Как поставить бензиновый фильтр на ваз 2110. Важные моменты во время выполнения работ. Замена фильтра тонкой очистки.

Как известно, бензиновый фильтр в автомобиле предназначен для очищения топливной системы от грязи и пыли, которые присутствуют в топливе. Своевременная ВАЗ 2110 инжектор необходима для предотвращения отрицательного воздействия загрязнений на систему питания мотора, образованию коррозии и других поломок.

Отечественный производитель рекомендует производить замену компонента топливной системы каждые 30 тысяч км пробега. Разумеется, при условии, что вы заправляетесь топливом высокого качества. Поскольку понятия «высокое качество» и «отечественные АЗС» далеки друг от друга, то и замену лучше проводить не реже, чем каждые 15-20 тысяч км пробега.

ВАЗ 2110

Где расположен?

Если вы чувствуете, как во время движения ваш «железный конь» время от времени теряет мощность, двигается рывками при переключении скоростей, то смена топливного фильтра (далее — ТФ) ВАЗ 2110 ему просто необходима. Если вы решили поменять элемент своими руками, то для начала нужно знать, где он расположен. В отличие от своих предшественников, где ТФ устанавливался под капотом, данный компонент системы в инжекторных автомобилях ВАЗ 2110 инженеры установили рядом с бензобаком. Для получения доступа к элементу достаточно просто залезть под днище вашего авто.



Расположение ТФ ВАЗ 2110

Замена своими руками

Если вы впервые производите смену ТФ своими руками, то мы настоятельно рекомендуем вам воспользоваться нашей пошаговой инструкцией. Не имея соответствующего опыта, лучше доверить это дело специалистам на станции техобслуживания. Но если вы уверены в том, что сможете это сделать, то просто следуйте всем указаниям в инструкции.

Что понадобится?

Перед тем как приступить к смене, учтите — что этот процесс желательней и гораздо удобней проводить на яме или эстакаде. Также приготовьте заранее:



Процесс замены элемента



Видео «Меняем топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2110»

В этом видео описан пошаговый процесс замены очистительного элемента топливной системы в автомобиле «ВАЗ 2110».

Вам помог этот материал? Может быть, у вас есть собственная технология по замене топливного фильтра? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

Инженеры АвтоВАЗа заботятся о том, чтобы инжекторная система впрыска работала четко, без сбоев и без засорений. Для этого в системе питания автомобилей ВАЗ 2110 предусмотрено два топливных фильтра - фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки. Откровенно говоря, их мало, поскольку то ли инженеры не учли возможностей нефтеперерабатывающих заводов, то ли производители бензина переоценили способности конструкторов. При нормальном, паспортном ресурсе топливного фильтра в 30 тысяч км, менять его стоит чаще, и вот почему.

Сроки замены топливного фильтра ВАЗ 2110

Согласно международному сертификату качества, тот бензин, который продается на заправке за углом в 80% случаев не соответствует параметрам даже самого низкооктанового топлива. Мы-то к этому привыкли, а железо нельзя убедить в том, что нужно потерпеть, пока придется поездить на том, что есть. О химическом составе бензина, который плещется в наших баках, разговор особый и начинать мы его не станем. Топливные фильтры служат в основном барьером, механической преградой для твердых частиц. Эти частицы поодиночке вовсе не опасны, но если их накапливается критическая масса, процент пыли (кремниевой пудры) в топливе приводит к двойному уменьшению ресурса двигателя.


Кроме того, что пыль служит отличным притирочным абразивом, она еще изменяет пропускную способность инжекторов топливной системы, а также диаметры топливопроводов. В связи с этим возникает сбой в работе мотора, поскольку система управления инжекторным двигателем пытается обогатить топливную смесь бензином, он не поступает, в результате загорается контрольная аварийная лампа. Степень загрязненности бензина мелкими фракциями пыли очень влияет на работу двигателя и, соответственно, на регламент замены фильтров. Загрязненность же топлива - показатель непредсказуемый. Поэтому, чем чаще мы будем менять фильтры, тем больше ресурс будет у двигателя.


Симптомы забитого фильтра топлива


Забитый топливный фильтр немного иначе влияет на работу инжекторного двигателя, чем карбюраторного. Во-первых, инжекторный двигатель сам по себе требует более точной подачи, дозировки. Во-вторых, конструкция топливной рампы, а особенно форсунок, могут элементарно засориться. Да и воздействие частичек влаги и их коррозионные последствия могут нанести больше вреда, чем в карбюраторных моторах.

Основные признаки забитого топливного фильтра:



Но в любом случае, если фильтр проехал уже более 20 тысяч, рекомендуют его менять, не дожидаясь неминуемых последствий.

Замена фильтра грубой очистки


Фильтр грубой очистки, он же фильтр , находится в бензобаке, и чтобы до него добраться, необходимо снимать подушку заднего сиденья. Фильтр тонкой очистки находится под днищем в районе бензобака и крепится к лонжерону при помощи хомута. Лучше и логичнее менять оба фильтра за один прием. Работа не занимает много времени, но замена очень важна для нормального функционирования двигателя.


Фильтр грубой очистки представляет собой сетку, через которую топливо поступает в . Для того, чтобы добраться к нему, придется демонтировать сиденье и открутить пластиковую накладку. Перед этим необходимо обесточить бортовую электрическую систему, сняв минусовую клемму с аккумулятора. После этого отключается , снимаются топливопроводящие шланги. При этом нужно учесть, что некоторое количество топлива прольется, поэтому заранее нужно подготовить емкость, которая пригодится и для замены фильтра тонкой очистки. Вынимаем стакан с и заменяем сетку фильтра, после чего все собирается на место.


Замена фильтра тонкой очистки тоже не займет много времени. Если есть смотровая яма или подъемник, работа значительно облегчится. Для замены будут необходимы ключи из стандартного набора и емкость для слива остатков топлива. Существуют два вида фильтров, точнее, два вида штуцеров - одни крепятся к корпусу при помощи защелок, вторые закреплены гайками. Сам фильтр закреплен хомутом, а чтобы вынуть его из крепления, необходимо открутить болт ключом на 10.


Как правило, перед демонтажем фильтра стравливают давление из системы питания, но поскольку мы только что меняли фильтр грубой очистки, можно без этого обойтись. Перед тем, как снять фильтр из крепления, нужно запомнить направление его работы, оно указано стрелкой на корпусе. Новый фильтр устанавливается в обратном порядке, соблюдая полярность фильтра. Если шланги закреплены резьбовым соединением, тогда необходимо заменить резиновые уплотнители, которые должны идти в комплекте с новым фильтром. После установки и проверки не обязательно запускать мотор. Можно просто включить зажигание и дождаться, пока насос накачает необходимое давление в системе. После этого обязательно нужно проконтролировать соединения на предмет отсутствия потеков топлива.


Новый фильтр тонкой очистки будет стоит не более 200-250 рублей, зато на ближайших 15 тысяч можно спокойно лить все, что продают нам на заправках и не думать о последствиях. По крайней мере, пыль не пройдет. Удачных всем запусков и ровных дорог!

Замена топливного фильтра Ваз 2110

4.2 - Оценок: 55

Замена фильтра тонкой очистки топлива регламентирована – через каждые 30 000 км пробега. Однако его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем фильтр засоряется быстрее. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.
В настоящее время существует два типа фильтров с двумя способами их присоединения.
Происоединение может осуществляться посредством
- резьбового соединения (как для примера ниже)
- посредством стопорных проволочных сережек (сережки вытаскиваются наружу, после чего появляется возможность отсоединить топливные шланги и установить новый фильтр. После присоединения шлангов устанавливаются на место).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА (С РЕЗЬБОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ).

Работу желательно выполнять на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. (предосторожность для предотвращения возникновения статического электричества и разности потенциалов - как следствие возможное возникновение искры) Перед разборкой соединения рекомендуется снизить давление в системе питания стравливанием давления через обратный клапан в моторном отсеке (см. Снижение давления в системе питания).Удерживая ключом "на 19" корпус фильтра, а ключом "на 17" штуцер отворачиваем резьбу, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.

Аналогично отсоединяем второй штуцер и ключом "на 10" ослабляем хомут крепления бензинового фильтра.


Вынимаем топливный фильтр из хомута в сторону. При снятии стоит запомнить направление потока бензина при эксплуатации фильтра. На корпусе фильтра имеется маркировка направления потока бензина. Если Вы забыли это сделать то для информации - стрелка на новом топливном фильтре после его установки должна быть направлена по ходу движения топлива (к левому борту автомобиля).


Снимите уплотнительные кольца с наконечников шлангов. Проверьте их состояние. Порванные или потерявшие упругость кольца замените.
Смонтировав новый фильтр, закрепите на место минусовой провод аккумулятора, проверьте герметичность соединений бензинового фильтра. Проверка герметичности осуществляется после включения зажигания и начала работы бензанасоса, заводить двигатель не обязательно. Течи в местах соединения бензинового фильтра с бензопроводом недопустимы.


Установите новый фильтр, закрепите на место минусовой провод аккумулятора, проверьте герметичность соединений бензинового фильтра. Проверка герметичности осуществляется после включения зажигания и начала работы бензанасоса, заводить двигатель не обязательно. Течи в местах соединения бензинового фильтра с бензопроводом недопустимы.


Спасибо за уделенное внимание.
___________________________________________________________

Автовладельцы хорошо знают, что от качества топлива во многом зависит длительность эксплуатации двигателя. Знают это и изготовители транспортных средств. Для того чтобы продлить период беспроблемной эксплуатации силового агрегата они оснащают автомобили устройствами, которые обеспечивают эффективную очистку топлива. Как правило, в современных автомашинах устанавливают два фильтрующих элемента, предназначенных для грубой или тонкой очистки топлива.

Не является исключением и ВАЗ 2110, в котором топливный фильтр для грубой очистки расположен в корпусе модуля бензонасоса, а для тонкой — возле бензобака.

В соответствии с рекомендациями, изложенными в сопроводительной документации, топливные фильтры ВАЗ 2110 подлежат замене не позже чем через 30 тысяч км. пробега. Однако на практике, из-за низкого качества топлива, фильтр тонкой очистки рекомендуется менять через каждые 10 тысяч км.

Топливный фильтр тонкой очистки

На ВАЗ 2110 можно встретить разные виды конструктивного исполнения фильтра тонкой очистки:



Замена фильтра тонкой очистки

Заменить топливный фильтр тонкой очистки сможет при желании каждый владелец ВАЗ 2110, затратив на эту простейшую процедуру не более 10...15 мин. При этом для того, чтобы снять фильтр с резьбовым соединением понадобятся ключи гаечные на 10,17 и19, а для снятия фильтра с защелками - ключ на 10 и отвертка.

Замена проводится в следующей последовательности:

  • загоняют автомобиль на яму или эстакаду (можно воспользоваться и подъемником);
  • отключают бензонасос, для чего вынимают соответствующий предохранитель;
  • запускают мотор и дают ему поработать, пока не заглохнет;
  • находят топливный фильтр;


  • снимают его, используя инструмент, который необходим (гаечные ключи и/или отвертку);
  • устанавливают новый фильтр, закрепив его хомутом крепления;
  • присоединяют патрубки топливопровода с помощью гаек или защелок;
  • подключают бензонасос, вернув предохранитель на место;
  • запускают двигатель и проверяют места соединений с бензопроводом на предмет отсутствия подтекания топлива.

Внимание! Фильтр необходимо устанавливать так, чтобы стрелка, имеющаяся на его корпусе, была направлена от бака к силовому агрегату.

Если подтекания бензина не обнаружено, то процесс замены топливного фильтра ВАЗ 2110 можно считать законченным.

Более подробно с процедурой замены можно ознакомиться, если посмотреть видеоролик на странице:

Топливный фильтр грубой очистки

На ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем (электронный впрыск) установлен топливный фильтр грубой очистки (в обиходе — «сеточка»).

Его установка обусловлена необходимостью дополнительной защиты топливных форсунок , безотказная работа которых во многом зависит от качества бензина. «Сеточка», установленная в стакане модуля бензонасоса (размещен в бензобаке), отфильтровывает стружку, крупные частицы ржавчины и различных примесей, находящиеся в баке. О засорении «сеточки» свидетельствуют перебои в работе силового агрегата (самопроизвольный сброс оборотов, дерганье и рывки автомобиля во время движения).

Заметив, что возникли проблемы с подачей топлива в двигатель, и убедившись в исправности фильтра тонкой очистки, нужно проверить, не засорилась ли «сеточка» бензонасоса. Процедура ее замены или очистки несколько сложнее, чем замена фильтра тонкой очистки, и требует наличия определенных навыков, связанных с ремонтом автомобиля (https://www.youtube.com/watch?time_continue=170&v=R3wxKsogwY4).

Замена фильтра грубой очистки

Для того чтобы добраться к бензонасосу нужно снять подушку заднего сиденья и пластиковую накладку.


  • отсоединяют колодку жгута электропитания бензонасоса;
  • запускают двигатель автомобиля и дают ему поработать, пока не заглохнет;
  • обесточивают бортовую электросеть, сняв клемму «минус» с аккумулятора;
  • с помощью гаечного ключа на 17 отсоединяют топливные шланги;
  • открутив гаечным ключом на 7 гайки крепления, осторожно, стараясь не повредить поплавок датчика уровня топлива, вынимают бензонасос из бака;


  • сняв с помощью отвертки грязную «сеточку» ее внимательно осматривают. Вполне возможно, что замена не понадобится. Достаточно будет аккуратно очистить «сеточку» от имеющихся отложений и тщательно промыть. Для этого используют, например, зубную щетку и раствор бытового моющего средства. Перед установкой на место ее нужно обязательно просушить или продуть сжатым воздухом с помощью компрессора;

Специалисты рекомендуют делать замену топливного фильтра ВАЗ 2110 не позднее, чем каждые 30 тыс. километров пробега, что неудивительно, так как данная деталь автомобиля предназначена для того, чтобы очищать емкость, где содержится топливо от смол, грязи, конденсата и различных примесей. Следовательно, на продолжительность эксплуатации топливного фильтра напрямую оказывает влияние качество используемого топлива: чем оно грязнее, тем быстрее будет происходить засорение фильтра и, соответственно, требоваться его замена. Ведь если во время менять данную деталь, то можно избежать очень многих поломок.

Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками.

1. Вначале автомобиль устанавливается над смотровой ямой либо поднимается на необходимую высоту.

2. Затем от его аккумулятора отсоединяется минусовая клемма. Путем ослабления гаек там, где крепиться наконечник шланга к топливному фильтру, и на держателе фильтра, уменьшается давление в системе питания.


3. Спустя немного времени эти гайки полностью выворачиваются, фильтр демонтируется. Главное — не забывать о топливе, которое при этом может начать выливаться.



5. После осмотра и замены необходимых деталей, переходят к установке нового фильтра в порядке, обратному съему старого. Важно только делать все это с учетом движения топлива.

Периодичность замены топливного фильтра ВАЗ 2110.

Как уже писалось выше, замену топливного фильтра специалисты рекомендуют делать через каждые 30 000 километров. Однако качество топлива, особенно в нашей стране, заставляет зачастую желать лучшего, поэтому заменять старый фильтр на новый лучше все же через каждые 10 — 20 тыс. километров.

Если своевременно не осуществлять замену топливного фильтра, то очень скоро это приведет к плохому запуску автомобиля, потере им мощности и резким рывкам при движении. Особенно ощутимы данные неприятности будут зимой.

А еще загрязненность фильтра отрицательно сказывается на качестве и продолжительности работы бензонасоса, ремонт которого при поломке обойдется вам гораздо дороже, нежели простая замена фильтра, осуществить которую (и это еще раз доказывает данная статья) под силу каждому.

Видео.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot