Презентация «Роль бактерий в природе. Значение бактерий природе и жизни человека ©воронкова г

Возможно ли существование
современной биосферы и
человека в ней без бактерий?

Задание 1. Подпишите основные органоиды
бактериальной клетки.
Включения с
запасными
питательным
и веществами
Оболочка
Ядерное
вещество
Жгутики
Цитоплазма

Задание 2. Подпишите название форм бактериальных клеток.

1.
Кокки
Бациллы
2.
Вибрионы
Спириллы
3.
4.

Бактерии гниения и разложения

Органические
вещества отмерших
организмов
Перегной
Минеральные
вещества

Почвенные бактерии

В верхнем слое почвы содержится от 100 000
до 1 000 000 000 бактерий на 1 г, т. е.
примерно 2 т на гектар

Азотофиксирующие бактерии

Поглощают азот из воздуха.
Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с
бобовыми растениями.

Молочно-кислые бактерии

САХАР
МОЛОЧНАЯ
КИСЛОТА

Молочно-кислые бактерии

Различные виды бактерий вызывают порчу пищевых продуктов. Ботулизм - заболевание, вызываемое, продуктами, зараженными палочками ботулизм

Различные виды бактерий вызывают
порчу пищевых продуктов.
Ботулизм - заболевание, вызываемое,
продуктами, зараженными палочками
ботулизма.

Бактерии портят сено в стогах. От них страдают книги в книгохранилищах.

Болезнетворные бактерии

Бактерии-паразиты проникают в другие
организмы и вызывают заболевания.
Поражают
человека.
растения,
животных
и

Бактериальные болезни растений

1- корневой рак
плодовых; 2, 3- чёрная
ножка картофеля;4кольцевая гниль
картофеля; 5-бактериоз
листьев сои; 6- чёрный
бактериоз пшеницы; 7бактериоз фасоли; 8бактериоз огурца (побег,
лист, плод); 9- гоммоз
хлопчатника (побег,
лист, коробочка); 10бактериальная рябуха
табака.

1- бактериальный ожог
лимона (ветвь и плод);
2- рак цитрусовых (лист
и ветвь грейпфрута); 3бактериальный ожог
груши; 4- бактериальная
пятнистость
косточковых (лист
персика); 5бактериальный рак
томата; 6бактериальный ожог
ствола яблони и плодов
(завязи); 8- бактериоз
капусты; 9- бактериоз
клевера; 10- вершинная
гниль томата.

Бактериальные болезни животных и человека

Чума

Первая задокументированная эпидемия
возникла в 6 веке в Византийской империи и
охватила многие страны, погубив за 50 лет
около 100 000 000 человек.

Источники заражения

Инфекцию переносят
грызуны - крысы и мыши,
а также белки и дикие
собаки. Передается людям
через укус животного или
блох, живущих на нем.
Заразиться можно
также контактным
и воздушно-капельным
путями от больного
человека.

Холера

Холера - острая кишечная инфекция вызывает обезвоживание организма и
может убить даже совершенно здорового
человека.

Источники заражения

Сибирская язва

Острое заразное заболевание животных,
поражающее и человека..

Источники заражения

Человек заражается
спорами при
контакте с больным
животным или
продуктами
животноводства, а
также воздушнопылевым путем.

Туберкулез - одно из древнейших инфекционных заболеваний

Туберкулез называют "главным
инфекционным убийцей человечества".
Сейчас в мире
каждые 10 секунд умирает от туберкулеза 1
человек,
каждые 4 секунды заболевает 1 человек.
Ежегодно в мире заболевает
туберкулезом 10 000 000 человек,
3 000 000 умирают в течение года.

Факторы, способствующие заболеванию туберкулезом

Cкученность.
Антисанитария.
Несвоевременная диагностика.
Отсутствие лекарств.
Недостаточное питание.
Стресс.

Пути заражения

Воздушно-капельный.
Воздушно-пылевой путь.
Бытовой путь.

Профилактика инфекционных заболеваний

Контроль за источниками воды и
пищевыми продуктами.
Своевременное выявление и лечение
больных. Карантин...
Соблюдение правил личной гигиены.
Дезинфекция.
Прививки..

Ответ: Жизнь без бактерий на Земле невозможна. а) бактерии сыграли ключевую роль в создании почвы. б) бактерии разлагают органические вещес

Вопрос:
Возможно ли существование
современной биосферы и человека в ней
без бактерий?
Ответ:
Жизнь без бактерий на Земле невозможна.
а) бактерии сыграли ключевую роль в
создании почвы.
б) бактерии разлагают органические
вещества до минеральных, способствуя
круговороту веществ.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1)Примитивные одноклеточные безъядерные организмы – это ….. 2)Бактерии, имеющие шарообразную форму, называются ….. 3)Палочковидные бактерии – это …. 4)Спиралевидные бактерии называют ….. 5)Бактерии в виде запятой называются …. 6)Бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами, это …… 7)Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов, относят к ….. 8)В неблагоприятных условиях бактерии образуют ……










Луи Пастер (1822 – 1895) Основоположник медицинской микробиологии и иммунологии Изучал молочнокислое брожение Открыл маслянокислые бактерии (анаэробы) Способ ПАСТЕРИЗАЦИИ (до градусов) Метод ВАКЦИНАЦИИ (вакцины от краснухи, сибирской язвы, бешенства)


Болезнетворные бактерии БОЛЕЗНЬ – следствие жизнедеятельности болезнетворных бактерий. Инфекционные заболевания: -дифтерия, туберкулез (при чихании, кашле) -Дизентерия, брюшной тиф, холера (через воду), чума (укусы блох) -Сибирская язва, столбняк, газовая гангрена (попадание почвы в рану) -Ботулизм (в консервах, мясе, рыбе – без доступа кислорода) -Чума, сап, туляремия - ООЗ







«Хемосинтез» - Метанобактерии. Некоторые хемосинтетики (в частности, серобактерии) используются для очистки сточных вод. Хемосинтез открыт в 1887 С. Н. Виноградским. Хемосинтез – это… Хемосинтез. Железобактерии. Нитрифицирующие бактерии. Подобный способ получения энергии используется только бактериями. Информационное обеспечение урока.

«Строение и значение бактерий» - Клетки многих бактерий имеют нехромосомные генетические элементы - плазмиды. Бактерии играют огромное значение и в биосфере, и в жизни человека. Открыт в 1887 году С.Н.Виноградским. Физиология бактерий. Жгутики. Источником водорода для восстановления углекислого газа является вода. Человек использует бактерии и для очистки сточных вод.

«Хемосинтез бактерий» - Появившийся в атмосфере Земли молекулярный кислород выступал в качестве сильного окислителя. Нитрифицирующие бактерии – окисляют аммиак до нитратов. Анаэробные хемоавтотрофы. В дело вступают так же бактерии, работающие с водородом, соединениями азота и метаном. Ещё в 1887 г. русский микробиолог С.Н. Виноградский открыл бактериальный хемосинтез.

«Грибы и бактерии» - Грибы. Постановка целей и задач урока, знакомство с планом урока. 2.Разминка. Водоросли. «Пятый лишний». Ответить на вопросы. Повторить и обобщить знания, полученные по теме. 1.Организационный момент. Содержание урока: Спирогира, хлорелла, улотрикс, ульва, ламинария. Гифы, мицелий, базидии, склероции, ризоиды.

Роль бактерий в природе и жизни человека. Цели урока:

  • 1.Изучить роль бактерий в природе.
  • 2.Изучить роль бактерий в жизни человека
План урока.
  • 1. Роль бактерий в природе.
  • А. Бактерии разложения и гниения.
  • Б. Почвенные бактерии.
  • 2. Роль бактерий в жизни человека.
  • А. Бактерии в хозяйственной деятельности человека (молочнокислые бактерии).
  • Б. Болезнетворные бактерии.
Бактерии разложения и гниения. Азотофиксирующие бактерии. Клубеньковые бактерии. Клевер. Много клевера сортов: Белый, желтый, красный… Сладок запах их цветов В летний полдень ясный. Земледельцу клевер – клад. Дар чудесный неба. И везде его велят Сеять возле хлеба. Ничего от почвы он Даром не похитит. Ею вскормлен и взращен, Почву он насытит. Оказывается, несмотря на огромное количество азота в атмосфере (78%) растения, так нуждающиеся в этом химическом элементе, не могут его усвоить. В этом им могут способствовать бактерии, поселяющиеся в корнях бобовых растений. Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека. Молочнокислые бактерии. Болезнетворные бактерии. Бактерия чумы Бактерия бруцеллеза Бактерия туберкулёза, увеличенная в 10000 раз. Растения, пораженные болезнетворными бактериями Роль бактерий в природе и жизни человека.

Бактерии

Значение

Среда обитания

Положительное

Отрицательное

Разложения и гниения

Перерабатывают органические вещества (листья, трупы животных) в перегной.

Портят продукты питания.

Повсеместно

Почвенные

Разлагают перегной до минеральных веществ, необходимых растениям для жизни.

Азотофиксирую -

щие (клубеньковые)

Выделяют азотные соединения, которые используют растения; повышают плодородие почвы.

На корнях бобовых растений, в почве

Молочнокислые

Бактерии - кулинары. Используются в производстве продуктов питания, кормов.

Способствуют скисанию молока, квашению овощей, силосованию кормов.

В различных органических веществах

Болезнетворные

Вызывают заболевания у человека. Поражают растения и животных.

В организмах

Жизнь на Земле без бактерий невозможна.
  • Бактерии гниения и разложения превращают погибших растений, животных и мусор, который образует человек в перегной почвы.
  • Почвенные бактерии превращают перегной в минеральные вещества. Минеральные вещества нужны растениям для роста.
  • Клубеньковые бактерии обитают в почве на корнях растений и обогащают почву азотом, который нужен растениям.
  • Бактерии участвуют в создании полезных ископаемых на Земле.
Если бы не было бактерий,
  • Земля покрылась бы кучей мертвого вещества, и мы бы просто утонули в нем.
  • Если бы бактерий не было, минеральные вещества в почве исчерпались. Не было бы пищи растениям.
  • Погибли бы растения, закончился кислород в атмосфере.
  • ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ИСЧЕЗЛА БЫ!
Работа с сигнальными карточками.
  • Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке.
  • Желтая карточка. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
  • Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно.
Домашнее задание.
  • Параграф 12, ответить на вопросы 1 – 8.
  • В рабочей тетради: задания №45, №47
По желанию : 1.Задание в рабочей тетради №46 - (используйте интернет источники) 2.Разработать меры профилактики заболеваний, связанных с болезнетворными бактериями. краткое содержание других презентаций

«Бактерии – возбудители болезней» - Бактерии вызывают болезни человека. Роль бактерий. Бактериальная клетка. Бактерии. Бактерии – возбудители острых болезней. Чёрная ножка картофеля. Болезнетворные бактерии. Вред народному хозяйству. Несколько «линий обороны» против патогенных микроорганизмов. Особенно много бактерий в почве.

«Вибрионы» - Болезнь. Эпидемическое заболевание. Вибрионы. Прямые или изогнутые палочки. Факультативные анаэробы. Содержание азота. Холерный вибрион. Команда. Род бактерий. Комплекс ограничительных мероприятий. Холера. Профилактика. Классическая холера. Чувствительность. Лечение.

«Жизнедеятельность бактерий» - Бактерии: строение и жизнедеятельность. Общая характеристика бактерий. Можно ли увидеть бактерии. Физкульминутка. Условия жизни бактерий. Строение бактериальной клетки. Форма клеток. Рефлексивная мишень. Выполните интерактивные задания. Неблагоприятные условия среды. Формы бактерий. У каких организмов тело не состоит из клеток. Способы питания бактерий. Размножение бактерий. Прокариоты и эукариоты.

«Роль бактерий в жизни человека» - Молоко. Из-за бактерий портятся продукты. Солёные огурцы. Поговорим сначала про строение бактерий. Напиши в тетради слово «кокки». Вибрион. Спириллы. Бактерии – повара. Бактерии вызывают болезни. Стафилококк – целая гроздь из кокков. Кокки – самые простые формы бактерий. Царство бактерий. Вредны бактерии или полезны. Жгутик. Пользы от бактерий очень много. Кишечные палочки. Много разных продуктов.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot