Исповедь как правильно исповедоваться перед причастием основные. Как исповедоваться в церкви в первый раз — примеры что говорить батюшке

Переживали ли вы в жизни потрясение лишь от простого факта осознания, что вы что-то сделали не так? Покаяние – ключ к ответу на потребность восстановить свои отношения с Богом, прояснить их с теми, против кого был направлен поступок и обрести внутренний мир. Начните с первого шага, чтобы узнать, как прийти к покаянию и умиротворить свою душу.

Шаги

Часть 1

Примите свой грех

    Проявите смирение. Помните: можно солгать людям, но нельзя солгать себе и тем более Богу. Если вы действительно хотите покаяния, вам придется смириться и признать, что вы не всегда делаете добро. Смиритесь перед Богом и примите всем сердцем Его правоту и необходимость жить по Его слову.

    Почувствуйте Бога всем сердцем и доверьтесь Ему. Вам нужно поверить, что Бог может простить вас и помочь вам жить лучшей жизнью. Если вы не будете в это верить, вы быстро потеряете мотивацию на исправление своих ошибок. Менять привычки и исправлять ошибки – непростая задача, поэтому важно верить, что Бог рядом, иначе вы рано или поздно отступите.

    Подумайте о том, что вы сделали. Подумайте о грехах, которые вы совершили, и обо всем том, что сделали неправильно. Не ограничивайтесь крупными проступками, такими, как измена или воровство: в глазах Бога все грехи равны. Иногда полезно записать перечень своих грехов. Хотя необязательно составлять такой список в один присест. Лучше дать себе время и тщательно подойти к этой задаче.

    Поразмышляйте над тем, почему вы так поступили. Прежде чем вы раскаетесь, важно понять, почему вы сделали то, что сделали. Слепое следование Божьему слову лишь станет для Него свидетельством того, что вы не расцениваете свой поступок как грех. Подумайте обо всех тех людях, которым вы причинили боль своим грехом, а также о том, какие последствия греха вы несете в своей душе (подсказка: это вряд ли что-то хорошее!). Подумайте обо всем том зле, на которое толкает вас чувство вины. Это крайне важный шаг!

    Раскаивайтесь из верных побуждений. Убедитесь, что стремитесь к покаянию из лучших побуждений. Если вы думаете, что нужно раскаяться для того, чтобы Бог исполнил какое-то ваше желание, вы совершаете покаяние не из лучших побуждений. Покайтесь, потому что это благо для вашей души, потому что покаяние сделает вашу жизнь лучше и приятнее, а не ради приобретения каких-либо материальных благ, богатств и прочих вещей, которые вы бы хотели получить от Бога. Бог не для этого.

    Прочтите текст. Перед покаянием прочтите текст из священного Писания вашей религии. Читайте отрывки о покаянии, но не ограничивайтесь лишь ими – позвольте Божьему слову проникнуть в ваше сердце и направлять вас. Когда мы согрешаем, это происходит потому, что мы сбиваемся с пути. Вам нужно найти Божий путь для себя и вернуться на него.

    • В христианской Библии содержится множество отрывков о покаянии, включая Матфея 4:27 и Деяния 2:38 и 3:19.
    • Основной отрывок в Коране, посвященный покаянию, содержится в книге ат-Тахрим 66:8
    • Евреи могут прочесть отрывки о покаянии в книгах Осии 14:2-5, Притчи 28:13 и Левитам 5:5.

    Часть 2

    Примиритесь с Богом
    1. Проконсультируйтесь со своим духовным наставником. Ваш духовный наставник, будь то пастор, священник, имам или раввин, сможет помочь вам исповедаться и примириться с Богом. Помните, их работа заключается в том, чтобы помогать вам на пути следования за Богом! Они рады помочь и прекрасно понимают человеческое несовершенство: они не осудят вас! Даже если вы официально не состоите в их общине, у них всегда можно спросить совета, договориться о встрече, так что не беспокойтесь о необходимости просить совета у незнакомого вам наставника.

      • Не думайте, что ради покаяния вам обязательно нужно пойти в храм или синагогу или что обязательно разговаривать с наставником, чтобы Бог услышал вас. Бог слышит вас не хуже, чем религиозного представителя. Если вы хотите, можно совершить покаяние и в одиночестве.
    2. Измените свое поведение. Главное в покаянии – это изменение поведения. Вам нужно оставить грехи, в которых вы хотите раскаяться. Это сложно, мы знаем, но вы можете это сделать! Скорее всего, это займет какое-то время и без ошибок не обойтись, но если вы действительно хотите этого, вы сможете преодолеть все препятствия.

      Найдите помощь. Изменений в одиночку достигнуть трудно. Нет ничего предосудительного в том, что вам нужно чуть больше, чем просто чувство любви Бога в своем сердце! Признание того, что вы нуждаетесь в помощи, угодно Богу, поскольку это признак смирения. Вы можете присоединиться к группе поддержки, консультироваться у духовного наставника или искать помощи у врачей или других профессионалов. Помощь людей вне церкви или за пределами круга ваших единомышленников по вере не смущает Бога: Он не зря даровал им способности помогать людям!

      Постарайтесь разрешить вызванные вами проблемы. Еще одной важной частью покаяния является исправление сделанных вами ошибок. Нельзя просто извиниться и избежать последствий. Если вы что-то украли, скажите об этом человеку и верните или оплатите вещь. Если вы солгали, и кто-то из-за этого попал в переделку, вам следует сказать правду и помочь этому человеку. Если вы списали на контрольной, признайтесь учителю и спросите, что он считает нужным в данной ситуации. Сделайте все, что в ваших силах, по отношению к людям, пострадавшим от вашего проступка. И это будет угодно Богу.

      Пользуйтесь выученными в данной ситуации уроками. Извлекайте уроки из греха, с которым вы пытаетесь справиться, чтобы избежать подобных ошибок в других сферах жизни. Пусть ваши ошибки пойдут вам на пользу и помогут избежать других проблем. К примеру, если вы солгали по поводу контрольной и хотите извлечь из этого урок, не лгите в других ситуациях.

      Помогите другим не повторять ваших ошибок. Еще один способ заставить грехи служить высшей цели – это помочь другим научиться на ваших ошибках. Иногда это значит, что нужно рассказать людям о том, что вы сделали, но вы можете также помочь им в разрешении проблем, которые, в свое время, привели вас ко греху. К примеру, если ваш грех – это употребление наркотиков, станьте волонтером в одной из наркологических клиник или поддержите законодательные меры, направленные на пресечение данной проблемы в вашем регионе.

    Часть 3

    Примите прощение

      Живите жизнью, угодной Богу. После покаяния вам следует держаться этой возможности и трудиться для того, чтобы жить угодно Богу. В различных религиях и деноминациях разные представления о том, что именно угодно Богу, просто читайте тексты и слушайте свое сердце. Если в вашем сердце живет Бог, он приведет вас в правильному ответу.

      Станьте официально членом религиозного сообщества. Один из способов угодить Богу и помочь себе удержаться от возвращения ко греху – это стать частью сообщества верующих. К примеру, если вы христианин, примите крещение, если не делали этого раньше. Ходите регулярно на служение, жертвуйте деньги благотворительным организациям, чтобы они могли помогать другим людям и общайтесь с другими верующими на темы, связанные с жизнью с Богом. Помогайте своим собратьям и любите их, и это будет угодно Богу.

      Активно защищайте свою душу. Вам следует занять активную позицию по отношению к своей душе. Регулярно исповедуйтесь и разбирайтесь со своими грехами как можно чаще. Держитесь подальше от любых ситуаций, которые могут ввести вас в искушение, и от людей, готовых использовать вас в своих интересах. Читайте священные тексты и будьте открыты к тому, чтобы божественный свет вел вас по наилучшему из возможных для вас путей.

      Примите тот факт, что в будущем вы тоже будете ошибаться. Вы не совершенны, и ошибок вам не избежать. Бог это знает. Если и вы будете это знать, вы придете к смирению. Не теряйте сон от беспокойства о том, что вы способны совершить что-то неугодное Богу. Для Него имеет значение, прежде всего, то, что вы стараетесь и что, когда не получается, вы стремитесь исправить положение вещей.

      Живите хорошей жизнью. Грехи – это те ошибки, которыми мы причиняем боль и себе, и другим. Живя в свободе от греха, мы не только угождаем Богу и храним свои души для вечности, но и в целом делаем свою жизнь ярче и полнее. Именно поэтому так важно беспощадно разбираться с грехами. Если вы делаете нечто, что заставляет вас чувствовать себя несчастным или причиняет боль другим, остановитесь! Обретя в душе прощение, вы обретете счастье.

    • Помните, что ограничений на прощение не существует. Бог всегда будет любить вас. Ничто не может отлучить вас от Божьей любви.
    • Запомните одну вещь: именно из-за наших грехов Христос понес свои раны и страдал за зло, которое совершаем мы. Мы получаем исцеление, благодаря наказанию, которое претерпел Он, мы обретаем целостность, благодаря ударам, которые он принял на Себя за нас. (Исайя 53:5). Теперь Он готов прощать, если вы действительно изменили свой взгляд на происходящее и отвернулись от греха в поисках прощения.
    • Простите себя. Не судите себя. Есть лишь один Судья: вам обязательно нужно простить себя самого. Если вы просите прощения, но не прощаете себя сами, вы не сможете внутренне освободиться от своего проступка.
    • Смените окружение. Если что-то привело вас ко греху, измените обстоятельства: удалитесь от тех или того, кто и что привел(о) вас ко греху.
    • Осознайте, что вы единственный, кто может повлиять на ваши изменения (облекшись во всеоружие Божие). Вы можете хотеть измениться. Ваша семья или друзья могут вас просить об изменениях, но когда приходит время, только вы можете посвятить себя Богу и измениться по-настоящему.
    • Верьте в то, что изменения возможны. Так почему же не стать их свидетелем? Если вы имели пристрастие к наркотикам или иную привычку, от которой хотите избавиться, верьте, что вы сможете это сделать и ищите, если необходимо, помощи.
    • Католикам: просите у Благословенной Девы Марии молиться за вас Божьему Сыну. Он всегда слышит ее заступнические молитвы за грешников.

Исповедь представляет собой таинство покаяния, когда верующий излагает совершенные грехи священнослужителю в надежде на прощение Богом. Установлен обряд самим Спасителем, который произнес ученикам слова, записанные в Евангелии от Матфея: глава 18, стих 18. Тема исповеди также освещена в Евангелии от Иоанна: глава 20, стихи 22-23.

В таинстве покаяния прихожане излагают главные страсти (смертные грехи), совершенные ими:

  • чревоугодие (чрезмерное потребление пищи);
  • гнев;
  • блуд, распутство;
  • сребролюбие (стремление к материальным ценностям);
  • уныние (депрессия, отчаяние, лень);
  • тщеславие;
  • гордость;
  • зависть.

Представитель церкви наделен правом прощать прегрешения от имени Господа.

Подготовка к исповеди

Потребность исповедаться в подавляющем большинстве случаев возникает при:

  • совершении тяжкого греха;
  • подготовке к причастию;
  • решении венчаться;
  • душевных муках от содеянных проступков;
  • серьезной или неизлечимой болезни;
  • желании изменить греховное прошлое.

Перед исповедью требуется подготовка. Необходимо узнать расписание, когда проводятся таинства и выбрать подходящую дату. Обычно исповедь совершают в выходные и праздничные дни, возможны ежедневные обряды.

Внимание! При проведении таинства присутствует значительное количество верующих. Если возникают сложности с раскрытием души перед священником и покаянием перед большим скоплением народа, желательно обратиться к служителю церкви и выбрать день, когда возможно остаться с ним наедине.

Перед исповедью рекомендуется составить список грехов, правильно их обозначив. Учитываются проступки, совершенные словом, делом, в помыслах начиная с последнего покаяния. В случае первой исповеди в зрелом возрасте вспоминают о собственных прегрешениях с 7 лет или после крещения.

Чтобы настроиться на нужный лад, желательно прочесть вечером перед таинством Покаянный канон. Важно идти на исповедь при отсутствии неблагочестивых мыслей, простить своих обидчиков и извиниться перед теми, кого обидели сами. Пост перед обрядом необязателен.

Исповедоваться следует 1 раз в месяц, при желании и возникновении потребности можно делать это чаще. Женщины во время менструации от обряда воздерживаются.

Как правильно исповедоваться

На таинство покаяния важно приходить без опоздания. Исповедь проводится в утреннее или вечернее время. Раскаивающиеся верующие читают чинопоследование. Священник опрашивает имена пришедших на исповедь, следует сообщить его спокойным голосом, не выкрикивая. Опоздавшие в таинстве не участвуют.

Рекомендуется проводить обряд покаяния у одного духовника. Нужно дождаться своей очереди, далее обратиться к людям со словами: «Простите меня, грешную (грешного)». Ответом послужит фраза: «Бог простит, и мы прощаем». После этого подходят к священнослужителю и склоняют голову перед аналоем - возвышенным столом.

Перекрестившись и поклонившись, верующий исповедуется, перечисляя грехи. Начинать фразу следует со слов: «Господи, согрешила (согрешил) перед Тобой…» и раскрыть, в чем именно. Сообщают о проступке без подробностей, общей формулировкой. Если понадобится уточнение, батюшка попросит. Однако говорить слишком кратко: «Грешен (грешна) во всем!» также не допускается. Важно перечислить все проступки, ничего не утаивая. Заканчивают исповедь, например, фразой: «Каюсь, Господи! Спаси и помилуй меня грешного (грешную)!» Далее внимательно выслушивают священника, принимают к сведению его советы. После прочтения церковнослужителем «разрешительной» молитвы крестятся и кланяются дважды, целуют Крест и книгу Евангелие.

Важно! За тяжелые прегрешения представитель церкви назначает епитимию - наказание, которое может заключаться в прочтении длинной молитвы, соблюдении поста или воздержания. Только после ее выполнения и с помощью «разрешительной» молитвы верующий считается прощенным.

В больших Храмах при значительном количестве людей применяют «общую» исповедь. В этом случае священник перечисляет главные грехи, а исповедующиеся каются. После этого каждый прихожанин подходит к представителю церкви под «разрешительную» молитву.

Таинство покаяния

Исповедь считается вторым крещением. Если при крещении человек очищается от первородного греха, то при покаянии происходит освобождение от личных страстей.

При проведении обряда важно быть честным перед собой и Богом, осознавать совершенные проступки и искренне в них раскаиваться. Не следует стесняться или бояться осуждения священника - этого не будет, представитель церкви является лишь проводником между верующим и Господом, не нужно оправдываться перед ним, только каяться.

Нельзя продолжать терзаться грехом, в котором уже покаялись, поскольку он считается прощенным. В противном случае церковью это воспринимается проявлением маловерия.

Примеры грехов, которые перечисляют батюшке при исповеди, включают различные категории.

К распространенным женским проступкам относятся:

  • обращалась к ведуньям, гадалкам и так далее;
  • редко посещала церковь и читала молитвы;
  • имела половые отношения до брака;
  • во время молитвы размышляла о насущных проблемах;
  • боялась старости;
  • имела неблагочестивые мысли;
  • совершала аборты;
  • была суеверна;
  • чрезмерно употребляла алкоголь, сладости, наркотики;
  • носила откровенную одежду;
  • отказала в помощи нуждающимся.

Распространенными мужскими грехами считаются:

  • отсутствие веры, хула на Господа;
  • жестокость;
  • гордость;
  • лень;
  • насмешки над слабыми;
  • жадность;
  • уклонение от службы в армии;
  • оскорбления окружающих людей, применение насилия;
  • слабость при противостоянии соблазнам;
  • клевета, воровство;
  • хамство, грубость;
  • отказ в помощи нуждающимся.

В православии выделяют 3 основных группы прегрешений, которые подлежат изложению во время исповеди: по отношению к Господу, близким, самому себе.

Грехи по отношению к Богу

  • интерес к оккультным наукам;
  • вероотступничество;
  • оскорбление Бога, неблагодарность ему;
  • нежелание носить нательный крест;
  • суеверие;
  • атеистическое воспитание;
  • упоминание Господа всуе;
  • нежелание читать утренние и вечерние молитвы, посещать храм по воскресеньям и праздникам;
  • мысли о суициде;
  • увлечение азартными играми;
  • редкое чтение православной литературы;
  • несоблюдение церковных правил (поста);
  • отчаяние в трудностях и проблемах, отрицание промысла Божьего;
  • осуждение представителей церкви;
  • зависимость от земных удовольствий;
  • боязнь старости;
  • утаивание грехов при покаянии, нежелание бороться с ними;
  • самонадеянность, отрицание Божьей помощи.

Грехи по отношению к близким

Группа пороков против ближних включает:

  • неуважение к родителям, раздражение старостью;
  • осуждение, ненависть;
  • гнев;
  • вспыльчивый нрав;
  • клевету, злопамятность;
  • воспитание детей в иной вере;
  • невозврат долгов;
  • невыплату денег за работу;
  • отказ людям, нуждающимся в помощи;
  • высокомерие;
  • ссоры, ругань с близкими и соседями;
  • жадность;
  • доведение ближнего до самоубийства;
  • совершение аборта и подталкивание других на это;
  • употребление спиртного на поминках;
  • воровство;
  • леность в работе.

Грехи по отношению к душе

  • обман;
  • сквернословие (употребление нецензурной лексики);
  • самообольщение;
  • тщеславие;
  • зависть;
  • лень;
  • отчаяние, грусть;
  • нетерпение;
  • отсутствие веры;
  • прелюбодеяние (нарушение верности в браке);
  • смех без причины;
  • рукоблудие, противоестественный блуд (близость людей одного пола), кровосмешение;
  • любовь к материальным ценностям, стремление к обогащению;
  • чревоугодие;
  • лжесвидетельство;
  • совершение добрых дел напоказ;
  • зависимость от алкоголя, табака;
  • празднословие, многословие;
  • чтение литературы и просмотр фотографий, фильмов с эротическим содержанием;
  • внебрачная плотская близость.

Как исповедоваться детям

Церковь учит детей с раннего возраста к чувству благоговения перед Господом. Ребенок до 7 лет считается младенцем, исповедоваться ему не нужно, в том числе перед причастием.

По достижении указанного возраста дети приступают к обряду покаяния наравне со взрослыми. Перед исповедью рекомендуется настроить малыша, почитав Священное Писание, детскую православную литературу. Желательно сократить время просмотра телевизора, уделить особое внимание чтению утренних и вечерних молитв.

При плохом поведении ребенка разговаривают с ним, пробуждая чувство стыда.

Дети также составляют список совершенных прегрешений, важно, чтобы они делали это самостоятельно, без помощи взрослых. Чтобы помочь ребенку, ему предоставляют перечень возможных грехов:

  • не пропускал утренние или вечерние молитвы, перед трапезой?
  • не воровал?
  • не гадал ли?
  • не хвалишься своими умениями и навыками?
  • знаешь ли главные молитвы («Отче наш», «Иисусову молитву», «Богородице Дево, радуйся»)?
  • не утаиваешь грехи на исповеди?
  • не используешь амулеты, символы?
  • посещаешь церковь по воскресеньям, не балуешься на службе?
  • не увлекаешься вредными привычками, не сквернословишь?
  • не упоминал имя Господне без надобности?
  • не стесняешься нательного крестика, носишь не снимая?
  • не обманывал родителей?
  • не ябедничал, не сплетничал?
  • помогаешь близким, не ленишься?
  • не издевался над зверями земными?
  • не играл в карты?

Ребенок может назвать личные грехи, не указанные в списке. Важно, чтобы он понимал необходимость осознания собственных проступков, чистосердечного и искреннего раскаяния.

Примеры исповеди

Речь при таинстве покаяния составляют произвольно, в зависимости от перечисления грехов верующего. Несколько примеров, что говорить на исповеди, помогут составить индивидуальное обращение к батюшке и Богу.

Пример 1

Господи, согрешил (согрешила) перед Тобой прелюбодеянием, ложью, жадностью, клеветой, сквернословием, суеверием, стремлением к обогащению, внебрачной плотской близостью, ссорами с близкими, чревоугодием, совершением аборта, зависимостью от алкоголя, табака, злопамятностью, осуждением, несоблюдением церковных правил. Каюсь, Господи! Помилуй мя, грешного (грешную).

Пример 2

Исповедую Господу Богу, во Святой Троице славивому, Отцу и Сыну и Святому Духу все грехи от юности до настоящего времени, совершенные делом, словом и помышлением, вольно или невольно. Возлагаю надежду на Божье милосердие и желаю исправить мою жизнь. Согрешил (согрешила) вероотступничеством, дерзкими суждениями о церковных законах, любовью к земным благам, непочитанием старших. Прости, Господи, очисти, обнови мои душу и тело, дабы идти мне по пути спасения. И вы, честный Отче, помолитесь обо мне Господу, Пречистой Владычице Богородице и святым угодникам, да их молитвами помилует меня Господь, разрешит от грехов моих и сподобит неосужденно причаститься Святых Христовых Тайн».

Пример 3

Приношу тебе, милостивый Господь, тяжелый груз моих согрешений с ранней юности до нынешнего дня. Я согрешил (согрешила) перед Тобой забвением Твоих заповедей, неблагодарностью Тебе за милости, суеверием, хульными мыслями, стремлением к удовольствию, тщеславием, пустословием, чревоугодием, нарушением постов, отказом помощи нуждающимся. Я согрешил в словах, мыслях, поступках, иногда невольно, но чаще осознанно. Я искренне раскаиваюсь в совершенных грехах, делаю все возможное, чтобы их не повторять. Прости и помилуй меня, Господи!

Исповедь – это одно из семи таинств, установленных в христианской церкви. «Исповедуйте друг другу согрешения ваши» – говорит апостол Иаков в одном из своих посланий.

У ранних христиан, каждый человек не таясь рассказывал о своих проступках в присутствии всего церковного собрания. Такая практика существует и по сей день в некоторых течениях протестантов. В православной христианской церкви покаяние в прегрешениях принимает священнослужитель.

Как правильно исповедоваться, что говорить батюшке? Пример исповеди, что такое это таинство и для чего оно необходимо верующим – обо все поговорим ниже.

Для проведения таинства необходимы Крест и Евангелие. О чем говорить на личной беседе с батюшкой? Человек рассказывает о своих проступках.

Удобнее всего делать это в церкви или специальной исповедальной комнате. Но как исповедоваться в церкви, если человек, к примеру, не может ходить?

Таинство может проходить в любом месте – в церкви, дома или другом помещении. При большой необходимости исповедоваться можно в письме или по телефону.

Пример исповеди есть в житие Макария Великого: там рассказывается о женщине, которая принесла старцу свиток со списком своих грехов, а тот, не распечатывая его, смог все их вымолить. Исповедуются люди, по православной традиции, не менее четырех раз в год. В католической церкви к этому таинству принято прибегать значительно чаще, почти каждый день.

Исповедование может быть полным и неполным, индивидуальным и совместным:

  • Полная исповедь может быть только индивидуальной. Во время нее человек рассказывает о своих прегрешениях за всю жизнь, начиная с самого рождения. Таинство может длиться очень долго. Многим помогало это справиться с болезнью или преодолеть тяжелую жизненную ситуацию. Нужно исповедоваться так хотя бы один раз в пять лет. Например, одной пожилой женщине диагностировали неоперабельный рак. Врачи говорили, что жить осталось не более месяца. Когда она исповедовалась батюшке и причастилась, то почувствовала себя значительно лучше. Не умерла ни через месяц, ни через два. А обследования показали, что она абсолютно здорова.
  • Неполной исповедью называют ту, на которой рассказывают о грехах, совершенных с момента последней исповеди.
  • Индивидуальной называют ту, во время которой человек находится со священником наедине.
  • Совместная принимается у нескольких людей сразу. Как правило, священник читает грехи, а люди говорят, согрешили или нет.

Согласно учению православной церкви, таинство исповеди совершается только посредством специально поставленных на то лиц – иерея (батюшки, священника) или епископа.

Обоснование такой исключительной роли священнослужителей находится в Евангелии от Иоанна «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» – говорил Христос своим ученикам – апостолам.

Нужно понимать! Грехи прощает только Бог, а священник выполняет роль свидетеля и наставника.

Конечно, и не каждый человек может исповедоваться. Для совершения таинства исповеди необходимо:

  1. Быть членом Церкви. Членство достигается путем веры и крещения. Вера – это внутренняя составляющая каждого христианина, но она неминуемо проявляется и во внешних делах (милостыня, незлобивость, любовь к ближнему). А крещение выступает уже как «печать» уверовавшего человека, символ его приобщения к Церкви Христовой.
  2. Признавать свои проступки и иметь твердое намерение к их искоренению. Без этих двух составляющих исповедь может превратиться в обычную формальность. Такой пример исповеди представлен в Евангелии от Матфея, где описывается покаяние фарисея – якобы праведного человека. Евангелист и апостол дает понять, что Богу противны пустые слова.

Что говорить на исповеди?

Прежде всего нужно помнить, а лучше записывать, какие прегрешения совершены. Весь этот перечень озвучивается перед священнослужителем.

Здесь не стоит вдаваться в подробности, почему грех совершен и как. Достаточно будет кратко его назвать.

Если христианин не знает, как правильно называть грехи на исповеди, и затрудняется ответить, правильный ли он совершил поступок, существует список вопросов, который может задать батюшка в процессе:

  • Не участвуешь ли в ворожбе или гадании?
  • Не воруешь ли?
  • Не пропускал ли утренние и вечерние молитвы, а также молитвы до и после трапезы?
  • Не носишь ли разные обереги и талисманы?
  • Посещаешь ли Церковь в положенные дни – воскресные и праздничные?
  • Утаивал ли какие-либо грехи на исповеди?
  • Играешь ли в азартные игры и на деньги?
  • Не сквернословил ли ты?
  • Употреблял ли в постные дни скоромные продукты?
  • Не имеешь зависти к чужому?
  • Не стесняешься ли ты своей веры?
  • Почитаешь ли ты отца и мать? Относишься к ним с должным уважением и не обижаешь?
  • Не сплетничал?
  • Не упоминал имя божье всуе, понапрасну?
  • Не дрался ли ты?

Это не полный список возможных вопросов, и заданы они могут быть далеко не все. В процессе таинства батюшка сам понимает, какие грехи преобладают над его духовным чадом, и избирает вопросы индивидуально, исходя из возраста, пола, семейного положения, психического состояния.

Как исповедоваться в церкви?

Обычно таинство начинается утром или вечером во время службы. Но по особой договоренности с батюшкой или при особой срочности время может меняться.

Прийти нужно вовремя, не опаздывая, зайти тихо и не мешать другим исповедующимся.

Перед самим таинством следует определенное чинопоследование из молитв, и после этого каждый заходит к священнику по одному для раскаяния и отпущения грехов.

Что говорят на исповеди священнику? Сначала вместе творится молитва и называются все грехи, совершенные и не раскаянные с прошлого исповедования.

Важно знать весь круг прегрешений, которые может совершить любой человек. Как правило, они делятся на три основные группы:

  1. Грехи против Бога. Здесь нарушается первая заповедь – возлюби Господа Бога всем сердцем, всем разумением и всей крепостию своей. Это хула и ропот, продолжительное нераскаяние, пропуск церковных служб, рассеяность на молитве или на литургии, кощунство над священными предметами (книги, крест и другое), вера во сны, в гадания и ворожбу.
  2. Грехи против ближнего. Вторая заповедь о любви к своему ближнему попирается этими пороками. Отсутствие любви к ближнему и сопутствующих ей дел, непочитание родителей и старших, отсутствие стремления воспитывать своих детей в православной христианской вере, вольное или невольное убийство, оскорбление, желание иметь чужое своим, жестокость к животным, гнев, проклятья, ненависть, злоречивость, ложь, клевета, осуждение, лицемерие.
  3. Грехи против себя. Пренебрежение теми ценностями, которые даровал Бог. Таланты, время, здоровье. Пристрастие к различным развлечениям и увлечение бесполезными занятиями. Чревоугодие – чрезмерное потребление пищи, приводящее к расслабленности, лени. Сребролюбие – желание бесконечного обогащения и использование богатства не во благо.

Как исповедоваться первый раз? Для тех, кто идет на таинство впервые или долго не был его участником, можно привести пример. Ход исповеди во многом зависит от самого батюшки, но духовное состояние самого исповедующегося также немаловажно.

После определенного чинопоследования будет диалог между священником и исповедующимся. Как правило, начинается он с вопроса со стороны батюшки «В чем согрешил?», в ответ перечисляются прегрешения. На каждый из них священник отвечает «Бог простит».

Затем духовный отец может начать задавать вопросы, которые помогут найти забытые пороки и сделать покаяние более глубоким. После, согласно церковным правилам, батюшка может наложить епитимью – наказание за совершенные тяжкие проступки. Церковь устанавливает отлучать от причастия за:

  • намеренное убийство на 20 лет;
  • неосторожное убийство на 10 лет;
  • прелюбодеяние на 15 лет;
  • блуд на 7 лет;
  • воровство на 1 год;
  • клятвопреступление на 10 лет;
  • волшебство или отравление на 20 лет;
  • кровосмешение на 20 лет;
  • посещение волшебников и гадалок на 20 лет.

Важно! Отрекшийся от Христа может причаститься только перед смертью.

Роль исповеди для верующего

Покаяние в прегрешениях – одно из необходимых составляющих для полноценной жизни христианина.

Святые отцы называют это таинство вторым крещением, основываясь на схожем свойстве очищать от греха. Любое прегрешение Господь прощает именно здесь при условии искреннего раскаяния.

Обычно после исповедования определяется, сможет ли христианин участвовать в одном из главных событий в своей жизни – соединении с Иисусом Христом в таинстве причастия.

Из Евангелия следует, что Господь заповедовал нам творить это таинство: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть кровь моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

И сегодня православные христиане хранят этот завет, каждая литургия заканчивается воплощением евангельских строк в жизнь. Обычный хлеб становится телом Христовым, а простое вино – кровью Христовой.

Полезное видео: Как подготовиться к исповеди в первый раз?

Подведем итоги

Исповедь – важнейшее таинство православной Церкви. Очищение падшего человека после крещения возможно только с ее помощью. Но то, как она будет проходить формально и поверхностно или обдуманно и глубоко? Зависит в большей мере отдельно от каждого христианина.

Всегда нужно помнить, что такая практика установлена самим Сыном Божьи – Иисусом Христом, и только Он способен очистить и спасти все человечество и лично каждого, что и послужит всеобщему благоденствию.

Вконтакте

У каждого человека в жизни случаются сложные ситуации, когда требуется поддержка, возможность освободиться от бремени, признаться в сотворенных грехах. Тяжесть на душе иногда вызвана конкретным поступком, направленным на кого-либо или неспокойствием, которое вызвано множеством грехов, которые не материальны, а содеяны мысленно.

Есть разные способы, как освободится от накопившихся мыслей и укоров, например, выговориться перед близкими тебе людьми. Но такой вариант далеко не всегда решает проблему. Да и нечем хвастать перед знакомыми, не совсем удобно рассказывать о личных проблемах, нарушениях заповедей, собственных ошибках. Поэтому единственным решением для верующего человека станет таинство исповеди, которое позволяет освободить душу прихожанина, дарит желаемое прощение. После можно прийти к причастию.

Что такое исповедь для православного человека?

Исповедь – одно из таинств в церкви, которое заключается в открытии грехов Господу через батюшку. Именно святой отец обладает чрезвычайной властью отпущения грехов. Такая процедура позволяет человеку открыть душу, очиститься, получить прощение от Господа. В это время в храме православный человек примиряется с Богом через Евангелие и крест.

Даже если вы знаете, что грех может повториться (например, вредные привычки), не стоит отказываться от этого таинства. Человек – существо слабое и очень немногие могут противостоять соблазнам и придерживаться всех заповедей. А исповедь дает возможность очистить душу и научится исправлять свои недостатки, получить прощение грехов.

Основной причиной, почему люди не спешат идти в церковь исповедоваться, является их непонимание того, как правильно вести себя, как подготовиться к такому шагу, что следует говорить. Иногда человек просто рассказывает о тех или иных проблемах, поступках, чтобы получить очищение и прощение, но это не совсем правильно. Хотя священник должен и примет любую исповедь.

Но если вы решили прийти на исповедь в храм, стоит поинтересоваться особенностями процедуры и подготовится. Зачастую исповедоваться священники рекомендуют каждый месяц, но при необходимости можно и чаще.

Важно запомнить, каждая исповедь должна быть только вместе с покаянием. То есть рассказывать требуется не о конкретных ситуациях из жизни, оправдывать их, а поведать о них с покаянием.

Подготовка к исповеди и причастию

Подробные советы понадобятся тем, кто впервые участвует в таинстве исповеди и не осведомлен о том, как правильно исповедоваться. Изначально важно убедиться, когда можно исповедоваться в храме, который вы привыкли посещать. Традиционно такая процедура проводится в воскресение или субботу, а также по праздникам.

К таинству причастия следует соблюдать пост три дня. Семь дней перед причастием необходимо читать Акафисты Богородице, святым. Помните о вычитке канонов Спасителю, Матери Божьей, Ангелу Хранителю. В день причастия необходимо прочитать утренние молитвы.

Иногда огромное количество прихожан в храме, которые желают исповедоваться, становится причиной того, что те, кто пришел с этой целью впервые, отказываются от своей задумки. Причиной этому может стать стеснение или боязнь допустить ошибки в поведении. В такой ситуации лучше предварительно оговорить время исповеди со священником. Он назначит время, и вы сможете открыть свою душу, оставшись наедине со служителем Господа.

Прочитание Покаянного канона Господу Иисусу Христу позволит настроить человека на дальнейшую процедуру. Если переживаете, что можете от волнения забыть некоторые грехи, лучше запишите их на листике. Но все указанные поступки необходимо озвучить, а не просто отдать батюшке.

Перед тем как отправится на исповедь, следует:

  • Проникнуться и осмыслить содеянное, прийти к сердечному раскаянию в грехах.
  • Безо всякого притворства проявить желание избавиться от тяжести проступков, покаяться в содеянном.
  • По-настоящему поверить в то, что таинство позволит вам очистить свою душу в молитве.

Только при этих условиях вы сможете очистить свой разум, душу и сердце.

Как проходит исповедь

Таинство исповеди проводится в определенном месте в церкви – аналое. Это небольшой четырехугольный столик, на котором размещается крест, а также Священное Евангелие.

Процедура исповеди состоит из нескольких шагов:

  • Подойдите к Евангелию и расположите на нем два пальца, преклоните голову перед Евангелием.
  • Священник покроет вашу голову специальной тканью в виде шарфа – епитрахиль. Эти действия могут производиться как перед исповедью, так и после того, как грешник озвучил свои грехи.
  • Затем священнослужитель прочитает молитву, которой отпускает грехи, а по окончании молитвы крестит человека.
  • Когда епитрахиль снята с головы прихожанина, необходимо перекреститься и поцеловать крест, который расположен возле Евангелия.

На заметку! Иногда священники назначают на исповеди епитимью, которая заключается в избавлении от грехов путем некоторых действий: воздержания, милостыни, молитвы. Сейчас такое случается довольно редко, но бояться такого поворота событий не стоит.

Что говорить батюшке на исповеди?

Если вы задумались о том, что говорить батюшке, воспользуйтесь следующими рекомендациями и советами.

Важно говорить только о собственных проступках, ошибках, которые случились в вашей жизни. Человек должен осознать неправильность поступков, прийти к покаянию в содеянном. Ни в коем случае не надо оправдывать свои грехи.

Когда вы разговариваете с батюшкой о проступках, нет необходимости выдумывать специальную лексику, называйте вещи своими именами. Не тратьте время понапрасну. Не стоит говорить о мелочах, сосредоточьтесь на более серьезных проблемах.

Начинайте исповедь только после того, как ваша душа будет полностью открыта и чиста от мыслей о проблемах насущных. После слов «Господи, согрешила перед тобой» расскажите обо всех своих грехах. Не стоит детализировать все поступки, но и сухо перечислять их не требуется.

В конце покайтесь и попросите спасения и помилования: «Спаси и помилуй меня грешную!»

Какие называть грехи

Православному прихожанину необходимо искреннее покаяние на исповеди во всех действиях, которые неугодны Богу. Чтобы ничего не забыть, лучше разделить все грехи на следующие категории:

  • против Господа;
  • против ближнего своего;
  • против себя самого.

Грешные деяния против Бога

Если тем фактом, что современное поколение отстранились от церкви, веры, молитвы, никого не удивить, то есть люди, которые верят в Бога, но иногда стыдятся этого, боятся открыться, продемонстрировать свое преклонение. В этом и состоит грех. В эту категорию грехов также относятся следующие:

  • кощунство – насмешка над церковью, священниками, таинствами и прихожанами:
  • хула – грех, что заключается в нарекании на сложность своего существования;
  • измена своим обетам;
  • пустые клятвы;
  • участие в гадании, изучение мистических обрядов, интерес к сектам, язычеству, суеверие;
  • уклонение от молитвы;
  • мысли о самоубийстве;
  • участие в азартных играх.

Грехи против ближнего

  • обида близкого человека — это вред для его души и грех для самого себя;
  • ненависть, злорадство;
  • неуважение родителей – нарушений главных заповедей;
  • ложь, клевета;
  • злопамятство;
  • непослушание – преддверие для таких грехов, как обман, лень, воровство, убийство;
  • осуждение ближнего – это дорога к такому же греху;
  • воровство.

Грехи против себя

  • лесть – зачастую используется для достижения целей, благ;
  • лень – не только в работе, но и в служении Богу, один из самых больших и частых грехов;
  • ложь – во всех ее проявлениях исходит от сатаны;
  • самолюбие – позволяет человеку возносить себя выше других ему подобных;
  • утаивание греха независимо от причин (стыд, страх);
  • неверие – грех, который свидетельствует об отсутствие веры в Бога, сомнениях в Его силе;
  • нетерпение – вредит внутреннему миру человека, становится причиной обиды близких и других грехов;
  • сквернословие;
  • отчаяние, обвинение других;
  • однополые отношения, блуд, измена, кровосмешение.

Важно! Не обещайте измениться после исповеди, начните исправлять ошибки еще до проведения таинства, молитвами, признанием вины своей. Читайте Библию, Евангелие, очищайте свою душу.

Видео

Принципом в жизни для каждого прихожанина должно стать правило: «Жить в мире со всеми!».

Перечень женских грехов на исповедь

  1. Нарушала правила благоповедения молящихся во святом храме.
  2. Имела недовольство на свою жизнь и на людей.
  3. Совершала молитвы без усердия и низкого поклона иконам, молилась лёжа, сидя (без нужды, по лености).
  4. Искала славы и похвалы в добродетелях и трудах.
  5. Не всегда довольствовалась тем, что есть: хотелось иметь красивую, разнообразную одежду, мебель, вкусную пищу.
  6. Досадовала и обижалась, когда получала отказ в своих желаниях.
  7. Не воздерживалась с мужем при беременности, на среду, пятницу и воскресенье, в посты, в нечистоте по согласию была с мужем.
  8. Согрешала брезгливостью.
  9. После совершения греха каялась не сразу, а долго держала в себе.
  10. Грешила празднословием, непрямодушиемВспоминала слова, сказанные другими против меня, пела бесстыдные мирские песни.
  11. Роптала на плохую дорогу, на длительность и утомительность службы.
  12. Раньше копила деньги на чёрный день, а также на похороны.
  13. Была гневлива на своих близких, ругала детейНе терпела от людей замечаний, справедливых укорений, сразу давала отпор.
  14. Грешила тщеславием, напрашивалась на похвалу, говоря “сам себя не похвалишь, никто не похвалит”.
  15. Усопшего поминала со спиртным, в постный день поминальный стол был скоромным.
  16. Не имела твёрдой решимости бросить грех.
  17. Сомневалась в честности ближних.
  18. Упускала случаи делать добро.
  19. Страдала гордыней, не осуждала себя, не всегда первая просила прощения.
  20. Допускала порчу продуктов.
  21. Не всегда благоговейно хранила святыню (портились артос, вода, просфоры).
  22. Грешила с целью “покаюсь”.
  23. Возражала, оправдывая себя, раздражалась на непонятливость, бестолковость и невежество других, делала выговоры и замечания, противоречила, разглашала грехи и слабости.
  24. Приписывала другим грехи и слабости.
  25. Поддавалась ярости: ругала близких, оскорбляла мужа и детей.
  26. Приводила других в гнев, раздражительность, негодование.
  27. Грешила осуждением ближнего, чернила его доброе имя.
  28. Иногда унывала, несла свой крест с ропотом.
  29. Вмешивалась в чужие разговоры, прерывала речь говорящего.
  30. Согрешала сварливостью, сравнивала себя с другими, жаловалась и озлоблялась на обидчиков.
  31. Благодарила людей, не простирала взоры благодарности к Богу.
  32. Засыпала с греховными мыслями и мечтаниями.
  33. Замечала худые слова и поступки людей.
  34. Пила и ела пищу, вредящую здоровью.
  35. Смущалась духом от клеветы, считала себя лучше других.
  36. Согрешала потворством и поблажкой грехам, самочинием, самоугождением, неуважением к старости, безвременным ядением, неуступчивостью, невниманием к просьбам.
  37. Упускала возможность посеять слово Божие, принести пользу.
  38. Грешила чревоугодием, гортанобесием: любила излишне поесть, посмаковать лакомые кусочки, тешилась пьянством.
  39. Отвлекалась от молитвы, отвлекала других, испускала дурной воздух в храме, выходила по надобности, не сказав об этом на исповеди, спешно приуготовлялась на исповедь.
  40. Согрешала леностью, праздностью, эксплуатировала чужой труд, спекулировала вещами, продавала иконы, не ходила в храм в воскресные и праздничные дни, ленилась молиться.
  41. Ожесточилась к убогим, не принимала странников, не подавала нищим, не одевала голых.
  42. Надеялась на человека, более чем на Бога.
  43. Была в гостях пьяной.
  44. Не посылала подарки обидевшим меня.
  45. Огорчалась при убытке.
  46. Засыпала днём без нужды.
  47. Тяготилась прискорбностями.
  48. Не оберегала себя от простуды, не лечилась у врачей.
  49. Обманывала в слове.
  50. Эксплуатировала чужой труд.
  51. Унывала в скорбях.
  52. Лицемерила, человекоугодничала.
  53. Желала зла, малодушничала.
  54. Была изобретательна на зло.
  55. Была груба, не снисходительна к другим.
  56. Не понуждала себя на добрые дела, на молитву.
  57. Гневно порицала власти на митингах.
  58. Сокращала молитвы, пропускала, переставляла слова.
  59. Завидовала другим, желала себе чести.
  60. Согрешала гордостью, тщеславием, самолюбием.
  61. Смотрела на танцы, пляски, на различные игры и зрелища.
  62. Согрешила праздным разглагольствованием, тайноядением, окаменением, нечувствием, небрежением, непослушанием, невоздержанием, скупостью, осуждением, сребролюбием, укорением.
  63. Проводила праздники в пьянках и земных увеселениях.
  64. Согрешала зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием, неточным соблюдением постов, недостойным причащением Тела и Крови Господня.
  65. Опивалась, смеялась над чужим грехом.
  66. Грешила маловерием, неверностью, изменою, коварством, беззаконием, стенанием по греху, сомнением, вольнодумством.
  67. Была непостоянна в добрых делах, не радела к чтению святого Евангелия.
  68. Придумывала оправдания своим грехам.
  69. Согрешала непокорностью, самочинством, недружелюбием, ехидством, неповиновением, дерзостью, презрением, неблагодарностью, суровостью, ябедничеством, притеснением.
  70. Не всегда добросовестно выполняла свои служебные обязанности, была небрежна в делах и тороплива.
  71. Верила приметам и различным суевериям.
  72. Была подстрекателем на зло.
  73. Ходила на свадьбы без церковного венчания.
  74. Согрешала нечувствием духовным: надеждою на себя, на волшебство, на гадание.
  75. Не соблюдала данные обеты.
  76. Утаивала грехи на исповеди.
  77. Стремилась узнать чужие тайны, читала чужие письма, подслушивала телефонные разговоры.
  78. В сильной горести желала себе смерти.
  79. Носила нескромную одежду.
  80. Разговаривала во время трапезы.
  81. Пила и ела наговоренное, “заряжённую” Чумаком воду.
  82. Трудилась через силу.
  83. Забывала о своём Ангеле-Хранителе.
  84. Согрешала леностью молиться за ближних, не всегда молилась, когда просили об этом.
  85. Стыдилась перекреститься среди неверующих людей, снимала крест, идя в баню и на приём к врачу.
  86. Не соблюдала обеты, данные при Святом Крещении, не сохраняла чистоту души.
  87. Подмечала грехи и слабости других, разглашала и перетолковывала их в худшую сторонуБожилась, клялась головою, жизньюНазывала людей “дьявол”, “сатана”, “бес”.
  88. Называла бессловесную скотину именами святых угодников: Васька, Машка.
  89. Не всегда молилась перед вкушением пищи, иногда завтракала утром до совершения Богослужения.
  90. Будучи ранее неверующей, соблазняла в неверие ближних.
  91. Подавала худой пример своей жизнью.
  92. Ленилась работать, перекладывая свой труд на плечи других.
  93. Не всегда бережно обращалась со словом Божиим: пила чай и читала СвЕвангелие (что есть неблагоговение).
  94. Принимала Богоявленскую воду после принятия пищи (без нужды).
  95. Рвала на кладбище сирень и приносила домой.
  96. Не всегда хранила дни причастные, забывала вычитывать благодарственные молитвыОбъедалась в эти дни, много спала.
  97. Согрешала праздностью, поздним приходом в храм и ранним уходом из него, редким хождением в храм.
  98. Пренебрегала чёрной работой при крайней нужде в ней.
  99. Согрешала равнодушием, молчала при чьём-либо богохулении.
  100. Не точно соблюдала постные дни, в посты пресыщалась постной пищей, соблазняла других объядением вкусного и неточного по уставу: горячим батоном, постным маслом, приправою.
  101. Увлекалась негою, расслабленностью, беспечностью, примеркой нарядов и драгоценностей.
  102. Укоряла священников, служащих, говорила о их недостатках.
  103. Давала советы на аборт.
  104. Нарушала чужой сон по неосторожности и по дерзости.
  105. Читала любовную переписку, списывала, заучивала страстные стихи, слушала музыку, песни, смотрела бесстыдное кино.
  106. Согрешала нескромными взглядами, смотрела на чужую обнажённость, носила нескромную одежду.
  107. Искушалась во сне и страстно вспоминала об этом.
  108. Подозревала напрасно (клеветала в сердце).
  109. Пересказывала пустые, суеверные сказки и басни, хвалила себя, не всегда терпела обличающую правду и обидчиков.
  110. Проявляла любопытство к чужим письмам и бумагам.
  111. Праздно дознавалась о слабых сторонах ближнего.
  112. Не освободилась от страсти рассказывать или расспрашивать о новостях.
  113. Читала переписанные с ошибками молитвы и акафисты.
  114. Считала себя лучше и достойнее других.
  115. Не всегда возжигаю лампады и свечи перед иконами.
  116. Нарушала тайну своей и чужой исповеди.
  117. Участвовала в недобрых делах, уговаривала на худое дело.
  118. Упрямилась против добра, не слушала добрых советовХвасталась красивой одеждой.
  119. Желала, чтобы всё было по-моему, искала виновников своих скорбей.
  120. По совершении молитвы имела злые мысли.
  121. Тратила деньги на музыку, кино, цирк, греховные книги и другие забавы, давала в долг на заведомо худое дело.
  122. Замышляла в мыслях, от врага навеваемых, против святой веры и Святой Церкви.
  123. Нарушала душевный покой больных, смотрела на них как на грешников, а не как в испытании их веры и добродетели.
  124. Уступала неправде.
  125. Кушала и ложилась спать не помолившись.
  126. Ела до обедни в воскресные и праздничные дни.
  127. Портила воду, когда купалась в реке, из которой пьют.
  128. Рассказывала о своих подвигах, трудах, хвасталась добродетелями.
  129. С удовольствием пользовалась душистым мылом, кремом, пудрой, красила брови, ногти и ресницы.
  130. Согрешала с надеждой “Бог простит”.
  131. Надеялась на свои силы, способности, а не на помощь и милость Божию.
  132. Работала в праздники и выходные дни, от работы в эти дни не давала денег нищим и бедным.
  133. Посещала знахаря, ездила к гадалке, лечилась “биотоками”, сидела на сеансах экстрасенсов.
  134. Сеяла вражду и раздоры между людьми, сама обижала других.
  135. Продавала водку и самогон, спекулировала, гнала самогонку (присутствовала при этом) и принимала участие.
  136. Страдала чревоугодием, даже вставала есть и пить ночью.
  137. Чертила крест на земле.
  138. Читала атеистические книги, журналы, “трактаты о любви”, рассматривала порнографические картины, карты, полуобнажённые изображения.
  139. Искажала Святое Писание (ошибки при чтении, пении).
  140. Возвеличивалась гордынею, искала первенства и главенства.
  141. В гневе упоминала нечистую силу, призывала беса.
  142. Занималась пляской и игрой в праздничные и воскресные дни.
  143. В нечистоте входила в храм, ела просфоры, антидор.
  144. В гневе ругала и проклинала обидевших мя: чтоб ни дна, ни покрышки и тд.
  145. Тратила деньги на увеселения (аттракционы, карусели, всякие зрелища).
  146. Обижалась на духовного отца, роптала на него.
  147. Брезговала целовать иконы, ухаживать за больными, старыми людьми.
  148. Дразнила глухонемых, слабоумных, малолетних, злила животных, платила злом на зло.
  149. Искушала людей, носила просвечивающую одежду, мини-юбки.
  150. Божилась, крестилась, говоря: “провалиться мне на этом месте” и др.
  151. Пересказывала неприглядные истории (греховные по своей сути) из жизни своих родителей и ближних.
  152. Имела дух ревности к подруге, сестре, брату, другу.
  153. Согрешала сварливостью, своеволием, сетованием, что нет здоровья, силы, крепости в теле.
  154. Завидовала богатым людям, красоте людей, их уму, образованности, обеспеченности, доброжелательности.
  155. Не содержала в тайне свои молитвы и добрые дела, не хранила церковные тайны.
  156. Оправдывала грехи свои болезнью, немощью, телесной слабостью.
  157. Осуждала чужие грехи и недостатки, сравнивала людей, давала им характеристики, судила их.
  158. Открывала чужие грехи, насмехалась над ними, высмеивала людей.
  159. Намеренно обманывала, говорила неправду.
  160. Поспешно читала святые книги, когда ум и сердце не усваивали прочитанного.
  161. Оставляла молитву из-за усталости, оправдываясь немощью.
  162. Редко плакала о том, что неправедно живу, забывала о смирении, самоукорении, о спасении и о страшном суде.
  163. В жизни не предавала себя воле Божией.
  164. Разоряла свой душевный дом, глумилась над людьми, обсуждала падение других.
  165. Сама была орудием дьявола.
  166. Не всегда отсекала свою волю перед старцем.
  167. Много времени тратила на пустые письма, а не на духовные.
  168. Не имела чувство страха Божия.
  169. Была гневлива, грозила кулаком, ругалась.
  170. Читала больше, чем молилась.
  171. Поддавалась уговору, соблазну согрешить.
  172. Властно приказывала.
  173. Оговаривала других, заставляла других божиться.
  174. Отвращала лице от просящих.
  175. Нарушала душевный покой ближнего, имела греховное настроение духа.
  176. Делала добро без помышления о Боге.
  177. Тщеславилась местом, званием, должностью.
  178. В автобусе не уступала место старцам, пассажирам с детьми.
  179. При покупке торговалась, впадала в любопрение.
  180. Не всегда с верой принимала слова старцев и духовников.
  181. Смотрела с любопытством, спрашивала о мирском.
  182. Нежила плоть душем, ванной, баней.
  183. Путешествовала бесцельно, скуки ради.
  184. При уходе посетителей не старалась молитвой освободиться от греховности, а пребывала в ней.
  185. Позволяла себе льготы в молитвенном деле, услаждения в мирских утехах.
  186. Угождала другим в угодность плоти и врагу, а не на пользу духа и спасения.
  187. Грешила недушеполезной привязанностью к друзьям.
  188. Гордилась собой при совершении доброго делаНе унижала, не укоряла себя.
  189. Не всегда жалела грешных людей, а бранила и укоряла их.
  190. Была недовольна своею жизнью, бранила её и говорила: “Когда только смерть возьмёт меня”.
  191. Бывали случаи, что назойливо звонила, громко стучала, чтобы открыли.
  192. При чтении не вдумывалась в Святое Писание.
  193. Не всегда имела радушие к посетителям и память Божию.
  194. Делала дела по пристрастию и трудилась без нужды.
  195. Часто разжигалась пустыми мечтаниями.
  196. Грешила злобою, в гневе не молчала, не удалялась от возбуждающего гнев.
  197. В болезни часто пользовалась пищей не для удовлетворения, а для удовольствия и наслаждения.
  198. Холодно принимала душевно полезных посетителей.
  199. Скорбела на того, кто меня обижалИ скорбели на меня, когда я обижала.
  200. На молитве не всегда имела покаянные чувства, смирительные мысли.
  201. Оскорбляла мужа, уклонившегося от близости в неположенный день.
  202. В гневе посягала на жизнь ближнего.
  203. Грешила и грешу блудом: была с мужем не для зачатия детей, а из похотиВ отсутствие мужа оскверняла себя онанизмом.
  204. На работе испытывала гонения за правду и скорбела об этом.
  205. Смеялась над ошибками других и делала вслух замечания.
  206. Носила прихоти женские: красивые зонты, пышную одежду, чужие волосы (парики, шиньоны, косы).
  207. Боялась страданий, неохотно переносила их.
  208. Часто открывала рот, чтобы похвастаться золотыми зубами, носила очки в золотой оправе, обилие перстней и золотых украшений.
  209. Спрашивала совета у людей, не имеющих духовного разума.
  210. Перед чтением слова Божия не всегда призывала благодать Святого Духа, заботилась о том, чтобы только побольше прочесть.
  211. Передавала дар Божий чреву, сладострастию, праздности и снуНе трудилась, имея талант.
  212. Ленилась написать и переписать духовные наставления.
  213. Красила волосы и подмолаживалась, посещала салоны красоты.
  214. Подавая милостыню, не соединяла её с исправлением сердца своего.
  215. Не уклонялась льстецов, и не останавливала их.
  216. Имела пристрастие к одежде: заботу как бы не запачкать, не запылить, не замочить.
  217. Не всегда желала своим врагам спасения и не заботилась об этом.
  218. На молитве была “рабом необходимости и долга”.
  219. После поста налегала на скоромную пищу, ела до тяжести в желудке и часто без времени.
  220. Редко молилась ночною молитвоюНюхала табак и баловалась куревом.
  221. Не избегала душевных искушенийИмела душевредные свиданияПадала духом.
  222. В дороге забывала о молитве.
  223. Вмешивалась с наставлениями.
  224. Не сочувствовала больным и скорбящим.
  225. Не всегда давала взаймы.
  226. Боялась колдунов больше нежели Бога.
  227. Жалела себя для блага других.
  228. Пачкала и портила священные книги.
  229. Беседовала до утренней и после вечерней молитвы.
  230. Подносила гостям рюмки против их воли, угощала сверх меры.
  231. Делала дела Божии без любви и усердия.
  232. Часто не видела своих грехов, редко осуждала себя.
  233. Забавлялась лицом своим, смотря в зеркало, делала гримасы.
  234. О Боге говорила без смирения и осторожности.
  235. Тяготилась службой, ожидала конца, спеша скорее к выходу, чтобы успокоиться и заняться делами житейскими.
  236. Редко делала самоиспытания, вечером не читала молитву “Исповедую тебе…”
  237. Редко размышляла о том, что слышала в храме и читала в Писании.
  238. В злом человеке не отыскивала черты доброты и не говорила о его добрых делах.
  239. Часто не видела своих грехов и редко осуждала себя.
  240. Принимала противозачаточные средстваТребовала от мужа предохранения, прерывания акта.
  241. Молясь о здравии и упокоении, часто перебирала имена без участия и любви сердца.
  242. Выговаривала всё, когда лучше было бы промолчать.
  243. В беседе пользовалась артистическими приёмамиГоворила неестественным голосом.
  244. Оскорблялась невниманием и пренебрежением к себе, была невнимательна к другим.
  245. Не воздерживалась от излишеств и удовольствий.
  246. Без разрешения носила чужую одежду, портила чужие вещиВ помещении сморкалась на пол.
  247. Искала пользы и выгоды себе, а не ближнему своему.
  248. Понуждала человека согрешить: солгать, украсть, подглядеть.
  249. Доносить и пересказывать.
  250. Находила удовольствие в греховных свиданиях.
  251. Посещала места нечестия, разврата и безбожия.
  252. Подставляла ухо своё, чтобы услышать худое.
  253. Приписывала успехи себе, а не помощи Божией.
  254. Изучая духовную жизнь, не исполняла её в деле.
  255. Понапрасну тревожила людей, не успокаивала гневливых и опечаленных.
  256. Часто стирала бельё, тратила время без нужды.
  257. Иногда впадала в опасность: перебегала дорогу перед транспортом, переходила реку по тонкому льду и пр.
  258. Возвышалась над другими, показывая своё преимущество и мудрость умаПозволяла себе уничижать другого, насмехаясь над недостатками души и тела.
  259. Откладывала дела Божии, милосердие и молитву на потом.
  260. Не оплакивала себя, когда делала худое делоС удовольствием слушала злословные речи, хулила жизнь и обхождения других.
  261. Не употребляла излишки доходов на душеполезное.
  262. Не сберегала от дней поста, чтобы подать больным, нуждающимся и детям.
  263. Трудилась неохотно, с ропотом и досадой из-за малой платы.
  264. Была причиной греха в семейном раздоре.
  265. Без благодарности и самоукорения переносила скорби.
  266. Не всегда уединялась, чтобы остаться наедине с Богом.
  267. Долго лежала и нежилась в постели, не сразу вставала на молитву.
  268. Теряла самообладание при защите обиженных, держала в сердце неприязнь и зло.
  269. Не останавливала говорящего сплетниСама нередко передавала другим и с прибавкой от себя.
  270. До утренней молитвы и во время молитвенного правила делала домашние дела.
  271. Свои мысли самовластно выдавала за истинное правило жизни.
  272. Ела ворованное.
  273. Не исповедовала Господа умом, сердцем, словом, деломИмела союз с нечестивыми.
  274. За трапезой ленилась угощать и послужить ближнему.
  275. Печалилась об умершем, о том, что сама больна.
  276. Радовалась, что наступил праздник и не надо работать.
  277. В праздники пила виноЛюбила ходить на званые обедыПресыщалась там.
  278. Внимала учителям, когда они говорили душевредное, против Бога.
  279. Пользовалась духами, воскуривала индийские благовония.
  280. Занималась лесбиянством, со сладострастием прикасалась к чужому телуС похотью и сладострастием наблюдала за случками животных.
  281. Заботилась сверх меры о питании телаПринимала подарки или милостыню в то время, когда не нужно её было принимать.
  282. Не старалась быть подальше от человека, который любит болтать.
  283. Не крестилась, не читала молитвы при звоне церковного колокола.
  284. Находясь под руководством духовного отца, делала всё по своей воле.
  285. Обнажалась при купании, загорании, занятиях физкультурой, при болезни показывалась мужчине-врачу.
  286. Не всегда с покаянием вспоминала и исчисляла свои нарушения Закона Божия.
  287. Во время чтения молитв и канонов ленилась делать поклоны.
  288. Услышав, что человек болен, не спешила на помощь.
  289. Мыслью и словом превозносила себя в сделанном добре.
  290. Верила наговорамНе наказывала себя за грехи.
  291. Во время службы в церкви читала своё домашнее правило или писала помянник.
  292. Не воздерживалась от любимых кушаний (хотя и постных).
  293. Не справедливо наказывала и давала нотации детям.
  294. Не имела ежедневной памяти о Божием Суде, смерти, Царствии Божием.
  295. Во время печали не занимала ум и сердце молитвою Христовой.
  296. Не понуждала себя на молитву, на чтение Слова Божия, на плач о грехах своих.
  297. Редко совершала поминовение умерших, не молилась за усопших.
  298. С неисповеданным грехом приступала к Чаше.
  299. Утром занималась гимнастикой, а не посвящала своё первомыслие Богу.
  300. При молитве ленилась перекреститься, разбирала свои худые мысли, не думала о том, что ждёт меня за гробом.
  301. Спешила на молитве, по лености сокращала её и читала без должного внимания.
  302. Рассказывала о своих обидах ближним, знакомымПосещала места, где подавались худые примеры.
  303. Вразумляла человека без кротости и любвиРаздражалась при исправлении ближнего.
  304. Не всегда зажигала лампадку в праздники и воскресные дни.
  305. В воскресные дни ходила не в храм, а за грибами, ягодами…
  306. Имела сбережений больше, чем необходимо.
  307. Жалела силы, здоровье, чтобы послужить ближнему.
  308. Упрекала ближнего в происшедшем.
  309. Идя по пути в храм, не всегда читала молитвы.
  310. Поддакивала при осуждении человека.
  311. Ревновала мужа, со злобой вспоминала о сопернице, желала её смерти, пользовалась знахарским наговором, чтобы извести её.
  312. Бывала требовательна и непочтительна к людямБрала верх в разговорах с ближнимиПо дороге в храм перегоняла старше меня, не дожидалась отставших от меня.
  313. Свои способности обращала на земные блага.
  314. Имела ревность к духовному отцу.
  315. Старалась быть всегда правой.
  316. Спрашивала ненужное.
  317. Плакала о временном.
  318. Толковала сны и принимала их всерьёз.
  319. Хвалилась грехом, содеянным злом.
  320. После причащения не береглась от греха.
  321. Держала в доме атеистические книги и игральные карты.
  322. Давала советы, не зная – угодны ли они Богу, была небрежна в делах Божиих.
  323. Принимала без благоговения просфору, святую воду (святую воду проливала, просыпала крошки просфоры).
  324. Ложилась спать и вставала без молитвы.
  325. Баловала детей своих, не обращая внимания на их дурные поступки.
  326. В пост занималась гортанобесием, любила пить крепкий чай, кофе, другие напитки.
  327. Брала билеты, продукты с чёрного хода, ездила в автобусе без билета.
  328. Ставила молитву и храм выше служения ближнему.
  329. Переносила скорби с унынием и ропотом.
  330. Раздражалась в усталости и болезни.
  331. Имела вольные обращения с лицами другого пола.
  332. При воспоминании о мирских делах бросала молитву.
  333. Приневоливала есть и пить больных и детей.
  334. Презрительно относилась к порочным людям, не стремилась к их обращению.
  335. Знала и давала деньги на недоброе дело.
  336. Входила без приглашения в дом, подсматривала сквозь щель, через окно, в замочную скважину, подслушивала у двери.
  337. Вверяла тайны незнакомым людям.
  338. Употребляла пищу без нужды и голода.
  339. Читала молитвы с ошибками, сбивалась, пропускала, неправильно ставила ударение.
  340. Жила похотно с мужемДопускала извращения и плотские удовольствия.
  341. Давала взаймы и спрашивала долги обратно.
  342. О божественных предметах пыталась узнать более того, чем открыто Богом.
  343. Согрешала телодвижением, походкой, жестом.
  344. Ставила себя в пример, хвалилась, бахвалилась.
  345. Страстно говорила о земном, услаждалась воспоминанием о грехе.
  346. Шла в храм и обратно с пустыми разговорами.
  347. Страховала свою жизнь и имущество, хотела нажиться на страховке.
  348. Была падка на удовольствия, нецеломудренна.
  349. Передавала свои разговоры со старцем и свои искушения другим.
  350. Была донором не из любви к ближнему, а ради выпивки, свободных дней, за деньги.
  351. Дерзко и своевольно ввергала себя в скорби и искушения.
  352. Скучала, мечтала о путешествиях и развлечениях.
  353. Принимала неправильные решения в гневе.
  354. Отвлекалась мыслью на молитве.
  355. Ездила на юг для плотских развлечений.
  356. Употребляла время молитвы на житейские дела.
  357. Передёргивала слова, извращала мысли других, вслух изъявляла своё неудовольствие.
  358. Стыдилась сознаться перед ближними в том, что верующая, и посещаю храм Божий.
  359. Кляузничала, требовала справедливости в высших инстанциях, писала жалобы.
  360. Обличала тех, кто не посещает храм и не кается.
  361. Покупала лотерейные билеты с надеждой на обогащение.
  362. Подавала милостыню и грубо оговаривала просящего.
  363. Слушала советы эгоистов, которые сами были рабами чрева и плотских страстей своих.
  364. Занималась самовозвеличиванием, гордо ожидала приветствия со стороны ближнего.
  365. Тяготилась постом и с нетерпением ожидала конца его.
  366. Без отвращения не сносила зловония от людей.
  367. В гневе обличала людей, забывая о том, что все мы грешные.
  368. Ложилась спать, не вспоминала о делах дня и не проливала слёз о грехах своих.
  369. Не хранила Устава Церкви и предания святых отцов.
  370. За помощь в домашнем хозяйстве платила водкою, искушала людей пьянством.
  371. В посте совершала ухищрения в пище.
  372. Отвлекалась от молитвы при укусе комара, мухи и других насекомых.
  373. При виде человеческой неблагодарности удерживалась от совершения добрых дел.
  374. Чуждалась грязной работы: вычистить туалет, поднять мусор.
  375. В период кормления грудью не воздерживалась от супружеской жизни.
  376. В храме стояла спиной к алтарю и святым иконам.
  377. Приготовляла изощрённые кушанья, искушала гортанобесием.
  378. С удовольствием читала развлекательные книги, а не Писания святых отцов.
  379. Смотрела телевизор, целыми днями проводила время у “ящика”, а не в молитвах перед иконами.
  380. Слушала страстную мирскую музыку.
  381. Искала утешения в дружбе, тосковала по плотским утехам, любила целоваться в уста с мужчинами и женщинами.
  382. Занималась вымогательством и обманом, судила и обсуждала людей.
  383. В посте чувствовала отвращение от однообразной, постной пищи.
  384. Слово Божие говорила людям недостойным (не “перед свиньями бисер метать”).
  385. Содержала в небрежении святые иконы, вовремя не протирала их от пыли.
  386. Ленилась писать поздравления с церковными праздниками.
  387. Проводила время в мирских играх и развлечениях: шашки, нарды, лото, карты, шахматы, скалки, рюхи, кубик Рубика и другие.
  388. Заговаривала болезни, давала советы ходить к ворожеям, давала адреса колдунов.
  389. Верила приметам и наговорам: плевала через левое плечо, пробежала чёрная кошка, упала ложка, вилка и тд.
  390. Резко отвечала разгневанному на гнев его.
  391. Пыталась доказать оправданность и справедливость гнева своего.
  392. Была докучлива, прерывала сон людей, отвлекала их от трапезы.
  393. Расслаблялась светскими разговорами с молодыми людьми другого пола.
  394. Занималась пустословием, любопытством, торчала на пожарах и присутствовала на авариях.
  395. Считала ненужным лечиться при болезнях и посещать врача.
  396. Старалась себя успокоить поспешным исполнением правила.
  397. Чрезмерно утруждала себя работой.
  398. Много вкушала в мясопустную неделю.
  399. Давала неверные советы ближним.
  400. Рассказывала срамные анекдоты.
  401. В угоду властям закрывала святые иконы.
  402. Пренебрегала человеком в старости и скудости ума его.
  403. Простирала руки к своему нагому телу, смотрела и трогала руками тайные уды.
  404. Наказывала детей с гневом, в порыве страсти, с бранью и проклятием.
  405. Научала детей подглядывать, подслушивать, сводничать.
  406. Баловала детей своих, не обращала внимания на их дурные поступки.
  407. Имела страх сатанинский за тело, боялась морщин, седины.
  408. Обременяла других просьбами.
  409. Делала заключения о греховности людей по их несчастьям.
  410. Писала оскорбительные и анонимные письма, говорила грубости, мешала людям по телефону, допуская шутки под вымышленным именем.
  411. Садилась на кровать без разрешения хозяина.
  412. На молитве воображала Господа.
  413. Нападал сатанинский смех при чтении и слушании Божественного.
  414. Спрашивала совета у несведущих в том деле людей, верила лукавым людям.
  415. Стремилась к первенству, соперничеству, побеждала в собеседованиях, участвовала в конкурсах.
  416. Обращалась с Евангелием как с гадательной книгой.
  417. Срывала ягоды, цветы, ветки в чужих садах без разрешения.
  418. В пост не имела доброго расположения к людям, допускала нарушения поста.
  419. Не всегда осознавала и сожалела о согрешении.
  420. Прослушивала мирские пластинки, согрешала лицезрением видео- и порнокино, расслаблялась в других мирских удовольствиях.
  421. Читала молитву, имея вражду на ближнего.
  422. Молилась в шапке, с непокрытой головой.
  423. Верила приметам.
  424. Употребляла без разбора бумаги, на которых было написано имя Божие.
  425. Гордилась своей грамотностью и начитанностью, воображала, выделяла людей с высшим образованием.
  426. Присваивала найденные деньги.
  427. В церкви ставила сумки и вещи на окна.
  428. Каталась для удовольствия на машине, моторной лодке, велосипеде.
  429. Повторяла чужие скверные слова, слушала людей, ругающихся матом.
  430. С увлечением читала газеты, книги, мирские журналы.
  431. Гнушалась нищих, убогих, больных, от которых дурно пахло.
  432. Гордилась, что не сделала срамных грехов, тяжкого убийства, абортов и тд.
  433. Объедалась и опивалась перед наступлением постов.
  434. Приобретала ненужные вещи, не имея на то необходимости.
  435. После блудного сна не всегда читала молитвы от осквернения.
  436. Праздновала Новый год, одевала маски и непристойную одежду, упивалась, сквернословила, объедалась и грешила.
  437. Наносила ущерб ближнему, портила и ломала чужие вещи.
  438. Верила безымянным “пророкам”, в “святые письма”, “сон Богородицы”, сама переписывала их и передавала другим.
  439. Проповеди в храме слушала с духом критики и осуждения.
  440. Употребляла свои заработки на грешные похоти и увеселения.
  441. Распространяла худые слухи о священниках и монахах.
  442. Толкалась в храме, торопясь поцеловать икону, Евангелие, крест.
  443. Была горделива, в недостатке и бедности негодовала и роптала на Господа.
  444. Мочилась на людях и даже шутила по этому поводу.
  445. Взятое взаймы не всегда отдавала в срок.
  446. Умаляла свои грехи на исповеди.
  447. Злорадствовала при несчастии ближнего.
  448. Поучала других в поучительном, повелительном тоне.
  449. Разделяла с людьми их пороки и утверждала их в этих пороках.
  450. Ссорилась с людьми за место в храме, у икон, возле канунного стола.
  451. По невниманию причиняла животным боль.
  452. Оставляла рюмку с водкой на могиле родственников.
  453. Недостаточно приготовляла себя к таинству исповеди.
  454. Святость воскресных и праздничных дней нарушала играми, посещениями зрелищ и тд.
  455. При потраве посевов ругалась на скотину грязными словами.
  456. Устраивала свидания на кладбищах, в детстве бегали и играли там в прятки.
  457. Допускала половые связи до брака.
  458. Специально напивалась, чтобы решиться на грех, вместе с вином употребляла лекарства, чтобы сильнее запьянеть.
  459. Выпрашивала спиртное, закладывала для этого вещи, документы.
  460. Чтобы привлечь к себе внимание, заставить беспокоиться, пыталась покончить с собой.
  461. В детстве не слушала учителей, плохо готовила уроки, ленилась, срывала занятия.
  462. Посещала кафе, рестораны устроенные в храмах.
  463. Пела в ресторане, на эстраде, плясала в варьете.
  464. В транспорте при тесноте испытывала удовольствие от прикосновений, не старалась их избежать.
  465. Обижалась на родителей за наказание, долго помнила эти обиды и рассказывала о них другим.
  466. Успокаивала себя тем, что житейские заботы мешают заниматься делами веры, спасения и благочестия, оправдывала себя тем, что в молодости никто не научил христианской вере.
  467. Тратила время на бесполезные хлопоты, суету, разговоры.
  468. Занималась толкованием снов.
  469. С запальчивостью возражала, дралась, бранилась.
  470. Согрешала кражами, в детстве воровала яйца, сдавала их в магазин и тд.
  471. Была тщеславна, горделива, не почитала родителей, не повиновалась властям.
  472. Занималась ересью, имела неправильное мнение о предмете веры, сомнение и даже отступничество от православной веры.
  473. Имела содомский грех (совокупление с животными, с нечестивым, вступала в кровосмесительную связь).

Исповедь – одно из основных церковных таинств. Но пройти его непросто. Стыд и страх перед осуждением или священника мешают правильно подойти к нему. В нашей статье мы расскажем, как правильно написать грехи на исповедь и подготовиться к ней. Надеемся, что наши советы помогут вам на пути к очищению.

Как подготовиться к исповеди

Церковная исповедь – это осознанный шаг. Ее не принято делать без подготовки и предварительного разбора согрешений. Поэтому перед таинством необходимо:

Если вместе с исповедью вы планируете причаститься, то накануне необходимо прочитать следующие молитвы: Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Канон молебный ко Пресвятой Богородице, Канон Ангелу-хранителю и Последование ко Святому Причащению.

Перед исповедью на церковную службу стоит прийти вовремя. В некоторых храмах священник начинает исповедовать до начала основной службы. К таинству приступают натощак, даже кофе или чай пить не стоит.

Для удобства разделите прегрешения на несколько блоков: против Бога и церкви, против близких и против себя.

Грехи против Бога и церкви:

  • вера в приметы, гадания и сны;
  • лицемерие в почитании Бога;
  • сомнение в существовании Бога, жалобы;
  • осознанное совершение греховных поступков в надежде на снисхождение;
  • лень в молитвах и посещении церкви;
  • упоминание Бога в быту, так сказать, для связки слов;
  • несоблюдение постов;
  • неисполнение данных Богу обещаний;
  • попытки суицида;
  • упоминание в речи нечистой силы.

Грехи против близких:

Грехи против себя:

  • небрежное отношение к Божьему дару (таланту);
  • излишнее употребление пищи и алкоголя, а также табачных изделий и наркотических средств;
  • лень в выполнении домашних обязанностей (делаете без старания, для галочки);
  • небрежное отношение к вещам;
  • невнимание к своему здоровью или, наоборот, излишний поиск заболеваний;
  • блуд (неразборчивые половые связи, измены супругу, удовлетворение плотских желаний, чтение любовных книг, просмотр эротических фото и фильмов, эротические фантазии и воспоминания);
  • любовь к деньгам (жажда богатства, взятка, воровство);
  • зависть к чужим успехам (к карьере, возможностям в покупках и путешествиям).

Мы привели перечень наиболее распространенных грехов. Как правильно написать грехи на исповедь и стоит ли это делать, решать вам. При исповеди не перечисляйте их все. Говорите только о тех, в которых согрешили.

Осуждение других, приведение примеров из жизни или оправдание себя недопустимы. Только через искреннее раскаяние получает очищение. Дважды в одном случае не исповедуются. Только если вы снова повторили проступок.

При составлении списка кратко опишите ситуацию, чтобы священник и вы сами понимали, о чем речь. Расскажите не просто, что не уважаете родителей, а как это проявилось, например, повысили голос на мать в споре.

Также не стоит использовать церковные обороты, если вы их не понимаете. Исповедь – это разговор с Богом, говорите понятным для себя языком. Например, если очень любите сладкое, так и скажите. Не используйте «чревоугодие».

Деление грехов на отдельные блоки позволит упорядочить мысли. Переходя от одной группе к другой, вы осознаете причины поступка и сможете избежать его повторения. Следуйте его пунктам и вопрос «Как правильно написать грехи на исповедь?» больше вас не побеспокоит. И вы сконцентрируетесь на главном.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot