Фигурные Карты Таро. Колоды "Liber T" и "Таро Тота"


Возбуждение. Гром

Страх есть беспокойство души при мысли о будущем зле, которое, вероятно, на вас обрушится.
Джон Локк

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.
ГУА НИЖНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

Поскольку знак ЧЖЭНЬ соответствует стопе как части тела, то представляется необходимым сказать несколько слов о стопе или ноге.

Нога. Присутствие

В искусстве и обычаях отпечатки ног, обувь, башмаки символизируют реальное присутствие, многочисленные изображения сандалий на африканской погребальной керамике выражают надежду на воскрешение умершего, который, восстав из мертвых, обуется и совершит три шага в новом воплощении: рождение, жизнь, смерть.

Поначалу аллегорический шаг или обувь означали возрождение бога Солнца в период зимнего солнцестояния, а башмаки у очага, в котором горит огонь (где очаг- подобие Солнца), - пережиток солнечного культа.

На своде стопы иногда изображают лотос - символ солнечной жизни, обитель Солнца. На пятке и пальцах ноги рисуют два сексуальных символа, лингам и йони, а также свастику - знак процветания и счастья, движения жизни.

Ступни - точки соприкосновения святого человека с землей, легко проводящие его флюиды, которые исчезают, когда стопа касается почвы. Потому богу и его земному воплощению запрещено касаться земли: например, персидский шах, выходя из дворца, сразу же садился на коня или в колесницу. За пределы своей крепости король Уганды и его окружение выезжали только на носилках, которые держали на себе мужчины из клана Буйвола.

В Китае во время правления династии Сун существовало много рассказов о следах обуви крошечного размера, Золотых Лилиях, неотъемлемом атрибуте женской красоты, настолько прекрасном, что ноги считали главным признаком сексуальности. Ноги женщин были строго табуированы, их нельзя было обнажать, а мужчина мог касаться их только во время любовных ласк перед сексуальным актом. Нога, по некоторым представлениям, есть символ силы души, слабость которой проявляется в хромоте - вспомним, например, Гефеста или Ахилла (легенда об ахиллесовой пяте).

Ключевые слова

Импульс. Толчок. Удар. Сотрясение. Приведение в движение. Потрясение.

Объяснение структуры

Гром возбуждает и пугает, но и воспитывает, усовершенствует.

Состав обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

НАЧАЛЬНЫЙ ЯН.

Огромные потери в материальном плане.

ВТОРОЙ ИНЬ.

"Оседлание" твердости приносит угрозу, потери.

ТРЕТИЙ ИНЬ.

Гром ужасает, но для идущего во время грома нет опасности, то есть смелый вне опасности.

ГУА ВЕРХНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЯН.

Молния ударяет в грязь, напрасные опасения.

ПЯТЫЙ ИНЬ.

Возбуждение уходит, угроза остается.

ВЕРХНИЙ ИНЬ.

Молния ударяет не в тебя, а в соседа.

Главное в гуа

Толчок приносит трепет, тревогу. Гром гремит, а люди трясутся от страха.

Основной тезис

Возбуждение пугает пространства на сотни ли. Испуг близок.

Прорицательный аспект

Приход негативной ситуации, связанной с форсмажорными обстоятельствами.
Разорятся соседние фирмы и предприятия, после - твоя очередь.
Соблюдать осторожность при проведении любых дел.
Потерянное не восстановишь, не вернешь.
Возможен обман, ложная слава, хитрость.
Проблемы с родами, кесарево сечение.
Сомнительный брак, вызывающий пересуды.

Соответствие с Таро

Аркан XVI, Башня и Младший Аркан, Туз Мечей.

Меч. Битва

Священный и ритуальный предмет, являющийся воплощением отваги, силы, он символизирует внутреннюю борьбу. Сверкающий меч Бодхисаттвы обеспечивает знание и высвобождение желаний, Меч Вишну - абсолютное знание и уничтожение невежества, его ножны - символ тьмы, ослепления.

В христианской и рыцарской традициях меч - светящееся оружие, световая ось, пронзающая противоположности и возрождающая единство. Меч рыцаря обоюдоострый: одним концом он поражает неверных, а другим - воров и убийц. Небесный Меч, находящийся в хвосте Большого Дракона, образует вместе с Зеркалом и Драгоценностями сокровища японского трона, которые идентифицируются со знанием, славой, милосердием.

И наконец, Аркан XVI, Башня, - Гром небесный, разрушение, конец, Дом Господень, победа духа. Башня в Аркане XVI, обезглавленная молнией, является точной копией Вавилонской башни, ее исток - притча о сне Иакова, который почивал, положив под голову камень, названный Вефиль, или Дом Бога. Эта Башня символизирует человеческое общество, а Аркан предупреждает нас об опасности эмоциональных требований "я", химер жизни, ибо то, что неразумно, будет разрушено. Кашля материальности очень хрупка, а мир полон неожиданностей и опасностей.

Предметы не могут без конца двигаться, поэтому принимается это посредством знака ГЭНЬ, СДЕРЖАННОСТЬ.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

Негативные ситуации, разорение, банкротство, форс-мажорные обстоятельства. В политической карьере - срыв, в социальной карьере - падение с должности и высокого поста. Неудачи. Чрезмерная твердость. Неуступчивость рождает большие проблемы.

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

Огромные потери в материальном плане, потери, которые не подлежат восстановлению, разорение родственных фирм и предприятий. Ваше предприятие - следующее в этом печальном ряду. Со стороны партнеров - обман, ложь, присвоение средств. Возможны судебные процессы не в пользу гадающего, тюремное заключение сроком до шести лет.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

Сомнительная связь, не выдерживающая никакой критики, даже собственной. Отношения могут привести к опасной ситуации. Рекомендуется их прервать и пребывать в одиночестве до лучших времен.

4. Межличностные отношения.

Прочие отношения тоже никуда не годятся. В семье - несчастье за несчастьем, возможна потеря ребенка, скорее сына. Тяжелейшие роды у жены, кесарево сечение, после - кровопотеря.

5. Здоровье (на физическом и тонком планах).

Онкология. Опасность. Проявляйте осторожность.

6. Тенденция.

Никуда не деться от Грома Небесного. Переждать.

АРКАН XVI, БАШНЯ

Худший Аркан Таро. Юпитер - Козерог - наказание, неудача, потеря контроля над ситуацией, бедствия, катаклизмы, форс-мажор (разгул стихий).

Истолкование при гадании: практицизм, самодовольство, погоня за химерами, мегаломания, ограниченный догматизм. Выход из положения один - проявлять силу духа, волю. Воля - это прежде всего концентрация, умение собрать все силы для достижения цели, создания наилучших (в любых обстоятельствах) условий для преодоления трудностей. Терпение - один из компонентов воли - это умение поддерживать в себе концентрацию до тех пор, пока она не принесет результат, а также твердость и последовательность характера, помогающая человеку справиться с негативными тенденциями судьбы, со всеми своими несчастьями.

Вера Склярова. Карточный канон "И-Цзин"


Загадка Востока - И Цзин, классическая Книга Перемен. Она имеет все права на первое место в китайской литературе.

Легендарный правитель Ф у Си, пребывавший у власти, как принято считать, с 2852 по 2737 год до нашей эры, согласно пре данию увидел, как из реки Хуанхэ выплыла на берег огромная черепаха, на спине которой были начертаны таинственные знаки, состоящие из сплошных и прерывистых линий. В них Ф у Си узрел систему символов, соответствующих его представлению о мироздании, где главенствовали Небо и Земля, а на их взаимодействии создавалось и основывалось все живое и мертвое. Основа учения Книги Перемен - таинство символов - гекса^ грамм. Они представляют собой шесть начертанных друг над другом линий. Причем эти линии могут быть как сплошными, так и прерывистыми. Возможное число вариантов комбинаций из этих линий - шестьдесят четыре. Это сложная система, охватывающая и отражающая весь мировой процесс, чередование ситуаций, которые образуются от борьбы сил тьмы и света, обстоятельств, в которых оказывается и живет человек.

Вы можете спросить: А какая же связь наблюдается здесь между И Цзин и Таро? Отвечаю: В то время как на Востоке используется для предсказаний Книга Перемен, на Западе отдают предпочтение картам Таро. Загляните в главу 2 Значение карт Таро. Старшие Арканы и убедитесь, что каждой карте соответствует своя гексаграмма. Это же касается и карт Младшего Аркана. Некоторые гексаграммы имеют отношение сразу к не скольким картам. Зная о соответствии карта - гексаграмма и вни мательно изучив тексты, сопровождающие каждую гексаграмму, вы можете глубже познать и значение карт.

Книга Перемен, конечно, имеет множество вариантов перево дов. Те, кто желают ближе познакомиться с И Цзин, могут О б ратиться к соответствующим источникам, где уделено внимание каждой линии гексаграммы.

Рассмотрим пример. Карта Страшный Суд имеет соответству ющую ей гексаграмму: Ши (войско). Трактуется эта гексаграм ма следующим образом:

Царь подходит к обладателям храма (т. е. к духам предков). Благоприятно свидание с великим человеком. Благоприятна стой кость. Необходимо великое жертвоприношение. Тогда - счастье.

А каждая из линий несет дополнительную информацию:

L . Выводи войско, руководясь законом.

I . Пребывание в войске. - Счастье. Хулы не будет. Царь триж ды пожалует приказы.

}. В войске, быть может, воз трупов. - Несчастье.

I . Войско отступает на постоянные квартиры. - Хулы не будет.

5. На поле есть дичь. Благоприятно сдержать слово; хулы не будет. Старшему сыну вести войска. Младшему- во з трупов. Стойкость - к несчастью.

6. Великий государь владеет судьбами, начинает династию и на следует (своему) дому. Ничтожному человеку - не действовать.

Вспомните значение карты Страшный Суд - время отвечать за поступки, воздаяние, исход. На Аркане мы можем увидеть встающих из гроба людей. Над всеми будет вершиться Великий Суд (необходимо жертвоприношение). А фраза свидание с великим человеком не намекает ли на встречу с самим Богом?

И еще: сравнивая гексаграмму с соответствующей картой и не увидев между ними ничего общего, не спешите критиковать Восточную систему предсказаний. Изучите Книгу Перемен с осо бым вниманием, и вы увидите, насколько мудр ее текст.

В ицзин гексагсаграммы строятся из 4 типов линий - молодой инь, молодой ян, старый инь, старый ян Найдем соответствие этим типам черт в колоде карт таро

вариант по мастям с учетом астрологического соответствия (предварительно)
цикл повторения: огонь земля воздух вода
воплощение воздух огонь вода земля
знаки кардинальные (молодой)
фиксированные начало молодой конец старый
мутабельные (старый)
мечи - молодой ян
жезлы - старый ян
кубки - старый инь
пентакли - молодой инь

молодой 1 2 4 7
старый 3 6 8 9
из схемы выпадают 5 ки и 10 ки их назначаем из общих свойств стихий

или при другой схеме соответствия знакам зодиака 1-4 - молодой, 6 - 9 старый

еще одна схема инь - четные ян не четные
с наложением стихии
5 кубков - молодой инь
6 кубков - старый инь
6 жезлов - молодой ян

карты двора (предварительно)
паж - инь
рыцарь - ян
дама - инь
король ян
с наложением на качества стихии дает итоговую картину
паж кубков - старый инь
паж жезлов - молодой ян

для старшего аркана (предварительно)
0,1- 5 мя
6 - 10 ся
11- 15 ми
16 -20,21 си

Структура гексаграммы

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Отдельные черты
Гексаграмма пишется снизу вверх, соответственно, нумерация также начинается с нижней черты. Первая (снизу) черта называется «начальная» (初), последняя «верхняя» (上), остальные черты называются по порядковому номеру: вторая, третья и т. д.
Месторасположение черты именуется «позиция» (位). Считается, что нечётные числа имеют природу ян, а чётные природу инь, поэтому нечётные позиции обладают свойством света, а чётные - свойством тьмы.
Если свойство позиции и тип черты совпадают (ян-ян; инь-инь ), то происходит удвоение силы одного знака, что считается благоприятным признаком. Если свойство и тип противоположны (ян-инь; инь-ян ), они вступают в противоречие, что трактуется как неблагоприятный фактор.
Таким образом, с этой точки зрения, наиболее гармоничной будет гексаграмма Цзи-цзи ䷾ (Уже конец; 既濟), а наиболее конфликтной - гексаграмма Вэй-цзи ䷿ (Еще не конец; 未濟)

Парность черт

Гексаграмма может анализироваться, как состоящая из трех пар черт, согласно древнекитайской философии о единстве трех элементов: небо - человек - земля (天 - 人 - 地) . При таком подходе гексаграмму рассматривают как состоящую из трех частей. Первая пара черт (снизу) - символизирует Землю, вторая пара - Человека, третья - Небо.

Сочетание двух триграмм

Также каждую гексаграмму можно считать состоящей из двух триграмм и анализировать её согласно взаимодействию этих составляющих. Причем, нижняя триграмма характеризует внутренний мир, наступающее, созидающее, а верхняя - внешний мир, отступающее, разрушающее.

Расклад
Выполнив расклад из 6 карт снизу вверх имеем возможность прочитав расклад по
позициям классическим образом, прочитать его дополнительно через трактовку гексаграммы ицзин, а также ее развития. что позволяет извлечь из расклада гораздо больше информации по текущей ситуации и сделать его более динамичным

Симбалайн

Черты характера человека

Фигурные Арканы - это отражение основных архетипов (Старших Арканов) на качествах характера человека. Для того чтобы лучше всего понять влияние Фигурного Аркана, можно разделить колоду на три части: Старшие, Фигурные и Младшие Арканы, и вытащить по одной карте из каждой стопки. Тогда Старший Аркан будет символизировать общую ситуацию, основополагающий Архетип, который действует на человека, Фигурная карта будет изображать, какие черты будут присущи человеку в этой ситуации, а Младшая - ку да это его приведет.

Иногда Фигурные карты выражают психологический тип Кверента или окружающих его людей. Но тип, как таковой, так же динамичен, как изменения, происходящие вокруг. Пусть изначально человек обладает неким устойчивым типом, то на него, тем не менее, влияет внешняя среда, и его тип меняется в зависимости от ситуации, обладая, при этом, некими устойчивыми характеристиками. Д ля некоторых раскладов, где нужна карта-сигнификатор, таролог определяет психологический тип Кверента «на глаз» и ищет в колоде соответствующую карту. Если фигурная карта выпадает в раскладе, она может символизировать какого-то человека в жизни Кверента, и если вы знаете его окружение, то можно даже предположить, кто это. Если окружение неизвестно, можно описать характер данной фигуры, чтобы Кверент догадался сам.

Фигурные арканы могут показать, какие новые знакомства он заведет, кто повлияет на его дальнейшую жизнь. Но чаще всего, фигурную карту следует рассматривать как черты характера, которые проявляет человек в той или иной ситуации.

Значение карт Таро описывается через набор нескольких соответствий. Здесь м ы имеем два элемента, составляющих субэлемент, два знака зодиака, куском неба которых он управляет и Гексаграмму И-Цзин. Чтобы объяснить значение элемента, используем таблицы «777», для зодиака - астрологию, а гексаграммы будем трактовать по «И-Цзин» в переводе М. Шуцкого и в переводе Кроули, и посмотрим, что общего в этих концепциях, подкрепив свои догадки догадками Кроули из «Книги Тота».

На самих картах мы видим несколько намеков - фигура, одежда, положение тела, предметы и живые существа, ее окружающие. Для того чтобы понять эти изображения, достаточно знать стереотипы, связанные с этими образами. Фигурные Арканы - это путеводитель по различным характерам. Откуда взялись эти характеры - трудный вопрос. Наверняка, Старшие Арканы в личном раскладе Кверента, которые непосредственно показывают Отца и Мать - первых людей в жизни этого человека, могут немного прояснить ситуацию . Например, Великая Мать, изображенная Императрицей создаст совсем иную личность, нежели Луна, и это, скорее, будет Принцесса Дисков, чем Принцесса Мечей. Впрочем, влияние Старших Арканов на Фигурные Карты требуют тщательного изучения, которое не вмещается в рамки данного исследования.

Соответствия

И все же, теории, которые пытаются дать объяснение Таро, так и остаются теориями, потому что это прикладной инструмент, который состоит из набора соответствий. Соответствия сведены в следующую таблицу:

Колода "Звезды Вечности" представляет собой продукт медитации, по одной из версий - члена Ордена А...А..., о людях из которого нам мало что известно, кроме того, что их работа над собой идет полным ходом. Автор Liber T . пытался передать общее впечатление от медитации, порой упуская частности, столь полезные для анализа. В других случаях, наоборот, его мышление кажется последовательным и дает лучшее понимание символов.

Книга Перемен

Отдельно следует сказать о книге «И-Цзин», которую широко применяет Кроули в «Книге Тота» для толкования Фигурных Карт. Дело в том, что в западной оккультной традиции нет культуры толкования субэлементов. Мы можем найти множество материалов по планетам и Зодиаку, по каждому отдельному элементу, по соединениям элемента с планетами, но у нас нет источников толкования наложения одного элемента на другой. Лишь в Китае, за две тысячи лет до начала нашей эры был создан трактат «И-Цзин», состоящий из так называемых гексаграмм, которые имели название и числовое значение.

Считается, что самый древний источник состоял из восьми триграмм, включающих все возможные комбинации чередования прерывистой черты инь с непрерывной чертой ян. Уже позже они были объединены в 64 гексаграммы. Таким образом, если четыре триграммы соответствуют четырем элементам, то их соединения в гексаграммах будут давать нам материал для изучения такого явления, как субэлемент. Каждая из восьми триграмм имела собственное название и несколько соответствий. Их значение и магическое применение пока до конца не исследовано.

Еще во время написания книги «777» Кроули присвоил триграммам именно эти соответствия. Как можно увидеть, они не совпадают с древнекитайскими соответствиями, где триграмма «Сцепление» означает огонь, а триграмма «Погружение» - воду, хотя в своих комментариях к «777» он утверждает, что все эти соответствия традиционны. В его жизни знакомство с «И-Цзин» на этом не ограничивается. Позже он переводит, вернее, пишет комментарии к двум памятникам китайской культуры: «Дао де Цзин» и «И-цзин», которые входят в его работу «Магическое Дао». Одна из Святых Книг Телемы, «Liber Trigrammaton » описывает ход творения в символах взаимодействия трех символов: точка, черта, и прерывистая черта.

Как мы видим, «Liber Trigrammaton » не слишком проясняет ситуацию. Впрочем, если покопаться, то можно найти объяснение, почему к каждой конкретной триграмме соответствует тот или иной элемент. Необъяснимо лишь, почему, когда дело касается толкования гексаграмм, то Кроули читает сначала верхнюю триграмму, а вслед за ней нижнюю, тогда как во всех комментариях к Книге Перемен указано, что нижняя триграмма идет вначале. Получается, что, например, воздушная часть земли, (Воздух Земли) обозначает гексаграмма №53 («Течение»), где нижняя триграмма соответствует Земле, а верхняя - Воздуху. Если бы он читал гексаграммы снизу, то Принцу Дисков соответствовала бы гексаграмма №18, которая называется «Исправление (порчи)», а она у Кроули относится к Принцессе Мечей. Так или иначе, соответствия, которые предлагает Кроули работают: действительно, Воздух Земли является более гармоничным субэлементом, нежели Земля Воздуха, так как первое означает запасы жизненно необходимого элемента на Земле, а второе - трудность материализации и удержания самого летучего элемента. Кроме того, данное исследование относится к «Колоде Тота» и «Liber T », на которых выражены идеи гексаграмм именно в интерпретации Кроули. В любом случае, работа с соответствиями - это игры разума, которые имеют определенную цель - добраться до глубин бессознательного с помощью направленной медитации и высвободить запертые там ресурсы.

Рыцари

Отличительная черта Рыцарей: мужественность и воинственность. С ними конь, они одеты в доспехи. Все эти факторы объединены идеей Огня. Конь - символ скорости и целеустремленности. Конь - это часть самого рыцаря, его лучший друг и его зеркальное отражение. На фоне скачущего на коне рыцаря представлен символ одного из четырех элементов, на который накладывается Огонь, создавая субэлемент.

Рыцарь Жезлов

Огонь Огня

Воля в удвоенном варианте. Конь Рыцаря черный, и за счет черноты выглядит еще более целеустремленным. Волосы, борода и накидка рыцаря, развиваясь, превращаются в стремительное пламя. Рыцарь полностью облачен в доспехи, что говорит о неуязвимости.

Рыцарь целеустремлен и силен, и это качества Огня, которые здесь в полной мере отданы человеку. В какие-то моменты жизни каждый из нас чувствует, как внутренний огонь вырывается наружу, придавая нам силы. Именно таким и предстает перед нами Кверент. Иногда этот Огонь окрашен злостью и ненавистью, и тогда его цель разрушительна. Разрушает ли Рыцарь, покажут Малые Арканы вокруг него.

Огонь-Огня - это молния, электрический разряд. Кроули относит ее к 51-й Гексаграмме И-Цзин, которая так и называется, «Огонь». Другое ее название - «Возбуждение». Книга И-Цзин не исчерпывается каким-то одним статичным образом, а описывает целую ситуацию. В комментариях к этой гексаграмме даны советы для завоевательной битвы. Огонь противопоставлен Земле и Воде: «Борись с огнем при помощи огня, и не увязнешь в грязи и лени», - говорится в переводе Кроули «Магическое Дао». Последние градусы Скорпиона, которыми управляет Рыцарь - это Скорпион в высшей своей ипостаси, представленный Орлом. От него Рыцарь Жезлов унаследовал гордость и отвагу. Стрелец же, последний знак Огня, соответсвует неприрывному напору Огня, приложенному по всем направлениям. Кроули утверждает, что у такого Рыцаря нет способности воздействовать на окружающий мир, он прет как тяжелая артиллерия, а в мирное время лучше использовать другие методы. Впрочем, такой человек умеет добиваться своего. Ему не хватает гибкости, но зато он преуспел в скорости, как стрела, выстреленная из лука Стрельца. Однако негативные Малые карты, по сути, обстоятельства, могут ожесточить его волю, и тогда он будет крушить все на своем пути. Выпадая в раскладе, эта карта означает, что человек будет целеустремлен и быстр, он будет брать от жизни то, что ему будет нужно, но может быть слишком напорист и неразборчив в средствах. Человек будет увлекать других своим энтузиазмом.Как сигнификатор, это человек сильный и волевой, порой до упрямства. Впрочем, упрямство - это скорее земное качество и у огненного Рыцаря оно проходит, когда у него меняется цель. А они у него меняются очень часто. Рыцарь ЧашОгонь ВодыОгонь придает Воде силу и натиск, но сила Воды нарастает благодаря удобным обстоятельствам: крутой склон, стекая с которого, сила воды увеличивается. Еще один пример таких «полезных обстоятельств» - перепады давления в разных частях моря, которые являются причиной волн. Гексаграмма «И-цзин», представляющая Огонь Воды -54 гексаграмма - «Невеста». Это очень глубокий образ, намекающий на брак Огня и Воды в лучшем случае, но здесь образ невесты скорее напоминает о ее беззащитности, пустоте (за счет белизны и непорочности) и выставление себя на показ, как красивой куклы.Вода, падающая на камни с большой силой постепенно разбивает их на более мелкие, отщепляет верхний слой и растворяет. И хотя галька гладкая и красивая, у нее нет полезного применения. Только великий человеческий разум может материализовать силу Воды на гидроэлектростанции. Но у Рыцаря Чаш нет элемента Воздуха, отвечающего за разум, поэтому он, в основном, бесполезен, хоть и величественен, как гроза.Рыцарь не восприимчив к положительному воздействию. Он не видит никого, кроме себя, как павлин, распустивший свой хвост. Его белый конь несет его к еще большему растворению в пене волн. У него появились крылья и он вот-вот трансмутирует, но в его чаше не кровь Бога, а всего лишь забвение любовника Селены, которая символизирует Луну, управляющую Раком, что сидит на чаше Рыцаря. Кроме того, химическое свойство этой карты - растворение, поэтому Кроули говорит об опасности наркомании. Красота Огня потухает под натиском Воды, и, переложив это на жизнь человека, можно предположить, что его красота становится только внешней. Огонь Воды в узком смысле - лишь мерцание ее поверхности.Артистизм Рыб здесь лишь маскировка для поверхностности Водолея. Рыцарь, безусловно, экстраверт, и в его случае, это проявляется, как желание продемонстрировать себя другим. Рыцарь Чаш в раскладе говорит о том, что человек будет наслаждаться жизнью и вниманием других людей, не задумываясь о будущем. Он будет направлять энергию на то, чтобы понравиться, и это может сподвигнуть его к большим начинаниям. Если же вокруг такого Рыцаря негативные арканы, то его желание добиться внимания будет идти из сугубо эгоистических побуждений и ими же ограничится. Как Сигнификатор, этот Рыцарь артистичен, обаятелен, но немного лжив и неискренен, как и оба знака Зодиака, которым он управляет. Он красив, но капризен и плаксив. Скорее это девушка «на выданье» или нежный юноша, который погряз в гедонизме. Рыцарь МечейОгонь ВоздухаШквал ветра заставляет огонь разгораться. При достаточно большой силе Огонь становится неуправляемым. Ласточки, летящие впереди коня Рыцаря, символизируют скорость его Воздуха -- ветра. Близнецы, которыми управляет Рыцарь очень ветреный знак, однако Телец придает Рыцарю упрямства. Как указывается в комментариях к 32-й Гексаграмме И-цзин, стремление к постоянству - главный враг такого человека. Рыцарь Мечей - это олицетворение деятельности, настойчивость и целеустремленность, поэтому остановка для него неприемлема. Сама гексаграмма называется «Постоянство», но в первой же строчке древнейшего текста сказано: «Постоянство. Действие», поэтому Кроули и трактует ее как «постоянство усилий», а не постоянство покоя. Так как в мире нет абсолютного покоя, постоянство проявляется в неком ритмично повторяющемся действии, как, например, стук часов. Рыцарь одарен небывалой настойчивостью и способен к напряженной работе в постоянно изменяющихся условиях. Кроули указывает, что в этой карте есть скрытый намек на характер Пути для такого человека: с помощью настойчивости приземленного Тельца Рыцарь может стать вдохновленными и возвышенными Близнецами. В этом ему помогает Воля, представленная Огнем. Главная сила Рыцаря в умении принимать правильные решения, хотя он, скорее, стратег, чем тактик, так как его решения продиктованы далеко идущей целью. Соответственно, второй опасностью для такого человека будет неумение определиться с целью и тут в полной мере может проявиться двойственность Близнецов. В раскладе значение этой карты сильно зависит от окружения. Если вокруг жизнеутверждающие младшие арканы, человек на правильном пути и его настойчивые действия вознаградятся. В плохом окружении можно посоветовать остановиться и оглядеться, куда мы, собственно, так стремительно летим?Как сигнификатор Рыцарь Жезлов означает целеустремленного человека, прекрасного управленца, способного смотреть вдаль и вглубь и принимать глобальные решения. Если его способности находят отклик в мире, и он занимает должность, где обладает необходимыми ресурсами для воплощения своих стратегий, то он будет счастлив. Рыцарь ДисковОгонь ЗемлиВ этот раз мы видим Рыцаря, который вернулся с войны, и занимается производством пищи. Даже время действия тех знаков, которыми он управляет, указывает на период сбора урожая: август-месяц. Этот рыцарь - типичный представитель родового патриарха древних славянских общин, главу семьи, который чаще всего выполнял функции агронома и управляющего большим хозяйством. Его способность управлять - это Огонь его субэлемента, и управляет он делами Земли. Его конь - это уже не бешеный скакун в рядах конницы, это тяжеловоз, главный помощник крестьянина которого впрягают в плуг и который возит сено для скота. Гексаграмма 62, Огонь Земли, называется Переразвитие Малого. Само по себе производство пищи дело необходимое, но не самое главное в современном мире Эона Гора. Поэтому сельское хозяйство можно назвать Малым по сравнению с Великой Работой. В древних комментариях говорится, что такой человек может пройти мимо своей цели и удовлетворится чем-то, почти заменяющим объект его стремлений («Не дойдешь до своего государя, встретишь его слугу»). Часто управленческий потенциал таких людей растрачивается на материальные вещи, на стремлении к богатству и изобилию. Такому человеку лучше обратить внимание на свои «Львиные» качества и избегать чрезмерного потребительства и переедания, свойственного Деве в ее самом низком проявлении.В раскладе эта карта может говорить о том, что Кверент проявит себя как опытный и успешный организатор, управленец, но само дело, скорее всего, имеет сугубо материальный характер. В худшем случае Рыцарь Дисков изображает человека погрязшего в удовлетворении потребностей своего желудка.Как сигнификатор, это очень твердый человек, крепко стоящий на ногах, мастер на все руки, однако предпочитающий работать не в одиночестве, а организовать всех так, чтобы справедливо разделить труд. Ему чужды высокие материи и понятие духовного роста. Он больше озабочен вопросом «чем кормить семью?». Он может быть успешен в любом деле, где от него требуется «организации производства», особенно, в сельском хозяйстве. В городе, это, соответственно, бригадир или менеджер производства на заводе. КоролевыКарты, соответствующие Королевам несут в себе символ женственности, за счет воспринимающей структуры воды. Водная часть субэлементов пассивна, что представлено троном, на котором восседают Королевы. Фон и другие фигуры на карте относятся к символам элементов, на которые накладывается Вода. Это очень сильная стихия способная на волевое воздействие не хуже Огня, правда, выбирает другие методы. Ее методы и сферы влияния - это не оружие и стремительность, а чувства и умение выждать, поэтому войну она будет вести через интриги и актерское мастерство, не хуже любой придворной дамы. Королева ЖезловВода ОгняОгонь этой Королевы проявляется, прежде всего, как огонь чувственности. Воля Королевы Жезлов будет направлена на то, чтобы быть или казаться доброй и щедрой, дружить и любить. Но ее любовь всегда имеет долю превосходства, так как Королева Жезлов властна. Лучи, направленные вниз от ее мантии символизируют покровительство, а ее жезл Вакханки - высокий уровень сексуальности. «В ее лице экстаз женщины, которая знает, что ниже пупка у нее»… тоже есть тело, намекает «Книга Тота». Леопард - символ самого быстрого животного, здесь - стремительный Огонь. Но Королева, Вода, кладет на него руку, и он остается у ее ног. Из-за водной природы, гордость, которую дает Огонь, окрашивается эмоционально и превращается в тщеславие. И-Цзин называет Воду Огня «Последованием», и как истинно конфуцианский источник, советует следовать за авторитетом с радостью. В Новом Эоне последовательность мышления равна инертности, потому Кроули пишет, что склонность к думам делает Королеву глупой, она не осознает, что делает. Так что такие люди вряд ли добьются успехов в философском обдумывании, зато они непревзойденные покровители и меценаты для более глубоких мыслителей. Влияние Рыб, которыми она управляет, здесь представлены инертностью, крайней пассивностью Воды, которую спасает только динамика второго ее управителя -Овна. Получается, Королева очень деятельна и энергична, но лишь под влиянием какого-то более сильного источника. Ее текучесть делает ее похожей на лаву вулкана, которая никогда не появляется без сопровождения самого вулкана. В раскладе эта карта говорит, что человек занимает властную позицию в отношениях. Но власть эта тайная, не подавляющая, а пассивно доминирующая за счет актерской игры и интриг. Положительным аспектом такого характера является осознание своей силы и направление ее согласно своей воле. Такой человек обладает сильной сексуальностью, за счет которой влияет на окружающих.Сигнификатор с таким характером - это властная женушка, которая управляет своим мужем с дивана или меценатка, которая готова продвигать творчество своего любовника. Она не глупа, но упряма и тщеславна. Она красива и добродетельна, но себе на уме. Впрочем, ее ум вполне может быть умом ее матери, который она подхватила еще в детстве. Если это мужчина, то он пожинает лавры своего социального статуса, его занимает вопрос, какими людьми себя окружить, чтобы еще более выделяться на их фоне и властвовать над ними.Королева Чаш
Вода Воды Королева очень гармонична, но лишь на первый взгляд. Вода Воды отражает, в ней нет импульса. Цапля, стоящая на одной ноге незаметна в камышах. Рак чувствует двойственнность Близнецов и обороняется от этой осознания этой двойственности блестящим панцирем. Вода Воды - это омут, в котором круги от падения в него утопленницы очень быстро успокаиваются и густая черная вода накрывают утопленницу с головой без следа. Радость, которую обещает 58-я гексаграмма, по сути, радость неведения. Но и она должна найти выход и быть перенесенной на окружение, иначе вода застоится и превратится в болото. На карте радость королевы символизирует ее флюоресцирующая накидка. Лотос, который Королева держит в руке подчеркивает идею пассивности Великой Матери. Королева либо поверхностна, что только «отражает природу наблюдателя», либо наоборот, настолько глубока, что наблюдателю не хватает собственной глубины, чтобы узреть все ее проявления.В раскладе эта карта означает, что человек будет отражать ситуацию и ее участников, сам не проявляя качеств своей личности. Кверент будет очаровывать других. Если в окружении есть негативные младшие Арканы, то, скорее всего, человек зациклится на себе и своей семье, и будет восприниматься лишь как приложение к своему партнеру. Если же окружающие карты гармоничны, то он или она будет нести радость и гармонию в свое окружение.Как Сигнификатор, Королева Чаш изображает очень спокойного, гибкого и гармоничного человека, у которого всегда найдутся аргументы, чтобы защитить вас, даже если он не верит в вашу безупречность. Таких все любят, но очень быстро забывают об их существовании, если долго их не видят.Королева МечейВода ВоздухаВода Воздуха в самом поверхностном понимании означает искусство. Поэтому Кроули упоминает искусство танца, а Фрида Харрис изображает актрису, отдыхающую после спектакля. Маски отброшены и ее водная, женская сущность становится очевидна, хотя и пыталась минуту назад прятаться под ликом бородатого мужчины. Это женственность, которая прячется за логикой Воздуха, но не может скрыть свою Водную сущность.Кроули называет способность освободиться от маски «освобождением ума», то есть отсечением привычных моделей мышления. В комментарии к 28-й Гексаграмме И-Цзин, соответствующей Королеве Мечей говорится о непрочности фундамента, на котором строит свой трон Королева. Ее трон из висит в Воздухе и сам является слабым сиянием. Как и всякий творческий человек, Королева строит воздушные замки. Сама Гексаграмма называется «Переразвитие Великого» и комментарий намекает на то, что творчество такого человека не находит выхода, в нем нет ничего нового. В плохом окружении он самовыражается тем, что играет различные роли, которые не несут в себе ценности. В раскладе эта карта может означать, что человеку придется показать свое истинное лицо. Иногда карта говорит, что человеку нужно срочно сменить свою роль, то есть, отношение к жизни. Возможно, это удастся сделать с помощью человека, от которого не ждешь помощи (по утверждению «Книги Тота»).В качестве сигнификатора, Королева Мечей само сосредоточение мудрости, но мудрость эта преподносится человеком немного лукаво и игриво. Это человек искусства, который пытается донести до мира какую-то новую идею, но эта идея воспринимается другими всего лишь как красивый танец. Очень трудно нащупать глубину такого человека. Он кажется поверхностен и ленив, но в нем заключен потенциал к развитию, которым он сможет воспользоваться, осознав, что играет и строит воздушные замки своих фантазий. Королева ДисковВода ЗемлиНа рисунке Королева - символ плодородной земли. Вокруг нее - заросли, на горизонте -русло реки, несущей жизнь тем, кто селится вокруг нее. Оазис в пустыне, вроде Нила. Великая Мать Исида (Вода) здесь наиболее животворяща, так как ее сила приложена к Земле. Стрелец, которым управляет Королева придает некую целенаправленность ее усилий, так как ее конечной целью является реализация (Земля). Благородство ее усилий от Юпитера, управляющего Стрельцом. Козерог же делает ее упрямой и материалистичной. Ее скипетр с Гексаграммой Земли, ее щит - из Монет, как раньше называли масть Дисков. Потому Кроули и пишет, что материя здесь собирается принять участие в Великом Деле Творения. У нее слишком много инструментов реализации. Гексаграмма И-Цзин, «Взаимодействие» отражает ту самую реализацию и трансформацию, которая возможна за счет соединения двух близких друг другу элементов. Вода дружелюбна Земле и вместе они способны породить жизнь, то есть сотворить что-то новое. В раскладе Королева Дисков означает вмешательство разумной материнской силы, которая заинтересована, прежде всего, в сохранении жизни своего дитя, поэтому цель может быть и не достигнута, обломавшись о рога Королевы. С другой стороны, это символ защищенности и домашнего уюта, который иногда так необходим.У таких людей получается выращивать растения, они малоинтеллектуальны, но не бывают глупы. У них очень развита интуиция, но она часто не находит применения, если вокруг все заинтересованы только в конечном результате. Витые рога священного козла, которые у Королевы на шлеме говорят о ее крайнем упрямстве. Баран на переднем плане еще более это подчеркивает. Впрочем, Баран - это также ценный мех, в который облачится Принцесса Дисков, сев на троне матери. Королева Дисков имеет талант работать с материей: все в ее руках преобразуется. ПринцыПринцы представляют Воздух, его летучесть и интеллектуальность. Они мужественны, но они еще юноши, поэтому их мужественность не в силе, а в логике, так как они, как все молодые люди, ставят ум выше других качеств человека.Все они едут на колеснице своего разума, мысли которого несут их по просторам Вселенной. В колесницу запряжено живое существо, символизирующее стихию, на которую накладывается Воздух. Второй их элемент - это характер мыслей Принцев и сфера приложения их ума. Они держат в руках поводья, поэтому управляют доминирующей мыслью, что позволяет им самим в какой-то мере выбирать направление. Тем не менее, возможность выбора иллюзорна - их тотемное животное уже определило скорость и характер продвижения. Принцы одеты в тонкие невидимые кольчуги, что отображает их уязвимость перед воздействием более решительной силы, но уязвимость компенсируется скоростью колесницы, которая уносит их от снарядов жестокой реальности со скоростью ветра. Принц ЖезловВоздух Огня«И есть Огонь, несущийся вперед и распространяющийся за счет мчащегося воздуха», - сказано в Ритуале Открытия Сторожевой Башни Воздуха. Кольчуга Принца Жезлов не доходит ему даже до груди, зато шея, где находится Вишудха, закрыта от пуль. Разговоры - его конек. Он быстро думает, умно говорит и постоянно развивается. Его не переспорить.Основная черта его характера - немного отстраненная несерьезность. Он силен, но его сила направлена во все стороны, как лучи его короны. Он много знает, но ни во что не верит. Он быстро думает, логично доказывает и может переубедить, но сам будет придерживаться сразу нескольких точек зрения. Его кольчуга - это панцирь Рака, которым он управляет вместе со Львом, что запряжен в его колесницу. Характер мыслей Принца Жезлов воинствующий, но война идет на уровне идей, которые дает Воздух карты, и война скорее интеллектуальная, а вопрос, который пытается выяснить принц: кто умнее, и лучше (тщеславный Лев).Его фениксовый жезл открывает в нем Солнечную природу - он способен высветлить скрытые части бессознательного других людей.И-Цзин утверждает, что Воздух Огня, 42-я гексаграмма «И», приумножает и созидает, но ресурсы имеют свойство иссякать, если постоянно не пополнять их. В раскладе эта карта означает, что Кверент, будет серьезно обдумывать свои решения, и сделает все, чтобы достичь желаемого. Но, по сути, он изначально не знает, чего хочет, поэтому вряд ли решится на что-нибудь в результате. У него будет много идей, порой абсурдных. При негативных Младших Арканах, его действия будут разрушительны.Как Сигнификатор, Принц Жезлов означает человека интеллектуального, целеустремленного и готового помочь другим. Это совершенный экстраверт. Его желания часто не совпадают с действительностью, но его упрямство не позволяет ему отступить. Главное в его случае, это не направлять свою энергию на борьбу с ветряными мельницами.Принц ЧашВоздух ВодыВода этого Принца застойная, единственное, что не дает ей загнить - дождь, попадающий на нее из Воздуха. В его колесницу запряжен Орел, на голове его шлем с Орлом. Орел символизирует Скорпиона, который сумел трансформироваться в высшее духовное существо. Гармоничность Весов добавляют преобразившемуся Скорпиону еще больше энергии, особенно, интеллектуальной, если ее приложить в правильном направлении. Но в Скорпионе, даже в его высшей форме всегда присутствует намек на гниение и ядовитые укусы «серой ящерицы».Вода порождает туман, растворяясь в Воздухе. Интеллект и идеи в данном случае растворяют всякие эмоции, подчиняя эмоции достижению конкретной цели. Гексаграмма №61, представленная в Таро Принцем Чаш называется «Внутренняя правда». Такой человек всегда оправдает свои действия какой-то внутренней правдой, даже если эти действия будут жестоки по отношению к окружающим (Скорпион и змея). С таким настроем всякое взаимодействие с другими приводит лишь к растрате энергии и «возвышению себя», потому что человек не испытывает эмоций по отношению к людям. В этом человеке мирятся огромная энергия и совершенно наплевательское отношение к другим. В нем уже есть его внутренняя правда, и собственный дождь, не дающий воде загнить, поэтому он кажется спокойным и никогда не нуждается в других, а другие его боятся, так как не могут понять, почему он так жесток и что скрывает его естественные доспехи, выросшие прямо на теле. Таким образом, человек проявит себя равнодушно и непорядочно. Он будет углублен в себя и достижение своих целей.Как сигнификатор, это энергетически сильный, очень скрытный человек, который крайне ненадежен, хоть и весьма привлекателен. Принц Мечей Воздух Воздуха На карте Принц Мечей имеется очень важная деталь: принц погоняет людьми, а вернее, по Книге Тота - крылатыми детьми. Это намек на то, что Воздух - сугубо человеческий элемент. Он служит первоочередной пишей для цивилизации и сама цивилизация - это „воздушная” структура. Но для того, чтобы построить цивилизацию, нужна Воля (Огонь), среда (Вода) и материализация (Земля). Здесь же присутствует только Воздух. В оккультизме Воздух трактуется как стихия логики и интеллекта, а потому Принц Мечей человек интеллектуальный, но без воздействия других элементов его умение размышлять превращается в пустые умствования. Крылатые дети, несущие колесницу Принца - это „мои мысли, мои скакуны”, как поется в популярной песенке. Каждый из них, как лебедь, рак и щука в басне Крылова летят, куда хотят, „а воз и ныне там”. Меч и серп, которыми Принц создает и тут же разрушает свои логические цепочки отводят нас к комментариям в 57-й Гексаграмме И-Цзин, „Проникновение”: „Не в твоей власти начало, но в твоей власти конец”. Но если цели все время меняются, а ум исрльзуется лишь для игры слов в дань моде, то повозка Принца так и останется на месте, а в фигурах, которые он рисует так и не будет никакого смысла. Принц Мечей унаследовал крайнюю степень интеллектуальности и обаятельности Водолея, которым управляет, но в то же время несет в себе черты поверхностности и неспособности выразить или реализовать идею. Кроули считает, что таких людей должна подчинить себе более сильная воля, но Принца Мечей очень трудно подчинить, так как у него нет ценностей. В раскладе эта карта означает, что человек заигрался в интеллектуала настолько, что плоды трудов над своим собственным умом перестали приносить ему реальную пользу, а превратились в пустые слова. Как сигнификатор это человек очень умный, но вместо того, чтобы заняться делом, он треплет языком или страдает пустой графоманией. Его основная черта - крайняя гибкость мышления. Он говорит, тут же отказывается от сказанного, потому что ни чему не верит. Такому человеку нельзя доверять: он будет с вами дружелюбен только до тех пор, пока не переметнется на сторону ваших врагов.Принц Дисков Воздух Земли Если Рыцарь Дисков управляет процессом производства, то есть включается в работу на этапе реализации, то Принц Дисков - плановик, который решает, что, как и в каком количестве будет производиться. Так как он связан с Воздухом, его труд, в любом случае интеллектуален, даже если применяется в сельском хозяйстве, с которым он связан, как и все остальные Диски. Это тот изобретатель, который придумал орудия, облегчающие труд крестьянам. Процесс в природе, который ему соответствует - цветение, поэтому в Принце много весенней энергии, радости и экстаза. Овен и Телец, которыми управляет Принц, дают ему настойчивость, импульс и возможность практически применить свои способности. Главное, как пишет Кроули в «Книге Тота», «извлекать из своего элемента растительность, которой питается дух», и не зацикливаться на материальном. Другая опасность, которая ему грозит, наоборот, слишком увязнуть в своих бесконечных проектах, не доведя ни одного дела до конца, то есть стать слишком воздушным, что, впрочем, менее вероятно, так как тяжеловесный бык, влекущий повозку Принца существо слишком приземленное. Гексаграмма №53, соответствующая Принцу называется «Течение» и комментарии указывают на крайнюю деятельность такого человека, его текучесть. Течение, как ни удивительно, показано на примере перелета диких гусей (лебедей по Шуцкому), которые символизируют Воздух субэлемента. Из-за того, что в Принце Дисков нет намека на элемент Воды, он почти не испытывает эмоций и не понимает их, поэтому ему трудно общаться с „водными” типами людей. Опять же, „огненным” Принц будет казаться слишком приземленным. В раскладе Принц Дисков означает, что человек имеет силы и способности к реализации своих идей. Он изобретет очень искусные средства для достижения своей цели. Его целеустремленность будет сполна вознаграждена. У этой карты практически нет отрицательных черт. В окружении младших арканов его изобретения не найдут своего применения. Как Сигнификатор, это прекрасный изобретатель или предприниматель. Это человек земной, чаще материалист, но достаточно умен и интеллектуален, в отличие от Рыцаря и Королевы. Просто его занимает больше реализация и конкретный результат его труда, чем тонкие миры. Принцессы
Земля - пассивна, женственна, холодна и суха. Она устойчива и стабильна. Все принцессы - молодые девушки, которые стоят возле алтаря, у которого славят бога элементов. Поэтому принцессам свойственна инертность. В принцессах гораздо сильнее, чем в других фигурах проявлено действие второго элемента. Они будто бы следуют за ним, и поэтому им трудно быть самостоятельными и независимыми. В окружении положительных Младших Арканов, выпадение принцессы будет означать, что второй ее элемент милосердно на нее воздействует. В окружении плохих младших арканов, она находится в изоляции и поэтому в ней проявляются самые тайные качества Земли, о которых в ритуале открытия Сторожевой Башни Земли говорится: «темный, роскошный мир, который постоянно лжет в из глубин своего безверия и крутой, ветренный ад, лежащий во мраке, восхищающий воображение несущствующими видениями, этой мрачной черной пропасти, которая засасывает тело света, -- бесформенной и пустой». Это мир ужасной матери, желание не жить и не видеть солнечный свет. Желание вернуться на самые первые стадии эволюции.
В той части неба, которой управлят принцессы нет созвездий Зодиака, поэтому остается трактовать их только за счет направления света того квадранта, которым они управлят, всегда со скидкой на то, что мы говорим о небе на Севере, а Север - это еще одно соответствие Земли.
Принцесса Жезлов
Земля ОгняВ Земле Огонь представлен в виде топлива. Но топливо не может гореть, пока не появится самого Огня. За тысячи лет в земле не загорелся ни один уголек, пока человек не извлек его на воздух и не зажег. Принцесса танцует без одежды. Она свободна и готова к трансмутации. Но внизу нее мы видим тигра, который хвостом держит ее за шею, не давая взлететь. Тигр, полоски которого напоминают языки пламени, относят нас к первым тиграм земли - саблезубым, которые отличались крайней прожорливостью. Гексаграмма И-Цзин, символизирующая Огонь Земли называется «Питание».
Саблезубый тигр был сумчатым животным, носившим на теле своих детенышей. Как и любая Мать-Земля, Принцесса заботится о своем потомстве, поэтому иногда эта прожорливость может идти на пользу последующим поколениям. Возможно, она накопит богатства.
Ее алтарь Огня, украшен бараньими головами, символизирующими Овна, в который Солнце входит в день весеннего равноденствия. Поэтому в Принцессе много весенней резвости и стремительности. Впрочем, это качество Огня, которому она служит, а ее основная природа - прожорливость. Она будет делать только то, что принесет ей какую-либо выгоду, будет стремиться ко всему тому, что может послужить ее питанием.
Принцесса Жезлов управляет южным квадрантом неба над Северным полюсом, потому она крайне противоречива. С одной стороны, в ней сильная воля, которая тянет ее вперед, а с другой - тот самый прожорливый тигр, не дает ей продвинуться.
Если эта карта выпадает в раскладе, Кверент будет очень настойчиво чего-то добиваться, со всей страстностью и необузданностью весны. Но ему как будто все время что-то мешает. Эта помеха, по сути, отказ организма от переедания, так что сама цель Кверента скорее всего - плод заблуждения.
Как Сигнификатор - это страстная натура, ставящая перед собой определенные цели и имеющая в арсенале просто фантастические методы достижения этих целей. Это человек упрямый, но на него легко воздействовать, если ваш энергетический фон достаточно силен. Так что не успеешь оглянуться, а она уже стала вашим последователем, потому что в ней нет внутреннего стержня.Принцесса Чаш
Земля ВодыКроули пишет о ней, как о непревзойденном помощнике. Известно, что без хорошего помощника трудно завершить крупное дело. Часто помощник является непосредственно исполнителем идей лидера, то есть материализует их. О такой ее способности говорит элемент Земли в ее субэлементе и ее химическое свойство: способность воды кристализироваться. Из второго ее элемента, Воды, можно извлечь намек на характер дела, в котором она участвует. Ее истинное призвание - поэзия, как эталон кристализовавшихся эмоций. Это певец революции вроде нашего Маяковского.
В руке она держит лотос, символ пассивности великой Исиды, и черепаху, символизирующую ее медлительность и связь с Землей и Водой одновременно. Она повелительница двух стихий, и обе эти стихии женственные.
На первый взгляд, название гексаграммы И-Цзин, "Убыль", противоречит идее кристализации. Но уже читая первый совет, который дает книга, становится понятным, что убыль происходит, только, если Принцессе дается слишком много свободы. Для того чтобы удержать свои позиции ей необходимо подчиниться порядку. В следующем стихе дается прямое указание, каким образом не попасть в хаос своих эмоций: "И двух чаш достаточно для жертвоприношения", - говорит Оракул. Стремление залить все Водой здесь также сильно, как у Принцессы Жезлов - стремление к Огню. И если слишком увлечься - можно попасть в опасный мир своих эмоционально-насыщенных фантазий.
В раскладе эта Принцесса Чаш может указывать на то, что человек погряз в своих фантазиях, но выпадение этой карты может свидетельствовать, что он находится в процессе творчества. Все зависит от младших арканов. Иногда карта указывает, что человек будет помощником в каком-либо деле, если вокруг - Диски или Жезлы. Если много Чаш, то Кверент будет купаться в эмоциях и воспринимать ситуацию слишком романтично. Как человек, Принцесса Чаш мила, женственна и романтична и имеет какой-то художественный талант. В худшем случае, эту принцессу можно встретить в крупных компаниях, где она работает секретарем самого главного руководителя, и наверняка, в него влюблена.Принцесса Мечей
Земля ВоздухаВ "Книге Тота" эта Принцесса представлена довольно зловеще. В своем толковании Кроули основывается, прежде всего, на И-Цзин, так как 18-я Гексаграмма, соответствующая Принцессе, называется "Неприятности" или, в другом варианте, "Исправление порчи". В таком контексте, Принцесса Мечей - человек с проблемами, раб ошибки своих родителей, которую ему часто приходится расхлебывать всю жизнь. У нее всегда есть возможность освободиться, но она, почему-то, стремится пройти через страдания и пустую борьбу до конца. Проблема Принцессы в том, что идеи разума, представленные в ее субэлементе Воздухом очень трудно материализовать, как этого требует от нее Земля. Летучий элемент с трудом поддается фиксации. В естественных условиях ни один газ не проявляется в твердом состоянии. Кислород можно довести до жидкого состояния, но до твердого практически невозможно. Поэтому принцесса борется с ветрами, пытаясь поймать хоть один, и уместить его на своем пустом алтаре. Но ветра ее души вовсе не стремятся к покою, и в этом противоречивость ее натуры. Жизнь чукчей и эскимисов, живущих под Северо-Восточным небом, которым она управляет, очень сурова - им все время приходится бороться с противостоящими им силами природы. Другие народы уже давно мигрировали южнее, но жители крайнего севера предпочитают вечную борьбу за выживание. Так и Принцесса всю жизнь борется с обстоятельствами, которые сама подсознательно создает в своей жизни.
Возможно, в преодолении трудностей заключается ее миссия, однако, счастья это ей не приносит.
В окружении положительных Младших Арканов - это идеолог, ведущий за собой народы, прекрасный оратор, вроде Гитлера, и ее идеи воинственны и часто абсурдны. Она проповедует войну со стихиями. Медуза Горгона на ее шлеме символизирует темную сторону женского ума, который направлен на разрушение всех, кто входит с ней в контакт. По легенде Медуза была незаслуженно проклята Афиной за то, что Посейдон изнасиловал Медузу в храме богини мудрости. То есть храм этой женщины был осквернен мужчиной, и в этом великая доктрина, заключающаяся в этой карте: есть такие места психики, куда Воздух не должен проникать со своим рационализмом. Некоторые идеи не должны быть произнесены вслух. А если это происходит - то рациональность будет упорно драться с иррациональностью, приводя человека к мучениям, которые, впрочем, если рассматриваются как испытания, могут быть успешно преодолены.
В раскладе эта карта говорит о том, что человек будет бессилен перед сложившимися обстоятельствами. Он будет сопротивляться изо всех сил, но его усилия будут лишь разрушать, а не созидать. Возможно, в данной ситуации это самый лучший исход, но на первых порах так не кажется. Это ситуация борьбы, из которой Кверент скорее всего выйдет проигравшим. Иногда эта карта свидетельствует, что в сложившейся ситуации Кверент проявит самые темные стороны своей души.
Как Сигнификатор, Принцесса Мечей - страшный человек. Она из себя ничего не представляет как личность, тем не менее, любит спорить и навязывать другим свою точку зрения. Ее алтарь пуст, и она испытывает лишь гнев богов и исправление "порчи", но вовсе не согласна с таким положением вещей. Это старая дева или брошенная жена, которая исходит злостью, завистью и мстительностью от собственной сексуальной неудовлетворенности. Принцесса Дисков
Земля ЗемлиНесмотря на то, что Земля Земли - это крайний материализм, мы не замечаем этих черт в Принцессе Дисков. Каждая Принцесса, прежде всего, Жрица перед алтарем своего божества, и поэтому Плодородие (за которым гоняются все представители масти Дисков) здесь представлено в глубоко духовной форме: в виде Алтаря богини Деметры, и нескольких соответствий, открывающих тайны Рождения. На карте Кроули Принцесса Дисков беременна. В Liber T этого, к сожалению, нет. На алтаре лежит шар, в котором роза Великой Матери порождает андрогинность эмблемы Инь-Ян из китайской символики. Все вместе, это символ зародыша новой жизни, который еще беспол и пребывает в Орфическом Яйце (это особенно подчеркнуто у автора "Звезд Вечности") и тут намек на ее связь с Дураком - цикл завершен и вот-вот начнется заново. Ее копье имеет наконечник из алмаза - того самого камня, который считается символом чистейшей духовности Кетер. Как известно, алмазы добывают из Земли, что еще раз подтверждает доктрину о том, что "Малкут - это Кетер, но по-другому".
В Древней Греции в условиях жестокой дискриминации женщин, им позволяли лишь раз в году собираться вместе на праздник богини Деметры. Таким образом, Деметра символизировала ту необходимую свободу от дома, которую женщине очень трудно получить. И эта свобода заключается в духовном восприятии происходящих с ней земных событий, вроде замужества или рождения ребенка, о котором я уже писала в работе "Лики Луны".
В отличие от других Принцесс, это натура более гармоничная. Она не стремится за одним из элементов своей структуры, так как у нее есть все необходимое для выполнения своей миссии. Однако, в реальных жизненных условиях, ей не хватает мужского логического начала, поэтому такие люди крайне непоследовательны и зависимы от влияния других. Но влияние других здесь материализуется, то есть ее можно назвать последователем, который превзошел своего учителя в практических достижениях.
И-Цзин говорит о Земле Земли в терминах Малкут - каждая черта здесь соответствует одной из частей человеческого тела. Иногда 52-ю гексаграмму переводят как "Гора" - и тогда этот символ относит нас к самой идее Принцессы Жезлов, которая представлена в виде ее алмазного наконечника. Другой перевод: "Сосредоточенность" и уже в первых строках - ссылка на медитативную сосредоточенность буддистов, на их пассивное принятие происходящих событий. Для того чтобы приблизиться к духовному нужно научиться управлять своим телом и уметь пребывать в полной неподвижности.
В раскладе эта карта означает, что человек займет совершенно пассивную роль в ситуации, но ситуация завершится для него вполне материальным исходом. Возможно, Кверент будет чувствовать некую холодность в отношениях. Также эта карта говорит о возможном материнстве или о том, что человек будет занят домашними проблемами. Принцесса Дисков пассивно реагирует на происходящие с ней события, проявляет упрямство, но в этом упрямстве, незаметно для себя, принимает то, против чего упрямится. Это человек подвержен внешнему влиянию и плывет по течению.
Как человек, она непоследовательна, подвержена чужому влиянию, но, при этом, ухватывает много новой информации, которая складывается у нее в свою собственную систему, приносящую ей реальную пользу. В другом варианте, это типичный пример домохозяйки, которая занята воспитанием детей и работой по дому.

Над разгадкой этого таинственного текста трудилось множество исследователей с древних времен до наших дней. Лучшие умы Китая, а также сопредельных государств Дальнего Востока – Японии, Кореи, Вьетнама и других азиатских и европейских государств – на протяжении многих веков пытались постичь суть заключенной в нем Истины.

Японский философ Кумадзава Бандзан (1619-1692) на основе этой книги создал целую теорию о Космическом проявлении описанных в ней явлений. В виде четырехугольника он изобразил молчаливо-неподвижный Дух, а вокруг него расположил круг, являющийся образом развивающейся и живодвижущейся материи. В центре четырехугольника он разместил слово Истина, то есть Небесный Путь, а по бокам от него обозначил четыре атрибута Неба: импульс, развитие, оформление и стойкость.

Все они до сотворения мира входят в единую форму Духа. Однако, когда началась космогония и стали существовать образы и тела, все нашло свое место.

Дерево расположилось на Востоке, Огонь – на Юге, Металл – на Западе, а Вода – на Севере (сторон света или секторов магнитного поля). «Форма импульса возбуждает материю Дерева – и рождается весна. Форма развития возбуждает материю Огня – и рождается лето. Форма определения возбуждает материю Металла – и рождается осень. Форма стойкости возбуждает материю Воды – и рождается зима. Дух материи Земли – это Истина. Он находится в центре четырехугольника и на всех его четырех наружных углах. Вот абсолютная форма, которая есть творчество Неба и Земли – его неиссякаемая сокровищница». Заслуга Кумадзавы состоит в том, что он систематизировал исконно известный материал.

Великий Лейбниц (1646-1716) писал, что с помощью «Канона перемен» он смог осмыслить двоичный код, на котором сейчас работает вся электронная техника, включая и современные компьютеры. Именно на его основе были первоначально расположены триграммы и гексограммы этой древней китайской книги.

«Канон перемен» оказал неоценимое влияние на конфуцианскую, даосскую и буддийскую китайскую философию. Поэтому для постижения Истины, скрываемой в этой уникальной рукописи, мы рассмотрим более подробно одно из порожденных ее философских течений – «Даосскую Космологию».

Первой фазой является энергия в покое и эта фаза энергии носит имя Воды. Вторая фаза Согласно этому философскому течению, первоисточником всего сущего является Небо. Оно является олицетворением стойкой универсальной творческой силы и не может иметь никаких препятствий в своем развитии.

Поэтому Совершенный человек, полностью осознающий этот Небесный принцип, может проявить в своей деятельности творчество, которое благоприятно отразится на всем его окружении. Столь же важны для даосского учения идея о подобии Макрокосма и Микрокосма и связанное с ней представление о возможности моделирования Космоса и управления созданной моделью.

В «Каноне перемен» запечатлены различные сочетания двух противоположных энергий, названных Небесными пневмами и подразделенными на женскую пневму-Инь и мужскую пневму-Ян. Сочетание двух энергий нашло свое отражение в 8 триграммах и 64 гексаграммах, на основании которых построена вся данная книга.

Если мы число 64, отражающее количество возможных гексагональных сочетаний 6 Небесных пневм, поделим не четыре сектора сторон света, то получим, что каждому из данных секторов будет соответствовать 16 возможных сочетаний, которые могут быть запечатлены в 16 листах соответствующей масти расширенной универсальной колоды Карт Таро.

Число шестнадцать ассоциируется с символом полноты и меры, и оно является любимым числом в Индии. Индийско-Китайская богиня Пусса изображается с 16 руками. В классической Индийской эстетике содержится 16 образов красоты. 16 мантр составляют определенную единицу в поэзии. Веды упоминают о 16 песнопениях во время приготовления священного напитка Сома. Тантал в индийской музыке состоит из 16 частей. В классической арабской литературе число 16 также символизирует знак

совершенства.

Необходимо отметить, что в тексте китайской классической «Книге Перемен» каждая из гексаграмм мужского знака уравновешена женским знаком. Однако, при распределении гексаграмм по соответствующим мастям, мужские гексаграммы, имеющие нечетное числовое обозначение, будут ассоциироваться с мастью Трефов и Червов, а женские гексаграммы – с мастью Пиков и Бубнов.

Папюс, анализируя Карты Таро, также подчеркивает, что именно числа являются самыми достоверными и самыми простыми элементами для исследования. Значит вести нас могут числа и через них мы сможем открыть Закон Аналогии. Вспомним существующую классификацию чисел, и нам будет легче определить соответствие гексаграмм Канона «И-цзин» листам колоды Малого Аркана Карт Таро.

Как указывает Папюс в книге «Таро и Астрология для Посвященных», существует множество разновидностей Карт Таро, состоящих из различного количества листов. Перечислим некоторые из них. Так итальянское Таро или колода Мантенья состоит из 50 листов, болоньское Таро – из 63 листов, венецианское Таро – из 78 листов, флорентийское и мюнхенское Таро – из 97 листов, индусское Таро – из 96 листов, китайское Таро – из 77 листов и современное Европейское Таро – из 78 листов.

Из приведенных наглядных примеров мы видим, что количество листов Карт Таро в разные времена и у разных народов было не постоянным. Из всех перечисленных колод заслуживает особого внимания индусское Таро, которое по количеству входящих в него 96 листов, очевидно, является отражением одного из основополагающих Законов Мироздания. Близкое к нему количество листов содержит флорентийское и мюнхенское Таро. Предлагаемая нами универсальная колода Карт Таро, основанная на 22 листов Старшего Аркана и 64 листов Младшего Аркана, составленных на основе «Китайской классической Книге Перемен», содержит 86 листов.

Более подробно об этом написано в моих книгах: «Универсальная колода Карт Таро», «Руническое Таро», «Буддийское Таро» и «Астрологическое Таро», которые наряду с «И-цзин Таро» составляют полный цикл публикаций по рассматриваемой теме.

Значение Карт И-цзин Таро, Младшие Арканы

Сектор Северо-Восток

Данному сектору сетки Багуа по древневосточному учению Фэн-Шуй, соответствует Мудрость и Знание, и синий цвет. Символизирует наступление Весны. Вам необходимо обратить особое внимание на Северо-Восточный сектор вашего жилья. Первоначально следует произвести генеральную уборку всей квартиры и освободить ее от неиспользуемой старой одежды и предметов. Затем, для активизации указанного сектора жилья, надо разместить в нём красочные картины с изображением гор, изделия из фарфора, красивые минералы синего цвета, а также предметы квадратной формы. Активизация данного сектора вашего жилья, и поддержание его в постоянной чистоте, будет способствовать укреплению вашей Мудрости, вследствие чего вы станете лучше усваивать новые Знания и использовать их во благо себе и окружающим людям.

Жезлы (Трефы или Крести)

Ассоциируется с Востоком и Весной. Эта масть воплощает в себе предпринимательство, целеустремленность и славу.

Двадцать вторая Карта И-цзин Таро

22. Единица или Туз. Символизирует собой новую идею и новый взгляд на вещи, а также доход и везение. В сочетании с Королем Кубков – творческое достижение, с Силой, Двойкой Кубков или перевёрнутым Тузом Мечей – большое потомство, с Дьяволом – незаконнорожденные, с перевернутым Королем Пентаклей – ваши дети будут много грешить. В перевернутой позиции – слишком сильное желание добиться успеха, может привести к несчастьям или крушению планов. В сочетании с Двойкой Кубков (для девиц), предрекает любовь, опасную для репутации.

Гексаграмма Цянь (Творчество) под N1 – символизирует изначальное свершение, при котором благоприятна стойкость. При действии смотри, чтобы все драконы не главенствовали – тогда будет счастье.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot