не реестровые казаки и не шляхтичи, а, не поверите, сам Наполеон Бонапарт. В 1804 году он понизил норму роста для солдат, в результате чего смог забрить в армию еще 40000 бойцов. Главным оружием этих воинов были сабли, а не ружья, как это показано в игре. Кроме того, нередко «невысокие» добровольцы передвигались верхом на лошадях и выполняли функцию разведчиков. В «Казаках 2» они заменяют фузилеров. Впечатляющая достоверность!

Искусственный интеллект не изменился. И пусть разработчики твердят, что он стал умнее. На самом деле он точно такой, как был раньше. К примеру, ваши ополченцы с копьями в руках движутся навстречу гренадерам. Естественно, в рукопашном бою шансы у последних невелики, зато они запросто могут убить неприятелей издалека, тем самым решив проблему заранее. Но нет - его величество AI может решить сэкономить патроны и не стрелять вообще, тем самым просто лишившись отряда. И это на среднем уровне сложности! Правда, проблески ума, справедливости ради, тоже случаются: временами компьютерный оппонент дает залп именно в то время, когда он наиболее целесообразен, укладывая ваших подопечных штабелями. Но это скорее исключение, чем правило - в остальных случаях соперники берут числом, не уменьем.

Кстати, глупость неприятелей позволяет проворачивать хитрости. Стандартная ситуация: у врага есть лишь одна база, она полностью «укомплектована» и построена компактно. Крестьяне ютятся в уголке карты, а войска стоят далеко в стороне, готовясь к нападению. Зачем в таком случае ввязываться в бой, если чужие отряды можно запросто обойти?

Поэтому действуем следующим образом: засылаем в тылы несколько отрядов гренадеров, прикрывая их десятком-другим кавалеристов, ополченцами и монахами. Конники как можно дольше отвлекают внимание противника (они еще должны вернуться в оборону), им на смену приходят храбрые ребята с копьями, которые, конечно, изо всех сил рубятся с неприятелями. В это время основная ударная группа бежит по направлению к селениям с мельницами и захватывает их, потом проникает в рабочий уголок, рушит склады и убивает батраков; дальше гренадеры, если хватит сил, движутся к городскому центру, где всем скопом бросают снаряды в казармы и артиллерийские депо.

Попробуем предугадать результат. Тот, на кого вы напали, жаловался на нехватку еды? Бедняге не повезло: наверняка часть его войска пала от голода, поскольку запасы пищи исчерпались, а экстренно пополнить их было невозможно - ведь пока дойдешь до деревушек, пока перебьешь ополчение... И даже если подопечные найдут чем перекусить, сильно радоваться командир не станет: он надолго позабудет об избытке зерна, отдельные здания придется строить заново, а воинам надо будет восстанавливать здоровье - в общем, полный хаос. Интересная тактика, правда?

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot