Как сделать шумовой инструмент своими руками. Музыкальные игрушки своими руками

Земфира Зарипова

Не секрет, что дети любят музыкальные игрушки. Это погремушки, маракасы, деревянные палочки, барабаны и др. Их можно сделать из бросового материала. Такие игрушки детям очень нравятся.

"Веселая погремушка".

Эта игрушка предназначена для детей младшего возраста (2 - 3 года, поэтому изготовлена из безопасных материалов.

Взяла баночку из-под использованного крема, вымыла. Во внутрь положила промытые и просушенные кедровые орешки(10 - 15 штук). Закрыла баночку крышкой. Из цветной самоклейки вырезала необходимые детали в форме носа, щек, бровей и приклеила к баночке. Приделала деревянную ручку от скакалки.

"Забавный маракас".

Данная игрушка будет интересна детям с 3-х лет.

За основу взяла пластиковый флакон от духов. Аккуратно открутив крышку и промыв остатки духов, во внутрь футляра насыпала чистого риса для особого звучания маракаса. Крышку крепко закрутила, внешний вид футляра оформила цветной самоклейкой. Игрушка получилась звонкой, яркой и безопасной.

"Звенелка".

В пустую бутылку из-под мыльных пузырей засыпала горохом (можно гречкой).

Закрыла крышку, бутылочку оформила с помощью разноцветной самоклейки.

Благодаря разному наполнению, звучание у каждой звенелки своеобразное. Это помогает детям лучше разбираться в мире звуков, внимательнее относиться к звуковым различиям.

"Гремелка".

Данная игрушка сделана из подручного материала. Очень нравится детям. Легко помещается в ладошке ребенка, звук достаточно громкий.

Для основы взяла кухонную деревянную лопаточку. Проделала в широкой части отверстие, вдела проволоку с крышками из-под мыльных пузырей. Крышки свободно двигаются по проволоке, издавая своеобразные звуки.

Игрушки получились замечательные. Дети играют с удовольствием.

татьяна елясина

Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского творчества. Что -то придумали сами, что-то из народных инструментов , какие-то идеи взяли на бескрайних просторах интернета, но делали все своими руками родители , воспитатели и дети.

И вот что у нас получилось.



Например, трещотка сделана из отработанного клейкого валика для одежды, в контейнеры от киндер сюрпризов насыпана крупа (рис и гречка, все заклеили, соединили и украсили.


Трещотка другого формата-из висюлек от светильника собрана и перевязана шнурками плюс палочка с деревянной бусиной. А у Вари нарукавники вязаные с колокольчиками- можно и дирижировать, и танцевать.


Металлофон из ключей разного формата (они прикреплены на вешалку при помощи колечек) и украшен обрезками бантов.


Вязаный маракас- внутри пластиковая бутылка с горохом. А трещотка вот из чего : нанизаны на палочку от детской кроватки детали от строителя и бубенцы от сломанного бубна.


А эти маракасы сделаны за 5 минут - пластиковые бутылки из-под соли, в них насыпали буквы из магнитной азбуки (кстати, очень удобно хранить, и польза) и каштаны, украсили обрезками мишуры (осталась после праздников) .А барабаны сделаны из пластиковых ведерок, украшены обрезками самоклеящейся пленки, на палочки от роллов надеты пластиковые шарики для сухого бассейна. Детям очень нравится играть в шумовом оркестре!


Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

У маленьких детей внимание как правило неустойчивое и дети любят заниматься тем, что им интересно. Поэтому на занятиях с детьми в учебный.

Мастер-класс для родителей «Музыкальные инструменты своими руками» Цель: заинтересовать родителей в изготовлении муз. инструментов и обучить использовать их в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить с разновидностями.

Мастер-класс "Музыкальные инструменты своими руками " для детей, воспитателей и родителей Подготовила Сабельфельд Анастасия Юрьевна МАДОУ.

Музыкальные инструменты для детей Музыкальные инструменты для детей Музыкальность – это свойство человека исторически обусловленное: люди постепенно привыкали различать.

Музыкальные инструменты своими рукамиВоспитатель: Маренкова Наталья Владимировна Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение.

Галина Фундурак

Уважаемые коллеги! Не спешите выбрасывать пустые банки, коробки, пакеты из-под соков, флаконы. Они отлично подойдут для изготовления шумовых музыкальных инструментов . Шумовые музыкальные инструменты сделать своими руками не сложно .

Цель : музыкальные игрушки очень интересны и полезны детям, они помогают развитию слуха, внимания, моторики пальцев рук.

Шумовые музыкальные инструменты - это самое интересное и привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке . Внешняя привлекательность и необычность инструментов - главное , что определяет интерес к нему. Они просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста. В своей работе на музыкальных занятиях я использую шумовые инструменты , на которых с удовольствием играют дети. Я представляю вашему вниманию фотоотчёт .

"Цыки-тасы-цыки-тасы!

Оживились маракасы.

Не найдёте вы сейчас

Никого подвижней нас!

Всё головками бренчим!

Мы для вас сыграем танго

О стране,где зреет манго!


В пляс, амиго маракасы!

Цыки-тасы, цыки- тасы!"


"Шумелки - погремушки"


"Шумелки - погремушки курочки-Рябы"



"Барабаны"


Динь- динь-динь, мой колокольчик,

Мелодичный мой звоночек.

Колокольцев перезвон -

Очень задушевный он.



Ну - ка, вместе кто как хочет!

Пфи-ти. Бду-у. Цык-дик. Трень-трень.

И наступит новый день!


Публикации по теме:

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в.

Музыкальные инструменты своими руками дома и в детском саду ТО ПОСОБИЕ РАССКАЖЕТ, КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ. Для изготовления самодельных инструментов.

Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками Привить навыки здорового образа жизни, с мотивировать.

Форма проведения: мастер-класс Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ. Цель: развитие мотивации по использованию системы.

Музыкальные инструменты своими руками. Эта статья предназначена для неравнодушных родителей и творчески настроенных педагогов (скорее.

Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Колотыгина Светлана Валентиновна,

музыкальный руководитель

МКДОУ детский сад « Мишутка» г. Железногорск-Илимский

Мастер-класс для родителей и детей

"Изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала"

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и использование их в сказках - шумелках.

Цель:

- Расширять представление родителей о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;

Показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

Привлекать детей и родителей к обыгрыванию сказок – шумелок с использованием шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

Способствовать развитию творческого воображения; содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями.

Ход:

Музыкальный руководитель: Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным. Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование. Использование самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.

Так что же такое шум? (ответы родителей).

Шум - беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

Что относится к шумовым звукам? (ответы родителей),

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т.д.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.

Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль.

Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки,связки ключей,мешочек с орехами - чудесный шорох Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.Музыкальный руководитель обращает внимание родителей на выставку музыкальных инструментов изготовленных из бросового материала:

На столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите,пожалуйста, себе по одному инструменту,внимательно рассмотрите, и попробуйте описать из чего он сделан и как его можно использовать.

«Шуршунчики

Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками, горошинами, семечками или бусинками и т. п. Чтобы превратить «шуршунчик» в «погремушку», с одной стороны «киндер-сюрприза» проделывается отверстие для палочки-держалочки. Для разнообразия тембра наполнителем погремушки можно использовать крупу.

«Часики-шуршалочки» .

Через крышку спичечной коробки протягивается тонкая круглая резинка (по размеру запястья, а в коробку можно положить любые семечки, крупу и т. п. Надев часики на руку, нужно потрясти кистью руки, чтобы «разбудить» инструмент. Этот инструмент удобно использовать и в качестве ориентира (правой, левой стороны) при исполнении музыкально-ритмических движений.

«Озорные колпачки» Колпачки от зубной пасты, дезодоранта, лака разных размеров. Этими инструментами дети с удовольствием отстукивают ритм песни, пляски. В зависимости от тембра «голоса» колпачки приобрели имена: бабушка, дедушка, малышок.

«Хлопушки» .

Чтобы создать этот инструмент, необходимо проделать шилом два отверстия в нижней части баночки от вазелина, продеть через них тонкую резиночку, закрепить узелками внутри баночки, оставив снаружи петлю из резинки, закрыв крышку и соединить обе части клейкой лентой. Хлопушки надеваются на ладошки. Дошколята очень любят хлопать в ладоши различные ритмы, когда в них «прячутся» «хлопушки». Можно по такому же принципу сделать хлопушки их крышек от майонеза.

«Маракасы-преврашалки»

В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки

«Барабанчики с двумя голосами»

получились из прозрачных пластиковых контейнеров для изюма. Дети дали такое название инструменту, заметив разное звучание барабана, если поиграть по цветной стороне и по прозрачной.

Звучащие ключи.

Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.

"Звонарики"

Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.

"Чудо-кастаньеты"

Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.

Трещотка "Гармошка"

Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке.

Шейкер.

Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.

Музыкальный руководитель :Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, оклеив их разноцветной бумагой.

А теперь давайте позовём наших детей и попробуем изготовить музыкальные инструменты своими руками (приглашаются дети и совместно с родителями делают музыкальные инструменты своими руками).

А сейчас предлагаю дружно поиграем с нашими музыкальными, самодельными инструментами в «Оркестр» (звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени»).

Музыкальный руководитель : Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.

Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать звучание.

А сейчас мы с ребятами покажем вам сказку-шумелку « Красная Шапочка».

Сказка-шумелка « Красная Шапочка»

1.(Шарманка) Жила-была маленькая девочка. Звали ее Красная шапочка. Как-то раз

испекла мама пирожок и сказала дочке:

Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

2. (Металлофон ноты по порядку) Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

Путь был не близок. Иногда она шла не спеша.

3. (Металлофон ноты через одну) А напевая веселые песни, шла вприпрыжку.

4. (Металлофон – с высоких звуков на низкие) Спускалась с горок вниз.

5. (Погремушки и треугольник). Любовалась красотой летнего луга, с парящими над ним бабочками.

6. (Металлофон – звуки по порядку.Заяц – ксилофон отрывистые звуки, через ступеньку). На пути девочки встречались разные лесные звери, одним из которых был озорной заяц.

7. (Деревянные палочки, маракас, барабан) И вот Красная шапочка вошла в дремучий лес.
8. (Бубен) Где ее заприметил страшный серый Волк.

9. - Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.

Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

А далеко живет твоя бабушка?

Далеко, - отвечает Красная Шапочка.

Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

10. (Металлофон и бубен) Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самойкороткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге.

11. (Бубен) Не успела Красная шапочка еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакалк бабушкиному домику и стучится в дверь:Тук-тук!

12. (Погремушка) - Кто там? - спрашивает бабушка.

13. (Бубен) - Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк, - я к вам вгости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

14. А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

(Погремушка) - Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

15. Волк дернул за веревочку - дверь и открылась.

(Бубен) Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден,потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель истал поджидать Красную Шапочку.

16. Скоро она пришла и постучалась: (Колокольчик) Тук-тук!

17. (Бубен)- Кто там? - спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла отпростуды, и ответила:

Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк откашлялся и сказал тоненьким голоском:

Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется. Красная Шапочка дернула заверевочку-дверь и открылась.

18. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама прилягрядом со мной!

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

(Звучит бубен и треугольник)

Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

19. (Бубен) Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее.

20. (Барабан) Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и испугали волка.

21. (Быстрый стук ладошками по столу) Волк так испугался, что выпустил бабушку на свободу и убежал наутек.

22. (Хлопки в ладоши) А Красная Шапочка и бабушка обе остались целые и невредимые.

Музыкальный руководитель (к родителям) : А вы бы хотели показать сказку-шумелку? (раздаются инструменты родителям).

Сказка «Трусливый заяц» .

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки)

Испугался заяц и бежать (барабаним пальцами)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками)

Бросился заяц бежать (барабан)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (трещётки)

Побежал заяц из леса к речке (барабан)

А на берегу речки лягушки сидели (гусли из карандашей)

Увидели они зайца и прыг в воду (звонарики)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.

Рефлексия: А сейчас давайте организуем выставку работ музыкальных инструментов, которые Вы сегодня смастерили со своими детьми.

Я предлагаю вам письменно ответить на такие вопросы:

Понравились Вам ваши работы?

Что сегодня узнали для себя нового?

Что бы ещё хотели узнать по вопросам музыкального воспитания? (ответы родители пишут на картинках смузыкальными инструменты, потом их выставили на доске, чтобы получился оркестр).

Для того чтобы изготовить детские музыкальные инструменты, нужно обладать смелостью. Ведь если такие предметы попадут в детские руки, то они станут источником звука, далеким от гармонии. Однако ни один родитель не усомнится в том, что такие игрушки очень полезны для развития чувства ритма и слуха. Не говоря уже о радости, которую принесет ребенку домашний оркестр.

Изготовление инструмента «шум дождя»

Если вы решили изготовить музыкальные инструменты своими руками, то следует начать с простого. В качестве такого выступит «шум дождя», который еще называется «посохом дождя». Этот перкуссионный инструмент в свое время изготавливался латиноамериканцами из стеблей кактуса, первоначально хорошо прослушивающихся. Использовался инструмент в шаманских ритуалах, которые были направлены на то, чтобы вызвать дождь.

Подготовка материалов

Такие музыкальные инструменты своими руками выполнить довольно просто, в итоге удастся получать звук, который напоминает шум дождя. Для проведения работ следует подготовить:

  • шило;
  • ножницы;
  • крупу;
  • цветной скотч;
  • трубку от фольги;
  • зубочистки;
  • клей;
  • картон.

Можно вместо трубы от фольги использовать трубу от бумаги для выпечки. В качестве крупы отлично подойдет рис или пшено. Для декорирования инструмента можно использовать не только цветной скотч, но и другие материалы.

Особенности проведения работ

Музыкальные инструменты своими руками довольно часто изготавливают любящие родители. В качестве одного из первых обычно выступает «шум дождя», так как изготовить его довольно просто. В трубке из-под фольги следует сделать отверстия с помощью шила, расположив их по спирали. Чем большее количество отверстий удастся сделать, тем больше звук инструмента будет напоминать шум дождя.

В отверстия вставляются зубочистки, которые можно закрепить капельками клея. Кусачками или ножницами довольно просто можно отрезать лишние концы зубочисток. Один конец трубки следует закрыть картонной окружностью, а после зафиксировать конструкцию скотчем.

Музыкальный инструмент своими руками из подручных материалов выполнить очень легко, для этого в трубку насыпается несколько ложек крупы, только после можно закрыть которой конец ладонью, чтобы проверить звук. Можно поэкспериментировать, какой звук - гречки, риса и пшена - вам понравится больше. Количество крупы следует определить опытным путем, оно будет зависеть от размеров трубы.

Взамен крупы можно использовать мелкие бусины и бисер. Как только подходящий звук удастся найти, второй конец трубки нужно закрыть картонной окружностью и закрепить скотчем. Когда изготавливаются такие музыкальные инструменты своими руками, на заключительном этапе важно их красиво украсить. Эти работы выполняются по желанию. Можно наклеить аппликацию, сделать декупаж или задекорировать концы шнурами и лентами, обвязав крючком. Одним из самых практичных вариантов станет цветной скотч.

Изготовление барабана, бубнов и погремушек

Музыкальные инструменты для детей своими руками в виде барабанов можно выполнить из баночек для майонеза. Их украшают цветными картинками. По бокам следует сделать отверстия для продевания веревки. В качестве барабанных палочек можно использовать любые, выполненные из пластика или древесины. Последние следует изготовить самостоятельно, если мужчины в доме имеют навыки работы с древесиной.

Для выполнения бубнов можно использовать сухие банки из-под консервов. По бокам в них проделываются отверстия, вставляются бубенчики, которые можно приобрести в отделах швейной фурнитуры, а после изделие украшается методом декупажа или аппликации. Если вам понадобились музыкальные инструменты, своими руками для детского сада их вполне можно изготовить. Самыми распространёнными являются погремушки. Для них подойдут пластиковые или металлические бутылки из-под кофе, йогурта, кетчупа или других продуктов. Наполнением может стать любая крупа, бисер, а также пуговки разных размеров.

Изготовление дудочки

Дудочка может быть изготовлена из материалов, которые вы сможете отыскать, отдыхая на природе. Для этого подойдет тростник, камыш, а также береста. Можно использовать любые другие трубчатые растения, плотные листья или кору. Трубочку следует оставить до высыхания, затем в ней с помощью ножа проделывается площадка и вырезается небольшой прямоугольник.

Из бересты нужно будет вырезать прямоугольник, сделав один его конец тоньше. После его укрепляют с помощью скотча к трубке и немного отгибают. Если есть желание, то можно проделать еще несколько отверстий. Этот вариант не является единственным, который можно использовать для изготовления дудки. Для этого отлично подойдет коктейльная трубочка.

В роли основы может использоваться та, что имеет гармошку. Меньшую часть следует расплющить, а затем ножницами отрезать кусочки верхней части. В итоге должен получиться угол. Он не должен быть слишком маленьким или большим, в противном случае дудочка не зазвучит.

Изготовление кастаньет

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада изготавливают сегодня многие родители. Это могут быть кастаньеты, для которых понадобятся монеты. Для этого испанского инструмента нужно вырезать прямоугольник из картона в количестве 4 штук, размеры каждого будут равны 6х14 см. Два прямоугольника должны иметь размеры, равные 6х3,5 см.

Такой шумовой музыкальный инструмент своими руками изготавливается еще и с использованием клея и четырех крупных монет. Большие прямоугольники нужно сложить пополам и склеить попарно. Из маленьких полосок следует склеить кольцо для большого пальца. Внутри прямоугольника для каждой противоположной стороны нужно приклеить по монете, отступив от края 1 см. Когда картонные кастаньеты будут складываться, монеты должны соприкасаться, создавая своеобразный звук.

Ударные инструменты

Изготовить другую модель детского барабана можно с помощью:

  • керамического 14-см горшка;
  • воздушных шаров;
  • пластилина;
  • палочки для суши.

От шарика необходимо отрезать горлышко и натянуть его на горшок. Отверстие на дне горшка закрывается пластилином. На этом можно считать, что барабан готов. Останется лишь изготовить палочки. Для них отлично подойдут палочки для суши, на конец каждой из них следует укрепить шарик из пластилина, который предварительно замораживается. От воздушного шара отрезается нижняя часть, которую следует натянуть на пластилиновый шар. Резинка от верхней части шарика стягивает эту конструкцию.

Инструменты из подручных материалов

Получить очень необычные звуки можно, если сделать музыкальный инструмент своими руками. Им может стать музыкальная рогатка. Для этого подбирается ветка дерева соответствующей формы, которую необходимо хорошо отшлифовать. Для безопасности и продолжительного срока эксплуатации можно покрыть ее лаком. В двух противоположных концах рогатки просверливают отверстия, между которыми будет натягиваться нитка с закрепленными на ней элементами, позаимствованными из старой детской погремушки. Такие можно приобрести и в магазине фурнитуры.

Из скорлупы от орехов можно изготовить трещотку. Для этого подготавливаются две деревянные или пластиковые палочки, между которыми в несколько рядов натягивается прочная нить. Предварительно на неё следует надеть скорлупу от фисташковых орехов, которые укрепляются узелками.

Сделать музыкальный инструмент своими руками с необычными звуками можно еще и из маленькой бутылки из-под воды. Внутрь нее укладываются высохшие тонкие ветки и крупа, в качестве которой может выступить рис. В итоге удается добиться многогранности звука. Если такую бутылку оформить, то ее можно превратить в настоящие маракасы. Для этого же можно использовать емкости от киндер-сюрпризов, которые предварительно наполняются крупой или другими мелкими предметами.

Изготавливая детские музыкальные инструменты своими руками, можно выполнить звенящие браслеты. Для этого в магазине фурнитуры приобретаются металлические бубенчики, которые следует пришить к предварительно выполненному тканевому браслету. На руке он будет держаться с помощью липучек.

Одним из самых простых решений является палка-шумелка. Для этого следует подготовить деревянную заготовку, на которой нужно зафиксировать веревки с зафиксированными на их концах крышками от пластиковых бутылок. Дополнительно можно использовать те же бубенчики.

Заключение

Музыкальные инструменты своими руками для сада вы тоже можете выполнить. Для этого вполне подойдут крышки от пластиковых банок, которые укрепляются клеем на полоску гофрированного картона, сложенного в конце пополам. Для получения звука крышки необходимо совместить друг с другом, что позволит получить ударный шум.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot