Цель проекта:
Итоговое мероприятие: занятие в форме беседы «Сад на окошке».
Непосредственно – образовательная деятельность
Понедельник
1.Музыка (по плану музыкального руководителя)
2.Развитие речи.
Тема «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий»
Цели: — познакомить детей с термином « слово», а так же с многообразием слов в алфавите.
Развивать слух и восприятие литературного текста, учить подбирать такие слова, которые подходят по смыслу. закрепить умение правильно произносить звуки в словах.
3.Х/Т (рисование). Зарисовка «Огород на подоконнике».
Цели: — объяснить детям, что рисовать можно не только с помощью акварельных красок, но и с помощью гуаши, пастели, угольного карандаша и гелевой ручки.
— помочь некоторым детям научиться правильно держать в руках карандаш при выполнении рисунка.
Учить смешивать разные цвета друг с другом(серо-голубой, зелено-желтый)
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для зарисовки растений.
Утро.
Цель: оказывать воспитателю посильную помощь; доводить свой труд до конца.
Вечер.
Цель: учить детей составлять рассказ вместе с детьми, давать либо шуточные, либо соответствующие беседе названия. /Бондаренко Т.М, с.40-41/
Утро.
Цели: -развивать речь детей, координацию движений рук и тела, мелкую моторику рук; развитие произвольного внимания и памяти. способности сосредотачиваться, с помощью чего дети могут получить разные впечатления.
Вечер.
Цели: развивать у детей мышление, связную речь, внимание; расширять словарный запас; учить детей устанавливать назначение и функции предметов, отсеивая лишнее; устанавливать связь между предметом и пользой его использования.
Утро.
Цели: упражнять детей работать с ним, закрепляя полученные навыки; удовлетворять желания детей лепить по своему выбору то, что им хочется; закрепить у детей умения лепить предметы разными способами, например, пластическим, конструктивным и комбинированным; учить детей при лепке использовать стеку, чтобы облегчить им задачу.
Вечер.
Цели: вести беседу о вежливости, поступках людей и об их взаимоотношениях.
Вторник
1. Познание ФЭМП. Тема «Количество и счет. Знакомство с цифрой 1.»
Цели: — закрепить у детей знания о цифре один.
— учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький, средний)
— продолжить учить правильно писать цифру 1.
/Колесникова Е.В. Математика ля детей 5-6 лет. С. 20-22/
2. Х/Т аппликация «Одуванчик»
Цель: — продолжать совершенствовать у детей умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.
— побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Формировать умение лепить мелкие детали, используя стеку.
— закрепить умение лепить из пластилина разными способами, сглаживать формы на картоне.
3. Занятие по физической культуре в зале /по плану физкультурного руководителя/
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро
Цель: — учить детей ежедневно отмечать соответствующей фишкой день, чтобы в последующем быстро освоить дни недели, месяц.
Вечер.
Цели: — расширить у детей представления о живой и неживой природе;
-объяснить детям, что бывают разные виды растений: травы, кустарники, деревья.
— обсудить какие виды комнатных растений находятся в природном уголке в нашей группе.
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро
Цели: обсудить с детьми, какие профессии существуют, какие люди на них работают и что является их материалом труда.
— как профессии важны в нашей жизни, какова их роль и значимость в жизни /Дыбина О.В, «Ознакомление с предметным и социальным окружением. С. 60/
Вечер
Цель: -объяснить, что в шкафчике нужно соблюдать порядок, поэтому нужно уметь раскладывать свои вещи аккуратно, в определенное место.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро
Цели: -учить детей самостоятельно развивать сюжет, использовать имеющие знания о животных, закрепить их названия.
Вечер
Цели: объединяться в подгруппы по интересам; учиться развивать сюжет и доводить начатую игру до логического завершения.
— дети должны научиться самостоятельно выбирать и организовывать игры, уметь согласовывать свои действия друг с другом.
Среда
1. Занятие по музыке /по плану музыкального руководителя/
2.Познание (формирование целостной картины мира) «О дружбе и друзьях»
Цель: -расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к друг другу;
Поделись игрушкой, разговаривай друг с другом вежливо, если кому то из ребят грустно, поговори с ним, пригласи в игру, всегда помогайте и выручайте друг друга. /Дыбина О.В. «Знакомство с преметным и социальным окружением. С. 25-26/
3.Художественное творчество. Ручной труд/конструирование на тему «Растения»
Цель: -закрепить умение разрезать бумагу на короткие длинные полоски вырезать ножницами круги из квадратов, создавать из фигур, которые вырезали разные композиции.
— аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро.
Цели:-продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
-поощрять попытки детей делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.
Вечер.
Цели:-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, сказкам, рассказам, стихотворениям.
— дети должны внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения;
-привить интерес к тому, чтобы дети в скором времени учились читать, чтобы самим понимать сказки, рассказы.
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро.
Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
Вечер.
Цели: -упражнять составлять задачи, включая все части структуры: условия, вопрос, решение, ответ.
-считать с детьми до десяти в прямом и обратном порядке.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро.
Цели:-продолжать развивать интерес к театрализованной игре вовлекая детей в игровые действия. вызвать желание попробовать себя в разных ролях во время игры.
-воспитатель должен создать атмосферу доверия к друг другу в процессе игры, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу театрализованной игры детей процесса игры.
Вечер
Цель: — развивать умения подбирать картинки, соответствующие каждому времени года и собирать из частей целое.
Четверг
1. Познание ФЭМП. Продолжить занятие по теме «Количество и счет. Цифра Величины. Ориентировка во времени.»
Цели: продолжить знакомство с цифрой один.
Воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.
— поговорить с детьми о первом осеннем месяце — сентябре.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
/Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. С. 20-22/
2. «Развитие речи». Продолжить тему знакомства с многообразием слов.
Цель: — с помощью диалога развивать речь
Если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы ил нет с его ответом.
У детей должно формироваться умение рассказывать о предмете по образцу, по заданным картинкам и действию, которое развивается последовательно.
/Колесникова Е.В, Развитие фонематического слуха у детей. С 12-12/
3. Занятие по физической культуре на свежем воздухе /по плану физкультурного руководителя/
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро.
Цель: — учить логически мыслить и развивать представление;-развитие способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».
Вечер.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз, впереди, сзади, между, рядом, за.
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро.
Цель: учить правильно держать карандаш, умение располагать предметы в центре листа, преодолевать неуверенность в себе.
Вечер.
Цели: — закреплять знания о геометрических формах, называть их.
-составить из плоских геометрических фигур совю ракету. /Скоролупова. С.35/.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро.
Цели: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни.
Вечер.
Цели: дети согласовывают тему игры самостоятельно; распределяют роли, подготавливают необходимые условия, дети договариваются о последовательности совместных действий, налаживают и регулируют отношения между собой если вдруг произойдут разногласия, договариваются, мирятся, уступают, убеждают; дети учатся самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.
Пятница
1.Занятие по физической культуре в зале (по плану физкультурного руководителя)
2. Познание (обучение грамоте). Алфавит.
Цель: — воспитатель знакомит детей с алфавитом, из чего состоят слова, как выкладывать слова из звуков, менять первую букву и узнавать новые слова, чтение стихотворения в игре «Складушки». /БондаренкоТ.М, «Практический материал по освоению образовательных областей. С. 115-117/
3. Занятие по познавательной исследовательской деятельности по теме «Правила ухода за комнатными растениями».
Цель: -воспитатель продолжает развивать речь детей как средство общения.
Расширить представления детей о многообразии окружающего мира.
— педагог поощряет попытки делиться с другими детьми своими разнообразными впечатлениями, откуда они узнали об этой информации(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
С детьми закрепить умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; напоминать детям выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро.
Цели: — рассказать, какая погода утром, отметить в календаре природы ее особенности, и так в течение дня, если есть изменения.
Вечер.
Цели: — развивать воображение, представление, закрепить знания в назывании птиц, сосчитать их. Назвать всю семью, например: гусь – гусыня- гусята /Реент,С.133/
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро.
Цель: — свободное рисование;
-дети должны отражать в рисунке наиболее понятные и интересные эпизоды и объяснять их наличие на рисунке.
Вечер.
Цель: — познакомить с игрой, ее правилами;
-совершенствовать умение у детей действовать по сигналу, выполняя основные движения в беге.
-формирование у детей правильной осанки.
-дети учатся справедливо оценивать результаты игры, кто победил, а кто проиграл.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро.
Цель: -при помощи воспитателя побудить детей к самостоятельности в игре.
— дети расширяют игровые умения в процессе игры.
-формируются умения осуществлять самоконтроль;
-развить среди детей лидерские качества и организаторские способности (при работе в парах).
Вечер.
Цели: развивать физические качества,такие как скорость, сила, выносливость, координация.
Работа с родителями.
1. Индивидуальная беседа «Как вы ухаживаете за комнатными растениями в семье?»
2. Чтение художественной литературы с детьми на тему «Растительный мир».
Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Комнатные растения. Цветы».
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что растет на окошке?».
Задачи: уточнить и расширить представления о комнатных растениях.
Рассматривание альбомов «Комнатные растения и цветы».
(Тимофей, Лида, Дима).
Задачи: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».
Задачи: развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего .
Оформление папки-передвижки для родителей по теме «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста).
Развитие речи. «Звуки «З-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ». Закрепление пройденного материала.
Цель: способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Побуждать детей подирать слова, которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков (штриховка). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр. 68).
Рисование «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель : у чить рисовать с натуры комнатные растения. Передавать величину горшка меньше, чем растение. Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. Развивать память и зрительный контроль.
Прогулка
Наблюдение: одежда детей.
Задачи : предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе.
Подвижные игры «Уголки», «Садовник и цветы».
Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Труд: уборка на участке.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Оля, Егор, Ульяна).
Задачи : улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.
Дидактическая игра «Наоборот».
Задачи: учить называть слова с противоположным значением.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи : формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Спортивная игра городки.
Задачи: предложить детям рассказать правила игры в городки, пояснить, как нужно держать биту, выполнять броски.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения".
Задачи :
Дежурство по столовой
(Даня Х.).
Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».
Задачи : учить детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться.
Вторая половина дня/вечер
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами.
Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь».
Задачи: закреплять знания названий частей суток.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки» .
Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.
Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».
Задачи: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.
Работа в раскрасках по теме недели.
Организованная образовательная деятельность
Физкультура
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание.
Ужин
Самостоятельные игры детей со строительным материалом.
Задачи: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема месяца, недели, дня (вторник) «Комнатные растения. Цветы».
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Культурные и дикорастущие растения».
Задачи: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число» (Сережа, Дима, Леша).
Задачи : способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений».
Цель : познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями («Комплексные занятия» Н.Е. Веракса, стр.216).
Аппликация «Ваза с цветами».
Цель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.
Музыка
Прогулка
Наблюдение за небом.
Задачи : предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды.
Подвижные игры «Встречные перебежки», «Затейники».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
Труд : сбор сухих веток на участке.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Оля, Соня, Даша Н.).
Задачи : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».
Задачи: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи: учить детей проходить дистанцию в течение 2,5 мин. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».
Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы.
Дежурство по столовой
(Ульяна).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».
Задачи: углубить представления детей о правилах ухода за обувью. Воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-драматизация по сказке
Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».
Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.
Подготовка к обучению грамоте. Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» (Юля, Семен, Никита К.).
Задачи: развивать умение внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.
Прогулка
Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.
Задачи : предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта. Составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку.
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Задачи: закреплять умение согласовывать движения рук и ног при беге и ходьбе. Развивать смелость, ловкость.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Ужин
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать память, связную речь детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема месяца, недели, дня (среда) «Комнатные растения. Цветы».
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).
Задачи : расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы .
Загадки о комнатных растениях.
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Подбери слова» (Тимофей, Даня Х., Никита В.).
Задачи : упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.
Самостоятельная деятельность детей в зоне коррекционно-развивающих игр .
Задачи: формирование произвольного внимания, восприятия, зрительной памяти, умения действовать по образцу, развитие мелкой моторики рук.
Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности .
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи «Цветы».
Цель: познакомить детей с названиями садовых и полевых цветов, закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы», отметить особенности строения цветка: корень, стебель, листья, цветок. Учить составлять рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану
(Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», стр. 17, альбом 4).
Рисование по замыслу «Фантастические цветы».
Цель : вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции (И.А. Лыкова, стр.132).
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка
Наблюдение: набухание почек на деревьях.
Задачи : предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать детям о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно.
Подвижные игры «Мышеловка», «Уголки».
Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.
Труд: уборка на участке.
Индивидуальная работа (Семен, Даня П., Дима).
Задачи : закреплять навыки метания предметов на дальность.
Дидактическая игра «Найдите, что опишу».
Задачи : упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев.
Спортивная ходьба .
Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Спортивная игра городки.
Задачи: учить детей выполнять броски битой правой и левой рукой произвольно, упражнять в выполнении прицельных бросков. Развивать интерес к соревнованиям.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Задачи : п родолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Дежурство по столовой
(Оля).
Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Работа по ОБЖ: беседа на тему «Ели тебе позвонил незнакомый человек».
Задачи: рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.
Дидактическая игра «Краски радуги» (Даша Ф., Юля, Соня).
Задачи: закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре. Продолжать знакомить детей с художественными материалами (акварель, палитра).
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов по выбору детей.
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Сюжетно-ролевая игра «В лесу».
Задачи : совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Прогулка
Наблюдение: цвет неба.
Задачи: предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.
Подвижные игры «Краски», «Ловишки с мячом».
Задачи : учить детей соблюдать правила игр, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.
Ужин
Дидактическая игра «Подбери листок».
Задачи: закреплять знания детей о растениях. Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема месяца, недели, дня (четверг) «Комнатные растения. Цветы».
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Профессии людей, занятых в цветоводстве».
Задачи: познакомить детей с профессией цветовод.
Чтение пословиц о весне.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Дополни число» (Тимофей, Дима, Никита В.).
Задачи: учить детей понимать учебную задачу, рассказывать, что нужно делать играющим; упражнять в составлении числа из 2-х меньших чисел.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».
Задачи : совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Самостоятельные игры по выбору детей.
Посоветовать родителям приготовить с ребенком тесто для печенья. Пусть ребенок самостоятельно выберет формочки, с помощью которых будет делать печенье. Хорошо, чтобы сам ребенок охарактеризовал величину, форму выпечки, сравнил, кто сделал больше (меньше) печенья.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) . Измерение жидкости .
Цель : упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки, продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 67).
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение: апрельский дождь.
Задачи : предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Помочь составить коллективный рассказ «Дождик – это хорошо. Дождик – это плохо».
Подвижные игры «Золотые ворота», «Затейники».
Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
Труд: подметание дорожек.
Индивидуальная работа по развитию движений (Сережа, Оля, Егор ).
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Задачи: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
Дидактическая игра «Продолжай считать».
Задачи: учить детей понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи : формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Спортивная игра бадминтон.
Задачи: учить детей правильно держать ракетку, принимать стойку игрока.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение сказки
С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».
Задачи: прививать интерес к художественной литературе.
Дежурство по столовой (Даня П.).
Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка».
Задачи: учить детей мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.И, Шишкина «Утро в сосновом бору».
Задачи: учить детей воспринимать содержание пейзажа, красоту природы, изображенной на картине.
Индивидуальная работа по развитию речи (Даша Ф., Даня Х., Семен).
Задачи: уточнять и закреплять правильное произнесение детьми звуков «ж» и «ш», упражнять в дифференциации этих звуков, отчетливом и внятном произношении слов с этими звуками.
Работа в раскрасках.
Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».
Задачи : развитие мелкой моторики.
Игра с пением «Раз, два, три».
Задачи : учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.
Прогулка
Наблюдение: растения в апреле.
Задачи: предложить детям рассмотреть участок, выделить изменения, произошедшие с начала весны, рассказать о появлении и росте травы. Предложить детям найти знакомое им растение мать-и мачеху, рассмотреть ее листья, рассказать о происхождении названия.
Подвижная игра «Пятнашки».
Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.
Ужин
Игровая деятельность по интересам детей .
Задачи : развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема месяца, недели, дня (пятница) «Комнатные растения. Цветы».
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Цветы – краса Земли».
Задачи : расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» (Егор, Сережа, Даша Ф.).
Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.
Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Памятка для родителей «Закаливание ребёнка в домашних условиях».
Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Никита К., Даня П.).
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Растительный мир средней полосы России».
Цель: расширять представления детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представления о лесах как об особом богатстве России.
Физкультура (улица)
Прогулка
Наблюдение за дождевыми червями.
Задачи : предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни. Рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят.
Подвижные игры: «Третий лишний», «Школа мяча».
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; учить детей вести мяч правой и левой рукой в движении.
Труд : кормление птиц.
Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мяча вдаль (Тимофей, Даня Х., Леша.).
Задачи: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.
Дидактическая игра « Скажи последующее число».
Задачи: формировать навыки порядкового счета, учить называть число, следующее после заданного.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».
Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.
Спортивная игра бадминтон.
Задачи: учить детей набивать волан ракеткой.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг».
Задачи : п родолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Дежурство по столовой
(Никита К.).
Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.
Самообслуживание: учимся заботиться о своей одежде.
Задачи: формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори».
Задачи: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов.
Индивидуальная работа в прописях (Даня П., Лида, Дима, Никита В., Семен).
Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.
Рассматривание картинок с изображением цветов, составление по ним рассказов .
Работа в раскрасках.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Игры с крупным строительным материалом .
Прогулка
Наблюдение за погодой .
Задачи : предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).
Подвижная игра «Мяч водящему».
Задачи : познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность.
Ужин
Дидактическая игра «Магазин без продавца».
Задачи: учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, находить в окружении предметы определенной формы.
Ефимова Н.Г., зам. заведующей по ВМР МБДОУ «Ошьинский детский сад»
Цель образовательной деятельности в рамках темы : формирование представлений детей о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.), о способах ухода за ними.
Итоговое мероприятие : выставка детских совместных с родителями работ «Бумажная оранжерея» -- 15 марта
Задачи по образовательным областям |
Формы работы (Проводимые мероприятия) |
|||||||
Подготовка к событию |
Сроки |
Обсуждение события |
||||||
1 |
«Здоровье» | |||||||
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | ||||||||
См. в образовательных задачах |
ежедневно | |||||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков | ||||||||
Питание. | ||||||||
2 мл. гр. + Ср.гр . |
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: правильно пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды. |
Беседа: «Уроки этикета за столом» - правила пользования салфеткой. Ежедневное полоскание рта после приема пищи | ||||||
Умывание. | ||||||||
Ср. гр. |
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом по мере загрязнения. |
Чтение потешек об умывании. Напоминание о мытье рук по мере загрязнения (после спортзала, занятий лепкой, рисованием, конструированием, до и после приема пищи, после прогулки и т.д.) | ||||||
Внешний вид. | ||||||||
Ср. гр. + 2 мл. гр.
|
Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. |
Ежедневный осмотр детей дежурными в течение дня, вручение значка-эмблемки «Самый опрятный и аккуратный» в конце дня опрятным и аккуратным детям. Ребенку, набравшему за неделю наибольшее количество значков-эмблемок, вручается почетная грамота |
В течение недели. На итоговом мероприятии | |||||
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||||||||
2 мл. гр. |
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. | |||||||
Ср. гр . |
Дать представление о составляющих здорового образа жизни. О значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. |
Зубы «Здоровейка», Ср. гр. №13-14, | ||||||
2 |
«Физическая культура» | |||||||
Мл. гр. |
Принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. |
НОД №3-4 | ||||||
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх | ||||||||
Ср.гр. |
Формировать умение прыгать через короткую скакалку. Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки за другой (вправо, влево). |
НОД № 3-4 | ||||||
3 |
«Социализация» | |||||||
с-р игры | ||||||||
Мл.гр. |
Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек |
С-р игра «Садовник» (использование лопаточек, совочков, грабелок, опрыскивателя и т.д) | ||||||
Ср.гр. |
Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры |
Подбор атрибутов для с-р игры «Садовник» из ряда предложенных предметов | ||||||
Театрализованные игры | ||||||||
Мл.гр. |
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. |
Вольный пересказ и показ на фланелеграфе сказки «Дюймовочка» | ||||||
Ср.гр. |
Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре. |
Разучивание игры «Я садовником родился…» | ||||||
Семья. | ||||||||
Мл.гр. |
Закреплять умение называть имена всех членов семьи. |
Беседа |
12 марта (1-ый день) | |||||
Ср.гр. |
Углублять представления детей о семье и ее истории. |
Беседа Проект «Бабушкины «помощники») | ||||||
Детский сад. | ||||||||
Мл.гр. + Ср. гр. |
Привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки по «теме» недели |
Рассматривание комнатных растений в групповой комнате и в уголке отдыха д/с на 2-м этаже – мотивация создания бумажной оранжереи в групповой комнате |
12 марта |
Обсуждение и любование «Бумажной оранжереей» |
||||
4 |
«Труд» | |||||||
Развитие трудовой деятельности | ||||||||
Самообслуживание. | ||||||||
Ср.гр . |
Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.). |
Ежедневное формирование умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.). | ||||||
Хозяйственно-бытовой труд | ||||||||
Мл.гр. |
Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. |
Привлечение детей к соблюдению порядка и чистоты в помещении (уборка с подоконника опавших листьев, цветочков комнатных растений ) и на участке детского сада. | ||||||
Ср. гр . |
Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор. |
Дежурство по столовой. Уборка на веранде
| ||||||
Труд в природе | ||||||||
Мл. гр . |
Приучать с помощью взрослого сажать лук, поливать грядки. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень и т.д.). |
Ежедневный уход за луком в уголке природы, заполнение календаря наблюдений. | ||||||
Ср. гр . |
Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка). | |||||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам | ||||||||
Мл.гр. |
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. |
Наблюдени е за работой мл. воспитателя по пересадке комнатных растений в групповой комнате. Беседа
| ||||||
Ср. гр. |
Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | |||||||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | ||||||||
Мл. гр. |
Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. |
Наблюдение за работой мл. воспитателя по пересадке комнатных растений в групповой комнате. Беседа
о бережном отношении к результатам её труда.
| ||||||
Ср. гр . |
Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях | |||||||
5 |
«Безопасность» | |||||||
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности | ||||||||
Мл. гр. |
Продолжать формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. |
Тема 36, стр. 113 (Авдеева Н.Н. «Безопасность») | ||||||
Ср. гр. |
Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте. | |||||||
Формирование предпосылок экологического сознания | ||||||||
Мл. гр. + Ср. гр . |
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев). Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.) |
Совместная деятельность по теме: «Мы и растения» (Авдеева Н.Н. «Безопасность» Тема 14, стр 73) Рассматривание и обсуждение Эксперимент:
если растение не полить, оно погибнет, засохнет?
|
По расписанию В течение недели |
Обсуждение результатов эксперимента (причинно-следственные связи) |
||||
6 |
«Познание» | |||||||
Сенсорное воспитание | ||||||||
Мл. гр. |
Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. |
Любование комнатными растениями в групповой комнате и в уголке природы. Д/игра
«С какого растения листок?» (как у Лыковой «Дид.игры» стр.65)
|
12 В течение недели | |||||
Ср.гр. |
Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности |
Д/игра «Угадай цветы по силуэтам», (как у Лыковой «Дид.игры» стр.79) «Найди два изображения одного цветка(комнатного» | ||||||
ФЭМП | ||||||||
Количество и счет. | ||||||||
Мл. гр. |
Упражнять в приемах последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». |
НОД №24 | ||||||
Ср.гр. |
Учить различать количественный и порядковый счёт; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счёту? |
НОД №24 Д/и
«Который по счету?» (комнатные растения)
| ||||||
Величина | ||||||||
Мл. гр. |
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (высоте), пользуясь приемами приложения; обозначать результат сравнения словами: высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький. |
НОД №24 Сравнительный анализ комнатных растений в гр. комнате (выше, ниже, одинаковые по высоте; большое – маленькое) | ||||||
Форма | ||||||||
Мл.гр. |
Учить различать и называть круг, квадрат, треугольник. |
НОД №24 Д/и
«Подбери пару»
| ||||||
Ср.гр. | ||||||||
Ориентировка в пространстве | ||||||||
Ср.гр. |
Познакомить с пространственными отношениями: далеко - близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). |
НОД №24 | ||||||
ФЦКМ | ||||||||
Ознакомление с природой. | ||||||||
Мл.гр. |
Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань), Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей (весна) |
НОД № 7 (Экология, стр.20-22) Наблюдение и обсуждение на прогулах. |
Отгадывание загадок о комнатных растениях Д/и
«Посмотри и назови»
|
|||||
Ср.гр. |
Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними Рассказывать детям об охране растений (первоцветы и т.д.) |
НОД № 13 «Мир комнатных растений» (ФЭЭП) Рассматривание комнатных растений в групповой комнате и уголке отдыха на 2-м этаже. Рассматривание альбомов с фотографиями, (рисунками) комнатных растений. Отгадывание загадок о комнатных растениях (проговаривание названий) Рассматривание схем-подсказок по уходу за комнатными растениями Рассматривание и обсуждение
плакатов по бережному отношению к растениям.
|
12 В течение недели |
|||||
Сезонные наблюдения. | ||||||||
Мл. гр. + Ср.гр.
|
Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые). Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. |
Наблюдения на прогулах. Д/и «Кто знает, когда это бывает?» Отгадывание загадок о временах года (в групповой комнате и на прогулке) Смотри подробнее
: Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мл.гр и ср.гр., глава: Наблюдения на прогулах.
Весна (Стр.60-64 – ср.гр.)
|
В течение недели. | |||||
КОНСТРУИРОВАНИЕ | ||||||||
Мл. гр. |
Совершенствовать конструктивные умения. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету |
Содеятельность с родителями при конструировании «комнатного растения» для бумажной оранжереи. Д/и «
Подбери (сконструируй) горшочек для цветочка»
|
Любование бумажной оранжереей |
|||||
Ср. гр. |
Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. |
|||||||
Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. |
Изготовление «Паспорта комнатного растения», сделанного для бумажной оранжереи (книжка-малышка) |
Рассматривание книжек-малышек («Паспорта комнатного растения») |
||||||
7 |
«Коммуникация» | |||||||
Развитие речи | ||||||||
2 мл. гр. |
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
Введение в тему : беседа-сообщение о комнатных растениях. |
12 |
Рассказывание о своем «растении», представленном в «Бумажной оранжерее» ребятам из группы и их родителям. Любование своим и другими «растениями» |
||||
Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласные звуки т, п, к (Стр. 60-61) |
НОД № 2 «Звуковая культура речи: звуки т, п, к» Артикуляционная гимнастика
| |||||||
Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в умении вести диалог. |
Рассказывание на тему «Мои зеленые друзья» (о комнатных растениях, растущих дома у ребенка) + книжка-малышка. Рассказывание о том, кто из членов семьи выращивает комнатные растения (кто помогал делать цветок из бумаги)? Рассказывание
о том, какие лечебные комнатные растения выращивает(ла) бабушка (Проект
«Бабушкины «помощники»)
|
В течение недели | ||||||
Ср. гр. |
Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации |
Обсуждение рассказов о комнатных растениях |
В течение недели | |||||
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи (март-май) Отрабатывать произношение звука щ
и ч
|
НОД №2 « Звуковая культура речи: звуки щ,ч» Артикуляционная гимнастика Фонетическая игра «Назови цветок, название которого начиналось бы с такого же звука» или «В названии каких цветов есть звуки щ-ч» и т.д. Повторение за воспитателем скороговорок и чистоговорок со зв. Щ и Ч.
| |||||||
8 |
«Чтение художественной литературы» | |||||||
Мл. гр. |
Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи |
|
В течение недели | |||||
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. |
|
В течение недели |
Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях |
|||||
Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. |
Чтение статей в детских энциклопедиях о комнатных растениях, рассматривание и обсуждение иллюстраций | |||||||
Ср. гр . |
Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные книги. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; |
В течение недели | ||||||
Продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения. Помогать детям воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению |
Чтение стихов, рассказов о комнатных растениях. |
В течение недели | ||||||
9 |
«Художественное творчество» | |||||||
Рисование | ||||||||
Мл. гр . |
Развивать умение располагать изображения по всему листу |
НОД № 48 «Сосульки плаксы» | ||||||
Ср. гр. |
Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. |
НОД № 61 «Расцвели красивые цветы» Рисование
комнатных растений
| ||||||
Формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. |
Раскрашивание картинок–раскрасок с изображениями комнатных растений |
Рассматривание выставки рисунков |
||||||
Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. |
Рисование комнатных растений | |||||||
Лепка | ||||||||
Мл. гр. |
Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка). Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями. |
НОД № 47 ??? «Кактусы зацвели» (Лепка кактусов) |
По расписанию | |||||
Ср. гр. |
Закреплять приемы аккуратной лепки, освоенные в течение учебного года. |
НОД № 63 «Вазочка (горшочек) для комнатных цветов» Кактусы зацвели» (Лепка кактусов) |
По расписанию | |||||
Аппликация | ||||||||
Мл. гр. |
Развивать умение создавать предметные и декоративные композиции из геометрических форм повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма. |
НОД №25 «Букет цветов для мамочки» |
По расписанию | |||||
Ср. гр . |
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т.д.). Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций |
НОД №62 «Красивый букет в подарок всем женщинам в д/с» |
По расписанию | |||||
10 |
«Музыка» | |||||||
Мл. гр. |
НОД | |||||||
Ср. гр . |
НОД | |||||||
Взаимодействие с семьей | ||||||||
Информировать родителей о ходе образовательного процесса. |
Образец книжки-малышки; Технология изготовления комнатного растения из бумаги в технике художественного макетирования
| |||||||
Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями с взрослыми и сверстниками -- ОО «Коммуникация»
|
| |||||||
Привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности дома, способствующей возникновению познавательной активности (по комнатным растениям) – ОО «Познание»
|
| |||||||
Привлечь родителей к проектной деятельности на стадии оформления книжек-малышек о комнатном растении – ОО «Чтение художественной литературы»
|
| |||||||
Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; Организовать выставку совместных работ «Бумажная оранжерея». Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения – ОО «Художественное творчество»
|
| |||||||
Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. Организовать акцию по озеленению территории д/с – ОО «Труд» |
| |||||||
Показать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отдельного человека. Информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей дома(не выращивать дома ядовитых растений и т.д.) – ОО «Безопасность» |
| |||||||
Информировать о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка(выращивание дома растений, оказывающих благоприятное и отрицательное воздействие на организм ребенка) – ОО «Здоровье»
|
Знают: названия нескольких комнатных растений.
Умеют: рассказывать о комнатных растениях, передавать их образ в продуктивных видах деятельности. Ухаживать за комнатными растениями с помощью мл. воспитателя, воспитателя, родителей.
Выражают субъективно-ценностное отношение в желании отгадывать загадки, рассказывать о комнатных растениях, в чувстве радости от содеятельности с педагогом и родителями в рамках темы.
Способны с небольшой помощью педагога отличать комнатные растения от других, определять причинно-следственные связи (если растение не поливать, оно погибнет).
Аскаракова Алёна Дмитриевна
Тематическое планирование в средней группе по теме «Комнатные растения»
Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей.
Дата 13.03-17.03.17
Тема недели : Расти росток (комнатные растения ) .
Цель : Создание социальной ситуации развития условий для расширения знаний о комнатных растениях и уходу за ними , посредствам работы в уголке природы.
Дни недели.
Распорядок дня 13.03.2017 14.03.2017 15.03.2017 16.03.2017 17.03.2017
понедельник вторник среда четверг пятница
«Здравствуйте дети» .
Групповое общение .
Чтение художественной литературы. Прием детей в группе .
Беседа с детьми на тему : «Комнатные растения »
Задачи : создать условия для формирования обобщающего понятия; создать условия для расширения представлений о различных видах комнатных растений .
Развивающая игра «Узнай и назови» .
Цель : создание условий для расширения представлений о комнатных растениях .
Прием детей в группе .
Рассматривание комнатных растений , которые есть в группе .
Задачи : создать условия для развития наблюдательности и умения видеть комнатные растения ; создать условия для ознакомления со строением комнатного растения (лист, стебель, корень, цветок)
Д\И «Покажи части растения » .
Цель : создание условий для закрепления знаний о строении комнатного растения . Прием детей в группе .
Беседа на тему : «Комнатные растения – наши верные друзья» .
Задачи : создать условия для расширения знаний детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок) ; создать условия для формирования интереса детей к растительному миру , развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений , учить бережно относиться к растениям (не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.) Прием детей в группе .
Беседа на тему : «Могут ли растения лечить ?»
Задачи : создать условия для развития умения анализировать и делать выводы; создать условия для расширения представлений детей о цветах, которые лечат.
Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними » .
Задачи : создать условия для закрепления знаний комнатных растений ; создать условия для развития любознательности. Прием детей в группе .
Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) .
Задачи : создать условия для формирования представлений о цветах; создать условия для расширения представлений и обучения отличать растения от других предметов .
Чтение Е. Серова «Лужайка» , «Ах вы цветики, цветочки» .
Цель : создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.
Утренняя гимнастика см. Комплекс утренней гимнастики 3 неделя, март.
Гигиенические процедуры Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой» .
Цель : Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.
Подготовка к завтраку.
Завтрак. Дежурство по столовой.
Цель : Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.
«Вместе на природу» . Подготовка к прогулке. Прогулка. Знакомство с природой, игры, труд.
Цель : создание условий для формирования представлений о том, что почка – домик для листочка.
Трудовая деятельность.
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель : способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
П/И «Добеги и прыгни» , «Кто скорее добежит по дорожке» .
Задача : добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Индивидуальная работа.
Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель : создание условий для закрепления навыка равновесия в ходьбе по бревну. Наблюдение за погодой. Задачи : создать условия для ознакомления с характерными особенностями весенней погоды в отличии от других времен года.
Трудовая деятельность.
Уборка участка от мусора.
Цель : создание условий для развития умения работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/И «По ровненькой дорожке» .
Задачи : создать условия для обучения ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Индивидуальная работа.
Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти) .
Цель : создание условий для развития ловкости, выносливости. Наблюдение за ветром и облаками.
Задачи : создать условия для продолжения обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
П/И «Карусель»
Цель : создать условия для обучения одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Труд на участке : убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке.
Задача : создать условия для воспитания трудолюбия, обучения помогать друг другу.
Повседневные ситуации : «Сравнение луж по величине, ширине» .
Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку.
Цель : создание условий для развития умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
П\И «Перелет птиц»
Задачи : создать условия для обучения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.
Цель : создание условий для развития навыков совместной игровой деятельности.
Трудовая деятельность
«Уборка луж на дорожках»
Задачи : создать условия для расширения и формирования знаний у детей о заботе природы в весеннее время года; создать условия для
воспитания бережного отношения к труду взрослых. Наблюдение за лужами
Цель : создание условий для уточнения представлений о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.
Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?
П/И «Самолеты» «Птичка и кошка»
Цель : создание условий для развития двигательной активности, умения быстро отреагировать на ситуации.
Индивидуальная работа «Поймай мяч» .
Задачи : создать условия для развития ловкости движения, умения поймать мяч двумя руками из рук другого; обучения детей играть парами или группами .
Трудовое поручение : расчистить лопатками ручеек от снега
Цель : создание условий для развития умения использовать орудие труда по назначению.
Гигиенические процедуры. Закреплять культурно-гигиенические умения : намывать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать на свое место.
Подготовка к обеду, обед. Трудовые поручения :
«Накрой стол к завтраку» .
Задачи : создать условия для закрепления умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; создать условия для обучения детей правильно располагать ложки или вилку.
Подготовка ко сну. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Проконтролировать последовательность одевания.
Цель : продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам : «Достаньте мне, пожалуйста…» , «будь добра, помоги расстегнуть…»
«Просыпаемся, пробуждаемся» .
Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Пробуждаемся под спокойную музыку.
Комплекс гимнастики после сна.
Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.
Полдник Полдник. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать элементарные правила поведения во время приема пищи.
Игры. Игры сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические. Труд.
Чтение художественной литературы. Дидактическая игра
«Где растёт ?»
Цель : создание условий для развития и формирования навыков и представлений о комнатных растениях .
Сюжетно-ролевая игра «Садовник» .
Цель : создание условий для формирования представлений о роли комнатных растений в жизни человека .
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» .
Цель : создать условия для знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» ; создать условия для развития и обогащения словарного запаса, развития памяти и воображения.
Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» .
Цель : дать представление детям о посадке растений в горшочек ; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.
Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения » .
Цель : создание условий для развития мышления и умение рассуждать на данную тему
Разгадывание загадок о комнатных растениях .
Цель : создание условий для развития мышления, умения отгадывать загадки, развития воображения. Дидактическая игра
«Покажи и назови части растения » .
Цель : создание условий для развития образного восприятия, воображения, творчества.
Беседа на тему : «Профессии людей занятых цветоводстве» .
Задачи : создать условия для ознакомления детей с профессией цветовод, определения его роли в жизни всех остальных; создать условия для воспитания уважения к профессиями разных людей.
Опытническая деятельность : «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут» .
Цель : создание условий для обучения детей заботиться о цветах как о любом живом на земле. Природное окружение «Кто живет на подоконнике?»
Цель : создать условия для расширения характерных признаков комнатных растений .
Разучивание загадок, скороговорок о цветах.
Цель : создание условий для развития памяти и обогащения словарного запаса детей.
Просушивание музыки Моцарт «Цветы» , Чайковского «Вальс цветов»
Цель : создание условий для развития музыкального слуха у детей.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» .
Цель : создание условий для привлечения детей к жизни взрослых.
Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг» , П. Смирнова «Солнышко»
Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы» , Ю. Чичков «Волшебный цветок» .
Стихи – Г. Ракова «Фиалка» , Фикус», «Бегония» .
Задачи : создать условия для воспитания бережного и заботливого отношение к комнатным растениям .
Подготовка к ужину. Ужин. Беседа : «Значимость работы дежурных по столовой.
Цель : создание условий для формирования умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку) . Наблюдать за действиями помощника воспитателя.
Организация предметно-
пространственной
среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Центр художественного творчества.
Задачи : создание условий для закрепления приёма лепки, развития творческой инициативы.
Двигательный центр. Подвижные игры (по желанию детей)
Цель : создание условий для развития самостоятельности в организации подвижных игр.
«Разрезные картинки» , «Пазлы» , «Найди отличия» .
Цель : создание условий для формирования желания действовать с разнообразными дидактическими играми.
Игровой центр.
Дидактические игры «Геометрическая мозаика» , «Назови фигуру» , «Сравни фигуры» .
Цель : создание условий для закрепления знаний геометрических фигур.
Игровой центр. Дидактические игры «Геометрическая мозаика» , «Домино» , «Лото» .
Цель : создание условий для побуждения к самостоятельности в игре.
Игровой центр.
Сюжетно – ролевая игра Магазин «Цветы» .
Задачи : создать условия для развития словаря по данной теме ; создать условия для воспитания бережного отношения к природе; создать условия для развития творческого воображения, способности совместно развивать игру.
Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры (по желанию) .
Задачи : создать условия для формирования организаторских умений детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.
Центр художественного творчества. Раскрашивание раскрасок.
Цель : создание условий для закрепления умений выполнять штриховку, регулировать силу нажима карандаша, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
Двигательный центр. Спортивные игры «Кегли» , «Городки» .
Цель : создание условий для развития физических качеств.
Центр безопасности. Рассматривание иллюстраций «Безопасность»
Цель : создание условий для закрепления правил безопасности в быту.
Двигательный центр.
Задачи : создать условия для обучения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.
Поддержка индивидуальности ребенка. Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» .
Задачи : создать условия для развития творческих навыков и мелкой моторики; создать условия для умения раскрасить правильно и аккуратно.
(Кирилл Д., Алиса, Аня, Данил, Даша)
Д\И «Обведи трафарет» .
Задачи : создать условия для развития мелкой моторики, умения работать с трафаретом и обводить по границам, развития аккуратности и сосредоточенности , усидчивости.
(Данил, Яна, Рита, Софья, Кирилл К.)
Д/И «Найди растение по названию » .
Задачи : создать условия для закрепления умения узнавать знакомые растения , называть их части; создать условия для пополнения словарного запаса детей.
Практическое упражнение по уходу за цветами.
Дети берут необходимый материал : лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.
Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения , вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.
(Саид, Ангелина, Стас, Егор Р., Алиса)
Д/И «Определи, чего не стало» .
Задачи : создать условия для развития мышления, умения анализировать предметы и находить общее, развития внимания и сосредоточенности .
(Вика, Егор К., Тима, Лера) .
Д/И «Найди растение по описанию » (строение, название) .
Задачи : создать условия для закрепления знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.
Д/И «Сложи цветок» .
Задачи : создать условия для развития знаний и умений о строении цветка создать условия для развития мелкой моторики и восприятия.
(Стас, Алена, Даша, Ваня) .
Индивидуальная работа с родителями. Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.
1. Логопедическое. Формирование лексико-грамматических средств языка.
Тема: Комнатные растения. Изменения глаголов по временам, числам и родам.
Источник: Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе./О. С. Гомзяк.-М.:Издательство ГНОМ и Д, 2009.-с.116.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Программные задачи:
коррекционно-образовательные:
Уточнить а расширить представления детей о комнатных растениях и уходе за ними;
Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме;
Упражнять в изменении глаголов по временам, числам и родам;
коррекционно-развивающие:
Обогащать речь детей словами-признаками, словами-действиями;
Развивать общую и мелкую моторику;
коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Оборудование: демонстрационный материал: комнатные растения, предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями, предметная картинка с изображением частей цветка, мяч;
раздаточный материал: предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки с изображением различных действий по уходу за комнатными растениями.
Методы и приёмы: рассматривание, беседа, объяснение, показ, рассказ, уточнение, вопросы, заинтересовывающий момент, анализ, сравнение, практическая деятельность, поощрение.
Предшествующая работа: знакомство с комнатными растениями, беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями.
Словарная работа: предметный словарь: растение, цветок; корни, стебель, листья, лепестки; вода, полив; бегония, фиалка, папоротник, кактус, сансевьера, толстянка, фикус; горшок, земля, тепло, свет, воздух;
словарь признаков: комнатное (растение), длинные, треугольные, круглые, овальные, короткий, широкие, узкие, зелёный, полосатый, цветущий, низкий, высокий, тонкий, толстый, вьющийся, гладкий, негладкий, шершавый, пёстрый, тёмно- и светло-зелёный, пятнистый, красивые;
словарь действий: растёт, цветёт, вьётся, свисает, украшает, ухаживать, поливать, сажать, выращивать, расти, цвести, распускаться.
1.Организационный момент. Дидактическое упражнение «Выбери и назови цветок».
2.Сообщение темы занятия.
3.Рассказ «Цветы».
4.Расссматривание и беседа «Комнатные растения».
5.Дидактическая игра «Назови, чей».
6.Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра».
7.Дидактическая игра «Назови слова-родственники».
8. Пальчиковая гимнастика «Цветочки».
9.Физминутка «Цветочки».
10.Дидактическая игра «Назови части».
11.Дидактическая игра «Один – много».
12.Дидактическая игра «Скажи наоборот».
13.Практическая деятельность «Уход за цветами» (с озвучиванием своих действий).
14.Итог. Оценка деятельности детей.