Поделки из дерева, сделанные в домашних условиях. Чертежи поделок из дерева и веток: своими руками Урок труда поделки из древесины

В обязательную программу развития у детей трудовых и творческих навыков входят специальные задания по созданию предметов из подручных средств. И чаще всего львиная доля на придумывание, каким способом это все сделать, припадает на занятых родителей. В данной статье предлагаем несколько идей для поделок из дерева своими руками.

Творчество с родителями

Рассмотрим, что можно сделать из предметов, которые могут заваляться дома.

Это могут быть доски, палки, брусья, деревянный материал из леса в виде веток, прищепки, поперечные срезы стволов.

  1. Скворечники.

Первое, что приходит на ум из уроков труда — из старых досок можно сделать скворечник. Уместно будут смотреться такие поделки из дерева на даче. С помощью специальных инструментов можно вырезать узоры из досок, разрисовать красками и сделать необычную кормушку для птиц. Краски нужно использовать устойчивые, фасадные. Несомненно, такое полезное изделие можно сотворить для выставки, затем использовать по назначению, а сам процесс изготовления развеет скучный вечер увлекательным занятием для детей и взрослых. Примеры работ представлены на фото ниже:

Рядом со скворечниками по степени трудности изготовления стоят декоративные мельницы, которые могут также участвовать на школьных выставках. Для ее создания необходимо совсем немного навыков черчения и плотничества, магии, и старые доски превращаются в многофункциональный объект восхищения, в дальнейшем им можно украсить дачный участок.

Из материалов это могут быть остатки дсп, фанеры от старой мебели, при необходимости можно использовать вагонку, тонкие рейки 2*4 см, рейки для лопастей, уголки, гвозди, лак для дерева и краски, длинный болт, саморезы, пару шайб, гайки штук 5.

Строим внутренний каркас, для качественной обработки и сборки понадобятся такие инструменты, как шуруповерт, лобзик по дереву, желательно электрический, наждачная бумага. Вырезаем два квадрата один больше другого. Например, со сторонами 40 и 30 см делаем отверстие в центре. За одну рейку соединяем саморезами в этих отверстиях два квадрата, но она будет помогать скреплять остальные 4 рейки,


Занимаемся крышей. Вырезаем два треугольника с равными сторонами и так же на саморезах прикручиваем на рейки, чтобы крыша была прочной.

Вагонку используем для облицовки нашей мельницы, вырезаем лобзиком, прибиваем гвоздями к рейкам. Крышу обшиваем только боковые части.

Для крепления лопастей нужно в крыше просверлить отверстие, вставить длинный болт с шайбами, теперь можно обшивать до конца крышу и устанавливать лопасти.

  1. Подставки под горячее.

Из деревянных реек и срезов стволов можно соорудить подставки под горячее. Изделия можно оставить в натуральном виде, для привнесения в интерьер природности, так и задекорировать выжиганием или росписью.

Интересная подставка из квадратных элементов.

Из ровного бруска циркулярной пилой вырезаем квадраты, делаем отверстия под чопики, которые умные люди называют мебельные шканты. Из термоусадки вырезаем сантиметровые полоски и одеваем на шканты. Теперь кубики вставляем между собой с применением обычного клея по дереву.



  1. Вешалки и ключницы.

Обработка дерева для домашних нужд или для сада своими руками требует наличия оборудования и инструментов, а также не жилого пространства, вот и повод сходить с отцом в гараж или съездить на дачу, заняться общим делом, создание украшательных элементов интерьера, например, вешалки, ключницы и полки из дерева.

Простые изделия

Роспись по дереву — занятие труднее, чем на бумаге, поверхность требует подготовки, зачистки, иногда грунтовки, но в случаях сложных и качественных работах. Рисовать с детьми по дереву очень весело.


Выжиганием по дереву, конечно, не будет заниматься маленький малыш, но под родительским надзором с детьми лет от 6-ти это будет увлекательное занятие. Обычно труды в школьной программе, начинаются примерно с 5 класса, поэтому в этом возрасте уже можно доверить ребенку это занятие. Для пирографии с детьми выбирайте несложные рисунки, можно применять схемы раскрасок.

Частенько в отечественной сатире проскакивают шуточки про учителей труда. Обычно в таких миниатюрах весь сюжет завернут на том, что трудовик - это обычный алкаш, который каким-то образом пытается чему-то научить детей. Всем смешно.

Мне повезло, потому что ничего такого у нас в школе не было. Наш учитель был всегда в чистой форме, с выбритым лицом и так бодр, будто вот-вот искупался в проруби. Мое знакомство с ним началось не самым лучшим образом, но спустя годы Владимир Иосифович называл меня одним из лучших учеников. А я мог с уверенностью сказать, что он, как педагог, сделал для меня очень много.

Сейчас мне уже не верится, что наше с ним знакомство началось с конфликта. Но это действительно так. После шестого класса я захотел пойти учиться в новое место. В нашем районе было всего два лицея, и я, сдав все экзамены, пошел в лицей №88.

Предстоял сложный учебный год в новой школе. И не смотря на это, мои родители устроили автомобильное путешествие в Германию к родственникам в самом конце лета. Вернули меня спустя две недели после начала учебного года. Урок технологии (лицей был техническим, поэтому наши труды были особенными) был для меня первым, а для всего класса уже третьим.

Все мальчики класса уже были в пошитой экипировке, выучили и сдали правила техники безопасности, а я только появился. Даже вспоминать не хочу, как было не по себе от этого. В токарном классе мне достался самый старый станок. У всех работала автоматическая подача, а у меня все было механическое.

Опозданием на две недели я так запомнился учителю, что внимание ко мне было особенным. Тогда я понял, что нет других вариантов, кроме как хорошо разобраться в предмете и знать все лучше остальных. В этом мне помог мой отец. Он больше десяти лет проработал токарем в ремонтном цехе Челябинского металлургического завода.

Помню, когда случился переломный момент. У нас было задание выточить «палец» к петлям для гаражных ворот. Владимир Иосифович установил строгие допуски к размерам. Не знаю каким образом, но я выточил этот «палец» быстрее всех. Какое было удовольствие наблюдать за его удивленным взглядом, когда от проверял размеры изделия!

После того случая отношения нормализовались. Совершенно спокойно я проучился два года. В восьмом классе у нас было где-то 6-8 уроков, посвященных резьбе по дереву. Мне понравилось, что острым ножом можно отсекать маленькие кусочки от доски, получая красивый узор. К сожалению, я тогда технически не имел возможности делать фотографии, первый цифровой фотоаппарат Minolta у меня появился лишь через год.

Поэтому вот кадр одного из моих одноклассников:

02. В девятом классе, буквально через несколько недель после начала учебного года, захотел сделать что-то своими руками. Я после уроков пришел к Владимиру Иосифовичу и озвучил свое желание. На что мне было предложено вырезать из дерева герб России. В тот момент я даже не осознавал какую работу предстоит сделать.

Больше месяца ушло на то, чтобы склеить из отдельных досок липы цельное полотно, найти рисунок, разметить его на клетки, разметить на клетки доску и в масштабе перенести рисунок. С нынешними технологиями это звучит даже смешно. Найти векторный рисунок, напечатать его на плоттере и вперед! Но тогда все было сложнее.

После нанесения рисунка, начался процесс выпиливания контура электрическим лобзиком. К сожалению, фотоаппарат у меня появился только тогда, когда начался процесс резки дерева.

03. Сколько всего интересного и полезного я узнавал в процессе! Каждый день что-то новое. Владимир Иосифович объяснял, какие стамески в каких случаях используются, показывал основные движения, показывал, как резать, чтобы нож шел по древесине мягко.

И постепенно плоское полотно стало приобретать объём:

04. Самый главный навык, который я приобрел в ходе работы - это усидчивость. Я учился в первую смену до 14:00. И почти каждый день, сразу после уроков, садился за стол и приступал к работе. Обычно заканчивал ближе к 17:00.

05. Уборка стола после себя - одно из важных правил. Смести всю стружку с такого стола - это было что-то! :-)

06. Вырезать скипетр ровно круглым для новичка было очень сложной задачей, поэтому Владимир Иосифович предложил вытачать его на токарном станке и прикрепить отдельно.

Изготовление красной подложки осталось за кадром, но это тоже была солидная работа.

07. А сколько было случаев, когда в процессе резки я неудачно надавлю на хвост, лапу или крыло, и они отламывались. Приходилось клеить заново.

08. Изначально мы планировали покрыть древесину лаком:

09. А потом я принес болончик с золотой автомобильной краской и мы решили изменить концепцию проекта, сделав герб золотым.

10. Раскраска и расклейка «драгоценных камней»:

11. Короны были выточены на токарном станке и затем распилены пополам, чтобы закрепить на красной бархатной доске.

12. Где-то в книгах я увидел украшение каемкой. Для этого попросил маму найти правильную тесьму, которую мы покрасили той же золотой краской:

13. С некоторыми небольшими работами по переносу рисунка, токарными работами по скипетру и кое-чем еще помогали ребята из параллельного класса. Поэтому удовольствие от демонстрации учителям поделили на троих:

14. Герб заслужил место в кабинете директора:

16. Каждый ученик-мальчик в нашей школе должен был по окончанию года сдать проект. Кто-то из старших классов вырезал шкатулку. Мне она очень сильно понравилась. И я загорелся идеей сделать что-то подобное.

17. В начале года десятого класса я приступил к работе. Начали со сборки каркаса шкатулки:

18. Мне показалось, что будет клево сделать сразу две шкатулки в разных стилях резьбы. Одна с «кудринской», а вторая с «трехгранно-выемчитой». Самое муторное - это нанесение ресунка:

19. Но когда я перешел к нанесению рисунка на вторую шкатулку, то понял, что первая была еще цветочками:-)

20. Больше всего мне понравилось работать в стиле «трехгранно-выемчитой» резьбе. Я использовал обычные канцелярские ножи.

21. Постепенно рисунок получал объём:

22. Хотя кудринская резьба понравилась не меньше.

23. Каких-то 5-6 месяцев работы и результат готов:

Здорово, когда учителя так вдохновляют учеников.

Здравствуйте, Дорогие друзья! Во дворе дождливая осень стоит, а я со своими детками продолжаю мастерить в школьной мастерской, где всегда сухо, уютно, пахнет древесиной, а вокруг атмосфера, где всегда охота что-то строгать, пилить, вырезать:-) Вот сегодня, 5Б класс за 2 урока смастерили небольшие поделки, которые найдут свое достойное место в домашнем быту. В этом классе всего 5 мальчиков, из которых двое отсутствовали. Итак, посмотрим на их поделки.

Работа Бакунина Дмитрия "Салфетница". Она изготовлена из двух DVD дисков, которые ослужили свой ресурс, кусочка пластмассы, пробки от вина и клея Момент. Два диска скрепляются между собой при помощи пробки, которая связывает их припомощи клея. Основания дисков клеятся к основе из пластмассы. Тем самым, между дисками имеется зазор, куда вставляются салфетки.

Вид сбоку.

Вид спереди.

Работа Кулешова Игоря "Полочка для цветов". Изготовляется она из двух кусков древесины. Одна из них отпиливается со скосом. Между собой эти две детали скрепляются при помощи двух саморезов.

Вид сбоку.

Вид снизу на подложку.
Работа Шабалина Данила "Разделочная доска" не окончена, поэтому ее тут не стал выкладывать. Она видна на общей фотографии. У него много времени ушло на строгание древесины, поэтому результат законченный получить не удалось.
Вот таким образом, начинающие мастера 5 класса потихоньку осваивают различную технологию на уроках, где в дальнейшем будут более сложные конструкции изготовлены.
Ну вот и все, Дорогие друзья, о чем я Вам хотел рассказать! До Новых встреч! Прощаюсь не на долго:-) Спасибо за внимание!

Рководитель: Жбанов А.С., руководитель творческого объединения "Художественная резьба по дереву"

Пояснительная записка

Цель проекта : Изготовление декоративной тарелки из дерева.

Задачи:

Обрести более глубокие знания об истории деревянной посуды, совершенствовать навыки в резьбе по дереву, развивать творческие способности.

1.Обоснование выбора проекта

Мне давно хочется, чтобы у нас на кухне появилось что то-подобное и радовало глаз хозяйки кухни – моей мамы. Она очень любит изделия, сделанные своими руками. Пусть мое изделие станет началом моих дальнейших достижений в мастерстве декоративно-прикладного творчества!

2.Историческая справка по теме

Первым материалом, обработку которого освоил человек, является древесина. Именно из дерева делались первые орудия труда, строились жилища, деревянные городки и даже крепости. Дерево также хорошо шло на изготовление посуды и других предметов домашнего обихода. Археологические раскопки показывают, что человек уже в 8 веке до нашей эры пользовался деревянной утварью, при этом отмечается, что была даже декоративная резьба на посуде.

На Руси деревянную посуду делали в основном из лиственных пород древесины. Наибольшее распространение имели деревянная кружка, стакан, ведро, лохань, деревянный бочонок и другие. Они изготавливались разными методами: долбление, вырезание, точение. И, конечно же, бондарное производство. Свое мастерство и секреты ремесленники передавали из поколения в поколение, они всегда пользовались уважением среди жителей городов и деревень.

Самыми распространенными на кухне были деревянные ложки и миски разных видов: для салатов, супа, рыбы, десерта, горчицы и т.д. Деревянную тарелку в то время называли ставцем. По размеру тарелки были различные, внешне напоминали чашу с плоским дном, были виды с рукоятями.

Древние традиции продолжают жить и в наши дни. Современные мастера бережно хранят и развивают их, создавая новые изделия, украшающие быт человека.

3.При изготовлении изделия учитывается

  • Экономичность- заключается в том, что доски небольшого размера можно найти среди отходов производства.
  • Экологичность- при изготовлении изделия применяется экологически чистый материал (Липа)
  • Универсальность- изделие можно использовать не только по прямому назначению, но и как украшение интерьера.
  • Конструктивность- изделие должно быть удобным и прочным.
  • Эстетичность- изделие должно быть красивым.
  • Технология изготовления- технология изготовления довольна проста. Некоторые операции делаются с помощью электроинструментов.

4.Инструменты материалы:
1.Деревянная доска (липа)
2. Лобзик
3.Резцы по дереву.
4.Наждачная бумага

5.Последовательность выполнения изделия

1.Нанесем нужный рисунок на доску. Мы привыкли видеть тарелки круглой формы. Будет интересней, если мы немного пофантазируем и изменим ее.

Воспользуемся лобзиком электрическим, либо ручным. Пиление производить только под присмотром учителя, соблюдая технику безопасности. Основное правило: пиление производить плавно, без рывков, надежно закрепив заготовку. Обработаем наждачной бумагой и нанесем рисунок

2.Вырезаем угловым резцом, соблюдая технику безопасности. Треугольники вырезаем в технике геометрической резьбы.

3.Углубление начинаем вырезать по всему полукруглым резцом по кругу овала, постепенно прибавляем глубину

4.«Сглаживаем» канавки и поработаем наждачной бумагой.
5.Придадим «благородный» тон. Для увеличения срока службы подобные изделия пропитывают горячим льняным маслом. Мы же затонируем обыкновенным крепким чаем.

После полного высыхания отшлифуем «мелкой» наждачной бумагой.

На праздничном столе будет выглядеть совсем неплохо! Обратная сторона тарелки может послужить в роли разделочной доски, либо для подставки под горячее.

Экономические расчеты

Самооценка выполненной работы

В наши дни, когда товары промышленного производства заполнили наш быт, я предлагаю сделать нужные нам вещи своими руками, внеся элементы творчества и индивидуальности в окружающий нас мир. Именно это я старался продемонстрировать сегодня. При работе я проявил фантазию, творчество, а самое главное, получил огромное удовольствие.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot