Конспект занятия по обучению грамоте "понятие о звуках". НОД "В мире звуков" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему Работа с раздаточным материалом

Программное содержание: развивать фонематический слух, учить различать звуки различного происхождения, обогащать словарь, закрепить форму родительного падежа существительных единственного числа, развивать внимание и воображение детей, прививать любовь к природе.

Оборудование: музыкальные детские инструменты: гармошка, свисток, бубен, барабан, дудочка. Предметы: молоток, газета, стакан, ложка (можно деревянная и железная), записи звуков природы.

Ход занятия

1. Оргмомент. Шёпотом: - Дети, послушайте тишину. Как тихо у нас в группе, ни звука. А, послушайте, так ли тихо на улице за окном? Что вы слышите? Разговор, щебет птиц, самолёт… (отвечают сами дети).

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами поговорим о звуках. Их очень много и они все разные.

3. Знакомство с понятием «звук».

Есть звуки природы: грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья. Есть звуки, издаваемые различными предметами: скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты. (Все звуки, по возможности, демонстрируются). Эти звуки не всегда приятны. А есть звуки очень приятные: это звуки музыки (следует прослушивание маленького отрывка).

4. Введение в словарь детей глаголов.

Чтобы звучала музыка, нужны музыкальные инструменты.

Перед детьми выкладываются музыкальные инструменты, уточняется их название. Далее к столу вызывается ребёнок, выбирает понравившийся инструмент. Называет его и играет на нём. Учитель задаёт ребятам вопросы:

На чём играет Катя? (на дудочке).

Что делает дудочка? (дудит).

По аналогии строятся все вопросы и ответы: свисток - свистит, бубен - звенит, барабан - барабанит, погремушка - гремит, гармошка - играет.

Когда музыкальные инструменты играют вместе, как это называется? Это называется - оркестр. Сегодня у нас получился свой маленький оркестр. Сыграем все вместе. Все дети играют на инструментах.

5. Развитие внимания. Закрепление формы родительного падежа существительных. Игра «Чего не стало?» Дети кладут инструменты на стол и садятся.

А теперь закройте глаза.

Учитель убирает со стола по одному инструменту. Каждый раз спрашивает: - Чего нет? Свистка… Чего нет? Барабана… гармошки…бубна. Похвалить детей за внимание и старание.

6. На занятии может быть проведена игра «Отгадай, что звучит», для развития фонематического слуха.

За ширмой преподаватель стучит молотком, звенит посудой, шуршит газетой и т.д. Если дети затрудняются в определении звука, звук показывается детям, воспроизводится самими детьми по выбору педагога, и опять включается в игру.

7. Релаксация.

А сейчас мы представим лето. Светит ласковое солнышко, дует тёплый ветерок, и мы гуляем… А вот где, вы мне сами расскажете после прослушивания записи.

Ребятам предлагается лечь на ковёр, закрыть глаза и ставится запись различных звуков природы.

8. Беседа по прослушиванию.

Что вы услышали, что представили, какая это пора года, были ли вы в лесу, кто отдыхал на море, где вы слушали звуки моря - вначале или в конце, какие звуки леса вам понравились?

В зависимости от конкретной записи придумываются различные варианты вопросов.

9. Итог занятия.

Что делают наши ушки? Что они слышат? Какие бывают звуки? Подвести итог: звуки природы, звуки предметов, звуки музыки.

Конспект занятия в старшей группе

на тему: «Волшебные звуки».

Разработала

Воспитатель

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного

учреждения детский сад

общеразвивающего вида № 50

Цель : Закрепить знания у детей о гласных звуках и буквах.

Задачи образовательных областей:

« Познание »:

· Продолжать учить детей на слух определять количество звуков.

· Закрепить знания о пространственных отношениях (снизу – вверх, слева - направо).

· Совершенствовать счет в пределах 4.

« Коммуникация »:

· Закрепить знание детей о гласных звуках и их признаках с помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики.

· Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

· Воспитывать умение правильно произносить звуки.

· Совершенствовать умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.

· Формировать умение самостоятельно выделить заданный звук интонацией.

· Сформировать понятие – звук и буква.

«Социализация»:

· Способствовать установлению эмоционального контакта между педагогом и детьми.

· Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

· Познакомить детей с одной из малых форм фольклора – чистоговоркой.

· Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительности речи.

«Здоровье»:

· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через динамические паузы на занятии.


«Музыка»:

· Продолжать учить детей правильному речевому дыханию при пении гласных звуков (делаем глубокий вдох и плавно на длинном выдохе пропеваем каждый звук [а-а-а], [о-о-о], [у-у-у], [и-и-и], [ы-ы-ы], [э-э-э]).

Методические приемы:

1) Артикуляционная гимнастика (« Сказка про веселый язычок»).

2) Работа с предметными картинками (определение заданного звука, выделение его интонацией).

3) Фонетическая зарядка (пение гласных звуков).

4) Работа с раздаточным материалом (поселим звуки в домик).

5) Фонетическое упражнение на выделение заданного звука в ударной позиции.

6) Работа с чистоговорками.

Предварительная работа : наблюдения и выделение звуков в повседневной жизни; артикуляционная гимнастика со звуками ([ а], [ о], [у ],[и], [ы], [э]); дидактические игры («Скажи, как звучит слово?», «В кругу с мячом», «Найди звук»).

Демонстрационный материал : Карточки – схемы с изображением положения языка (для артикуляционной гимнастики.) Предметные картинки (лук, дом, рак, сыр, лист); два нарисованных домика без окон, красные кружки, буквы.

Раздаточный материал: листы с нарисованными домиками без окон, красные кружки.

Ход занятия .

Артикуляционная гимнастика.

Ребята, я хочу рассказать вам «Сказку про веселый язычок». Послушайте. Сидел язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелось песни попеть. Открыл он широко домик и запел: «а-а-а».

Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [а]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей) Хорошая песенка получилась.

Спою-ка я теперь другую, - сказал язычок. Он выдвинул губы вперед и запел: «о-о-о». Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [о]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Потом язычок вытянул губы трубочкой и запел третью песенку: «у-у-у». Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [у]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Открыл широко рот и спел: «э-э-э». Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [э]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Выдвинул нижнюю губу вперед и пропел «ы-ы-ы». Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [ы]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Наконец язычок улыбнулся и запел свою последнюю песенку: «и-и-и». Показываю карточку - схему с изображением положения языка при произношении звука [и]. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Молодцы ребята, ваши язычки пели хорошо песенки.

Ребята, какие звуки пел язычок?

Язычок пел звук: [а]

Язычок пел звук: [о]

Язычок пел звук: [у]

Язычок пел звук: [э].

Язычок пел звук: [ы].

Язычок пел звук: [и].

Ребята, какие это звуки?

Это гласные звуки. Почему их называют гласными? Гласные звуки произносятся голосом их можно петь.

Работа с предметными картинками на нахождение гласного звука.

Предлагаю детям посмотреть на картинку. Ответить, что на ней изображено, какой гласный звук есть в этом слове. При произношении слова делаем ударение на гласный звук (сы-ы-ыр, до-о-ом, ра-а-ак, лу-у-ук….).


Ответ полным предложением.

На картинке нарисован сыр. В слове « сыр » гласный звук [ы].

На картинке нарисован дом. В слове « дом » гласный звук [о].

Молодцы! Умеете определять заданный звук и находить его в слове.

Посмотрите на доску. На ней находятся два домика. В этот домик мы поселим звуки – что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и слышим).

Работа с раздаточным материалом.

Построим каждому звуку по домику.

У меня есть дом, но в нем нет окон. Будем устанавливать окна. В домиках для звуков окна будут круглые красные. Устанавливать будем снизу вверх, слева – направо. Посчитайте сколько этажей в доме? (четыре) Начинаем с первого этажа. Я буду произносить звуки, сколько звуков я произнесу, столько окон нужно будет установить на заданный этаж.

Первый этаж сделаем вместе.

АУ – сколько звуков я назвала? Два. Сколько окон на первом этаже? Два. Устанавливаем.

Следующий этаж. Слушайте и считайте.

Устанавливайте.

Третий этаж.

Э – Ы – А

Четвертый этаж:

О-А-Э-У

Выполняйте. Молодцы!

Фонетическая зарядка.

Наши звуки очень дружные и веселые. Представьте, что вы превратились в гласные звуки, встаньте, возьмитесь за руки, споем веселую песенку звуков. Сделали глубокий вдох и плавно на длинном выдохе пропеваем каждый звук. [А], [О], [У], [И], [Э], [Ы] (Громко и тихо).

А теперь в обратную сторону.[ Ы], [Э],[ И], [У]. [О]. [А].

Динамическая пауза.

Фонетическое упражнение на выделение заданного звука в ударной позиции.

Ребята, давайте поиграем с вами в игру, я буду называть слова и когда вы услышите в них звук [И], вы будете хлопать:

Мак, Игра, Гиря, Цветок, Изюм, Лук, Сила.

А теперь топните ножкой, если услышите слова в которых нет звука [У] (слушайте внимательно):

Утюг, Крот, Трава, Ухо, Утка, Осы, Суп, Кино, Руль.

Работа с демонстративным материалом у доски.

У нас есть еще один дом. Этот дом для букв. У каждого звука есть свой знак – Буква. Что мы делаем с буквами? Мы их пишем и читаем.

Поселим наши буквы в дом. Предлагаю найти заданную букву и поселить в домик. Требую от детей ответы полным предложением.

(Я нашла букву – А, поселим ее на первый этаж.)

Работа с чистоговорками.

Произнесите медлено чистоговорку, затем быстро. Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Тра – тра – тра в детский сад идем с утра.

Тру- тру - тру пыль везде сотру.

Тры- тры - тры у Вани две сестры.

Дидактическая игра.

Ребята, я знаю еще одну игру с мячом. Вставайте в кружок, я буду называть слова, а вы будете определять в этих словах одинаковый гласный звук:

Кот – Окна - Рита, какой одинаковый гласный звук ты услышала.

Звук [О] – Произнесем его вместе ООООО.

Ива – кит - Даша, какой одинаковый гласный звук ты услышала.

Звук [И] – Произнесем его вместе ИИИ.

Эхо-Эля - Паша, какой одинаковый гласный звук ты услышал.

Звук [Э] – Произнесем его вместе ЭЭЭЭ.

Дуб – Утка - Лера, какой одинаковый гласный звук ты услышала в этих словах?

Звук [У] – Произнесем его вместе УУУУУ.

Цветы – дым - Катя, какой одинаковый гласный звук ты услышал в этих словах.

Звук [Ы] – Произнесем его вместе ЫЫЫЫЫЫ.

Итог. - Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы занимались сегодня на занятии? Учились правильно произносить гласные звуки. Поселили звуки и буквы в домики, находили гласные звуки в словах. Познакомились с чистоговорками. Скажите, что мы со звуками делаем (произносим), а с буквами (пишем, читаем). Как мы обозначаем звуки (красными кружками).

Цель: учить изменять голос по высоте, тембру, громкости; научить детей определять место звука А в слове, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, развивать координацию речи с движениями; вызвать интерес к занятиям по подготовке к обучению грамоте.

Материал: ширма, бумага, ножницы, ручка; зеркала на каждого ребенка; большой красный круг из картона и маленькие на каждого ребенка; полоска из картона, разделенная на три части.

1.Оргмомент

Сегодня мы перенесемся в страну звуков. Узнаем, какие они бывают разные.

2.Развитие слухового внимания

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы молчать.

Вокруг нас очень много звуков. Послушайте их. Что вы слышите?

А теперь угадайте, что я буду делать с бумагой. (Логопед за ширмой рвет, режет, мнет бумагу).

Послушайте стихотворение:

Где-то собаки рычали:

В стойле коровы мычали:

В комнате мухи жужжали:

Мимо машины бежали:

Гудели от ветра все провода:

Капала в кухне из крана вода:

Перекликались в ночи поезда:

Листья на ветру шумели:

Змеи в лесу шипели6

А комары все пели:

Непоседа мячик днем и ночью

Успокоиться не хочет:

Пам! Пам!

Куклы кашляют в постели –

Днем мороженное ели!

Кхх! Кхх!

Значит звуки возникают во время действий с предметами, звуки издают… животные. А человек не просто издает звуки, он говорит, обладает речью. Звуки речи объединяются и получаются слова.

3.Координация речи и движений.

Я обещала перенести вас в страну звуков. Повторяйте за мной.

Логопед плавно разводит руки в стороны и одновременно произносит: «А-а-а-а-а».

Вздохни поглубже: «А-а-а-а»,

Тяни подольше: «А-а-а-а»,

Вот и она

Необычная страна.

4. Знакомство с артикуляцией звука А.

Ребята, садись на стульчики, отдохните.

Мы уже в волшебной стране звуков, посмотрите, что-нибудь изменилось? (Нет).

Правильно. Ведь это страна звуков, значит, нужно внимательно слушать.

Между прочим один житель-звук нас уже встретил. Как вы думаете, что это за звук? Какой звук я просила вас тянуть подольше? (Это звук А).

Вы очень хотите его увидеть? (Да). Тогда возьмите зеркало, произнесите: «А-а-а-а!»

Что вы видите? (Рот широко открыт.)

Выходи звук А, дети тебя увидели. (Логопед показывает большой красный круг).

5.Развитие просодии

Ребята, звук А хочет подарить вам свой портрет. Портрет получит каждый, кто сможет произнести звук А по-разному: высоко и низко, далеко и близко, шепотом и звонко, тихонько и громко.

А! – со мною вместе пойте,

А! пошире рот откройте!

А! – споем мы высоко,

А! – споем мы низко.

А… - как будто далеко,

А… - мы слышим – близко.

А, - шепнем,

А! – крикнем звонко,

А, - тихонько,

А! – так громко!

Все теперь мы будем знать:

Вот как может А звучать!

6.Определение позиции звука А в слове.

Поиграем со звуком А в прятки. Я буду произносить разные слова, а вы, если услышите звук А, поднимете его портрет.

Слова: адрес, обруч, август, аист, узел, мак, озеро, бак, иней, арбуз, абрикос, река.

Одновременно логопед демонстрирует полоску, разделенную на три части. Если в слове есть звук А, то дети определяют положение звука в слове (начало, середина, конец). Тогда звук А (красный кружочек) выглядывает над полоской (вначале, середине или конце).

7.Итог занятия.

Во многих именах, тоже можно услышать звук А. Так кто же встречается со звуком А каждый день? (Вася, Саша, Полина, Эсмира, Марк, Марина, Алина, Артём, Таня.)

Теперь узнаем тебя мы всегда

Наш новый знакомый, звук А!

Что ж прощаться пора,

До свидания, звук А!

Цель: дать понятие о звуке и звуковой культуре слова, развивать фонематический слух, учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный, развивать мелкую моторику.

Оборудование: ширма, три листа бумаги, ножницы, мяч, книга, картинки (индюк, утюг, утка, автобус, осень, облако, петух, кот, дым, лист, шкаф, кирпич).

Ход занятия:

1. Оргмомент. Игра «Послушай и отгадай»

Логопед предлагает детям закрыть глаза и отгадать, что он делает:

    Шелестит бумагой,

    Хлопает в ладоши,

    Режет бумагу,

    Рвет бумагу,

    играет мячом,

    листает книгу

Л: Как вы узнали, что я делала, вы же не видели?

Д: Мы слышали звуки.

2. Знакомство с понятием звук. «Путешествие в древние времена» .

Л: Давным – давно на земле жили древние люди. Жили они в пещерах, охотились на древних животных, но говорить не умели. В одном племени жила девочка по имени Таффи. Она была очень любознательная, внимательная, умная. Таффи гуляла по лугам и лесам, прислушивалась к разным звукам. По звуку она могла определить животное:

Ч – ч – ч – это стрекочет кузнечик,

Ы – ы – ы – ревет медведь,

И – и – и – ржет лошадь,

Р – р – р – рычит тигр.

Л: Ребята, а как шипит змея? (ш – ш – ш)

Как воет волк? (у – у – у)

Как звенит комар? (з – з – з)

Как жужжит жук? (ж – ж – ж)

Таффи повторяла услышанные звуки, училась соединять их: шшшуууумммм, дддыыыммм. У нее стали получаться слова. Значит из чего состоят слова?

Д: слова состоят из звуков.

Л: чтобы услышать звуки в слове, надо произнести слово протяжно.

Л: У Таффи была волшебная палочка. Она играла с ней. Как только палочка касалась предмета, слово протяжно звучало: жжжууукккк. Вот эта палочка (указка). Давайте и мы так поиграем.

Вы молчите, я молчу,

И палочка молчит.

Предмета палочка коснется –

Сразу слово зазвучит.

Логопед выставляет картинки: волк, мак, лиса и т.д. Дети упражняются в протяжном произнесении слов. Логопед спрашивает, какие звуки услышали.

Л: Вместо звука Таффи рисовала палочкой на песке кружочек

Слово жук она написала так:

И мы с вами будем обозначать звуки кружочками.

3. Физминутка.

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели.

Грянул гром (хлопок)

Побежали быстро в дом.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга.

4. Выделение начального гласного и конечного согласного в слове.

Л: У девочки Таффи был друг Дракоша – Звукоедик. Его так звали потому, что он любил проглатывать звуки в словах. Какой звук он потерял в начале слова?

Логопед выставляет поочереди картинки на доску.

ндюк, …тюг, …тка, …втобус, …сень, …блако.

Л: А какой последний звук в словах съел Дракоша?

Пету…, ко…, ды…, лис…, шка…, кирпи….

5.Закрепление понятия звук. Игра «Узнай слово».

Л: Из чего состоят слова?

Д: Слова состоят из звуков.

Л: Таффи соединяла звуки в слова и произносила их протяжно. Попробуйте узнать, какие слова у нее получились?

Сссоооккк

Ннноооссс

Л: какие звуки мы услышали в этих словах?

6. Итог занятия.

Л: Произнося слово протяжно и внимательно прислушиваясь, вы научитесь слышать все звуки в слове.

Задачи: познакомить с понятием «звук»; формировать представления о «неречевых» звуках; развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и память на базе музыкальных звуков, звуков природы и предметов окружающего мира; развивать пальчиковую моторику и чувство ритма и умения переключаться.

Оборудование: аудиозапись со звуками природы; поднос: вода, бумага, целлофановый пакет, кубики, ложка в стакане, машинка, ножницы, ключи, будильник); игрушка Петрушка, ширма, игрушки (или картинки) - кошка, собака, корова, музыкальные инструменты дудочка, бубен, колокольчик, барабан, погремушка и т.д.)

I. Организационный момент:

Игра. «Бывает, не бывает?»

Я скажу предложение. А ты должен подумать, и сказать, бывает такое или нет.

Летом бывает очень жарко. Мясо любит собаку. Аня надел голову на шапку. Елки растут в лесу. Карандаш рисует девочкой. Оля рисует мишкой краски. Зимой бывает очень холодно. Косточка любит собаку. Бантик завязывает девочку. Мышка ловит кошку. Деревья растут в лесу. Ручка пишет мальчиком.

А как бывает?

II. Основная часть.

1. Игра «Что это?».

Отгадай загадку.

Он слетает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Почему снег тает? А как ты узнал, что снег холодный?

Что помогает узнавать холодное или горячее? (руки, кожа)

  • А теперь закрой глаза. Ребенку близко подносят очищенный апельсин (яблоко

и.д.).- Что это?

Как ты понял, что это апельсин? (по запаху)

Что помогло узнать, что это апельсин? (нос)

Посмотрите, что у меня находится на столе?

Часы, бумага, ножницы, пакет, ключи, 2 стакана, ложка, кубики, машинка.

Откуда Ты узнал? (увидел)

Значит, что помогло увидеть? (глаза)

2. Игра «Угадай звук».

Я показываю, а вы внимательно слушаете - как это звучит? («бульканье» воды, шелест бумаги, целлофанового пакета, стук кубиков, ложки в стакане, машинка едет, ножницы режут, звон ключей, будильника)

Мы слушали звуки предметов! Что нам помогало слышать? (ушки)

Пусть твои ушки снова угадают звук. Отвернись и послушай. (Ребенок должен угадать прослушанные звуки). Это звуки предметов - неречевые звуки.

Физ. минутка.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Вместе мы подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

3. Игра «Кто это?»

Раздается лай собаки, мяуканье кошки, мычанье коровы (взрослый изображает, либо голоса животных с аудио)

Кто это?

Как ты узнал, что это собака, кошка и корова?

Что помогло услышать? (уши)

Животные тоже могут издавать звуки. Предметы и животные издают неречевые звуки.

Мы слушали звуки природы!

Какие звуки ты учишься различать? (неречевые звуки)

5. Игра «Музыкальные инструменты » Слышится стук, появляется Петрушка (или другой сказочный персонаж)

Кто это? Что принес Петрушка? (музыкальные инструменты: дудочку, бубен, колокольчик, барабан, погремушку и т.д.)

Послушайте, как они звучат.

Отгадайте, на каком инструменте играет петрушка?

Какие звуки издают музыкальные инструменты? (неречевые)

6. Человек может тоже издавать неречевые звуки. Ты можешь похлопать, потопать, посвистеть, постучать (одновременно это делать).

Игра «Тихо-громко» (Е. Железнова «Веселая логоритмика».Развивалочка от 1 до 5. №10 «Тихо-громко»)

Звуки бывают громкие и тихие. Давай пригласим Петрушку поиграть. Будем под музыку громко хлопать в ладоши и тихо стучать пальчиками.

. Дидактическая игра «Доскажи словечко» на развитие слухового внимания и словесно-логического мышления.

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (жираф).

Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий… (слон).

Под луною песню петь

Сел на веточку… (медведь).

Длиннее шеи не найдешь

Сорвёт любую ветку… (ёж).

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый… (волк).

Быстрее всех от страха

Несется… (черепаха).

Зимой в берлогеВидит сон

Лохматый,Косолапый…(слон).

По горной круче проходил

Обросший шерстью.(крокодил).

В теплой лужице своей

Громко квакал.(воробей).

Над лесной полянойНочью

Долго слышалсяКошмар:

Ухал, ахал,Выл по-волчьи

И пугал зверей…(комар).

На заборе по утру

Кукарекал…(кенгуру).

Ест осокуВ речке Нил

Неуклюжий…(крокодил).

Над лесомСолнца луч потух,

КрадетсяЦарь зверей…(петух).

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный…(лев).

Сено хоботом берет

Толстокожий…(бегемот).

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…(воробей).

По сосне, как в барабан,

Застучал в лесу…(баран).

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая…(лисица).

Хвост веером, на голове корона

Нет птицы краше, чем…(ворона).

7. Чтение стихотворения «Разные звуки». Я прочту, а Вы скажете, какие звуки услышали?

Где-то собаки рычали: Р-р-р! Змеи в лесу шипели: Шшш!

В стойле коровы мычали: -Мммуу! А комары все пели: - Ззз!

В комнате мухи жужжали: Жжж! Непоседа мячик днем и ночью

Мимо машины бежали: Тррр! Успокоиться не хочет: Пам! Пам!

Гудели от ветра все провода: Зззнь! Куклы кашляют в постели-

Капала в кухне из крана вода: -Динь! Днем мороженое ели!

Перекликались в ночи поезда: -УУУ! УУУ! - Кхх! Кхх!

Листья на ветру шумели: -Тсс!

Тебе понравилось играть?

Какие помощники помогают узнавать предмет? (глаза, нос, руки, кожа, уши)

Что ты слушал? (звуки).

Какие звуки ты слышал? (природы, предметов, муз.инструментов).

Как называются эти звуки? (неречевые звуки)

В следующий раз ты узнаешь, что такое речевые звуки.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot