Тематическая неделя «Удивительный мир растений». План экологической недели в старшей группе на тему: «Цветы земли Календарно тематическое планирование комнатные растения старшая группа

Цель проекта:

  • расширить знания детей о растениях, таких как цветы, деревья, кусты, травы.
  • упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями.
  • с помощью сюжетно – ролевых игр показать детям наглядно, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
  • формировать у детей представления о приспособленности растений к изменениям к природе.
  • познакомить ребят с различными видами лекарственных растения.
  • воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Итоговое мероприятие: занятие в форме беседы «Сад на окошке».

Непосредственно – образовательная деятельность

Понедельник

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Развитие речи.

Тема «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий»

Цели: — познакомить детей с термином « слово», а так же с многообразием слов в алфавите.

Развивать слух и восприятие литературного текста, учить подбирать такие слова, которые подходят по смыслу. закрепить умение правильно произносить звуки в словах.

3.Х/Т (рисование). Зарисовка «Огород на подоконнике».

Цели: — объяснить детям, что рисовать можно не только с помощью акварельных красок, но и с помощью гуаши, пастели, угольного карандаша и гелевой ручки.

— помочь некоторым детям научиться правильно держать в руках карандаш при выполнении рисунка.

Учить смешивать разные цвета друг с другом(серо-голубой, зелено-желтый)

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для зарисовки растений.

Утро.

  • Труд в природном уголке: полить комнатные растения, помыть блюдца;
  • Протереть полки, расставляя на нем растения.

Цель: оказывать воспитателю посильную помощь; доводить свой труд до конца.

  • Прогулка (3 нед., картотека №1)

Вечер.

  • Беседа – рассказывание из серии сюжетных картин.

Цель: учить детей составлять рассказ вместе с детьми, давать либо шуточные, либо соответствующие беседе названия. /Бондаренко Т.М, с.40-41/

Утро.

  • Физкультминутка «Встреча друзей»

Цели: -развивать речь детей, координацию движений рук и тела, мелкую моторику рук; развитие произвольного внимания и памяти. способности сосредотачиваться, с помощью чего дети могут получить разные впечатления.

Вечер.

  • Развивающая игра «Четвертый лишний» (по карточкам, по очереди)

Цели: развивать у детей мышление, связную речь, внимание; расширять словарный запас; учить детей устанавливать назначение и функции предметов, отсеивая лишнее; устанавливать связь между предметом и пользой его использования.

Утро.

  • Работа с пластилином.

Цели: упражнять детей работать с ним, закрепляя полученные навыки; удовлетворять желания детей лепить по своему выбору то, что им хочется; закрепить у детей умения лепить предметы разными способами, например, пластическим, конструктивным и комбинированным; учить детей при лепке использовать стеку, чтобы облегчить им задачу.

Вечер.

  • Предложить блиц вопросы детям по очереди.

Цели: вести беседу о вежливости, поступках людей и об их взаимоотношениях.

Вторник

1. Познание ФЭМП. Тема «Количество и счет. Знакомство с цифрой 1.»

Цели: — закрепить у детей знания о цифре один.

— учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький, средний)

— продолжить учить правильно писать цифру 1.

/Колесникова Е.В. Математика ля детей 5-6 лет. С. 20-22/

2. Х/Т аппликация «Одуванчик»

Цель: — продолжать совершенствовать у детей умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.

— побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Формировать умение лепить мелкие детали, используя стеку.

— закрепить умение лепить из пластилина разными способами, сглаживать формы на картоне.

3. Занятие по физической культуре в зале /по плану физкультурного руководителя/

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро

  • Внести календарь с обозначением на недели, числа, месяца, характерных особенностей дня.

Цель: — учить детей ежедневно отмечать соответствующей фишкой день, чтобы в последующем быстро освоить дни недели, месяц.

  • Прогулка (картотека прогулок № 2)

Вечер.

  • Беседа о природе

Цели: — расширить у детей представления о живой и неживой природе;
-объяснить детям, что бывают разные виды растений: травы, кустарники, деревья.
— обсудить какие виды комнатных растений находятся в природном уголке в нашей группе.

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро

  • Игра «Угадай профессию»

Цели: обсудить с детьми, какие профессии существуют, какие люди на них работают и что является их материалом труда.
— как профессии важны в нашей жизни, какова их роль и значимость в жизни /Дыбина О.В, «Ознакомление с предметным и социальным окружением. С. 60/

Вечер

  • Беседа о культурно-гигиенических навыках не только дома, но и в детском саду

Цель: -объяснить, что в шкафчике нужно соблюдать порядок, поэтому нужно уметь раскладывать свои вещи аккуратно, в определенное место.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро

  • Игры детей с наборами животных из имеющейся в группе коллекции

Цели: -учить детей самостоятельно развивать сюжет, использовать имеющие знания о животных, закрепить их названия.

Вечер

  • Игры детей с настольными играми.

Цели: объединяться в подгруппы по интересам; учиться развивать сюжет и доводить начатую игру до логического завершения.
— дети должны научиться самостоятельно выбирать и организовывать игры, уметь согласовывать свои действия друг с другом.

Среда

1. Занятие по музыке /по плану музыкального руководителя/

2.Познание (формирование целостной картины мира) «О дружбе и друзьях»

Цель: -расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к друг другу;

Поделись игрушкой, разговаривай друг с другом вежливо, если кому то из ребят грустно, поговори с ним, пригласи в игру, всегда помогайте и выручайте друг друга. /Дыбина О.В. «Знакомство с преметным и социальным окружением. С. 25-26/

3.Художественное творчество. Ручной труд/конструирование на тему «Растения»

Цель: -закрепить умение разрезать бумагу на короткие длинные полоски вырезать ножницами круги из квадратов, создавать из фигур, которые вырезали разные композиции.

— аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро.

  • Беседа на тему: «Где мы отдыхали летом?» Обсуждаем с детьми ситуации из жизни семьи.

Цели:-продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
-поощрять попытки детей делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.

  • Прогулка (картотека №3)

Вечер.

  • Чтение рассказа «Спор растений»

Цели:-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, сказкам, рассказам, стихотворениям.
— дети должны внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения;
-привить интерес к тому, чтобы дети в скором времени учились читать, чтобы самим понимать сказки, рассказы.

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро.

  • Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.

Вечер.

  • Повторить с детьми прямой и обратной счет, а также называть смежные числа.

Цели: -упражнять составлять задачи, включая все части структуры: условия, вопрос, решение, ответ.
-считать с детьми до десяти в прямом и обратном порядке.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро.

  • Театрализованная игра «Семья»

Цели:-продолжать развивать интерес к театрализованной игре вовлекая детей в игровые действия. вызвать желание попробовать себя в разных ролях во время игры.
-воспитатель должен создать атмосферу доверия к друг другу в процессе игры, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу театрализованной игры детей процесса игры.

Вечер

  • Дидактическая игра «Времена года»

Цель: — развивать умения подбирать картинки, соответствующие каждому времени года и собирать из частей целое.

Четверг

1. Познание ФЭМП. Продолжить занятие по теме «Количество и счет. Цифра Величины. Ориентировка во времени.»

Цели: продолжить знакомство с цифрой один.

Воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.

— поговорить с детьми о первом осеннем месяце — сентябре.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

/Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. С. 20-22/

2. «Развитие речи». Продолжить тему знакомства с многообразием слов.

Цель: — с помощью диалога развивать речь

Если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы ил нет с его ответом.

У детей должно формироваться умение рассказывать о предмете по образцу, по заданным картинкам и действию, которое развивается последовательно.

/Колесникова Е.В, Развитие фонематического слуха у детей. С 12-12/

3. Занятие по физической культуре на свежем воздухе /по плану физкультурного руководителя/

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро.

  • Загадки на тему «Растительный мир» .

Цель: — учить логически мыслить и развивать представление;-развитие способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».

  • Прогулка (картотека №4)

Вечер.

  • Игровая ситуация.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз, впереди, сзади, между, рядом, за.

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро.

  • Индивидуально позаниматься с детьми по рисованию круглых предметов

Цель: учить правильно держать карандаш, умение располагать предметы в центре листа, преодолевать неуверенность в себе.

Вечер.

Цели: — закреплять знания о геометрических формах, называть их.
-составить из плоских геометрических фигур совю ракету. /Скоролупова. С.35/.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро.

  • Игра в «Магазин»

Цели: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни.

Вечер.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цели: дети согласовывают тему игры самостоятельно; распределяют роли, подготавливают необходимые условия, дети договариваются о последовательности совместных действий, налаживают и регулируют отношения между собой если вдруг произойдут разногласия, договариваются, мирятся, уступают, убеждают; дети учатся самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.

Пятница

1.Занятие по физической культуре в зале (по плану физкультурного руководителя)

2. Познание (обучение грамоте). Алфавит.

Цель: — воспитатель знакомит детей с алфавитом, из чего состоят слова, как выкладывать слова из звуков, менять первую букву и узнавать новые слова, чтение стихотворения в игре «Складушки». /БондаренкоТ.М, «Практический материал по освоению образовательных областей. С. 115-117/

3. Занятие по познавательной исследовательской деятельности по теме «Правила ухода за комнатными растениями».

Цель: -воспитатель продолжает развивать речь детей как средство общения.

Расширить представления детей о многообразии окружающего мира.

— педагог поощряет попытки делиться с другими детьми своими разнообразными впечатлениями, откуда они узнали об этой информации(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

С детьми закрепить умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; напоминать детям выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро.

  • Беседа на тему «Явление природы»

Цели: — рассказать, какая погода утром, отметить в календаре природы ее особенности, и так в течение дня, если есть изменения.

  • Прогулка (картотека №5)

Вечер.

  • Упражнение «Кто спрятался на кормушке».

Цели: — развивать воображение, представление, закрепить знания в назывании птиц, сосчитать их. Назвать всю семью, например: гусь – гусыня- гусята /Реент,С.133/

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро.

  • Предложить желающим детям листок бумаги, карандаши.

Цель: — свободное рисование;
-дети должны отражать в рисунке наиболее понятные и интересные эпизоды и объяснять их наличие на рисунке.

Вечер.

  • Подвижная игра « Пробежка»

Цель: — познакомить с игрой, ее правилами;
-совершенствовать умение у детей действовать по сигналу, выполняя основные движения в беге.
-формирование у детей правильной осанки.
-дети учатся справедливо оценивать результаты игры, кто победил, а кто проиграл.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро.

  • Игры детей с любыми игрушками со своими друзьями и подружками.

Цель: -при помощи воспитателя побудить детей к самостоятельности в игре.
— дети расширяют игровые умения в процессе игры.
-формируются умения осуществлять самоконтроль;
-развить среди детей лидерские качества и организаторские способности (при работе в парах).

Вечер.

  • Прыжки через скакалку, крутить обруч, игры с мячом

Цели: развивать физические качества,такие как скорость, сила, выносливость, координация.

Работа с родителями.

1. Индивидуальная беседа «Как вы ухаживаете за комнатными растениями в семье?»

2. Чтение художественной литературы с детьми на тему «Растительный мир».

Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что растет на окошке?».

Задачи: уточнить и расширить представления о комнатных растениях.

Рассматривание альбомов «Комнатные растения и цветы».

(Тимофей, Лида, Дима).

Задачи: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».

Задачи: развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего .

Оформление папки-передвижки для родителей по теме «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста).

Развитие речи. «Звуки «З-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ». Закрепление пройденного материала.

Цель: способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Побуждать детей подирать слова, которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков (штриховка). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр. 68).

Рисование «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель : у чить рисовать с натуры комнатные растения. Передавать величину горшка меньше, чем растение. Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. Развивать память и зрительный контроль.

Прогулка

Наблюдение: одежда детей.

Задачи : предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе.

Подвижные игры «Уголки», «Садовник и цветы».

Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Труд: уборка на участке.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Оля, Егор, Ульяна).

Задачи : улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

Дидактическая игра «Наоборот».

Задачи: учить называть слова с противоположным значением.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи : формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Спортивная игра городки.

Задачи: предложить детям рассказать правила игры в городки, пояснить, как нужно держать биту, выполнять броски.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения".

Задачи :

Дежурство по столовой

(Даня Х.).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».

Задачи : учить детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться.

Вторая половина дня/вечер

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами.

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь».

Задачи: закреплять знания названий частей суток.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки» .

Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Задачи: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Работа в раскрасках по теме недели.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание.

Ужин

Самостоятельные игры детей со строительным материалом.

Задачи: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (вторник) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Культурные и дикорастущие растения».

Задачи: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число» (Сережа, Дима, Леша).

Задачи : способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений».

Цель : познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями («Комплексные занятия» Н.Е. Веракса, стр.216).

Аппликация «Ваза с цветами».

Цель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Музыка

Прогулка

Наблюдение за небом.

Задачи : предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды.

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Затейники».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Труд : сбор сухих веток на участке.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Оля, Соня, Даша Н.).

Задачи : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Задачи: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: учить детей проходить дистанцию в течение 2,5 мин. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы.

Дежурство по столовой

(Ульяна).

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».

Задачи: углубить представления детей о правилах ухода за обувью. Воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-драматизация по сказке

Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».

Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

Подготовка к обучению грамоте. Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» (Юля, Семен, Никита К.).

Задачи: развивать умение внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Прогулка

Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.

Задачи : предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта. Составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Задачи: закреплять умение согласовывать движения рук и ног при беге и ходьбе. Развивать смелость, ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ужин

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать память, связную речь детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (среда) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Задачи : расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы .

Загадки о комнатных растениях.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Подбери слова» (Тимофей, Даня Х., Никита В.).

Задачи : упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.

Самостоятельная деятельность детей в зоне коррекционно-развивающих игр .

Задачи: формирование произвольного внимания, восприятия, зрительной памяти, умения действовать по образцу, развитие мелкой моторики рук.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности .

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи «Цветы».

Цель: познакомить детей с названиями садовых и полевых цветов, закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы», отметить особенности строения цветка: корень, стебель, листья, цветок. Учить составлять рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану

(Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», стр. 17, альбом 4).

Рисование по замыслу «Фантастические цветы».

Цель : вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции (И.А. Лыкова, стр.132).

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: набухание почек на деревьях.

Задачи : предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать детям о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно.

Подвижные игры «Мышеловка», «Уголки».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.

Труд: уборка на участке.

Индивидуальная работа (Семен, Даня П., Дима).

Задачи : закреплять навыки метания предметов на дальность.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Задачи : упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев.

Спортивная ходьба .

Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Спортивная игра городки.

Задачи: учить детей выполнять броски битой правой и левой рукой произвольно, упражнять в выполнении прицельных бросков. Развивать интерес к соревнованиям.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Задачи : п родолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Дежурство по столовой

(Оля).

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Работа по ОБЖ: беседа на тему «Ели тебе позвонил незнакомый человек».

Задачи: рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Дидактическая игра «Краски радуги» (Даша Ф., Юля, Соня).

Задачи: закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре. Продолжать знакомить детей с художественными материалами (акварель, палитра).

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов по выбору детей.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Сюжетно-ролевая игра «В лесу».

Задачи : совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Прогулка

Наблюдение: цвет неба.

Задачи: предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.

Подвижные игры «Краски», «Ловишки с мячом».

Задачи : учить детей соблюдать правила игр, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

Ужин

Дидактическая игра «Подбери листок».

Задачи: закреплять знания детей о растениях. Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (четверг) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Профессии людей, занятых в цветоводстве».

Задачи: познакомить детей с профессией цветовод.

Чтение пословиц о весне.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Дополни число» (Тимофей, Дима, Никита В.).

Задачи: учить детей понимать учебную задачу, рассказывать, что нужно делать играющим; упражнять в составлении числа из 2-х меньших чисел.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

Задачи : совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Посоветовать родителям приготовить с ребенком тесто для печенья. Пусть ребенок самостоятельно выберет формочки, с помощью которых будет делать печенье. Хорошо, чтобы сам ребенок охарактеризовал величину, форму выпечки, сравнил, кто сделал больше (меньше) печенья.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) . Измерение жидкости .

Цель : упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки, продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 67).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: апрельский дождь.

Задачи : предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Помочь составить коллективный рассказ «Дождик – это хорошо. Дождик – это плохо».

Подвижные игры «Золотые ворота», «Затейники».

Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Труд: подметание дорожек.

Индивидуальная работа по развитию движений (Сережа, Оля, Егор ).

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Задачи: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Дидактическая игра «Продолжай считать».

Задачи: учить детей понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи : формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: учить детей правильно держать ракетку, принимать стойку игрока.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки

С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Дежурство по столовой (Даня П.).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка».

Задачи: учить детей мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.И, Шишкина «Утро в сосновом бору».

Задачи: учить детей воспринимать содержание пейзажа, красоту природы, изображенной на картине.

Индивидуальная работа по развитию речи (Даша Ф., Даня Х., Семен).

Задачи: уточнять и закреплять правильное произнесение детьми звуков «ж» и «ш», упражнять в дифференциации этих звуков, отчетливом и внятном произношении слов с этими звуками.

Работа в раскрасках.

Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Задачи : развитие мелкой моторики.

Игра с пением «Раз, два, три».

Задачи : учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.

Прогулка

Наблюдение: растения в апреле.

Задачи: предложить детям рассмотреть участок, выделить изменения, произошедшие с начала весны, рассказать о появлении и росте травы. Предложить детям найти знакомое им растение мать-и мачеху, рассмотреть ее листья, рассказать о происхождении названия.

Подвижная игра «Пятнашки».

Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Ужин

Игровая деятельность по интересам детей .

Задачи : развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (пятница) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Цветы – краса Земли».

Задачи : расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» (Егор, Сережа, Даша Ф.).

Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.

Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Памятка для родителей «Закаливание ребёнка в домашних условиях».

Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Никита К., Даня П.).

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Растительный мир средней полосы России».

Цель: расширять представления детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представления о лесах как об особом богатстве России.

Физкультура (улица)

Прогулка

Наблюдение за дождевыми червями.

Задачи : предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни. Рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят.

Подвижные игры: «Третий лишний», «Школа мяча».

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; учить детей вести мяч правой и левой рукой в движении.

Труд : кормление птиц.

Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мяча вдаль (Тимофей, Даня Х., Леша.).

Задачи: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Дидактическая игра « Скажи последующее число».

Задачи: формировать навыки порядкового счета, учить называть число, следующее после заданного.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: учить детей набивать волан ракеткой.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг».

Задачи : п родолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Дежурство по столовой

(Никита К.).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Самообслуживание: учимся заботиться о своей одежде.

Задачи: формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори».

Задачи: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов.

Индивидуальная работа в прописях (Даня П., Лида, Дима, Никита В., Семен).

Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.

Рассматривание картинок с изображением цветов, составление по ним рассказов .

Работа в раскрасках.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Игры с крупным строительным материалом .

Прогулка

Наблюдение за погодой .

Задачи : предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Подвижная игра «Мяч водящему».

Задачи : познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность.

Ужин

Дидактическая игра «Магазин без продавца».

Задачи: учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, находить в окружении предметы определенной формы.

Ефимова Н.Г., зам. заведующей по ВМР МБДОУ «Ошьинский детский сад»


Комплексно-тематическое планирование по теме «Комнатные растения» в младшей разновозрастной группе

Цель образовательной деятельности в рамках темы : формирование представлений детей о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.), о способах ухода за ними.

Итоговое мероприятие : выставка детских совместных с родителями работ «Бумажная оранжерея» -- 15 марта

Задачи по образовательным областям



Формы работы

(Проводимые мероприятия)



Подготовка к событию

Сроки

Обсуждение события

1

«Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

См. в образовательных задачах

ежедневно

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Питание.

2 мл. гр. + Ср.гр .

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: правильно пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды.

Беседа: «Уроки этикета за столом» - правила пользования салфеткой.

Ежедневное полоскание рта после приема пищи



Умывание.

Ср. гр.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом по мере загрязнения.

Чтение потешек об умывании.

Напоминание о мытье рук по мере загрязнения (после спортзала, занятий лепкой, рисованием, конструированием, до и после приема пищи, после прогулки и т.д.)



Внешний вид.

Ср. гр.

+ 2 мл. гр.


Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Ежедневный осмотр детей дежурными в течение дня, вручение значка-эмблемки «Самый опрятный и аккуратный» в конце дня опрятным и аккуратным детям.

Ребенку, набравшему за неделю наибольшее количество значков-эмблемок, вручается почетная грамота



В течение недели.
На итоговом мероприятии

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

2 мл. гр.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Ср. гр .

Дать представление о составляющих здорового образа жизни.

О значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым.



Зубы «Здоровейка», Ср. гр. №13-14,

2

«Физическая культура»

Мл. гр.

Принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

НОД №3-4

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

Ср.гр.

Формировать умение прыгать через короткую скакалку.

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки за другой (вправо, влево).



НОД № 3-4

3

«Социализация»

с-р игры

Мл.гр.

Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек

С-р игра «Садовник» (использование лопаточек, совочков, грабелок, опрыскивателя и т.д)

Ср.гр.

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры

Подбор атрибутов для с-р игры «Садовник» из ряда предложенных предметов

Театрализованные игры

Мл.гр.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.

Вольный пересказ и показ на фланелеграфе сказки «Дюймовочка»

Ср.гр.

Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре.

Разучивание игры «Я садовником родился…»

Семья.

Мл.гр.

Закреплять умение называть имена всех членов семьи.

Беседа

12 марта

(1-ый день)



Ср.гр.

Углублять представления детей о семье и ее истории.

Беседа Проект «Бабушкины «помощники»)

Детский сад.

Мл.гр. + Ср. гр.

Привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки по «теме» недели

Рассматривание комнатных растений в групповой комнате и в уголке отдыха д/с на 2-м этаже – мотивация создания бумажной оранжереи в групповой комнате

12 марта

Обсуждение и любование «Бумажной оранжереей»

4

«Труд»

Развитие трудовой деятельности

Самообслуживание.

Ср.гр .

Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.).

Ежедневное формирование умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.).

Хозяйственно-бытовой труд

Мл.гр.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Привлечение детей к соблюдению порядка и чистоты в помещении (уборка с подоконника опавших листьев, цветочков комнатных растений ) и на участке детского сада.

Ср. гр .

Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор.



Дежурство по столовой.

Уборка на веранде


Труд в природе

Мл. гр .

Приучать с помощью взрослого сажать лук, поливать грядки. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень и т.д.).

Ежедневный уход за луком в уголке природы, заполнение календаря наблюдений.

Ср. гр .

Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Мл.гр.

Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.



Наблюдени е за работой мл. воспитателя по пересадке комнатных растений в групповой комнате.

Беседа


Ср. гр.

Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Мл. гр.

Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Наблюдение за работой мл. воспитателя по пересадке комнатных растений в групповой комнате.

Беседа о бережном отношении к результатам её труда.


Ср. гр .

Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях

5

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Мл. гр.

Продолжать формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Тема 36, стр. 113 (Авдеева Н.Н. «Безопасность»)

Ср. гр.

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

Формирование предпосылок экологического сознания

Мл. гр. + Ср. гр .

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.)



Совместная деятельность по теме: «Мы и растения» (Авдеева Н.Н. «Безопасность» Тема 14, стр 73)

Рассматривание и обсуждение

Эксперимент: если растение не полить, оно погибнет, засохнет?


По расписанию

В течение недели



Обсуждение результатов эксперимента

(причинно-следственные связи)



6

«Познание»

Сенсорное воспитание

Мл. гр.

Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям.

Любование комнатными растениями в групповой комнате и в уголке природы.

Д/игра «С какого растения листок?» (как у Лыковой «Дид.игры» стр.65)


12

В течение недели



Ср.гр.

Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности

Д/игра «Угадай цветы по силуэтам», (как у Лыковой «Дид.игры» стр.79)

«Найди два изображения одного цветка(комнатного»



ФЭМП

Количество и счет.

Мл. гр.

Упражнять в приемах последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

НОД №24

Ср.гр.

Учить различать количественный и порядковый счёт; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счёту?

НОД №24

Д/и «Который по счету?» (комнатные растения)


Величина

Мл. гр.

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (высоте), пользуясь приемами приложения; обозначать результат сравнения словами: высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький.

НОД №24
Сравнительный анализ комнатных растений в гр. комнате (выше, ниже, одинаковые по высоте; большое – маленькое)

Форма

Мл.гр.

Учить различать и называть круг, квадрат, треугольник.

НОД №24

Д/и «Подбери пару»


Ср.гр.

Ориентировка в пространстве

Ср.гр.

Познакомить с пространственными отношениями: далеко - близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

НОД №24

ФЦКМ

Ознакомление с природой.

Мл.гр.

Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань),

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей (весна)



НОД № 7 (Экология, стр.20-22)
Наблюдение и обсуждение на прогулах.

Отгадывание загадок о комнатных растениях

Д/и «Посмотри и назови»


Ср.гр.

Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними

Рассказывать детям об охране растений (первоцветы и т.д.)



НОД № 13 «Мир комнатных растений» (ФЭЭП)

Рассматривание комнатных растений в групповой комнате и уголке отдыха на 2-м этаже.

Рассматривание альбомов с фотографиями, (рисунками) комнатных растений.

Отгадывание загадок о комнатных растениях (проговаривание названий)

Рассматривание схем-подсказок по уходу за комнатными растениями

Рассматривание и обсуждение плакатов по бережному отношению к растениям.


12

В течение недели



Сезонные наблюдения.

Мл. гр. +

Ср.гр.


Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.


Наблюдения на прогулах.

Д/и «Кто знает, когда это бывает?»

Отгадывание загадок о временах года

(в групповой комнате и на прогулке)

Смотри подробнее : Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мл.гр и ср.гр., глава: Наблюдения на прогулах. Весна (Стр.60-64 – ср.гр.)


В течение недели.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Мл. гр.

Совершенствовать конструктивные умения.

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету



Содеятельность с родителями при конструировании «комнатного растения» для бумажной оранжереи.

Д/и « Подбери (сконструируй) горшочек для цветочка»


Любование

бумажной оранжереей



Ср. гр.

Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Изготовление «Паспорта комнатного растения», сделанного для бумажной оранжереи

(книжка-малышка)



Рассматривание книжек-малышек

(«Паспорта комнатного растения»)



7

«Коммуникация»

Развитие речи

2 мл. гр.

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.



Введение в тему : беседа-сообщение о комнатных растениях.

12

Рассказывание о своем «растении», представленном в «Бумажной оранжерее» ребятам из группы и их родителям.

Любование своим и другими «растениями»



Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласные звуки т, п, к (Стр. 60-61)

НОД № 2 «Звуковая культура речи: звуки т, п, к»

Артикуляционная гимнастика


Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в умении вести диалог.

Рассказывание на тему «Мои зеленые друзья» (о комнатных растениях, растущих дома у ребенка) + книжка-малышка.

Рассказывание о том, кто из членов семьи выращивает комнатные растения (кто помогал делать цветок из бумаги)?

Рассказывание о том, какие лечебные комнатные растения выращивает(ла) бабушка (Проект «Бабушкины «помощники»)


В течение недели

Ср. гр.

Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации

Обсуждение рассказов о комнатных растениях

В течение недели

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи (март-май)

Отрабатывать произношение звука щ и ч


НОД №2 « Звуковая культура речи: звуки щ,ч»

Артикуляционная гимнастика

Фонетическая игра «Назови цветок, название которого начиналось бы с такого же звука» или

«В названии каких цветов есть звуки щ-ч» и т.д.

Повторение за воспитателем скороговорок и чистоговорок со зв. Щ и Ч.


8

«Чтение художественной литературы»

Мл. гр.

Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи


В течение недели

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.


В течение недели

Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях

Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

Чтение статей в детских энциклопедиях о комнатных растениях, рассматривание и обсуждение иллюстраций

Ср. гр .

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные книги.

Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки;



В течение недели

Продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения. Помогать детям воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению



Чтение стихов, рассказов о комнатных растениях.

В течение недели

9

«Художественное творчество»

Рисование

Мл. гр .

Развивать умение располагать изображения по всему листу

НОД № 48 «Сосульки плаксы»

Ср. гр.

Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

НОД № 61 «Расцвели красивые цветы»

Рисование комнатных растений


Формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Раскрашивание картинок–раскрасок с изображениями комнатных растений

Рассматривание выставки рисунков

Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Рисование комнатных растений

Лепка

Мл. гр.

Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка).

Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.



НОД № 47 ???

«Кактусы зацвели» (Лепка кактусов)



По расписанию

Ср. гр.

Закреплять приемы аккуратной лепки, освоенные в течение учебного года.

НОД № 63 «Вазочка (горшочек) для комнатных цветов»

Кактусы зацвели» (Лепка кактусов)



По расписанию

Аппликация

Мл. гр.

Развивать умение создавать предметные и декоративные композиции из геометрических форм повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

НОД №25 «Букет цветов для мамочки»

По расписанию

Ср. гр .

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т.д.).

Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций



НОД №62 «Красивый букет в подарок всем женщинам в д/с»

По расписанию

10

«Музыка»

Мл. гр.

НОД

Ср. гр .

НОД

Взаимодействие с семьей

Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

  • Объявление темы недели.

  • Сообщение формы итогового мероприятия – выставка совместных с ребенком работ в технике художественного макетирования «Бумажная оранжерея» с «Паспортом» сделанного растения;

  • Распределение комн. растений среди детей группы для создания бумажной оранжереи.

  • Размещение информации по теме недели в родительском уголке:
- план рассказа-сообщения о комнатном растении, растущем у ребенка дома;

Образец книжки-малышки;

Технология изготовления комнатного растения из бумаги в технике художественного макетирования


Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями с взрослыми и сверстниками --

ОО «Коммуникация»


  • Подготовка рассказа-сообщения по теме «Мои зеленые друзья» (о комнатных растениях, растущих дома у ребенка)

  • Составление рассказа о том, какие лечебные комнатные растения выращивает(ла) бабушка (Проект «Бабушкины «помощники») (Ср.гр.)

Привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности дома, способствующей возникновению познавательной активности (по комнатным растениям) –

ОО «Познание»


  • Совместное с ребенком изготовление комнатного растения в технике художественного макетирования;

Привлечь родителей к проектной деятельности на стадии оформления книжек-малышек о комнатном растении –

ОО «Чтение художественной литературы»


  • Изготовление книжки-малышки («паспорта» растения -- изображение цветка, его название, краткая информация)

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

Организовать выставку совместных работ «Бумажная оранжерея».

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения – ОО «Художественное творчество»


  • Организация выставки «Бумажная оранжерея»

Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

Организовать акцию по озеленению территории д/с – ОО «Труд»



  • Совместное ухаживание за комнатными растениями дома (полив, протирание листьев, рыхление почвы, рассаживание).

  • Совместный с детьми посев семян (выращивание рассады) цветов для клумб на игровой площадке в д/с.

Показать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отдельного человека.

Информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей дома(не выращивать дома ядовитых растений и т.д.) – ОО «Безопасность»



  • Размещение в родительском уголке буклетов: «Влияние комнатных растений на людей», «Осторожно – ядовитые питомцы (о ядовитых комнатных растениях)

Информировать о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка(выращивание дома растений, оказывающих благоприятное и отрицательное воздействие на организм ребенка) –

ОО «Здоровье»


Дети по теме к концу недели:

Знают: названия нескольких комнатных растений.

Умеют: рассказывать о комнатных растениях, передавать их образ в продуктивных видах деятельности. Ухаживать за комнатными растениями с помощью мл. воспитателя, воспитателя, родителей.

Выражают субъективно-ценностное отношение в желании отгадывать загадки, рассказывать о комнатных растениях, в чувстве радости от содеятельности с педагогом и родителями в рамках темы.

Способны с небольшой помощью педагога отличать комнатные растения от других, определять причинно-следственные связи (если растение не поливать, оно погибнет).

Аскаракова Алёна Дмитриевна
Тематическое планирование в средней группе по теме «Комнатные растения»

Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей.

Дата 13.03-17.03.17

Тема недели : Расти росток (комнатные растения ) .

Цель : Создание социальной ситуации развития условий для расширения знаний о комнатных растениях и уходу за ними , посредствам работы в уголке природы.

Дни недели.

Распорядок дня 13.03.2017 14.03.2017 15.03.2017 16.03.2017 17.03.2017

понедельник вторник среда четверг пятница

«Здравствуйте дети» .

Групповое общение .

Чтение художественной литературы. Прием детей в группе .

Беседа с детьми на тему : «Комнатные растения »

Задачи : создать условия для формирования обобщающего понятия; создать условия для расширения представлений о различных видах комнатных растений .

Развивающая игра «Узнай и назови» .

Цель : создание условий для расширения представлений о комнатных растениях .

Прием детей в группе .

Рассматривание комнатных растений , которые есть в группе .

Задачи : создать условия для развития наблюдательности и умения видеть комнатные растения ; создать условия для ознакомления со строением комнатного растения (лист, стебель, корень, цветок)

Д\И «Покажи части растения » .

Цель : создание условий для закрепления знаний о строении комнатного растения . Прием детей в группе .

Беседа на тему : «Комнатные растения – наши верные друзья» .

Задачи : создать условия для расширения знаний детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок) ; создать условия для формирования интереса детей к растительному миру , развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений , учить бережно относиться к растениям (не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.) Прием детей в группе .

Беседа на тему : «Могут ли растения лечить

Задачи : создать условия для развития умения анализировать и делать выводы; создать условия для расширения представлений детей о цветах, которые лечат.

Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними » .

Задачи : создать условия для закрепления знаний комнатных растений ; создать условия для развития любознательности. Прием детей в группе .

Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) .

Задачи : создать условия для формирования представлений о цветах; создать условия для расширения представлений и обучения отличать растения от других предметов .

Чтение Е. Серова «Лужайка» , «Ах вы цветики, цветочки» .

Цель : создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.

Утренняя гимнастика см. Комплекс утренней гимнастики 3 неделя, март.

Гигиенические процедуры Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой» .

Цель : Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Подготовка к завтраку.

Завтрак. Дежурство по столовой.

Цель : Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

«Вместе на природу» . Подготовка к прогулке. Прогулка. Знакомство с природой, игры, труд.

Цель : создание условий для формирования представлений о том, что почка – домик для листочка.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель : способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

П/И «Добеги и прыгни» , «Кто скорее добежит по дорожке» .

Задача : добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа.

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель : создание условий для закрепления навыка равновесия в ходьбе по бревну. Наблюдение за погодой. Задачи : создать условия для ознакомления с характерными особенностями весенней погоды в отличии от других времен года.

Трудовая деятельность.

Уборка участка от мусора.

Цель : создание условий для развития умения работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «По ровненькой дорожке» .

Задачи : создать условия для обучения ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Индивидуальная работа.

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти) .

Цель : создание условий для развития ловкости, выносливости. Наблюдение за ветром и облаками.

Задачи : создать условия для продолжения обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

П/И «Карусель»

Цель : создать условия для обучения одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Труд на участке : убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке.

Задача : создать условия для воспитания трудолюбия, обучения помогать друг другу.

Повседневные ситуации : «Сравнение луж по величине, ширине» .

Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку.

Цель : создание условий для развития умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

П\И «Перелет птиц»

Задачи : создать условия для обучения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель : создание условий для развития навыков совместной игровой деятельности.

Трудовая деятельность

«Уборка луж на дорожках»

Задачи : создать условия для расширения и формирования знаний у детей о заботе природы в весеннее время года; создать условия для

воспитания бережного отношения к труду взрослых. Наблюдение за лужами

Цель : создание условий для уточнения представлений о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?

П/И «Самолеты» «Птичка и кошка»

Цель : создание условий для развития двигательной активности, умения быстро отреагировать на ситуации.

Индивидуальная работа «Поймай мяч» .

Задачи : создать условия для развития ловкости движения, умения поймать мяч двумя руками из рук другого; обучения детей играть парами или группами .

Трудовое поручение : расчистить лопатками ручеек от снега

Цель : создание условий для развития умения использовать орудие труда по назначению.

Гигиенические процедуры. Закреплять культурно-гигиенические умения : намывать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать на свое место.

Подготовка к обеду, обед. Трудовые поручения :

«Накрой стол к завтраку» .

Задачи : создать условия для закрепления умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; создать условия для обучения детей правильно располагать ложки или вилку.

Подготовка ко сну. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Проконтролировать последовательность одевания.

Цель : продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам : «Достаньте мне, пожалуйста…» , «будь добра, помоги расстегнуть…»

«Просыпаемся, пробуждаемся» .

Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Пробуждаемся под спокойную музыку.

Комплекс гимнастики после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Полдник Полдник. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать элементарные правила поведения во время приема пищи.

Игры. Игры сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические. Труд.

Чтение художественной литературы. Дидактическая игра

«Где растёт

Цель : создание условий для развития и формирования навыков и представлений о комнатных растениях .

Сюжетно-ролевая игра «Садовник» .

Цель : создание условий для формирования представлений о роли комнатных растений в жизни человека .

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» .

Цель : создать условия для знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» ; создать условия для развития и обогащения словарного запаса, развития памяти и воображения.

Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» .

Цель : дать представление детям о посадке растений в горшочек ; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.

Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения » .

Цель : создание условий для развития мышления и умение рассуждать на данную тему

Разгадывание загадок о комнатных растениях .

Цель : создание условий для развития мышления, умения отгадывать загадки, развития воображения. Дидактическая игра

«Покажи и назови части растения » .

Цель : создание условий для развития образного восприятия, воображения, творчества.

Беседа на тему : «Профессии людей занятых цветоводстве» .

Задачи : создать условия для ознакомления детей с профессией цветовод, определения его роли в жизни всех остальных; создать условия для воспитания уважения к профессиями разных людей.

Опытническая деятельность : «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут» .

Цель : создание условий для обучения детей заботиться о цветах как о любом живом на земле. Природное окружение «Кто живет на подоконнике?»

Цель : создать условия для расширения характерных признаков комнатных растений .

Разучивание загадок, скороговорок о цветах.

Цель : создание условий для развития памяти и обогащения словарного запаса детей.

Просушивание музыки Моцарт «Цветы» , Чайковского «Вальс цветов»

Цель : создание условий для развития музыкального слуха у детей.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» .

Цель : создание условий для привлечения детей к жизни взрослых.

Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг» , П. Смирнова «Солнышко»

Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы» , Ю. Чичков «Волшебный цветок» .

Стихи – Г. Ракова «Фиалка» , Фикус», «Бегония» .

Задачи : создать условия для воспитания бережного и заботливого отношение к комнатным растениям .

Подготовка к ужину. Ужин. Беседа : «Значимость работы дежурных по столовой.

Цель : создание условий для формирования умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку) . Наблюдать за действиями помощника воспитателя.

Организация предметно-

пространственной

среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Центр художественного творчества.

Задачи : создание условий для закрепления приёма лепки, развития творческой инициативы.

Двигательный центр. Подвижные игры (по желанию детей)

Цель : создание условий для развития самостоятельности в организации подвижных игр.

«Разрезные картинки» , «Пазлы» , «Найди отличия» .

Цель : создание условий для формирования желания действовать с разнообразными дидактическими играми.

Игровой центр.

Дидактические игры «Геометрическая мозаика» , «Назови фигуру» , «Сравни фигуры» .

Цель : создание условий для закрепления знаний геометрических фигур.

Игровой центр. Дидактические игры «Геометрическая мозаика» , «Домино» , «Лото» .

Цель : создание условий для побуждения к самостоятельности в игре.

Игровой центр.

Сюжетно – ролевая игра Магазин «Цветы» .

Задачи : создать условия для развития словаря по данной теме ; создать условия для воспитания бережного отношения к природе; создать условия для развития творческого воображения, способности совместно развивать игру.

Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры (по желанию) .

Задачи : создать условия для формирования организаторских умений детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.

Центр художественного творчества. Раскрашивание раскрасок.

Цель : создание условий для закрепления умений выполнять штриховку, регулировать силу нажима карандаша, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.

Двигательный центр. Спортивные игры «Кегли» , «Городки» .

Цель : создание условий для развития физических качеств.

Центр безопасности. Рассматривание иллюстраций «Безопасность»

Цель : создание условий для закрепления правил безопасности в быту.

Двигательный центр.

Задачи : создать условия для обучения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.

Поддержка индивидуальности ребенка. Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» .

Задачи : создать условия для развития творческих навыков и мелкой моторики; создать условия для умения раскрасить правильно и аккуратно.

(Кирилл Д., Алиса, Аня, Данил, Даша)

Д\И «Обведи трафарет» .

Задачи : создать условия для развития мелкой моторики, умения работать с трафаретом и обводить по границам, развития аккуратности и сосредоточенности , усидчивости.

(Данил, Яна, Рита, Софья, Кирилл К.)

Д/И «Найди растение по названию » .

Задачи : создать условия для закрепления умения узнавать знакомые растения , называть их части; создать условия для пополнения словарного запаса детей.

Практическое упражнение по уходу за цветами.

Дети берут необходимый материал : лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения , вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

(Саид, Ангелина, Стас, Егор Р., Алиса)

Д/И «Определи, чего не стало» .

Задачи : создать условия для развития мышления, умения анализировать предметы и находить общее, развития внимания и сосредоточенности .

(Вика, Егор К., Тима, Лера) .

Д/И «Найди растение по описанию » (строение, название) .

Задачи : создать условия для закрепления знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.

Д/И «Сложи цветок» .

Задачи : создать условия для развития знаний и умений о строении цветка создать условия для развития мелкой моторики и восприятия.

(Стас, Алена, Даша, Ваня) .

Индивидуальная работа с родителями. Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

1. Логопедическое. Формирование лексико-грамматических средств языка.

Тема: Комнатные растения. Изменения глаголов по временам, числам и родам.

Источник: Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе./О. С. Гомзяк.-М.:Издательство ГНОМ и Д, 2009.-с.116.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Программные задачи:

коррекционно-образовательные:

Уточнить а расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними;

Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме;

Упражнять в изменении глаголов по временам, числам и родам;

коррекционно-развивающие:

Обогащать речь детей словами-признаками, словами-действиями;

Развивать общую и мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: демонстрационный материал: комнатные растения, предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями, предметная картинка с изображением частей цветка, мяч;

раздаточный материал: предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями.

Методы и приёмы: рассматривание, беседа, объяснение, показ, рассказ, уточнение, вопросы, заинтересовывающий момент, анализ, сравнение, практическая деятельность, поощрение.

Предшествующая работа: знакомство с комнатными растениями, беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями.

Словарная работа: предметный словарь: растение, цветок; корни, стебель, листья, лепестки; вода, полив; бегония, фиалка, папоротник, кактус, сансевьера, толстянка, фикус; горшок, земля, тепло, свет, воздух;

словарь признаков: комнатное (растение), длинные, треугольные, круглые, овальные, короткий, широкие, узкие, зелёный, полосатый, цветущий, низкий, высокий, тонкий, толстый, вьющийся, гладкий, негладкий, шершавый, пёстрый, тёмно- и светло-зелёный, пятнистый, красивые;

словарь действий: растёт, цветёт, вьётся, свисает, украшает, ухаживать, поливать, сажать, выращивать, расти, цвести, распускаться.

1.Организационный момент. Дидактическое упражнение «Выбери и назови цветок».

2.Сообщение темы занятия.

3.Рассказ «Цветы».

4.Расссматривание и беседа «Комнатные растения».

5.Дидактическая игра «Назови, чей».

6.Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра».

7.Дидактическая игра «Назови слова-родственники».

8. Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

9.Физминутка «Цветочки».

10.Дидактическая игра «Назови части».

11.Дидактическая игра «Один – много».

12.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

13.Практическая деятельность «Уход за цветами» (с озвучиванием своих действий).

14.Итог. Оценка деятельности детей.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot