Изготовление ветрового стекла. Изготовление ветрового стекла Как изготовить ветровое стекло на мотоцикл по образцу

Ветровое стекло на мотоцикл – это его неизменная принадлежность, значительно повышающая комфорт при езде на уже средних скоростях. А с точки зрения эстетики, с помощью небольшого ветровика, можно придать дополнительную индивидуальность для своего мотоцикла.

Как изготовить ветровое стекло на мотоцикл по образцу

Чтобы сделать лобовое стекло на мотоцикл - вам потребуется кусок (оптимальная толщина около 4 мм), далее на куске картона рисуем будущее стекло и вырезаем шаблон. Шаблон следует примерить заранее к своему мотоциклу. После этого - приложите шаблон к поликарбонату и обрисуйте его.

Наиболее ответственная операция - это вырезание, ведь на этом этапе возможны сколы и поломки. Для вырезания рекомендуется использовать лобзик (электро или ручной), а также специальный резак. Далее обработайте края напильником, а после - наждачкой, пока края не станут ровными и немного закругленными. Помните, что от того, насколько качественно обработан край зависит внешний вид готового изделия, поэтому лучше постараться сделать все качественно. Потом - следует придать вашей заготовке выпуклую форму. Для этого лучше использовать строительный фен.

Если у вас отсутствует возможность сделать ветровое стекло самому, или вы боитесь испортить материал - не стоит беспокоиться, поскольку с этим отлично справятся опытные специалисты, которые имеют для этого все необходимое оборудование. Достаточно только прийти в магазин со своими размерами и вы получите готовое стекло со всеми необходимыми отверстиями.

Совет: с поликарбонатом лучше работать на холодную и как следует прогревать место изгиба. Материал достаточно крепкий и гнется трудно, не лопаясь, если его даже согнуть в трубку, а чтобы не было сколов и царапин - можно обтянуть стекло защитной силиконовой пленкой.

Преимущества ветрового стекла из поликарбоната над обычным стеклом


Основные ошибки при изготовлении ветрового стекла своими руками

У непрофессионалов в этом деле нередко встречаются ошибки.

Самые распространенные:

  • Некачественная очистка и обезжиривание поверхностей;
  • Применение средств с давно истекшим сроком годности;
  • Несоблюдение температурного режима;
  • Обезжиривание некачественным составом.

Помните, что если заниматься этим самостоятельно - вы по неопытности рискуете что-нибудь испортить, поцарапаете стекло или не сможете его правильно поставить. Хотите получить качественное стекло из монолитного поликарбоната? Можно сразу при покупке материала указать необходимый для вас размер, и вам все вырежут как надо.

Вывод:

Данный материал ничем не уступает классическому стеклу, а его ударопрочность в двести раз выше, чем ударопрочность разных видов стекол. Автостекло из поликарбоната намного легче обычного стекла(в 16 раз), также этот технологичный материал устойчив к ультрафиолету, термопластичен и невероятно практичен при монтаже.

Вы спрашивали, где я купил свое лобовое стекло.

Ну, после некоторых исследований, я обнаружил, что большинство фирм хотело около $400.00 за лобовое стекло подобной конструкции и вам все равно придется делать молдинги к нижней кромке. (У меня было всего лишь около $160.00).
Для создания я использовал 3 мм поликарбонатное стекло Lexan . Материал очень гибкий и не колется при холодной формовке. С молдингами все немного сложнее. Сначала нужно отжечь экструдированный алюминий, а затем придать ему нужную форму с помощью деревянной матрицы.
Далее процесс я буду описывать фотографиями, снабжая их своими комментариями.




Для изготовления молдингов я взял алюминиевый уголок 25х25мм и П-образный алюминиевый профиль 12х6мм.Все это доступно в магазинах стройматериалом, рынках и т.д. Алюминий не достаточно мягкий материал, чтобы его было легко согнуть до нужной формы, поэтому я его отжигал ацетиленовой горелкой. Сам процесс на фото ниже.


Сделайте плоскую развертку формы будущего стекла на картоне и после вырежьте будущее стекло из пластика по получившейся форме. П-образный профиль сформуйте поверх кромки ветрового стекла. Мое стекло имеет наклон 35 градусов в центральной части и уклон 10 градусов по бокам.


Далее отжигаем алюминиевый уголок. Его нужно нагреть и дать возможность медленно остыть. Я использовал ацетиленовую горелку, чтобы сделать это. Сначала зажгите факел только ацетилена. Это будет оранжевое пламя с большим количеством дыма и копоти. Кладем алюминиевый профиль на какие-нибудь козелки и волновыми движениями факела обильно покрываем будущие молдинги копотью.



Отрегулируйте факел до нормального пламени и нагревайте алюминий до момента пока сажа не начнет сгорать. Будьте осторожны,алюминий плавится чуть выше этой температуры. Держите сопло горелки и не слишком близко к металлу. Алюминий должен полностью остыть и практически не иметь на себе сажи.



Далее вам нужно что-то, чтобы согнуть алюминий вокруг оправки. Деревянная киянка, матрица и верстак - это поможет закончить работу быстрее. Я сделал матрицу из бруска 50x100. Для создания формы матрицы я использовал свои старые молдинги.


Прижимаем алюминиевый уголок к верстаку матрицей. Используйте шайбы той же толщины, что и алюминиевый профиль, это позволит прижать его к верстаку наиболее сильно.


Используя деревянную киянку, начинаем подгибать уголок по форме матрицы. Если покрыть киянку кожей, вмятин будет меньше и их не придется шлифовать в будущем. Нивкоем случае не используйте металлический молоток, не получите ничего кроме измятого куска алюминия.


После того как вы согнули первые несколько сантиметров будущего молдинга, закрепите его с помощь еще одного бруска. Брусок устанавливаем как можно плотнее прижимая профиль к матрице.



Начинаем гнуть молдинг вокруг матрицы, подгибая свободный конец профиля рукой и постепенно пристукивая его к матрице киянкой.


Периодически вам надо будет извлекать профиль из матриц для того чтобы посмотреть как идет процесс. Основание может быть немного волнистое, тогда просто распрямите его молотком плоским и продолжайте придавать ему форму в матрице.



Когда вы придадите уголку желаемую форму, удалите все вмятины и царапины сначала напильником, затем наждачной бумагой с зернистостью 400 и закончите шлифовку зернистостью 600. Далее молдинг можно отполировать различными абразивными пастами.

Жизненно необходимым структурным элементом машины является лобовое или ветровое стекло. Часто автовладельцы не особо стремятся ухаживать за ним, а это приводит к тому, что стекло, в конечном итоге, нуждается в замене. Установка нового лобового стекла может потребоваться не только при наличии на нем трещин, но также из-за косметических дефектов. Конечно, лучше с самого начала следить за состоянием лобового стекла, но если возникла необходимость в его замене, то можно все сделать собственноручно.

Материалы для замены ветрового стекла

Лобовое стекло автомобиля состоит из достаточно прочного материала, благодаря чему водитель и пассажиры надежно защищены от встречного воздушного потока. Также «лобовуха» удерживает крышу, а это крайне важно для безопасности тех, кто ездит на авто, особенно при столкновениях с другим транспортом. Машина является источником постоянной опасности, следовательно, лобовое стекло тоже. Если на стекле образовалась трещина, а восстановить цельность стекла невозможно, то его придется заменить. Если вовремя не поставить новое стекло, то результат будет аналогичен несвоевременному техобслуживанию автомобиля. Для того чтобы провести быстрый ремонт, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

1) Струна из металла с парой ручек для извлечения старого ветрового стекла;

2) Острая проволока или шило;

3) Специальные присоски для удержания самого стекла;

4) Строительный нож;

5) Набор отверток;

6) Набор гаечных ключей;

7) Стамеска;

8) Клей-герметик для монтажа стекла (понадобится, как минимум, одна туба);

9) Малярный скотч;

10) Грунтовка, с помощью которой паз для стекла подготавливается для нанесения герметика;

11) Растворитель;

12) Активатор для удаления остатков старого герметика;

13) Пистолет для распределения герметика;

14) Перчатки и тампоны.

Естественно, нужно приобрести новое ветровое стекло. Очень желательно, чтобы оно было новым, ведь б/у продукт, скорее всего, прослужит очень непродолжительное время. Обязательно при покупке нового стекла проверьте светопропускную способность, ведь коэффициент должен удовлетворять технические требования. Стекло нужно внимательно осмотреть, чтобы на нем не было никаких сколов и трещин, дабы потом их не убирать. Вместе со стеклом в комплекте купите и молдинг, то есть капсулу, для него. Нежелательно использовать старую резинку, даже если она выглядит хорошо.

Особенности замены ветрового стекла

Для того чтобы замена лобового стекла оказалась успешной, нужно следовать некоторым правилась. Прежде всего, нужно подготовить машину. Для начала ее нужно как следует вымыть, после чего оставить авто в сухом и закрытом помещении (например, гараже или автомобильном боксе). Помните, что при установке нового стекла оно должно «сесть» безупречно, ведь от этого зависит ваша безопасность.

Также важно обратить внимание на клей для стекла. Выбор этого материала не зависит от марки машины и производителя. Во время эксплуатации авто лобовое стекло «страдает» от изменений климата, этому же подвергается и клей. Чтобы стекло не выпало прямо на дороге, клей должен быть очень качественным. Также следует внимательно прочитать инструкцию к клею, ведь некоторые материалы нуждаются в дополнительных соединениях, дабы сцепление между стеклом и кузовом было максимально крепким. Перед нанесением клея нужно тщательно обезжирить поверхность, к примеру, ацетоном. При установке стекла нужно запастись терпением, клею нужно дать время для того, чтобы высохнуть.

Также есть предписания относительно того, что нужно и что не нужно делать во время замены лобового стекла. При замене стекла нельзя сильно хлопать дверями авто, так как из-за герметичности авто создастся давление на новый уплотнитель, а это может привести к сдвигу стекла с посадочного места и образованию щелей.

Как провести замену ветрового стекла

Имеет смысл сказать о том, зачем вообще нужно менять ветровое стекло на автомобиле. Прежде всего, такая необходимость возникает в случае попадания под уплотнитель влаги. Происходит это по причине наличия между кузовом и стеклом такого участка, где резинка отклеилась. Если гарантийного талона на восстановительные работы нет, то ремонт придется делать собственноручно. Иногда бывает, что подобный дефект можно устранить посредством обнаружения места протекания с последующим его заполнением герметиком. Если это не помогло, и влага все так же поступает в салон, то стекло придется полностью переклеить.

Второй причиной может стать повреждение самого ветрового стекла, это могут быть сколы и трещины. С подобной проблемой сталкиваются очень многие автовладельцы. Если вовремя не устранить подобный дефект, то отверстия будут постепенно разрастаться, формируя целую «паутину» на ветровом стекле. Это чревато повышенной опасностью, ведь разглядеть что-либо через такое стекло достаточно трудно. Если повреждения минимальны, то их можно устранить посредством ремонта, но если же они большие, то придется устанавливать новое. Технологически процесс замены стекла делится на несколько последовательных этапов.

Этап первый. Демонтаж старого ветрового стекла.

1) Предварительно вымытую машину нужно установить в боксе или гараже на ровную поверхность.

2) Используя плоскую отвертку, снимите резиновый уплотнитель, который расположен с внешней стороны машины.

3) Демонтируйте , дворники, пластиковую защиту.

4) Закройте приборную панель в салоне пленкой. Аналогичным образом следует защитить и передние сидения, иначе они покроются пылью и грязью.

5) Уплотнитель нужно снимать со стороны салона. Карты передних стоек нужно поддеть около защелок, после чего демонтировать.

6) Открутите саморезы, которые держат солнцезащитные козырьки, после чего снимите последние.

7) Отсоедините и демонтируйте все датчики и провода, идущие к ветровому стеклу.

8) С помощью шила или заостренного куска проволоки сделайте проколы в герметичном шве (старом клее).

9) В сделанные отверстия вставьте граненую струну, после чего по ее краям закрепите ручки. Лучше всего начинать срезать лобовое стекло с верхнего левого угла.

10) Срезать клей-герметик лучше, воспользовавшись помощью другого человека. Ваш помощник должен устроиться в салоне автомобиля, а вы будете действовать снаружи. Принцип достаточно простой: один на себя тянет струну, а второй натягивает этот участок. После этого струну нужно двигать в обратном направлении. Струна должна двигаться вдоль ветрового стекла.

11) На тех участках, где струна может зацепиться за или панель, подложить небольшой кусочек металлического листа.

12) По окончании среза по всему периметру, снимите лобовое стекло с посадочного места с помощью присосок.

Этап второй. Подготовка паза.

1) Используя строительный нож, удалите полностью старый герметик. Нужно работать аккуратно в области кузова, так паз примыкает к панели. В противном случае, вам придется потом ремонтировать и ее.

2) Произведите замер в паз нового стекла. У некоторых моделей автомобилей есть специальные упоры, благодаря которым лобовое стекло встанет правильно. В случае отсутствия этих упоров нужно сделать пометки маркером, предварительно расположив лобовое стекло в пазах.

3) Используя активатор, удалите те остатки герметика, которые не удалось убрать с помощью ножа.

4) Обработайте растворителем всю поверхность паза.

5) Нанесите грунтовку тампоном в один слой.

Этап третий. Установка нового ветрового стекла.

1) Перед тем как использовать клей, тюбик или баллон лучше прогреть с помощью фена или положить в теплую воду. Так нанесение средства будет более легким.

2) Установите на стекло новый резиновый уплотнитель.

3) Обрежьте трубку-дозатор на высоте примерно в 20 мм (шириной 5 мм).

4) Наносить клей можно и на контур ветрового стекла, и на саму поверхность кузова. Практика показывает, что зачастую герметиком обрабатывают именно стекло. Если у вас нет присосок, то средство нужно наносить по периметру кузова. Крайне важно не разрывать полоску герметика. Стык делается в единственном месте внизу по центру.

5) После того как вы закончите наносить клей, нужно аккуратно поместить стекло в проем. Когда оно будет в пазе, то на него нужно слегка надавить. Так стекло плотно ляжет в посадочном месте, а все мелкие пустоты заполнятся герметиком.

6) Для того чтобы стекло не сдвинулось с места, закрепите его несколькими полосками малярного скотча.

7) Когда новое стекло будет установлено, можно возвращать на место пластиковую защиту, дворники и боковые молдинги.

8) Не хлопайте дверями, капотом и багажником. От этого создается вибрация, под воздействием которой стекло может сместиться.

9) Не трогайте машину примерно сутки. Действует следующий принцип: чем выше будет температура в помещении, тем быстрее будет протекать процесс полимеризации клея. Если температура воздуха в боксе или гараже ниже 0 градусов, то герметик и вовсе не застынет.

Через сутки можно снимать скотч и произвести мойку ветрового стекла и прилегающих участков кузова. Именно в этот момент нужно проверить, насколько образовавшийся шов герметичен. Если вы обнаружили, что шов протекает, то нужно произвести дополнительную проклейку шва по внутреннему периметру, а также повторить эту процедуру и снаружи. Только после того как все будет полностью герметично, машину можно будет собирать и снова эксплуатировать.

Если все операции выполнены аккуратно и последовательно, то результат вас точно порадует. Иногда работа, выполненная своими руками, будет более качественной, так как вы не допустите тех нелепых ошибок, которые в спешке могут совершать специалисты в автосервисах. Самое главное – не бойтесь освоить эту ступень авторемонта.

Ну просто жаба меня душила платить почти 100 долларов за ветровое стекло на Лео + доставка. А стеклышко хотелось. Решил изготовить сам в качестве пробы.

Еще на этапе планирования решил, что необходима матрица, но для первого прототипа решил попробовать без нее и в результате все работы были проведены на коленке и руками. Именно по этой причине не удалось достичь абсолютной гладкости стекла. Сразу оговорюсь - матрица все же желательна.

Процесс следующий:

Вам понадобится большой кусок оргстекла толщиной 3 - 4мм. Желательно оргстекло с двусторонней защитной пленкой. Размеры должны покрыть выкройку с учетом всех подгибов и т.д.


- Сделайте выкройку из картона, примерьте ее на скутере. Сразу определитесь как будете крепить стекло.

Перенесите выкройку на стекло (на защитную пленку – вот для чего она желательна) маркером.

Электро-лобзиком, аккуратно, выпилите по контуру. Не нагружайте стекло или оно может легко треснуть.

Наждачным кругом обработайте торцы по контуру чтобы придать им необходимые плавные обводы и закругления. Этот этап черновой так что не старайтесь обрабатывать до блеска.

Найдите два – три круглых объекта, которые имеют кривизну, близкую к исходной выкройке. Их вы будете использовать, чтобы гнуть стекло по ним.

Снимите защитные пленки со стекла, иначе они могут загореться.

Вам понадобится пара плотных перчаток (натуральных, не из синтетики)

Для начала надо сгладить края стекла и закруглить их. Разожгите газовую плиту (или используйте Heat Gun). Медленно ведите краем стекла над огнем (примерно в 5см). Вы должны довести кромку стекла до расплавления, но не допустить закипания пластика иначе образуются внутренние пузыри и стекло будет испорчено. Лучше пройтись несколько раз чем испортить всю работу. Как только вы видите, что стекло начинает плавится немедленно переводите на другой участок. Таким образом вы обработаете все кромки и они станут гладкими и плавными.

Теперь приступайте собственно к изгибанию стекла. Помните, что стекло легко гнется только в одной плоскости. Как только вы попытаетесь придать стеклу шарообразную трехмерную выпуклость – это будет значительно труднее. Для этого вам необходимо будет расплавить пластик до состояния жевательной резинки. Гнуть в этом случае лучше всего по заранее заготовленной форме. Обратите особое внимание на то, что мягкий пластик очень легко повредить и оставить на нем следы даже прикосновением перчаток. В этом случае поправить уже ничего не удастся.

Изгибайте за раз как можно больше поверхности – это уменьшит необходимость исправлений между изгибами.

После того как основной контур изгибов сделан, вам следует выровнять прямые участки – используйте поверхность стола, прижимая нагретое стекло к нему (через ткань, чтобы не поцарапать).

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot