Тестирование по теме шиномонтажные работы. Шиномонтажные и шиноремонтные работы

Вариант 1

1. Способность материала сопротивляться поверхностному разрушению под действием внешнего трения.

а) износостойкость

б) твердость

в) пластичность

г) прочностью

д) упругость

2.Круглый металлический или пластмассовый футляр, в котором заключена измерительная лента с нанесенными на ней делениями, выраженными в метрах, сантиметрах, миллиметрах

а) складной метр

б) метр

в) рулетка

г) линейка

д) ерунок

3. Инструмент используется для измерения внутренних диаметров отверстий. Применяется при изготовления токарных изделий с внутренними полостями

а) кронцируль

б) штангенциркуль

в) делитель окружности

г) нутромер

д) циркуль

4.Инструмент применяется для разметки многогранников, определения центра окружности токарных заготовок и др.

а) кронцируль

б) штангенциркуль

в) делитель окружности

г) уровень с отвесом

д) циркуль

5.Инструмент предназначен для вырубания узких канавок и шпоночных пазов, срубания заклепок

а) зубило

б) канавочник

в) ножовка

г) молоток

д) крейцмейсель

6.При .............. ударе рука движется в плече, при этом получается большой замах и максимальной силы удар с плеча

а) локтевом

б) плечевом

в) правом

г) кистевом

д) левом

7. Для глютиновых клеев температура в помещении должна быть не ниже

а) 15°С

б) 25°С

в) 20°С

г) 35°С

д) 30°С

8. Часть машины или механизма, выполненная из одного куска материала.

а) машина

б) деталь

в) механизм

г) узлы

д) звено

а) 60 градусов

б) 45 градусов

в) 35 градусов

г) 30 градусов

д) 40 градусов

10.Используются для демонтажа наружных и внутренних подшипников, снятия шкивов и шестерен с валов и прочих деталей установленных с натягом

а) прижимы

б) зажимы

в) тиски

г) хомут

д) съемник

11.Классификация чугуна по состоянию углерода

а) шаровидный, хлопьевидный

б) ферритный, перлитный

в) свободный или связанный

12Чугун, в котором основное количество углерода (более 0,8 %) находится в виде цементита

а) серый

б) белый

в) половинчатый

г) высокопрочный чугун

д) ковкий чугун

13.Сплав системы Fe-C-Si, содержащий в качестве примесей марганец, фосфор, серу.

а) серый

б) белый

в) половинчатый

г) высокопрочный чугун

д) ковкий чугун

14.Стали содержащие дополнительно хром X, вольфрам В, ванадий Ф, кремний Г и некоторые другие элементы

а) легированные

б) конструкционные

в) углеродистые

г) нержавеющие

д) быстрорежущие

15.Применяется для предупреждения протекания воды, а также для уплотнения воздушных трубопроводов с небольшим давлением

а) резина

б) кожа

в) картон и бумага

г) прессшпан

д) паронит

16. .Комплекс процедур по поддержанию работоспособности и исправности оборудования при его эксплуатации

а)

б) корректирующее техническое обслуживание

в) плановые ремонты по графику

г) ремонты по состоянию оборудования

д) модернизация оборудования

17.Применяется для уплотнения соединений водопровода, холодильника, водяных насосов и др.

а) в ойлок

б) б резент

в) фетр

г) фибра

д) резина

    Ремонт производится в случае неожиданного выхода из строя машины или механизма и связанной с этим остановки производства

а) плановый

б) аварийный

в) текущий

г) внеплановый

д) предупредительный

19.Подшипники качения, зубчатые колеса и шкивы снимаются при помощи

а) зубила

б) молотка

в) съемников

г) керосина

д) ключей

20.При ремонте тяжелых и больших объектов применяются

а) молотки

б) съемники

в) грузоподъемные средства

г) ключи

д) вспомогательные материалы

21. Важнейшие детали всякой электрической машины

а) подшипники

б) болты

в) электропривод

г) розетка

д) вспомогательные материалы

22. Два последовательно соединенных между собой проводника, расположенных под соседними разноименными полюсами

а) катушка

б) катушечная группа

в) обмотка

г) виток

д) электропривод

23. Ремонт включает очистку их теплопередающей поверхности, устранение негерметичности, регулирование распределительных устройств, тарировку предохранительных клапанов, испытание на прочность и плотность

а) котельных агрегатов

б) теплообменных аппаратов

в) насосов

г) арматуры

д) трубопроводов

24. производится один раз

а) 3-4 месяца

б) 2-3 месяца

в) 3-5 месяца

г) 3-5 месяца

д) 1-3 месяца

25. В объем технического обслуживания вентиляционного оборудования входят

а) мелкий ремонт

б) осмотры оборудования

в) подтяжка креплений

г) ремонт фиксаторов

д) все ответы верны

Вариант 2

1.Предназначен для разметки углов, проверки прямоугольности элементов столярных изделий и состоит из основания, в которое под прямым углом вмонтирована линейка

а) складной метр

б) метр

в) рулетка

г) линейка

д) угольник

2. Восстановление работоспособности, точности, мощности, скорости и других параметров машины, определяющих ее служебное назначение.

а) ремонт

б) демонтаж

в) разбор

г) сборка

д) осмотр

3.Инструмент применяют для проверки горизонтального или вертикального расположения поверхностей строительных элементов и конструкций

а) чертежный угольник

б) метр

в) уровень

г) кронцируль

д) циркуль

4.Инструмент предназначен для разметки и измерения углов 45° и 135

а) складной метр

б) метр

в) рулетка

г) линейка

д) ерунок

5.Инструмент применяют для вырубания профильных канавок: полукруглых, двугранных

а) зубило

б) канавочник

в) ножовка

г) молоток

д) крейцмейсель

6.При........... ударе замах молотком осуществляют только за счет изгиба кисти правой руки

а) локтевом

б) плечевом

в) правом

г) кистевом

д) левом

7.Процесс образования отверстий в сплошном материале режущим инструментом - спиральным или перовым сверлом

а) резание

б) рубка

в) сверление

г) отбивание

д) зенкерование

8.Приспособления для станочного сверления:
а) переходные втулки

б) быстросменные машинные тиски

в) трёхкулачковый патрон

г) рычажно-кулачковый зажим

д) все ответы верны

9. Рукоятка молотка, на который насаживается ударник

а) не расклинивается

б) расклинивается металлическим клином, на котором делают насечки

в) расклинивается деревянным клином, смазанным столярным клеем

г) зависит из какой древесины сделана рукоятка

д) правильный ответ б и в

10.Один из видов вспомогательных , используемый для фиксации каких-либо деталей в момент обработки либо для плотного прижатия их друг к другу

а) прижимы

б) зажимы

в) тиски

г) кляммер

д) струбцины

11.Чугун, в котором весь углерод находится в связанном состоянии в виде цементита Fe 3 C

а) серый

б) белый

в) половинчатый

г) высокопрочный чугун

д) ковкий чугун

12.Для изготовления малоответственных ненагруженных деталей машин применяют

а) перлитные чугуны

б) ферритные и ферритно-перлитные чугуны

в) модифицированные чугуны

г) вермикулярным графитом

д) магниевый чугун

13.Стали содержащие 0,9… 1,3% углерода

а) легированные

б) конструкционные

в) углеродистые

г) нержавеющие

д) быстрорежущие

14.Применяется для изготовления прокладок в соединениях водяных трубопроводов и воздухопроводах низкого давления

а) резина

б) кожа

в) картон и бумага

г) прессшпан

д) паронит

15. Комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности парка машин в течение всего предусмотренного срока службы.

а) плановое техническое обслуживание

б) система планово-предупредительного ремонта

в) система периодических ремонтов

г) система послеосмотровых ремонтов

д) система стандартных ремонтов

16. Операция разборки машины или оборудования на сборочные единицы, узлы и детали

а) ремонт

б) демонтаж

в) разбор

г) сборка

д) осмотр

17. Несколько витков, уложенных в два паза и соединенных последовательно. Части катушки, лежащие в пазах, называются пазовыми или активными, вне пазов - лобовыми.

а) катушка

б) катушечная группа

в) обмотка

г) виток

д) электропривод

18. В состав ремонтно механических мастерских большинства типов пищевых предприятий входят следующие отделения:

а) станочное

б) слесарное

в) кузнечно-сварочное

г) электроремонтное

д) все ответы верны

19. В цехе проводятся испытания и ремонт всех типов электрооборудования.

а) малярный цех

б) цех ремонта моторов

в) механический цех

г) электротехнический цех

д) технический цех

20. В проекте производства монтажных работ разрабатывают:

а) календарные планы

б) план площади монтажа

в) планы и разрезы цехов

г) установочные чертежи

д)все ответы верны

21. Подготовительный период монтажа включает:

а) приемку оборудования и хранения

б) разметочные работы

в) распаковка оборудования

г) сборка оборудования с расконсервацией

д) все ответы верны

22. Оборудование грузоподъемностью до 3-х т поднимается и перевозится:

а) кранами

б) погрузчиками

в) тракторами.

г) автобусами

д) правильный ответ а и б

23. Оборудование грузоподъемностью свыше 6 т поднимается и

перевозится:

а) погрузчиками

б) кранами

в) кранами-тележками

г) автопогрузчиками

д) транспортерами

24. Перемещение машины внутри цеха производится:

а) тележкой

б) лебедкой

в) на катках

г) электропогрузчиком

д) все ответы верны

25. Проверка размеров фундамента производится в зависимости:

а) от веса фундамента

б) от веса машины

в) от коэффициента нагрузки на фундамент

г) от размеров машин

д) правильный ответ б,в,г

Вариант 3

1.Инструмент применяют для перенесения размеров заготовки и для очерчения круглых разметок

а) кронцируль

б) штангенциркуль

в) делитель окружности

г) нутромер

д) циркуль

2.Способность материала сопротивляться деформации или разрушению под действием внешних сил.

а) износостойкость

б) твердость

в) пластичность

г) прочностью

д) упругость

3.Применяют для нанесения линий, параллельных сторонам заготовок

а) делитель окружности

б) угольник

в) уровень

г) кронцируль

д) рейсмус

4. Этот вид ремонта предназначен для поддержания оборудования в работоспособном состоянии и проводится путем замены или ремонта отдельных деталей (кроме корпусных и базисных) при минимальном объеме разборочно-сборочных работ

а) текущий ремонт

в) средний ремонт

г) капитальный ремонт

д) техническое обслуживание

5.Слесарная операция, при которой с помощью режущего (зубила, крейцмейселя и др.) и ударного (слесарного молотка) инструмента с поверхности заготовки (детали) удаляются лишние слои металла, пробиваются отверстия или заготовка разрубается на части

а) резание

б) рубка

в) сверление

г) отбивание

д) измерение

6. Применяется для повышения износостойкости, твердости, коррозионной стойкости и жаропрочности деталей

а) сульфидирование

б) цианирование

в) анодирование

г) фосфатирование

д) азотирование

7.Слесарная операция обработки входной или выходной части отверстия специальным инструментом

а) резание

б) рубка

в) сверление

г) отбивание

д) зенкерование

8.Какие инструменты относятся к слесарным?

а) молотки, зубила

в) съемники, шаберы

г) напильники, ножовки

д) все ответы верны

9. или для фиксирования детали при различных видах обработки (пиление, сверление, строгание и т. д.).

а) прижимы

б) зажимы

в) тиски

г) хомут

д) съемник

10. Эта обработка применяется для устранения задиров, рисок, наработки и других дефектов поверхности, а также для получения необходимой чистоты поверхности.

а) механическое упрочнение

б) термическая обработка

в) слесарно-механическая обработка

г) химико-термическая обработка

д) гальваническая обработка

11.Классификация чугуна по типу структуры металлической основы

а) шаровидный, хлопьевидный

б) ферритто-перлитный

в) свободный или связанный

г) нелегированные и легированные

д) пластинчатый, вермикулярный

12.Получающийся из белого путем отжига, при котором углерод переходит в свободное состояние в виде хлопьевидного графита.

а) серый

б) белый

в) половинчатый

г) высокопрочный чугун

д) ковкий чугун

13.Сплав меди с цинком, обозначается буквой Л и двузначным числом, показывающим процентное содержание меди в сплаве.

а) свинец

б) бронза

в) латунь

г) алюминиевые сплавы

д) олово

14.Из этих сталей изготавливают инструменты для механизированных методов слесарной обработки

а) легированные

б) конструкционные

в) углеродистые

г) нержавеющие

д) быстрорежущие

15.Мягкий, плотный картон серого или желтого цвета, пропитанный изолирующими веществами

а) резина

б) кожа

в) картон и бумага

г) прессшпан

д) паронит

16.Высококачественный, дорогостоящий тонкошерстный войлок; используется для уплотнений в виде сальников и прокладок в ответственных узлах и соединениях там, где нет повышенных температур и давлений

а) в ойлок

б) б резент

в) фетр

г) фибра

д) кожа

17. В этом отделении производят: механическую обработку валов при их восстановлении, а также изготовление новых валов, их балансировку; расточку цилиндров, вкладышей и корпусов подшипников, муфт; нарезку резьбы; сверление, зенкерование и развертывания отверстий; строгание шпонок, фрезерование шпоночных канавок; нарезку зубьев зубчатых колес и др

а) станочное

б) слесарное

в) кузнечно-сварочное

г) электроремонтное

18. Что относится к дополнительной разметке машины:

а) ее оси

б) отверстия для болтов крепления

в)технологические трубопроводы

г) ответы б,в

д) нет правильного ответа

19.Оборудование небольшого веса с невысокой скоростью рабочего

органа устраивается на:

а) пяточки

б) ножки

в) регулируемые ножки

г) анкерные болты

д) правильного ответа нет

20. Параллельность валов можно проверять:

а) при помощи скоб;

б) струны;

в) щупа;

г) лекальной линейки

д) правильный ответ а,в

21. Технологические трубопроводы после монтажа:

а) промывают

б) продувают

в) испытывают на герметичность

г) испытывают на прочность

д) правильный ответ а,б,в

22. Опробование насоса после монтажа будет производиться:

а) на холостом ходу

б) под нагрузкой

в) вручную

г) автоматический

д) на ходу

23. При ревизии оборудования перед пуском производится:

а) смазка трущихся поверхностей

б) смазка подшипников

в) заливка редукторов

г) смазка поверхностей

д) правильный ответ а,б,в

24. При ремонте жидкостного сепаратора выходят из строя:

а) фрикционные накладки

б) пружины

в) подшипники

г) тарелки

д) все ответы верны

25. Основным причинам ремонта теплообменных трубчатых аппаратов является:

а) нарушение герметичности развальцовки труб

б) нарушение теплоизоляции

в) выходят из строя трубки.

г) нарушение герметичности труб

д) правильный ответ а,в

Вариант 4

1.Предназначен для определения центра у цилиндрического предмета. К угольнику при

креплена линейка. В верхней части он скреплен планкой

а) чертежный угольник

б) столярный угольник

в) угольникцентроискатель

г) линейка

д) угольник

2. Операция соединения деталей в сборочные единицы и узлы таким образом, чтобы после сборки они составили машину, годную к эксплуатации и отвечающую ее служебному назначению

а) ремонт

б) демонтаж

в) разбор

г) сборка

д) осмотр

3. Требует полной разборки и ремонта всех базовых деталей, замены изношенных деталей и узлов, восстановление части деталей, проверки их на точность.

а) текущий ремонт

б) планово-предупредительный ремонт

в) средний ремонт

г) капитальный ремонт

д) техническое обслуживание

4.Простейший режущий инструмент, в котором форма клина выражена особенно четко

а) крейцмейсель

б) канавочник

в) молоток

г) ножовка

д) зубило

5.Масса молотка для студента 16...17 лет должна быть

а) 600 г

б) 900г

в)400г

г) 500 г

д) 600 -800 г

6. При капитальном ремонте фасовочно-укупорочной машины ремонтируют:

а) карусель розлива

б) карусель укупорки

в) загрузочные звездочки.

г) ориентатор;

д) все ответы верны

7.К универсальным мерительным инструментам относятся –

а) молотки, зубила

б) постоянные и раздвижные ключи

в) линейки, штангенциркули

г) напильники, ножовки

д) съемники, шаберы

8.Все машины и детали в процессе эксплуатации в результате износа или других неисправностей становятся непригодными.

а) дефекты

б) износ

в) дефектация

г) ремонт

д) поломка

9.Сплав железа с углеродом и другими элементами, содержащими более 2,14 % С.

а) медь

б) алюминий

в) металл

г) чугун

д) сталь

10.Классификация чугуна по химическому составу

а) шаровидный, хлопьевидный

б) ферритто-перлитный

в) свободный или связанный

г) нелегированные и легированные

д) пластинчатый, вермикулярный

11.Чугун в котором графит имеет шаровидную форму

а) серый

б) белый

в) половинчатый

г) высокопрочный чугун

д) ковкий чугун

12.Сплав меди с оловом, алюминием, марганцем, кремнием и другими элементами.

а) свинец

б) бронза

в) латунь

г) алюминиевые сплавы

д) олово

13.Материал, изготовляемый из асбеста, каучука и минеральных наполнителей.

а) резина

б) кожа

в) картон и бумага

г) прессшпан

д) паронит

14. Образовании на поверхности деталей тончайших слоев окиси с последующим отшелушиванием этих слоев

а) нормальный износ

б) химический износ

в) физический износ

г) тепловой износ

д) механический износ

15. Здесь выполняют столярные, плотницкие, бондарные, жестяницкие, малярные и другие работы

а) станочное

б) слесарное

в) кузнечно-сварочное

г) электроремонтное

д)ремонтно-строительное отделение

16. Какие неисправности встречаются в трубопроводах:

а) нарушение герметичности

б) поломка муфт

в) поломка фланцев

г) износ прокладок

д) все ответы верны

17. Детали, требующие ремонта, отмечаются:

а) краской

б) биркой

в) оформлением дефективной ведомости

г) красной краской

д) правильный ответ а,б,в

18. Каков испытательный срок работы машины после текущего ремонта:

а) 8 часов

б) 16 часов

в)10 часов

г) 2 часа

д) 12 часов

19. Перед разборкой оборудования:

а) изучают особенности конструкции

б) намечают порядок ее разработки

в)производят снятие сборочных единиц

г) производят разработку деталей и ее дефектацию

д) все ответы верны

20. Кто входит в отдел главного механика

а) главный механик

б) конструкторский отдел

в) бригада монтажников

г) ремонтно-механические мастерские

д) все ответы верны

21. Каково время обработки оборудования

а) 30 мин

б) 2 часа

в) 8 часов

г) 6 часов

д) 60 минут

22. Комплекс работ, выполняемых в период подготовки и проведения индивидуальных испытаний и в период комплексного опробования оборудования

а) наладочные работы

б) ремонтные работы

в) монтажные работы

г) пусконаладочные работы

д) наладочные работы

23. Работы по перемещению оборудования, узлов, секций, блоков, деталей, а также работы по установке такелажных средств

а) строительные работы

б) такелажные работы

в) монтажные работы

г) пусконаладочные работы

д) наладочные работы

24. Комплект документов, которые необходимы при сооружении и сдаче в эксплуатацию данного объекта.

а) исполнительная документация

б) техническая документация

в) документация сдачи работ

г) дефектная документация

д) накладная документация

25. Запорный орган, устанавливаемый на трубопроводах малого диаметра. Изготавливают краны из чугуна, бронзы, пластмасс

а) краны

б) задвижки

в) вентили

г) регулирующей арматурой

д) предохранительная арматура

Ответы

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Ввариант 4


Не стоит забывать, что этот операция непосредственно касается безопасности вашего передвижения на автомобиле. Мастер шиномонтажа должен владеть набором специфических знаний, дабы качественно и обслужить клиента, и дать ему полезные рекомендации.

Предлагаем своеобразные уроки правильного шиномонтажа . Надеемся, что они будут полезными не только желающим овладевать этой профессией, но и более опытным. Да и обычному автолюбителю не помешает знать кое-какие вещи, дабы уехать со станции шиномонтажа абсолютно уверенным что весь необходимый комплекс работ по обслуживанию вашего автомобиля выполнен на должном уровне и вы можете спокойно отправляться в дорогу.

Парковка

Для правильной парковки необходима специальная разметка. Если речь идет о смене четырех колес, то автомобиль ставится на платформу. Задача мастера - помочь водителю правильно поставить автомобиль. Мастер также должен в обязательном порядке убедиться, что автомобиль стоит стабильно, надежно закреплен. То есть поставлен ли он на ручник, поставлен ли под колесо «башмак».

Возможные ошибки
На большинстве станций «башмак» не ставят. Считают это пустой тратой времени.

Поддомкрачивание автомобиля

Домкрат необходимо установить на определенное место и убедиться в этом. Желательно использовать при этом резиновые прокладки, дабы не повредить кузов автомобиля.

Возможные ошибки
Неправильно установлен домкрат. Мастер не убедился в этом.

Дополнительная информация
Для качественного снятия колеса на станции должны быть несколько видов домкратов. Оптимальный вариант - гидравлический и воздушный. Отличаются они грузоподъемностью и клиренсом. Для обслуживания «низких» машин необходим гидравлический домкрат. Также его используют в случае выезда к клиенту.

Откручивание гаек

Мастер должен сорвать гайки. Если на станции нет гайковерта, а используется обычный ключ, то срывание гаек происходит на опущенном автомобиле. Мастер должен в обязательном порядке проверить, какие отверстия в диске, чтобы взять необходимый инструмент - то ли крестообразный ключ, то ли тонкостенную головку, или голову в пластике. Необходимо также проверить наличие «секретки». Если она есть, взять у клиента. На станции должен быть в наличии комплект головок.

Возможные ошибки
Основные ошибки - разбитое посадочное место и срывание резьбы. Не проверяется посадочное отверстие. В качестве примера: на тюнингованых автомобилях оно очень маленькое. Некоторые пытаются открутить гайку стандартной, а не тонкостенной головкой. Вариант похуже - пытаются набить головку молотком.

Дополнительная информация
Часто на шиномонтаже присутствует информация, что станция не несет ответственности за сорванные шпильки. Ее срывание может произойти и в случае, если хозяин автомобиля будет самостоятельно проделывать эту операцию. Естественно, во внимание берется случай, когда откручивание происходит с помощью стандартного, заводского инструмента, а никак не с помощью, скажем, трубы. Причины повреждения шпильки - давно не снималось колесо, а на металл постоянно воздействует вредная для него внешняя среда, то есть соль, грязь, вода. Или - плохое качество металла, из которого сделана шпилька. Да, иногда такая неприятность происходит по причине, если предыдущий мастер неправильно наживил гайку и закрутил ее. Подмечено, что особенно часто шпильки ломаются на японских автомобилях - Митцубиси, Тойота. Скорее всего, из-за низкого качества металла. Нельзя шпильку смазывать. Например, солидолом, негролом, маслом. Дело в том, что при закручивании гайки вся эта смазка сжимается, образуя своеобразную прокладку. Материал смазки со временем застывает, а потом попросту осыпается. Таким образом, гайка остается недозакрученной. Шпильку можно только промывать соляркой, но потом обязательно вытереть насухо. Лучше - почистить металлической щеткой.

Очистка колеса

Обязательный элемент технологического процесса. Чистое колесо - залог того, что балансировка колеса произойдет более точно. Моют колесо или в ванной вручную, что не очень эстетично, или в помывочной машине, что более эффективно.

Возможные ошибки
При очистке колеса щеткой возможно повреждение диска

Дополнительная информация
Мойка в машине исключает повреждение диска, так как колесо моется пластиковыми шариками, да и все трущиеся детали здесь резиновые. В зависимости от размера колеса и степени его загрязненности выставляется разный временной режим помывки - от 30 до 120 секунд.

Отжим шины

Вентиль выкручивается специальной отверткой, один конец которой позволяет выкрутить золотник, второй - колпачок. Сначала отжимается наружная сторона, затем - внутренняя. Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля. На нем может быть размещен датчик давления. Если не проследить, то он может быть легко поврежден. Нельзя отжимать покрышку до самого конца - можно повредить. Немного отжал - провернул колесо на 90-120 градусов.

Возможные ошибки
Для экономии времени шиномонтажа на некоторых станциях процесс отжима начинают при накачанном колесе. В таком случае вполне вероятно повреждение борта шины, а также непосредственно самого отжимного оборудования.

Демонтаж/монтаж шины

Колесо устанавливается на шиномонтажный станок и закрепляется зажимами. Во время бортирования необходимо следить за тем, чтобы борта шины ушли с посадочного места. Если, допустим, противоположная сторона не ушла с посадочного места, то можно повредить каркас.
Монтаж шины начинается с внутренней стороны.

Возможные ошибки
Если мастер невнимателен и не следит в достаточной мере за процессом бортировки, вполне реален вариант повреждения металлического каркаса.

Дополнительная информация
Шиномонтажный станок должен быть снабжен всеми необходимыми приспособлениями для качественного бортирования шин. Например, пластиковые накладки на все трущиеся детали. Лучше иметь, конечно же, станок-автомат, где есть функции фиксирования монтажной головки. В таком случае исключается возможность повредить диск. Так как при фиксации головки мастером, она автоматически отходит на 3-5 мм. Монтировки, используемые при бортировке, должны быть специально предназначенные для этого, то есть кончики у них должны быть загнуты под определенным углом. Также можно пользоваться специальными приспособлениями, которые значительно облегчают работу мастера. Это так назваемые мультироллеры, которые особенно актуальны при бортировке низкопрофильной резины.

Визуальный осмотр, смазывание

Мастер должен оценить состояние шины, посмотреть, есть ли видимые повреждения. Особенно, если покрышка не новая. Также необходимо оценить степень износа резины. Если индикатор износа уже виден, мастер должен посоветовать клиенту обязательно поменять резину. Смазывать шину перед бортированием надо только монтажной пастой, а никак не мылом, и уж тем более - машинным маслом, которое попросту разрушает покрышку.

Возможные ошибки
Невнимательный визуальный осмотр. Использование для смазки нерекомендуемых материалов.

Накачивание шин

По рекомендации производителей шин она накачивается до 4 атмосфер, что позволяет ей «сесть» на посадочное место. Далее давление доводится до необходимого для той или иной покрышки показателя. Накачка шин производится по желанию клиентавоздухом или газом. В последнем случае можно использовать дополнительную насадку, позволяющую перед накачкой газом создать в колесе вакуум.
Для точного определения необходимо иметь профессиональный манометр. Следует помнить, что это точный прибор, требующий к себе бережного отношения. Он боится ударов, встряски. Содержать его необходимо в чистоте.

Возможные ошибки
Невнимательность в процессе накачки шин. Использование некачественного манометра.

Дополнительная информация
Надо помнить, что водителю совсем не обязательно знать, какое давление у него должно быть в шинах. Мастер должен знать, либо знать, где посмотреть. Рекомендуемое давление показано на крышке заправочного бака автомобиля, или - на арке водительской двери.

Установка колеса

Сначала необходимо осмотреть тормозной диск. Если есть шпильки, в случае необходимости почистить их металлической щеткой. Следить за тем, чтобы колесо село на необходимые отверстия. Наживление болтов производится вручную. Если болт пошел на перекос, то никакой инструмент это не «почувствует». Он «забьет» болт не по резьбе. Обтягивание происходит также вручную - крест-накрест. Нет надобности использовать трубы. Опускаем автомобиль и еще раз обтягиваем - до характерного металлического звука. Затягивать можно динамометрическим ключом. Он должен быть выставлен на необходимое усилие. Затягивается до характерного щелчка.

Возможные ошибки
Колесо не ставится на нужные отверстия. Наживление болтов происходит с помощью ключа, что может привести к неправильному (не по резьбе) закручиванию. Использование в качестве инструмента трубы…
Естественно, процесс шиномонтажа невозможен без проведения балансировки колес.

Рекомендации, которые мастер должен дать клиенту:
хотя бы визуально каждое утро следить за давлением в шинах;
после посещения шиномонтажа через 500-1000 км пробега вновь приехать на шиномонтажную станцию и перебалансировать колеса;
приезжать на перебалансировку через каждые 3-5 тыс. км пробега в зависимости от стиля езды, условий эксплуатации автомобиля;
при сезонной замене шин обязательно рекомендовать клиенту менять вентили.
Связано это с тем, что летом он подвергается разрушению с помощью ультрафиолетовых лучей, зимой – под воздействием снега, воды, изменяющейся температуры окружающей среды. Кроме того, рекомендовать производить замену всех четырех шин;
при необходимости обращать внимание клиента на несоответствие размера шин и диска;
рекомендовать клиенту менять резину в случае, если уже виден индикатор износа шин.

Относительно недавно, всего 150 лет тому назад, в мире появилась первая автошина - упругая резиновая оболочка для колесного обода. Это изделие должно было обеспечить комфортабельную езду и безопасность скоростного движения. Лопанье шины или прокол к ней приводят к серьезным авариям. Сегодня в мире ездят сотни тысяч автомобилей о четырех колесах, и каждое из них необходимо вовремя заменить или отремонтировать. И здесь не обойтись без обладателя специальности СПО - мастера шиномонтажной мастерской.

Это технически образованный человек, обладающий навыками работы на современных шиномонтажных агрегатах. Профессия предполагает умение производить ремонт покрышек и внутренних камер для грузовиков, легковых автомобилей, мотоциклов и прочего транспорта. В шиномонтажных мастерских мастер способен:

  • удалить порезы на боковинах;
  • отремонтировать корд;
  • устранить «грыжи»;
  • восстановить целостность дисков.

Поскольку специальность шиномонтажника ориентирована на налаживание, сборку, полноценную эксплуатацию, ремонт и техобслуживание движущихся аппаратов, то для полноценного выполнения указанных работ мастеру не обойтись без умения образно мыслить. Помимо выносливости в обычной шиномонтажной мастерской не обойтись без желания выполнять грязную ручную работу.

Чему учат шиномонтажников

В недалеком прошлом обучением мастеров шиномонтажных мастерских занимались ПТУ. Сегодня профессия стала востребованной и престижной, а уровень автомобилестроения вырос настолько, что требует качественных знаний. Посему образовательную эстафету перехвалили колледжи. Во время учебы молодые люди узнают:

  • процесс обслуживания оборудования на шиномонтаже;
  • подготовку устройства к приему автомобилей;
  • процесс выполнения техобслуживания и регулировочных работ;
  • как заниматься дефектоскопией;
  • процесс монтажа/демонтажа колес;
  • как осуществляется балансировка;
  • способы контроля качества, выполненного шиномонтажа;
  • как проводить ремонт колес после выявления в них повреждений;
  • проведение механической обработки составляющих колес на имеющемся оборудовании;
  • как осуществляется процесс вулканизация и многое другое.

После приобретения этих знаний у выпускников вряд ли возникнут вопросы, кем им можно работать. Тем более что хороших мастеров, обладающих фундаментальными знаниями в шиномонтажных мастерских не так уж и много.

Прежде чем мастера шиномонтажных мастерских отправятся в «самостоятельное плавание», они должны получить базовые знания по математике, хорошо понимать физические и химические процессы. А учиться этому нужно там, где работают опытные преподаватели, в недалеком прошлом сами занимавшиеся манипуляциями с колесами. Только они смогут четко и последовательно рассказать, как провести спецификацию, снять размеры и определить конструкцию обрабатываемого изделия.

Смежные специальности мастера-шиномонтажника

«Готовым» мастерам шиномонтажных мастерских в трудовой книжке присваивается номер 240123.07. Но это не означает, что профессионалу можно на этом остановиться. Необходимо совершенствование умений и приобретение новых знаний, позволяющих в случае необходимости подменить своих коллег. Ведь под одной крышей трудятся сразу несколько человек, выполняющих различные операции по исправлению дефектов «автомобильных конечностей».

Аппаратчик вулканизации

Найти настоящего аппаратчика вулканизации - специалиста, контролирующего техпроцесс термопластификации, приготовления каучуковых и резиновых составов, компоновку покрышек и действие измерительных устройств, непросто, поскольку этой профессии мало где обучают. Он занят подключением оборудования и выводом его на оговоренную мощность, наблюдением за исправностью вверенных механизмов, устранением выявленных нарушений и мелких неисправностей функционирования приборов.

Балансировщик шин

Балансировщик шин проверяет точность сборки колес на специальном оборудовании, проводит центрирование, выверяет баланс, очищает зоны дисбаланса, промывает бензином и устраняет неуравновешенный вес резиновым клеем.

Всавщик камер

Вставщики камер заняты наполнением поданных на восстановление покрышек с помощью сложных станков и специфических приспособлений. Специалисты этого профиля вставляют варочные камеры, разводят борта покрышек нагнетаемым воздухом, промазывают внутренние части изделий различными композитами или опудривают стенки покрышек. На финальной стадии поддувают камеры до необходимого размера.

Вулканизаторщик

В отличие от некоторых прочих специалистов, работающих в шиномонтажной мастерской, мастер, занятый «заделыванием» проколов и порезов в шинах, способен достичь определенных успехов в продвижении по карьерной лестнице. Вулканизаторщики имеют градацию - от 2 до 6 разряда, соответственно, уровень знаний и умений у таких специалистов разнится. Но в начале трудовой деятельности все они постигают азы подготовки резиновых изделий к началу вулканизации: надевают викели на дорны, укладывают заготовки на противни, загружают вулканизационные агрегаты. По завершении работ выполняют отдельные манипуляции по подготовке к следующему этапу обработки камер или покрышек.

Монтировщик шин

Монтировщик шин использует в своей деятельности наборы специализированных инструментов и сложные приспособления. Эти устройства позволяют облегчить одевание шин на бандажи, исправить дефектные места, накачать камеры воздухом, проверить давление, определить годность колес в сборе и определить нуждаются ли они в ремонте и каков их предельный срок эксплуатации.

Нормализаторщик

Специалист нормализаторщик трудится над доводом веса резиносодержащих изделий до оговоренной нормы, применяя искусственное набухание в термостатах согласно технологическому режиму, выполняя в процессе работы, иные предусмотренные регламентом процедуры.

Обработчик материалов латексом

В своей деятельности обработчик материалов латексом применяет особые пульверизаторы, действующие на сжатом воздухе. Местом работы этого сотрудника служат специализированные камеры, куда на транспортере подаются обрабатываемые детали.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Новосибирский радиотехнический колледж

по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»

Тема: «Организация работы шиномонтажного участка»

Выполнил: Косорученко В.В.

Проверил Маричев Л.С.

Введение

Шиномонтажный участок присутствует практически в каждом автосервисе (СТО). Здесь устанавливается шиномонтажное оборудование для обслуживания колес. На СТО требуется как минимум два стенда: шиномонтажный и балансировочный, а также стенды для правки литых и стальных дисков, компрессор, пневмоинструмент, электровулканизаторы, мойки дисков и колес, пара домкратов или пневматический подъемник с низким подъемом транспортного средства.

Оборудование грузового шиномонтажа для коммерческого транспорта предназначено для обслуживания большегрузных автомобилей, тракторов, автобусов, сельскохозяйственной техники. Шиномонтажные станки оснащаются мощным приводом, одной или двумя монтажными головками и высокопрочными дисками для отрыва борта. Колесо фиксируется зажимами различных конструкций в вертикальной плоскости. Балансировочные станки для колес массой до 200 кг предназначены для балансировки колес легковых автомобилей, грузовой техники, коммерческого транспорта. Для облегчения работ станки оснащаются встроенными приспособлениями для подъема и опускания колеса.

Шиномонтажное оборудование характеризуется быстрой окупаемостью – за счет того, что автовладельцам необходимо регулярное обслуживание, полный комплект оборудования может окупиться всего за один сезон «переобувки». Тем более что грамотно укомплектованный шиномонтажный участок будет работать не только в «сезон», но и в любое время года (шиномонтажное оборудование включает в себя оборудование для ремонта камер и покрышек, а также оборудование для правки дисков).

Основная цель данного реферата – изучение и характеристика организации работы шиномонтажного участка.

1. Оборудование шиномонтажного участка

1.1. Шиномонтажный станок

Бывают автоматические и полуавтоматические. В полуавтоматических станках опускание шиномонтажной лапки происходит вручную, путём нажатия на вал сверху. Фиксацию осуществляет механическое устройство. Автоматически происходит лишь вращение стола, путём нажатия педали, поэтому такие станки называются полуавтоматическими.

В автоматических станках опускание лапки и вращение стола имеет пневматический привод, поэтому они и называются автоматическими. Автоматический станок требует меньше физических затрат от оператора, что повышает производительность труда и скорость обработки одного колеса. Поэтому на участке, где ожидается большой поток автомобилей, лучше приобрести автоматический станок.

Рис. 1. Станок шиномонтажный полуавтомат FLYING BL513

На рис. 1 представлен станок шиномонтажный полуавтомат FLYING BL513. Это отличный станок, полуавтоматический, для сборки/разборки колес легковых автомобилей и легких грузовиков. Стенд демонтажа шин с поворачивающимся плечом, боковое перемещение которого позволяет легко и точно установить разбортировочную головку. Снабжен специальным механическим стопором, который удаляет головку от борта обода по вертикали, удаление по горизонтали получают поворотом бокового маховика. В комплект входит монтировка, лубрикатор, пистолет подкачки с манометром.

Рис. 2. Отечественный шиномонтажный станок КС302А

Не так давно вышел в свет отечественный шиномонтажный станок КС302А (рис. 2). Кроме набора стандартных функций (монтаж и демонтаж колесных шин, балансировка и т.д.) появилась возможность оперативно производить накачку и подкачку колес легковых автомобилей. Основной особенностью стала функция накачки до установленного уровня, контроль утечки воздуха из шины. С помощью цифрового индикатора Motorola оператор или автомеханик может задать конкретное давление в шине, от 0,5 до 4,5 бар и станок все сделает сам. Погрешность в расчете нужного давления составляет не более 0,05 бар. Время накачки шины зависит от ее размера, требуемого давления и компрессора, но не превышает двух минут. Также появилась возможность поддержки работы двух мастеров, что в свою очередь повышает скорость выполнения работ ровно в 2 раза. Очевидное преимущество – повышение проходимости клиентов и соответственно увеличение дохода за конкретно взятый отрезок времени.

1.2. Балансировочный станок

Существует большое множество видов балансировочных станков от самых простых (ручной привод, ручной тормоз, ручной ввод параметров и т.д.) до балансировочно-диагностических стендов, где все процессы (ввод параметров, остановка колеса в месте установки груза, диагностика износа протектора и т.д.) происходят в автоматическом режиме.

Самые распространенные требования предъявляемые к балансировочным станкам это: возможность балансировки как стальных, так и литых дисков, точность балансировки не более 1г. Станки удовлетворяющие этим требованиям можно отнести к среднему классу, доля продаж которого составляет около 80%. Станки этого класса можно разделить на автоматы (с автоматическим вводом параметров) и полуавтоматы (с ручным вводом параметров).

По аналогии с шиномонтажными станками автоматический стенд требует меньше физических затрат от оператора, что повышает производительность труда и скорость обработки одного колеса, по этому при выборе станка следует учитывать примерный поток автомобилей.

Рис. 3. Балансировочный стенд ЛС 42

На рис. 3 представлен балансировочный стенд 5-го поколения ЛС-42 (диск 9"...22") (производство Россия). Балансировочный станок 5-го поколения ЛС 42 построен на новейшей элементной базе и обладает самым современным набором функций и сервисных программ для точной и быстрой балансировки колес с любыми типами ободов: АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВВОД двух геометрических параметров колеса; ЛИЦЕВАЯ ПАНЕЛЬ С МЕМБРАННОЙ КЛАВИАТУРОЙ образует удобный и долговечный интерфейс с дополнительной индикацией диаметра и ширины балансируемого колеса.

Еще к достоинствам этого оборудования относятся: управление различными режимами и включение требуемых функций осуществляется одной кнопкой; АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОЧНОЕ ПРИВЕДЕНИЕ колеса в положение установки корректирующих грузов; РЕЖИМ ALU-P точного измерения геометрии плоскостей коррекции легкосплавных ободов; АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА САМОКЛЕЮЩИХСЯ ГРУЗОВ с помощью рукоятки выдвижной штанги. При этом автоматически контролируется дистанция до заданных плоскостей коррекции, а колесо автоматически доворачивается с учетом диаметра установки корректирующих грузов; СКРЫТАЯ УСТАНОВКА САМОКЛЕЮЩИХСЯ ГРУЗОВ за спицами легкосплавных ободов, программа Split; ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ положения ширины на ободе, программа Opt; ПРОГРАММА МИНИМИЗАЦИИ остаточного статического дебаланса; ПРОГРАММА ВТОРОЙ ОПЕРАТОР для одновременного обслуживания двух автомобилей с разными типоразмерами колес, причем переход от одного типа колеса к другому осуществляется нажатием одной кнопки; СЧЕТЧИК ОТБАЛАНСИРОВАННЫХ КОЛЕС - Вы всегда будете знать количество отбалансированных колес; СТОЯНОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ для фиксации колеса в любом положении по желанию оператора; CИНТЕЗАТОР РЕЧИ - опция;

Набор функций и сервисных программ балансировочных машин ЛС 42 соответствует лучшим образцам отечественных и импортных аналогов, а по оперативности управления и удобству работы, даже превосходит их.

Дополнительные удобства создает наличие стояночного электромагнитного тормоза, которого нет у аналогов.

Говоря о балансировочных станках, стоит отметить, что за последние год – два значительно выросло качество российской балансировки. Балансировочные стенды российских производителей проявили себя на самом высоком уровне.

1.3. Дополнительное оборудование

Домкрат подкатной . Наиболее удобный для данного вида работ. Домкрат оснащен длинной съемной ручкой, что снижает приводное усилие и обеспечивает возможность проводить операции с домкратом стоя. Также на некоторых домкратах имеется педаль быстрого подъёма, т.е. при нажатии на педаль домкрат сразу поднимается до высоты днища автомобиля, что существенно экономит время и усилия механика. Грузоподъёмность таких домкратов должна быть не ниже 3 тонн.

Вулканизатор . Предназначен для вулканизации местных повреждений камерных и бескамерных покрышек легковых и грузовых автомобилей (включая боковые порезы), вулканизации камер и других видов ремонтных работ, связанных с вулканизацией резины. Принцип работы похож на принцип работы пресса, т.е. камера (покрышка) с заплаткой зажимается с двух сторон для плотной склейки заплатки с камерой (покрышкой). Помимо этого в поверхности, между которыми зажимается камера (покрышка) встроены нагревательные элементы, что необходимо при ремонте методом горячей вулканизации (спайки).

Компрессор . Наиболее применяемые компрессоры на «шиномонтажках» - это поршневые компрессоры, с давлением не менее 10 бар, т.к. рабочее давление шиномонтажного станка составляет 8-10 бар. По объёму ресивера (накопителя) можно сказать следующее: если вы планируете использовать его только на 1 шиномонтажный станок, то достаточно будет объёма в 50 литров. Если подключать к компрессору дополнительное оборудование (гайковёрт, бурмашинка, продувоный пистолет и т.д.), тогда объём должен быть не менее 100 литров.

Гайковёрт пневматический . Необходимыми функциями здесь являются удар, реверс. Также необходимо знать, что воздух, используемый для пневмоинструмента, требует подготовки. То есть в пневмолинию между компрессором и инструментом устанавливается блок подготовки, который состоит из фильтра-осушителя (для удаления влаги) и лубрикатора (для дозированного добавления масла в воздух для смазки внутренних частей пневмоинструмента). Без установки данного блока работать, конечно, можно, но такой инструмент, во-первых, снимается с гарантии, во-вторых, никто не гарантирует долгосрочного использования данного инструмента.

Ванна для шиномонтажа . Предназначена для проверки камер и бескамерных шин на герметичность, поиск проколов, порезов. Не является обязательным оборудованием.

Ручной инструмент для шиноремонта . Для ремонта шин также будет необходим некоторый ручной инструмент, такой, как шило вводное для жгутов, шило спиральное с напильником, приспособление для вставки вентилей, ролик для прокатки заплаток, скребок, нож для снятия самоклеющих грузов и т.д. Без этого инструмента, конечно, можно обойтись, но работать с ним намного удобней.

Расходные материалы для шиноремонта и балансировки . Здесь необходимо будет не забыть приобрести такие материалы, как балансировочные грузики, заплатки, грибки, сырую резину, вентили, нипели, жгуты, латки, клей, шиномонтажную пасту, тальк, очиститель и т.д.

2. Примерная планировка шиномонтажного участка

Рис. 4. Планировка шиномонтажного цеха

1. Шиномонтажный стенд с манипулятором «третья рука»

2. Балансировочный стенд с пневмолифтом

3. Подъемник шиномонтажный

4. Ванна для проверки колес и камер

5. Рабочее место со стапелем для ремонта резины

6. Переносной резервуар для подкачки шин

7. Вулканизатор с манипулятором и местной вентиляцией

8. Тележка инструментальная

9. Мойка колес

10. Ключ динамометрический

11. Домкрат подкатной

12. Кольца для накачки бескамерной резины

13. Шкаф для хранения расходных материалов

14. Ударный гайковерт и пневматический специнструмент

15. Нарезатель протектора

16. Абразивные материалы

17. Шиноремонтные материалы

Оборудование и планировка данного участка рекомендованным образом позволяет производить качественный монтаж и демонтаж всех видов колес легковых автомобилей, джипов и малых грузовиков с диаметром диска 11 "-20", а также ремонтировать все виды повреждений на камерной и бескамерной резине, включая повреждения по протектору, плечу и боковине, при размерах повреждений, не превышающих предельно допустимые.

3. Рабочий процесс на шиномонтажном участке

Шиноремонтный участок предназначен для демонтажа и монтажа колес и шин, замены покрышек, ТР камер и дисков колес, а также балансировки колес в сборе. При этом мойку и сушку колес перед их демонтажем при необходимости выполняют здесь же или в зоне УМР, где имеется шланговая моечная установка.

Технологический процесс на шиномонтажном участке выполняют в порядке, представленном на рисунке 5.

Рис. 5. Схема технологического процесса на шиномонтажном участке

Колеса, снятые с автомобиля на посту, транспортируют на шиномонтажный участок с помощью специальной тележки. До начала ремонтных работ колеса временно хранят на стеллаже. Демонтаж шин выполняют на специальном демонтажно-монтажном стенде в последовательности, предусмотренной технологической картой. После демонтажа покрышку и диск колеса хранят на стеллаже, а камеру на вешалке.

Техническое состояние покрышек контролируют путем тщательного осмотра с наружной и внутренней стороны с применением ручного пневматического бортрасширителя (спредера).

Посторонние предметы, застрявшие в протекторе и боковинах шин, удаляют с помощью плоскогубцев и тупого шила. Посторонние металлические предметы в покрышке могут быть обнаружены в процессе диагностирования с помощью специального прибора. При проверке технического состояния камер выявляют проколы, пробои, разрывы, вмятины и другие дефекты. Герметичность камер проверяют в ванне, наполненной водой и оборудованной системой подвода сжатого воздуха.

Контрольный осмотр дисков выполняют для выявления трещин, деформаций коррозии и других дефектов. В обязательном порядке проверяют состояние отверстий под шпильки крепления колес. Ободья от ржавчины очищают на специальном станке с электроприводом. Мелкие дефекты ободьев, такие как погнутость, заусенцы, устраняют на специальном стенде и с применением слесарного инструмента.

Ошиповку производят на специальном стенде, в случае если шина не имеет, сформированных отверстий под шипы они сверлятся на пневматическом сверлильном станке, который обеспечивает необходимую, высокую частоту вращения сверла.

Технический исправные покрышки, камеры и диски монтируют, и демонтирую на одном и том же стенде. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, рекомендованным заводом-изготовителем. Шиномонтажный участок оборудуют эталонным манометром, по которому периодический проверяют рабочие манометры. После монтажа шин обязательно осуществляют балансировку колес в сборе на специальном стенде.

Шиномонтажное отделение обеспечивают необходимой технической документацией, в том числе технологическими картами на выполнение основных видов работ, и соответствующим технологическим оборудованием.

4. Организация труда в шиномонтажном цехе

Под организацией труда следует понимать систему организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование метода и условий труда на основе новейших достижений культуры, техники и науки, обеспечивающих повышение производительности труда.

Основной задачей организации труда является повышение общей производительности труда во всех звеньях производства путем:

1) применения более рациональной организации труда на основе изучения производственных операций, непроизводственных потерь времени, использования более совершенных средств производства (оборудования);

2) внедрения таких норм труда, которые обеспечивают развитие отношений труда каждого коллектива

3) применения материальных и моральных стимулов и их сочетаний.

Сочетание организации труда при ежедневном обслуживании автомобилей проявляются в простое, трудовых затратах на их выполнение в себестоимости единицы продукции. Поэтому исходным моментом при внедрении организации труда является изучение использования рабочего времени при выполнении того или иного процесса. Объектом изучения являются так же данные учета оперативной и статистической отчетности. Полученные результаты наблюдения изучения использования рабочего времени позволяют выявить резервы рабочего времени на рабочих местах и в производственных подразделениях автохозяйства.

Полученные результаты изучения использования рабочего времени дают возможность наиболее целесообразно и эффективно вести работу по основным направлениям организации труда и совершенствовать производство в направлении более интенсивного использования средств производства. Наряду с этим необходимо изучать методы и приемы выполнения работ на каждом рабочем месте из каждой операции.

В целях более детального изучения операции, ее раскладывают на составные простейшие элементы и движения. Важным элементом изучения операции и проектирования нового метода является изучение рабочего поста при выполнении данной работы. Организация труда предусматривает организацию и обеспечение рабочих мест в трудовом процессе.

Главной задачей при планировании рабочего места является рациональное размещение оборудования, приспособлений, инструмента, исключение потери времени. Большое значение в интенсификации труда приобретает применение средств механизации и автоматизации в сочетании с организацией труда и экономической эффективностью применяемых средств.

Основой организации процессов является разделение труда и его кооперация. Разделение труда обуславливает специализацию рабочих, что является важнейшим фактором повышения производительности труда. Кооперация представляет с собой такую форму организации трудового процесса, когда в результате разделения труда отдельные операции, выполняемые определенными рабочими требуют взаимной увязки в процессе всего производства.

Оценку условий труда производят по показателям температуры, скорости движения воздуха и освещенности в помещениях производства. Научно обоснованная окраска оборудования и помещения способствует повышению производительности труда до 20 %, сокращению травматизма на 35 … 40 % и снижению брака на производстве в два раза.

Составной частью организации труда являются вопросы технического нормирования, материального стимулирования, поощрения трудовой активности и творческой инициативы работников предприятия.

5. Техника безопасности

При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца или монтажных лопаток, разрыва шин. Опасности возникают и при переноске шин грузовых автомобилей и автобусов, использовании оборудования с электрическим приводом и аппаратов, работающих под давлением.

Шиномонтажные и демонтажные работы производят на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлении и инструмента. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Шины, плотно прилегающие к ободу колеса, демонстрируют на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Применять кувалды при демонтаже и монтаже шин запрещается.

Перед монтажом осматривают покрышку, удаляют из протектора мелкие камни, металлические и другие предметы, проверяют состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса, состояние диска колеса Борта покрышки не должны иметь порезов, разрывов и других повреждений, обод – трещин, вмятин, заусенцев, ржавчины. Замочное кольцо должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.

В стационарных условиях снятые с автомобиля шины накачивают и подкачивают в местах оборудованных защитными ограждениями, предупреждающими вылет стопорного кольца. Подкачивать шину без демонтажа можно, если давление воздуха снизилось не менее на 40 % от нормального и при этом не нарушена правильность монтажа.

Все операции по снятию постановке и перемещению колес и шин автомобилей массой более 20 кг должны производиться с использованием средств механизации (тележек, подъемников и т.д.).

Из-за высокой опасности вулканизационных работ к ним допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших предварительный медицинский осмотр и специальное курсовое обучение, сдавших экзамены и получивших удостоверение на право производства этих работ.

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Инструмент ударного действия (зубила, бородки и т.д.) должен иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и сколов. Для предупреждения травмирования рук длина инструмента не должна быть менее 150 мм.

При работе электроинструментом следует соблюдать меры электробезопасности. Сопротивление всех токоведущих путей один раз в год проверяют мегаомметром.

Деревянные ручки инструмента (молотки, отвертки, кувалды) должны быть всегда сухими, без заусенцев и иметь удобную форму.

При накачивании шин грузовых автомобилей следует обязательно пользоваться предохранительной клетью.

Запрещается производить монтаж колес на шиномонтажном стенде, размер которых превышает максимальный размер, указанный заводом-изготовителем.

Помещение шиномонтажного цеха относится к категории Д по пожароопасности – помещение, в котором находятся или общаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководители. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешивают на видных местах. В обязанность этих лиц входит: знание пожарной опасности применяемых в производстве веществ и материалов, технологического процесса производства; обучение работающих правилам пожарной безопасности; контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на вверенных им участках; содержание в постоянной готовности всех имеющихся средств пожаротушения и извещения о пожарах; устранение нарушений правил пожарной безопасности и неисправности пожарного оборудования; разработка инструкций о мерах пожарной безопасности для своих подразделений. Они должны: не допускать загромождения пожарных подъездов к зданиям и сооружениям, к водоисточникам, подступам к пожарному оборудованию, проходам в зданиях, коридорам и лестничным клеткам; не допускать проведения работ с применением открытого огня, в том числе тщательно осматривать помещения перед закрытием, чтобы исключить условия возникновения пожара.

Для пожарной охраны АТП создают добровольные пожарные дружины (ДПД). На ДПД возлагают: контроль за соблюдением противопожарного режима АТП и его производственных участках, складах и других объектах; разъяснительную работу среди рабочих и служащих с целью соблюдения противопожарного режима; надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовность их к действию; вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к тушению пожара имеющимися средствами пожаротужения; участие в случае необходимости в боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения, а также в исключительных случаях дежурства.

Численный состав ДПД определяет руководитель АТП. Комплектуют ДПД из работников предприятия не моложе 18 лет таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись члены дружины.

Важную роль в проведении противопожарных профилактических мероприятий на АТП играют пожарно-технические комиссии. В состав комиссий входят: главный инженер, начальник пожарной охраны, главный механик, инженер по охране труда и другие лица по усмотрению руководителя предприятия.

В задачи пожарно-технической комиссии входит: выявление пожароопасных нарушений и недочетов в технических процессах ремонта автомобилей, в работе агрегатов, установок, производственных участках, на складах, которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии, и разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений и недочетов; содействие пожарной охране (ДПД) предприятия в организации и проведении пожарно-профилактической работы и устранении строго противопожарного режима в производственных помещениях.

Все инженерно-технические работники, служащие и рабочие АТП при приеме на работу обязаны пройти первичный противопожарный инструктаж, а затем непосредственно на рабочем месте – вторичный противопожарный инструктаж. Первичный инструктаж проводит начальник пожарной охраны, а где их нет, специальное лицо из инженерно-технических работников, назначенное приказом по АТП. Повторный инструктаж проводят ежеквартально. Ответственный за пожарную безопасность ведет журнал учета средств пожаротушения с перечислением и указанием дат их испытания и очередных проверок.

Для извещения о пожаре на АТП используют электрическую пожарную сигнализацию, телефонную связь. Для локализации и ликвидации небольших возгораний и пожаров в начальной стадии их развития на АТП применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся прежде всего переносные и передвижные огнетушители, ящики с песком, кошма, асбестовые покрывала, резервуары с водой.

Различают электрическую пожарную сигнализацию на автоматического и неавтоматического действия. Связь автоматического типа более совершенна, так как позволяет автоматически обнаружить возникший пожар и сообщить о нем в ближайшую пожарную часть. В ней используются автоматические извещатели, которые подразделяются на тепловые, пламенные (световые), ультразвуковые и комбинированные.

Прекратить горение можно физическим и химическим способом. К физическим способам относятся охлаждение горючих веществ, изоляция веществ от зоны горения, разбавление реагирующих веществ с негорючими и не поддерживающими горение веществами. Химический способ заключается в торможении реакции горения из-за понижения в зоне реакции концентрации активных веществ.

Для локализации и ликвидации небольших пожаров и возгораний в начальной их стадии применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся переносные и передвижные огнетушители (ГОСТ 122047-86), ящики с песком, резервуары с водой и прочие средства пожаротушения.

Заключение

Итак, сформулируем выводы. Пункты по ремонту шин и колес возникли одни из первых среди специализированных предприятий автосервиса в начале 90-х годов. Их количество и мощности быстро достигли требуемых для полного удовлетворения спроса. В первую очередь они появились рядом с АЗС и при платных стоянках, а в последующем - как самостоятельные предприятия. Неожиданно быстрое развитие таких предприятий возможно объясняется следующим:

Необходимость больших физических усилий при демонтаже-монтаже колес;

Все большим применением безопасных бескамерных шин, которые требуют особой культуры и бережности при их демонтаже - монтаже;

Сложность технологии и оборудования для балансировки колес (невозможно осуществить собственными силами);

Появился слой состоятельных автовладельцев, которые могут позволить себе не заниматься тяжелым физическим трудом.

Одним из самых популярных видов сервиса для автомобилей является шиномонтаж. Работы по шиномонтажу включают в себя достаточно широкий спектр услуг (балансировка, правка дисков, вулканизация, мойка колес, непосредственно шиномонтажные работы и т.д.) и поэтому требуют различного оборудования и инструментов. Причем оборудование для автосервиса является достаточно дорогостоящим и без грамотной установки и калибровки может попросту не выполнять своих функций.

Основой шиномонтажного участка являются шиномонтажный и балансировочный станки. Выбор шиномонтажного станка зависит от планируемой загрузки участка, а также от того, какие автомобили планируется обслуживать. Исходя из этих данных выбирается станок с оптимальным радиусом захвата и по необходимости дополняется «третьей рукой» и комплектом взрывной накачки.

Работа шиномонтажа, естественно, не ограничивается сезонной сменой резины. Резина - материал хоть и надежный, но, как и все в этом мире, не вечный и имеет свой срок службы. Помимо замены «состарившихся» покрышек на шиномонтажных постах предоставляется услуга по балансировке дисков. В некоторых случаях - и по их выправлению. Для более функционального шиномонтажа необходимы мойка колес, дископравные стенды для алюминиевых и стальных колес, ножничные подъемники и другое оборудование для шиномонтажа. Это оборудование с одной стороны требует больших затрат, но с другой стороны позволяет расширить спектр услуг для клиентов. Качественное и надёжное автосервисное оборудование - секрет быстрого обслуживания клиента, после которого он обязательно останется доволен.

Планировка участка шиномонтажа представляет собой план расстановки технологического оборудования, постов обслуживания и ремонта (если на участок предусматривается заезд автомобилей), подъемно-транспортного оборудования. Планировочные решения производственных участков разрабатываются после компоновки производственного корпуса и определения размеров участков.

Расстановка оборудования на участках должна соответствовать технологическому процессу соответствующего участка, требованиям техники безопасности и научной организации труда. Размеры, конфигурация и расположение зон и участков должны соответствовать принятым на планировке производственного корпуса. Оборудование необходимо располагать так, чтобы перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим процессом были минимальными. При расстановке оборудования нужно учитывать, что для удобства монтажа и обслуживания стационарного оборудования, устанавливаемого на фундаментах, должен обеспечиваться доступ к нему со всех сторон. Кроме того, необходимо предусмотреть условия безопасной работы на оборудовании.

Перспективное развитие шиномонтажного участка СТО1 ОАО КурганоблАТО

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет»

Материалы для внутреннего лицензирования программы дополнительного профессионального образования

« Шиномонтаж, ремонт камер и покрышек легковых автомобилей, балансировка колес»

Новосибирск 2011

РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Цели и задачи курса.

Подготовка и переподготовка специалистов по контролю и регулировки установки колес автомобиля. В рамках курса закладываются навыки по работе с технической документацией, принципами работы компьютерных диагностических стендов. Изучаются теоретические основы углов установки колёс (УУК) автомобилей, формируются практические навыки по диагностике и регулировке УУК. Отдельное время выделяется определению основных признаков, указывающих на необходимость проверки УКК на автомобиле.

Обучающийся будет знать:

Теоретические основы принципов УУК автомобиля;

Принципы работы компьютерного диагностического стенда (КДС);

Методики диагностики основных критериев указывающих на нарушенные УУК автомобиля;

Методика регулировки УУК.

Обучающийся будет уметь:

Работать с технической документацией;

Осуществлять контроль параметров УУК любых типов автомобилей;

Производить регулировку УУК всех типов автомобилей (где это предусмотрено заводом изготовителем);

В совершенстве владеть навыками работы с КДС.

1.2. Предварительный уровень подготовки

Владение школьным курсом физики и математики.

Базовые навыки работы с ПК;

1.3. Требования к уровню освоения курса

В результате изучения курса слушатели смогут изучить теоретические основы УУК и приобрести практические навыки по контролю и регулировки УКК разных типов легковых автомобилей. Что позволит им повысить свою квалификацию как специалиста.

1.4. Виды и формы контроля

Для успешного освоения слушателями курса, осуществляются следующие виды контроля:

1) Текущий контроль - проводится систематически с целью установления уровня овладения слушателями предлагаемого материала. В течение срока обучения проводится тестирование, результаты которого являются основанием для выставления баллов текущего контроля.

2) Итоговый контроль. Для проверки усвоения данного курса предусмотрена итоговая аттестационная работа и зачет в виде тестирования. Оценка за выполненную аттестационную работу проставляется в выдаваемом слушателям удостоверении.

1.5. Виды активных методов и форм обучения

При реализации образовательного процесса проводятся следующие формы обучения:

Лабораторно-практические занятия;

Для проведения теоретических занятий предназначен специально оборудованный класс техническими средствами обучения. При подготовке и переподготовке специалистов по контролю и регулировке УУК используются два руководящих принципа:

1) интерактивность, которая предусматривает максимально возможное вовлечение обучающихся в обсуждение той или иной темы;

Замена рычагов подвески.

Замена рычагов подвески и пружин.

После проведения работ по изменению клиренса автомобиля.

Увод руля в сторону.

Запоздалая реакция на движение рулём, тугой руль.

При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться (при и исправной тормозной системе).

Повышенный износ резины.

Разный радиус разворота на право и влево.

Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.

3. Устройство подвески управляемых колёс и рулевого управления автомобиля.

Схождение.

Угол развала.

Обратное схождение в повороте.

Угол наклона шкворня (поперечный) и дополнительный поперечный угол.

Максимальный угол поворота.

Продольный угол наклона шкворня.

Максимальный угол поворота.

Задние управляемые колеса.

Ось симметрии и отклонение осей.

4. Подготовка стенда к работе.

Схемы размещения платформ.

Требования к рабочему месту на яме и на подъёмнике.

Калибровка измерительных блоков.

5.Принцип работы и устройство диагностических стендов с компьютерной диагностикой.

Составные части КДС.

Назначение КДС.

6.Методы диагностики и регулировки УУК с использованием КДС-5.

Установка и подготовка автомобиля.

Крепление захватов на ободах колес.

Запуск программы и выбор модели автомобиля.

Регистрация автомобиля.

Выбор режимов диагностики.

Компенсация биения дисков.

Центровка передних колёс.

Измерение углов развала и схождения колес.

Измерение углов наклона оси поворота колёс.

Работа с режимами «Регулировка».

Запоминание измеренных параметров.

Работа с программой архив клиентов.

Ввод пароля и реквизитов.

Выход из программы.

2.3. Содержание и организация практической работы

Целью практической работы слушателей является обучение навыкам работы с шинами и покрышками автомобилей, необходимыми для работы специалистов. Практикуется постановка конкретных вопросов в сжатые сроки, при этом весь процесс обучения неразрывно связан с решением реальных задач и с воспроизведением существующих условий работы.

РАЗДЕЛ III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

3.1. Средства обеспечения освоения дисциплины

Перечень материально-технических средств аудитории для чтения лекций должен включать специализированную мебель, технические средства обучения и специальное проекционное оборудование (видеоэкран, видеопроектор, персональный компьютер (ПК), средства комбинированного изображения), а также технику звуковоспроизведения.

Для проведения лекционных занятий должен быть набор демонстрационного оборудования и (или) учебно-наглядных пособий для тематических иллюстраций (презентации по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту электрооборудования и электроники легковых автомобилей, плакаты, проспекты и т. д.). Количество технических средств определяется исходя из численности студентов в учебных потоках.

3.2 Список вопросов для подготовки к экзамену

Физический смысл термина развал-схождение.

Необходимость развала схождения.

Подготовительные операции для регулировки УУК.

Типы регулировки.

Типы диагностических стендов.

Установочная высота.

Ось симметрии и ось отклонения.

Поперечный угол наклона оси поворота колёс.

Периодичность проверки УУК.

Итоговая работа выполняется по теме предложенной слушателем и согласованной с преподавателем курсов.

3.3. Список основной и дополнительной литературы:

1. Автослесарь учебное пособие / Книжное изд. За рулем.2007 г.- с.272.

2. , Гаевский В. В . /Книжное изд. За рулем.2005 г.- с. 336.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot