Как правильно и быстро помыть окна? Тесты школы техперсонал Как часто мыть окна в квартире.

Весна и первые ласточки — женщины с газетами — уже широко распахивают окна, чтобы натереть до блеска стекла типографской краской. Газеты как класс исчезают, а в уборке по-прежнему востребованы. Ну как так? Это и некрасиво смотрится, и вредно для здоровья, и прошлый век. А можно взять всего несколько простых вещей и помыть окна идеально. Вот одиннадцать простых советов для безупречно чистых окон. И сейчас самое время их опробовать.

Violete.ru

Идеальные окна — это когда стекла прозрачные, а рамы — белоснежные

И между резинок, и внутри проема со всех сторон — тоже нет пыли и грязи. Многие считают, что «окна» равно «стекла», и моют только их. Это опасное для здоровья заблуждение — за зиму на рамах скапливается огромное количество пыли. А под резинками строительная пыль может храниться даже годами, ее редко кто оттуда вымывает. Поэтому летом окна хлопают и гонят всю эту старую и новую пыль в квартиру. Вроде бы помыли пол, а на следующий день опять грязь, пыль и песок. Поэтому окна нужно мыть тщательно и со всех сторон — рамы, между ними, под резинками, стекла и подоконники. 20 минут на 1 окно сейчас, и потом вам нужно гораздо реже вытирать пыль и мыть пол во всей квартире — проверено.

Окна хорошо мыть в пасмурную погоду. Когда солнце активное, спрей быстро высыхает и оставляет разводы

Они будут, конечно, чистыми, но так намного тяжелее добиться эффекта «прозрачного стекла». А ведь совершенно удивительно — эта огромная открывающаяся панорама сквозь блестящие невидимые стекла. Так что хмурый день — идеальный для этой задачи.

Для мытья окон вам нужно иметь в хозяйстве всего 5 простых вещей

Обычную хозяйственную тряпочку, кухонную губку, стяжатель, любое щелочное средство и микрофибровую тряпочку. Такой комбинации достаточно, чтобы сэкономить кучу сил, денег и времени на этом занятии. Есть еще разные дорогие технологические штуки для мойки, но если вы моете окна редко — то этот набор за пару рублей подходит оптимально.


becleancleaningservice.com

Стяжатель очень важная вещь

А многие им не пользуются, «обезвоживают» окно газетами или микрофибровыми тряпочками. Но в этом случае расход тряпочек — колоссальный. Все знают, что в конце нужно затереть окно от разводов. И если вы не используете стяжатель, ваша тряпочка для затирания очень быстро намокает и выходит из строя. 1 окно = 1 новая тряпочка, примерно так. У вас 10 окон? Значит, вам нужно приготовить 10 тряпочек, иначе у вас будут разводы, все очень просто. Финальная тряпочка должна быть почти сухой до конца мойки! Поэтому стяжатель очень сэкономит ваше время и сохраняет 1 тряпочку до конца мойки всех окон в работоспособном состоянии. Лучшие стяжатели до сих пор продаются в «Икее» за 2 евро, так что обязательно купите себе. Тряпочки вам обойдутся дороже.

Разводы появляются в трех случаях

1. Плохо смыли грязь и начинаем затирать 2. Плохо смыли средство и начинаем затирать 3. Затираем мокрой микрофиброй. Когда все это соблюдено — разводов не бывает. И это очень просто сделать.

Многие начинают мыть окна так: напшикают спрей на стекла, 2 минуты — и готово. Нет, так не пойдет

Потому что окно так и остается грязным — рамы с каждым годом все чернее и чернее, и это становится очень заметным со временем. Про пыль и грязь под резинками уже говорили. Поэтому начинаем с рам — моем их со всех сторон, между ними, под резинками, потом стекла, потом подоконники, потом финалим возле ручек и сами ручки. Это только на первый взгляд утомительно, в жизни такой системный подход сэкономит кучу времени, потому что вам не нужно будет перемывать по сто раз одни и те же места. Со временем вы сможете делать это с закрытыми глазами и в темноте.

Сначала — подготовка

Просто водой без средства 2−3 раза нужно помыть рамы с двух сторон, между рамами, под резинками и стекла. Системно пройтись по периметру — 5 минут времени, и теперь ваше окно готово к использованию средства. Резюмируем — сначала моем чистой водой, и только потом добавляем средство, не сразу. Не забываем, что плохо смытая грязь — причина разводов.


domspline.com

Далее — то же самое вам нужно проделать со средством

Средством нужно мыть и стекла, и рамы. На рамах много пятен пальцев, поэтому просто распылите его по всему периметру. Если специально средства для окон нет, а помыть очень хочется прямо сейчас — подойдет даже средство для мытья посуды. Окна идеально можно помыть даже мылом, если вообще ничего нет. Нанесите его на губку и пройдитесь 1 раз по всему периметру — рамы, стекла, все вместе. Это 5 минут.

Вот такое все в черной пене окно — самое правильное

И гарантирует нам хороший результат. Теперь пора смывать. Два раза, не меньше, чтобы вода на выходе осталась чистой. Это 5 минут. Помним, что плохо смытое средство — еще одна причина разводов.

После таких процедур окно будет почти скрипеть — оно идеально чистое, но пока очень мокрое

Поэтому мы стягиваем воду стяжателем — если сверху вниз, то вода будет стекать вниз и заливать подоконник. Поэтому из стороны в сторону — оптимально на стандартном окне.

После стягивания у вас останется только несколько мест для полировки — это стекла в стыке с рамой

Здесь очень важно все аккуратно затереть. На стекле — в местах прохождения стяжателя. И рамы — с них тоже надо снять капельки и выровнять.

И для всего этого вам потребуется только 1−2 микрофибры, а не целый магазин.

Вот и все. Наслаждайтесь безупречно чистыми окнами — эффект от такой мойки будет очень долгим, и ваша квартира будет сиять и радовать вас изнутри и снаружи. И вот теперь наступает настоящая весна.

Материал подготовила

Мытье окон является одной из главных составляющих генеральной уборки в любой квартире. У каждой хозяйки, в основном, свои секреты по поводу качественного мытья окон, но и им приходится периодически решать проблему чем мыть пластиковые окна. У пластиковых окон есть масса приятных мелочей для человека. Но чтобы такие окна прослужили долго, требуется правильный уход за ними. Конечно же, пластиковые окна не такие привередливые в уходе, как, к примеру, деревянные. Начинать ухаживать за ПВХ нужно непосредственно после установки.

Когда установка окон окончена, нужно снять защитную пленку, наклеенную на пластиковых профилях. Если вы не сделаете это сразу, пленка может навсегда приклеиться к профилю под действием высокой температуры и солнечных лучей. Избавиться от нее впоследствии будет довольно трудно. А помимо этого профиль через два-три года начнет трескаться.

Стекло пластикового окна нужно мыть также как и стекло деревянного. Только мытье профиля имеет свои нюансы. Посмотрим, чем мыть пластиковые окна . Ни в коем случае нельзя применять абразивные средства при мытье профиля. Также нужно забыть о различных химических соединениях, поскольку эти средства могут реагировать с пластиком, и это впоследствии может привести к довольно неожиданному результату. Пластиковый профиль лучше всего мыть обычной тряпочкой с мылом. Вы можете купить специальное средство по уходу именно за пластиковым профилем. При мытье окон пластиковыхвсегда нужно чистить дренажные отверстия.

Уход за фурнитурой окна, а также резиновыми уплотнениями является не менее важным. Чтобы резиновые уплотнения служили долго необходимо их смазывать силиконовой смазкой. Чтобы вы легко смогли открыть и закрыть фурнитуру без заеданий, нужно смазывать машинным маслом движущиеся части. Эту процедуру нужно проводить минимум раз в полгода. Мытье окон в большинстве случаев осуществляется осенью и весной. Именно тогда нужно и смазывать все необходимое.

Теперь посмотрим, как помыть зимой и надо ли это делать вообще. В зимнее время пластиковые окна не нуждаются в особенном уходе. Низкой температуры пластик не боится. Но это так, если до зимы все необходимые части фурнитуры были смазаны, а также вы защитили резину и прочистили дренажные отверстия. Если вы забыли про такой уход, резина будет стареть и достаточно быстро придет в негодность, а подвижная часть фурнитуры начнет заедать после зимы, если дренажные отверстия не прочищены, стекла будут сильно промерзать. Чтобы окна приносили вам комфорт, за ними нужен уход.

Окна ПВХ нужно мыть регулярно, и для этого существует масса причин. Как мыть окна зимой мы уже выяснили, посмотрим, зачем их мыть в теплое время года. Во-первых, грязные окна и фасады ну никак не украсят здание и не порадуют ваш глаз. Их вид вызовет только неприятные чувства. Помните также о химических примесях, присутствующих в воздухе. Их много везде. Они перемещаются и оседают на крыши, подоконники и окна. А чем больше таких ядов скопиться на подоконнике, тем больше шансов, что вещества могут попасть в вентиляцию или внутрь самого помещения. Это грозит здоровью людей, находящихся внутри помещения. Кроме того, если окна загрязнены, они не пропустят достаточное количество света, и перерасход энергии на прибавочное освещение вам гарантировано.

Мыть лучше в безветренную и нежаркую погоду, иначе оконное стекло высохнет так быстро, что после его очистки появятся несмываемые радужные пятна. А равзоды это совсем не красиво. Мыть начинайте с оконных рам. Подоконник нужно протирать мягкой тряпочкой, предварительно нанеся жидкое чистящее средство. В теплую воду можно добавить несколько капель нашатырного спирта.

Обязательно почистите пылесосом или щеткой хлопчатобумажные гардины, если вы не заменили их другими сразу после мытья окон.

Если вы чистите стекло или зеркало жидкими препаратами, не забывайте следить за тем, чтобы они не попали на окрашенные краской рамы и подоконники, особенно на зеркальных поверхностях. Хорошо зарекомендовали себя специальные салфетки для мытья окон, которые
пропитаны особенным составом.

Если стекло сильно потускнело, вымойте его теплой водой с уксусом (на 1 литр воды необходимо 2 столовые ложки уксуса). Замечено, что на стекло и оконные рамы, обработанные уксусом, мухи садятся достаточно редко. Помимо этого стекла можно мыть с добавлением в воду небольшого количества керосина (на 5 л воды половина ст. ложки керосина). Запах керосина отлично отпугивает мух.

Неплохо очищает стекла сырой картофель. Нужно протереть стекла срезом очищенной картофелины, затем вымыть водой и протереть сухой тряпкой. Добавив в воду крахмал (на 1 л воды 1 ст. ложка крахмала), вы можете придать устойчивый блеск стеклам. Также отмыть оконное стекло вы сможете при помощи капроновых чулок, смоченных в холодной воде.

Если вы протрете уже чистые стекла раствором медного купороса (на 1 л воды 1 чайная ложка купороса), они приобретут довольно красивый зеленоватый оттенок. Голубоватый же оттенок придаст стеклам сухая ультрамариновая синька.

Если вы хотите очистить стекла ото льда, необходимо в растворе поваренной соли (горсть соли на 0,5 л воды) смочить мягкую щетку или губку и водить ею по стеклу. Лед быстро начнет таять. Затем протрите чистое стекло тряпкой.

Теперь вы знаете, чем отмыть пластиковые окна и пришла пора поговорить о царапинах на них. Мелкие царапины на матовой поверхности не так приметны, но даже небольшой дефект на пластиковой раме будет портить внешний вид всего окна. Не используйте при чистке отвертки, ножи или стамески. Многие производители выпускают раму из матового пластика. Обязательно обратите на это внимание, если вам придется устанавливать их в квартире, где вам не удастся предотвратить многочисленные повреждения. Стекло также не нужно подвергать воздействию острых предметов. Царапины на нем более заметны, чем даже на раме.

Для мытья пластиковых окон, конечно же, желательно приобрести скребок (швабра с различными насадками), который сможет удалить влагу и мягкой насадкой. Мыть окна необходимо по горизонтальной линии с уклоном - вода так будет стекать вбок. Скребок нужно прополоскать после каждой полоски. Когда окно будет полностью вымыто, протрите сухой тряпкой края у рамы.

Не забывайте, что окна мыть нужно только в резиновых перчатках; начинать мытье необходимо с внутренней стороны, затем переходить на внешнюю, само окно мыть снизу вверх, поскольку будет сложно в последствии удалить грязные подтеки.

https://www.youtube.com/watch?v=vqntU3ZUgog Video can"t be loaded: О том, как правильно мыть окна! (https://www.youtube.com/watch?v=vqntU3ZUgog)

Грязное неисправное здание и попорченное оборудование не могут способствовать воспитанию у детей культурно-гигиенических привычек и не обеспечивают необходимых гигиенических условий для охраны и укрепления здоровья учащихся, их нормального физического развития.

Недопустимым является такое положение, когда помещения школы плохо убираются, штукатурка повреждается гвоздями, крыша протекает, здание отсыревает. Правильное обращение со зданием, содержание его в полной чистоте и порядке и умелый уход за ним, наоборот, способствуют созданию в школе образцовых условий для учебно-воспитательной, работы. Поэтому забота о повседневном уходе за зданием и оборудованием школы является особо существенной.

Правильная эксплуатация школьного здания включает в первую очередь приведение мероприятий, направленных на предупреждение появления пыли и мусора в помещениях школы, а также предупреждение сырости. К этим мероприятиям относятся: устройство приспособлений для очистки обуви от грязи при входе в школу, закрывание окон с подветренной стороны в пыльную погоду, тщательное наблюдение за санитарным состоянием помещений, контроль за исправностью крыши, рациональное отопление помещений. Необходима систематическая воспитательная работа с учащимися по борьбе с засорением помещений и небрежным отношением к оборудованию.

Другие мероприятия имеют своей целью устранение пыли, мусора, грязи, своевременное исправление поломок, починку крыши, устранение нарушений, мешающих правильному использованию здания. Важнейшим мероприятием в этом направлении является систематическая уборка школьных помещений (ежедневная и периодическая), текущий и капитальный ремонт школьного здания и его оборудования.

Борьба с пылью в школьном здании . Мероприятия по борьбе с пылью и грязью в школьном здании имеют значение как с точки зрения непосредственной заботы о здоровье школьников, так и в отношении воспитания гигиенических привычек у учащихся.

В школьное здание пыль и грязь заносятся током воздуха или приносятся на ботинках и в плохо очищенной одежде. Кроме этого, пыль образуется в самом здании из частиц мела при писании на классной доске, при ходьбе по помещениям (вследствие стирания обуви), из крошек еды, очисток карандаша, остатков графита и т. д.

Для уменьшения заноса пыли воздушными потоками школьные здания ставят, как об этом было уже сказано выше, на некотором расстоянии (не менее 20 м) от улицы; этой же цели служат зелёные насаждения на школьном участке - хвойные с густой кроной. Надо следить, чтобы улица и участок школы содержались в порядке и чистоте. При сухой погоде весьма целесообразно поливать школьный участок водой (в особенности игровые площадки).

При соседстве с производствами, дающими много дыма или имеющими пылевые отходы (цементные заводы, разные мельницы и т. д.), школа должна через местный совет добиваться оборудования этих предприятий пылеуловителями или дымоуловителями, чтобы избежать таким образом проникновения пыли и дыма в школьные помещения.

Занос пыли и грязи на ногах значительно уменьшается, если у входа в школу устроены приспособления для очистки ног от грязи. Они воспитывают также у детей привычку вытирать ноги при входе в школу. У входа в школу полезно укрепить скобки для очистки ног от грязи; зимой на случай снежной погоды следует запасти несколько веников для очистки валенок. Кроме того, у входа хорошо положить деревянные решётки. Железные сетки менее удобны, так как они быстро забиваются снегом и становятся очень скользкими. В раздевальной кладут обычно маты, а у выхода из раздевальной в коридор расстилают половики для вытирания ног «начисто».

Вымащивание кирпичом дорожки к выходу или асфальтирование подходов к школе и хозяйственного двора способствует уменьшению заноса в школу грязи и пыли.

Для предупреждения образования большого количества пыли в школьных помещениях необходимо: вытирание мела с доски влажной тряпкой, убирание учащимися очисток и бумажек в мусорный ящик, приход учащихся в школу в чистой одежде и вычищенных ботинках и другие санитарно-гигиенические навыки.

При удалении пыли надо избегать способов уборки, вызывающих поднимание пыли в воздух (подметания щёткой сухим способом, обметания сухой тряпкой и т.п.).

Уборка помещений должна производиться влажным путём. Щётку обёртывают влажной, отжатой тряпкой или предварительно посыпают пол влажными опилками. Со школьной мебели пыль также должна удаляться слегка влажной тряпкой.

Для избежания поднимания пыли при передвижении учащихся и уборке применяют смазывание полов смесями, задерживающими пыль на полу. Пылесвязывающие вещества состоят в основном из масел. Будучи нанесены на пол, они в известной мере удерживают осаждающуюся на пол пыль. При уборке полов, смазанных этими веществами (сухой щёткой), пыль связывается в мелкие шарики и поэтому не поднимается в воздух.

При образцовом содержании школьного здания в чистоте и порядке вполне гигиеничными являются паркетные полы, регулярно натираемые воском (мастикой).

Одним из средств удаления пыли из школьных помещений являются пылесосы. Наиболее удобны электрические пылесосы. Они могут быть весьма целесообразно использованы в школах при уборке помещений, в первую очередь библиотек и других комнат, в которых хранится школьное имущество.

Правила содержания школьного здания в порядке и чистоте . В школе любого типа педагогический персонал заинтересован в хорошем содержании помещений и участвует (в той или другой степени) в мероприятиях по поддержанию в них чистоты и порядка.

Педагоги в ходе учебно-воспитательной работы естественно осуществляют контроль за проветриванием помещений, за чистотой классов, за качеством уборки техническим персоналом. Содержание помещений в полном порядке и чистоте возможно лишь при добросовестном проведении уборки - текущей и периодической.

Тщательному проведению этих работ весьма способствуют беседы педагогов и врача с техническими служащими по вопросу о значении этих мероприятий для воспитания культурных привычек и сбережения здоровья учащихся.

Не менее важно регулярное (по плану) проведение всего установленного порядка уборки и содержания помещений.

Иногда подметание пола проводится таким образом, что пыль поднимается в воздух в громадном количестве и количества пыли и болезнетворных организмов на мебели после уборки оказывается значительно больше, чем это имело место до уборки.

Такого рода грубейшие непорядки часто недооцениваются школьными работниками; между тем внимательное, серьёзное отношение педагогов к этим «мелочам» может исключить опасность инфицирования детей подобными путями.

Педагог не вправе проходить мимо всех этих нарушений, закрывать глаза на них, считать всё это делом школьной администрации, врача, заведующего хозяйством.

Ежедневная уборка помещений . Основная уборка здания и подготовка его к приходу детей происходит накануне, сразу по окончании занятий. Лишь только дети покидают школу, открываются фрамуги или форточки. Лучше всего открывать окна и устраивать сквозное проветривание, так как при нём более легко удаляются из помещения пылевые частицы.

После этого технический персонал школы приступает к уборке. Уборка начинается с классных помещений.

Тщательной ежедневной уборке подвергаются все помещения школы: классы, коридор, учительская и т. д.

Уборная, раздевальная и лестницы ежедневно моются тёплой водой. Сидения унитазов протираются особой тряпкой, пропитанной слабым раствором хлорной извести (однопроцентным), унитазы промываются, и проверяется работа водяных приборов.

Половики и щиты выносятся для очистки от пыли на двор - в специально отведённое место - и вытряхиваются, очищаются от приставшей грязи.

Утром (не позже чем за час до начала занятий) уборщица (сторож) просматривает все помещении и оборудование, обтирает увлажнённой тряпкой классную мебель, налипает чернила, к каждой классной доске кладёт мел, увлажняет тряпку для стирания мела, наливает воду в плевательницу, открывает форточку.

В коридорах наливается вода в баки. В раздевальной обращается особое внимание на состояние приспособлений для очистки ног, в уборных проверяются водяные приборы и наличие чистой бумаги, в умывальных вывешиваются новые полотенца, проверяется наличие мыла.

Администрация школы и учителя следят за готовностью помещений к занятиям, сразу принимая меры к устранению обнаруживаемых недочётов.

Во время занятий, лишь только прозвонит звонок, надо открыть фрамуги-форточки в коридорах и рекреационных помещениях, осмотреть эти помещения и подмести их влажным способом, спустить воду и навести полный порядок в уборных. Открывать в них форточек не надо, так как иначе получается приток воздуха из уборных в остальные помещения; форточки целесообразно открывать в коридорах при уборных и умывальных. При наличии вытяжной вентиляции она немедленно включается. Аналогичные мероприятия проводятся после каждой перемены. Во время большой перемены надо обойти все классы и собрать сор. На всех переменах форточки в классах должны быть открыты.

Помимо ежедневной уборки, не реже раза в неделю крашеные полы тщательно моются, полы паркетные посыпаются влажными опилками и протираются грубой щёткой. Стены протираются влажной тряпкой на всём протяжении панелей, стирается пыль с верхней поверхности шкафов, с карнизов, дверей и окон, с переплётом рам. Удаляется паутина.

Один раз в месяц при уборке моются тёплой водой парты, шкафы очищаются от пыли. При этом просматривается, не появились ли под шкафами мышиные норы, щели. Снимаются и очищаются от пыли картины. Протираются тряпкой все осветительные приборы, рейки на стенах и пр. Моются деревянные вешалки в раздевальне.

В уборных все унитазы промываются сначала щёлоком, а затем раствором кислоты серной или соляной для удаления наращений на них. При этом кислоту надо смывать большим количеством воды, чтобы не разъедались трубы, особенно отстойные сифоны.

Стёкла промываются, а в зимнее время протираются с внутренней стороны. Натирка полов воском производится большей частью не реже 4 раз в четверть (2 месяца), иначе натирка почти теряет своё значение, и полы имеют неряшливый, грязный вид. При мытье полов надо следить за тем, чтобы возможно меньше воды протекало через трещины и вентиляционные решётки в подполье. Так же точно недопустимо сметать в них грязь и пыль с пола, иначе в подполье происходит загнивание мусора и досок, в классы тянет испорченный воздух, быстро прогнивают полы и паркет.

Осенью надо вымыть стёкла и рамы, вставить внутренние рамы и проклеить щели между рамами бумагой (лучше всего бумагой, смоченной в каком-либо масле или в молоке).

Необходимо проверить целость замазки у стёкол. С наступлением весны рамы открываются и вновь моются стёкла, переплёты рам и подоконники.

Следует отметить, что полная уборка помещения школы должна производиться также перед началом занятий (в августе) после произведённого летом ремонта.

В благоустроенной школе дезинфицирующие растворы, мыло, метлы, тряпки, вёдра и другой инвентарь для уборки помещения хранится в отдельном шкафу (внутристенном или передвижном), но ни в коем случае не в уборной.

Уборка помещения должна быть налажена таким образом, чтобы в результате текущей и периодической уборки школа была всегда чиста и всё было в полном порядке.

Учителя и особенно классные руководители обязаны тщательно следить за тем, чтобы в процессе учебной работы дети не сорили на пол, соблюдали гигиенические правила. Так, они должны следить за тем, чтобы дети клали очинки карандашей в мусорный ящик, чтобы в классе во время открывались фрамуги. Классный руководитель отвечает за санитарно-гигиеническое состояние класса. Тщательное соблюдение правил школьной гигиены , аккуратное обращение с инвентарём со стороны учащихся - всё это необходимо, чтобы школа была всегда чистой и уютной.

Уход за школьным участком . Школьный участок требует систематического ухода за ним. Одним из требований школьной гигиены является поддержание на школьном участке образцовой чистоты и полного порядка.

Помимо регулярной повседневной уборки, надо проводить в срок необходимые сезонные работы. Например, осенью надо очистить участок от листьев; весною вовремя вырыть канавы в снегу для оттока талой воды от здания и более быстрой осушки участка, обрезать крону деревьев, а позже произвести общую уборку участка, посадку деревьев и кустарников, травосеяние, высадку цветов.

При отсутствии отдельного хозяйственного двора необходимо до выделения его следить за тем, чтобы привоз топлива, вывоз мусора и другие хозяйственные операции не приводили к загрязнению школьного участка.

Для предупреждения засорения участка необходимо иметь на нём вблизи хозяйственного двора ящик для собирания мусора.

Противопожарные меры . Неся ответственность за жизнь и здоровье учеников, школа осуществляет все необходимые меры для устранения пожарной опасности в здании и иа участке школы.

Возникновение пожаров в первую очередь предупреждается регулярным наблюдением за исправностью печей и дымоходов, предупреждением отсыревания проводов (короткое замыкание нередко вызывает пожары). Готовность противопожарных приспособлений (при наличии водопровода - пожарных кранов, при отсутствии его - запасов воды в здании и вёдер) является совершенно обязательной.

Текущий и капитальный ремонт здания и оборудования школы . Использование школьного здания должно быть налажено таким образом, чтобы появляющиеся недочёты немедленно замечались и устранялись во время текущею или капитального ремонта. Нельзя, например, допускать, чтобы ослабление лестничных перил не было сразу замечено и исправлено.

Текущий ремонт имеет исключительно большое значение, так как благодаря ему нередко пресекается дальнейшее разрушение здания и оборудования, предупреждается появление сырости и возникновение пыли, прекращается дальнейшая порча мебели, предупреждается возникновение несчастных случаев.

Тщательное наблюдение за зданием и оборудованием со стороны персонала школы обеспечивает своевременное обнаружение дефектов. При этом мелкие недостатки - выхождение винтов из парт и тому подобные недочёты - должны устраняться техническим персоналом (уборщицей, сторожем) в процессе повседневного ухода за помещениями.

Время летних и зимних каникул используется для производства таких работ, как побелка здания, проверка котлов, и для капитального ремонта.

ЧУДПО «Региональный центр дополнительного образования» Дата:______________________________________________________________________________ ФИО (полностью)__________________________________________________________________ Наименование организации__________________________________________________________ Должность (специальность)__________________________________________________________ Количество вопросов — 15 Отметьте один правильный ответ Слушатель аттестуется (зачет) при правильном ответе на 80% вопросов 1.Как часто проводится генеральная уборка помещений? А) еженедельно Б) 1 раз в месяц В) 1 раз в квартал 2.Каким законом предусмотрена ответственность за нарушение санитарного законодательства? А) законом РФ «О здравоохранении» Б) законом РФ «О недрах» В) законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 3.При генеральной уборке используются: А) моющие средства Б) моющие и дезинфицирующие средства В) вода 4.Окна снаружи и изнутри промывают: А) 1 раз в месяц Б) 2 раза в год В) еженедельно 5.Назовите основные меры профилактики дифтерии: А) тщательно мыть руки перед едой Б) молоко перед употреблением кипятить В) сделать прививку 6.Для уборки туалетов всегда ли необходимо использовать дез.средства?: А) обязательно Б) только по необходимости В) не обязательно 7.К дезинфицирующим средствам относятся: А) растворы хлорной извести и хлорамина Б) растворы кальцинированной соды В) растворы уксусной кислоты 8.При генеральной уборке помещений применяется: А) моющие и дезинфицирующие средства Б) моющие средства В) влажная уборка 9.Что такое дезинфекция? А) уничтожение грызунов Б) уничтожение насекомых В) уничтожение микробов
  1. Очистку мусоросборников производят заполнении на?
А) на 2/3 объема Б) на половину В) ежедневно 11.Допускается ли привлечение учащихся школ для мытья окон или замены электрических ламп? А) допускается Б) запрещается В) на усмотрение директора школы 12.Каким путем происходит заражение туберкулезом? А) воздушно-капельным Б) водным, пищевым В) половым 13.Как часто технический персонал школ проходит гигиеническое обучение? А) 1 раз в год Б) 2 раза в год В) 1 раз в 2 года 14.Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки): А) маркируют ярким цветом и хранят отдельно от другого инвентаря Б) маркируют ярким цветом и хранят совместно с другим инвентарем В)не маркируют, хранят совместно с другим инвентарем 15.С какой периодичностью технический персонал школ проходит очередной медицинский осмотр? А) 1 раз в полгода Б) 1 раз в год В) 1 раз в 2 года Правильные ответы

Тестовый контроль технического персонала образовательных учреждений (школ, школ-интернатов, внешкольных учреждений, учреждений профтехобразования, техникумов, колледжей):
Номер вопроса Правильный ответ
1 Б
2 В
3 Б
4 Б
5 В
6 А
7 А
8 А
9 В
10 А
11 А
12 А
13 В
14 А
15 В

Основной формой физического воспитания являются уроки по физической культуре, которые рекомендуется включать в учебный план в объеме не менее 4 ч в неделю.

2. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

3. СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)"

4. СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования »

5. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

6. Санитарные нормы. Полный справочник. - М., Эксмо2006. под ред. д. м.н., проф., чл.-корр. РАЕ и РЭА

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области »

Отделение гигиены детей и подростков

«Утверждаю»

Главный врач ФБУЗ «Центр

гигиены и эпидемиологии

в Тамбовской области»

«____»____________2013г

Тестовый контрольтехнического персонала образовательных учреждений (школ, школ-интернатов, внешкольных учреждений, учреждений профтехобразования, техникумов, колледжей):

1.Как часто проводится генеральная уборка?

А) еженедельно Б) 1 раз в месяц В) 1 раз в квартал

2.Каким законом предусмотрена ответственность за нарушение санитарного законодательства?

А) законом РФ «О здравоохранении»

Б) законом РФ «О недрах»

В) законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

3.При генеральной уборке используются:

Б) Флюорография, терапевт, исследование на гельминтозы

В) Флюорография, терапевт, дерматовенеролог (исследование крови на сифилис, мазок на гонорею), исследование на гельминтозы

25.Какие виды ответственности наступают за нарушение санитарного законодательства?

А) административная, уголовная, дисциплинарная

Б) административная, моральная, дисциплинарная

В) административная, уголовная, физическая

26.Что нужно делать чтобы не заболеть дизентерией?

А) сделать прививку

Б) регулярно чистить зубы

В) мыть руки перед едой, употреблять доброкачественные продукты

27.Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию:

А) ежедневно независимо от эпидситуации

Б) ежедневно только в период карантина, в остальное время 1 раз в неделю

В) 2 раза в неделю независимо от эпидситуации

28.Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки):

А) маркируют ярким цветом и хранят отдельно от другого инвентаря

Б) маркируют ярким цветом и хранят совместно с другим инвентарем

В)не маркируют, хранят совместно с другим инвентарем

29.Административная ответственность подразумевает под собой:

А) наложение штрафа

Б) перевод на должность менее оплачиваемую

В) выговор

30.С какой периодичностью технический персонал школ проходит очередной медицинский осмотр?

А) 1 раз в полгода Б) 1 раз в год В) 1 раз в 2 года

Чтобы пройти тест, пожалуйста, перейдите по ссылке:

http://test. appsoftware. ru/

(Зажмите клавишу «ctrl» на клавиатуре и щелкните ссылку левой клавишей мыши)

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot