Отличники против троечников: кто становится успешнее? Почему троечники преуспевают больше, чем отличники: об оценочной зависимости и приоритетах Троечники успешнее отличников.

С раннего детства люди привыкают к мысли, что чем выше оценки в школе, тем прекраснее станет будущее. Как же велико бывает недоумение, когда по прошествии времени оказывается, что у бывших одноклассников с худшей успеваемостью дела идут куда успешнее. Неизбежно появляется вопрос о том, почему троечники преуспевают больше, чем отличники, ведь родители без устали твердили, что без высших оценок в табеле детям светит только профессия дворника? На самом деле это явление закономерно, приходится признать, что отличные оценки вовсе не являются гарантией превосходства в будущем. Чтобы разобраться в причинах этого явления, стоит понять механизм успешности и её взаимосвязи с будущей успешностью.

Дети-троечники

Почему троечники не учатся лучше? По признанию учителей, большая часть троечников получает низкие оценки вовсе не по причине отсутствия способностей, скорее, они не считают нужным перенапрягаться или заняты чем-то другим. Быть троечником не так легко, как кажется, — двухстороннее давление учителей и родителей может доставлять неприятные минуты, однако эти дети по какой-то причине упорно не пытаются вскарабкаться на школьный олимп к вожделенной золотой медали.

В этот период практически невозможно получить объяснение, почему троечники преуспевают отличников, ведь внешне всё выглядит как раз наоборот. Конечно, исключения тоже встречаются, и нередко — есть троечники, которые просто не тянут школьную программу, есть отличники, которым всё даётся играючи, без напряжения. Но исключение только подтверждает правило.

Дети-отличники

В большинстве случаев на школьников, зарабатывающих отличные оценки, не могут нарадоваться и родители, и учителя. Значит ли это, что давление отсутствует или оно меньше? Удивительно, но это ничего не значит. Отличники подчас находятся под ещё большим давлением, нередко успехи объясняются отчасти страхом наказания и прочими нездоровыми явлениями.

Удивительно, но отличная оценка не означает всесторонней подготовленности ребёнка, она всего лишь свидетельствует о том, что он идеально соответствует чужим ожиданиям. Пожалуй, именно в этом и кроется секрет, почему троечники преуспевают больше отличников — умение оправдывать возложенные на них надежды показывают отличные исполнители, а не руководители. Школьник с идеальным аттестатом демонстрирует готовность и дальше выполнять всё, что требуется для похвалы, выраженной всевозможными отметками, баллами, грамотами и похвальными листами.

Багаж знаний и умений троечников

После школы средний троечник может не только предъявить удовлетворительный уровень знаний, но и достаточно широкий взгляд на мир, умение приспособиться. Нередко средний аттестат свидетельствует о том, что вчерашний школьник «нарастил шкуру», хорошо знает, что такое неудачи, и в принципе умеет на них адекватно реагировать. Получается, что троечники преуспевают больше, чем отличники, потому что научились не зацикливаться на оценке их знаний и умений другими людьми, а это важная черта характера, позволяющая в полной мере проявить себя.

Багаж знаний и умений отличников

Обладатель идеального аттестата лучше всего умеет учиться, именно поэтому у него прекрасные оценки. Разумеется, это не обязательный параметр, в каждой школе найдётся ученик, готовый не только предъявить прекрасные оценки, но ещё и успевающий посещать всевозможные секции и кружки, интересующийся не только учёбой. Но тогда не возникал бы вопрос о том, почему троечники преуспевают лучше, чем отличники. Следовательно, можно говорить об устойчивой тенденции, которая уязвляет самолюбие идеального ученика.

Гибкость и умение приспособиться

Возможно, главное достоинство троечника - это талант направлять усилия на то, что получается лучше, оставляя несущественное в стороне. При этом другие люди могут считать, что именно проигнорированные троечником стороны жизни чрезвычайно важны, без них нельзя обойтись. Гибкий подход и более широкий взгляд на жизнь помогают быстрее найти свою нишу и чувствовать себя счастливее.

Отличники нередко страдают комплексом перфекциониста, который обязан добиться превосходных результатов во всём, за что берётся. А если учесть, что в школе браться приходится за то, что диктуют учителя, то особого выбора ученикам и не предлагается. Разбирая вопрос о том, почему троечники преуспевают больше, чем отличники, приходится учитывать именно способность соответствовать меняющимся обстоятельствам. Если речь идёт о студентах, то троечники в большинстве случаев не только учатся, но и параллельно работают, этим может объясняться сниженная успеваемость. Однако если вдуматься в смысл слова «удовлетворительно», то это не значит «почти плохо». Скорее, это достаточный уровень, который не может однозначно свидетельствовать о плохом уровне знаний.

Зависимость от чужого мнения

Не менее важен аспект зависимости от оценочного мнения других людей, отличники с детства привыкают к тому, что показатель их успешности определяется количеством полученных баллов, похвалами, грамотами и всевозможными документами. Привычка получать формальное вознаграждение вместо материального может серьёзно сказываться на умении стремиться к реальному успеху, вот почему троечники преуспевают в жизни лучше, чем отличники.

Ученики, имеющие средние оценки, привыкают отводить формальному вознаграждению адекватное место в своей жизни. Да, приятно получить грамоту или устную похвалу при обширной аудитории, но практической ценности оценочное мнение не имеет. В будущем, когда потребуется принимать серьёзные решения в бизнесе или на руководящем посту, такой человек на главное место поставит не грамоту или хвалебный пресс-релиз, а реальные положительные результаты.

Почему троечники преуспевают в жизни больше, чем отличники

Если учесть, что в реальной жизни никто не собирается выставлять отметки в дневник или зачётку, то оценка собственной успешности людей существенно отличается от объективной точки зрения. Типичный троечник во время обучения редко поднимался до уровня отличника или вообще не заходил так далеко. Он не представляет себе потолок возможностей, поэтому в большинстве случаев идёт к победе ради самого процесса, а не ради получения отметки.

Отличники, напротив, прекрасно видят потолок возможностей, поскольку привыкли быть на верхнем этаже небоскрёба формальных достижений. Сложность ситуации заключается в том, что бывшие троечники, привыкшие видеть практическую или просто прикладную пользу от любых действий, будут рассматривать обучение как инструмент, а не как самоцель. Когда люди спрашивают, почему троечники преуспевают больше, чем отличники, они могут перепутать инструмент с целью, ради которой рекомендуется данный инструмент использовать. Отличия в подходе к обучению и определяют будущую успешность.

Можно ли изменить ситуацию?

Разумеется, общий балл аттестата не является однозначной печатью на всю оставшуюся жизнь. Отличник вполне может стать превосходным руководителем, успешным предпринимателем, политиком и общественным деятелем. Удовлетворительные оценки не гарантируют успеха в будущем, часть троечников предпочтёт не напрягаться и ограничиться легко достижимыми промежуточными целями. Именно поэтому стоит перестать мучиться вопросом о том, почему троечники преуспевают больше, чем отличники, ведь всё можно изменить.

Поскольку механизм данной стороны успешности вполне объясним, для мыслящего человека не составит труда уяснить свои слабы места, выявить сильные стороны и по максимуму использовать их ради достижения поставленных целей. Справедливости ради хочется отметить, что за прекрасного и грамотного исполнителя, который может получиться из отличника, будут конкурировать самые преуспевающие троечники в начальственных креслах, ведь профессионализм сейчас ценится крайне высоко. Пост лидера всегда сопряжён с серьёзными нагрузками, непопулярными решениями и активной нелюбовью подчинённых, не каждый человек способен комфортно чувствовать себя в такой ситуации, поэтому не стоит стремиться в кресло руководителя, если нет к этому талантов и отсутствует желание управлять другими людьми.

Мировая статистика свидетельствует, что более половины бизнесменов имеет в аттестате об образовании посредственные оценки.

Психологи и учителя пытаются объяснить этот факт синдромом отличника.

Молодому человеку с детства внушается, что для того, чтобы — в учебе нужна отличная успеваемость, которая откроет ему все двери, поможет стать успешным в жизни!

Несомненно, стать успешным юристом, врачом, учителем или бухгалтером знания помогут, но вот делать бизнес это совсем другое дело.

Здесь нужны не только сумма знаний, но и иные качества характера!

Какие? Мы рассмотрим в данной статье.

Я сама отличница – поэтому знаю что пишу!… 🙂

5 причин, почему троечники в бизнесе успешнее отличников!

    Троечники умеют стоять на своем и не поддаваться влиянию авторитетов

    Как правило, отличники в школе имеют примерное поведение и не конфликтуют с учителями и родителями.

    Они делают все, что от них требуют, стараются проявить максимум лояльности и гибкости в отношениях с педагогическим коллективом, привыкают к тому, что их хвалят и ставят в пример.

    А вот троечников наоборот… ругают, они меньше заточены на получении оценок и часто мнение о них родителей и учителей не является для них решающим. Занимаются они тем, что их интересует: спортом, компьютерными играми, коллекционированием.

    Они устойчивы к критике взрослых и родителей и слова «из тебя кроме дворника ничего не выйдет» воспринимают спокойно!

    Речь идет о тех троечниках, у которых нет интереса к учебе, но есть другие увлечения.

    Естественно из молодых людей склонных к : к алкоголизму и наркомании, — ничего не получится, пока они не преодолеют эту болезнь.

    Устойчивость к критике, настойчивость в получении результата – вот почему троечники становятся успешнее отличников ! Эти все черты помогают им при занятиях предпринимательством!

    Троечники по сравнению с отличниками — умеют отстаивать свои интересы среди сверстников


    В молодежных коллективах идет жесткий отбор свой/чужой.

    Ценят физическую силу, смелость, умение дать сдачи обидчику.

    «Батаники», увлеченные учебой, как правило, физическими данными и смелостью не обладают.

    Они рассчитывают пробиться в жизни своими знаниями и на остальное у них просто .

    Коммуникабельность, способность разговаривать со сверстниками на одном языке и решать проблемы отличает успех троечников от отличников .

    Троечник, который только начал заниматься бизнесом, ощущает давление своего коллектива, которому нужно платить зарплату, и внешних сил (налоговой инспекции, правоохранительных органов, бандитов).

    Умение разговаривать и постоять за себя придется, как нельзя, кстати, бойцовские качества всегда в цене!

    Троечники всегда готовы к оправданному риску

    Отличники не любят рисковать, в них нет духа авантюризма (слово с фильма «Ирония судьбы…»), которой в нормальной дозе необходим каждому предпринимателю.

    Известный афоризм «кто не рискует, тот не пьет шампанского» оправдан в бизнесе!

    Ничего не бывает идеально!!!

    Отличники боятся сделать что-то не так, ошибиться, стать предметом пересудов и сплетен, огорчить близких, срочно занять деньги на открытия своего дела…

    Вот поэтому по жизни их встречаются одни неудачи…

    Для троечников настоящее образование – это самообразование


    Школьные знания на 65% процентов не пригодятся в жизни и вскоре забудутся за ненужностью (пусть в меня бросят помидором учителя, но я считаю что это правда). На них потрачено столько времени и сил, иногда достойных лучшего применения.

    Великие писатели Л.Н.Толстой и А.М.Горький ушли из университета не получив высшего образования, Б.Гейтс и Р.Абрамович не были отличниками в школе, но знания они получили путем самообразования в интересующих их областях.

    У троечников присутствует гармония теории и практики

    Знания без практики мертвы, практика без знания слепа — это прописная истина!

    Один молодой человек еще в советское время, когда его сверстники «грызли» гранит науки, банально пропускал занятия, торгуя на улице семечками, а затем мороженым.

    Как вы думаете, кем он стал?

    Бизнесменом, окончив университет без проблем 🙂

    Получив в школьные годы навыки предпринимательства и тройки в аттестате, он дополнил практику теорией, зная какие конкретно знания ему нужны, и в каком объеме.

Об одновременно умных и бедных уже придуманы все возможные анекдоты. Троечник- начальник постоянно морочит голову отличнику. Но как так получается? Почему троечники преуспевают больше, чем отличники? Даже на Западе с его культом образованности признали, что академическая успеваемость далеко не всегда является гарантией жизненного успеха.

Но сначала позволим себе усомниться в общей убежденности о распространенности отличников-неудачников. Большинство отличников не бедствует. Они работают довольно хорошо и получают… средние деньги. У них есть одно качество, которого очень недостает троечникам - дисциплинированность. Это делает их великолепными исполнителями. Но вот руководителем или творческим работником быть получается не у всех отличников. И не у всех троечников, кстати.

Почему троечники преуспевают больше, чем отличники? Потому что им приходится выбирать рабочие профессии. А в рабочей профессии, платят в нашем обществе больше, чем многим умным бюджетникам. Социум можно назвать больным, если в нем выгоднее иметь среднее специальное образование, чем высшее. Очень многие троечники по примеру родителей осваивают ремесло и живут намного лучше в финансовом плане, чем любители "просушить мозг".

Почему троечники преуспевают больше, чем отличники? Поговорим о троечниках от высшего образования, поскольку школьные троечники - это только высокооплачиваемые работяги и "новые русские", которые к нулевым почти все лежат на кладбище и вообще уже не в моде.

Итак, молодой человек смог поступить в ВУЗ, несмотря на конкуренцию и не столь блестящие способности. Почему троечники успешнее отличников высшего образования? А потому что средние ученики умеют лучше рафинированных отличников. В стране, где на средний балл не смотрят вообще, изучать ненужные предметы ради заветных "отл." в дипломе могут либо невротики, либо тщеславные личности.

Рафинированный отличник - это человек, который привык к постоянной внешней оценке. Он всю жизнь будто бы бегает с зачеткой наперевес, стараясь, чтобы все в жизни было только на отлично. И эту оценку всегда ставит окружение. То есть отличник - человек глубоко зависимый и бесконечно подчиненный. Именно эта установка мешает многим умным людям начать успешный бизнес и действовать смелее. Почему троечники преуспевают больше, чем отличники? Потому что они находят альтернативные пути поддержания самооценки.

Но не стоит зацикливаться на крайностях, существуют ведь не только отличники и троечники. Есть и самый широкий класс - хорошисты. И вот именно они чаще всего бывают самыми успешными, а вовсе не троечники. Эти люди умеют сказать "достаточно" в смысле борьбы за качество, у них нет перфекционизма отличников. Но если мы говорим о профессионалах интеллектуальных специальностей, то успешной будет только одна категория хорошистов. Скрытые отличники.

Эти бойцы невидимого фронта отлично знают профессиональные предметы, игнорируя "нагрузочные" вроде истории и политологии. При этом отметки по профессиональным предметам не всегда максимальные, ведь балл в университете зависит и от отношения преподавателя, и от предсказуемости материала на экзамене. То есть от студента зависит не все. И в этом случае хорошисты не являются рабами отметки, у них есть знания, а отметка - дело второстепенное. Но чаще всего и в зачетке у них все выглядит вполне прилично. Хотя и не всегда отлично.

Приветствую! Вчера просматривал видео с последней встречи выпускников. И обратил внимание, что с каждым разом разница между нами все больше бросается в глаза... Стартовав примерно с одной позиции, с годами мы оказываемся на разных уровнях: по семейному положению, уровню дохода и положению в обществе.

Кто-то уже объездил весь мир и сменил три бизнеса. Кто-то по-прежнему работает в бюджетной сфере на той же должности и зарплатой в 12 000 рублей.

А знаете, что самое интересное? Почти всегда среди первых – троечники и шалопаи. А среди вторых – умницы и пример для подражания в школе.

Почему троечники преуспевают больше чем отличники?

Я изучил парочку материалов психологов и сопоставил со своими выводами. И выделил три причины такой «несправедливости». Приглашаю к обсуждению в комментариях!

Согласитесь, в школе (да и в институте) суть учебы не имеет ничего общего с жизнью.

Тебе каждый день задают конкретный урок и контролируют его выполнение. Что требуют от школьника? Выучить наизусть кусочек текста на английском языке и рассказать его учителю. Решить три задачи по математике и написать правильные ответы. Вызубрить кучу дат по истории и поставить «галочки» напротив них в тестовой контрольной.

Какие качества можно прокачать таким способом? Память, терпение, усидчивость. Ну, может быть, еще аналитические способности. ВСЕ!

На каких работах от соискателя требуют только этого? Правильно, на самых низкооплачиваемых (вроде кассира в супермаркете). Исключение: работа аналитика, бухгалтера и, пожалуй, программиста. Кстати, математики имеют хорошие шансы !

За бортом школьного обучения оказываются такие навыки как умение принимать решения, разруливать конфликты, продавать себя, креативить, находить нестандартный выход из ситуации и многое другое. Парадокс, но как раз эти навыки и ценятся больше всего во взрослой жизни.

И если троечники худо-бедно учатся этому, общаясь между собой (в школу они ходят явно не за знаниями), то у отличников такой возможности нет. Они живут в собственном параллельном мире, убивая кучу времени и сил на учебу и книги. Практически не соприкасаясь с реальной жизнью…

Кстати, часто такой «вакуум» поддерживают и родители, ограждая юных вундеркиндов от всего, что может помешать хорошей учебе. Я лично знаю девочку, которая до 17 лет не делала по дому ничего. Поступив в институт в другом городе, она оказалась абсолютно не готова к элементарному быту.

Ориентация на оценку

В школе все просто и предсказуемо. Выучил урок – возьми с полки пирожок (получи оценку в дневник). На мой взгляд, такой подход очень развращает.

Во-первых, ты изучаешь что-то (например, английский) не ради результата, а ради промежуточной оценки (и потом в будущем об этом жалееешь...). В реальной жизни это не работает. Скажем, устроилась отличница менеджером по продажам. При приеме на работу ей сказали, что за день нужно сделать не меньше 100 звонков потенциальным клиентам.

Она их честно делает и проговаривает в трубку заученный текст. Вот только продажи почему-то не растут. И зарплату за выполнение плана «по звонкам» платить ей тоже не будут…

Во-вторых, школьный подход к оценкам слишком примитивен. Ты не получишь высокий балл, если отступишь от материала в учебнике хоть на шаг. А где же творческий подход, дискуссия, умение отстоять свою точку зрения, собственные выводы?

Ни семейная жизнь, ни карьера, ни бизнес не предлагают задач с единственным верным ответом. А система оценивания в реальной жизни не имеет ничего общего со школьными баллами. Единственное чем могут пригодиться отличные оценки в будущем — дать шанс поступить в престижное учебное заведение, и то если родители своего чада.

Привычка быть лучшим

Третья причина косвенно связана с двумя предыдущими. Отличник – это любимчик учителей. Его часто хвалят публично и ставят в пример другим детям. Его родители хвастаются успехами ребенка перед знакомыми. Да, «заучек», как правило, не любят ровесники. Но самооценку здорово поднимают высокие оценки, победы на олимпиадах и статус «лучший ученик в классе».

Еще на пять лет «эйфорию» можно продлить в ВУЗе. А дальше – жестокий облом… В Советском Союзе можно было до конца жизни работать в каком-нибудь НИИ и подкармливать уверенность в себе грамотами и «досками почета». А сегодня работодатели платят за конечный результат, а не за приложенные усилия.

Троечникам в этом плане проще. С детства они поднимали самооценку другими способами: например, дрались или придумывали масштабные пакости. 🙂 Некоторые в старших классах уже подрабатывали и занимались «детским» предпринимательством.
Для них переход во взрослую жизнь не был таким резким, как у отличников. Ведь с пьедестала падать всегда больнее…

Вот такие выводы получились у меня по отличникам и троечникам. А что Вы думаете по этому поводу? Может, я что-то упустил или, наоборот, слишком глубоко копнул?

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot