Что нужно чтобы люди. Что нужно людям в первую очередь? Не стоит путать сострадание и жалость


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Далеко не всегда удается получить от человека то, чего мы хотели бы, приводя весомые аргументы, прикладывая колоссальные усилия к тому, чтобы другой человек изменил свою точку зрения. На самом деле можно обойтись без больших энергозатрат. Мы можем сделать так, чтобы другой человек сам принял решение – .

На первый взгляд может показаться, что речь идет о . Однако мы рассмотрим экологичные методы влияния на разум другого человека. С помощью этих методов, уходит необходимость прикладывать усилия и оказывать давление на личность. Мягкое влияние поможет получать максимум пользы от .

Методы мягкого влияния

Применяя методы мягкого влияния, вы сможете легко получать от людей то, что нужно. Без обмана и манипуляционных уловок.

Узнайте, что нужно человеку

Для этого достаточно просто слушать собеседника, он сам вам расскажет о своих потребностях. Мы постоянно говорим о себе, что сделали, чего хотим, чего нам не хватает. Нам хочется, чтобы слушали нас. Для выявления потребностей другого достаточно внимательно послушать то, о чем он говорит.

По Фрейду, самым сильным желанием у человека является желание быть великим. Джон Дьюи (американский философ и педагог) отмечал желание быть значимым.

Базовые потребности человека по Маслоу сформулированы следующим образом:

  • физиологические – еда, вода, жилье, сон;
  • потребность в безопасности и сохранении здоровья;
  • потребность в принадлежности к обществу – любовь, дружба, общение;
  • потребность в признании – значимость и уважение, ;
  • потребность в самовыражении – личное совершенствование и развитие.

Получается, что желания человека не так уж и сложно выявить.

Здоровье и сохранение жизни, пища, сон, деньги или материальные ценности, будущее, удовольствия, благополучие близких и детей, ощущение значимости – основные контексты, которые помогут вам распознать желания других людей.

Дайте человеку почувствовать значимость, дав ему то, чего он хочет

Отыскав то, что нужно другому человеку, мы можем помочь ему это получить. Таким образом объединяются наши цели и цели другого человека. И при достижении желаемого результата подтягивается и результат другой цели.

Так, например, в предвыборных кампаниях кандидаты активно ведут свою политику. «Проголосовав за меня, вы получите то-то, то-то и то-то», и у кандидатов получается быть избранными, говоря на языке желаний избирателей (см. п. 1)

Достаточно просто показать путь решения проблемы человека и, он сделает так, как хочет тот, который показывает этот путь.

Значимость – есть ни что иное, как признание или хотя бы допущение ценности другого человека, его желаний и интересов.

Что нужно делать, чтобы другой человек почувствовал себя значимым?

Желание быть значимым – самое сильное стремление человека. И вы можете удовлетворить потребность собеседника в ощущении его значимости, для этого достаточно:

  • Признать его ценность. Признание другого человека, его мнения и мышления помогает обходиться без осуждения, критики и ругани. Мы охотнее общаемся с теми, кто нас понимает и искренне заботится о наших интересах.
  • Говорить о его желаниях, а не о своих. В общении каждый человек старается говорить о себе. О том, как провел свой день, о своих желаниях и своих открытиях. Каждый человек желает быть услышанным и понятым.

Человек – социальное существо. И мы не можем не общаться.

Обратите внимание: нам больше симпатичен тот собеседник, который слушает. Слушает нас. Поэтому в коммуникациях важно .

  • Говорить искренне и открыто. Когда собеседник начинает , наше бессознательное автоматически распознает несоответствие и у нас возникает подозрение. Мы можем полностью не осознавать этот момент, однако бессознательную часть нашего мозга не так-то просто обмануть. И она сама распознает невербальную коммуникацию и даст нам сигнал.

А именно поможет вам лучше понимать своего собеседника и для вас многое станет более понятным.

Наше тело подает сигналы во время общения и его очень трудно перехитрить. Искренность и открытость так же без проблем распознаются нашим бессознательным. Тело так же реагирует открытыми жестами и другими сигналами, распознав которые, бессознательное собеседника дает сигнал, что вам можно доверять.

Признать ценность и значимость другого человека просто и не требует никаких усилий. Общение получается легким и приятным для каждой стороны, более того, это важная часть экологического влияния.

А что еще может пригодиться, кроме признания значимости человека?

Похвала

Искренняя, добрая и самая действенная. Человеку нравится, когда хвалят за его упорство и достигнутые результаты. Человек словно расцветает, когда отмечают его труд. Возникает желание сделать еще больше и еще лучше.

Давая человеку искреннюю похвалу за его заслуги, вы становитесь именно тем человеком, который помогает ему чувствовать себя лучше. Разве вы не хотели бы общаться вновь и вновь с такими людьми?

Достаточно отмечать то, что вам понравилось в его работе и результате, который у него получился. Наверняка есть что-то, что пришлось вам по душе.

Заключение

Получить от человека нужный вам результат можно разными методами: с помощью давления, манипуляций или применяя мягкие методы влияния. Психологическое давление и манипуляции требуют наибольших затрат энергии и в лучшем случае выигрывает только одна сторона. Мягкое влияние нацелено на удовлетворение потребностей обеих сторон, заботу о человеке и основано на искренности в отношениях между сторонами для удовлетворения их нужд. Цели объединяются и достигаются совместными действиями.

Мы рассмотрели способы экологичного влияния на человека, которые включают в себя мягкие методы:

  • Выявление потребностей, слушая.
  • Признание значимости и ценности.
  • Помощь в реализации желаний.
  • Акцентирование на том, что вам нравится в человеке или на том, что он делает.

Эти методы влияния помогут расположить к себе собеседника и получить от него то, что нужно вам.

Однажды я раскрыл свой дневник на той странице, где написано, что Батюшка Варсонофий говорил мне:

Один мирянин спросил меня: "Скажите, Батюшка, как мне жить?" Я подумал: что мне ответить ему, какое краткое назидание сказать? Потом и говорю: "Вы Псалтирь читали?" - "Да, читал". -"Если читали, то должны помнить, что там есть в одном псалме такие слова: "Наставит (Господь) кроткия на суд, научит кроткия путем Своим" (Пс. 24, 9).

Что же означают эти слова? А эти слова означают то, что путям Господним учит Сам Господь, а не человек, что путям Господним может научить только Сам Господь. Но не всех людей учит Господь, а только кротких, потому что, кто смиряется сердцем, тот делает душу свою способной к принятию Божественного научения,- только таких учит Господь". На этом в моем дневнике поставлена точка.

Но я вчера долго размышляя об этом, пришел к более подробному рассуждению. Я рассуждаю, что если бы человек мог научить путям Господним, т. е. научить, как надо жить, чтобы спастись, то ученые богословы были бы первые спасающиеся. Между тем, на деле оказывается не так, а именно, что весьма многие ученые люди не идут путем Господним. Возьмем, например, богословов, окончивших академию, как часто они идут не путем Господним, а наоборот, путем греха. Приходилось встречаться с людьми, окончившими курс богословских наук и говорившими, что они согласны были бы заниматься чем угодно, только не богословием, и в то же время они хвастаются, что знают дух христианский и даже сочинения духовные пишут.

Но что же нужно человеку, чтобы научиться путям Господним? Нужно, чтобы человек был кротким, смиренным, и тогда Господь Сам научит, как идти путем Господним. Знать это особенно важно в настоящее время, когда так заметно оскудение наставников. Смирись при помощи Божией, будь кротким, не имей злобы на ближних, уготовь кроткою, доброю жизнью свою душу для восприятия Божественного научения, и Господь Сам научит путям Своим.

Если станем просматривать Псалтирь, то увидим, что там есть много выражений, говорящих про пути Господни и духовное разумение их. Например: "Наставит кроткия на суд",- это изречение истолковывается так: людей кротких Господь сподобит духовного рассуждения,- так понимает это еп. Игнатий Брянчанинов.

В псалме 1, который начинается словами: "Блажен муж", написано: "Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных" (Пс. 1, 5). Это выражение сей святитель толкует так, что никакая нечестивая и грешная душа не поднимется на духовную высоту, не будет иметь духовного рассуждения.

Еп. Игнатий Брянчанинов проводил жизнь христианскую, подвижническую, и он сподобился духовного рассуждения и проразумевал духовно учение Христа и вообще все Священное Писание.

Итак, человек кроткий будет Господом наставляться на путь Христов.

Дальше в Псалтири есть такое выражение: "Все пути Господни - милость и истина" (Пс. 24, 9). По толкованию Батюшки Амвросия, которое сообщил мне о. Агапит, эти слова означают, что пути Господни требуют от человека двух вещей: милости и истины. Как же следует понимать это?

А вот как: все, желающие непорочно проходить пути Господни, должны оказывать всякую милость и снисхождение по отношению к ближним, хотя бы и согрешающим, а от себя требовать исполнения всякой истины, всякой законной правды. По отношению к себе мы должны быть неумытными судьями, все свои поступки мы должны строго выправлять по заповедям Закона Божия, а к ближним мы должны быть всегда милостивыми и снисходительными,- и вот это-то и будет признаком, что человек идет по пути Господню.

Если в отношении себя человек не будет требовать исполнения заповедей Господних, то он не может проходить пути Господни, а потому и не будет истинным христианином. А если будет исполнять их, то при всяком звании и положении внешнем будет христианином, и чиновник на почте, и архимандрит, и епископ,- все могут исполнять заповеди Христовы, добродетели Евангельские и могут наблюдать могущих быть истинными последователями Христова учения. "Вси путие Господни, милость и истина",- будем наблюдать за собой, чтобы осуществлять в жизни "милость и истину", тогда мы будем находиться на пути Господнем и будем проводить христианскую жизнь.

Некоторые люди к себе бывают снисходительны, а к ближним немилостивы, просто иногда даже душу ближнего готовы истязать, а надо поступать наоборот.

Вот как хорошо записать полезную мысль или изречение, я забыл про это толкование, а дневник мой напомнил мне. Добавлю, что современные толкования не удовлетворяют меня; правда, в них есть кое-что, есть высокие мысли, но все-таки этого недостаточно и всегда остается желать большего. Современные толкователи толкуют подряд все, но более с исторической точки зрения, а не духовной - таинственной. Но бывает, что человек находится под особенным озарением духовным, тогда проявляется в его толковании глубокий, таинственный смысл.

Это духовное озарение посещало Батюшку Варсонофия. Оно обильно посещало св. отцов. Это ясно видно в их писаниях. Иногда с одного слова Священного Писания, приведенного в подтверждение той или иной мысли сразу открывается глубочайший смысл.

Что нужно людям в первую очередь? Сложный жизненный вопрос. И каждый ответит на него по-своему. Потому что все мы разные, со своими убеждениями и потребностями. Если человек понимает, чего хочет от жизни, появляется цель, которой он станет добиваться. Поговорим об этом.

Что нужно людям?

Чтобы разобраться в данном вопросе, для начала нужно самим понять, чего вы хотите. Для этого необходимо взять бумагу и ручку и все расписать. Если эта задача покажется сложной, представьте для начала мысленно, ту картину жизни, в которой вам было бы комфортно, обстановку, в которой хотите прожить до конца своих дней. А потом подумайте, каким человеком вы станете, как поменяется отношение к жизни, как изменится мир, а главное - сделает ли это вас счастливее и успешнее. После этого тренинга вы уясните, чего хотите, будете ставить цели и, решая их, двигаться к главной мечте. После масштабного представления своего будущего будет несложным разобраться, что нужно людям и вам в первую очередь. Чтобы приступить к обсуждению главного вопроса, окунемся немного в теорию.

Потребности и интересы людей

Потребности - это те условия и нужды, которые необходимы человеку для нормального существования, на которые и направлена вся его деятельность.

Классифицируются следующим образом:

  1. Биологические. В них человек нуждается в первую очередь. Сюда относится все, что происходит на уровне биологических инстинктов: потребность в еде, питье, дыхании, продолжении рода и так далее.
  2. Социальные потребности связаны с общением. Это потребность человека находится в социуме, играть определенную социальную роль в обществе, реализовать себя в нем.
  3. Духовные. Выражаются в необходимости человеку получать новые знания, самовыражаться в творчестве. Это потребность в дружбе, понимании, сострадании, сочувствии других людей.

Все потребности тесно взаимосвязаны между собой. Потому что удовлетворение одних происходит посредством реализации других. Это можно наглядно увидеть на примере пирамиды Маслоу, американского психолога. Мы вернемся к ней позже.

Из потребностей человека формируются интересы. Интерес - это направленность индивида на значимые для него объекты, который обусловлен наличием конкретных потребностей. Он определяется и положением в обществе индивида, и его личностными качествами, мировоззрением и так далее.

Тут важно не путать интерес с влечением (неосознанным намерением совершать какие-либо действия), а также со склонностями (предрасположенностями к определенной деятельности и талантом (последующим развитием склонностей). Вернемся к потребностям человека по Абрахаму Маслоу.

Пирамида Маслоу

Классификация человеческих потребностей с описанием их роли в жизни ложится в семиуровневую пирамиду. Начало идет с последней, седьмой ступени. Рассмотрим каждую более подробно:

  • В основу ложатся физиологические потребности. Это голод, жажда и так далее.
  • Далее идет потребность в надежности и защищённости, безопасности, уверенности в себе, отваге, смелости и другом.
  • Пятая ступень. Потребность в любви. Быть любимым и принятым, любить самому, чувствовать свою полезность.
  • Четвертая ступень, как и предыдущая, состоит из социальных потребностей. Здесь освящается потребность в похвале, признании успешности, одобрении, уважении.
  • Третья ступень говорит о необходимости постижения окружающего мира, получения знаний и умений.
  • Вторая отвечает за эстетику, великолепие, опрятность, порядок, красоту.
  • Вершина. Потребность в самовыражении и познании самого себя. Она объединяет все нижеперечисленные потребности и желания. Включает развитие способностей, нахождение жизненного пути и достижение поставленных целей.

На примере пирамиды можно сделать вывод, что нужно людям. Главное, правильно определиться с целями и достигать их, избирая правильные пути, не приносящие вред себе и окружающим.

Можно ли обойтись без потребностей?

Разумеется, это невозможно. Да, мы можем жить без удовлетворения социальных и духовных потребностей. Это будет очень трудно. Но без физических обойтись нельзя. Потому что благодаря им мы живем и здравствуем.

Давайте порассуждаем, если не брать во внимание потребности высших ступеней, что может произойти? Попробуйте лишить себя чувства любви, не искать сочувствия, искоренить сострадание. Какой станет ваша жизнь? Скучной, неинтересной, безынициативной. Более того, это может привести к депрессии и психологическому дисбалансу.

Удовлетворение наших потребностей начинается с низшего уровня и, постепенно двигаясь вверх, мы осуществляем утоление высших. Потребность заставляет идти вперед, ставить цели и реализовывать их. Без нее немыслимо человеческое развитие. Но чтобы достичь наивысшей ступени, есть вещи, которые просто необходимы людям в первую очередь, поговорим о них.

Здоровье

Фундамент счастливой жизни, без которого не представляется счастье и успех. О нем многие мечтают, но не заботятся о себе. Необходимо следить за физическим состоянием и психологическим. Вести здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься спортом. Самосовершенствоваться, читать книги, посещать интересные тренинги и курсы. Бороться с ленью, которая вредить здоровью.

Человеку нужен другой человек

Поддержка

Именно ее мы получаем от близких людей. А зачем человеку нужна поддержка? Разберёмся в этом:

  1. Она делает нас сильнее. Допустим, вы успешный человек, добившийся своей цели. Имеете крупный бизнес, и все шло хорошо до одного момента. Кризис. Все стало рушиться, как карточный домик, отвернулись партнеры, разбежались кадры. И тут на выручку приходит семья и близкий человек, которые верили в вас всегда. Нельзя сдаваться! Если заручиться крепкой поддержкой, за спиной вырастают крылья, а желание и амбиции помогут справиться с трудностями.
  2. Помогает реализовать мечту. Допустим, ребенок прекрасно рисует и хочет отучиться на дизайнера. А родители противятся и заставляют сделать выбор в пользу экономичного вуза. Ребенок несчастлив, идет у них на поводу. Отучившись, он посещает нелюбимую работу. А если бы они поддержали? Все бы изменилось, он мог бы стать знаменитым художником! Поддержка творит чудеса. Но запомните: никогда не поздно все изменить в своей жизни.
  3. Помогает расти, развиваться, дает чувство уверенности.
  4. Позволяет создать настоящую дружбу. Когда вы попадаете в трудную ситуацию и ожидаете помощи от друга, который подвел, выручка приходит оттуда, откуда не ждете. Такие ситуации помогают разглядеть настоящих друзей.

Вы не одиноки, беды случаются у всех, оглянитесь, может, кто-то нуждается и в вашей помощи.

Поговорим о сочувствии

Что значить сочувствовать? Это способность понимать душевное состояние другого человека, его переживания и уметь их воспринимать. А сопереживание - это значит не только выслушать, но и пропустить через себя чужие эмоции. Нужно ли человеку сочувствие? Да. Оно творит чудеса, помогает людям сблизиться, обрести новых и верных друзей, способствует исцелению. Делает личность человечной.

Нужно учиться сочувствию, чем больше станем проявлять искреннего внимания к другим, тем лучше будем понимать позицию их к себе, сможем изменить отношение других людей к окружающим. Сочувствуя, нельзя быть навязчивым.

  • Не забывайте про тактичность.
  • Не стоит быть слишком назойливым, но и оставаться безучастным нельзя. Можно позвонить другу, попавшему в беду, и предложить свою помощь.
  • Никогда не делайте акцент на положительных сторонах от перенесенного потрясения. В особенности если речь идет об утрате близкого.

Нет прописных истин, как проявлять человечность, это должно идти от сердца, из глубины души.

Сочувствие и сострадание

А нужно ли сочувствие и сострадание людям? Конечно, да. Эти качества могут проявляться на протяжении всей жизни. Термины имеют разное значение. Первый основывается на полном взаимопонимании, спокойном и внимательном отношении к другому человеку. Можно проявлять сочувствие, но не сострадать при этом.

Сострадание - это навык видеть в чужих переживаниях собственные тревоги. Почему людям нужны сострадание и сочувствие? Чтобы не быть сухими и бесчувственными, равнодушными ко всему.

Не стоит путать сострадание и жалость

Жалость не является глубоким чувством. Более того, она несет разрушительную силу. Почему же люди, оказавшиеся в трудной ситуации, не хотят, чтобы их жалели? Потому что в эту эмоцию закладывается признанная ущербность объекта жалости, его неспособность выкарабкаться из беды. Она заставляет чувствовать другого человека жертвой обстоятельства, в котором он очутился.

Сострадание - проявление великодушия. А жалость - показатель малодушия. Если ты способен сочувствовать и сопереживать, значит, у тебя доброе сердце, в котором живет любовь.

Что нужно человеку в первую очередь? Быть человеком. Любящим, добрым, внимательным, сострадательным, умеющим сопереживать. А также быть любимым и принятым. Без этого очень сложно. Именно тогда будет признание, успех, благополучие и благосостояние.

ЧТО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ?
И ПОЧЕМУ?
И ЗАЧЕМ?

Любой человек живет и действует посредством желаний. Желаний много, все различны, но, по-видимому, есть первоначальное, главное, порождающее веер всех иных. Какая единая цель любых желаний? На этот простой вопрос трудно ответить обобщенно. И все-таки… Цель желаний - реализация себя самих. Задумайтесь над простой на первый взгляд фразой…

Какова цель, таков ты сам. Все зависит от того, кто желает…

Ты не имеешь, что хочется?
Лишь потому,
Что не научен хотеть. Научись же тому. Так говорят суфии.

На самом деле, ребенок обычно желает игрушку или сладости, подросток желает высокотехнологичную игрушку и удовольствия, взрослый желает успеха (игрушку для ума) и счастья (сладости), старик желает уважения (высокотехнологичную игрушку для самолюбия) и здоровья (удовольствие от жизни), причем каждый желает иначе… Может быть, вам станет понятнее великая Игра Бога в Небога? Желание игры и сладости игры… Цель желаний - реализация себя. Желанья духа реализуют духовные цели, желанья души - это душевная реализация, желанья тела – физическая реализация, и все желанья эти присущи человеку. Даже если вы не верите в Бога, то задумайтесь над Абсолютом и Его целью. Реальность вашей мысли это ее уникальная жизнь, причем не менее реальная, чем видимый глазами мир, реальность сна - его проявленность для вашего сознания, реальность действий - их результат видимый и т.д. Без ЖЕЛАНИЯ ничего не возникает, осознайте его, как ПРИЧИНУ любой реальности.

Для того чтобы понять, что нужно человеку… представьте себя богом… или Абсолютом. Отбросьте на время недоверчивую улыбку и скепсис. Захотите по-настоящему представить себя тем, кто может реализовать Все, а затем захотите быть Его желанием…Это ведь фантастически трудная загадка для ума человека! Как реализовать себя Богу, который есть Все и Везде, вмещает в себе мир и все времена? Каждый из нас в состоянии ответить на этот вопрос по-своему. Мой ответ тоже своеобразный… Видимо, умение создать саму возможность реальности БЫТЬ - это и есть Его Игра, которая является для нас жизнью или Иллюзией Вечности, Колесом вечных перемен… Абсолют дает возможность своей противоположности (во всем ее бесконечном многообразии) проявляться так, как она способна ВОСПРИНИМАТЬ себя вне ЕГО. Абсолют или Бог желает реализации своего бесконечного проявления. Для человека жизнь - Необходимость, данная свыше. Игра в Небога - это Необходимость для Бога. А почему Он это желает… вы уже догадываетесь… наверное…

НАРИСУЙТЕ

Нарисуйте Круг, пожалуйста, друзья!
И представьте, что он может расширяться
И пульсировать, в объеме размножаться,
Принимая форму тела, где есть «я»…

Может он любую плотность обретать
И тогда дается Время для него
В соответствии с задачей! Существо,
Что возникло, может двигаться, желать…

Время может быть различным… и не быть!
Ну, представьте, что вы Кругом рождены,
Им являетесь, едины и дружны!
А иначе можно выхлопом прослыть…

Восприятие… Я полагаю, что мир, вселенная - это наше Восприятие мира, вселенной… Причем индивидуально-коллективное. Как индивидуальность я воспринимаю мир посредством своих ощущений, своего взгляда, а как частичка человечества я воспринимаю мир его ощущениями.
Для того чтобы исследовать вопрос о том, что же нужно по большому счету человеку, можно рассмотреть вопрос получения человеком знания. В любом случае речь пойдет об ИНФОРМАЦИИ, которую обрабатывает (воспринимает) субъект в связи со своими ЖЕЛАНИЯМИ. Любой субъект проявляется благодаря его восприятию некоторого объекта. Нет восприятия - нет проявления. Сколько субъектов, столько разных желаний в одно и то же или разное время… При совпадении желаний в одном времени наступает момент резонанса, при котором реализация желаний наступает почти мгновенно…

Все это изложение – всего лишь малая попытка понять крохотным человеческим умом причины существования необъятного мира, бесконечной жизни, тайны… хода… времени.

Качество и количество присуще всему воспринимаемому, следовательно, присуще и ВРЕМЕНИ ВОСПРИЯТИЯ. Тайна… хода… времени…

Как видно из этого утверждения цель определяет средства для достижения цели. Цель – получить желаемое, средство - время реализации желания. Примерьте эту формулу к своей жизни и посмотрите, сколько времени требуется для реализации разных желаний… и разных целей. Сделайте выводы. Если цель жизни это удовольствия (счастье), а многие склонны утверждать именно это, то качество и передаваемой или получаемой информации измеряется в Радости, а количество во времени. Если целью жизни является Знание неизвестного (что тоже счастье), то качество передаваемой информации измеряется Верой в полученное или передаваемое Знание. При этом, чем больше накопленное Знание, тем больше становится… искомого неизвестного… Окиньте жаждущим взором бесконечную Вселенную. Предел насыщения Информацией (знанием, удовольствием, счастьем) в Отсутствии Желания.

Как же так? Как можно отказаться от желаний? Радости или Веры? Оказывается, можно не отказываться от них, а ощутить их полноту в себе…
И сделайте небольшую паузу… без пауз не играют Музыканты.

В чем разница между Верой и Радостью? По результату они могут быть равноценны, но в информационном плане имеют разный уровень в иерархической структуре Универсума. Радость сопутствует получению удовольствий и знаний, а Вера возникает при получении знаний и удовольствия. Сопутствует параллельно, а возникает последовательно, но поскольку возникает из Себя самого, то есть возрождается, следовательно, и сопутствует.. И Вера, и Радость у всех разные…

Все зависит от Того, Кто смотрит и Зачем!
Итак, если нечто кому-либо нужно, то этот кто-то испытывает Недостаток!
Если кто-либо хочет что-либо отдать, излучить, выделить, то он испытывает Избыток. Избыток имеет своей причиной Недостаток. Недостаток и Избыток - взаимосвязанные и взаимообусловленные болезни нецелостного духа… Только единство исцеляет!

Болезнь духа - Способ проявления чего-либо вне Бога, вне единства Монады.

Мы видим мир, увы, несовершенным.
В нем зависть, суета, боль и война...
Но мы не видим в Целом все, до дна...
Так, значит, не хотим его... Блаженным...
Желаний нет таких, как подобает…

Бог или Универсум дает человеку то, что он не в силах принять целиком. Поэтому и дается по частям (дискретно) время человеку для осознания целостного дарения Бога, под которым понимаем самого Бога в человеке.

НЕПОНИМАНИЕ - это отдельное восприятие себя и окружающего мира.
Как достичь понимания?

Все зависит от Того, Кто хочет понять и Зачем! Это моя любимая формула для ответа… на вопросы «Как…»

Поскольку все люди похожи, то воспринимают себя обычно каждый отдельным (единицей вместо реальной дроби, то есть целым вместо части целого), то есть каждый имеет в себе непонимание своей потенциальной цельности в той или иной степени. Если же нет восприятия себя отдельным, то человек перестает быть человеком и сливается с Универсумом (Единственным, единицей, человечеством, вселенной), уходит из рамок временности, видимости, за горизонт событий, и следовательно, может «общаться с остающимися» уже только посредством влияния на их души и дух, на их устремления и убеждения и т.д. Если человек понимает Необходимость быть единым с Богом, этого еще не достаточно, чтобы действительно, Быть Единым. Необходимость важно не только понимать, но и осуществлять. Те, кто осуществляют, это люди творческие, гармоничные, ненормальные гении, реализующие главные цели Универсума, проливающие свет в умы людей, дарящие наш мир своей неповторимой любовью к единому Богу.

Что нужно человеку?

Да ведь каждому нужно РАЗНОЕ, в зависимости от его состояния ума, зрелости чувств и накопленного во время инкарнаций ОПЫТА.

Попытка угодить всем или хотя бы многим людям обречена на неуспех. И потому, пусть будет Все многообразие, поскольку есть Все в Едином. Остается только определить самому свои приоритеты, вкусы, цели текущие и перспективные, свои возможности, как наличие ограничений. Осознать себя, как недостаток Бога в себе. Выбор каждого текущего мгновения - в вашей власти.
Для осознания одни люди читают и получают знание, другие передают полученный опыт и пишут об этом. Каждый действует по своей программе, по своему выбору. Ограничения для ума, чувств и физических тел различны. Пожалуй, самый широкий диапазон возможностей изменения имеет ДУША, именно она связывает смертного человека с бессмертным духом.
Именно ее желания формируются и диктуются Желанием духа, затем проецируются на желания тел земных. Все эти желания собираются, как реки в море Единства…

Что такое человек? Человек – это вселенная, воспринимающая и поэтому выражающая себя (реагирующая на свое восприятие).

Повторюсь…
Вселенная, мир - это ВОСПРИЯТИЕ мира. СПОСОБ ВОСПРИЯТИЯ выражается через ДЕМОНСТРАЦИЮ (проявление) своего УНИКАЛЬНОГО восприятия, то есть своего Я.
А как иначе?

На входе нашего сознания не тождество того, что на выходе, поэтому и существует мир, вселенная, объект наблюдения и наблюдатель объекта, есть первоначальное раздвоение. Иначе некому и нечего воспринимать. Если цель общения передача информации, то ВОЗНИКАЕТ вопрос Зачем? Если цель общения потребление информации, тот же вопрос возникает. Если на вопрос Зачем мы отвечаем - для развития, то следующий вопрос: К ЧЕМУ или К КОМУ? Развитие бывает только у неразвитых… Итак – МОНАДА – целостность Бога, позволяющего проявляться всему отличному от Себя Самого!

Ради Своей Игры в самопознание… Он проявляет Небога.
Игра в Вечности. Об этом я старалась сказать в своей предыдущей работе «Иллюзион Вечности». Об этом же говорит и мудрая мысль, высказанная известным американским антропологом Карлосом Костанедой:

«... Есть правило. Очень простое правило. Перед лицом неизвестного человек отважен. Неизвестное обладает свойством давать нам надежду и ощущение счастья. Человек чувствует себя сильным, дерзким и бодрым. И даже беспокойство, при этом возникающее, действует благотворно. Неизвестное раскрывает все лучшие стороны человеческой природы».

Я бы так подытожила. «Когда б ни тайна… человек бы не стремился». Тайна Бога - Смысл Универсума. Непрерывность и прерывность - суть времени Универсума, где одно является основанием для другого…

ЧТО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ?
И ПОЧЕМУ?
И ЗАЧЕМ?
Какая цель любых желаний? Может быть… исчерпать их? Уйти из плена ВРЕМЕНИ? Обрести полную Гармонию в Боге? Получить не-желание…
Реализация Себя самих. Задумайтесь над простой на первый взгляд фразой…

Человек - генератор качественного времени, если его мысль трудится в направлении света Знания. В противном случае… выходит дегенерация…
Итак, что и как ты желаешь для своей уникальной Вселенной?

Академик Сергей Лукьянов: когда научимся редактировать геном, 200 лет жизни будут реальны.

Есть ли вред от редактирования генома? Как готовят школьников к поступлению в медвуз?
Об этом и многом другом рассказывает ректор Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н. И. Пирогова, академик РАН, генетик Сергей Лукьянов.
Александр Мельников, «АиФ»: Сергей Анатольевич, почему наших биологов за границей трудо­устраивают охотно, а врачей – нет? Они должны переучиваться. Наши дипломы не признают, потому что медобразование хуже?
Сергей Лукьянов: Не совсем так. В западных странах, чтобы работать с пациентами, одного диплома врача недостаточно. Там нужно пройти ещё и аккредитацию. Этот дополнительный экзамен на оценку практических врачебных навыков и знаний надо сдать всем – и тем, кто обучался там, и тем, кто приехал из других стран. Сегодня у нас в России также вводится система аккредитации. В нашем университете она уже работает, и выпускники её обязательно проходят после получения диплома. Подготовка у нас отличная, и я знаю, что наши выпускники легко проходили аккредитацию за рубежом и даже становились лидерами в своих специальностях.

Фармацевтический бум

– С биологами же всё иначе. Так как они не работают с пациентами, диплома для них достаточно. В 1990-е многие уезжали, потому что наука очень плохо финансировалась. Сейчас уезжают гораздо меньше, многие возвращаются. Биологи востребованы на родине, они получают гранты от государства, да и компании, заинтересованные в инновационных научных разработках, выделяют им деньги на исследования. В целом у нас сформировался рынок научных исследований. Ведь есть задача государства обеспечить страну отечественными лекарствами на 80%, и ученые-биологи в этом активно участвуют.
Скорость развития нашей фармацевтики поражает. По уровню знаний и технологиям мы можем посоперничать с Западом. У нас объём финансов в этой сфере, конечно, меньше, но я уверен, что мы будем лидерами во внедрении новых технологий. Наши фарм­компании заряжены на успех не только в России, но и за рубежом. Такой бум был 20–30 лет назад в США. Но там он уже прошёл, а у нас, наоборот, начался.

– В ближайшее время появится препарат от болезни Бехтерева и псориатического артрита. Это тяжёлые аутоиммунные болезни – при них иммунная система проявляет агрессию против своего же организма. Препарат открывает принципиально новый подход к лечению таких заболеваний. Это моноклональные антитела, которые прицельно уничтожают иммунные клетки, осуществляющие аутоагрессию. Сейчас есть лекарства, которые снижают силу воспалительного процесса при аутоиммунном заболевании, но только наш препарат направлен на прицельное уничтожение агрессивных иммунных клеток. Мы завершаем стадию доклинических испытаний. Западные фирмы с подобными разработками за нами не успевают. Надеемся, принцип, лёгший в основу создания нашего лекарства, можно будет использовать для других аутоиммунных болезней – ревматоидного артрита, системной красной волчанки, сахарного диабета 1-го типа, рассеянного склероза.
– Сейчас самая многообеща­ющая тема – редактирование генома. Вы генетик. Вам это близко?
– Мы активно занимаемся геномным редактированием, но только не на людях. Сегодня его ещё мало где можно использовать в практической медицине.

– А китайские близнецы, которым отредактировали геном, чтобы они стали устойчивы к ВИЧ? – Польза таких вмешательств неочевидна. Есть данные, что у людей с особой мутацией, из-за которой они не болеют ­СПИДом, здоровье слабее, чем у остальных. Плюс, если аккуратно принимать роды у матери с ВИЧ, ребёнок не заболеет. Так что эта громкая история имеет не очень большое медицинское значение. Есть другие случаи, где редактирование генома более оправданно. Например, если при наследственной глухоте родители заведут ребёнка, он обязательно тоже будет глухонемым. Но им можно подарить счастье иметь здорового ребёнка, если отредактировать мутации, с которыми связана эта болезнь. Мы владеем такой технологией, но пока не можем применять её на людях.

– Как генетику вам не кажется, что редактирование генома может быть опасным?
– Наоборот, как генетик я считаю иначе. Предположим, редактирование генома приведёт к незапланированным изменениям. Но наш геном так велик, что они вряд ли будут существенны. Как вид мы очень устойчивы и успешны. Геномы людей отличаются миллионами изменений, и мы все живём. Стопроцентной гарантии никто не даст. Но это относится не только к генетике, но и к фармакологии, и ко всем медицинским технологиям. Почему же люди не боятся их так, как генной инженерии? Может, эти страхи обусловлены тем, что многие воспитаны на фильмах о мутантах?
Главнейшая проблема – продление жизни. Биогеронтологи говорят, что наш предел – 120 лет.
– С нашим нынешним геномом это действительно предел. Но когда мы поймём, как он работает, и научимся его редактировать, 200 лет могут оказаться вполне реальны. Ведь биологические системы живут очень долго. Есть животные, которые не стареют. Даже у близких видов продолжительность жизни может отличаться в десятки раз. Разные породы мышей живут от 2 до 40 лет, рыбы – от нескольких месяцев до десятков лет. Значит, и люди могут жить много дольше.
Мы изучаем эту проблему с точки зрения иммунитета. Уже в 20 лет начинается обратное развитие тимуса. В этом органе формируются иммунные клетки (их называют Т-клетки). Дальше тимус деградирует, новые Т-клетки не образуются, а уже существующие запрограммированы на определённое количество делений. Они участвуют в защите нас от инфекций, формируя иммунитет к ним. Но примерно в 70 лет у большин­ства наступает новый перелом, Т-клетки исчерпывают возможность к делению, и по сути, перестают защищать от незнакомых инфекций. Поэтому пожилым так опасны новые инфекции, им лучше не переезжать и жить на старом месте, где все микробы уже знакомы. А у долгожителей и в 100 лет ­разнообразие Т-клеток такое же, как у 40–50-летних. Мы изучаем возможности передачи этих свойств другим людям.


Обмануть смерть. Как технологии позволят увеличить продолжительность жизни? Подробнее

Врач – профессия № 1

– Каковы сегодняшние абитуриенты и завтрашние врачи?

– Соцопросы показывают, что у школьников профессия врача по популярности вышла на первое место. Я этому очень рад. Конечно, нам необходимо привлекать в вуз мотивированную молодежь, и мы начинаем работать с ними ещё в школе. У вуза есть партнёрские школы со специализированными классами, где углублённо изучают предметы, связанные с медициной и биологией. Плюс мы устраиваем «Университетские субботы». Эти интерактивные лекции неоднократно занимали первое место среди вузов Москвы. Что неудивительно, ведь наши «Субботы» представляют собой научно-популярное шоу, которое интересно и детям, и родителям. Уже 3 года подряд в течение всего лета у нас работает «Школа юного хирурга». Изучают там не только хирургию, есть классы биохимии, генетики, психиатрии и т. д. Занятия проходят на профессиональном оборудовании, на котором работают врачи. Это эндо- и лапаро­скопы, приборы ультразвуковой диагностики, энцефалографы, школьники проводят настоящие операции на модельных объектах. Проект уникален, такого нет нигде в мире. Всё это направлено на знакомство с медициной, с нашим вузом. Многие потом поступают к нам.
– У вас учиться очень сложно?
– Непросто. К сожалению, у нас большой процент отчислений. Учебный график напряжённый, нельзя что-то пропустить, так как потом трудно нагнать. Это особенность обучения врачебной профессии. Мы стараемся помочь студентам и создали систему тьюторов-наставников. Каждую группу первокурсников курирует кто-нибудь из студентов старших курсов, имеющих успешный опыт обучения. Они подсказывают, на что обратить особое внимание, как организовать учёбу, не допустить появления «хвостов». И вообще знакомят с университетом. Для первокурсников это крайне важно, они ведь попадают в новую, неизвестную им университетскую среду. Наш опыт настолько вдохновил коллег из других вузов, что на базе нашего университета был создан Федеральный центр поддержки добровольчества и наставничества в сфере охраны здоровья. Тьюторство реально помогает успешному обучению и экономит студентам время, которого им всегда не хватает.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot