Сфера контейнерных перевозок активно развивается, а используемое оборудование модернизируется. Вместо универсальных морских модулей в сегменте транспортировки сыпучих грузов без упаковки приоритетной тарой стали балк-контейнеры. От базовых конструкций их отличает наличие двух систем люков. Они позволяют ускорить и облегчить выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Балкеры оснащены верхней и нижней системой люков. Верхняя – погрузочная – состоит из 3-х круглых либо овальных технологических отверстий Ø 45,5 см, распределенных по металлическому основанию крыши на расстоянии 1,83 м между центрами. Это позволяет равномерно наполнять тару сыпучими грузами:
Также через верхнюю систему люков осуществляют горизонтальную погрузку контейнера.
Нижняя – разгрузочная – система состоит из 2-х прямоугольных отверстий для гравитационного высыпания, расположенных в нижней части торцевых дверей. Их створки открывают, чтобы ускорить ручную разгрузку через основные створки. Существуют модели балкеров с механизмом пневморазгрузки сжатым воздухом. Такая система позволяет в несколько раз ускорить разгрузку без применения живой силы.
Ключевой критерий качества балкера – герметичность, так как большинство сыпучих веществ чувствительны к влаге и пыли. Чтобы ее обеспечить, на створки крепят резиновые уплотнители. Не менее важный параметр – качество запорных механизмов, обеспечивающих как герметичность, так и сохранность груза.
Балк-контейнеры представляют собой полноценные 20- и 40-футовые модули для транспортировки штучных товаров. Они универсальны – подходят для морских, автотранспортных и железнодорожных грузоперевозок. Соответствуют стандарту ISO, что позволяет использовать их не только для перевозок грузов насыпью внутри страны, но и при международных транзитах.
В процессе оборота любого вида произведенного товара, а именно при предъявлении его к перевозке любым видом транспорта, товар превращается в груз. При этом, существенным для выбора способа транспортировки и перегрузки является необходимость классификации транспортных свойств этого груза. Для решения логистических задач существует несколько видов классификации грузов, которым могут соответствовать различные обозначения грузов. Например, классификация по способу перевозки и перегрузки (штучные, навалочные, наливные и т.д.); по физико-химическим свойствам (самонагревающиеся и самовозгорающиеся, ядовитые, огнеопасные, взрывчатые, пылящие и т.д.); по климатическому режиму перевозки (скоропортящиеся и рефрижераторные грузы, требующие особых влажностных режимов). Для решения задачи по созданию транспортно-логистической цепочки по перевозке грузов через морские порты Санкт-Петербург и Новороссийск используется следующая укрупненная классификация номенклатуры грузов (Таблица1.)
Таблица 1. Укрупненная классификация номенклатуры грузов
Наливные |
|||
|
Навалочные |
Генеральные |
|
Нефть сырая |
Металлы черные и цветные |
Лес круглый |
|
Нефтепродукты |
Уголь и кокс |
Машины и оборудование |
Пиломатерилы |
Нефтехимические |
Руды и концентраты |
Скоропортящиеся |
|
Пищевые наливные |
Химические |
Грузы в контейнерах |
Прочие лесные |
Прочие наливные |
Строительные |
Грузы на пароме |
|
|
Прочие тарно-штучные |
|
Продолжающаяся контейнерная революция развила эту классификацию понятиями «контейнеры» и «контейнеропригодные грузы», часть из которых превращается в «грузы в контейнерах». в приведенной классификации по транспортно-технологическим свойствам формально отнесены к генеральным грузам, это могут быть наливные (нефтехимические, пищевые и др.) в танк-контейнерах, навалочные, лесные, скоропортящиеся и другие контейнеропригодные грузы.
В практике современных коммерческих морских перевозок грузов встречаются также следующие термины:
- Статьи по логистике - Виды сервиса при морских перевозках грузов
Транспортировка морем является наиболее популярным способом перевозки грузов. Прежде всего это связано с тем, что морской вид транспорта позволяет перевозить большие объемы грузов, при этом стоимость значительно ниже, чем при использовании автомобильного или железнодорожного транспорта, не говоря уже об авиаперевозке, которая является самым дорогим видом доставки, впрочем, при бесспорном аргументе в его пользу — минимальном транзитном времени. о международных перевозках грузов можно узнать более подробно, а в данной статье остановимся на основных видах морских перевозок.
У морской перевозки есть свои разновидности, и выбор того или иного вида напрямую зависит от следующих параметров — габариты и вес, характер груза, точки забора и доставки, а также других составляющих.
Международные контейнерные перевозки.
Пожалуй, самый распространенный тип сервиса для генеральных грузов. Морские контейнеры, чьими владельцами выступают морские линии, предоставляются отправителю груза в качестве тары, которая сохраняет товары на протяжении всего цикла доставки до склада получателя. Отправитель и получатель могут находиться в разных странах, в таком случае перевозка считается международной. Порожний контейнер подается на склад поставщика, например, в Шанхае, в нем размещается партия товара, надежно закрепляется, на контейнер ставится пломба. Затем контейнер привозится в порт и ждет ближайшее судно. В порту прибытия, например, в Санкт-Петербурге, производится выгрузка на терминал, по окончании импортного таможенного оформления контейнер доставляется на склад поставщика в Москве. Пломба должна быть нетронутой, это гарантия того, что во время транспортировки не было проникновения в контейнер третьими лицами. Из этого правила есть одно исключение — пломбу могут сорвать таможенные органы, составив при этом соответствующий акт и поставив новую пломбу.
Перевозка сборным контейнером — частный случай вышеописанного вида с той разницей, что в одном контейнере перевозятся грузы от нескольких отправителей нескольким получателям. Грузы от разных отправителей консолидируются на складе агента, он загружает товары в контейнер и перевозка идет по схожему сценарию. Нюанс в данном случае состоит в том, что в порту прибытия контейнер расконсолидируется и далее грузы развозятся на таможенные склады временного хранения для разных получателей. Такой способ доставки актуален, если объема груза не хватает на весь контейнер. В этих условиях такой вариант более экономически выгоден.
Сервис RO-RO.
От англ. Roll on — Roll off. Оптимален для колесной техники, однако также подходит для других негабаритных грузов.
Break Bulk (Брейк балк)
Предназначен для больший партий грузов, т.н. проектных. Например, перевозка буровых, частей для строительства электростанций и т.д. Зачастую фрахтуется целое судно.
25.09.2015
Современная сфера контейнерных перевозок, как и любое другое направление коммерческой деятельности человека, активно развивается, подвергаясь функциональной модернизации. Все новинки и доработки базовых моделей направлены на максимальную оптимизацию и рационализацию перевозок того или иного груза. Так, в связи с высокой актуальностью транспортировки насыпных товаров, были разработаны специальные контейнерные модули, которые получили название балкеры и нашли широкое применение в организации морских, ЖД и автотранспортных перевозок.
На сегодня являются приоритетной тарой для перевозки таких сыпучих грузов, как зерновые культуры, химические вещества, песок, щебень, гравий, строительные смеси, минеральные удобрения, пищевые сыпучие материалы и т.д.
Основным отличием балк-контейнеров от универсальных блоков является наличие двух систем люков, которые направлены на облегчение и ускорение погрузочно-разгрузочных работ.
Одним из основных критериев качества балкеров становится проверка герметичности блока, что связано в первую очередь с обилием дополнительных люков и открывающихся створок. Особенно это актуально на фоне высокой чувствительности большинства сыпучих веществ к воздействию влаги и пыли. Герметичность балкеров достигается установкой специальных резиновых уплотнителей, которые обеспечивают плотность прилегания створки к металлическому основанию, гарантируя не только герметичность, но и бесшумность при открытии люка. Кроме того, немаловажно при выборе балкера уделить внимание запорным механизмам как торцевой дверной системы, так и всех люков, поскольку от этой характеристики напрямую зависит сохранность внутреннего содержимого контейнера.