Связка арматуры. Способы соединения арматуры. Соединение арматурных прутьев.

Вязка арматуры – очень важный этап в процессе получения железобетона, и именно от того, насколько качественно будет выполнена данная работа, зависят характеристики данного композиционного материала.

1

В строительстве часто используются бетонные конструкции, потому что они весьма устойчивы при нагрузках на сжатие. Однако такого же заключения нельзя сделать, если говорить о сопротивляемости подобных изделий напряжениям растяжения, и, для того чтобы улучшить это свойство, бетон следует армировать. Заливая раствором специальный каркас, сделанный из арматуры, получают железобетон.

Правда, кто-то может утверждать, что укреплять его неактуально, так как растягивающие напряжения редко действуют. Но это мнение ошибочно, ведь если взять, например, бетонную балку и попытаться согнуть ее, то с внутренней стороны она будет сжиматься, а вот с внешней уже растягиваться. Соответственно, возникает вероятность разрушения. И вот как раз армирование значительно улучшает характеристики железобетона, тем самым увеличивая его срок службы. Вся конструкция становится более надежной благодаря увеличению зоны сжатия, а также активному сопротивлению разнообразным нагрузкам.

Для вязки арматуры в основном используют металлические стержни, реже встречаются изделия из других достаточно прочных материалов, которые способны выдержать большое давление. Соединяют их между собой так, чтобы получилась сетка. Во время застывания раствор расширяется и более плотно прилегает к находящимся в объеме прутам, таким образом получается весьма надежное соединение. Именно поэтому ни в коем случае нельзя в качестве армирующих элементов использовать полые конструкции, так как в этом случае они попросту сплющатся под давлением и не будут достаточно плотно прилегать к бетону .

Вообще, каждому начинающему мастеру, даже если он возводит свой собственный дом, а не работает на коммерческом объекте, желательно прочитать общепринятые нормативные документы для строительства, когда планируется вязка арматуры, СНиП 52-01-2003, например. Это позволит даже без глубоких профессиональных навыков хотя бы правильно подобрать материалы и получить надежный каркас для заливки бетоном.

Если говорить о фундаменте дома, то в этом случае подойдут пруты, сделанные из базальтоволокна и стекловолокна. Они относятся к композиционным материалам и отличаются великолепной прочностью, при этом работать с таким намного проще, так как она легче металлической. Еще ее неоспоримым достоинством является неподверженность коррозии, так что очень актуально применять ее в обводненной среде.

Что же насчет размеров стержней, они тоже имеют огромное значение и напрямую влияют на прочность каркаса. Берутся прутья сечением более шести миллиметров и длиной не менее шести метров. Диаметр же проволоки для вязки арматуры обычно находится от 0,8 до 1,2 мм. Если планируется делать соединения с помощью специальных хомутов, то их диаметр составляет до четырех сантиметров. Кроме того, арматура может быть различной по конструкции. На сегодняшний день представлена гладкая, с разными насечками, ребрами или же гранями. Все они пользуются популярностью, однако стоит учитывать, что гладкая поверхность будет обладать куда меньшей степенью адгезии с бетоном по сравнению с неровной.

2

Многие задаются вопросом, что же лучше – вязать арматуру или варить? В принципе, второй вариант вполне приемлем для создания каркаса, ведь, по сути, так образуется неразрывное соединение, и может даже показаться на первый взгляд, что такой способ будет более надежным. Однако это не совсем так. Специалисты особенно не рекомендуют соединять таким путем . Во-первых, сварочные швы более подвержены коррозии. Во-вторых, при такой конструкции продольная арматура обладает меньшей прочностью при воздействии растягивающих напряжений. В-третьих, необходимо специальное оборудование. Ну и, в-четвертых, нужно нанимать профессионального сварщика, конечно, если сами не обладаете подобными навыками. Так что данный процесс весьма затруднителен.

Помните, очень важно, чтобы стержни были отлично зафиксированы и не изменяли своего пространственного положения. Этого можно добиться, используя высококачественную обожженную проволоку, так как она великолепно гнется, обладает таким свойством, как тягучесть, и плотно прилегает к арматуре. Так полученные узлы будут крепкими, надежными, и, соответственно, данными характеристиками будет обладать и сам каркас.

3

В принципе, этот процесс не столь сложный, и справиться с ним сможет практически каждый, особенно если грамотно подобрать инструмент для вязки арматуры. Итак, если вязать прутья с помощью стальной проволоки, нам понадобится болгарка, которой можно сразу разрезать моток на куски нужной длины. Конечно же, никто не запрещает резать ножницами по металлу, но тогда данный этап работ сильно затянется. А так нужно просто взять проволоку, согнуть ее в толстый пучок так, чтобы получились отрезки определенной длины, и места сгиба отрезать болгаркой.

Скручивается же она обыкновенными пассатижами либо с помощью крючка. Во втором случае работа будет намного легче и пойдет куда быстрее. Если есть желание вообще механизировать процесс, тогда следует приобрести специальный строительный винтовой вязальный крюк. Кардинально же изменить положение дел сможет электроинструмент, например, с помощью обыкновенного шуруповерта также возможно вязание арматуры, причем физическую силу в этом случае прикладывать практически не надо, достаточно просто нажать на кнопку. Существует и профессиональный пистолет для вязки, однако, он весьма дорогостоящий, так что, если вы не намерены зарабатывать таким способом на жизнь, то покупать его нет смысла.

4

Существует несколько способов соединения арматуры проволокой. Так, можно делать скрутки с помощью плоскогубцев, тогда необходимо взять кусок проволоки (его длина обычно составляет около тридцати сантиметров), согнуть его пополам и закинуть петлю вокруг прутьев. Скрутив концы, вы получите достаточно неплохое соединение. Правда, данный способ очень трудоемкий. Рассмотрим, какова схема вязки арматуры вязальным крючком. Кстати говоря, его можно как приобрести в магазине, так и сделать самостоятельно из проволоки или же сварочного электрода диаметром 4 см.

Чтобы автоматизировать процесс, следует такой крюк просто вставить в патрон шуруповерта, и тогда вращательные движения будут воспроизводиться простым нажатием кнопки.

Вариант №1. Перегнув проволоку пополам, сгибаем ее на одну треть от петли вокруг пальца и накидываем на место соединения прутов. Затем, набросив петлю на крючок, делаем скрутку, при этом второй конец необходимо тянуть на себя. После того как все надежно зафиксировано, вынимаем крюк, а концы загибаем, если же они оказались чересчур длинными, тогда следует их обрезать ножницами по металлу. При этом учтите, недостаточная длина проволоки или же малое количество оборотов негативно отразятся на прочности соединения.

Вариант №2 . В этом случае скрутка будет более надежной. Сложив проволоку все также пополам, необходимо прислонить ее к арматуре снизу. Затем, загнув на себя, скручиваем с помощью того же крючка. Вполне достаточно сделать всего 4 оборота.

Вариант №3 . Как и в предыдущих схемах, делаем петлю и заводим ее под арматурой, а затем захватываем крючком. При этом другой конец следует перегнуть через крюк таким образом, чтобы образовалась еще одна петля и крутим.

Помните, только разобравшись с тем, как правильно связать арматуру, можно рассчитывать на качественную железобетонную конструкцию. Если вы впервые приступаете к этой операции, не стесняйтесь показать полученный вариант кому-нибудь более опытному, пусть даже на форуме в интернете. Лучше выслушать конструктивную критику и советы, чем пожинать плоды разрушенной ж/б конструкции в будущем.

Бетон, используемый в ленточных фундаментных основаниях является чрезвычайно прочным материалом. Однако, основная его устойчивость состоит в сопротивлении по вектору сжатия. Фундаментное основание, изготовленное из чистого бетона, будет чувствительно к нагрузкам на растяжение и на изгиб. Между тем, такие нагрузки могут действовать на фундамент, например при сезонных изменениях состояния грунтов.

Видео — вязка арматуры с помощью крючка

Армирование фундаментной основы

Чтобы избежать разрушения фундаментных оснований из бетона при нехарактерных нагрузках – в нем формируется силовой каркас. Он обычно изготавливается из металлической арматуры, которая образует пространственную конструкцию, напоминающую клетку. Как правило, силовой «скелет» бетонных фундаментных оснований состоит из не менее чем двух горизонтальных слоев армирования. Внутри себя слои соединяются горизонтальными перемычками из металлического прутка. Между собой горизонтальные слои фиксируются вертикальными перемычками согласно расчету армирующего пояса.

Соединение металлических прутков

Так как армирующий силовой каркас состоит из отдельных металлических прутков их необходимо фиксировать относительно друг друга. В противном случае, без надежной фиксации конструкция каркаса может деформироваться под действием массы заливаемого бетонного раствора или при нагрузках на всю строительную конструкцию.

Фиксация металлических прутков относительно друг друга должна происходить в местах пересечения прутков, а также на участках, где металлические пруты заходят друг на друга по длине.

Способы фиксации металлической арматуры

Существует несколько основанных способов фиксации металлических прутов силового каркаса бетонного фундаментного основания относительно друг друга.

Пластиковые хомуты

Наиболее новым и простым способом является использование пластиковых строительных хомутов. Никакой подготовки и специального оборудования при этом не требуется – нужно просто затягивать пластиковые хомуты в местах пересечения металлической арматуры. Пластик, из которого изготовлен хомут не подвержен коррозии и будет прекрасно себя чествовать в бетонной массе фундамента.


Электросварка


Более древним и авторитетным способом соединения прутков армирующего каркаса является использование электросварки. Однако при возникновении желания применить такой способ нужно помнить, что сваривать можно не любые металлические прутки, а только те, у которых в маркировке – обозначении присутствует буква «С». Методика сварки при этом применяется точечная.

К минусам такого способа можно отнести то, что пользование электросварочным аппаратом требует определенных непростых технологических навыков.

Кроме того, фиксация мест пересечения арматуры с помощью сварки образует соединение, не имеющие даже самого минимального люфта. Следовательно, при использовании вибрационных уплотнителей и буров, которыми обычно вытесняют из бетона воздушные пузыри после заливки раствора, могут повредиться места фиксаций.

Вязка металлической арматуры проволокой

Наиболее распространенным способом фиксации перекрещиваний и сочленений металлической арматуры внутри силового каркаса ленточного фундаментного основания является вязка проволокой. Это чрезвычайно простой и доступный способ, хороша зарекомендовавший себя у многих поколений строителей.

Суть его проста – места, где необходимо фиксировать соединения металлической арматуры силового каркаса оборачиваются отрезком проволоки, который впоследствии закручивается, прочно затягивая соединений.

Имеется несколько способов закручивания вязальной проволоки на металлической арматуре. В любом из них используется вязальный крюк, представляющий собой загнутый под углом и заостренный отрезок металла. Способы вязки разнятся подходом к скручивания проволоки.

Пошаговая технология

В любом случае на начальном этапе вязки арматурных прутков проволокой необходимо провести подготовительные работы:

  1. Отрежьте кусок проволоки размером примерно 20-30 сантиметров. Более точно размер будущих отрезков вы сможете определить, когда завяжете несколько креплений и повысите свой технологический уровень.
  2. Сложите отрезок проволоки в два раза.
  3. Оберните проволочный жгуток вокруг места соединения металлических прутков по диагонали.
  4. Наденьте согнутый конец проволочного жгутка на прут, там же зафиксируйте второй конец проволочного жгутка.
  5. Закрутите концы проволочной петли.
  6. Общая схема закручивания проволочной петли вокруг места соединения металлический арматурных прутков приведена на следующем рисунке.


Чтобы закрутить концы проволочной петли можно воспользоваться одним из описанных ниже способов.

Использование механических устройств

Менее всего распространен способ закручивания вязальной проволоки на арматуре с помощью специализированных приспособлений, например, таких, как изображено на этой фотографии. Для закручивания необходимо после фиксации концов на крюке просто потянуть все устройство на себя.


Использование вязального крюка

Следующим способом является применение обычного крюка, без всякой механизации. Вязальный крюк можно самостоятельно за сравнительно небольшое время изготовить из того же куска металлической арматуры. Для этого один конец отрезка прутка необходимо закрутить в виде ушка, так, чтобы его было удобно вращать, а другой конец загнуть примерно на пять сантиметров и остро заточить.

Устройство выглядит просто и действует тоже просто – его просто необходимо вращать с насаженным на конец крюка концами проволочной петли.

Недостатком такого способа является слабая распространенность таких специализированных устройств.


Автоматизация работы

Но если применить немного смекалки, то автоматический электроинструмент для закручивания концов проволоки при фиксации металлических прутков каркаса фундаментного основания можно собрать практически из подручных средств. Для этого нужно взять обычный шуруповерт и в его патрон вставить загнутый гвоздь. Такое устройство поможет вам значительно сэкономить силы и время при вязки арматуры для фундамента и позволит сделать силовой армирующий каркас вашего фундамента надежным и прочным.






Арматура в фундаменте выполняет важную роль — не позволяет конструкции разрушаться при изгибе. Для соединения стержней между собой можно воспользоваться одним из двух методов: вязка или сварка. Первый способ наиболее предпочтителен, хоть и требует больших трудозатрат. Чтобы грамотно выполнить вязание арматуры нужно ознакомиться с технологией выполнения работ.

Соединение стержней между собой таким методом можно выполнять тремя способами: пистолетом, крючком или плоскогубцами. Первый вариант позволит сделать все без лишних трудовых и временных затрат, но потребует наличия специальной техники и способности обращения с ней.

Для вязки арматуры используют вязальную проволоку. Хомуты нужно выбирать в соответствии с ГОСТ «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия». Материал должен пройти обработку обжигом, которая позволит увеличить гибкость и упростить работу по вязке каркаса из арматуры. При этом прочность хомутов для соединения не уменьшается, что позволяет не беспокоиться о надежности. При диаметре арматуры для фундамента не более 16 мм рекомендуется применять проволоку сечением 1,2-1,4 мм. Хомуты меньшего размера не смогут гарантировать прочность соединения, поэтому их складывают в несколько раз. При этом важно помнить, что чем толще проволока, тем сложнее ее будет изогнуть.

При работе со специальным пистолетом проблем не возникает, но при частном домостроении к его помощи прибегают редко. Чаще строители выбирают вязальные крючки. Чтобы выполнить соединение нужно действовать по следующей схеме:

  1. Подготавливаются исходные материалы. В данном случае необходимо нарезать вязальную проволоку на части длинной 20-25 см каждая и сложить их вдвое.
  2. Проволоку слегка изгибают и подводят диагонально под пересечение прутков, которые нужно соединить.
  3. Крючок для вязки арматуры заводят в петлю, образовавшуюся при складывании проволоки пополам. Инструментом также зацепляют и второй конец крепежной детали. Для того чтобы конец не соскочил с крючка, его загибают. При этом продевать проволоку через петлю не нужно.
  4. Крючок вращают по часовой стрелке, закручивая тем самым проволоку (петлю и концы) до упора. Важно контролировать усилие, чтобы проволока не повредилась и не порвалась. Чтобы соединение было надежным достаточно ограничится тремя-четырьмя оборотами.
  5. После выполнения соединения нужно аккуратно вытянуть крючок из петли и переходить к следующему участку.


Схема вязки арматуры.

Такая технология применяется при необходимости соединить два стержня расположенных перпендикулярно друг другу. Особенно много таких участков в плитных фундаментах, где армирование производится сетками.

Могут возникнуть сложности при использовании гладкой арматуры класса А240. В данном случае хомуты могут свободно передвигаться, что приводит к снижению надежности соединений и смещению узлов сетки. Нормативные документы не рекомендуют применять для несущих конструкций стержни ниже класса А240, поэтому при соблюдении норм, таких проблем не возникает.

Чтобы упростить работу можно изготовить шаблоны для вязки. Эти элементы работают по принципу верстаков. Для изготовления берут деревянные заготовки шириной 30-50 см и длиной до 3 метров. На них просверливают пазы и отверстия, в которых позже будут зафиксированы стержни. Заранее потребуется разложить отрезки вязальной проволоки.

Подробнее о способах соединения арматуры читайте .

Вязка арматуры для ленточного фундамента

При армировании конструкции важно соблюдать все требования. Ленту следует усиливать каркасами. Схема включает в себя следующие виды армирования:

  • Рабочее. Принимается в зависимости от поперечного сечения фундамента и нагрузки на него. Для частных домов назначается только исходя из размеров ленты. Общая площадь сечения стержней вычисляется как 0,1% от поперечной площади армируемой конструкции. При этом важно учитывать минимальное значение, которое для ленты с длиной стороны менее 3 м составляет 10 мм, а для остальных случаев 12 мм.
  • Поперечное конструктивное. Минимальный диаметр составляет 6 мм.
  • Вертикальное конструктивное. При высоте ленты менее 80 см должно быть не менее 6 мм, в остальных случаях — 8 мм.

При укладке каркаса учитываются правила по защитному слою арматуры, который согласно «Пособию по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона без предварительного напряжения» принимается равным:

  • 40 мм для рабочего армирования при наличии бетонной подготовки, 70 мм при ее отсутствии;
  • 35 мм для конструктивного армирования при наличии бетонной подготовки, 65 мм при ее отсутствии.

Сборку каркаса ленточного фундамента можно выполнять двумя способами: в котловане или траншее и на поверхности. Проще всего контролировать точность и качество соединений при втором методе. После того, как все элементы армирования будут соединены, каркас опускают в выемку и устанавливают в проектное положение. При работе важно учитывать минимальный нахлест стержней при соединении по длине, который составляет 20 диаметров арматуры, но не менее 250 мм. Важно предусмотреть дополнительное усиление на углах ленты. Существует несколько схем для выполнения таких соединений (внахлест, с использованием дополнительных деталей), при этом шаг поперечного армирования уменьшают вдвое.


Одна из возможных схем армирования угла ленточного фундамента.

Подробнее о том как правильно армировать ленточный фундамент читайте .

Вязка арматуры для плиты

Плитный фундамент согласно упомянутому выше пособию армируют из такого расчета, чтобы общее сечение арматурных стержней в одном направлении составляло 0,3% от площади сечения плиты, диаметр стержней не менее 10 мм (12 мм при длине стороны более 3 м). При этом важно учитывать высоту конструкции. Если она составляет 150 мм и менее, то вяжут одну сетку, в остальных случаях потребуется уложить армирование в два ряда, предусмотрев между ними вертикальные хомуты.

Работу по сборке арматурного каркаса выполняют в следующей последовательности:



Подробнее о том как правильно армировать плитный фундамент читайте .

Вязка арматуры ростверка

Технология здесь схожа с ленточным фундаментом. Отличие лишь в том, что потребуется изменить схему армирования в узлах сопряжения ростверка и отдельно стоящей опоры. Железобетонный ростверк может устанавливаться для различных фундаментов:

  • железобетонных столбчатых;
  • буронабивных свай;
  • винтовых свай.

Во всех случаях закрепление ленты и опоры выполняется с помощью выпуска арматуры. При этом каркас вяжут так, чтобы два прута соединяли сваю с нижним поясом, а два с верхним. Присоединение только к нижнему ряду — неправильное. Армирование на углах и местах примыкания стен выполняется так же, как для ленточной конструкции.

Схема правильного армирования узла сопряжения ростверк/свая.

Подробнее как правильно армировать железобетонный ростверк .

Если изготовление каркаса выполняется не самостоятельно, а приглашается бригада строителей, недобросовестные работники могут предложить заменить вязку сваркой. Соглашаться на это не стоит. Эта попытка снизить трудоемкость процесса и повысить скорость производства работ может привести к снижению прочности стержней в местах соединения и преждевременной коррозии арматуры.

Совет! Если вам нужны подрядчики, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.

Наиболее распространенным в частном строительстве фундаментом является ленточный. Ленточный фундамент представляет из себя монолитную ленту железобетона, залитую по периметру дома. Как правило его делают монолитным. Фундамент такого типа распределяет нагрузку на основание по всей площади дома, что препятствует его проседанию и перекосу.


Помимо всего, для него требуется меньше материалов и подготовительных работ, что и позволяет значительно сэкономить на строительстве.


При эксплуатации, на могут воздействовать различные нагрузки, начиная от веса строения и движения грунтов до морозного пучения.

Для компенсации воздействующих на фундамент нагрузок производят его армирование.

По своим свойствам бетон очень прочен на сжатие, однако на растяжение он в 50 раз менее прочен. Стальная арматура дает прочность бетону на растяжение.

Укладка и вязание арматуры

Для армирования применяется горячекатаная строительная арматура периодического профиля, термически обработанная или механически упрочненная. Для фундамента применяют арматуру класса А 400. Применение классов А 240 и А 300 недопустимо. Использовать для армирования арматуру класса выше, чем А 400 экономически не выгодно и не целесообразно с точки зрения использования прочностного потенциала. Диаметр арматуры как правило применяют 12мм для рабочего продольного армирования, 6-8мм для вертикального и поперечного армирования.

Уложенную арматуру необходимо соединить.

Давайте выясним как правильно вязать арматуру для фундамента.

Существует несколько видов соединения арматуры. Чаще всего – это вязание с помощью вязальной проволоки. Также применяют сварку и крепление с помощью пластиковых хомутов.

Проволока это проверенный временем надежный вариант.

Для вязки применяют проволоку, обработанную путем обжига, так называемую обожжённую. Обожжённая проволока более гибкая и прочная, чем обычная, а также более стойкая на растяжение. Диаметр проволоки зависит от диаметра арматуры. Как правило, для арматуры диаметром 8-12мм применяют проволоку 1,2мм, для более толстой арматуры берут более толстую проволоку. Однако применение проволоки боле 1,6мм не целесообразно так как вязать ей очень неудобно и затянуть ее будет сложно. Проволока диаметром менее 1,2мм при затяжке будет лопаться.

Существует несколько способов вязки проволокой:

  • Вязка с помощью арматурных клещей;
  • Вязка с помощью крючка;
  • Вязка с помощью дрели с насадкой;
  • Вязка с помощью вязального пистолета.


Широкое распространение получили крючки различных видов. Существуют простые с прямыми, изогнутыми, стальными, пластиковыми или деревянными ручками.

Также существуют механические крючки в ручку таких крючков встраивается спираль. При натяжении вверх, ручка скользит по спирали поворачивая крючок и производит затяжку. Существует множество способов работы с крючком вот несколько из них.

Способ 1.

Отрезаем проволоку для арматуры диаметром 12мм, длинной примерно 25мм и складываем пополам. Далее производим загиб вокруг пальца примерно на одну треть. Продеваем под арматуру и захватываем петлю крючком. Накладываем на жало второй конец, при этом натягивая его на себя, и начинаем крутить крючок. Количество оборотов определяется практически. Необходимо хорошо затянуть, при этом не порвав проволоку. После окончания затягивания вытаскиваем крючок и загибаем во внутрь концы.

Способ 2.

Проволока также складывается пополам прижимается пальцами к арматуре, концы загибаются на себя вставляется крючок и производится затяжка. После затяжки крючок достается и концы загибаются.

Способ 3.

Проволока также складывается пополам, продевается под арматуру, петля вставляется в крючок. Второй конец также вкладывается в крючок и загибается вниз. Тянем крючок на себя и производим затяжку.

Данный способ считается самым удобным.

Вязка с помощью клещей для арматуры


Клещи для вязки арматуры отличаются от обычных формой режущей части. Они должны проволоку удерживать.

Плюсами применения клещей является то, что нет надобности нарезать проволоку. Проволока сматывается в маленькие мотки и держится в левой руке. Расход проволоки гораздо меньше. Именно с применением клещей на стройках профессионалы вяжут арматуру и утверждают, что происходит это в два раза быстрей, чем с применением крючка или пистолета.

Один конец проволоки продевается под арматурой, захватывается клещами второй конец. Также вкладывается под губки, производится один или два оборота. Излишки обкусываются.

Вязка с помощью дрели с насадкой


В погоне за ускорением процесса стали применять дрель со специальной насадкой. Насадка представляет собой все тот же крючок. Сама смотка соединений происходит быстрее, однако весь процесс идентичен вязке крючком за исключением смотки. Есть и минус применения дрели. Сама дрель достаточно громоздкая и не везде ей можно подлезть.

Вязальный пистолет

Позволяет повысить производительность труда в 2-4 раза. Целесообразность его применения появляется, когда необходимо производить большие объемы работ по вязке арматуры. Также плюсом можно отнести то, что все соединения завязаны с одинаковым усилием.

К минусам же относим его громоздкость также, как и у дрели. И необходимость расходных материалов, специальных для данного пистолета, либо необходимость производить зарядку кассет.

Технология работы всех инструментов идентична - вязка проволоки на арматуре. Соответственно выбор инструмента будет основываться только на ваших личных предпочтениях.

В последнее время большинство строителей стали обращать внимание на появившиеся недавно пластиковые хомуты. К плюсам хомутов можно отнести: простоту монтажа, скорость обвязки, не высокую стоимость.

Также в продаже появились – это пластиковые хомуты с сердечком из стальной проволоки. Они более дорогие, но и более прочные.

К минусам же можно отнести хрупкость на морозе и невозможность нести дополнительную нагрузку. От мороза они сразу становятся хрупкими и лопаются.

Соединение арматуры сваркой – данный метод имеет свои плюсы и недостатки. Главным недостатком данного метода является то что необходимо привлечение опытного сварщика. Вторым недостатком является ослабление метала в точках сварки и изменение пластичности по всей длине.



Стеклопластик относительно новый материал, имеющий, как и плюсы так и минусы.

К плюсам можно отнести небольшой вес, устойчивость к коррозии, большая прочность на сжатие и на разрыв. Устойчивость к агресивным средам.

К минусам можно отнести гораздо меньшая упругость в сравнении с традиционной арматурой, при нагреве теряет усиливающие свойства.

Так как вязать стеклопластиковую арматуру для фундамента дома?

Вязка арматуры из стеклопластика особенно не чем не отличается от вязки арматуры из металла следует заметить, что чаще всего для этих целей применяют пластиковые хомуты.

В заключении хотелось бы заметить, что процесс вязки арматуры довольно таки не сложен, однако требующий внимания.


Сжимается, разжимается. Чтобы компенсировать последствия данных процессов, повысить прочность бетонного основания используют арматуру. При вязке арматуры для фундамента, стен, перекрытий возникает множество вопросов: как и чем вязать, а может лучше сварить? Попробуем детально разобраться со всеми этими вопросами.

Вязать или варить арматуру?

Почему арматуру вяжут, а не сваривают? Для этого существует множество причин:

  1. Сварка - это дорого, сложно и опасно. Кроме того, для этого требуется специальное оборудование, электричество на участке, а также специалисты в этом вопросе.
  2. Сваривание менее надежно вязки. Даже если фундамент имеет небольшие размеры, придется соединить множество точек, и нет гарантии, что все они будут качественно проварены.
  3. Высокие температуры при сварке нарушают структуру материала, изменяя его химический состав, что приводит к потере прочности на изгиб, возникновению разрывов от различных нагрузок.
  4. Некоторые виды стройматериалов изначально не предназначены для сваривания.

Вязка арматуры - это надежно, просто, быстро, дешево. Необходимо только знать, как правильно вязать арматуру, и какие инструменты для этого понадобятся.

Инструменты и связные материалы


Проволока - самый важный связной элемент. Ее характеристики во многом влияют на качество узла и фиксации. Для этих целей, как правило, используют обожженную проволоку из стали круглого сечения. Она хорошо гнется, не рвется, отлично прилегает к арматуре. Собственно для вязки потребуется крючок, вязальный пистолет или фиксаторы.

Вязка арматуры крючком - наиболее распространенное решение. Пистолет используют на горизонтальных поверхностях, но с ним трудно работать в труднодоступных местах. Фиксаторы - готовые элементы для крепления.

Крючок можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно из рифленой арматуры. Преимущества использования петли - простота и надежность. Обучиться можно максимально быстро, а ошибиться практически невозможно.


В оборудовании каркаса нуждается столбчатый, свайный, плиточный, ленточный фундамент, а также многие другие конструкции. Использование арматуры позволяет превратить обычный бетон в железобетон, поэтому ее применяют для возведения домов и не только.

Как вязать арматуру для фундамента? Существуют различные способы, но наиболее часто используют вязку проволокой с помощью различных инструментов: шуруповерт, плоскогубцы, крючок.

Использование крючка - самый распространенный, практичный и универсальный вариант вязки. Его можно применять везде. Собственно процесс осуществляется в несколько шагов:

  1. Проволоку связывают пополам, после чего накидывают на пруты арматуры, предварительно уложенные перпендикулярно друг к другу.
  2. На крючок надевают образовавшуюся петлю и два свободных конца.
  3. Крючком делают несколько оборотов, что позволяет надежно затянуть проволоку и зафиксировать арматуру в необходимом положении.
  4. Крючок вынимается - соединение готово.

Для соединения каркаса ленточного фундамента и прочих конструкций можно использовать хомуты из пластика, но это более дорогостоящее решение и менее надежное до заливки бетона. Более подробно ознакомиться как вязать арматуру можно на фото и видео.

Вязка стеклопластиковой арматуры


Стеклопластиковая арматура - сравнительно новый материал на строительном рынке, который предназначен для бытового использования, малоэтажного строительства. В отличие от стальной арматуры она более устойчива к коррозии, характеризуется низкой теплопроводностью, поэтому не создает мостиков холода, прочна при растяжении и не имеет швов. Недостаток - низкий показатель прочности на излом.


Материал используют для изготовления ограждающих бетонных конструкций, фундаментов, кладки из газобетона, пеноблока. Какие у него особенности и как вязать стеклопластиковую арматуру правильно?

Для вязки можно использовать:

  • Вязальную проволоку. Проволока должна быть достаточно толстой, чтобы не разрываться при подаче бетона на каркас. Проволоку фиксируют с помощью крючка.
  • Хомуты из пластика. Это готовые элементы, они продаются в магазине и просты в эксплуатации. При использовании хомутов необходимо затягивать их потуже.

Важное внимание уделяется обработке углов. На их место устанавливают специальные элементы, которые продаются в специализированных магазинах. Стоит отметить, что вязать такую арматуру нужно строго без теплового воздействия.

Видео как вязать арматуру

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot