Ученые признались, Дарвин ошибся! Версии происхождения человека. Основные теории происхождения человека А25

Для многих эта новость стала шоком, ведь теорию Дарвина полностью разоблачили. С каждым годом все больше ученых говорят не в пользу эволюции.

Этой информацией должен обладать любой здравомыслящий человек: Теория, которой нас учат в школе, в действительности не имеет под собой никакой ни научной, ни логичной основы.

Человек, выдвинувший теорию эволюции – английский естествовед-любитель Чарльз Роберт Дарвин. Дарвин никогда по настоящему не обучался биологии, а имел лишь любительский интерес к природе и животным.

Большинство людей считают теорию Дарвина (дарвинизм) научным фактом. На самом же деле эта теория, опровергнутая современной наукой, не более, чем сказка XIX века.

С момента появления этой теории до сегодняшнего дня такие развивающиеся области науки, как биохимия, микробиология, генетика, палеонтология и анатомия показали, что дарвинизм является всего лишь плодом воображения.

Современная наука, доказывая несостоятельность теории Дарвина, одновременно раскрывает настоящую причину происхождения жизни – создание. Все живые существа были созданы (!!!) на генном уровне в совершенном виде и не подвергались никакой эволюции.

Микроскоп

Исследование строения клетки стало возможным с изобретением электронного микроскопа. Во времена же Дарвина клетку можно было изучать лишь поверхностно с помощью примитивного микроскопа.

Дарвин, совершенствуя теорию, был под влиянием биологов-эволюционистов, живших до него, особенно французского биолога Ламарка. По мнению Ламарка, живые существа из поколения в поколение передают особенности, приобретенные ими в течение жизни, и таким образом эволюционируют.

Например, жирафы произошли от вида животных, похожих на газелей, а шеи их вытянулись сами по себе, так как они были вынуждены добывать листву с высоких деревьев.

Однако ошибались и Ламарк и Дарвин. Потому что в то время исследование живых организмов проводилось с помощью примитивной технологии и в недостаточной степени. Тогда не было даже названий таких сфер науки, как генетика и биохимия. Теория опиралась только на силу воображения.

Дарвин и сам понимал, что в его теории было много нерешенного. Он признает это в книге "Трудности теории" (Difficulties of Theory). Эти трудности заключались в комплексных органах живых организмов, которые не могли появиться случайно (например, глаз), а также ископаемые останки. Дарвин надеялся на то, что эти трудности будут преодолены в процессе новых открытий.

ДНК подвергло теорию полному краху

В то время как Дарвин следил за откликами о своей "научной теории", австралийский ботаник Г. Мендель в 1865 году открыл закон наследственности. Однако открытия Менделя не были услышаны до конца столетия и приобрели значение только в начале 1900 г. вместе с открытием генетики. В эти же годы было открыто строение генов и хромосом.

А открытие в 1950 году ДНК, хранящей генетическую информацию, подвергло теорию полному краху. Потому что строение живых организмов оказалось намного сложнее, чем полагал Дарвин, и несостоятельность механизма эволюции вышла наружу.

В результате всех этих открытий, теория Дарвина должна была быть помещена на пыльные полки истории. Однако некоторые круги настаивали на необходимости обновления теории и пытались любыми силами поставить ее на научную платформу. Было ясно, что все эти усилия имели скорее идеологическую цель, чем научную озабоченность.

Современные ученые опровергли теорию Дарвин а о том, что эволюция – постоянный процесс. Результат многочисленных экспериментов и опытов гласит, что видообразование происходит под воздействием резко меняющихся условий среды, а теория Дарвина о мутации и естественном отборе может описать эволюции видов только на 8%.

Работа учёных показывает, что естественный отбор Дарвина может и вовсе не быть источником новых видов на Земле и они уверены, что им удастся убедить в этом большинство ученых в результате будущих экспериментальных и модельных работ.

  1. Какой метод используется для обнаружения изменений, происходящих с хромосомами в клетках в процессе митоза?
  2. Единицей чего называют клетку?
  3. Какая наука изучает ископаемые остатки организмов?
  4. Какую теорию сформулировали немецкие учёные М. Шлейден и Т. Шванн?
  5. Отрасль хозяйства, которая получает различные вещества на основе использования микроорганизмов, клеток и тканей других организмов?
  6. В чем состоит главное отличие клеток прокариот от эукариот?
  7. Изобретение, после которого стало возможным изучение строения мельчайших органоидов клетки и крупных молекул?
  8. О чем свидетельствует сходство строения и жизнедеятельности клеток всех организмов?
  9. На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ?
  10. О чем свидетельствует тот факт, что в состав всех живых организмов входят нуклеиновые кислоты?
  11. Для чего используется генеалогический метод в науке?
  12. К какой теории относится положение - "Размножение клеток происходит путём их деления..."
  13. Что характерно для живых объектов природы, в отличие от неживых тел?
  14. Что происходит в клетках растений, в отличие от клеток животных и грибов?
  15. Как называется наука о многообразии организмов и распределении их по родственным группам?
  16. Что сформулировали учёные М. Шлейден и Т. Шванн?
  17. Как называется прибор, при помощи которого можно увидеть внутреннее строение хлоропластов?
  18. О чем свидетельствует единство органического мира?
  19. Признак отличия живого от неживого?
  20. Что отсутствует в живой клетке?

Варианты ответов:

(необходимо выбрать один вариант из предложенных, после ответа на все вопросы результат теста можно проверить нажав кнопку внизу страницы)

ВНИМАНИЕ ! В тестах возможны ошибки, опечатки, неточности. Если у вас возникли сомнения, сверяйтесь с первоисточником.

Древние заблуждения, вроде Солнца, вращающегося вокруг Земли, или более современные — например, что Венера покрыта зеленью и пригодна для жизни — были опровергнуты с развитием астрономии и космонавтики. Какие же ещё известные научные гипотезы оказались ошибочными?

Планета Вулкан. Французский астроном XIX века Урбен Леверье никак не мог объяснить странную орбиту Меркурия, и сделал предположение, что рядом с Солнцем находится ещё одна планета — Вулкан. Были опубликованы даже несколько сообщений о наблюдении загадочной планеты, но все они противоречили друг другу. В XX веке теория относительности развеяла тайну орбиты Меркурия, а вместе с ней теорию о Вулкане.


Самозарождение — гипотеза, в которую верили на протяжение тысячелетий. Имеется в виду появление живых организмов не из других организмов, яиц или семян, а из неживой среды. Даже Аристотель считал, что личинки мух самозарождаются в трупах животных. И хотя вопрос зарождения жизни на Земле остаётся открытым, в основном эта теория опровергнута.


Расширяющаяся Земля — на удивление популярная идея, существовавшая аж до середины XX века. Считалось, что движение материков происходило из-за того, что Земля постепенно увеличивается в объёме. Эту гипотезу всерьёз рассматривал Чарльз Дарвин. Изучение тектонических плит в 1960-х годах и позже доказало, что Земля не менялась в размерах как минимум 400 миллионов лет.


Флогистон — гипотетический элемент, наполняющий все горючие вещества. Химики XVII века предполагали, что именно он обеспечивает горение, а также отвечает за разнообразные процессы в металлах, например, за образование ржавчины. Теория флогистона была вытеснена кислородной теорией в 1770-х годах.


Марсианские каналы. В 1877 году итальянский астроном Джованни Скиапарелли объявил, что смог разглядеть на Марсе загадочные прямые линии и назвал их «каналами». Позже была сформулирована теория о том, что каналы имеют искусственное происхождение и используются марсианами для орошения планеты. В XX веке гипотезу опровергли — линии оказались оптической иллюзией.


Эфир — загадочная среда, в существование которой верили многие великие учёные, например, Аристотель, Рене Декарт и Томас Юнг. Правда, все они понимали эфир по‑разному — как аналог вакуума, первородное вещество или «транспорт» для света. Эти теории были чрезвычайно популярны, но после длительных исследований получили опровержение.


Tabula rasa — теория о том, что человек рождается словно «чистый лист», без какого-либо умственного и чувственного содержания, получая его только во время взросления. Была сформулирована Аристотелем и широко распространена вплоть до конца XX века. Даже глубокое изучение генетических механизмов и передачи наследственных черт не смогло окончательно убедить сторонников этой гипотезы в её ошибочности.


Френология — одна из первых и самых известных псевдонаук, определяющая умственные качества человека по форме черепа и размеру мозга. Френологи утверждали, что чем больше у человека мозг, тем больше информации он может сохранить. Дальнейшее развитие нейрофизиологии опровергло данные тезисы.

Теория, сформулированная и исследованная Петром Яковлевичем Гальпериным в середине XX века. Основана на том, что организация внешней деятельности школьников, способствующая переходу внешних действий в умственные, является основой рационального управления процессом усвоениязнаний,навыков,умений. Согласно этой теории, формирование умственных действий проходит по следующим этапам:Первый - создание мотивации обучаемого;Второй - составление схемы т.н.ориентировочной основы действия ;Третий - выполнение реальных действий;Четвертый - проговаривание вслух описаний того реального действия, которое совершается, в результате чего отпадает необходимость использованияориентировочной основы действий ;Пятый - Действие сопровождается проговариванием «про себя»;Шестой - Полный отказ от речевого сопровождения действия, формирование умственного действия в свернутом виде – см.интериоризация. На каждом этапе действие выполняется сначала развернуто, а затем постепенно сокращается, «свертывается».ПРИМЕР . «Например, нужно кого-то обучить не делать определенные грамматические ошибки. На карточки выписываются те грамматические правила, на которые делаются ошибки. Они организуются на карточке в той последовательности, в которой их следует применять к написанной фразе. Сначала требуется, чтобы обучаемый вслух читал первое правило и применял его к фразе, затем вслух читается второе правило и так далее до конца карточки. На втором этапе, когда правила выучены наизусть, можно отложить карточку, но все еще следует произносить правила вслух. На следующем этапе предполагается произнесение правил про себя при их применении. Наконец, на заключительном этапе человек способен применить правила, не произнося их ни вслух, ни про себя и даже не осознавая, - в свернутом и погруженном виде».Грановская Р.М., Элементы практической психологии, СПб, «Свет», 1997 г., с. 77-78. Практическое значениетеории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина заключается в том, что в процессе обучения формирование новых действий происходит легче, без заучивания нового материала (так как он усваивается в процессе путем непроизвольного запоминания), без использованияметода проб и ошибок.

Петр Яковлевич Гальперин родился 2 октября 1902 г. в Тамбове. Его отец, Яков Абрамович, был в то время уездным врачом, а впоследствии стал известным профессором, нейрохирургом и отоларингологом. Именно он привил сыну любовь к знаниям и интерес к психологии. Мать Петра Яковлевича погибла в автокатастрофе в 1917 г. Вместе со своей будущей женой, Тамарой Мерзон, Петр Гальперин учился на лечебном факультете медицинского института в Харькове. После окончания института он работал в Центральном Украинском психоневрологическом институте, в качестве сначала врача-психоневролога, а затем - психолога.

В 1936 г. П.Я. Гальперин защитил кандидатскую диссертацию О психологическом различии между орудиями человека и вспомогательными средствами животных . Эта работа была уже полноценным научным трудом, отражающим сложившиеся взгляды ученого. В ней Гальперин выразил идею о неравномерности развития различных форм мышления, а также высказал положение о качественном различии соотношения мышления и практической деятельности на различных стадиях онтогенеза (индивидуального развития). Приводя в качестве примера различия между поведением человека и животного, П.Я. Гальперин показал в этой работе свои взгляды на предмет и основную задачу психологии. По его мнению, в жизни человека, в отличие от животного, преобладают ситуации изменчивые и неотложные, деятельность в которых не может осуществляться посредством стереотипно заложенных форм поведения. В этих условиях главной жизненной задачей становится адекватная ориентировка значимых элементов поля действия и их существенных взаимосвязей. На основании этого Гальперин сделал вывод о том, что психическая деятельность по своей сути есть деятельность ориентировочная. Тогда основной задачей психологии является необходимость изучения законов, строения и условий ориентировочной деятельности, особенностей ее формирования и изменения на различных этапах развития человечества. Такое понимание предмета общей психологии меняет представление о психических процессах - восприятии, мышлении, памяти, которые рассматриваются как особые формы ориентировочной деятельности. Гальперин выделяет 2 основных плана, являющиехся полем для развертывания психических, идеальных действий: план внешнего и внутреннего состояния субъекта. Таким образом, изменению подвергается понимание не только внешних, но и внутренних процессов. Так, эмоции рассматриваются П.Я. Гальпериным как ориентировка в ситуациях, личностно или жизненно значимых для человека и требующих внеинтеллектуальных способов решения. Воля также рассматривается с позиций ориентировочной деятельности. По мнению Гальперина, это ориентировка в специфических проблемных ситуациях, когда сталкиваются, с одной стороны, рациональная и эмоциональная оценка ситуации, а с другой - общественная оценка и производные от нее социально одобряемые формы поведения.

В 1943 г. Петр Яковлевич по приглашению известного психолога Рубинштейна переехал в Москву, где стал работать доцентом на кафедре Московского государственного университета. В это время у него начала складываться собственная теория, которая окончательно оформилась к началу 1950-х гг. Она возникла как попытка теоретического решения практических задач, возникающих у всех педагогов. Они заключаются в том, чтобы научить учеников быстрее и проще разрешать логические, математические и прочие задания. Знаменательным в этом плане событием стало состоявшееся в 1953 г. в Москве совещание по психологии, на котором Гальперин выступил с докладом о формировании умственных действий. В своем выступлении он высказал мысль о том, что умственные действия - это результат преобразования внешних материальных действий во внутренние, результат переноса внешнего действия в план восприятий, представлений и понятий. С течением времени представления Гальперина о механизмах формирования умственных действий и понятий и их основных характеристиках изменялись, теория развивалась. Первый период - период становления основных понятий - длился до 70-х гг. XX столетия. В это время Гальперин выделил 4 первичных параметра действия: уровень выполнения, мера обобщения, полнота фактически выполняемых операций и мера освоения. Уровень выполнения действия подразумевает особенности его формирования. Оно начинается во внешней материальной форме, а через внешнеречевой уровень и уровень речи про себя переходит во внутренний план. Обобщение действия - это выделение из многообразных свойств его объекта именно тех, которые нужны для выполнения действия. Полнота выполняемых операций состоит в развертывании или сокращении действия. Развернуть действие - значит показать все его операции в их взаимосвязи. По мере выполнения действия операции сворачиваются сознательно или стихийно. При стихийном сокращении ученик не понимает, почему можно пропустить ту или иную операцию, а сознательное сворачивание применяется с целью упрощения. Уровень освоения действия является очень важным и значимым параметром, без достаточного освоения более ранней формы действия нельзя переходить к следующей, с другой стороны, слишком длительная остановка на более ранней форме значительно затрудняет постижение следующей формы. Все вышеуказанные свойства психического действия определяют его качество, которое тем выше, чем выше уровень обобщения, сокращения и освоения каждого действия. На базе основных, первичных параметров образуются вторичные, как результат их сочетания: разумность и сознательность. Разумность психического действия теории Гальперина предполагает ориентацию действия на существенные свойства, подразумевает его развернутость и гибкость. Сознательность предполагает умение ученика давать полное и правильное речевое выражение действия в процессе его выполнения. Озвучивание учеником действия является очень важной характеристикой, т.к. служит признаком произвольности действия. К концу 1960-х гг. схема образования умственных действий, представленная в докладе 1953 г., превратилась в развернутую теорию происхождения конкретных психических процессов и явлений. Она получила подтверждение в многочисленных экспериментах, выполненных под руководством Петра Яковлевича.

В 1965 г. он защитил докторскую диссертацию Основные результаты исследований по проблеме Формирование умственных действий и понятий , в которой были представлены наиболее общие положения теории. Такое подробное рассмотрение проблем, являющихся по сути основными проблемами психологии обучения, не могло не отразиться на карьере Петра Яковлевича Гальперина. В 1971 г. он стал заведовать кафедрой возрастной психологии, а в 1983 г. - профессором-консультантом этой кафедры. В 1970-1980-х гг. происходит более подробное рассмотрение данной теории. В это время появляются новые параметры психических действий: обобщенность и критичность. Степень обобщенности характеризует тот диапазон вариантов условий, в которых действие может успешно осуществиться. Критичность же - это оценка соответствия предпосылок действия объективной действительности. В этот же период появляется ряд работ, демонстрирующих применение теории происхождения психических процессов к решению некоторых проблем современной психологии.

В 1976 г. выходит в свет статья Гальперина К вопросу об инстинктах у человека . В ней он раскрыл специфику психической деятельности животных в сравнении с человеком, ее принципиальные особенности. Особое внимание он уделил сущностному разделению категорий биологическое и органическое . П.Я. Гальперин показал, что важнейшая характеристика человека как биологического вида - это отсутствие биологической предопределенности в способах и формах потребностей. Чем в большей степени происходит эволюционное ослабление инстинктивного отношения к миру, тем большие требования предъявляются к содержанию и характеру ориентировочной деятельности.

Основной труд - Введение в психологию , ставший итогом его научной деятельности, вышел в 1976 г. Известно, что он готовил следующее издание этой книги, но не успел закончить его. Он умер 25 марта 1988 г. Имя Петра Яковлевича Гальперина известно прежде всего в связи с созданной им теорией поэтапного формирования умственных действий и понятий. Но его творчество не ограничивается только лишь рамками этой теории. Он занимался также разработкой теории внимания и учения о языковом сознании, изучал проблемы инстинктов у человека, проблемы соотношения психики и мозга. Ученый применил совершенно новый подход к классической проблеме соотношения обучения и умственного развития и к вопросу о формировании творческого мышления.

Задание 1. Задание включает 60 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.

1. Эмбриология – это наука, которая изучает:

1. Ископаемые останки организмов;
2. Причины мутаций;
3. Законы наследственности;
4. Зародышевое развитие организмов.

Ответ: 4

2. Тип питания зеленых растений:

Ответ: 4

3. Фотосинтез – это процесс:

1. воздушного питания;
2. поглощения света;
3. выделения кислорода;
4. испарения воды.

Ответ: 1

4. Дыхание растений происходит:

1. на свету;
2. в темноте;
3. при повышенной влажности;
4. Постоянно.

Ответ: 4

5. К первичным меристемам относятся:

1. камбий;
2. феллоген;
3. клетки конуса нарастания;
4. пробка.

Ответ: 3

6. По своему происхождению почка – это:

1. зачаточный побег;
2. укороченный побег;
3. филлодий;
4. листовой примордий.

Ответ: 1

7. Цветок какого растения является зигоморфным:

1. клевера;
2. тюльпана;
3. редьки;
4. яблони.

Ответ: 1

8. Агар-агар получают из представителей отделов:

1. бурых;
2. красных;
3. диатомовых;
4. харовых.

Ответ: 2

9. Грибы образуют микоризу при помощи:

1. спор;
2. плодовых тел;
3. гименофора;
4. гиф.

Ответ: 4

10. Компонентами лишайника являются:

1. грибы и водоросли;
2. только грибы;
3. только водоросли;
4. грибы, водоросли и бактерии.

Ответ: 1

11. Бесполое поколение высших растений называется:

1. заростком;
2. предростком;
3. спорофитом;
4. листостеблем.

Ответ: 3

12. Какую теорию сформулировали немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн:

1. Эволюции;
2. Хромосомную;
3. Клеточную;
4. онтогенеза.

Ответ: 3

13. Углекислый газ используется в качестве источника углерода в реакциях:

1. Биосинтеза белка;
2. Фотосинтеза;
3. Синтеза липидов;
4. Синтеза нуклеиновых кислот.

Ответ: 2

14. Запасным углеводом в животной клетке является:

1. Крахмал;
2. Гликоген;
3. Хитин;
4. целлюлоза.

Ответ: 2

15. Оболочка растительной клетки содержит:

1. липиды;
2. целлюлозу;
3. хитин;
4. крахмал.

Ответ: 2

16. Вирусы:

1. имеют клеточное строение;
2. способны делиться или почковаться;
3. образуют хитиновый капсид;
4. содержат или ДНК или РНК.

Ответ: 4

17. Прикрепление нитей веретена деления к хромосоме происходит в:

1. Интерфазе;
2. Профазе;
3.Метафазе;
4. Анафазе.

Ответ: 3

18. Удвоение хромосом способствует:

1. Возникновению мутаций;
2. Модификационной изменчивости;
3.Появлению новых комбинаций генов;
4. Передаче наследственной информации дочерним клеткам.

Ответ: 4

19. Митоз в многоклеточном организме составляет основу:

1. Гаметогенеза;
2. Роста и развития;
3. Обмена веществ;
4. Процессов саморегуляции.

Ответ: 2

20. Какую стадию эмбрионального развития животных представляет собой двуслойных зародыш, состоящий из эктодермы и энтодермы:

1. Гаструлу;
2. Бластулу;
3. Нейрулу;
4. Органогенеза.

Ответ: 1

21. У птиц, в отличие от пресмыкающихся:

1. непостоянная температура тела;
2. покров из рогового вещества;
3. постоянная температура тела;
4. развитие зародыша в яйце.

Ответ: 3

22. Двухкамерное сердце имеют:

1. Бесчерепные;
2. Хрящевые и костные рыбы;
3. Земноводные;
4. Птицы и млекопитающие.

Ответ: 2

23. Находки ископаемых остатков археоптерикса свидетельствуют о родстве:

1. Земноводных и пресмыкающихся;
2. Пресмыкающихся и птиц;
3. Пресмыкающихся и млекопитающих;
4. Птиц и млекопитающих.

Ответ: 2

24. Кожа играет наиболее существенную роль в дыхании:

1. Водных пресмыкающихся;
2. Хрящевых и костных рыб;
3. Земноводных;
4. Млекопитающих.

Ответ: 3

25. Воздушные мешки – это часть дыхательной системы:

1. Птиц;
2. Земноводных;
3. Пресмыкающихся;
4. Млекопитающих.

Ответ: 1

26. Органы кровообращения в процессе эволюции беспозвоночных впервые появляются у:

1. Кольчатых червей;
2. Моллюсков;
3. Членистоногих;
4. Круглых червей.

Ответ: 1

27. Об усложнении кровеносной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися свидетельствует:

1. Трехкамерное сердце;
2. Четырехкамерное сердце;
3. Появление неполной перегородки в желудочке сердце;
4. Появление в сердце двух предсердий.

Ответ: 2

28. В связи с питанием грубой растительной пищей у лошади:

1. Зубы острые с более толстой эмалью на передней стороне резцов;
2. Резцы широкие и длинные, коренные зубы с большой жевательной поверхностью;
3. Наиболее развиты клыки и четыре коренных зуба;
4. Зубы однотипные, остробугорчатые.

Ответ: 2

29. Как называют особей, образующих один сорт гамет и не дающих расщепления признаков в потомстве:

1. мутантными;
2. гетерозисными;
3. гетерозиготными;
4. гомозиготными.

Ответ: 3

30. При дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков у родителей с генотипами ААВb и ааbb в потомстве наблюдается расщепление в соотношении:

1. 9:3:3:1;
2. 1:1:1:1;
3. 3:1;
4. 1:1.

Ответ: 4

31. Выберите формулировку закона гомологических рядов, открытого Н.И. Вавиловым:

1. Расщепление по каждой паре генов идет независимо от других пар генов;
2. При моногибридном скрещивании в F2 идет расщепление признаков по фенотипу 3:1;
3. Гены, расположенные в одной хромосоме, образуют одну группу сцепления;
4. Генетически близкие виды и роды характеризуются сходными рядами в наследственной изменчивости.

Ответ: 3

32. Какой пример размножения организмов характеризуется как половой?

1. Почкование у дрожжей;
2. Спорообразование у мхов;
3. Регенерация у пресноводной гидры;
4. Партеногенез у пчел.

Ответ: 4

33. Какой фактор в эволюции человека в настоящее время утратил свое значение?

1. Пространственная изоляция;
2. Наследственная изменчивость;
3. Комбинативная изменчивость;
4. Колебания численности в результате миграционных процессов.

Ответ: 1

34. С помощью какого метода было установлено наследование дальтонизма у человека?

1. Гибридологического;
2. Близнецового;
3. Генеалогического;
4. Биохимического.

Ответ: 3

35. Какова вероятность рождения детей с веснушками у супружеской пары, если генотип женщины Аа, а у мужчины – аа (А – наличие веснушек)?

1. 0%;
2. 25%;
3. 50%;
4. 75%.

Ответ: 3

36. Сколько типов гамет может образоваться в результате нормального гаметогенеза у особи с генотипом АаСс:

1. Один;
2. Два;
3. Три;
4. Четыре.

Ответ: 4

37. Конъюгация хромосом – это соединение двух гомологичных хромосом в процессе:

1. Митоза;
2. мейоза;
3. оплодотворения;
4. опыления.

Ответ: 2

38. Отбор, в результате которого сохраняются особи со средним проявлением признака, а выбраковываются особи с отклонениями от нормы, называется:

1. Движущим;
2. Методическим;
3. Стихийным;
4. Стабилизирующим.

Ответ: 4

39. Анализатор состоит из:

1. Рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса;
2. Проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг;
3. Участка коры головного мозга, в котором происходит анализ полученной информации;
4. Воспринимающего, проводящего и центрального звеньев.

Ответ: 4

40. Основная функция почек у млекопитающих животных и человека – удаление из организма:

1. белков;
2. сахаров;
3. продуктов обмена веществ;
4. непереваренных остатков.

Ответ: 3

41. Пучки длинных отростков нейронов, покрытые соединительнотканной оболочкой и расположенные вне ЦНС, образуют:/p>

1. нервы;
2. мозжечок;
3. спинной мозг;
4. кору больших полушарий.

Ответ: 1

42. Серое вещество в головном и спинном мозге образовано:

1. Чувствительными нейронами;
2. Телами нейронов и их короткими отростками;
3. Длинными отростками нейронов;
4. Двигательными нейронами.

Ответ: 2

43. Углеводы в организме человека откладываются:

1. В печени и мышцах;
2. Подкожной клетчатке;
3. Поджелудочной железе;
4. Стенках кишечника.

Ответ: 1

44. Кости скелета человека образованы тканью:

1. Эпителиальной;
2. Соединительной;
3. Нервной;
4. Поперечнополосатой мышечной.

Ответ: 2

45. Испарение пота и расширение кровеносных сосудов, расположенных близко к поверхности кожи, приводит к:

1. Повышению артериального давления;
2. Повышению температуры тела;
3. Увеличивает скорость движения крови по сосудам;
4. Защите организма от перегревания.

Ответ: 4

46. У близоруких людей изображение фокусируется:

1. Перед сетчаткой;
2. На сосудистой оболочке;
3. На белочной оболочке;
4. За сетчаткой.

Ответ: 1

47. В каком отделе мозга у человека находится центр пищеварения?

1. Переднем;
2. Среднем;
3. Продолговатом;
4. Промежуточном.

Ответ: 3

48. Отделение слюны, возникающее при раздражении рецепторов ротовой полости, — это рефлекс:

1. Условный, требующий подкрепления;
2. Безусловный, передающийся по наследству;
3. Возникший в течение жизни;
4. Индивидуальный для каждого человека.

Ответ: 2

49. Ароморфозом является:

Ответ: 3

50. Движущая сила эволюции, увеличивающая неоднородность особей в популяции, — это:

1. Мутационная изменчивость;
2. Модификационная изменчивость;
3. Борьба за существование;
4. Искусственный отбор.

Ответ: 1

51. Сокращение численности и ареала амурского тигра – это пример:

1. Биологического прогресса;
2. Биологического регресса;
3. Идиоадаптации;
4. Ароморфоза.

Ответ: 2

52. Связи между организмами разных видов в экосистеме, от которых зависит их обеспеченность органическими веществами и энергией, называют:

1. Пищевыми;
2. Генетическими;
3. Территориальными;
4. Эволюционными.

Ответ: 1

53. К отрицательным последствиям создания плотин и водохранилищ на реках можно отнести:

1. Уменьшение численности хищных рыб;
2. Обогащение воды кислородом;
3. Нарушение нереста проходных рыб;
4. Снижение уровня воды.

Ответ: 3

54. Какой пример характеризует приспособленность животных к сезонным изменениям в природе?

1. Поиск акулами добычи в океане;
2. Миграция перелетных птиц;
3. Ночная активность летучих мышей;
4. Движение створок раковин моллюсков.

Ответ: 2

55. При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида:

1. Возрастает число спонтанных мутаций;
2. Проявляется стабилизирующий отбор;
3. Проявляется движущий отбор;
4. Усиливаются процессы дивергенции.

Ответ: 2

56. Устойчивость биогеоценоза определяется:

1. Закономерностями наследственности и изменчивости;
2. Разнообразием видового состава;
3. Конкуренцией между микроорганизмами;
4. Популяционными волнами.

Ответ: 2

57. Энергия запасается в 36 молекулах АТФ в процессе:

1. Гликолиза;
2. Подготовительного этапа энергетического обмена:
3. Брожения;
4. Окисления одной молекулы пировиноградной кислоты.

Ответ: 4

58. В процессе биосинтеза белка молекулы иРНК переносят наследственную информацию из:

1. Цитоплазмы в ядро;
2. Одной клетки в другую;
3. Ядра к митохондриям;
4. Ядра к рибосомам.

Ответ: 4

59. Какие связи определяют первичную структуру молекулы белка?

1. Гидрофобные между радикалами аминокислот;
2. Водородные между полипептидными нитями;
3. Пептидные между аминокислотами;
4. Гидрофильные.

Ответ: 3

60. В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, которая содержит:

1. Ослабленных возбудителей болезни;
2. Вещества, выделяемые микроорганизмами;
3. Готовые антитела против возбудителей данного заболевания;
4. Мертвых возбудителей заболевания.

Ответ: 3

Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с тремя вариантами ответов из шести возможных. Занесите в матрицу правильные ответы, располагая цифры по порядку.

1. Растения семейства Бобовые можно узнать по признакам:

1) цветок четырехчленного типа;
2) соцветие кисть;
3) цветок пятичленного типа;
4) соцветие корзинка;
5) плод стручок или стручочек;
6) плод боб.

Ответ: 2, 3, 6

2. Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость?

1) имеет массовый характер;
2) имеет индивидуальный характер;
3) не наследуется;
4) наследуется;
5) ограничена нормой реакции;
6) размах изменчивости не имеет пределов.

Ответ: 1, 3, 5

3. У реснитчатых червей под эпителиальным слоем кожно-мускульного мешка лежат слои:

1) кольцевых мышечных волокон;
2) гладких мышечных волокон;
3) поперечно-полосатых мышечных волокон;
4) смешанных мышечных волокон;
5) косых мышечных волокон;
6) продольных мышечных волокон.

Ответ: 1, 5, 6

4. Особенности, характерные для лишайников:

1) представляют самостоятельную группу организмов;
2) занимают промежуточное положение между растениями и животными;
3) чувствительны к загрязнению окружающей среды;
4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы;
5) микоризообразователи;
6) состоят из одинаковых клеток.

Ответ: 1, 3, 4

5. Саморегуляция в экосистеме дубравы происходит в результате:

1) сокращения численности деревьев при их вырубке;
2) минерализации почвы дождевыми червями;
3) усыхания деревьев в результате засухи;
4) обеспеченности белок урожаем желудей;
5) полного истребления волками популяции кабанов;
6) ограниченности роста численности мышей хищниками.

Ответ: 1, 3, 4

6. Основные функции ядра в клетке состоят в:

1) синтезе молекул ДНК;
2) окислении органических веществ с освобождением энергии;
3) синтезе молекул иРНК;
4) поглощении клеткой веществ из окружающей среды;
5) образовании органических веществ из неорганических;
6) образовании большой и малой субъединиц рибосом.

Ответ: 1, 3, 6

7. Сходство грибов и животных состоит в том, что:

1) у них гетеротрофный способ питания;
2) у них автотрофный способ питания;
3) клетки грибов и некоторых животных содержат хитин;
4) в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком;
5) в их клетках отсутствуют хлоропласты;
6) их тело состоит их тканей.

Ответ: 1, 3, 5

8. В основе биогенной миграции атомов в биосфере лежит:

1) адаптация;
2) обмен веществ;
3) раздражимость;
4) рост и развитие;
5) размножение;
6) историческое развитие.

Ответ: 2, 4, 5

9. Каковы свойства, строение и функции полисахаридов в клетке?

1) выполняют структурную и запасающую функцию;
2) выполняют каталитическую и транспортную функцию;
3) состоят из остатков молекул моносахаридов;
4) состоят из остатков молекул аминокислот;
5) растворяются в воде;
6) не растворяются в воде.

Ответ: 1, 3, 6

10. Биогеоценозы характеризуются:

1) разветвленными цепями питания;
2) простыми пищевыми цепями;
3) отсутствием видового разнообразия;
4) действием естественного отбора;
5) зависимостью от деятельности человека;
6) устойчивым состоянием.

Ответ: 1, 4, 6

11. Клетки эукариотических организмов, в отличие от прокариот:

1) цитоплазму;
2) ядро, покрытое оболочкой;
3) молекулы ДНК;
4) митохондрии;
5) плотную оболочку;
6) эндоплазматическую сеть.

Ответ: 2, 4, 6

12. Двигательные нейроны;

1) воспринимают возбуждение от вставочных нейронов;
2) передают возбуждение мышцам;
3) передают возбуждение вставочным нейронам;
4) передают возбуждение к железам;
5) передают возбуждение на чувствительные нейроны;
6) воспринимают возбуждение, возникшее к рецепторам.

Ответ: 1, 2, 4

13. Какие из перечисленных примеров относятся к идиоадаптациям?

Ответ: 2, 3, 5

14. Искусственный отбор, в отличие от естественного:

1) проводится человеком целенаправленно;
2) осуществляется природными факторами;
3) осуществляется быстро;
4) происходит среди особей природных популяций;
5) завершается получением новых культурных форм;
6) завершается возникновением новых видов.

Ответ: 1, 3, 5

15. Результатом эволюции является:

1) дрейф генов;
2) многообразие видов;
3) мутационная изменчивость;
4) приспособленность организмов к условиям внешней среды;
5) повышение организации живых существ;
6) борьба за существование.

Ответ: 2, 4, 5

Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.

  1. Семена имеются у цветковых и папоротников.
  2. Столбчатая ткань листа имеет крупные межклетники.
  3. Гаметы у мхов образуются в результате мейоза.
  4. Образование органических веществ из неорганических происходит при фотосинтезе.
  5. Бактерии в природе выполняют роль продуцентов.
  6. Сине-зеленые водоросли относятся к Эукариотам.
  7. Эвглена зеленая способна менять характер питания в зависимости от условий среды.
  8. Сцифоидные медузы утратили форму полипов.
  9. У белой планарии отсутствуют кровеносная и дыхательная системы.
  10. У свиного цепня длина тела достигает 15 метров.
  11. Известковые железы некоторых малощетинковых червей служат для защиты от хищников.
  12. Сердце моллюсков состоит из 1 желудочка и 2-х предсердий.
  13. Дыхание у насекомых осуществляется через легкие.
  14. Глаза рыб имеют хрусталик.
  15. Сердце земноводных, как и у рыб, трехкамерное.
  16. Движение задних конечностей у птиц обеспечивают более 30 мышц.
  17. В отличие от большинства млекопитающих для человека характерно наличие семи шейных позвонков и двух затылочных мыщелков.
  18. Зуб человека имеет 2 части – корень и коронку.
  19. Концы бронхиальных трубочек заканчиваются альвеолами.
  20. Деятельность сердца представляет собой ритмическую смену двух фаз сердечного цикла: сокращения предсердий и сокращения желудочков.
  21. Пластический обмен в организме направлен на биологическое окисление с высвобождением энергии.
  22. Центры условных рефлексов расположены в продолговатом мозге.
  23. Фильтрующая поверхность обеих почек человека около 5-6 м2.
  24. Все наследственные заболевания связаны с мутациями в хромосомах.
  25. Генетическая информация у всех живых организмов хранится в виде ДНК.

Ответ: Правильно – 4, 7, 8, 9, 12, 14, 16, 23

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.

1. Установите соответствие между утверждением и доказательством эволюции, которому оно соответствует.

Утверждение:
А) онтогенез человека, как и шимпанзе, начинается с зиготы;
Б) крыло птицы и лапа крота – гомологичные органы;
В) в стаде лошадей возможно появление трехпалых особей;
Г) зародыш млекопитающего имеет жаберные щели;
Д) все позвоночные в индивидуальном развитии проходят стадии бластулы, гаструлы и нейрулы;
Е) большинство организмов имеют клеточное строение.

Доказательства эволюции:
1) эмбриологические;
2) сравнительно-анатомические.

Ответ: А-1, Б-2, В-2, Г-1, Д-1, Е-2

2. Установите соответствие между особенностью строения и функций ткани растений и их видом.

Особенности строения и функции:
А) состоят из плотно прилегающих друг к другу клеток;
Б) имеют устьица, чечевички;
В) образованы клетками удлиненной формы, сообщающимися между собой;
Г) обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий среды;
Д) осуществляют газообмен и транспирацию;
Е) включают сосуды и ситовидные трубки.

Виды тканей:
1) покровные;
2) проводящие.

Ответ: А-1, Б-1, В-2, Г-1, Д-1, Е-2

3. Установите соответствие между признаком растения и семейством, к которому оно принадлежит.

Признаки:
А) число частей цветка кратно пяти;
Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества;
В) плоды – стручки или стручочки;
Г) чашелистики и лепестки расположены взаимноперпендикулярно;
Д) плоды – ягода или коробочка;
Е) число частей цветка кратно четырем.

Семейства:
1) крестоцветные;
2) пасленовые.

Ответ: А-2, Б-2, В-1, Г-1, Д-2, Е-1

4. Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их принадлежностью к определенной группе.

Характеристика:
А) не имеют постоянной формы;
Б) не содержат ядра;
В) содержат гемоглобин;
Г) имеют форму двояковогнутого диска;
Д) способны к активному передвижению;
Е) способны к фагоцитозу.

Группа клеток:
1) эритроциты;
2) лейкоциты.

Ответ: А-2, Б-1, В-1, Г-1, Д-2, Е-2

5. Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.

Строение:
А) сочный околоплодник;
Б) сухой околоплодник;
В) наличие крючочков;
Г) наличие парашютиков;
Д) яркая оболочка;
Е) наличие крылаток.

Способ распространения:
1) ветром;
2) животными.

Ответ: А-2, Б-1, В-2, Г-1, Д-2, Е-1

Вконтакте

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot