Тесты по психологии для детей 4 лет. Тест на сложение

Что должен знать ребенок в 4 года

В возрасте 4-5 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Четко понимать различия между понятиями: "мало", "много", "ни одного", "больше", "меньше".
2. Уметь считать и записывать цифры от 1 до 10.
3. Знать соседние цифры в числовом ряду в пределах числа 10.
4. Уметь ориентироваться на плоскости (выше, ниже, слева, справа).
5. Знать и уметь применять простейшие математические действия "+1" и "-1".
6. Решать простейшие математические тесты с использованием рисунка.
7. Различать цвета предметов.
8. Различать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Представлены тесты на: счет до 10 (с картинками), сравнение предметов (длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже), сложение и вычитание предметов, написание цифр от 0 до 9, распознавание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, ромб).

Тест на счет от 1 до 10

Сколько на рисунке треугольников?

Сколько на рисунке цветочков?

Сколько квадратиков на рисунке? Покажи это число пальчиками. Назови цвета квадратиков.

Сколько овалов на рисунке? Покажи это число пальчиками. Назови цвета овалов.


Сколько кружочков на рисунке? Покажи это число пальчиками. Какого они цвета?


Сколько кубиков на рисунке?

Тест на сложение

Сколько перцев в квадратике слева? Сколько перцев в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.

Сколько кроликов в квадратике слева? Сколько кроликов в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.

Сколько яблок в квадратике слева? Сколько яблок в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.

Сколько машин в квадратике слева? Сколько машин в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.

Тест на сравнение (длиннее - короче, выше - ниже, правый - левый, легче - тяжелее)

Какая такса длиннее, верхняя или нижняя?

Какая доска короче, нижняя или верхняя?

Какой диван длиннее, верхний или нижний?

Какой автобус короче, нижний или верхний?

Какая шляпа выше, правая или левая?

Какой забор ниже, левый или правый?

Что тяжелее, телевизор или початок кукурузы?

Что легче, яблоко или олень?

Тест на вычитание

На столе лежало 3 помидора, 1 помидор съели. Сколько помидоров осталось?

На лугу паслось 5 коров. 2 коровы пошли домой. Сколько коров осталось?

На столе лежало 4 тарелки. З тарелки разбились. Сколько тарелок осталось?

Тест на сложение

Стр. 1.
4 + 0 = __ 2 + 7 = __ 2 + 4 = __

1 + 8 = __ 7 + 0 = __ 2 + 7 = __

7 + 1 = __ 1 + 5 = __ 3 + 5 = __

9 + 0 = __ 8 + 1 = __ 2 + 4 = __

2 + 0 = __ 4 + 2 = __ 1 + 7 = __

2 + 4 = __ 0 + 4 = __ 1 + 4 = __

7 + 1 = __ 9 + 0 = __ 1 + 3 = __

6 + 2 = __ 3 + 3 = __ 2 + 0 = __

4 + 0 = __ 8 + 0 = __ 3 + 3 = __

7 + 0 = __ 0 + 7 = __ 2 + 0 = __

1 + 3 = __ 5 + 2 = __ 2 + 5 = __

6 + 3 = __ 5 + 1 = __ 3 + 0 = __

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10.
5 + 2 = __ 3 + 5 = __ 0 + 0 = __

9 + 0 = __ 0 + 5 = __ 0 + 2 = __

2 + 2 = __ 7 + 2 = __ 2 + 7 = __

8 + 0 = __ 6 + 2 = __ 3 + 0 = __

5 + 2 = __ 0 + 7 = __ 0 + 1 = __

8 + 0 = __ 1 + 8 = __ 2 + 5 = __

4 + 5 = __ 6 + 2 = __ 1 + 0 = __

0 + 4 = __ 9 + 0 = __ 1 + 7 = __

7 + 2 = __ 7 + 0 = __ 2 + 3 = __

6 + 1 = __ 6 + 0 = __ 2 + 0 = __

4 + 3 = __ 7 + 1 = __ 3 + 5 = __

6 + 2 = __ 9 + 0 = __ 3 + 3 = __

Стр. 3.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10.
7 + 2 = __ 0 + 8 = __ 3 + 3 = __

8 + 1 = __ 9 + 0 = __ 2 + 0 = __

7 + 2 = __ 6 + 2 = __ 3 + 2 = __

6 + 1 = __ 3 + 0 = __ 3 + 6 = __

7 + 1 = __ 6 + 3 = __ 1 + 7 = __

5 + 0 = __ 2 + 0 = __ 2 + 1 = __

4 + 0 = __ 2 + 2 = __ 3 + 5 = __

1 + 0 = __ 8 + 0 = __ 3 + 5 = __

9 + 0 = __ 8 + 1 = __ 3 + 1 = __

0 + 4 = __ 6 + 1 = __ 2 + 5 = __

0 + 5 = __ 7 + 2 = __ 3 + 2 = __

1 + 0 = __ 7 + 0 = __ 2 + 2 = __

Тест на сложение и вычитание

Стр. 1.

0 - 0 = __ 1 + 0 = __ 3 - 2 = __

1 + 2 = __ 3 - 1 = __ 4 + 0 = __

2 - 0 = __ 2 + 1 = __ 4 - 3 = __

5 + 0 = __ 5 - 3 = __ 1 + 0 = __

5 - 5 = __ 2 + 2 = __ 1 - 1 = __

3 + 0 = __ 0 - 0 = __ 1 + 4 = __

1 - 0 = __ 3 + 2 = __ 5 - 3 = __

5 + 0 = __ 5 - 1 = __ 2 + 1 = __

5 - 4 = __ 5 + 0 = __ 1 - 1 = __

3 + 2 = __ 2 - 0 = __ 4 + 0 = __

4 - 2 = __ 3 + 1 = __ 1 - 1 = __

2 + 3 = __ 4 - 2 = __ 4 + 1 = __

Стр. 2.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел до 5.

1 - 0 = __ 2 + 2 = __ 3 - 0 = __

0 + 1 = __ 3 - 3 = __ 2 + 0 = __

4 - 3 = __ 5 + 0 = __ 1 - 1 = __

2 + 3 = __ 1 - 0 = __ 2 + 3 = __

4 - 1 = __ 0 + 1 = __ 3 - 2 = __

4 + 1 = __ 1 - 1 = __ 4 + 1 = __

2 - 0 = __ 5 + 0 = __ 2 - 2 = __

3 + 2 = __ 5 - 4 = __ 2 + 2 = __

4 - 4 = __ 0 + 2 = __ 4 - 3 = __

4 + 1 = __ 3 - 2 = __ 5 + 0 = __

0 - 0 = __ 2 + 0 = __ 1 - 1 = __

1 + 2 = __ 5 - 1 = __ 5 + 0 = __

Стр. 3.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел до 5.

5 - 5 = __ 2 + 3 = __ 5 - 2 = __

0 + 3 = __ 2 - 2 = __ 3 + 1 = __

5 - 3 = __ 1 + 2 = __ 2 - 0 = __

5 + 0 = __ 3 - 2 = __ 0 + 3 = __

2 - 1 = __ 2 + 2 = __ 5 - 1 = __

2 + 2 = __ 1 - 0 = __ 5 + 0 = __

5 - 3 = __ 1 + 4 = __ 2 - 2 = __

4 + 1 = __ 0 - 0 = __ 3 + 2 = __

4 - 1 = __ 0 + 4 = __ 2 - 0 = __

1 + 2 = __ 0 - 0 = __ 5 + 0 = __

4 - 2 = __ 0 + 1 = __ 2 - 1 = __

0 + 0 = __ 1 - 1 = __ 2 + 3 = __

Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

В 4 года ребенок должен уметь:

Внимание.

  • Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
  • Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка).
  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
  • Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
  • Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
  • Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
  • Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
  • Мышление.

  • Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
  • Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
  • Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, кровать, шкаф, кресло.
  • Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
  • Находить пару каждому предмету.
  • Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
  • Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
  • Решать простые логические задачи.
  • Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
  • Память.

  • Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
  • Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
  • Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
  • Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
  • Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
  • Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки.
  • Запоминать содержание сюжетного рисунка.
  • Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
  • Мелкая моторика.

  • Запускать мелкие волчки.
  • Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
  • Кистями рук делать «фонарики».
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
  • Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
  • Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
  • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
  • Математика.

  • Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
  • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Показывать правую и левую руку.
  • Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
  • Показывать, что находится вверху и внизу от него.
  • Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
  • Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
  • Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
  • Развитие речи.

  • Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
  • Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
  • После рассматривания предмета, сюжетной картинки или http://составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, посуда, обувь, одежда.
  • Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
  • Употреблять предложения с однородными членами.
  • Отвечать на простейшие вопросы.
  • Окружающий мир.

  • Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
  • Сказать, сколько ему лет.
  • Назвать город, в котором он живет; свой домашний
  • Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
  • Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
  • Назвать отличительные особенности внешнего вида дома- их и диких животных и их детенышей.
  • Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.
  • Различить и назвать погодные явления.
  • Назвать несколько профессий.
  • Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
  • Ребенок 4 года: развиваем эмоции

    Психологи утверждают, что эмоциям ребенка, как и всему остальному, тоже надо обучать. И начинать воспитывать в нем мимику и жесты лучше всего, когда ребенку 4 года. С чего начать и как помочь 4-летнему ребенку освоить мир эмоций?

    Когда ребенку 4 года, малыш уже должен уметь улавливать настроение другого человека и сопереживать окружающим. Но научиться этому ему нужно помочь. Как?

  • Например, вместе рассматривать семейный альбом, обсуждая, какое настроение было у близких, что они чувствовали: удивление, испуг, радость…
  • Расскажите о ситуации, когда была сделана фотография. Это занятие не только учит понимать чувства и эмоции, но и укрепляет семейные связи и привязанности.
  • А еще можно попросить ребенка нахмуриться, как осенняя туча или злая волшебница; улыбнуться, как Буратино или хитрая лиса; испугаться, как заяц, увидевший волка, или котенок, на которого лает собака.
  • Попробуйте вместе изобразить усталость человека, выполнившего тяжелую работу, и т. п.

    Так, играя и фантазируя, вы психологически грамотно «потренируете» и воспитаете эмоции ребенка.

  • Диагностика развития детей 4 – 5 лет поможет Вам самостоятельно оценить уровень психического развития Вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает девять небольших тестов, которые займут у Вас совсем немного времени. Если результаты диагностики Вас обрадуют, то продолжайте заниматься с ребенком так, как оно у Вас есть, у Вашего ребенка есть все необходимое для полноценного развития. Если диагностика показывает низкий уровень развития Вашего ребенка, то Вам стоит провести более углубленную диагностику для определения причин низкого уровня развития того или иного психического процесса. В этом случае лучше обратиться к психологу, который профессионально проведет углубленную диагностику и даст соответствующие рекомендации.

    Цель: оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений.

    Процедура проведения. Возьмите и соответствующими фигурками, который, наверняка найдется у Вас среди игрушек ребенка. Поставьте этот ящик перед ребенком. Дайте ребенку фигуры-вкладыши.

    Инструкция: «Посмотри внимательно, у каждой фигурки в этом домике есть свое окошечко, в которое она может войти. Внимательно посмотри на фигурку и отыщи то окошечко, которое для нее предназначено».

    Критерии оценки:

    • Ребенок выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигур с прорезями - 2 балла.
    • Ребенок не всегда пользуется зрительным соотнесением, часто примеривает, прикладывает фигуру-вкладыш к подходящей прорези - 1 балл.

    Цель: выявление сформированности понятия величины, состояние моторики, наличие стойкости интереса.

    Процедура проведения. Ребенку предлагают матрешку: «Разбери матрешку», «Дай мне самую большую матрешку, самую маленькую», «Поставь их по росту», «Собери матрешку».

    Критерии оценки

    • Ребенок понимает инструкцию и собирает матрешку путем зрительного соотнесения - 2 балла.
    • Ребенок понимает инструкцию, но собирает матрешку путем примеривания - 1 балл.
    • Ребенок не справляется с заданием - 0 баллов.

    Цель: выявление уровня развития целостного восприятия, способности к зрительному синтезу.

    Процедура проведения. Возьмите картинку с крупным изображением знакомого для ребенка предмета, разрежьте ее на 4 части, как показано на рисунке. Предложите ребенку эти четыре части картинки. Части раскладывают так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать им нужное пространственное положение. Взрослый говорит: «Перед тобой картинка, разрезанная на части. Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе?» Ребенок должен сказать, что изображено на разрезанной картинке. Если он не может понять, что получится в результате сложения частей, взрослый предлагает: «Сложи части, и посмотрим, что нарисовано на картинке».

    Критерии оценки

    • Ребенок называет, что нарисовано на картинке, и выполняет задание на основе зрительного соотнесения - 2 балла.
    • Ребенок не называет, что нарисовано на разрезанной картинке, выполняет задание путем проб - 1 балл.
    • Ребенок не справляется с заданием - 0 баллов.

    Цель: исследование объема образной памяти.

    Процедура проведения. Ребенку предлагают лист с изображениями восьми предметов. Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, рассмотри и назови нарисованные предметы, постарайся их запомнить». Через некоторое время взрослый убирает лист и предлагает ребенку вспомнить, что было изображено на нем.

    Критерии оценки

    • Ребенок запомнил не менее 5 картинок - 2 балла.
    • Ребенок запомнил 3-4 картинки - 1 балл.
    • Ребенок запомнил менее 3-х картинок - 0 баллов.

    Цель: оценка умения понимать инструкцию, устойчивости, концентрации, объема внимания, а также целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия.

    Процедура проведения. Перед ребенком находится рисунок. Инструкция: «Посмотри - девочка и мальчик держат за веревочки шарик и змея. Тебе надо определить, кто что держит. Для этого надо вести по веревочке указкой. Отрывать указку от веревочки нельзя». После выполнения этого задания взрослый кладет перед ребенком другой рисунок и предлагает: «Покажи, по какой дорожке побегут к себе домой собачка и белочка».

    Критерии оценки

    • Ребенок выполняет задание и может проследить путь к искомому предмету самостоятельно - 2 балла.
    • Ребенок понимает задание, но ошибается из-за неумения сосредоточиться, исправляется с помощью взрослого («Посмотри еще раз, будь внимателен») - 1 балл.
    • Ребенок не выполнил задание - 0 баллов.

    Цели: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа; оценка степени развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

    Процедура проведения. Ребенку показывают картинки. «Посмотри, здесь нарисованы разные цветы. Среди них надо найти такой же, как этот (взрослый показывает на цветок, помещенный слева в рамке). ...А теперь найди такой же (как в рамке) гриб».

    Критерии оценки

    • Ребенок правильно выполняет оба задания - 2 балла.
    • Ребенок выполняет без помощи взрослого одно задание - 1 балл.
    • Ребенок не справляется с заданием - 0 баллов.


    Цель: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, умения группировать картинки, подбирать обобщающие слова.

    Процедура проведения. Ребенку показывают 4 домика (смотрите рисунок). В каждом домике по 4 окна. На чердаке первого домика изображен предмет посуды (тарелка), второго - овощ (морковь), третьего - фрукт (апельсин), четвертого - предмет одежды (пиджак). Затем ребенку поочередно предлагают картинки: «Найди домик, где живет эта картинка». Первая картинка выкладывается взрослым. После того как ребенок разместит все картинки, ему задают вопрос: «Почему эти картинки живут вместе в одном домике?» (в электронном варианте вопрос будет звучать так: «Почему эти картинки находятся в одном ряду?»)

    Возможная помощь взрослого: если ребенок не сразу понимает задание, взрослый спрашивает: «Как ты думаешь, почему морковь и огурец оказались в одном домике? Как их назвать одним словом?»

    Критерии оценки

    • Ребенок верно группирует картинки и подбирает обобщающее слово самостоятельно - 2 балла.
    • Ребенок выполняет задание с помощью взрослого и называет не все обобщающие слова - 1 балл.
    • Ребенок не может выполнить задание даже с помощью взрослого - 0 баллов.

    Оценка результатов

    Высокий уровень - 14-18 баллов.
    Средний уровень - 9-13 баллов.
    Низкий уровень - 0-8 баллов.

    Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Старайтесь задавать вопросы играючи. Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

    ТЕСТ

    1. Назови свои данные:
      • Какое у тебя имя?
      • Какая у тебя фамилия?
      • Ты мальчик или девочка?
      • Сколько тебе лет?

    1. Каким, одним словом можно назвать все эти предметы:

    Ставим « + », если ребенок ответил правильно на все вопросы.

    1. Сосчитай предметы (должно быть именно 4 предмета ):

    Ставим « + », если ребенок сосчитал верно, и без подсказки.

    1. Какой формы эти предметы (только круг и квадрат ):

    1. Произносите ребенку фразу : « Послушай внимательно 9 , 3 , 7 , повтори».

    Ставим « + », если ребенок правильно повторил все три числа.

    1. Какая полоска длиннее:

    Ставим « + », если ребенок ответил правильно на 2 вопроса.

    Результат:

    У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

    Если есть один « — » – протестируйте ребенка по . Если нет ни одного минуса в тесте для детей 3 лет — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит показать малыша детскому психологу.

    Если два и более « — » — ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего малыша.

    Замечательные развивающие игры есть на нашем сайте!

    Вопрос № 1 – проверяют общую осведомленность ребенка.

    Вопрос № 2 – проверяет способность понимать, происходящее вокруг.

    Вопрос № 3 – проверяет уровень математического мышления.

    Вопрос № 4 – проверяет уровень восприятия ребенка.

    Вопрос № 5 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.

    Вопрос № 6 – отвечает за проверку индуктивного мышления.

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Иногда взрослым непросто понять, что творится в голове у малышей. Поэтому мы собрали тесты, которые помогут родителям определить тип мышления и черты характера ребенка, чтобы найти общий язык стало проще.

    1. Зефирный тест (от 4–5 лет и старше)

    Другое название теста - испытание отложенного удовлетворения. Он помогает понять, какой тип мышления ближе малышу - стратегический или тактический. Стратег готов отказаться от менее выгодного предложения сегодня, если завтра возможная выгода от согласия возрастет. Тактик не ждет завтрашнего дня и работает с тем, чем располагает сегодня.

    Что понадобится : угощение, стол, стул и помещение, где ничто не сможет отвлечь внимание ребенка (без игрушек, телефонов и телевизоров).

    Что делать: на столе перед ребенком угощение (зефир, конфета, плитка шоколада или маленькое пирожное). Мы объясняем ребенку, что эта сладость предлагается ему и он может съесть ее, как только останется в помещении один. Но если он справится с искушением и подождет 10 минут, мы вернемся с еще одним сюрпризом, и тогда он получит в два раза больше. Если к возвращению взрослого на столе не окажется угощения, второе он не получит.

    На что обратить внимание: некоторые дети съедают сладость сразу. Многие борются с искушением до последнего: закрывают глаза руками, теребят волосы, играют с угощением, чтобы отвлечь мысли. Но в итоге съедают десерт. Это тактики. Треть детей дожидается возвращения взрослого и получает двойную награду. Это стратеги.

    2. Игры с цветным конструктором и раскрасками (от 3 до 7 лет)

    Тест помогает распознать черты интроверта или экстраверта у ребенка.

    Что понадобится: для маленьких детей лучше выбрать цветной конструктор с большими деталями, для детей от 5 лет - детскую раскраску и карандаши или фломастеры.

    Что делать: даем маленькому ребенку конструктор и предлагаем собрать домик. Неважно, какой формы он получится. Предоставим маленькому архитектору полную свободу!

    Ребенку постарше даем раскраску и фломастеры и объясняем, что торопиться не нужно. Раскрашивать рисунок следует в удобном темпе и так, как ему хочется. Цвета, которые он выберет для закраски той или иной части рисунка, не играют значения.

    На что обратить внимание: если ребенок собрал домик из цветных деталей, отметим, существует ли порядок в выборе цвета. Если при строительстве он складывал кубики, комбинируя между собой по цвету, или каждая часть дома имеет собственный цвет, то перед нами ребенок с чертами интроверта. Он обращает внимание не на саму форму, а на ее содержание и признаки деталей.

    Если ребенку досталась раскраска, смотрим, насколько старательно он закрашивал рисунок. Если детали рисунка закрашены в пределах области, не выходя за линии, значит, перед нами интроверт.

    3. Тест с соленой и сладкой кашей

    Тест помогает определить, какой тип поведения в обществе характерен для ребенка: соглашаться с большинством, избегая конфликта, или отстаивать собственную позицию - черта, которая говорит о лидерских качествах.

    Что понадобится: несколько членов семьи или друзей (взрослые и дети) и тарелки со сладкой кашей (это важно!).

    взрослые и дети садятся за стол и едят кашу. Вслух замечают, что каша слишком соленая, ее невозможно есть. В этот момент важно обратить внимание ребенка на происходящее. Каждый из присутствующих по очереди еще раз наглядно пробует кашу и подтверждает, что она слишком соленая. Затем очередь доходит до ребенка. Задаем ему тот же вопрос: кажется ли ему, что каша соленая? Дети, которым важно сохранять мир внутри коллектива, которые не готовы «играть против правил», ответят, что каша соленая. Эту ситуацию они воспринимают как некую игру, где вдруг поменялись правила. И чтобы не отставать от других, они следуют новым правилам, даже если они кажутся им неясными. Собственное мнение о вкусе каши для них не так важно по сравнению с возможностью «продолжать игру в компании». Допустим, ребенок отвечает, что его каша сладкая, пробуем кашу из его тарелки и подтвердим прежнее: «Каша соленая». Если ребенок продолжает отстаивать собственную точку зрения, то ему определенно присущи лидерские качества - для него не так важно, что подумают о нем окружающие, сколько факт, что он выскажет мысль, которая кажется ему правильной.

    4. Тест Люшера с цветами

    Благодаря этому тесту за 5 минут можно провести анализ личности ребенка на основе его выбора цветов. Тест разработан швейцарским психологом Максом Люшером, который считал, что восприятие цветов объективно и универсально, но цветовые предпочтения субъективны, отражают психологическое состояние испытуемого, определяют черты личности.

    Что делать и на что обратить внимание: достаточно и пройти тест вместе с ребенком. Взрослый задает вопрос, ребенок указывает на цвет. В конце на сайте появляется результат.

    5. Тест «Правша или левша»

    Определить, какая рука у ребенка активная - правая или левая, легко уже в 2 года. У правшей образно-двигательное полушарие расположено справа, а логическое - слева. У левшей - наоборот. Зная это, можно определить, в каких видах деятельности ребенку легче себя реализовать. Каждый второй из нас - левша и правша одновременно. Таких людей называют амбидекстрами. Определение доминирующей руки у ребенка помогает родителям в воспитании: обучать левшу пользоваться активно правой рукой неправильно, так как это негативно сказывается на развитии ребенка. Левши чаще выбирают профессии артистов, художников, писателей.

    Вариант для самых маленьких детей:

    Обращаем внимание, какой рукой ребенок пользуется чаще: держит лопатку, указывает на нужную вещь, тянется за угощением или берет игрушку.

    Варианты для детей от 3 лет:

    • Предлагаем собрать пальцы рук в замок. Сверху находится большой палец той руки, которая является активной.
    • Обращаем внимание, какой рукой ребенок откручивает крышку бутылочки - это доминирующая рука.
    • Просим ребенка скрестить руки на груди. Та рука, которая окажется сверху, является активной.
    1. Дети, самостоятельно выбиравшие таким образом свое меню из числа простых блюд, развивались очень хорошо. Ни один из них не набрал лишнего веса и не стал худым.
    2. Несмотря на кажущийся беспорядок, ребенок в течение определенного периода набирал все необходимые ему элементы, как если бы следовал специальной диете.
    3. В разные дни и даже время дня аппетит ребенка менялся. Но это не влияло на конечный результат. Один из малышей пару дней ел только овощи, а затем вдруг интересовался мясом или рыбой. Доля того или иного продукта могла тоже меняться: в какой-то момент ребенок хотел много молока, сразу после этого на время мог словно забыть о нем. Таким образом мозг ребенка самостоятельно определял в зависимости от потребностей организма, что необходимо есть. Этот же эксперимент Клара Дэвис повторила со старшими детьми, отдельно изучая поведение абсолютно здоровых и болеющих детей, но результаты были аналогичными.

    Что делать и на что обратить внимание: эксперимент можно с легкостью повторить дома, разделив рацион по типу продуктов: овощи, мясо, рыба, фрукты, черный хлеб, крупы, молочные продукты, детские соки и чай. Ребенок может вместе со взрослым составлять рацион питания на 1–2 дня вперед. Некоторые ученые отмечают важность отбора продуктов по принципу сезонности. Например, в июне предлагать ребенку среди фруктов клубнику, а в августе - дыню или арбуз.

    Модели: Самира Юнусова, Алир Вагапов
    Фотограф: Роман Захарченко

    © 2024 softlot.ru
    Строительный портал SoftLot