«Хемосинтез» - Метанобактерии. Некоторые хемосинтетики (в частности, серобактерии) используются для очистки сточных вод. Хемосинтез открыт в 1887 С. Н. Виноградским. Хемосинтез – это… Хемосинтез. Железобактерии. Нитрифицирующие бактерии. Подобный способ получения энергии используется только бактериями. Информационное обеспечение урока.
«Строение и значение бактерий» - Клетки многих бактерий имеют нехромосомные генетические элементы - плазмиды. Бактерии играют огромное значение и в биосфере, и в жизни человека. Открыт в 1887 году С.Н.Виноградским. Физиология бактерий. Жгутики. Источником водорода для восстановления углекислого газа является вода. Человек использует бактерии и для очистки сточных вод.
«Хемосинтез бактерий» - Появившийся в атмосфере Земли молекулярный кислород выступал в качестве сильного окислителя. Нитрифицирующие бактерии – окисляют аммиак до нитратов. Анаэробные хемоавтотрофы. В дело вступают так же бактерии, работающие с водородом, соединениями азота и метаном. Ещё в 1887 г. русский микробиолог С.Н. Виноградский открыл бактериальный хемосинтез.
«Грибы и бактерии» - Грибы. Постановка целей и задач урока, знакомство с планом урока. 2.Разминка. Водоросли. «Пятый лишний». Ответить на вопросы. Повторить и обобщить знания, полученные по теме. 1.Организационный момент. Содержание урока: Спирогира, хлорелла, улотрикс, ульва, ламинария. Гифы, мицелий, базидии, склероции, ризоиды.
Роль бактерий в природе и жизни человека.
Цели урока:
Бактерии разложения и гниения.
Азотофиксирующие бактерии.
Клубеньковые бактерии.
Клевер.
Много клевера сортов:
Белый, желтый, красный…
Сладок запах их цветов
В летний полдень ясный.
Земледельцу клевер – клад.
Дар чудесный неба.
И везде его велят
Сеять возле хлеба.
Ничего от почвы он
Даром не похитит.
Ею вскормлен и взращен,
Почву он насытит.
Оказывается, несмотря на огромное количество азота в атмосфере (78%) растения, так нуждающиеся в этом химическом элементе, не могут его усвоить. В этом им могут способствовать бактерии, поселяющиеся в корнях бобовых растений.
Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека. Молочнокислые бактерии.
Болезнетворные бактерии.
Бактерия
чумы
Бактерия бруцеллеза
Бактерия туберкулёза, увеличенная в 10000 раз.
Растения, пораженные болезнетворными бактериями
Роль бактерий в природе и жизни человека.
Бактерии
Значение
Среда обитания
Положительное
Отрицательное
Разложения и гниения
Перерабатывают органические вещества (листья, трупы животных) в перегной.
Портят продукты питания.
Повсеместно
Почвенные
Разлагают перегной до минеральных веществ, необходимых растениям для жизни.
Азотофиксирую -
щие (клубеньковые)
Выделяют азотные соединения, которые используют растения; повышают плодородие почвы.
На корнях бобовых растений, в почве
Молочнокислые
Бактерии - кулинары. Используются в производстве продуктов питания, кормов.
Вызывают заболевания у человека. Поражают растения и животных.
В организмах
Жизнь на Земле без бактерий невозможна.
Бактерии гниения и разложения превращают погибших растений, животных и мусор, который образует человек в перегной почвы.
Почвенные бактерии превращают перегной в минеральные вещества. Минеральные вещества нужны растениям для роста.
Клубеньковые бактерии обитают в почве на корнях растений и обогащают почву азотом, который нужен растениям.
Бактерии участвуют в создании полезных ископаемых на Земле.
Если бы не было бактерий,
Земля покрылась бы кучей мертвого вещества, и мы бы просто утонули в нем.
Если бы бактерий не было, минеральные вещества в почве исчерпались. Не было бы пищи растениям.
Погибли бы растения, закончился кислород в атмосфере.
ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ИСЧЕЗЛА БЫ!
Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке.
Желтая карточка. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно.
Домашнее задание.
Параграф 12, ответить на вопросы 1 – 8.
В рабочей тетради: задания №45, №47
По желанию
:
1.Задание в рабочей тетради №46 - (используйте интернет источники)
2.Разработать меры профилактики заболеваний, связанных с болезнетворными бактериями.
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1)Примитивные одноклеточные безъядерные организмы – это ….. 2)Бактерии, имеющие шарообразную форму, называются ….. 3)Палочковидные бактерии – это …. 4)Спиралевидные бактерии называют ….. 5)Бактерии в виде запятой называются …. 6)Бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами, это …… 7)Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов, относят к ….. 8)В неблагоприятных условиях бактерии образуют ……
Луи Пастер (1822 – 1895) Основоположник медицинской микробиологии и иммунологии Изучал молочнокислое брожение Открыл маслянокислые бактерии (анаэробы) Способ ПАСТЕРИЗАЦИИ (до градусов) Метод ВАКЦИНАЦИИ (вакцины от краснухи, сибирской язвы, бешенства)
Болезнетворные бактерии БОЛЕЗНЬ – следствие жизнедеятельности болезнетворных бактерий. Инфекционные заболевания: -дифтерия, туберкулез (при чихании, кашле) -Дизентерия, брюшной тиф, холера (через воду), чума (укусы блох) -Сибирская язва, столбняк, газовая гангрена (попадание почвы в рану) -Ботулизм (в консервах, мясе, рыбе – без доступа кислорода) -Чума, сап, туляремия - ООЗ
«Степень с отрицательным показателем» - Вычислите: Решите задачу. Решите уравнение. Выполните действия. Степень с отрицательным показателем. Упростите выражение:
«Деление отрицательных чисел» - Нам нужно повторить деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Сравните с нулем. МОЛОДЕЦ! правильно. При делении чисел с разными знаками получиться отрицательный ответ. Ребята! Запомни! Модуль числа. При делении двух отрицательных чисел получится положительное число. Найдите частное. Итак, подведем итоги…
«Отрицательное число» - Какое число задумано? Классная работа. Запись отрицательных чисел. Если Чжу продаст 200 го риса сейчас,то выручит по 3 юаня за 1 го. Задача. Правила действий с положительными и отрицательными числами. Математик Диофант применял отрицательные числа в вычислениях. Решение уравнений. Убыток? Древний Восток.
«Грибы и бактерии» - Подготовить загадки про данные группы организмов. На доске нарисован кроссворд. План урока. «Аукцион». Цель: Возбудитель какого заболевание назван в мою честь? Лишайники. Ответить на вопросы. 1.Организационный момент. Вопросы от Роберта Коха. Водоросли. Сообщения должны носить творческий характер и сопровождаться рисунками.
«Отрицательные числа» - Полная и вполне строгая теория отрицательных чисел была создана только в XIX веке (Уильям Гамильтон и Герман Грассман). Древнегреческий математик Диофант. Мы считаем отрицательные числа чем-то естественным, но так было далеко не всегда. Выше, чем ничего и ниже, чем ничего. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во втором веке до нашей эры.
Возможно ли существование
современной биосферы и
человека в ней без бактерий?
Задание 1. Подпишите основные органоиды
бактериальной клетки.
Включения с
запасными
питательным
и веществами
Оболочка
Ядерное
вещество
Жгутики
Цитоплазма
Задание 2. Подпишите название форм бактериальных клеток.
1.
Кокки
Бациллы
2.
Вибрионы
Спириллы
3.
4.
Бактерии гниения и разложения
Органические
вещества отмерших
организмов
Перегной
Минеральные
вещества
Почвенные бактерии
В верхнем слое почвы содержится от 100 000
до 1 000 000 000 бактерий на 1 г, т. е.
примерно 2 т на гектар
Азотофиксирующие бактерии
Поглощают азот из воздуха.
Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с
бобовыми растениями.
Молочно-кислые бактерии
САХАР
МОЛОЧНАЯ
КИСЛОТА
Молочно-кислые бактерии
Различные виды бактерий вызывают порчу пищевых продуктов. Ботулизм - заболевание, вызываемое, продуктами, зараженными палочками ботулизм
Различные виды бактерий вызывают
порчу пищевых продуктов.
Ботулизм - заболевание, вызываемое,
продуктами, зараженными палочками
ботулизма.
Бактерии портят сено в стогах. От них страдают книги в книгохранилищах.
Болезнетворные бактерии
Бактерии-паразиты проникают в другие
организмы и вызывают заболевания.
Поражают
человека.
растения,
животных
и
Первая задокументированная эпидемия
возникла в 6 веке в Византийской империи и
охватила многие страны, погубив за 50 лет
около 100 000 000 человек.
Источники заражения
Инфекцию переносят
грызуны - крысы и мыши,
а также белки и дикие
собаки. Передается людям
через укус животного или
блох, живущих на нем.
Заразиться можно
также контактным
и воздушно-капельным
путями от больного
человека.
Холера
Холера - острая кишечная инфекция вызывает обезвоживание организма и
может убить даже совершенно здорового
человека.
Источники заражения
Сибирская язва
Острое заразное заболевание животных,
поражающее и человека..
Источники заражения
Человек заражается
спорами при
контакте с больным
животным или
продуктами
животноводства, а
также воздушнопылевым путем.
Туберкулез - одно из древнейших инфекционных заболеваний
Туберкулез называют "главным
инфекционным убийцей человечества".
Сейчас в мире
каждые 10 секунд умирает от туберкулеза 1
человек,
каждые 4 секунды заболевает 1 человек.
Ежегодно в мире заболевает
туберкулезом 10 000 000 человек,
3 000 000 умирают в течение года.
Факторы, способствующие заболеванию туберкулезом
Cкученность.
Антисанитария.
Несвоевременная диагностика.
Отсутствие лекарств.
Недостаточное питание.
Стресс.
Контроль за источниками воды и
пищевыми продуктами.
Своевременное выявление и лечение
больных. Карантин...
Соблюдение правил личной гигиены.
Дезинфекция.
Прививки..
Ответ: Жизнь без бактерий на Земле невозможна. а) бактерии сыграли ключевую роль в создании почвы. б) бактерии разлагают органические вещес
Вопрос:
Возможно ли существование
современной биосферы и человека в ней
без бактерий?
Ответ:
Жизнь без бактерий на Земле невозможна.
а) бактерии сыграли ключевую роль в
создании почвы.
б) бактерии разлагают органические
вещества до минеральных, способствуя
круговороту веществ.