Декупаж деревянных ящиков: пошаговая инструкция с фото для начинающих, секреты, особенности. Декупаж старой шкатулки в трех разных стилях Старый деревянный ящик для ниток декупаж

Любой скучный и невзрачный предмет можно превратить в произведение искусства. Все что для этого нужно - это немного терпения, упорства и набор самых простых материалов, которые можно купить в любом канцелярском магазине. В данной статье речь пойдет о декорировании деревянного ящика при помощи техники декупажа.

Что такое декупаж?

Декупаж - это техника декорирования поверхности при помощи вырезанного рисунка или орнамента. Рисунок приклеивается к поверхности предмета и закрепляется слоем прозрачного лака. Чаще всего используются бумажные элементы декора. Для оклейки сложных поверхностей удобнее использовать салфетки, они намного тоньше бумаги, поэтому легче приклеиваются к изгибам поверхности.

Первые упоминания о декупаже датированы XV веком. Китайские мастера использовали картинки для украшения мебели. Позже, в XVII веке, данная техника стала активно применяться европейцами, когда в моду вошла мебель из азиатских стран. Умелые мастера приклеивали картинки к мебели и покрывали поверхность 30 слоями лака.

Декупаж современного мира представлен не только декором твердых поверхностей, но и обработкой тканей, кожи. Декупаж применяется в различных направлениях и стилях, но чаще всего такая техника характерна для предметов мебели и аксессуаров, выполненных в классическом стиле.

Декупаж по дереву для начинающих

Если вы впервые пробуете создать работу при помощи техники декупажа, тогда берите предмет с четкими и ровными гранями. Декорировать такие поверхности намного проще, по сравнению с круглыми или искаженными поверхностями.

Декупаж деревянных ящиков для начинающих будет более доступен при использовании рисунков на плотной бумаге. Их легче приклеить на поверхность, поэтому вероятность того, что вы испортите изображение, намного меньше. Рисунок должен быть сделан на основе нерастворимых в воде красок. В противном случае при обработке клеем рисунок может потечь и размазаться.

Не выбирайте слишком сложные композиции. Вырезайте изображение аккуратно, уделяя внимание мелким элементам. Чем детальней вы вырежете картинку, тем интереснее и привлекательнее она будет выглядеть в окончательном варианте. Если картинка имеет подходящий фон, тогда лучше не пользоваться ножницами для создания шаблона. Достаточно просто оборвать картинку по контуру, чтобы края оставались рваными. Так изображение лучше впишется в дизайн предмета.

Подготовка деревянной поверхности

Поверхность дерева необходимо тщательно обработать перед началом действий по фиксации картинки. Если на поверхности есть старая краска, нужно удалить ее скребком. Удалите все механические загрязнения.

Всю поверхность предмета необходимо обработать наждачной бумагой. После этого наносится грунтовка. Слой грунтовки должен полностью высохнуть. Далее следует еще один этап ошкуривания и дополнительный слой грунта. Поверхность должна быть гладкой и ровной.

Если на поверхности дерева есть небольшие трещины или щели, тогда необходимо их заполнить. Для этих целей подойдет шпаклевка по дереву. Если планируется изготовить предмет под старину, тогда все изъяны поверхности следует оставить и даже сделать на них акценты. Можно сделать дополнительные изъяны и трещины.

Поверхность ящика необходимо обработать уделяя внимание труднодоступным местам. Обработать грунтовкой и зашкурить снова. После этого нанести еще один слой грунтовки. Чтобы весь процесс был наглядным, перед началом работы лучше посмотреть подробный мастер-класс декупажа деревянных ящиков.

При выборе цвета фона берите в расчет цветовую гамму изображения, которое будет приклеиваться к ящику. Чаще всего используется декупаж деревянного ящика в белый цвет, это смотрится очень эстетично и свежо. Нанесите краску равномерным слоем на поверхность деревянного ящика. После полного высыхания нанесите еще один слой краски.

Теперь можно приступать к созданию композиции. В качестве основы с изображением подойдут салфетки. Когда они соприкасаются с обработанной клеем поверхностью, сразу принимают нужную форму. Крепить салфетки нужно аккуратно. При неправильном движении они могут порваться или собраться в "гармошку". Если салфетка двухслойная, тогда оставляем только тот слой, на который нанесен рисунок. Для отделения рисунка не используйте ножницы, просто аккуратно оторвите изображение по краю. Приклейте салфетку к поверхности ящика при помощи клея ПВА, подождите, пока поверхность высохнет. Можно использовать разные виды бумажных материалов и даже ткани. Способ фиксации рисунка на тканевой основе точно такой же, как и в случае с бумажным рисунком. После того как рисунок высох, обработайте всю поверхность лаком в несколько слоев.

Декупаж ящиков для цветов в стиле ретро

Поверхность ящика необходимо зашкурить и выровнять. После этого наносится слой белой краски. После высыхания краски снова обрабатываем поверхность наждачной бумагой. Для достижения эффекта состаривания используем краску темного цвета. Для этой цели идеально подойдет цвет жженой умбры. Не обязательно наносить его равномерно, основная часть этого слоя будет закрыта.

Высохший слой темной краски необходимо обработать свечным воском. Делать это нужно небрежно, не по всей поверхности. В местах, где воск прилипнет к поверхности, впоследствии будут небольшие проплешины, именно они и дадут эффект старости.

Следующий слой будет финишным. Возьмите подходящую по цвету краску и обработайте ею всю поверхность ящика. Слегка обработайте шкуркой сухую поверхность так, чтобы в некоторых местах появились темные просветы. Декупаж деревянного ящика для цветов лучше делать с использованием картинок, соответствующих тем растениям, которые будут помещены в данную емкость. Теперь можно приступать к фиксации рисунка и покрытию изделия лаком.

Финишное покрытие поверхности ящика

Несколько слоев лакового покрытия необходимо наносить с целью создания защитного покрытия, которое придаст изделию свойство износостойкости. На фото - декупаж деревянного ящика, выполненный с использованием нескольких элементов. Лак нужно наносить тонким слоем. Нанесение следующего слоя возможно только после полного высыхания предыдущего слоя.

Выбор лака зависит от желаемых свойств будущей поверхности. Можно взять глянцевый лак, тогда поверхность ящика будет блестящей. Матовый лак создаст "шершавую" поверхность, которая не будет бликовать. Оттеночный лак изменит цвет изделия. Использовать его нужно с осторожностью, так как большое количество слоев может создать очень яркий оттенок, на фоне которого рисунок будет теряться.

Наносить лак можно небольшим валиком. Для покрытия труднодоступных мест удобнее пользоваться кистью. Чтобы лак ложился ровным тонким слоем, можно воспользоваться пульверизатором. Если вы решили пользоваться именно этим способом, позаботьтесь о безопасности дыхательной системы.

В заключение

Дизайнерский деревянный ящик можно использовать как тару для хранения каких-либо вещей или представить его в виде шкатулки. Перевернутый набок ящик может быть журнальным столиком или прикроватной тумбочкой. Можно сделать целую композицию, состоящую из нескольких деревянных ящиков, которые будут расположены в несколько рядов. Такую конструкцию удобно использовать в качестве книжного шкафа.

Даже если вы только знакомитесь с декупажем, вам не составит труда при помощи красивых салфеток и пару простых материалов превратить обычный для хранения ящик в роскошный предмет интерьера.

Мы уже описывали, как сделать своими руками реечный ящик , а сегодня в этом фото мастер классе вы узнаете как красиво его можно оформить. Да так красиво, что бы он служил вам не только в качестве органайзера для хранения вещей, но еще стал и украшением для вашего дома.

Итак, вам понадобятся:

  • заготовка реечного ящика и две деревянные накладки,
  • акриловый художественный грунт (черный),
  • акриловые краски,
  • салфетка для декупажа,
  • специальный декупажный клей или клей ПВА,
  • акриловый лак,
  • плоские синтетические кисти.

Грунтовка и окрашивание

Деревянную поверхность заготовки, включая накладки, ошкурьте крупнозернистой наждачной бумагой и покройте акриловым грунтом черного цвета. Черный цвет в последующем при создании эффекта потертостей проявится через верхний белый слой. Оставьте окрашенную поверхность до полного высыхания.

Окрасьте все стороны короба, реечки и накладки белой акриловой краской. В данном случае применяется белая меловая, которую в этой работе можно заменить обычной строительной акриловой.

Оставляем ненадолго на просушку.

Не оставляйте высыхать поверхность на ночь или на более длительное время, т.к за это время произойдет полная полимеризация краски, после чего будет сложнее создавать эффект старины.

Влажной тряпочкой стираем с некоторых участков белый слой акрила, тем самым создавая эффект легких потертостей.

Декупаж

В данном мастер классе применяется распечатка на салфетке . Белый фон рисунка позволяет нанести аппликацию, не вырезая ее по контуру. При наклеивании рваные края салфетки легко сольются с белой поверхностью и после высыхания станут незаметными. Если у вас рисунок на салфетке с красочным фоном, то в этом случае изображение нужно аккуратно вырезать.

Продумайте расположение картинки на боковинках ящика и нанесите на соответствующие места немного декупажного клея — тогда картинка ляжет ровно и без складок. Приложите картинку (удобнее воспользоваться методом файла) и почти сухой кистью плотнее прижмите ее к поверхности, тщательно пропитывая в слое клея.

Когда клей полностью высохнет, покройте поверхность одним слоем акрилового лака.

Состаривание

В качестве патинирующего состава воспользуйтесь акриловыми красками. Смешайте цвета умбру жженую и охру в палитре, разбавьте их замедлителем высыхания или водой.

Патинировать лучше небольшими участками.

Нанесите краску плоской кистью на поверхность и круговыми движениями втирайте пальцами до полного его высыхания. Контролируйте степень затемнения. Если необходимо добавить патины, повторите. Излишки можно аккуратно стереть влажной тряпочкой.

Добавим легкие брызги черной краской.

В завершение затемните потертые края короба битумным лаком. Для этого кусочек губки смочите в битумном лаке, удалите излишки на бумаге и полусухой губкой окрасьте потертые участки поверхности.

Готовую работу покройте 1-2 слоями акрилового лака.

Накладки я украсила кружевом молочного цвета. Так ящик для хранения моих красок стал еще уютнее.

Закрепите накладки при помощи шурупов или клея момент кристалл.

Вуаля! Готово!

Такой ящик очень легкий в исполнении и удобный в использовании. На кухне он послужит вам для хранения овощей или баночек со специями, в детской комнате для игрушек, а в мастерской как в моем случае для хранения любимых красок.

Похвастушки

А вот такие уютные ящики получились у феечки Ларисы и Юли на очередных творческих посиделках.

Спасибо, что заглянули к нам. Пусть наступившая весна вас побуждает к новым творческим полетам!

Декор предметов своими руками придает атмосфере Вашего интерьера дополнительные акценты, на которые всегда мы душевно реагируем, проходя мимо. Давайте ещё рассмотрим вариант декора деревянного предмета во французском стиле, который дополняют грамотно подобранные к его стилю предметы. Приятного Вам просмотра:)

Вот что-то такое непонятное и безликое было первоначально....Мда, ему точно нужен новый "":))

Мастерица Doodles с этим преображением прекрасно справилась! А вот как она это делала смотри дальше:),

Для переделки деревянного предмета использовалась эта картинки:

Сначала,удалив выступающий декор, ящичек прогрунтовали белым грунтом. и на высохшую краску перенесли изображение. Об этом мы здесь говорить не будем, так как очень много постов уже было посвящено теме переноса изображения.

Например, перевернув картинку на компьютере наоборот и отпечатав на лазерном принтере прикладываем её (картинкой к предмету) на свеже покрашенный акриловый фон, разглаживаем и ждем высыхания. А затем наложив на минут 15 мокрую тряпку- смачиваем и начинаем истончать бумагу, скатывая катышками всю бумагу..Так мы поступаем до тех пор, пока вся бумага не уберется,а на поверхности останется только изображение, которое следом надо зафиксировать лаком.

Хорошо, расскажу, как переносили эту картинку. Видите на фото стоит бутылочка?:) именно этим жирорастворителем с лимонным запахом и проводился перенос изображения (распечатанное изображением наоборот) , которое равномерно расположили на сухую прокрашенную поверхность ящика, зафиксировали скотчем, чтобы картинка не смещалась и налив на картинку немного этого раствора,обождав,чтоб оно хорошо пропитало бумагу, вооружившись столовой ЛОЖКОЙ, как самым основным инструментом, начинаем елозить по картинке,как утюжком, стараясь перевести изображение на поверхность. Немного приоткрыв один край можно подсмотреть и если Вы увидите проплешины, то там поработайте дополнительно, Когда перенесенное изображение Вас удовлетворит, можно снимать бумагу.

Вот так не поговорили:)))

Вуаля! Перенос изображения завершен!

Торжественно этот предмет был внесен в ванну и дополнительно декорирован вещами, подходящими по смыслу и украсившие его дополнительно своим контрастным цветом. Вполне сюда могла подойти наклеенная картиночка с фиолетовой лавандой. Но так как замысел был создания французского стиля, то по центру был приклеен барельеф "лилия". Края у этого ящичка местами были прокрашены темной краской в тон рисунка, имитируя потертости.

Можно было изначально сначала покрасить края контрастным тоном, зафиксировать свечкой и сверху нанести фоновый слой,который после высыхания надо было деликатно потереть ножом в тех местах, в которых планировалось. Но если Вы ещё не делали такой процедуры, то тогда лучше потереть наждачной бумагой до тех пор, пока вас не удовлетворит потертость. Это стиль шебби-шик. Ну и конечно свеча, на которую была наклеена салфеточка с записями и с неровным краем. В целом композиция эстетично завершена! Браво мастерице!

Очень изящно вписан в эту ванну фиолетовый тон. Заметили, что занавески тоже фиолетового оттенка, только более темного и глубокого..

Думаю здесь даже не приклеивалась салфетка, а просто свеча обернулась бумагой с неровным краем.


Декупаж, марьяж, грильяж, вояж... Когда я говорю, что занимаюсь декупажем, люди как-то мягчают, расплываются и даже начинают заискивать. Прямо-таки "гольтепа" матушки Бальзаминовой. И я невольно демонстрирую эту "гольтепу" как признак адекватности эпохе. В самом деле, не вызывает же такого же интереса и уважения "я вяжу носки" или "я вышиваю крестиком".

А ввернёшь какую-нибудь "гольтепу" (их нынче много: пэчворк, квилтинг, квиллинг, фелтинг, скрап - прости, Господи - букинг и проч.), и находишь отклик у евразийских новосельцев Москвы. И видится тебе волшебная и чарующая картина "культурного посредничества" России: насыпят в карман "семки", вставят в ботинки "ступинаторы", напишут на ценнике "картоф-маркоф", достанут "пудерницу", споют песню про "аринтир", скажут сакральное "абанамат" и побегут заниматься декупажем...

А в каждом доме можно отдекупажить, надекупажить и передекупажить много чего старого, некрасивого, надоевшего, скучного. И пусть есть какие-то опытные мастера, и даже с дипломами и - о Боже! - международной репутацией, и пусть в книжках и журналах такие красивые картинки с такими красивыми вещами, это не повод отказываться от своего желания и своих творений.

Все эти вещи я сделала до того, как у меня появился блог. Поэтому без мастер-классов. (И опять о больном... "Мастер-класс" - слово какое-то дурацкое, слизанное с чужой культуры и чужого языка. "Мастер-класс" по теме "бумажка-клеить-деревяшка", "девушка-рисовать-цветок", "сидеть-попа-стул-красиво"...).

В чём особенность этого текста? Сочетание технологии и эмоции. Как радовалась, огорчалась, пробовала, сказала себе "никогда", а потом сказала "а если". Это будет мастер-класс - по теме "женщина-неумёха-декупаж-научиться-молодца!".

Если это кому-нибудь поможет, буду рада. А мне уже хорошо.

ТАБУРЕТКА.

Первый опыт - табуретка из Икеи. Повод - статья с картинками в рукодельном журнале. Все материалы мне подобрала продавщица в художественном салоне, понимающе улыбаясь после моих объяснений. Минимум миниморум и самое дешёвое.

Сделано с помощью:

Двух флакончиков акриловой краски - ярко-голубой и жёлто-бежевой (написано "цвет слоновой кости"),

Плоской синтетической кисти для клея,

Плоской кисти подешевле для лака,

Плоских синтетических кистей для краски (умная продавщица так и напирала на эти плоские кисти),

Дешёвого клея для декупажа,

Акрилового лака во флаконе,

Декупажной карты с малышами (то есть простого бумажного листа с картинками, только бумага несколько тоньше, чем обычная писчая),

И салфеток, которые торчали в салфетнице.

Вся работа заняла 2 часа, включая ожидание на просушку. А как я трепетала, замачивая бумажки из декупажной карты в воде, а потом промокая тряпочкой! А как я радовалась, что они ровненько разглаживаются плоской кистью и приклеиваются без пузырьков! Амели из одноимённого фильма любила погружать руку в мешки с крупой, здесь - такое же живое тактильное удовольствие. Помимо кисти можно разглаживать бумажки и пальцами - мазюкать.

Я не зашкуривала наждаком и не грунтовала. Я вообще не знала, что это нужно делать. Но табуретка и так была ровная, слава богу. Да! Я её и собрала сама!

Всё получилось. Крылья выросли сразу. А плана никакого не было, картинки кромсала как Бог на душу положит, а салфетки просто-напросто приклеивала на дырки. Оказывается, эта манера наклеивать называется декопатч. (Привет господину Журдену!).

После использования табуретка стала ещё красивее: ободралась где надо, заляпалась на нужных местах, потемнела. В семье этих ребятишек полюбили и зовут "голодранцы". Всё-таки веселее получилось, чем обычная покраска или покрытие морилкой.

Опыт таков:

Нужны акриловые краски и акриловый лак. Запомнить слово "акриловый". Акриловый - не пахнет. Все акриловое смывается водой и мылом, никакие химикаты не нужны.

Нужны плоские синтетические кисти (я полюбила №12 и №14). Потом в моей коллекции появились кисти круглые и веерные. По искусствоведческой легенде, веерные кисти придумал Леонардо, а плоские - импрессионисты.
- Если в плане работ числится покраска больших поверхностей (ножек стула, плоскостей этажерки и проч.), то можно купить большие плоские кисти в обыкновенном хозяйственном или строительном магазине. Они там стоят копейки. Номера таких кистей переваливают за 20: №20, №22 и т. д.

Нужен клей для декупажа (потом я пробовала обыкновенный ПВА, мне не понравилось).

Бумагу перед наклеиванием надо вымачивать. Подождать, когда свернётся в трубочку и развернётся. А потом промокнуть бумагу тряпочкой, и она замечательно приклеивается.

Никогда и ничего раньше не покрывала лаком, оказывается - приятно и красиво.

Работа не сложнее, чем аппликация в детском саду.

Правда, надо ждать, когда все слои по очереди высохнут (краска - раз, клей - два, первый слой лака - три, второй слой лака - четыре). А это требует выдержки, как у разведчика.

ДВЕРЬ.

Неудачный опыт, надо признаться.

После табуретки осмелела и взялась за дверь. Не снимая с петель! И сразу салфетками! Переделывала не раз, пока не поняла, что ничего невозможно исправить. Салфетки сморщились, порвались, ровно не легли (на весу-то!). Но негативный опыт - тоже опыт. Это лекарство от гордыни. Смотрю на дверь и самоуничижаюсь. Да ещё и розочки эти! Потом, конечно, накоплю силы и переделаю.

Вообще в этом виде декорирования очень много пошлости, и от неё не спрятаться: розочки, лавандовые поля, девушки с сердечками и без, щенята, котята, телята, овечки, золото, бронза, блеск-блеск-блеск... Редко встречаются вещи, автор которых нескрываемо обладает безупречным вкусом. Я - не обладаю. Как неопытный вырезальщик и клеяльщик, несусь по уже проложенным дорожкам, а там - традиция "котиков".

Опыт таков:

- "Салфетки для декупажа" - это фикция; это обыкновенные салфетки, состоящие из нескольких слоёв. Для декупажа нужно отдирать верхний слой с рисунком. Можно использовать иголочку, с помощью которой расслаивать салфетку. А некоторые салфетки расслаиваются, если просто подуть на ребро.

Эти салфетки продаются везде: в хозяйственных магазинах, супермаркетах, в интернет-магазинах для декупажа, в магазинчиках для рукоделия и т. д.

Для салфеток есть специальный клей (он же одновременно - и лак), при работе с этим клеем салфетки не успевают намокнуть, растянуться и разорваться (я потом пробовала, пытаясь оправдаться за эту дверь).

Рисунок из салфеток можно вырезать малюсенькими ножницами, скальпелем (не медицинским, конечно, а тем, что продаётся в магазинах для декупажа или для пэчворка), а можно и вырывать. Совсем маленькие элементы вырываются при помощи зубочистки: надо потыкать мокрым кончиком вокруг рисунка и аккуратно отсоединить от салфетки.

______________________________________

(Переделала спустя два с половиной года. Старая дверь переживала уже 4-ю покраску, и пришлось шпаклевать поверхность, заделывать шпаклёвкой щели, заново прибивать отошедшую планку, бесконечно шкурить и проч. Для маскировки неровностей был придуман кракелюр: на самой двери, на планках, на стояке.
И опять розочки! Да что ты будешь делать! А куда деваться? Античная мозаика, гномики, домики, часики, рекламные плакаты с девушками, виды городов с Эйфелевыми башнями и Биг-Бенами - это на хозяйственной двери смотрелось бы ещё ужаснее. Прикладывала, смотрела - ужаснее... А большие цветочки прикрыли неровности двери. Тоже плюс.

Намешанная из белой и зелёной акриловой краски бирюза двух оттенков.

Кракелюр на двери и на стояке.

Под кракелюром - разноцветная краска: коричневая, золотая, зелёная.

На планке - салфетка. Вырванные мотивы с цветочками.

_____________________________________________

Потом я перешла на малые формы, соразмерные самооценке.

КОРОБКА ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ И БУМАГ.

Очень многое узнала и сделала впервые.

Узнала, что есть заготовки для декупажа, и очень удивилась. Купила деревянную коробку. И рисовые карты с картинками для декупажа. И лак для одношагового кракелюра, то есть по-русски - трещинок.

Кракелюр потряс процессом и эффектом. Наносишь тёмную краску, даёшь высохнуть, потом - лак для кракелюра, даёшь подсохнуть согласно инструкции производителя, а потом - светлую краску. И прямо под кистью появляются трещинки. Такое наслаждение, такая радость неподдельная! Интрига прямо у тебя под носом: что получится, как расползутся? Но светлую краску нужно наносить аккуратно и только одним слоем! Иначе получатся разводы, кляксы, месиво. Нужно набивать руку и научиться проводить ровные мазки плоской кистью.

Впервые попробовала поляпать кусочком поролона (см. якобы голубое небо).

Впервые попробовала приклеивать рисовую бумагу. И обрывать её хорошо, и приклеивать удобно. И вымачивать её не надо.

Впервые потерла наждачной бумагой края.

По-моему, получился прованс. То есть деревенщина, провинция. Французская. (Я не обзываюсь, это - стиль).

Стиль в декупаже - очень смешная тема. Прованс, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити и т. д. - прелесть как развивают кругозор и знания в сфере рыночного маркетинга. В этом смысле очень забавна и показательна история с появлением стиля шебби-шик: одна шустрая американская дама получила патент на штучки с кракелюром, потёртостями и розочками, и получился весьма продажный "потёртый шик".

А этот чудный прованс стоял у моей бабушки на терраске: это был самодельный, выкрашенный белой краской шкаф, сделанный в бедное послевоенное время. А я на нём рисовала цветочки и писала всякие слова.

Опыт таков:

Нужен грунт! Поверхность перед декупажем нужно ошкурить наждачной бумагой и загрунтовать.

Слово страшное, из каких-то земельно-экскаваторных работ. А оказывается, опять ерунда: нужно поверхность просто покрыть слоем или слоями акриловой светлой краски или акриловым грунтом (он так и продаётся, так и называется; а представляет собой, если я правильно поняла, смесь краски и шпатлёвки).

Зачем? Во-первых, меньше уходит краски и клея: они не впитываются в огромных количествах в пористую поверхность (дерево, картон). Во-вторых, поверхность становится более ровной. В-третьих, рисунок тонких салфетки и декупажной карты на светлой поверхности грунта будет виден по всех подробностях.

Но от грунта можно и отказаться, если, например, очень хочется сохранить и подчеркнуть красивую и замысловатую поверхность дерева и проч. Всё зависит от желания и замысла.

Наждачная бумага - друг декупажа. Поверхности и слои нужно ошкуривать. Я, в основном, использую бумагу с двумя нулями: 100, 200, 400, 500, 600. № 1000, которую многие любят, - это для микроскопических работ.

Крупный наждак очень нужен, если нужно подготовить к декупажу старую вещь (со старой краской, старым лаком, грязью) или неподготовленную деревянную поверхность. Если дерево сначала ошкурить грубой наждачной бумагой, а затем - мелкой, то оно становится идеально гладким. А ещё нужно ошкуривать слои лака в самом конце работы (так называемый финишный лак). А ещё - с помощью наждачной бумаги можно делать потёртые грани.

Очень интересно делать потёртые уголки и грани. Нужно нанести первый слой краски (обычно тёмной), дать высохнуть, потереть выбранные места любой свечкой, потом нанести иную краску (обычно светлую), дать высохнуть, а потом потереть те самые места мелкой наждачной бумагой, особенно не нажимая. Очень приятная работа! И для глаз, и для рук!

Рисовая бумага для декупажа - сплошное удовольствие. Во всём.(Есть и иные натуральные материалы, из которых изготавливается бумага для декупажа).

Есть заготовки для декупажа. И есть хозяйственные магазины, где продают необработанные деревянные изделия (разделочные доски, хлебницы, ложки, лопатки, солонки, скамейки, детские стульчики, полки и проч.), которые можно декупажить. Обходятся они дешевле, чем специальные заготовки.

Лак для кракелюра - не дорогой (есть российские).

ПОДСТАВКА ДЛЯ НОЖЕЙ.

Побежала по квартире, чтобы найти чего-нибудь, что можно переделать. Нашла подставку для ножей, лак с которой давно облез.

И всё повторила: сняла лак и грязь крупной наждачной бумагой - загрунтовала - нанесла слой тёмной краски - покрыла лаком для кракелюра - прошлась по граням парафиновой свечкой - осторожно плоской кистью нанесла светлую краску мазками сверху вниз - мелкой наждачной бумагой осторожно потёрла грани (лёгким движением в одном направлении), которые очень легко облезли - наклеила мотивы с цветочками и пищевыми продуктами - подкрасила края картинки с бутылкой - нанесла 2 слоя лака.

Впервые применила подмалёвку, то есть просто-напросто кистью и поролоном закрасила края бумажки с бутылкой (она была меньше, чем нужно). И опять удивилась: даже если цвет не один в один с картинкой, всё равно получается хорошо. Такие натуральные тени или разводы.

Знаю и вижу, что получилось в стиле "поморгает мне глазами и не скажет ничего", "Юра, Юра, я такая дура" и «соловей России - славный птах". Знаю и вижу. Но всё равно нравится.

Этим и хорош декупаж - процесс приводит к радости и умилению вне прямой зависимости от результата.

Опыт:

Узнала, что есть шпатлёвка по дереву; купила маленькую коробочку в строительном магазине и после очистки поверхности наждаком заделала рельефный логотип. И вообще, в строительно-хозяйственном магазине стала "своей". Продавец уже заигрывает: "Девушка, зачем вам наждачная бумага?" А я его интеллектом: "Как нет пятисотки? Ну, давайте шестисотку. А у вас листами или метражом?"

Для подмалёвки купила набор кистей: обыкновенных детских круглых и дешёвых. В этом случае неважно - синтетические или натуральные.

МИСКА деревянная.

Люблю её, трогаю и тискаю. Она получилась гладенькая-гладенькая, потому что я её покрывала лаком и шкурила, покрывала лаком и шкурила...

На тёплой внутренней стороне использовала рисовую бумагу, а на внешней холодной - салфетки. Это - замысел. Поняла прямо во рту это слово - "за-мысел". То есть мысль ещё не родилась, а предвкушение, образ - уже есть.

И здесь я, наконец, избавилась от страха перед салфетками. Как бы вы их ни приклеивали, как бы ни изощрялись, они всё равно получатся с морщинками. А надо, оказывается, сделать так: дать высохнуть, покрыть нескольким слоями лака и зашкурить мелкой наждачной бумагой. Всю эту операцию нужно повторить несколько раз.

Эту миску я делала несколько дней, давая высохнуть лаку. Шкурила и покрывала лаком раз шесть.

Храню в ней конфетки...

ПОДНОСЫ.

Ну куда же без подносов!

Один поднос был просто белый и никакой, два другие - старые и облезлые из прессованной соломки.

На эти подносы вывалила всё, что умела. Можно сомневаться в мастерстве и вкусе (сама сомневаюсь), но завтракать стало веселее.

Впервые попробовала иной кракелюр - двухшаговый. Звучит сложнее, а делается проще: наносится первый лак из набора, потом второй лак из набора (так и продаются). Появятся трещинки, и их нужно "проявить", то есть что-нибудь втереть внутрь трещинок. Это что-нибудь: пурпурин (мелкий-мелкий порошок разных цветов), масляные краски, битум (это такая тёмная маслянистая дрянь в пузырьках или канистрах), тени для век, накрошенный грифель карандаша, крем для обуви и т. д. Сначала нужно втирать пальцами, кистями или ватными палочками, а потом - просто смахнуть лишнее и протереть.

Я купила золотой пурпурин и втирала в подносы с остервенением. Поэтому они все в золоте и порой, кажется, входят в противоречие с русской природой. А в светлые места втирала тёмные тени для век.

Бабочки из салфеток.

Трещинки на красном - пурпурин, на светлом - тени для век.

Мотив из салфетки по периметру.

Поднос спустя два года. Как видно, служит.

Края подноса обтянуты мягкой пластмассой, похожей на резину; вот с неё немного краска облезла. А так - нормально.

Опыт таков:

Если деревянную поверхность не грунтовать, а сразу красить акриловыми красками, по проглядывает дерево, и это очень мило.

Двухшаговый кракелюр лучше покупать в наборах (особенно это важно для тех, кто не разбирается в химии и не хочет мучаться с подбором лаков).

Проявление трещинок - особая тема в декупаже. Например, после битума и масляных красок нельзя использовать обыкновенный акриловый лак. Если интересно накопление знаний в сфере великой науки химии - можно развиваться в этом направлении. Мне - неинтересно. Поэтому проявляю либо пурпурином, либо тенями, либо грифелем, либо тонированным кремом для обуви.

Подносы, покрытые акриловым лаком, функциональны. Просто не надо их мыть под струёй воды. А если и помыть, - то быстренько вытереть.

ШКАТУЛКА С АНГЕЛАМИ.

Впервые попробовала поталь. Мимо моего уха пролетали слова "поталь", "мордан", и я благоговела. Оказывается, ничего особенного. Поталь купила в листочках; оказалось, что это - тоненькая фольга. А мордан оказался жиденьким клеем.
Сначала надо нанести мордан, дать подсохнуть, но не высохнуть (на этикетке написано, сколько ждать). Потом взять поталь... Легко сказать - взять. Попробуйте взять! Она тоненькая, да ещё электризуется, да к тому же - загибается от малейшего дуновения. Можно использовать пинцет. Для оптимизации процесса можно подготовить какую-нибудь мелкую коробочку-крышечку, в которую складывать кусочки потали. Закрыть все окна и не дышать на неё! А потом прикладывать поталь кусочками к нужному месту, покрытому лаком. Опытные мастера советуют использовать специальные кисти (забыла, как называются): круглые у основания и ровно срезанные у ворсинок. Ими "набивают" поталь, то есть просто аккуратно и нежно тыкают. Но у меня была небольшая поверхность, и я обошлась плоскими кистями. Ими и набивала поталь перпендикулярно поверхности. Не надо обращать внимания на то, что поталь сминается и рвется; приклеивать её "заплатками" - это нормально. Потом дать высохнуть, следуя инструкции клея. А потом мягкой кистью и мягкими движениями смахнуть лишнюю поталь. Она останется лишь там, где был клей. Не знаю почему, но - весело!..

Приклеенную поталь затем потёрла наждочной бумагой, чтобы золото казалось старым. Как смогла, так и потёрла. Если критериями оценки работы служат Вечность, Искусство и профессионализм реставраторов, то мой опыт приклеивания потали - ужасен. А если не взлетать в высоты, а оценивать с точки зрения утилитаризма и собственного удовольствия, то я - молодец, и получилось красиво.

Особенно понравилось, как блёстки потали ещё долго летали по всей квартире и прилипали ко всему и ко всем!

На этот раз получился викторианский стиль. Это стиль уже не французской, а английской деревенщины. Его особенность - тёмные тона, избыток позолоты и миловидные картинки с претензией.

Внутри.

Уяснила, что некоторые деревянные заготовки некачественно сделаны. Здесь: из швов торчал клей (в некоторых местах - целыми каплями) и наждаку не поддавался. После прохождения морилкой этот клей окрашивался в какой-то красный цвет. Пришлось изгаляться и все углы проходить близкой по цвету краской.

Опыт таков:

В наклеивании потали нет ничего сложного.Просто нужно соблюдать инструкцию производителя клея-мордана.

Дешёвая морилка для дерева из хозяйственного магазина очень хороша.А сколько цветов! А ещё её можно смешивать.

Большие заготовки из магазинов для декупажа не стоят тех денег, за которые их продают. Обиделась навсегда.

ШКАТУЛКА С "ВЕСНОЙ".

При изготовлении этой вещи поняла, что декупажем ничего испортить невозможно. Всегда можно переделать. Просто не надо психовать.

Основой задумки был материал - рисовая карта. Работать с ней - приятно до мления. По размеру подходила "Весна" Боттичелли.

Если разобраться в символике, то это - гимн вынужденной дефлорации и всяческому насилию над телом и душой женщины, с которым она должна смириться и научиться получать удовольствие. Другими словами, здесь попытка соединить в одной женщине и голенькую незакомплексованную языческую нимфу, и тихонькую высокоморальную Деву Марию (мировоззрение Возрождения! мы - христиане, но очень любим греко-римское телесное язычество!). А как милы наивные мужские намёки: девочка, твой век короток, торопись!.. Справа - ещё весна, а слева - уже осень. Повесить её (картину), по затее заказчика, нужно было над ложем готовящегося к свадьбе младшего брата. Напутствие, так сказать.

Сначала очень хотелось сделать боковинки так: положить нижний слой краски с переходами от одного цвета к другому, потом кракелюрный лак, потом светлую краску опять же с плавными переходами. И ничего не получилось. Вышли полосочки, как у матраса.

Поплакала-поплакала и переделала. Наклеила сверху салфетку с травками и завитушками, поталь кусками-кляксами, потёрла наждаком в разных местах и с разной интенсивностью, и всё получилось: состаренные, замызганные, неровные поверхности якобы бывшей в употреблении вещи! Этого и хотелось.
(А если охватило непреодолимое отчаяние, то можно взять наждачную бумагу и содрать всё к чёртовой матери. Поверхность для работы только ровнее станет).

На донышке полоски оставила.

КОРОБКИ ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ И ПИСЬМЕННЫХ МЕЛОЧЕЙ.

И всё-таки большее удовольствие получаешь от украшения бросовых вещей. Поражает альтернатива: помойка или красота. И при этом чувствуешь свою пользу как человека и как женщины.

Не потому ли захватил декупаж просторы нашей Родины, что попал на благодатную почву советской традиции: мочалки из колготок, рыбки из трубочек для капельниц, корзинки из разноцветной проволоки, кофточки из распущенной нити хлопчатобумажного транспортёра?

А получился "мужской набор" на письменный стол.

Опять использовала рисовую бумагу, салфетки, акриловые краски и одношаговый кракелюр. И всё.

Такие маленькие ёмкости очень трудно покрывать краской изнутри: и так попробуешь, и так, и кистями, и спонжами...

Опыт таков:

Пластмассу нужно потереть наждаком, а потом наносить грунтовку. Лучше - в несколько приёмов.И всё получится.

Плотный картон тоже можно декупажить, но грунтовку надо наносить тонкими слоями и давать высохнуть. А то картон размокнет.

КАРТОНКА.

А иногда просто не бывает выхода. Только декупажить!

Например, такая история. Я купила немецкий стол для швейной машинки страшно сказать за какие деньги. А отсек для аксессуаров был закрыт картонкой из прессованной стружки. В их германские мозги не залезешь и не поймёшь, зачем нужно было использовать элемент из вторсырья такого ужасающего вида. Наверное, природу сберегают и демонстрируют, как сберегают.

Теперь раскладываю стол, сажусь шить и говорю: "Здравствуйте, девушки!"

Салфетки рвала и наносила элементами.

Девушки поверх салфеток.

Акриловая краска по контуру фигур.


ЭТАЖЕРКА С КОМИКСАМИ.

Эта штука принесла мне радость. Была совсем уж убитая этажерка, на которую летом ставили цветы, а зимой отдавали на волю ветрам и морозам. Да и сделана она была с той же тщательностью, что и деревянная тара для овощей.

А идея родилась из-за усталости от цветочков и мимимишных сюжетов декупажных карт.

Комиксы!!! Бумага тонкая, легко клеится. После намокания в воде не рвётся, а растягивается так же, как и декупажная карта. Нарезать, вырывать и наклеивать можно как угодно. Истончения бумага не требует, поскольку это - комиксы, и нет нужды скрывать, что это - комиксы. (Я знаю, что высший пилотаж в декупаже - это когда нет поводов заметить приклеенную бумагу).

Единственное, что пугает: после намокания просвечивается обратная сторона. Но когда картинка высохнет, никаких следов оборотного рисунка не останется. Легко ремонтировать: если ободрался элемент, то нужно просто вырезать и наклеить иной элемент коллажа, а потом покрыть лаком.

Для веселья и некоей "идеи" три полки старалась оформить в разных цветах: верхняя - преимущественно коричневая, средняя - синяя, нижняя - красная. Элементы 1) вырезала, 2) вырывала, 3) вырезала ножницами заг-заг.

А ещё старила перегородки и ножки: после покраски проходила наждачной бумагой и по граням, и по плоскостям.

После моего ремонта этот эксклюзив больше не выносили на балкон...

Опыт:

Не надо привязываться к специальным материалам для декупажа; идеи и материалы - повсюду; это - журналы, газеты, марки, открытки, порванные книжки, упаковка, фантики, обои, нотные листы, конверты, фотографии и т. д. Те,кто декупажит много и изощрённо, печатают картинки из интернета на принтере.

Но в этом случае нужно истончение бумаги. Первый способ - мокрый: покрыть нужное изображение несколькими слоями акрилового лака, дать высохнуть, а с обратной стороны намочить бумагу и аккуратно скатывать ненужные слои. Сухой способ: опять же закрепить нужное изображение несколькими слоями лака, а с обратной стороны приклеить скотч и аккуратно содрать его вместе со слоями бумаги, и так несколько раз.

Эти ухищрения требуют навыка, зато после этого пресловутого истончения понимаешь, что не нужно орать на детей, если у них выходят кривые палочки и кружочки.

Нужно посещать не только художественные салоны и специальные магазины для декупажа, но и обыкновенные строительно-ремонтные. Там можно купить: белую акриловую краску, акриловый грунт, акриловый лак, плоские кисти для больших поверхностей, наждачную бумагу, пузырьки с "колорами"(их нужно добавлять в белую краску для получения нужного оттенка), краску и лак в спреях, лак для кракелюра. А цена! Целое ведёрко лака (я пробовала и российский, и финский) стоит столько же, сколько пузырёк в худ. салоне.

Если вещь большая и грязная, то подготавливать её для декупажа лучше на балконе (на террасе, на полянке). Очень много летающей пыли от наждачной бумаги!

ПОЛКИ ДЛЯ ВАННОЙ.

Это первый раз, когда я сделала действительно полезную вещь. Нужны были полочки для ванной, но стекло применять не хотелось.

А декупаж!

Сразу появилась готовность к подвигу: смело взяла электролобзик и вырезала из ламинатной доски полочки нужной формы. Потом сама их выровняла и зашкурила, а затем и украсила.

Я уже давно дружила с салфетками и даже научилась переносить их целиком, а не фрагментами.

Служат полки уже год, и ничего с ними от воды и пара не происходит.

Вид снизу.

Вид сверху.

Опыт таков:

Русские женщины из интернета - гении! (Про иных - не знаю, я читаю по-русски). Они уже придумали способы перенесения целых салфеток. Есть "файловый метод", метод с использованием веерной кисти, есть "сухой метод".

Метод веерной кисти - для мазохистов. А "файловый" и "сухой" - остроумные и беспроигрышные.

Салфетки на полочки были перенесены с помощью файла - обыкновенного пластикового файлика для бумаг. Салфетку нужно поместить лицевой стороной на файлик. А затем подставить её под тонкую струйку холодной воды. Медленно и аккуратно крутить файлик, выравнивая мокрую салфетку и выгоняя пузырьки. Затем салфеткой вниз расположить файлик на декорируемой поверхности. И, не снимая файлик, пальцами разгладить изображение. Начинать от центра. Пластик убережёт салфетку от деформаций. Чудо, выравнивание идеальное! А потом, не торопясь, стащить файлик, двигая его в горизонтали, как переводную картинку. И в самом конце - покрыть уже прилипшую мокрую салфетку клеем для декупажа или специальным клеем-лаком для салфеток.

А края салфеток? Дать высохнуть и "срезать" мелкой наждачной бумагой. Край получается ровный, как после скальпеля.

С первого раза перенесение целой салфетки может не получиться, зато потом - как на конвейере.

Декупаж ящиков – относительно новая и пока не слишком изученная ветвь рукоделия, которая постепенно приобретает повсеместную популярность среди рукодельниц со всего мира. Не имеет особого значения, чему именно будет даваться второго дыхание, старой или абсолютно новой вещи! Главное, чтобы рукодельница имела незыблемое вдохновение и желание делать этот мир хоть немного красивее.

Подобная практика больше подойдет тем, кто живет в частном секторе. Озорной и причудливо декорированный ящик наверняка достойно впишется в интерьер и охарактеризует своих владельцев, как людей с хорошим вкусом. Заводских вариаций на тему почтовых ящиков сегодня не так уж много. Поэтому данное поприще пока свободно для творчества.

Для того, чтобы ящик получился действительно стильным, необходимо учитывать следующие особенности:

  • Лучше выбирать нейтральные оттенки, которые не будут раздражать с течением времени;
  • Не стоит экономить на материалах, ведь почтовые ящики устанавливаются ни на один год;
  • Краска и декор имеют свойство вымываться под воздействием внешних факторов, поэтому ящичек обязательно стоит покрыть защитным лаком.

Важно помнить, что декупаж – это всего лишь метод украшения! Не стоит изобретать велосипед и пытаться до неузнаваемости изменить самый обыкновенный почтовый ящик. Управляться с ним должно быть удобно и владельцам, и почтальону.

Для любых нужд: декупаж ящика под старину

Оформление изделия под старину практикуется достаточно давно, поэтому мастерицам также стоит обратить внимание на эту актуальную тенденцию.

При этом искусственно состарить можно:

  • Шкатулки;
  • Ящики для инструментов;
  • Контейнеры для любых полезных мелочей.

Важно понимать, что сама по себе вещь не будет играть так ярко, если не будет гармонировать с внешним миром. В сходной концепции должны быть выполнены сопутствующие элементы. Тогда ящик, украшенный под старину, будет смотреться в разы выигрышнее.
Кроме того, такой ящик может стать отличным подарком, сыскать который среди готовых изделий не представляется возможным. Его можно выполнить на свой вкус или же, в качестве альтернативы, полностью адаптировать под нужды того, кому уготован сюрприз. В любом случае восхищение не заставит себя ждать!

Стильный декупаж ящика для специй

Любая хорошая хозяйка имеет в своем арсенале большой набор специй, которые необходимо где – либо хранить.

Для этих целей обычно используются обыкновенные банки и коробки, внешний вид которых оставляет желать лучшего.

Совсем другое дело – это специальный ящичек для специй, украшенный в технике декупаж.

Он должен соответствовать следующим требованиям:

  • Герметично и плотно закрываться, чтобы вовнутрь не проникали посторонние запахи;
  • Надежно защищать содержимое от сырости и влаги;
  • Иметь несколько отделений, в которых можно хранить разные специи.

В зависимости от потребностей можно варьировать размеры ящиков. Кому-то подойдет совсем небольшое изделие, в то время, как другим потребуется уже контейнер в несколько этажей. Украшать каждой из изделий будет совсем не сложно.

Декупаж ящиков для овощей: просто и красиво

Месту хранения овощей зачастую не уделяется должного внимания. И, тем не менее, когда в доме идеальный порядок, хочется, чтобы все его составляющие гармонировали с окружающей средой.

К ящикам для фруктов и овощей предъявляются следующие требования:

  • Изделие должно быть надежным и крепким;
  • Желательно разделить пространство секторально;
  • Ящик должен закрываться, однако в его плоскости должна быть организована вентиляция.

Если планируется стационарное использование, ящик можно сделать любых размеров. Однако, если периодически его придется переносить, не стоит браться за слишком большие объемы. Лучше сделать несколько компактных изделий, в которых отдельно разместятся овощи и фрукты.

Эффектный декупаж ящиков для вина

Хранение вина – это целое искусство, которым истинные ценители овладели сполна. Те же, кто не обладает значительной винной коллекцией, может сделать небольшой ящичек, оформленный в технике декупаж.

Для этих целей отлично подойдут следующие варианты оформления:

  • Светлые абстрактные фигуры, которые выгодно оттенят бутылочный цвет;
  • Насыщенные оттенки;
  • Причудливые разноцветные формы.

Важно учитывать, где именно будет располагаться ящик, чтобы идеально вписать его в общую концепцию. Кроме того, ящик для вина, оформленный своими руками, может стать ярким акцентом, который придаст всему интерьеру озорной вид.

Доступная заготовка: ящик декупажа

Заготовка для рукоделия может изготавливаться своими руками, что довольно просто и доступно. Достаточно лишь сколотить оптимальный ящик и расписать его в соответствии с собственным вкусом. За основу может быть взят реечный каркас или его замена металлического типа.

Однако изготовить такой элемент самостоятельно сможет далеко не каждый, поэтому приобрести ящик можно и в тематическом магазине, например, Икеа. Там можно выбрать изделие на любой вкус! И уже потом оформить его в понравившемся стиле и буйстве цветов.

В процессе работы нужно запастись:

  • Свободным временем;
  • Терпением;
  • Наличием достаточно количество материалов для рукоделия.

Правила декупажа ящиков (видео)

Если возникнут трудности, взять за основу можно тематический мастер – класс, где опытные рукодельницы ответят на все вопросы. Порой человеку достаточно определиться со стилем и фантазия в дальнейшем сама себя проявит.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot