Мир растений удивителен и многообразен, а это на руку творческому педагогу. Сколько всего интересного можно рассказать детям о мире растений, провести увлекательные опыты и узнать о редких, необычных представителях флоры. Согласно программе «От рождения до школы», для закрепления и расширения знаний детей о природе, воспитатель в течение недели планирует мероприятия, которые позволят поддержать познавательный интерес у будущих школьников. Материал для бесед с детьми об удивительных растениях, видах корней и стеблей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир растений».
Дети рассказывают о том, какие деревья они видели по дороге в детский сад, рассматривают глобус и беседуют о людях трёх рас, что способствует социально-коммуникативному развитию, так же как и игры на сплочение детского коллектива, совместный труд и решение проблемных ситуаций по безопасности.
В области познавательного развития запланированы беседы о пользе деревьев, видах корней и стеблей, а так же настольно-печатные игры по ФЭМП и экологическому воспитанию.
Речевое развитие происходит через знакомство детей со стихами и легендами о цветах, упражнения «Узнай растение по описанию», «Рифмоплёты». Дошкольники в играх закрепляют умение делить слова на слоги, составлять слова с заданным количеством звуков и производить звуковой анализ слова.
Воспитатель организует разнообразные этюды по теме недели, предлагает изготовить ирисы из салфеток. Художественно-эстетическому развитию способствуют беседы о скульптуре и танцах. Итогом недели становится изготовление совместно с родителями стенгазеты «Экообъектив».
Дошкольники вспоминают знакомые физминутки «Мы в лес пошли, грибок нашли», «На лугу» и другие, отгадывают загадки о летнем отдыхе и туризме, что способствует физическому развитию детей так же, как и подвижные игры «Запрещённое движение», «Полоса препятствий», разнообразные эстафеты и самомассаж «Лето».
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Какие растения я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками. | Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. | Упражнение «Выложи схему слова» (по теме недели). Цель: формировать умение производить звуковой анализ слова, обозначать звук соответствующей фишкой. | Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке. | Физминутка «Мы в лес пошли и грибы нашли». Цель: вспомнить слова и движения. |
Про- гулка | С.р. игра «Ботаники». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, закрепить названия деревьев и кустарников. | Игра «Кто кого». Цель: закрепить знания о взаимосвязях животных и растений в природе. Заполнение дневника наблюдений за погодой и насекомыми. | Рассказ воспитателя о том, какие бывают корни растений. Цель: расширять знания детей о разнообразии корневых систем, учить устанавливать зависимость растения от корня. | Настольная игра «Выбери узор». Цель: совершенствовать умение детей выбирать узор, относящийся к заданной росписи, описывать его элементы. | П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: воспитывать чувство командного духа, умение достойно принимать поражение. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Запретный номер» (элементы психогимнастики). Цель: учить преодолевать двигательный автоматизм, развивать внимание и память. | Беседа о пользе деревьев. Цель: расширять знания о том, что всё в природе взаимосвязано. | Чтение Н. Матвеева «Дуб и ветер». Цель: познакомить с произведением. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Деревья» (вырезание ладошек). Цель: закрепить умение правильно держать ножницы, аккуратно вырезать по линии. | Самомассаж лица «Лето». Цель: вспомнить упражнение. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Просмотр мультфильмов о безопасности на дороге. Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить ПДД. | Д.и. «Успей вовремя». Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. | Просмотр презентации «Растительный мир севера». Цель: закрепить знания детей о природе северных стран, обогатить словарь. | Беседа «Что такое скульптура». Цель: обогащать знания детей о разных видах искусства. | Отгадывание загадок о летнем отдыхе и туризме. Цель: расширять знания детей о значении активного отдыха. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение распределять обязанности в коллективе. | Тематическая прогулка по территории детского сада. Цель: закрепить названия растений на участке, умение выделять особенности строения деревьев, кустарников и цветов. | Д.и. «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. | Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами танцев. | П.и. «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлазить под верёвку. |
ОД |
Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Комнатные растения»
Тема 3 недели Апреля
«Комнатные растения »
(с 17.04 по 21.04. 2017г)
Цель :
Расширять представления о комнатных растениях ;
Закреплять умение поливать растения из лейки ;
Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений .
Итоговое мероприятие :
Выставка детских работ «Фиалка в горшке»
Дата проведения : 21.04.2017г
День недели
Групповая, подгрупповая
Понедельник 17. 04. 2017гг Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 31 (см. папка группы)
Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям
Беседа «Как я провел выходной» .
Цель : Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа : экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия, развитие события и развязка.
Подвижная игра : «Кто ушёл»
Цель : учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.
Развитие речи
Дидактическая игра
«Будь внимательным» .
Цель : Развивать у Егора, Насти, Дианы слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов.
Познакомить детей с темой недели :
«Комнатные растения »
Беседа :
«Что растёт на окошке »
Цель : Уточнить и расширить представления о комнатных растениях .
Внести наглядно-дидактический материал
«Комнатные растения » . Цель : Уточнять, закреплять знания детей о комнатных растениях , развивать мышление, смекалку, сосредоточенность.
ООД 1. Физическое развитие Занятие 19
Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу педагога;
развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках
Методическая литература : Л. И. Пензулаева , стр.
2. Познавательное развитие. Математика.
Занятие 3 .
Программное содержание :
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами : шаром и кубом.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Методическая литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» , стр.
Прогулка Наблюдение за деревьями на участке.
Цель : способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.
Словесная игра : «Когда это бывает?»
Цель : уточнить и углубить знания детей о временах года.
Подвижная игра : «Хитрая лиса»
Цель : упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу.
Развитие мелкой моторики пальцев рук
с Егором, Викой, Ульяной
Пальчиковая гимнастика
«Комнатные цветы »
Дидактическое упражнение :
«Назови действие»
Цель : закрепить знание весенних явлений; уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
Игры с выносным материалом (мячи, лопатки, ведёрки, машины, куклы)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы) .
Чтение Г. Охапкина
«История одного растения »
Цель : Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.
Подвижная игра : «Найди, где спрятано»
Цель : учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.
ФЭМП :
Цель : Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа с Евой, Савелием, Антоном Работа в уголке природы : посадка фасоли, гороха
Цель : формировать навыки посадки крупных семян в землю, вызвать интерес к выращиванию растений .
«В мире растений »
«Кто где живет?» ,
«Сложи картинки» .
Цель : Учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
Прогулка Подвижная игра «Зайка беленький» .
Цель : Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и од ной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать активность детей в подвижных играх.
Игровое упражнение «Сбей ленточку» .
Цель : Упражнять детей в метании в вертикальную цель с расстоянии 1,5-2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска, развивать мышцы рук, глазомер, меткость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 18. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 31 (см. папка группы)
Цель
Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах .
Цель : знать стихи о комнатных растениях Дидактическая игра :
"Найдите, что опишу".
Цель : найти растение по описанию .
Артикуляционная гимнастика с Алисой, Олегом
Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки» .
Цель : Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата
Дежурство по столовой : сервируем стол к завтраку.
Цель : Учить детей
применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении.
Поощрять активность, самостоятельность.
Внести книги, энциклопедии, иллюстрации о комнатных растениях .
Цель : иметь представления детей о комнатных растениях .
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие
Побуждать сопереживанию,
Развивать культуру слушания
Репертуар
Пение : Различать характер.
Способствовать развитию
Репертуар
Музыкально-ритмические движения :
Овладевать танцевальными движениями : кружение на носочках, каблучки.
Хороводный шаг
Импровизировать.
Репертуар
Игра :
Воробушек.
Ходит Васька-р. н. п.
Тетери-р. н. п.
2. Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА
Тема : «Чашечка»
Программное содержание.
Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Методическая литература : Т. С. Комарова , стр.
Прогулка Наблюдение «Деревья в апреле» .
Цель растений в весенний период .
Подвижная игра «Кто ушел?»
Цель : Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.
ФИЗО :
Развитие движений с Соней, Златой, Ваней
Цель : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
Трудовые поручения. Уборка инвентаря после работы.
Цель : Формировать у детей понимание того, что работа считается завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их.
Игры с выносным материалом (игрушки : машинки, куклы, спортивный инвентарь : мячи, обручи)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы) .
Беседа «Я и моя семья» .
Цель : Обсудить с детьми, кого объединяет понятие семья, предложить ребятам рассказать о членах своей семьи. Воспитывать в детях доброжелательность, желание совершать хорошие дела.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин Цветов» .
Цель : Формировать у детей умение создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители.
ФЭМП :
Дидактическая игра
«На что похоже?» .
Продолжать учить Егора, Таню, Вову различать и называть геометрические формы. Труд : Полить цветы, протереть листочки.
Цель : уметь ухаживать за растениями Внести дидактические игры
«Разрезные картинки» , «Пазлы» ,
«Найди отличия» .
Цель : формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.
Прогулка Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»
Цель : расширение представлений о неживой природе
П/игра «Птички и птенчики» , «Найди свое место»
Цель : развитие ориентировки в пространстве
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 19. 04.. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 30 (см. папка группы)
Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Заучивание стихотворения С. Николаенко
«Кто рассыпал колокольчики»
Кто рассыпал колокольчики,
А синичка собрала,
Ухватила
И за кончики
В свою песню заплела?
Как услышишь -
Колокольчики звенят,
Посмотри-ка :
Не синички ли летят?
Цель : Продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель : Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.
Учить Аню, Настю, Рому самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного за-дания Самообслуживание. Практическое упражнение «Дружные ребята» .
Цель : Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить детей осуществлять взаи-моконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку (завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы) .
Внести настольно-печатные игры
«Собери растение »
«Азбука растений »
Цель : Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.
ООД 1. Физическое развитие Занятие 20
Основные виды движений.
Метание мешочков правой и левой рукой на дальность.
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни <по-медвежьи».
Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м.
Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.
2. Познавательное развитие.
Тема : «Экологическая тропа весной»
Программное содержание :
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.
Формировать бережное отношение к окружающей природы.
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Методическая литература : О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр.
Прогулка Наблюдение. «Почва весной» .
Цель : Продолжать знакомить детей с приметами весны. Предложить ребятам рас смотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах, пре положить, какие изменения произойдут с почвой в ближайшее время.
Подвижная игра «Догони свою пару» . Цель : Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.
Трудовые поручения :
Собрать игрушки, после прогулки.
ФИЗО :
Игровое упражнение :
«Пройди, не упади» .
Цель : Учить Ваню, Машу, Алису перемещаться по узкой дорожке, развивать ко-ординацию движений, чувство равновесия.
Беседа по ОБЖ «Будь осторожней на улице!»
Цель : Закрепление знаний детей о составных частях улицы, о правилах поведения пешеходов.
Игры с выносным материалом (мячи, обручи, скакалки, вертушки)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы) .
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» .
Сюжет «На необитаемом острове» .
Цель : Обсудить с детьми, что означает словосочетание «необитаемый остров» , выяснить, что есть на таком острове, а чего нет. Учить детей использовать предметы-заместители, изготавливать атрибуты для игры.
Подвижная игра «Позвони в погремушку»
Цель : развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега
Звуковая культура речи :
Дидактическая игра
«Наши имена» .
Цель : Закреплять с Виталиком, Марусей, Даниилом правильное произнесение у определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «Ш» .
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель : Учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы.
Работа в уголке книги.
Предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель : Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия. Предложить рассмотреть поч-ки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными детьми ранее растениями . Учить использовать в речи слова : почки, листочки, молодые, зеленые, душистые, деревья, ствол, ветки, кустарник.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи) .
Цель : воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Подвижные игры по желанию детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 20. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика
Комплекс 30 (см. Папка группы)
Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Дидактическая игра «Горячо - холодно» .
Цель : Закреплять знания детей о растениях , находящихся в групповой комнате , развивать любознательность, находчивость, связную речь.
Дежурство по столовой.
Коллективный труд.
Цель : Учить детей планировать совместные действия в речевом общении, придерживаться плана , осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Дидактическая игра
«Где что лежит?»
Цель : Учить Егора, Настю, Диану составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги.
ОБЖ. Беседа «Каждому предмету - свое место» . Цель : Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила. Работа в уголке природы. Срезка перьев лука.
Цель : Расширять представления детей о росте и развитии растений , о пользе растений . Учить детей готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить) .
ООД 1. Физическое развитие. Занятие 21
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал педагога;
в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.
Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.
2. Речевое развитие.
Занятие 3.
Обучение рассказыванию : работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками
Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр.
Прогулка Наблюдение «Первая трава» .
Цель : Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период . Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид, предположить, какие условия необходимы для ее роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений в природе «ждет» трава, чтобы начать расти .
Подвижная игра «Сокол и лиса» .
Цель : Совершенствовать игровые действия детей (бег с изменением направления, действия по звуковому сигналу, повышать двигательную активность, учить выступать в роли судьи.
ФИЗО :
Игра «Попади в цель» . Упражнять Егора, Вику, Ульяну в метании малого мяча в цель Трудовая деятельность. Наполнение песочницы чистым песком.
Цель : Предложить детям рассказать, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится, предложить договориться о разделении фронта работ, взаимодействии. Учить детей рассказывать о результатах выполнения поручения, принесенной пользе, испытываемых ими эмоциях.
Игры с выносным материалом (Совочки, ведерки, мячи, обручи, машины, куклы)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы) .
Сюжетно-ролевая игра «Больница» .
Цель : Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Подвижная игра «Найди и промолчи»
Цель : учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.
Развивающая игра
«Закончи предложение» с Евой, Савелием, Антоном.
Предложить закончить каждое из предложений : «Я умею…» , «Я смогу…» , «Я добьюсь…» , объяснить тот или иной ответ. Цель : Повышение уверенности в себе, в своих силах. Формирование КГН
Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.
Работа в уголке физического воспитания.
Цель : Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность с использованием спортивного инвентаря. Поощрять самостоятельность, творчество, активность, инициативу.
Прогулка П/Игра «Перелет птиц» .
Цель : Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 21. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 30 (см. папка группы)
Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Просмотр презентации
«Комнатные растения »
Цель : Подвести итоги темы недели
Дидактическая игра «Узнай, чей лист»
Цель : учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.
Дидактическая игра
«Подбери пару» .
Учить Олега, Злату, Алису сравнивать и группировать предметы по цвету активизировать в речи детей названия знакомых им цветов и оттенков
Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик» .
Цель : Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок» , учить осуществлять самоконтроль.
Внести :
Настольно-печатные игры «Домино» , «Лото» .
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие : Воспитывать любовь к музыке.
Побуждать сопереживанию,
Развивать культуру слушания
Репертуар : Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ
Пение : Различать характер.
Способствовать развитию : звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.
Репертуар : Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко
Музыкально-ритмические движения :
Овладевать танцевальными движениями : кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.
Репертуар : Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский
Игра :
Воробушек. Ходит Васька-р. н. п. Тетери-р. н. п.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема : "Дом, в котором ты живешь"
Программное содержание.
Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду» , стр.
Прогулка Наблюдение «Приметы весны» .
Цель : Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?» . Предложить представителям подгрупп рассказать о результатах наблюдения.
Подвижная игра «Ловишки» .
Цель : Формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих и ведущих, сопоставлять свои действия с правилами. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Цель : Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни, развивать выносливость, укреплять здоровье детей.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение »
Цель : учить Соню, Егора, Таню описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание
Трудовая деятельность. Уборка на участке.
Цель : Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций
Игры детей с различным спортивным инвентарем. Предложить детям вертушки, обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы) .
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» . Сюжет «Поломка» .
Цель : Закреплять умение детей объединяться в игре, распределяя роли, выбирать удобное место для игры.
Игровое упражнение «Жуки» .
Цель : Учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе, развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.
Подвижная игра
«Подбрось-поймай»
Цель : учить Вову, Аню, Настю подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.
Беседа «Не перебивай» .
Цель : Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей. Правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них.) Познакомить ребят с речевым конструкциями «вежливого собеседника» .
Внести настольно-печатную игру
«Времена года» .
Цель : Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.
Прогулка Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада,
помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.
Игровое упражнение «Солдаты на границе»
Цель : строевые упражнения, ориентировка в пространстве
Трудовые поручения : собрать игрушки после прогулки.
Цель проекта:
Итоговое мероприятие: занятие в форме беседы «Сад на окошке».
Непосредственно – образовательная деятельность
Понедельник
1.Музыка (по плану музыкального руководителя)
2.Развитие речи.
Тема «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий»
Цели: — познакомить детей с термином « слово», а так же с многообразием слов в алфавите.
Развивать слух и восприятие литературного текста, учить подбирать такие слова, которые подходят по смыслу. закрепить умение правильно произносить звуки в словах.
3.Х/Т (рисование). Зарисовка «Огород на подоконнике».
Цели: — объяснить детям, что рисовать можно не только с помощью акварельных красок, но и с помощью гуаши, пастели, угольного карандаша и гелевой ручки.
— помочь некоторым детям научиться правильно держать в руках карандаш при выполнении рисунка.
Учить смешивать разные цвета друг с другом(серо-голубой, зелено-желтый)
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для зарисовки растений.
Утро.
Цель: оказывать воспитателю посильную помощь; доводить свой труд до конца.
Вечер.
Цель: учить детей составлять рассказ вместе с детьми, давать либо шуточные, либо соответствующие беседе названия. /Бондаренко Т.М, с.40-41/
Утро.
Цели: -развивать речь детей, координацию движений рук и тела, мелкую моторику рук; развитие произвольного внимания и памяти. способности сосредотачиваться, с помощью чего дети могут получить разные впечатления.
Вечер.
Цели: развивать у детей мышление, связную речь, внимание; расширять словарный запас; учить детей устанавливать назначение и функции предметов, отсеивая лишнее; устанавливать связь между предметом и пользой его использования.
Утро.
Цели: упражнять детей работать с ним, закрепляя полученные навыки; удовлетворять желания детей лепить по своему выбору то, что им хочется; закрепить у детей умения лепить предметы разными способами, например, пластическим, конструктивным и комбинированным; учить детей при лепке использовать стеку, чтобы облегчить им задачу.
Вечер.
Цели: вести беседу о вежливости, поступках людей и об их взаимоотношениях.
Вторник
1. Познание ФЭМП. Тема «Количество и счет. Знакомство с цифрой 1.»
Цели: — закрепить у детей знания о цифре один.
— учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький, средний)
— продолжить учить правильно писать цифру 1.
/Колесникова Е.В. Математика ля детей 5-6 лет. С. 20-22/
2. Х/Т аппликация «Одуванчик»
Цель: — продолжать совершенствовать у детей умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.
— побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Формировать умение лепить мелкие детали, используя стеку.
— закрепить умение лепить из пластилина разными способами, сглаживать формы на картоне.
3. Занятие по физической культуре в зале /по плану физкультурного руководителя/
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро
Цель: — учить детей ежедневно отмечать соответствующей фишкой день, чтобы в последующем быстро освоить дни недели, месяц.
Вечер.
Цели: — расширить у детей представления о живой и неживой природе;
-объяснить детям, что бывают разные виды растений: травы, кустарники, деревья.
— обсудить какие виды комнатных растений находятся в природном уголке в нашей группе.
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро
Цели: обсудить с детьми, какие профессии существуют, какие люди на них работают и что является их материалом труда.
— как профессии важны в нашей жизни, какова их роль и значимость в жизни /Дыбина О.В, «Ознакомление с предметным и социальным окружением. С. 60/
Вечер
Цель: -объяснить, что в шкафчике нужно соблюдать порядок, поэтому нужно уметь раскладывать свои вещи аккуратно, в определенное место.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро
Цели: -учить детей самостоятельно развивать сюжет, использовать имеющие знания о животных, закрепить их названия.
Вечер
Цели: объединяться в подгруппы по интересам; учиться развивать сюжет и доводить начатую игру до логического завершения.
— дети должны научиться самостоятельно выбирать и организовывать игры, уметь согласовывать свои действия друг с другом.
Среда
1. Занятие по музыке /по плану музыкального руководителя/
2.Познание (формирование целостной картины мира) «О дружбе и друзьях»
Цель: -расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к друг другу;
Поделись игрушкой, разговаривай друг с другом вежливо, если кому то из ребят грустно, поговори с ним, пригласи в игру, всегда помогайте и выручайте друг друга. /Дыбина О.В. «Знакомство с преметным и социальным окружением. С. 25-26/
3.Художественное творчество. Ручной труд/конструирование на тему «Растения»
Цель: -закрепить умение разрезать бумагу на короткие длинные полоски вырезать ножницами круги из квадратов, создавать из фигур, которые вырезали разные композиции.
— аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро.
Цели:-продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
-поощрять попытки детей делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.
Вечер.
Цели:-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, сказкам, рассказам, стихотворениям.
— дети должны внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения;
-привить интерес к тому, чтобы дети в скором времени учились читать, чтобы самим понимать сказки, рассказы.
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро.
Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
Вечер.
Цели: -упражнять составлять задачи, включая все части структуры: условия, вопрос, решение, ответ.
-считать с детьми до десяти в прямом и обратном порядке.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро.
Цели:-продолжать развивать интерес к театрализованной игре вовлекая детей в игровые действия. вызвать желание попробовать себя в разных ролях во время игры.
-воспитатель должен создать атмосферу доверия к друг другу в процессе игры, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу театрализованной игры детей процесса игры.
Вечер
Цель: — развивать умения подбирать картинки, соответствующие каждому времени года и собирать из частей целое.
Четверг
1. Познание ФЭМП. Продолжить занятие по теме «Количество и счет. Цифра Величины. Ориентировка во времени.»
Цели: продолжить знакомство с цифрой один.
Воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.
— поговорить с детьми о первом осеннем месяце — сентябре.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
/Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. С. 20-22/
2. «Развитие речи». Продолжить тему знакомства с многообразием слов.
Цель: — с помощью диалога развивать речь
Если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы ил нет с его ответом.
У детей должно формироваться умение рассказывать о предмете по образцу, по заданным картинкам и действию, которое развивается последовательно.
/Колесникова Е.В, Развитие фонематического слуха у детей. С 12-12/
3. Занятие по физической культуре на свежем воздухе /по плану физкультурного руководителя/
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро.
Цель: — учить логически мыслить и развивать представление;-развитие способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».
Вечер.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз, впереди, сзади, между, рядом, за.
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро.
Цель: учить правильно держать карандаш, умение располагать предметы в центре листа, преодолевать неуверенность в себе.
Вечер.
Цели: — закреплять знания о геометрических формах, называть их.
-составить из плоских геометрических фигур совю ракету. /Скоролупова. С.35/.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро.
Цели: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни.
Вечер.
Цели: дети согласовывают тему игры самостоятельно; распределяют роли, подготавливают необходимые условия, дети договариваются о последовательности совместных действий, налаживают и регулируют отношения между собой если вдруг произойдут разногласия, договариваются, мирятся, уступают, убеждают; дети учатся самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.
Пятница
1.Занятие по физической культуре в зале (по плану физкультурного руководителя)
2. Познание (обучение грамоте). Алфавит.
Цель: — воспитатель знакомит детей с алфавитом, из чего состоят слова, как выкладывать слова из звуков, менять первую букву и узнавать новые слова, чтение стихотворения в игре «Складушки». /БондаренкоТ.М, «Практический материал по освоению образовательных областей. С. 115-117/
3. Занятие по познавательной исследовательской деятельности по теме «Правила ухода за комнатными растениями».
Цель: -воспитатель продолжает развивать речь детей как средство общения.
Расширить представления детей о многообразии окружающего мира.
— педагог поощряет попытки делиться с другими детьми своими разнообразными впечатлениями, откуда они узнали об этой информации(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
С детьми закрепить умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; напоминать детям выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро.
Цели: — рассказать, какая погода утром, отметить в календаре природы ее особенности, и так в течение дня, если есть изменения.
Вечер.
Цели: — развивать воображение, представление, закрепить знания в назывании птиц, сосчитать их. Назвать всю семью, например: гусь – гусыня- гусята /Реент,С.133/
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро.
Цель: — свободное рисование;
-дети должны отражать в рисунке наиболее понятные и интересные эпизоды и объяснять их наличие на рисунке.
Вечер.
Цель: — познакомить с игрой, ее правилами;
-совершенствовать умение у детей действовать по сигналу, выполняя основные движения в беге.
-формирование у детей правильной осанки.
-дети учатся справедливо оценивать результаты игры, кто победил, а кто проиграл.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро.
Цель: -при помощи воспитателя побудить детей к самостоятельности в игре.
— дети расширяют игровые умения в процессе игры.
-формируются умения осуществлять самоконтроль;
-развить среди детей лидерские качества и организаторские способности (при работе в парах).
Вечер.
Цели: развивать физические качества,такие как скорость, сила, выносливость, координация.
Работа с родителями.
1. Индивидуальная беседа «Как вы ухаживаете за комнатными растениями в семье?»
2. Чтение художественной литературы с детьми на тему «Растительный мир».
Ефимова Н.Г., зам. заведующей по ВМР МБДОУ «Ошьинский детский сад»
Цель образовательной деятельности в рамках темы : формирование представлений детей о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.), о способах ухода за ними.
Итоговое мероприятие : выставка детских совместных с родителями работ «Бумажная оранжерея» -- 15 марта
Задачи по образовательным областям |
Формы работы (Проводимые мероприятия) |
|||||||
Подготовка к событию |
Сроки |
Обсуждение события |
||||||
1 |
«Здоровье» | |||||||
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | ||||||||
См. в образовательных задачах |
ежедневно | |||||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков | ||||||||
Питание. | ||||||||
2 мл. гр. + Ср.гр . |
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: правильно пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды. |
Беседа: «Уроки этикета за столом» - правила пользования салфеткой. Ежедневное полоскание рта после приема пищи | ||||||
Умывание. | ||||||||
Ср. гр. |
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом по мере загрязнения. |
Чтение потешек об умывании. Напоминание о мытье рук по мере загрязнения (после спортзала, занятий лепкой, рисованием, конструированием, до и после приема пищи, после прогулки и т.д.) | ||||||
Внешний вид. | ||||||||
Ср. гр. + 2 мл. гр.
|
Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. |
Ежедневный осмотр детей дежурными в течение дня, вручение значка-эмблемки «Самый опрятный и аккуратный» в конце дня опрятным и аккуратным детям. Ребенку, набравшему за неделю наибольшее количество значков-эмблемок, вручается почетная грамота |
В течение недели. На итоговом мероприятии | |||||
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||||||||
2 мл. гр. |
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. | |||||||
Ср. гр . |
Дать представление о составляющих здорового образа жизни. О значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. |
Зубы «Здоровейка», Ср. гр. №13-14, | ||||||
2 |
«Физическая культура» | |||||||
Мл. гр. |
Принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. |
НОД №3-4 | ||||||
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх | ||||||||
Ср.гр. |
Формировать умение прыгать через короткую скакалку. Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки за другой (вправо, влево). |
НОД № 3-4 | ||||||
3 |
«Социализация» | |||||||
с-р игры | ||||||||
Мл.гр. |
Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек |
С-р игра «Садовник» (использование лопаточек, совочков, грабелок, опрыскивателя и т.д) | ||||||
Ср.гр. |
Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры |
Подбор атрибутов для с-р игры «Садовник» из ряда предложенных предметов | ||||||
Театрализованные игры | ||||||||
Мл.гр. |
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. |
Вольный пересказ и показ на фланелеграфе сказки «Дюймовочка» | ||||||
Ср.гр. |
Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре. |
Разучивание игры «Я садовником родился…» | ||||||
Семья. | ||||||||
Мл.гр. |
Закреплять умение называть имена всех членов семьи. |
Беседа |
12 марта (1-ый день) | |||||
Ср.гр. |
Углублять представления детей о семье и ее истории. |
Беседа Проект «Бабушкины «помощники») | ||||||
Детский сад. | ||||||||
Мл.гр. + Ср. гр. |
Привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки по «теме» недели |
Рассматривание комнатных растений в групповой комнате и в уголке отдыха д/с на 2-м этаже – мотивация создания бумажной оранжереи в групповой комнате |
12 марта |
Обсуждение и любование «Бумажной оранжереей» |
||||
4 |
«Труд» | |||||||
Развитие трудовой деятельности | ||||||||
Самообслуживание. | ||||||||
Ср.гр . |
Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.). |
Ежедневное формирование умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.). | ||||||
Хозяйственно-бытовой труд | ||||||||
Мл.гр. |
Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. |
Привлечение детей к соблюдению порядка и чистоты в помещении (уборка с подоконника опавших листьев, цветочков комнатных растений ) и на участке детского сада. | ||||||
Ср. гр . |
Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор. |
Дежурство по столовой. Уборка на веранде
| ||||||
Труд в природе | ||||||||
Мл. гр . |
Приучать с помощью взрослого сажать лук, поливать грядки. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень и т.д.). |
Ежедневный уход за луком в уголке природы, заполнение календаря наблюдений. | ||||||
Ср. гр . |
Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка). | |||||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам | ||||||||
Мл.гр. |
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. |
Наблюдени е за работой мл. воспитателя по пересадке комнатных растений в групповой комнате. Беседа
| ||||||
Ср. гр. |
Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | |||||||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | ||||||||
Мл. гр. |
Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. |
Наблюдение за работой мл. воспитателя по пересадке комнатных растений в групповой комнате. Беседа
о бережном отношении к результатам её труда.
| ||||||
Ср. гр . |
Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях | |||||||
5 |
«Безопасность» | |||||||
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности | ||||||||
Мл. гр. |
Продолжать формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. |
Тема 36, стр. 113 (Авдеева Н.Н. «Безопасность») | ||||||
Ср. гр. |
Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте. | |||||||
Формирование предпосылок экологического сознания | ||||||||
Мл. гр. + Ср. гр . |
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев). Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.) |
Совместная деятельность по теме: «Мы и растения» (Авдеева Н.Н. «Безопасность» Тема 14, стр 73) Рассматривание и обсуждение Эксперимент:
если растение не полить, оно погибнет, засохнет?
|
По расписанию В течение недели |
Обсуждение результатов эксперимента (причинно-следственные связи) |
||||
6 |
«Познание» | |||||||
Сенсорное воспитание | ||||||||
Мл. гр. |
Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. |
Любование комнатными растениями в групповой комнате и в уголке природы. Д/игра
«С какого растения листок?» (как у Лыковой «Дид.игры» стр.65)
|
12 В течение недели | |||||
Ср.гр. |
Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности |
Д/игра «Угадай цветы по силуэтам», (как у Лыковой «Дид.игры» стр.79) «Найди два изображения одного цветка(комнатного» | ||||||
ФЭМП | ||||||||
Количество и счет. | ||||||||
Мл. гр. |
Упражнять в приемах последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». |
НОД №24 | ||||||
Ср.гр. |
Учить различать количественный и порядковый счёт; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счёту? |
НОД №24 Д/и
«Который по счету?» (комнатные растения)
| ||||||
Величина | ||||||||
Мл. гр. |
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (высоте), пользуясь приемами приложения; обозначать результат сравнения словами: высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький. |
НОД №24 Сравнительный анализ комнатных растений в гр. комнате (выше, ниже, одинаковые по высоте; большое – маленькое) | ||||||
Форма | ||||||||
Мл.гр. |
Учить различать и называть круг, квадрат, треугольник. |
НОД №24 Д/и
«Подбери пару»
| ||||||
Ср.гр. | ||||||||
Ориентировка в пространстве | ||||||||
Ср.гр. |
Познакомить с пространственными отношениями: далеко - близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). |
НОД №24 | ||||||
ФЦКМ | ||||||||
Ознакомление с природой. | ||||||||
Мл.гр. |
Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань), Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей (весна) |
НОД № 7 (Экология, стр.20-22) Наблюдение и обсуждение на прогулах. |
Отгадывание загадок о комнатных растениях Д/и
«Посмотри и назови»
|
|||||
Ср.гр. |
Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними Рассказывать детям об охране растений (первоцветы и т.д.) |
НОД № 13 «Мир комнатных растений» (ФЭЭП) Рассматривание комнатных растений в групповой комнате и уголке отдыха на 2-м этаже. Рассматривание альбомов с фотографиями, (рисунками) комнатных растений. Отгадывание загадок о комнатных растениях (проговаривание названий) Рассматривание схем-подсказок по уходу за комнатными растениями Рассматривание и обсуждение
плакатов по бережному отношению к растениям.
|
12 В течение недели |
|||||
Сезонные наблюдения. | ||||||||
Мл. гр. + Ср.гр.
|
Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые). Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. |
Наблюдения на прогулах. Д/и «Кто знает, когда это бывает?» Отгадывание загадок о временах года (в групповой комнате и на прогулке) Смотри подробнее
: Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мл.гр и ср.гр., глава: Наблюдения на прогулах.
Весна (Стр.60-64 – ср.гр.)
|
В течение недели. | |||||
КОНСТРУИРОВАНИЕ | ||||||||
Мл. гр. |
Совершенствовать конструктивные умения. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету |
Содеятельность с родителями при конструировании «комнатного растения» для бумажной оранжереи. Д/и «
Подбери (сконструируй) горшочек для цветочка»
|
Любование бумажной оранжереей |
|||||
Ср. гр. |
Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. |
|||||||
Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. |
Изготовление «Паспорта комнатного растения», сделанного для бумажной оранжереи (книжка-малышка) |
Рассматривание книжек-малышек («Паспорта комнатного растения») |
||||||
7 |
«Коммуникация» | |||||||
Развитие речи | ||||||||
2 мл. гр. |
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
Введение в тему : беседа-сообщение о комнатных растениях. |
12 |
Рассказывание о своем «растении», представленном в «Бумажной оранжерее» ребятам из группы и их родителям. Любование своим и другими «растениями» |
||||
Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласные звуки т, п, к (Стр. 60-61) |
НОД № 2 «Звуковая культура речи: звуки т, п, к» Артикуляционная гимнастика
| |||||||
Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в умении вести диалог. |
Рассказывание на тему «Мои зеленые друзья» (о комнатных растениях, растущих дома у ребенка) + книжка-малышка. Рассказывание о том, кто из членов семьи выращивает комнатные растения (кто помогал делать цветок из бумаги)? Рассказывание
о том, какие лечебные комнатные растения выращивает(ла) бабушка (Проект
«Бабушкины «помощники»)
|
В течение недели | ||||||
Ср. гр. |
Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации |
Обсуждение рассказов о комнатных растениях |
В течение недели | |||||
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи (март-май) Отрабатывать произношение звука щ
и ч
|
НОД №2 « Звуковая культура речи: звуки щ,ч» Артикуляционная гимнастика Фонетическая игра «Назови цветок, название которого начиналось бы с такого же звука» или «В названии каких цветов есть звуки щ-ч» и т.д. Повторение за воспитателем скороговорок и чистоговорок со зв. Щ и Ч.
| |||||||
8 |
«Чтение художественной литературы» | |||||||
Мл. гр. |
Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи |
|
В течение недели | |||||
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. |
|
В течение недели |
Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях |
|||||
Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. |
Чтение статей в детских энциклопедиях о комнатных растениях, рассматривание и обсуждение иллюстраций | |||||||
Ср. гр . |
Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные книги. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; |
В течение недели | ||||||
Продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения. Помогать детям воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению |
Чтение стихов, рассказов о комнатных растениях. |
В течение недели | ||||||
9 |
«Художественное творчество» | |||||||
Рисование | ||||||||
Мл. гр . |
Развивать умение располагать изображения по всему листу |
НОД № 48 «Сосульки плаксы» | ||||||
Ср. гр. |
Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. |
НОД № 61 «Расцвели красивые цветы» Рисование
комнатных растений
| ||||||
Формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. |
Раскрашивание картинок–раскрасок с изображениями комнатных растений |
Рассматривание выставки рисунков |
||||||
Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. |
Рисование комнатных растений | |||||||
Лепка | ||||||||
Мл. гр. |
Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка). Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями. |
НОД № 47 ??? «Кактусы зацвели» (Лепка кактусов) |
По расписанию | |||||
Ср. гр. |
Закреплять приемы аккуратной лепки, освоенные в течение учебного года. |
НОД № 63 «Вазочка (горшочек) для комнатных цветов» Кактусы зацвели» (Лепка кактусов) |
По расписанию | |||||
Аппликация | ||||||||
Мл. гр. |
Развивать умение создавать предметные и декоративные композиции из геометрических форм повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма. |
НОД №25 «Букет цветов для мамочки» |
По расписанию | |||||
Ср. гр . |
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т.д.). Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций |
НОД №62 «Красивый букет в подарок всем женщинам в д/с» |
По расписанию | |||||
10 |
«Музыка» | |||||||
Мл. гр. |
НОД | |||||||
Ср. гр . |
НОД | |||||||
Взаимодействие с семьей | ||||||||
Информировать родителей о ходе образовательного процесса. |
Образец книжки-малышки; Технология изготовления комнатного растения из бумаги в технике художественного макетирования
| |||||||
Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями с взрослыми и сверстниками -- ОО «Коммуникация»
|
| |||||||
Привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности дома, способствующей возникновению познавательной активности (по комнатным растениям) – ОО «Познание»
|
| |||||||
Привлечь родителей к проектной деятельности на стадии оформления книжек-малышек о комнатном растении – ОО «Чтение художественной литературы»
|
| |||||||
Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; Организовать выставку совместных работ «Бумажная оранжерея». Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения – ОО «Художественное творчество»
|
| |||||||
Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. Организовать акцию по озеленению территории д/с – ОО «Труд» |
| |||||||
Показать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отдельного человека. Информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей дома(не выращивать дома ядовитых растений и т.д.) – ОО «Безопасность» |
| |||||||
Информировать о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка(выращивание дома растений, оказывающих благоприятное и отрицательное воздействие на организм ребенка) – ОО «Здоровье»
|
Знают: названия нескольких комнатных растений.
Умеют: рассказывать о комнатных растениях, передавать их образ в продуктивных видах деятельности. Ухаживать за комнатными растениями с помощью мл. воспитателя, воспитателя, родителей.
Выражают субъективно-ценностное отношение в желании отгадывать загадки, рассказывать о комнатных растениях, в чувстве радости от содеятельности с педагогом и родителями в рамках темы.
Способны с небольшой помощью педагога отличать комнатные растения от других, определять причинно-следственные связи (если растение не поливать, оно погибнет).
Организация: МБДОУ детский сад №5
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Агрыз
План экологической недели в старшей группе на тему: «Цветы земли»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.
Задачи: Углублять знание детей о цветах и их разнообразии.
Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лесные цветы.
Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Понедельник:
Беседа «Цветы-краса земли»
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, развивать речь детей, активизировать внимание и память.
Труд: «Поливка клумб»
Цель: закрепить умение поливать растения на участке, помогать взрослым, сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любовании свежими цветами.
Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, а мы отгадаем»
Цель: развивать умение описывать растения и находить их по описанию.
Беседа: «Одуванчик и растения луга»
Цель: воспитывать бережное отношение к одуванчикам и полевым цветам, закреплять знания о строении цветов, их названия, развивать наблюдательность, речь детей.
Лепка: «Мы на луг ходили»
Цель: побуждать детей доступным приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, развивать фантазию, воображение детей.
Наблюдение за одуванчиком.
Цель: воспитание бережного отношения к одуванчику, как лекарственному растению.
Мини-развлечение: «Живая клумба», «Найди свое место»
Цель: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности, закрепить название цветов.
Беседа: «Красная книга-сигнал опасности».
Цель: развивать представление у детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений.
Ручной труд: «Цветы»
Цель: закрепить знания и умения изготовлять цветы из природного материала.
Подвижные игры: «Цветы и ветер», «Солнышко и дождик».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения, развивать воображения.
Мини-развлечение: «Вечер загадок и отгадок»
Цель: развивать мыслительные способности.
Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах, в каких случаях дарят дома цветы.
Цель: уточнить знания о цветах, развивать речь.
Труд: «Прополка цветников и рыхление земли».
Цель: закрепить умение определять необходимость ухода за цветами, воспитывать умение работать тщательно, ответственно относится к оказанию помощи живому существу.
Заучивание стихов про цветы.
Цель: помочь детям запомнить стихи, развивать интерес к литературе, развивать речь, внимание.
Дидактические игры: «К названому растению беги»
Цель: учить быстро находить цветок.
«Узнай растение»
Цель: найти растение по описанию.
«Четвертый лишний».
Цель: выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.
«Путешествие в царство цветов».
Цель: закрепить знания о цветах, продолжать учить детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, развивать речь, мышление, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Рисование на асфальте: «Мой любимый цветок»
Цель: побуждать детей передавать в рисовании красоту цветов доступными средствами и выразительности, поощрять инициативу и самостоятельность.
Игра-беседа: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, комнатным) цветком»
Цель: уточнить знания детей о цветах, их особенностях, развивать воображение, умение вести диалог от имени цветка.
Клятва юного друга природы
1. Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.
2. В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения.
3. Буду заботится о чистоте окружающей среды.
Используемая литература:
1. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова;
2. «Художественно-трудовая деятельность с детьми 5-6 лет», Е.А.Гальцева;
3. «От осени до лета», Л.А.Владимирская;
4. «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», И.А.Лыкова.