Самый лучший клей для ремонта лодок пвх. Какие бывают клеи для пвх

Порвалась на рыбалке? Не стоит волноваться, такое случается. Даже если у вас нет денег купить новую, такая «травма» абсолютно не означает отмену замечательных выходных у реки. Давайте рассмотрим, как можно заклеить данный агрегат для плаванья.

Прежде чем что-то клеить критически отнеситесь к повреждению. Если у вас большой порез или того хуже – разорванная дырка, не стоит пытаться ремонтировать самостоятельно. Только в условиях крайней необходимости.

Самостоятельно, с помощью набора для ремонта, идущего в комплекте с изделием, можно починить небольшой прорыв. В случае серьезного повреждения лучше всего обратиться к специалистам. Конечно, вы можете попробовать самостоятельно, однако нет никакой гарантии, что в самый неудачный момент она не порвется, и вы не пойдете ко дну.

Многие заведения, ремонтирующее подобные плавсредства, утверждают, что починить можно любое повреждение, при этом даже эстетически спрятав заплатку. Вопрос только в том, сколько стоит ремонт.

Что понадобится для ремонта?

Прежде чем начинать ремонт, приготовьте необходимы инструменты.

Обычно это довольно стандартный набор:

  1. Во-первых , понадобится набор для ремонта, идущий в комплекте с лодкой. Это важно, так как там есть ткань для заплаток, все необходимые отвертки и ключи, и прочие подобные мелочи. Если вы только покупаете лодку, позаботьтесь, чтобы там все это было.
  2. Во-вторых , необходим карандаш для расчетов.
  3. В-третьих , ножницы, чтобы вырезать необходимый кусок ткани.
  4. В-четвертых , нужен будет предмет наподобие валика. Это может быть что угодно – рукоятка ножа, кружка или что-то подобное.
  5. В-пятых , фен. Можно домашний, которым сушите голову. Не переживайте, он не испортится. Нужно будет всего лишь нагреть поверхность до 60-80 градусов.
  6. В-шестых , растворитель или ацетон для обезжиривания поверхности.
  7. В-седьмых , кисточка, которой будет нанесен клей.

Клей для работ


Полиуретановый клей “Профессионал”

По разным мнениям подходят разные виды клея. Наиболее распространенный вариант на полиуретановой основе с использованием отвердителя. Это довольно прочный состав, который испытан многими.

Однако, стоит учесть некоторые сложности в работе. Если во время приклеивания вы наложите ткань немного не ровно, то всё так и останется. Дело в том, что он очень быстро скрепляет, что означает невозможность оторвать материал обратно. В процессе нужно будет не торопиться и хорошенько разгладить приклеенное.

Также бытует мнение, что довольно эффективен клей «Профессионал». Он продается во многих магазинах, что делает его доступным.

Здесь тоже есть одна загвоздка. Если у вас завалялся старый флакончик, не спешите его использовать. Данный клей нужно покупать специально для ПВХ.

Вы можете проконсультироваться в ближайшем соответствующем магазине, только помните, что нужно подбирать клей именно для ПВХ.

Приступаем к ремонту

После того как все инструменты лежат перед вами, место ремонта определено, можно приступать к действию.

Распишем действия пошагово:

  1. Очищаем место, где будет клей. Делать это нужно тщательно, но без значительных усилий. Процесс выполняется ацетоном или растворителем. Дело в том, что при долгом воздействии разрушается само ПВХ. В крайнем случае, протрите назначенную зону спиртом, хотя это не столь эффективно. Без выполнения этого действия ничего не получится! Ни в коем случае не касайтесь покрытия наждачной бумагой или подобными материалами.
  2. Измеряем дырку и отсчитываем вокруг края около четырех сантиметров. Вырезаем такую заплатку, накладываем на прорыв и обрисовываем карандашом.
  3. Для более прочного склеивания на заплатку и обрисованную зону намазываем слой клея и ждем высыхания, повторяем процедуру. После этого наносим еще слой и аккуратно прикладываем к выделенной поверхности. Если нужно быстро, получится не так качественно. Просто смазываем ткань лодки и заплатки и скрепляем их. Такой ремонт лучше при первом удобном случае переделать.
  4. Нагреваем склеиваемые поверхности. Нужно в среднем 70 градусов. Если у вас промышленный фен, не переусердствуйте, так как слишком высокая температура разрушит материал.
  5. Тщательно, с помощью валика разравниваем поверхность . Выгоняем все пузырьки и неровности. Чем ровнее ляжет, тем больше будет держаться. Если вы не уверены в своих силах, приклейте небольшой кусочек к другой части лодки, немного потренируйтесь и все получится.

В принципе ремонт закончен. Оставьте заплатку в покое. Лучше не перекладывайте и ни в коем случае не сгибайте место склейки.

Если выполнять все тщательно, без халатности, у вас вполне может получиться отремонтировать довольно большие разрывы. Главное – не торопитесь во время приклеивания, так как один раз приклеенное очень сложно оторвать и переделать.

Клеим дно лодки

Дно – элемент лодки, который требует наибольшей прочности и, в свою очередь, наиболее подвержен травмам. Если у вас небольшая дырка или огромный разрез, лучше все-таки обратиться в ремонтную мастерскую.

Можно попробовать отремонтировать дно самостоятельно, однако, для этого нужно использовать только наиболее прочный метод склейки и лучший клей. Также для этого нужна только ПВХ ткань.

Клеим по шву


Здесь процесс не отличается от описанного, только меняется количество латок. Одну накладываем изнутри, согласно описанной технологии, вторую клеим снаружи.

Делаем это аккуратно, чтобы на сгибах не осталось зазоров. Тщательно прокатайте валиком, и если нужно, по бокам приклейте еще по одной заплатке.

Проверить прочность довольно легко. Приготовьте густой мыльный раствор и смажьте места, где может пропускать воздух, предварительно дождавшись полного высыхания и надув лодку.

Каждый клей сохнет свое количество времени, но лучше дать постоять ремонту лишний час для большей уверенности. Если где-то травят, появятся мыльные пузыри.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Резюмируем написанное:

  1. Лучшая ткань для ремонта – такой же материал ПВХ.
  2. Самый эффективный клей согласно народному мнению – полиуретановый.
  3. Большие повреждения стоит чинить в мастерской, однако, можно попробовать и самостоятельно.
  4. При строгом соблюдении процесса восстановления лодка прослужит вам еще долго.
  5. Не стоит обрабатывать поверхность наждачной бумагой или переусердствовать с растворителем или ацетоном.
  6. В случае самостоятельного ремонта большого повреждения, лучше приклеить два куска ткани: снаружи и изнутри баллона.
  7. Дну стоит уделить наибольшее внимание, так как оно более всего подвержено разрушению.
  8. Швы лодок проклеиваются с помощью большего количества заплаток, которые накладываются изнутри, снаружи и если необходимо по бокам.

Постарайтесь реально оценить повреждение и сделать правильный выбор. Заклеить лодку ПВХ самостоятельно можно попробовать при любой поломке, однако, это не дает никакой гарантии результата.

Учтите, что подобная заплатка может подвести вас в любой, а главное самый неподходящий, момент.

Клей для ПВХ панелей – это далеко не единственный возможный способ монтажа материалов из поливинилхлорида к различным поверхностям. Однако именно такой вариант установки облицовки сегодня пользуется наибольшей популярностью благодаря своей эффективности.

ПВХ панели – главные преимущества и недостатки отделки

Прежде чем разбираться в том, как клеить , необходимо определить основные особенности этого материала. Изделия из ПВХ (пластмассы) сегодня активнейшим образом используются в строительстве и отделке. Благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам, панели ПВХ применяют в оформлении помещений и зданий самого разного назначения.

К наиболее важным достоинствам ПВХ панелей можно отнести:

  • долговечность – срок службы составляет не менее 10 лет даже в сложных климатических условиях;
  • стойкость к морозам и жаре – на рынке представлены отдельные виды панелей, способные выдерживать температуру в диапазоне от –30 до +80 градусов по Цельсию;
  • высокая влагостойкость;
  • невосприимчивость к ультрафиолету;
  • устойчивость к существенным механическим воздействиям;
  • доступность;
  • простота в монтаже и обслуживании;
  • широкие возможности монтажа на разные поверхности;
  • улучшение звукоизоляции внутренних помещений;
  • визуальная привлекательность;
  • широкий ассортимент на рынке.

Но не стоит думать, что панели ПВХ не имеют недостатков. Опытные строители знают, что любой, даже самый современный и качественный материал не может быть идеальным. Главным недостатком такого материала является то, что в соответствии с современными нормами в сфере пожарной безопасности панели из ПВХ запрещено использовать для облицовки помещений, через которые проходят пути эвакуации из зданий. К таким помещениям относят не только лестницы, но также все коридоры, входные группы и другие проходные комнаты современных общественных сооружений. Эти ограничения не затрагивают жилых домов и квартир, потому в частных объектах пластмассовые панели можно использовать повсеместно.

Считается, что пластик не является горючим материалом, он не подвержен возгораниям и не распространяет огонь, но только до достижения пламенем температуры в 400 градусов и более. В таких условиях облицовка начинает гореть и выделять крайне опасные для человека токсины. Другими недостатками пластика можно назвать:

  • подверженность деформациям из-за резких перепадов температуры;
  • наличие неприятного запаха, который держится достаточно долго после монтажа;
  • низкая стойкость к точечным механическим воздействиям – облицовку можно легко повредить и даже пробить насквозь;
  • при креплении на обрешетку данный вид отделки может уменьшить полезную площадь помещения.

Учитывая широчайший ассортимент панелей на рынке, необходимо затронуть и тему выбора отделочных материалов.

Изучая предложения строительных магазинов, следует обращать внимание на следующие характеристики ПВХ материалов:

  • визуальные параметры – поверхность панелей не должна иметь дефектов;
  • ширина изделия – широкие панели отличаются большей прочностью, чем узкие;
  • число ребер жесткости – влияют на прочность и долговечность материала;
  • тип соединения – обязательно наличие качественного стыковочного паза;
  • общий вес – определяется толщиной и влияет на прочность;
  • состав – чем меньше в составе мела, тем лучше изделия;
  • цена – не стоит выбирать самые дешевые облицовочные материалы, их долговечность обычно существенно ниже, чем у более качественных аналогов;
  • бренд – материалы от известных торговых марок обычно отличаются лучшими характеристиками.

Как закрепить панели – сравнение пяти современных вариантов

Пластмассовые материалы считаются универсальной облицовкой, причем не только благодаря возможности использовать их в разных климатических условиях, но и за счет допустимости применения разных способов монтажа. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант крепления панелей на стену или потолок, рекомендуем ознакомиться со всеми современными методами.

Всего выделяют пять способов . Первый из них предполагает механическое крепление к обрешетке с помощью саморезов, гвоздей или скоб. Это простой и достаточно надежный вариант установки отделки, который имеет свои недостатки. Механическим способом не рекомендуется крепить панели в помещениях, для которых характерны частые перепады температуры. Ограниченные саморезами или гвоздями изделия не смогут деформироваться, что может привести к потере их визуальных и эксплуатационных характеристик.

Второй вариант монтажа – крепление с помощью кляммеров, закрепляемых гвоздями или саморезами на элементах деревянной обрешетки. Этот способ более универсален, так как деформация при перепадах температуры сможет проходить свободно. Третий способ – механический крепеж кляммерами к обрешетке из пластмассы. Данный вид монтажа позволяет пристегивать отдельные элементы отделки к обрешетке, не используя гвозди и саморезы. При необходимости отделку можно будет демонтировать и использовать для оформления иной поверхности.

Четвертый тип монтажа предполагает установку панелей на поверхность с помощью клея. Он подходит только для облицовки ровных стен и позволяет с минимальными трудозатратами осуществить отделку. Последний вариант – крепление на обрешетку с помощью клея. Он подходит для любых поверхностей, в том числе и для имеющих определенные дефекты, неровности. Выбирать между существующими способами монтажа панелей необходимо с учетом характеристик оформляемых стен и температурного режима эксплуатации.

Монтаж на клей – пошаговая инструкция для всех

В последнее время клей все чаще используют для монтажа пластмассовых облицовочных материалов. Этот способ установки считается универсальным, так как дает возможность эффективно установить отделку практически на любые типы поверхностей. Клей для пластиковых панелей должен обладать рядом важных особенностей, гарантирующих долговечность и надежность облицовки:

  • устойчивость к перепаду температур;
  • стойкость к ультрафиолетовым лучам;
  • водостойкость;
  • высокая вязкость;
  • экологичность;
  • отсутствие резкого запаха.

При желании оклеить поверхность без обрешетки, необходимо первоначально убедиться в том, что она достаточно гладкая и ровная, а также в том, что она сможет выдержать дополнительный вес от монтируемого облицовочного покрытия. Если нет уверенности в способности стены выдержать дополнительную нагрузку, ее предварительно необходимо укрепить. Оценка качества стен – это первый этап их оформления. При обнаружении любых дефектов, способных отрицательно сказаться на качестве крепления, прошпаклюйте поверхность и устраните все обнаруженные трещины, сколы и неровности.

В самых сложных случаях от непосредственного монтажа на стену следует отказаться и сначала установить обрешетку. Далее следует заняться подготовкой материалов к монтажным работам. Приобретенные изделия на 12 часов оставьте в помещении перед распаковкой и установкой на стену. После этого их можно нарезать для создания материалов, подходящих формой и размером для монтажа. Готовые к установке материалы обезжириваем с тыльной стороны. Для этого можно использовать как ацетон, так и спирт, и даже мыльный раствор.

Клеить ПВХ панели непосредственно на стену необходимо после тщательного промазывания клеем. Клей наносят на заднюю поверхность изделий пунктирными или точечными линиями, после чего их нужно лишь прижать к стене. Монтаж на обрешетку еще более прост – клей следует наносить на поверхность панелей только в тех местах, где они будут прилегать к установленному каркасу. На заключительном этапе остается только закрепить обрамляющий профиль и удалить с панелей образовавшиеся загрязнения.

Клей для пластика – выбор лучшего состава

На отечественном рынке клей представлен в широком ассортименте. Для крепления пластиковой отделки хорошо подходят следующие составы:

  1. 1. Эмфиколь 34012А . Клей, предназначенный для работы с пластиковыми панелями. Он прозрачен, обеспечивает надежное сцепление пластика с поверхностью стен и может выдерживать даже сильные перепады температуры.
  2. 2. Kleiberit 636 . Клеевой состав, разработанный на основе синтетической смолы, который можно использовать в самых разных условиях. Его главными преимуществами являются: экологическая чистота, устойчивость к высокой влажности, быстрота высыхания и однородность.
  3. 3. Клей Titan Wild . Еще один универсальный клей, его можно использовать для монтажа большого количества различных материалов, включая пластик. Он подходит для крепежа панелей на оштукатуренные поверхности, стены из бетона, гипса и кирпича. Популярность данного клея объясняется его стойкостью к высоким и низким температурам и быстрым высыханием.
  4. 4. Жидкие гвозди Titan Wild . Универсальный клеевой состав, обеспечивающий максимально надежное крепление отделки к поверхностям. Может применяться как для монтажа пластиковых панелей, так и для более тяжелых облицовок из цемента, гипса, металла. Не обладает стойкостью к влажности, потому его не рекомендуют использовать для отделки ванных комнат.
  5. 5. Жидкие гвозди Quality . Профессиональный клей, используемый при строительстве и отделочных работах. Отличается морозоустойчивостью, надежностью и может применяться для монтажа широкого спектра облицовок. Имеет белый цвет, потому не всегда подходит для крепежа пластика.

Приятная воскресная прогулка на реке или рыбалка может внезапно закончиться, если в судне обнаруживается пробоина. Чтобы тут же не выбрасывать плавсредство, нужно знать, как правильно заклеить лодку ПВХ. Даже с заплаткой она прослужит еще не один сезон.

Подготовка лодки

Перед ремонтом нужно найти дырку, стоит помнить, что повреждений может быть несколько. Проколы не всегда бывают заметны. Поэтому надутую лодку нужно осмотреть в воде. Когда пробоины обнаружены, нужно их обвести маркером или чем-либо еще, чтобы не повторять процедуру поиска.

Затем лодка спускается. Ни один клей не удержит заплатку, когда из-под нее со свистом вырывается воздух. Под поврежденное место нужно подложить ровный предмет: доску, контейнер, камень и т.д., что будет под рукой. Основание не должно прогибаться, если его прижать.

Перед тем как заклеить лодку из ПВХ, нужно ее очистить от грязи и обезжирить. Для этого можно использовать бензин, толуол, растворитель, спирт или водку. Ацетон может повредить ПВХ, поэтому его применять нежелательно. Использовать наждак и прочее нельзя, т.к. легко повредить лодку и сделать дыры больше. Обезжиривающее вещество должно полностью испариться с поверхности. Только в этом случае можно приступать к склеиванию.

Заплатка

Когда лодка готова, нужно подготовить латку. Она вырезается из подобного материала. Лучше всего, если с собой есть ремкомплект. В нем, как правило, такая же ткань, как и на плавсредстве.

Размер и форма заплатки определяются размерами пробоины. Приклеиваемый кусок ткани должен на 3-5 см выходить за края дырки. Чаще всего используют круглые, овальные, прямоугольные и квадратные заплатки. Стоит помнить, что углы имеют свойство цепляться и отклеиваться.

Латку нужно подготовить аналогичным способом, что и лодку: обезжирить и высушить.

Последний этап - примерка. Заплатку прикладывают к проколу и обводят по контуру, как она будет лежать.

Каким клеем заклеить лодку ПВХ: выбор средства

Самое важное - это то, чем будут соединяться лодка и заплатка. Именно качество клея определяет надежность ремонта. Конечно, если есть ремкомплект, то особенных трудностей не возникнет. Однако не всегда он есть под рукой. Что нужно помнить, чтобы выбрать подходящее средство?

  • Моментальный клей (типа «Секунда» и прочее) не способен обеспечить качественный ремонт изделий из ПВХ. Заплатка отпадет так же быстро, как и приклеится. К тому же цианакрилатные составы могут «прожигать» материал.
  • Для ремонта лодки лучше использовать полиуретановый клей. Именно такой находится в ремкомплектах.
  • Хороший клей, подсыхая, не будет прилипать к рукам.
  • Лучше остановить выбор на специальном средстве.
  • После высыхания хороший клей, даже его излишки уже невозможно убрать с поверхности.
  • Термостойкость - не последний фактор, на который нужно обратить внимание, выбирая клей. Чем выше этот показатель, тем лучше, т.к. на солнце лодка может порядочно нагреваться.

Инструкция: как заклеить лодку из ПВХ

Итак, лодка и заплатка готовы, обезжирены, высушены. Клей подобран. Можно собирать все в единое целое.


В случае серьезного прокола

Иногда в борту или на дне появляются довольно серьезные пробоины. Сложностей не вызовут порезы или дыры размером около 5 см. А вот если коряга вырвала значительный кусок ткани, то лучше обратиться к специалисту. Поэтому желательно знать, где заклеить лодку из ПВХ в случае серьезного повреждения. Возможно, в городе есть специальные мастерские. Кстати, некоторые шиномонтажки тоже оказывают услуги по ремонту плавсредств.

К сожалению, в некоторых особо сложных случая лодка может и не подлежать ремонту. Тогда придется купить новую.

Вот и все, что касается того, как заклеить лодку из ПВХ. При условии качественного ремонта она прослужит еще долгое время.

Давно известно, что поливинилхлорид (ПВХ) характеризуется высокой упругостью и прочностью. Однако иногда случаются неприятные ситуации, когда корпусу лодки наносится повреждение. В подобных случаях для дальнейшей эксплуатации изделия придется клеить пробоину лодки из ПВХ.

Однако не каждый сможет самостоятельно определить, какой клей выбрать для пвх лодок. Поэтому разберемся в его видовом разнообразии поподробнее.

Виды составов

Сегодня приобрести клеи для лодок из ПВХ можно практически в любом специализированном рыбацком магазине или даже в простом хозяйственном:

  • Можно выбрать специальный клей для лодок из ПВХ. К примеру, «Момент — Кристалл” или «Bostic”;
  • Продаются и различные одно- и двухкомпонентные клеи для работ подобного рода. Но специалисты рекомендуют приобретать специальные ремкомплекты, которые выпускают производители самой лодки.

Типы пробоин

Но купить клей – полдела, главное знать, как правильно клеить пробоину. На начальном этапе восстановительных работ потребуется определить уровень повреждения, причиной которому может быть сильный удар, нанесенный острым предметом, вспарывание днища о дно водоема и тому подобное. Это параметр в дальнейшем будет оказывать существенное влияние на выбор метода заклеивания:

  • простой прокол небольших размеров вряд ли вызовет какие-либо сложности;
  • а в случае с длинной прорезью потребуются существенные усилия для ее устранения.

Работы по восстановлению

Перед осуществлением ремонтных работ лодку потребуется, как следует, сдуть. Только в таком случае ремонт будет эффективен.

Латка

  1. Размеры латки из ткани ремкомплекта нужно подбирать таким образом, чтобы она полностью перекрыла пробоину не меньше, чем на 3 см;
  2. Далее потребуется приложить вырезанную латку на поверхность и обвести ее мелом, как показано на фото. Делать это нужно очень аккуратно, не сильно придавливая мел;

Зачистка

  1. При помощи мелкозернистой наждачки место пробоины, несколько сантиметров вокруг него и латку потребуется зачистить. Если изделие покрыто сверху хайполоном, лучше счистить весь слой хайполона в этом месте как показано на фото, перед тем как клеить. Важно очистить поверхности от образовавшегося мусора;
  2. Если же ремонтные работы производятся в случае с изделием из ПВХ, то ни латку, ни место пробоины зачищать ни в коем случае не стоит. Это может только навредить.

Процесс обезжиривания

Лучшим средством в такой ситуации будет ацетон. Однако он пагубно влияет на здоровье человека, поэтому его свободная продажа просто запрещена. Поэтому потребуется воспользоваться менее эффективными средствами:

  • Этилацетат;
  • Спирт;
  • Вода с мылом (но тогда потребуется дождаться ее полного высыхания до момента склейки).

Приклеивание

  1. Клей следует наносить в один тонкий слой на обе рабочие поверхности, как показано на фото, после чего нужно выждать минут 20. Если выбранный вариант, на ваш взгляд, не отличается высоким качеством, лучше повторить процедуру дважды;
  2. Полиуретановый клей нужно обязательно нанести на обе рабочие поверхности дважды. Причем второй слой наносится не раньше, чем через 7 минут после первого;
  3. Далее потребуется выждать, пока растворитель испарится с поверхности клеевой пленки;
  4. В случае с полихлоропреновым клеем, пленки в месте пробоины и на латке желательно предварительно прогреть до 50-60 °С при помощи бытового фена. При работе с пленками полиуретанового клея, нагрев продолжают до показателя 65-75 °С, как показано на видео;
  5. Далее место склейки плотно прижимается и оставляется до полного высыхания.

  • Если влажность воздуха больше 60%, то ремонтные работы лучше отложить на некоторое время. Проблематика вопроса состоит в том, что при таком уровне влажности добиться хорошего результата просто не возможно. Вместо тончайшей клеевой пленки получится поверхность, закончившая процесс кристаллизации с молекулами воды;
  • В случае повреждения размерами более 1,5 см в диаметре или разрыва лодочного материала длиной более 5 см полностью восстановить рабочее состояние изделия своими руками вряд ли получится. Для этого потребуется обратиться к специалистам.

Подведем итоги

Любую лодку из ПВХ всегда можно заклеить, если она имеет небольшую пробоину. Это не так сложно и можно сделать это самостоятельно в домашних условиях. Главное выбрать правильный клей и следовать рекомендациям, представленным в этой статье.

Возникла необходимость срочного ремонта резиновой лодки? В таком случае отличным помощником станет клей, который предназначен специально для склеивания прорезиненых вещей.

На сегодняшний день на рынке существует огромное количество клеев, однако выбрать среди них действительно качественный может быть затруднительно.

Каждый клей имеет ряд особенностей и, конечно же, недостатков. Многие привыкли спорить на эту тему, ведь крайне убеждены, что при помощи клея практически невозможно заклеить все разрывы и проколы в резиновой лодке.

Каким клеем заклеить резиновую лодку?

Прежде чем ответить на главный вопрос, следует отметить некоторые важные особенности клея для резиновой лодки, которые помогут определиться с правильным выбором подходящего средства.

Итак, некоторые советы, при соблюдении которых, можно выбрать действительно качественный клей:

  • Не стоит обращать внимание на слишком дешевые варианты клея, ведь есть огромная вероятность, что вместо такого необходимого помощника вы получите непонятную смесь. Подобная субстанция не только не склеить трещины, но даже может навредить резине.
  • Если вы хотите заклеить резиновую лодку надолго или даже навсегда, в таком случае, никогда не стоит покупать суперклей (цианакрилатный клей). Конечно же, он склеит все разрывы на лодке в течение нескольких минут, однако, поверьте, что целостностью лодки выбудете наслаждаться недолго.
  • Следует выбирать клей с высокой термостойкостью.
  • Если есть выбор между специальным и универсальным клеем, смело отдавайте свое предпочтение первому варианту.
  • При подклеивании лодки помните, что вода и влажность – это плохо.
  • Главным критерием при выборе подходящего клея будет его нелипкость. Существует мнение, что чем выше липкость клея, тем менее он прочный.

Отличным вариантом для заклеивания лодок будет резиновый клей, чаще всего который выдается в комплекте с лодкой. Если же такого не было, в таком случае, вы можете приобрести клей черного цвета с названием «Радикал».

Такой клей отличается доступностью, прочностью и хорошей водостойкостью. При выборе клея для резиновой лодки многие также отдают предпочтение полихлоропреновым клеям.

И самое главное: всегда при покупке специального клея обращайте внимание на его состав, который указывается непосредственно на упаковке.

Особое внимание заостряйте на термостойкости клея. Чем выше термостойкость, тем качественней продаваемый продукт.

Ремонт резиновых лодок

Ремонт резиновой лодки является достаточно сложным процессом, но как показывает практика, только для новичков.

Если же вы ранее уже оказывались один на один с продырявленной лодкой, в таком случае повторный ремонт водоплавающего средства для вас не станет большой проблемой.

Прежде всего, необходимо точно уяснить, с чего же именно нужно начинать ремонт резиновых лодок. Итак, для начала следует подготовить дополнительные материалы и приспособления, которые обязательно помогут вам при склеивании трещин или разрывов.

Вам понадобятся:

  1. Небольшие (по размеру трещины) кусочки резины, которые подойдут для заплаток;
  2. Специализированный резиновый клей.

Перед ремонтом для начала следует выяснить, где же именно образовалась протечка. А для этого, необходимо накачать воздухом лодку и спустись ее на воду.

Зачем это делать? Такие несложные действия помогут вам быстро обнаружить протечку и все места проколов. Они обязательно себя проявят небольшими пузырьками.

Когда места проколов и трещин обнаружены, необходимо сдуть лодку и смело можно приступать к непосредственному ремонту. Для начала выбирается качественный материал, который по всем параметрам подходит для заплат.

Именно из этого материала и будут вырезаться небольшие кусочки. Интересный совет от опытных мастеров: куски резины должны быть немного больше по размеру, чем основная дыра, чтобы полностью перекрыть ее.

Более того, края нужно округлить. Это поможет в дальнейшем защитить лодку от каких-либо отхождений приклеиваемой ткани.

Для прочного склеивания поверхность лодки натирается наждачной мелкозернистой бумагой. Такой нехитрый прием нужен для того, чтобы поверхность резиновой лодки стала немного шероховатой.

В таком случае вы сможете обеспечить достаточно прочную склейку резинового кусочка непосредственно с лодкой. Для ремонта резиновой лодки лучше всего использовать клей, который прилагался вместе с ней в комплекте.

Если же такого не оказалось, тогда смело можете покупать клей под названием «Радикал» или любой другой полихлоропреновый клей.

Для более прочного склеивания резиновых поверхностей следует помнить несколько простых советов.

  1. Для того чтобы резиновая латка прочнее приклеилась к лодке, необходимо их обезжирить любом методом . Лучше всего подойдет бензин, ацитон, растворитель.
  2. Заметили, что трещины на лодке слишком велики? В таком случае затяните разрывы крепкими капроновыми нитками. Такой прием обеспечит достаточно хорошую защиту.
  3. При склеивании резиновых поверхностей могут быть использованные разные клеи. Многие из них при работе требуют дополнительного высушивания, с которым вам с легкостью поможет обычный фен.
  4. При работе с клеем настоятельно рекомендуется хорошо проветривать помещение, или же работать прямо на улице. Однако необходимо учитывать еще несколько важных факторов. Например, одним из таких является влажность воздуха, которая не должна превышать 60%.

Игнорирование этих правил может привести к очень печальному результату.

Более того, если вы занимаетесь склеиванием на солнце, при температуре более 16 градусов или же с жирными руками, в таком случае можете даже не рассчитывать на хорошо проклеенную лодку.

Как приклеить днище?

Основной частью лодки является днище. Именно оно чаще всего подвергается механическим повреждениям.

Для того чтобы приклеить днище обратно к лодке, также необходимо придерживаться некоторых правил.

Прежде всего, поврежденное дно нужно полностью оторвать от тела лодки, затем прогреть его феном и зачистить наждачной бумагой.

Следующим ваш шаг будет заключаться в приклеивании заделочной ленты.

И только потом обратно прикрепляется днище. Опытные мастера рекомендуют выполнять все эти действия строго на очень туго накаченной резиновой лодке.

Теперь нужно спустить лодку и прокатать все места, которые ранее были склеены, и оставить все в таком состоянии на 48 часов.

При работе с днищем стоит учитывать все основные правила, которые уже ранее упоминались.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Одним из наиболее популярных клеев на сегодняшний день является резиновый клей марки 4508. Он изготавливается на основе натурального каучука.

Главные особенности такого клея:

  • хорошая липкость;
  • эластичность соединений;

Существует еще полиуретановый клей, обладающий довольно-таки сильными сцепляющими качествами. Клей «Гумми» изготавливается на основе каучука и обеспечивает отличную водостойкость.

Радикал

Клей «Радикал» пользуется популярностью среди многих владельцев надувных резиновых лодок. Он может выдерживать достаточно низкие температуры, сильные нагрузки и даже соленую морскую воду.

Ее основу составляет раствор каучуков в смеси с другими растворителями.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Часто задаваемые вопросы

При ремонте резиновых лодок владельцы часто сталкиваются со сложными моментами в процессе работы.

Для решения спорных ситуаций и для поиска ответов на неординарные вопросы большинство новичков, и даже профессиональных рыбаков, обращаются за помощью к специалистам или же ищут ответы на просторах интернета.

Возможно ли применение клея «Момент» в ремонте резиновых лодок?

Одним из самых волнующих вопросов является возможность применения клея «Момента» при ремонте резиновой лодке.

На самом деле, ответить на этот вопрос достаточно просто.

Использовать клей «Момент» при ремонте резиновых лодок можно.

Основные плюсы от такого средства заключаются в следующем:

  • быстрое склеивание двух поверхностей;
  • простота применения.

Однако выбирая клей «Момент» будьте готовы к тому, что он чувствителен к высоким температурам. Также, он моментально высыхает при попадании прямых солнечных лучей.

Работая с ним, необходимо будет выполнять все действия по склейке очень быстро. Более того, окончательный эффект тоже будет желать лучшего.

Лодка, проклеена клеем «Моментом» прослужит вам недолго, и, скорее всего, через некоторое время вновь развалиться и расклеится. Именно по этим причинам его и не рекомендуют использовать более опытные рыбаки.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки?

Старый клей отмыть от резиновой лодки достаточно сложно. Стоит учитывать тот факт, что при склейке двух поверхностей резиновый клей быстро впитывается в прорезиненую поверхность самой лодки.

Не следует также удалять старый засохший клей при помощи агрессивных растворителей или же других веществ, если не хотите навсегда испортить ткань собственной лодки.

Сапожный клей для ремонта резиновой лодки

Некоторые специалисты для ремонта резиновой лодки используют сапожный (наиритовый) клей. В основном он используется для склеивания не только резины, но и кожи, древесины, ткани и других материалов. Применяется он для ремонта, как и остальные.

Мысль о приближающейся рыбалке не дает вам покоя? В таком случае, поскорее проверьте свою лодку на наличие механических повреждений.

Если же вы случайно обнаружили небольшую трещину или разрыв, не стоит огорчаться. Поверьте, вместе с клеем для резиновых лодок вы сможете привести свою лодку в порядок за короткий промежуток времени, и при этом, не прилагая особых усилий.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!


Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot