Важные элементы дома. Фотографии русских деревянных домов

Секреты русской избы и ее таинства, маленькие премудрости и традиции, основные правила в постройке русской избы, приметы, факты и история возникновения «избушки на курьих ножках» — обо всем очень кратко.

Общепризнанный факт, что наиболее экологичные и подходящие для проживания человека дома могут быть построены только из дерева. Дерево — самый древний строительный материал, подаренный нам самой совершенной лабораторией на Земле — Природой.

В помещениях деревянного строения влажность воздуха всегда оптимальна для жизнедеятельности человека. Уникальная структура древесного массива, состоящая из капилляров, впитывает лишнюю влагу из воздуха, а при излишней сухости отдает ее в помещение.

Срубы обладают природной энергетикой, создают в избе особый микроклимат, обеспечивают естественную вентиляцию. От деревянных стен веет домовитостью и покоем, они защищают летом от жары, а зимой от морозов. Дерево отлично удерживает тепло. Даже в трескучий мороз стены деревянного сруба теплые внутри.

Каждый, кто хоть раз побывал в настоящей русской избе, никогда не забудет её чарующий благостный дух: тонкие нотки древесной смолы, аромат свежеиспеченного хлеба из русской печи, пряность лечебных трав. Благодаря своим свойствам, дерево нейтрализует тяжелые запахи, озонируя воздух.

И неспроста, что интерес к деревянному строительству возникает снова и разрастается с невероятной быстротой, завоёвывая всё большую популярность.

Итак, маленькие премудрости, тайны и секреты русской избы!

Название русского дома «изба» происходит из древнерусского «истьба», что означает «дом, баня» или «истобка» из «Повести временных лет…». Древнерусское наименование деревянного жилища уходит корнями в праславянское «jьstъba» и считается заимствованным из германского «stubа». В древненемецком «stubа» означала «теплое помещение, баня».

При строительстве новой избы наши предки соблюдали правила, выработанные веками, ведь возведение нового дома — это знаменательное событие в жизни крестьянской семьи и все традиции соблюдались до мелочей. Одним из главных заветов предков был выбор места для будущей избы. Новая изба не должна строиться на месте, где когда-то было кладбище, дорога или баня. Но в то же время желательно было, чтоб место для нового дома уже было обжитым, где проходила жизнь людей в полном благополучии, светлым и на сухом месте.

Главным инструментом при постройке всех русских деревянных сооружений был топор. Отсюда говорят не построить, а срубить дом. Пилу стали применять в конце XVIII в., а в некоторых местах с середины XIX в.

Первоначально (до X века) изба представляла собой бревенчатое строение, частично (до трети) уходящее в землю. То есть выкапывалось углубление и над ним достраивалась в 3-4 ряда толстых бревен. Таким образом, сама изба представляла собой полуземлянку.

Двери изначально не было, её заменяло небольшое входное отверстие, примерно 0,9 метра на 1 метр, прикрываемое парой бревенчатых половинок, связанных вместе, и пологом.

Основное требование к строительному материалу было привычным — сруб рубился либо из сосны, ели или лиственницы. Ствол хвойных деревьев был высоким, стройным, хорошо поддавался обработке топором и в то же время был прочным, стены из сосны, ели или лиственницы хорошо сохраняли тепло в доме зимой и не нагревались летом, в жару, сохраняя приятную прохладу. Одновременно выбор дерева в лесу регламентировался несколькими правилами. Например, нельзя было вырубать больные, старые и высохшие деревья, которые считались мертвыми и могли, по поверьям, принести в дом болезни. Нельзя было вырубать деревья, росшие на дороге и у дорог. Такие деревья считались «буйными» и в срубе такие бревна, по поверью, могут выпадать из стен и придавливать хозяев дома.

Возведение дома сопровождалось рядом обычаев. Во время укладки первого венца сруба (закладного), под каждый угол подкладывали монетку или бумажную купюру, в другой кусочек шерсти от овцы или небольшой моток шерстяной пряжи, в третий подсыпали зерно, а под четвертый клали ладан. Таким образом, при самом начале возведения избы, наши предки делали такие обряды для будущего жилища, которые знаменовали его богатство, семейное тепло, сытую жизнь и святость в дальнейшей жизни.

В обстановке избы нет ни одного лишнего случайного предмета, каждая вещь имеет свое строго определенное назначение и освещенное традицией место, что является характерной чертой народного жилища.

Двери в избе делали как можно ниже, а окна располагали повыше. Так тепло меньше уходило из избы.

Русская изба была либо «четырехстенкой» (простая клеть), либо «пятистенкой» (клеть, перегороженная внутри стеной - «перерубом»). При строительстве избы к основному объему клети пристраивались подсобные помещения («крыльцо», «сени», «двор», «мост» между избой и двором и т. д.). В русских землях, не избалованных теплом, весь комплекс построек старались собрать вместе, прижать друг к другу.

Существовало три типа организации комплекса построек, составлявших двор. Единый большой двухэтажный дом на несколько родственных семей под одной крышей назывался «кошель». Если хозяйственные помещения пристраивались сбоку и весь дом приобретал вид буквы «Г», то его называли «глаголь». Если же хозяйственные пристройки подстраивались с торца основного сруба и весь комплекс вытягивался в линию, то говорили, что это «брус».

За крыльцом избы обычно следовали «сени» (сень - тень, затененное место). Их устраивали для того, чтобы дверь не открывалась прямо на улицу, и тепло в зимнее время не выходило из избы. Передняя часть здания вместе с крыльцом и сенями называлась в древности «всходом».

Если изба была двухэтажная, то второй этаж называли «поветью» в хозяйственных постройках и «горницей» в жилом помещении. Помещения же над вторым этажом, где обычно находилась девичья, назывались «теремом».

Дом редко строили каждый для себя. Обычно на строительство приглашался весь мир («обчество»). Лес заготовляли еще зимой, пока нет в деревьях сокодвижения, а строить начинали с ранней весны. После закладки первого венца сруба устраивалось первое угощение «помочанам» («окладное угощение»). Такие угощения - отголосок древних ритуальных пиров, которые проходили часто с жертвоприношениями.

После «окладного угощения» начинали устраивать сруб. В начале лета, после укладки потолочных матиц следовало новое ритуальное угощение помочанам. Затем приступали к устройству кровли. Дойдя до верха, уложив конек, устраивали новое, «коньковое» угощение. А уж по завершении строительства в самом начале осени - пир.


Демьянова уха. Художник Андрей Попов

В новое жилье первой должна войти кошка. На Севере Руси до сих пор сохраняется культ кошки. В большинстве северных домов в толстых дверях в сени сделано внизу отверстие для кошки.

В глубине избы располагался сложенный из камней очаг. Отверстия для выхода дыма не было, в целях экономии тепла дым сохранялся в помещении, а излишек выходил через входное отверстие. Курные избы, вероятно, внесли свой вклад в небольшую продолжительность жизни в старину (около 30 лет для мужчин): продукты горения дров являются веществами, вызывающими рак.

Полы в избах были земляные. Лишь с распространением на Руси пил и пилорам в городах и в домах помещиков стали появляться деревянные полы. Первоначально полы выкладывались из досок, изготовленных из колотых пополам бревен, либо из массивной толстой половой доски. Однако массово полы из досок стали распространяться лишь в XVIII веке, так как не было развито лесопильное производство. Лишь усилиями Петра I пилы и пилорамы стали получать распространение на Руси с издания петровского указа «О приучении дровосеков к распиловке дров» в 1748 году. Вплоть до ХХ века, полы в крестьянской избе были земляные, то есть выравненная земля просто утаптывалась. Иногда верхний слой мазали глиной, смешанной с навозом, что предотвращало образование трещин.

Бревна для русских изб готовили с ноября-декабря, подрубая стволы деревьев по кругу и давая им высохнуть на корню (стоймя) за зиму. Дорубали деревья и вывозили бревна еще по снегу до весенней распутицы. При рубке клети избы бревна укладывали северной более плотной стороной наружу, чтобы древесина меньше трескалась и лучше переносила воздействия атмосферы. По углам дома по постройке помещались монеты, шерсть и ладан для того чтобы обитатели его жили здоровыми в достатке и тепле.

До IX века окон в русских избах вообще не было.

До XX века окна в русских избах не открывались. Проветривали избу через дверь и дымник (деревянная вентиляционная труба на крыше). Ставни защищали избы от непогоды и лихих людей. Закрытое ставнями окно днем могло служить «зеркалом».

В старину ставни были одностворчатыми. Двойных рам в старину тоже не было. Зимой для тепла окна закрывались снаружи соломенными матами или просто заваливались копнами соломы.

Многочисленные узоры русской избы служили (и служат) не сколько украшению, сколько защите дома от злых сил. Символика сакральных изображений пришла с языческих времен: солнечные круги, громовые знаки (стрелы), знаки плодородия (поле с точками), конские головы, подковы, хляби небесные (разнообразные волнистые линии), плетения и узлы.

Изба устанавливалась прямо на грунт или на столбы. Под углы подводились дубовые колоды, большие камни или пни, на которых и стоял сруб. Летом под избой гулял ветер, просушивая снизу доски так называемого «черного» пола. К зиме дом обсыпали землей или устраивали из дёрна завалинку. Весной завалинка или обваловка в некоторых местах раскапывалась для создания вентиляции.

«Красный» угол в русской избе устраивался в дальнем углу избы, с восточной стороны по диагонали от печи. Иконы помещались в божницу в «красный» или «святой» угол комнаты с таким расчётом, чтобы входящий в дом человек сразу их видел. Это считалось важным элементом защиты дома от «злых сил». Иконы должны были обязательно стоять, а не висеть, так как почитались «живыми».


Возникновение образа «Избушки на курьих ножках» исторически связывается с деревянными срубами, которые в древности на Руси ставились на пеньки с обрубленными корнями, чтоб предохранить дерево от гниения. В словаре В. И. Даля сказано, что «куръ» - это стропила на крестьянских избах. В болотистых местах избы строили именно на таких стропилах. В Москве одна из старинных деревянных церквей называлась «Никола на курьих ножках», поскольку из-за болотистости местности стояла на пеньках.

Изба на курьих ножках — на самом деле они КУРНЫЕ, от слова курная изба. Курными избами назывались избы, топившиеся «по-чёрному», то есть, не имевшие печной трубы. Использовалась печь без дымохода, называвшаяся «курной печью» или «чёрной». Дым выходил наружу через двери и во время топки висел под потолком толстым слоем, отчего верхние части бревен в избе покрывались копотью.

В древние времена существовал погребальный обряд, включающий в себя обкуривание ножек «избы» без окон и дверей, в которую помещали труп.

Избушка на курьих ножках в народной фантазии была смоделирована по образу славянского погоста-маленького домика мертвых. Домик ставился на опоры-столбы. В сказках они представлены как куриные ножки тоже не случайно. Курица-священное животное, непременный атрибут многих магических обрядов. В домик мертвых славяне складывали прах покойного. Сам гроб, домовина или погост-кладбище из таких домиков представлялись как окно, лаз в мир мертвых, средство прохода в подземное царство. Вот почему наш сказочный герой постоянно приходит к избушке на курьих ножках-чтобы попасть в иное измерение времени и реальность уже не живых людей, а волшебников. Другого пути туда нет.

Куриные ноги - всего лишь «ошибка перевода».
«Курьими (курными) ножками» славяне называли пеньки, на которые и ставилась изба, то есть домик Бабы-Яги изначально стоял всего лишь на закопчённых пеньках. С точки зрения сторонников славянского (классического) происхождения Бабы-Яги, немаловажным аспектом этого образа видится принадлежность её сразу к двум мирам - миру мёртвых и миру живых.

Курные избы просуществовали в российских деревнях вплоть до XIX века, встречались они даже и в начале XX века.

Лишь в XVIII веке и только в Санкт-Петербурге царь Пётр I запретил строить дома с отоплением по-чёрному. В других же населённых пунктах они продолжали строиться до XIX века.

иногда, прогуливаясь по старым улицам, осматривая старинные церкви и палаты XVII века мы задаёмся вопросом: «А какой дом самый старый в Москве? Ну то есть абсолютно самый старый?» Ответить на этот вопрос не так то и просто, ведь многие древние дома веками перестраивались, да и установить точное время постройки даже реставраторам не всегда легко. Но, тем не менее попытаемся систематизировать подборку самых старых зданий Москвы по разным параметрам.

Считается самым древним храмом Москвы, хоть сохранился и не полностью. И, соответственно, самым старым зданием Москвы, ибо каменных гражданских зданий тогда почти не строили, по-крайней мере до нашего времени ничего с начала XV века не дошло. А старейшие фортификационные сооружения – это кремлевская стена, уже конец XV века. По свидетельству летописей, сам монастырь был основан в 1357 году. После пожара 1368 года, в котором сгорел первоначальный деревянный собор Андроникова монастыря, был выстроен из плинфы каменный Спасский собор, от которого сохранились белокаменные рельефы с фрагментами зооморфных и растительных композиций, архаичных по своей стилистике и исполнению. Между 1420 и 1425 годами Спасский собор был вновь перестроен, и белокаменный храм того времени сохранился до наших дней. Представляет собой однокупольный четырехстолпный трехапсидный храм. В росписи собора участвовали Андрей Рублев и Даниил Чёрный (от первоначальных фресок сохранились лишь фрагменты растительного орнамента на откосах окон). В XIX веке собор подвергся значительным изменениям, начавшимся с частичного восстановления разрушений, происшедших в 1812 году. В 1846-1850 гг., по проекту архитектора П. Герасимова, были перестроены паперти, устроены два придела с севера и юга от собора, устроен шатровый верх над ним и произведены значительные переделки внутри здания. И, ХХ век храм встретил вот в таком виде: В 1934 году, в связи с предполагаемым сносом всего Спасо-Андроникова монастыря, памятник был обмерен, обследован архитектором П.Н. Максимовым и составлен проект реставрации. Опубликованная в 1940 году Академией архитектуры работа об этом памятнике дала наконец всем ясное представление об архитектурной ценности Спасского собора. В 1959-1960 гг. здание собора было реконструировано в первоначальных формах по проекту Л.А. Давида и С.С. Подъяпольского. Однако спорной остаются реконструкция утраченных верхней части храма (количество кокошников у основания барабана, форма купола, пропорции барабана) и предпортальных лестниц. По сравнению старой фотографии с видом после реконструкции можно судить, что осталось от подлинного храма XV века:

В завершение стоит сказать, что сам Спасо-Андроников монастырь отнюдь не самый старый в Москве. Самым древним считается Свято-Данилов, основанный московским князем Даниилом Александровичем (Даниилом Московским), младшим сыном князя Александра Невского в конце XIII века. Но, таких древних построек там не сохранилось.

Самое древнее гражданское здание Москвы – грановитая палата в кремле. Годы постройки: 1487 - 1491.

Построена в 1487 - 1491 году по указу Ивана III итальянскими архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Название взято по восточному фасаду, отделанному гранёным каменным рустом (бриллиантовым рустом), характерным для итальянской архитектуры эпохи Возрождения. Иногда ошибочно считается, что название идёт от главного зала палаты, расположенного на втором этаже. Зал перекрыт опирающимися на центральный столб крестовыми сводами, которые придают перекрытию своеобразную «огранку». Изначально называлась Большая палата. Построена на месте древней гридни (столовой). Большая палата была передним приёмным покоем дворца. Рядом с Большой палатой была выстроена Средняя палата. Перед Средней палатой было построено Верхнее крыльцо (Передние переходы). Между лестницей у Большой палаты и средней лестницей находились Красные ворота, которые вели с внутреннего двора дворца на площадь. Средняя лестница вела в сени Средней палаты. Средняя палата с 1517 года называлась Средней Золотой палатой, или просто Золотой палатой. За средней палатой находилась Столовая изба. За Столовой избой располагались терема. В 1681 году Столовая изба и Средняя Золотая палата были разобраны. В XVI веке стены и своды в интерьере палаты были расписаны фресками. В 1668 году роспись возобновил Симон Ушаков, составив подробную опись сюжетов. Современная нам живопись выполнена палехскими иконописцами в 1881 году в соответствии с описью Ушакова. Грановитая палата была переделана в 1684 году архитектором Осипом Старцевым. Сдвоенные стрельчатые окна были растёсаны и украшены нарядными белокаменными наличниками с колонками, перевитыми виноградной лозой. При строительстве в 1838-1849 годах Большого Кремлевского дворца здание было интегрировано в комплекс с Теремным дворцом и Большим Кремлёвским дворцом. Через Святые сени соединилось с Владимирским залом. Грановитая Палата - главный парадный приёмный зал великокняжеского дворца. В нём проходили собрания Боярской думы, заседания Земских соборов, празднества в честь покорения Казани (1552), победы под Полтавой (1709 год), заключения Ништадтского мира со Швецией (1721 год). Здесь на Земском соборе 1653 года было принято решение о воссоединении Украины с Россией. Для царицы и детей царя в Грановитой палате была устроена тайная смотрильная палатка. Смотрильная палатка находилась на западной стороне палаты, над Святыми сенями, напротив царского места (трона). В окне была вставлена смотрильная решётка. Решётка завешивалась занавеской. В смотрильной палатке царица и дети наблюдали различные пышные церемонии, включая приёмы послов. На южной стороне фасада располагается лестница, которая сейчас называется «Красное крыльцо». По ней проходили русские цари и императоры на коронование в Успенский собор. Последняя процессия прошла при короновании Николая II в 1896 году. В 1930 году лестница была убрана по приказу И. В. Сталина и в 1994 году снова восстановлена. Красным крыльцом называлась площадка перед входом в Грановитую палату. Все челобитчики, приносившие челобитные на имя царя, должны были стоять у Красного крыльца. Челобитные собирали думные дьяки. У Красного крыльца и в подклетах Грановитой палаты располагался стрелецкий караул. В настоящее время Грановитая палата является одним из представительских залов при Резиденции Президента Российской Федерации.

Самое древнее гражданское здание за пределами кремля – Английский двор в Зарядье. Годы постройки: конец XV – начало XVI века.

Эти белокаменные жилые палаты появились в XV веке и принадлежали постельничему Ивану Бобрищеву, известному также под прозвищем «Юшка». Поскольку последний, видимо, не оставил после себя наследников, в следующем веке здание стало казённым и было несколько перестроено. В 1553 году сэр Ричард Чанселлор открыл северный морской путь, соединяющий Англию с Россией. В 1556 году царь Иван Грозный, заинтересованный в налаживании торговых связей с Европой, «англичан на Москве двором пожаловал», предоставив им право свободной и беспошлинной торговли во всех русских городах, серьёзные таможенные льготы а также ряд других торговых привилегий. Такое положение вещей послужило основанием для создания в Лондоне в 1555 году торговой Московской компании. Англичане поставляли в Россию оружие, порох, селитру, свинец, оловянную посуду, сукно. Взамен они вывозили древесину, пеньку, канаты, воск, кожи, ворвань, меха. В качестве помещения для московской конторы британским купцам был выделен дом в Зарядье. Как и многие купеческие дома той эпохи, здание сочетало парадные покои с обширными складскими и хозяйственными помещениями (товары с помощью простого блока поднимались вдоль стены к окну склада). На свое содержание английское посольство ежедневно получало четверть быка, 4 барана, 12 кур, 2 гуся, одного зайца или тетерева, 62 хлебных каравая, 50 яиц, четверть ведра средиземноморского вина, 3/4 ведра пива, полведра водки и 2 ведра меда. Торговые отношения с Англией были разорваны в 1649 году, когда казнь в Великобритании короля Карла I спровоцировала глубокий дипломатический кризис между Россией и Англией. По указу царя Алексея Михайловича британские торговые и дипломатические представители были выдворены из страны, а имущество Московской компании - конфисковано. После англичан палатами в течение 20 лет владел родственник царя боярин И.А. Милославский. После смерти Милославского палаты снова перешли в собственность государства и были отписаны в Посольский приказ, а в конце XVII века были выделены под подворье Нижегородского митрополита. В начале XVIII века царь Пётр I организовал здесь одну из первых в России Арифметических школ. В середине XVIII века палаты перешли в частное владение, и на протяжении XVIII-XX веков зданием владели представители различных купеческих фамилий (Солодовниковых, Милас и др.). Различные владельцы постоянно перестраивали здание, и к середине XX века палаты Старого английского двора на Варварке окончательно потеряли свой изначальный вид и считались безвозвратно утраченными. В советское время дом использовался под жилые квартиры и различные учреждения. С 1949 по 1966 год здесь размещалась Библиотека иностранной литературы. Так перестроенный и надстроенный Английский двор выглядел до реставрации 1960-х годов:

В середине 1960-х, когда Зарядье уже было снесено, реставратор Пётр Барановский обнаружил за поздними наслоениями этот памятник истории и культуры. Барановский настоял на сохранении памятника, так как на его месте предполагалось строительство автомобильного пандуса. В ходе проведённого им в 1968-1969 годах исследования была выявлена историческая основа памятника, скрытая конструкциями поздних пристроек, и проведено её всестороннее изучение. Затем на основе собранной информации в 1970-1972 годах палатам был возвращён (с определённой долей приближения) облик, который они имели в конце XVI века. По сохранившимся в самой кладке стен данным были восстановлены растёсанные в более позднее время оконные и дверные проемы, а также утраченные элементы декора. Там, где свидетельства наиболее древних форм не сохранились вообще, были оставлены поздние перестройки. К примеру, на восточном фасаде здания были оставлены широкие оконные проёмы конца XVIII века.

Самое древнее гражданское здание за пределами Земляного города – путевой дворец Василия III. Годы постройки: конец XVI века.

Путевой дворец великого князя Московского Василия III (отца Ивана Грозного) обнаружен на Старой Басманной улице (дом 15). Находка стала настоящим научным открытием, ведь ранее считалось, что это красивая легенда, и от прежнего дворца ничего не осталось. Скромный на вид особнячок оказался двойным памятником. Как выяснилось при реставрации, здание послужило основой для возведения Голицынской усадьбы. Сейчас сверху размещается дом Голицынской усадьбы XVIII века. Внутри - путевой дворец, как предполагают историки, отца Ивана Грозного Василия III. Белокаменную кладку конца XVI века обнаружили, когда началась реставрация более поздней - Голицынской части. Планировка дворца сохранилась практически полностью. Историки выяснили, что построили эту своего рода царскую гостиницу на особом месте. Здесь встречали знаменитую икону Владимирской Божьей матери в 1395 году, которая, по преданию, спасла Русь от нашествия Тамерлана. К сожалению, исторические памятники пострадали от нашествия непрофессиональных реставраторов. Над обликом дома на Старой Басманной сначала потрудилось время, а потом штукатуры и маляры из ближнего зарубежья. Так здание выглядело до недавней неудачной реставрации:

Внутрь здания попасть невозможно: новые арендаторы царевых палат предпочитают держать двери на замке. Пока бесценные белокаменные своды запечатали гипсокартоном. Реставраторы не теряют оптимизма: владельцы меняются, а здание остается. Есть надежда, что в будущем появится возможность провести еще какие-то работы.

Самое древнее из ныне жилых зданий – палаты Голицыных. Годы постройки – вторая половина XVII века.

Палаты Голицыных (Кривоколенный переулок, 10) – старейшее из зданий, которые и в настоящее время остаются жилыми. Три каменных здания (главный корпус и два длинных боковых флигеля) с фрагментами построек конца XVII - начала XVIII вв составляли городскую усадьбу, с 1760-х гг. принадлежавшую П.Ф. Голицыну и уже тогда имевшую симметричную планировку, что делает её ранним примером строительства по упорядоченной планировочной схеме. Флигеля торцами вынесены на красную линию, главный корпус отодвинут в глубь двора. Ранее считалось, что палата XVII века сохранилась лишь на первом этаже главного дома, но несколько лет назад реставраторы обнаружили, что второй, и даже третий этажи тоже были построены тогда же, в XVII веке! Во флигелях обнаружены сводчатые палаты с 2-сторонним освещением, фрагменты карнизов из профилированного кирпича. В 1859 здания были расширены пристройками и получили свой современный вид. Дом жилой и по сей день. Со стороны внутреннего двора к дому примыкает весьма живописный палисадник с гамаком и столиками:

Конкурентом этому зданию до недавнего времени являлись надстроенные палаты Гурьевых, стоявшие в соседнем Потаповском переулке. Тоже жилой дом, но в связи с пожаром 2009 года он был выселен.

Самая древняя пятиэтажка – солодёжня в Симоновом монастыре. Годы постройки: XVI – вторая половина XVII вв.

Высота этого здания действительно впечатляет – мы видим пятиэтажный дом XVI-XVII веков! Четыре этажа, и ещё высокий чердак, который по сути является пятым этажом. Согласно сохранившимся документам, это здание предназначалось для хранения монастырских продовольственных запасов. При всей скромности его архитектуры и здесь видна рука опытного зодчего, умело использовавшего расстановку оконных проемов для ритмического членения фасада и соорудившего некогда существовавшую эффектную галерею на столбах с широкой лестницей. С востока к торцевой стене здания, в свое время богато украшенной, фигурным фронтоном, поднималась вторая лестница, ведшая на третий этаж, что было обусловлено неписанным правилом иметь наружные, а не внутренние лестницы. Первый этаж сушила, состоявший из двух палат по сторонам сеней свидетельствует о влиянии планировки жилых построек. Зальную помещения второго и третьего этажей (своды второго сейчас выломаны), поражающие обилием света, говорят о воздействии новых планировочных форм общественных и промышленных зданий того времени. Конкурентом этому зданию является теремной дворец в Кремле, который по сути тоже 5-этажный, но там всё не так явно, верхние этажи построены в XVII веке на более ранних палатах, и объём его получился ступенчатым, не таким вертикальным, как солодежня.

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

WikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Если вы владелец(ца) старого дома, то вы, вероятно, в какой-то момент задумывались о том, кто спал в вашей спальне задолго до вас, когда последний раз меняли сантехнику или почему этот призрак продолжает прятать ваши ключи от машины. Расследование истории вашего дома не только захватывающее путешествие в прошлое, но и возможность узнать, как он был построен, и как его следует содержать. Чтобы изучить историю вашего дома, попробуйте выполнить следующие действия.

Шаги

    Посетите местный суд или историческое общество. Они имеют доступ к официальному серийному номеру вашего дома. Когда дело касается земли и собственности, наиболее официальный учет осуществляется с помощью совершенно другой системы, учитывается не тот знакомый вам адрес (тем более, что с течением времени адреса и названия улиц меняются).

    • В старых районах, регистрационная система земельного имущества, сама, возможно, изменились с течением времени. Местные, государственные или окружные конторы, регистрирующие земельные сделки или местные исторические общества должны быть в состоянии найти официальный номер участка (или его эквивалент), относящийся к вашему дому. Это поможет остальной части вашего исследования пройти гладко.
  1. Пока вы там, попросите копию оригинального разрешения на строительство. Разрешение на строительство, обычно, кладезь информации, оно включает в себя исходные размеры дома, строительные даты и стоимость, а также имена архитекторов, подрядчиков, и/или первоначальных владельцев.

    • Проверьте историческое общество или окружной суд на наличие копии разрешения.
    • Обратите внимание на то, что за их услуги может взыматься небольшая плата (кто-то хоть иногда должен смахивать пыль со старых архивов), все же это хорошая цена за дорогостоящую информацию, содержащуюся в этих документах.
  2. Откопайте и достаньте новую копию выписки о вашем имуществе. Это документ, содержащий все акты и юридические сделки, связанные с вашей собственностью. Это даст вам информацию обо всех предыдущих владельцах вашего дома. Вы могли получить эту копию при приобретении дома, в противном случае, вернитесь в окружной суд (или распечатайте ее и принесите с собой в качестве контрольного списка)!

    • Просмотрите историю изменения цены купли - продажи. Иногда значительное увеличение продажной цены в течение короткого периода времени, означает, как правило, достройку здания или помещения или что был сделан большой ремонт. Проверьте разрешение на строительство, в котором перечислены типы строения, даты строительства, сведения и владелец(ца).
    • Если вы живете в Соединенных Штатах, посетите местный или окружной суд, чтобы посмотреть реестр земель. Реестр обычно находится в офисе земельного кадастра или в бюро записей. Спросите реестр записей именно для вашей собственности.
    • В США эта информация индексируется по номеру участка и блока в городе, а также по разделению поселковых территорий и сельской собственности.
  3. Просмотрите архив газет вашего города. Их, как правило, можно найти в библиотеке, хотя вы могли бы испытать удачу и в историческом обществе или в окружном суде, где они ознакомят вас с положением дел на данный момент.

    • Ищите упоминания о строительстве по соседству, предыдущих владельцах собственности, и любые объявления о продаже или аренде, имеющие отношение к вашему адресу. Если вам повезет, вы сможете даже найти старые фотографии.
    • Ищите в прошлом. Названия улиц и номера изменяются с течением времени, так что не ныряйте так сразу в старые записи, ожидая найти знакомые ориентиры.
    • Найдите подходящий период времени. Если вы знаете, например, когда ваш дом был построен или резко вырос в цене, проведите дополнительный тщательный поиск вокруг этого события в разделах как "здания " и " архитектура".
  4. Посетите местный муниципальный плановый орган. Найдите офис, который выдает разрешения на строительство, оценивает налог на недвижимость, или записи продаж дома. Они также должны иметь публичные записи, относящиеся к вашему дому. Часто старые дома могут переходить от одного владельца к другому по завещанию или по другому виду передачи имущества, и эти данные могут быть не внесены в реестр. Вы можете посмотреть топографические карты, чтобы найти информацию о достроенных или снесенных частях здания.

    • В жизни мы можем быть уверены только в двух вещах, одна из них - налоги, поэтому отличным местом, для начала поисков станет офис оценщика подведомственной ему области. Эксперт ведет учет стоимости, подлежащей налогообложению, и там могут быть учтены старые оценки, описывающие дом в мельчайших подробностях. Вы также можете проверить старые каталоги города (аннулированные телефонные книги, содержащие список домов по адресам), историю округа, демографическую статистику и данные переписи населения.
  5. Тщательно осмотрите ваш дом. Вы сможете узнать многое, просто осмотрев его. Ознакомьтесь с тем, как он был построен и какой тип строительных материалов был использован.

    • Осмотрите стены и профиль дома. Ищите первоначальные материалы, такие как кирпичи камина.
    • Конструкция дома могла резко измениться за эти годы, и вы можете найти некоторые подсказки относительно того, когда ваш дом был построен, какие существенные изменения он пережил, и какой был доход у первоначальных владельцев.
    • Попробуйте посмотреть под крышкой бачка для воды в туалете. Под крышкой, обычно, находится дата - штамп, что даст вам приблизительное время того, когда ваш дом был построен, так как туалет, предположительно, был установлен вскоре после его изготовления. После того как вы закончите, не забудьте установить крышку обратно.
    • Вы также можете получить представление о том, как давно были перестроены комнаты. Например, различные стили шкафов и бытовая техника на кухне, каждые несколько лет то пользуются популярностью, то выходят из моды. Коричневые обои в шотландскую клетку или холодильник цвета авокадо, 70-е кричали громче, чем комната полная танцоров диско, поющая песню Y.M.C.A.
  6. Поговорите с вашими соседями. Если вы новенький(ая) в этом районе и хотите разузнать историю вашего дома, то давние соседи могут вам в этом помочь.

    • Спросите их, кого из предыдущих жильцов они знают, и проводили ли жильцы ремонтные работы, о которых они могут вспомнить. Кроме того, расспросить соседей о вашем доме - отличный способ растопить лёд между вами.
    • Если они смотрят на вас странно и, спросив "А вы не знаете...?", убегают прочь, даже не предложив печенье, значит, в вашем старом доме прячется действительно интересная история!
    • Если вы с вашими соседями станете хорошими друзьями, то даже сможете попросить разрешение изучить структуру их дома, чтобы получить подсказки о вашем собственном. В некоторых районах есть много похожих домов, построенных в одно и то же время (так называемые типовые дома), то ли с целью практичности то ли следуя последним архитектурным тенденциям.
    • Например, согласно газете The New York Times, козырьки над крыльцом были чрезвычайно популярны в 50-х и 60-х в Нью-Йорке, но сейчас они выходят из моды и многие домовладельцы пытаются убрать это "бельмо".
    • Через 50 лет домовладельцы будут платить огромную сумму денег, чтобы их старый дом был модернизирован по последнему слову моды и радовал глаз: навес над крыльцом.
  7. Найдите предыдущих владельцев, чтобы выяснить, какие улучшения были сделаны. Информацию о владельце также можно получить, проследив историю владения землей. Как только вы узнали, кто владел этой землей до вас, найдите их с помощью функции поиска в интернете или воспользуйтесь многочисленными коммерческими услугами, доступными для поиска людей. Беседа с бывшими владельцами позволит вам получить более полное представление об оригинальном состоянии дома. Конечно, сказать легче, чем сделать, особенно если вы ищете владельца(цу), который(ая) умер(ла) сотни лет назад. В этом случае вам может понадобиться профессиональная помощь в делах такого рода. Как сказал Маршалл Маклюэн, "Средство есть сообщение".

    Исследуйте историю вашего района. Там может оказаться гораздо больше доступной информации о вашей местности, чем о вашем доме, и она может внести огромный вклад в погружение истории вашего дома. Для очень старых домов, которые, например, в основном встречаются в большинстве стран Европы, информация об окрестностях может быть единственной информацией о ранней истории дома.

    Собирайте любую информацию, чтобы создать хронологическую картину вашего дома. Выясните, как и когда он был построен, когда были добавлены или снесены различные его части, а также какие природные явления могли внести свои изменения.

  8. Попробуйте найти фотографии вашего дома прошлых лет или домов по соседству, чтобы получить представление об изменениях, произошедших с момента, когда фотографии были сняты.
  9. Если вам предстоит сделать много копий в государственных архивах или библиотеках, всегда спрашивайте сколько нужно заплатить за экземпляр (если информация о стоимости отсутствует).
  10. Посетите местный исторический музей или поищите информацию в интернете.
  11. Поищите единомышленников.
  12. Используйте справочные залы и компьютеры, чтобы отыскать необходимую информацию. Ищите исторические документы и списки адресов бывших владельцев.
  13. Предупреждения

  • Будьте осторожны при посягательстве на личную жизнь предыдущих владельцев или их родственников. Они могут иметь болезненные воспоминания, о которых не хотят вспоминать, или просто не хотят, чтобы их беспокоили. Иногда, лучше собирать информацию, не связываясь лично с бывшими жильцами. В любом случае, уважайте их желания, если они не захотят уделить вам время для разговора.
  • Будьте осторожны при обращении с хрупкими, старыми документами. Это могут быть единственные доступные записи. Защитите документы с помощью прозрачных конвертов для архивов (их можно будет купить в художественных магазинах или в магазинах для рукоделия) и храните документы в папках. Папки будут полезны в некоторых ситуациях.

Обзор небольших домов довоенной эпохи, удивляющие своей внешней красотой и архитектурой. Наш рассказ пойдёт не совсем об этих зданиях, а о том, что находилось внутри них. В одном из них было большое количество старой литературы, некоторые книги датируются 1950х годов, а в другом доме были найдены... о находках и многом другом внутри:



Ростов-на-Дону - прекрасный город с огромной многовековой историей, поражающий своей красотой и уникальностью. В настоящее время наш город всё больше и больше становится небольшим мегаполисом, центром "пластика", а "старый" Ростов уступает место этой новизне, но не всегда и не везде!
Многие центральные улицы пестрят различными вывесками магазинов, высотками-уродами, новой плиткой... но стоит только спуститься чуть-чуть ниже к Дону, как мы попадаем в небольшой, исторический, отдельный город в котором до сих пор царит атмосфера 19-20 веков. Эти улички и места привыкли называть "говнярка, гетто, цыганскими посёлками" и прочее, но люди делают это зря, так как именно здесь находится огромное количество старинных домов, каждый из которых имеет огромную вековую историю, дух прошлых владельцев этих домов и многое другое. О некоторых из них и пойдёт наш новый блог, точнее о том, что мы нашли внутри некоторых из них.

В нашем городе огромное количество старинных домов, усадьб, поместий - многие из них находятся до сих пор в довольно-таки хорошем состоянии или же стоят на учёте федеральных памятников, которые защищаются законом и их сносить\перестраивать нельзя. Но есть и такие, которые давно никому не нужны и делать с ними что угодно может любой богатенький дядя. Первый дом не совсем подходит под выше написанный текст, но тем не менее он заброшен уже несколько лет:

Когда-то я постоянно проезжал мимо красивого красного дома, видел жизнь внутри окон, детей в небольшом внутреннем дворике... Но, к сожалению, в нём случился пожар и теперь и этот дом стоит заброшенным, не считая его левой части - куда пламя не добралось, там и по сей день живут люди:

Ещё до пожара домик выделялся среди остальных построек этих улиц, пусть и нуждающийся в капитальном внешнем и внутреннем ремонте:

К нашему удивлению, в этом здании когда-то жил известный архитектор: Марк Владимирович Григоря́н (1900 — 1978) — советский архитектор. Заслуженный деятель искусств Армянской ССР (1940). Заслуженный архитектор Армянской ССР (1969 Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951). ЧленВКП(б) с 1945 года.

Краткая биография:

С 1920 по 1923 годы учился в трех ростовских университетах, откуда неизменно отчислялся «по происхождению». В 1920—1922 годах одновременно учился в художественной школе имени Врубеля.
В 1924 году переехал на жительство в Армению и поступил на архитектурное отделение технического факультета Ереванского университета, которое окончил в 1928 году. С 1939 по 1951 год занимает должность главного архитектора Еревана. В 1951—1955 годах — заместитель начальника управления по делам архитектуры при Совете Министров Армянской ССР.

С 1955 года и до конца своих дней — директор республиканского проектного института «Армпромпроект». Лауреат Сталинской премии СССР 1951 года за проект здания ЦК КП Армении (1949) и Государственной премии Армянской ССР 1971 года за создание в 1950-е-60-е ансамбля площади Ленина в Ереване. В Ереване им были созданы многие административные постройки, жилые дома, музеи. Жемчужиной творчества Марка Григоряна считается здание хранилища древних рукописей — Матенадарана (1959).

Журналист Марк Григорян является внуком архитектора Марка Григоряна.

Награды и премии:

заслуженный деятель искусств Армянской ССР (1940)
заслуженный архитектор Армянской ССР (1969)
Сталинская премия третьей степени (1951) — за архитектуру здания ЦК КП(Б)Армянской ССР в Ереване
Государственная премия Армянской ССР (1971) — за создание ансамбля площади В. И. Ленина в Ереване
орден Ленина
орден «Знак Почёта»
различные медали.

Узнав об этом, меня удивила данная ситуация - такой прекрасный дом, с довольно известным архитектором, который когда-то здесь жил и заброшен? - Увы, заброшен.

Посещение нашего дома далось не легко, так как все окна и двери сейчас заколочены намертво. Попав в него, сразу же замечаем небольшой столик на веранде внутреннего двора, на котором лежало несколько книг:

Данные книги датировались от 1950х годов, некоторые из них при перелистывании рассыпались прямо в руке. На одной из них была даже подпись, которая тронула за душу:

Рядом валялось огромное количество другой литературы, но рыться в ней нам не дали добросовестные соседи, которые приняли нас за вандалов или воров, погрозив вызвать полицию, которая к слову находится сразу же за домом. Делая вид, что мы покидаем данный дом, попадаем в него через некоторое время заново, но уже пытаясь оставаться незамеченными.

Итак, мы внутри дома. Всюду полнейший хаос и разруха, страшно представить себе, что испытывали люди во время пожара и после него, без слёз не взглянешь как говорится:

Внутри были высокие потолки, красивые росписи, но от былой красоты не осталось ныне ничего. Зайдём в чью-то бывшую квартиру:

Большое количество мебели осталось на месте, как и прочих вещей. Складывается ощущение, что вот-вот придут жители этого дома, включат телевизор и усядутся смотреть его...

мир, труд, май...

В конце нашего хождения по дому попадаем на кухню, так как попасть в остальные комнаты не предоставляется возможным. К сожалению, сейчас чувствуется только запах гари, хотя когда-то здесь наверно пахло приятной свежеприготовленной пищей:

Пришло время прощаться с данным домом, его историей и горькой судьбой, чтобы отправится в не менее печальное место, которое так же пострадало после пожара:

Прямо в центре города, находится дом, 4-5 этажа, большой, с внутренним двором. Сие здание находится так же после пожара, из-за которого почти весь пятый этаж провалился на третий и четвёртый соответственно

В комнатах осталось очень много вещей, мебели - всё то, что не успели вынести жители этого здания. В некоторых комнатах пыль и пепел по 2-3 см. Весь потолок, пол, стены - почти всё прожжено, ходить очень опасно, почти все стены перекошены из-за падения пятого этажа и крыши на нижние перекрытия.

Так как внутри просто огромное количество утвари, да и попасть в него нам удалось почти сразу же после пожара - нам это место было как никогда интересным для исследования и фотографии. В различных комнатах стоит большое количество мебели, причём целой! Кое-где разбросана литература бывших жильцов.

бог не помог:

Как не странно, но и здесь уже побывали мародёры и игруны, о чём свидетельствуют надписи в больших количествах, которые они оставляли всюду - на стенах, дверях, окнах... Ума хватает пока только на это.

Наш дом красив был не только снаружи, но и внутри, о чём свидетельствует например единственная сохранившаяся деревянная лестница:

или различные красивые архитектурные решения и росписи внутри помещений:

Такие красОты были только в некоторых комнатах, скорее всего богатеньких дядей, так как остальные были совсем просты и схожи с коммуналкой.

Среди вещей при первом походе можно было обнаружить совсем редкие в наше время. Приятно порадовал тетрис, вернув меня на несколько минут в детство:

Были и компьютерные клавиатуры, детские игрушки, одежда - всё, что не успели вынести во время пожара, а после него видимо запретили, признав здание аварийно опасным.

и вправду, рукописи не горят:

Но опять-таки, вандалам и бомжам это не мешает и в нашем походе их было замечено очень много, которые были заняты поискам чего-то ценного в кучах барахла. Единственной ценностью были ещё не срезанные провода и счётчики:

В 2011 году упало ещё одно перекрытие и попасть в здание можно было только на первый этаж, а также на второй, но если иметь навыки скалолазания и бесстрашие. Уже в 2012 году закрыто наглухо и скоро будит снесено... Вот такая ещё одна печальная история, пожар - это действительно страшно.

Наш следующий дом так же является заброшенным, но только уже не по причине пожара, а из-за времени, которое не жалеет никого и ничего, в том числе и наш дом:

Данная постройка ничем не отличается от других в нашем городе, которых сотни, а то и тысячи на различных улицах города. Правда если брать конкретную улицу, то всё же отличия есть, но об этом попозже. Для начала заглянем внутрь. Возле входа в здание нас приветливо приглашает подняться на верх вот такая деревянная лестница, уходящая в темноту:

Поднявшись по скрипучим от времени ступенькам, мы попадаем в небольшой коридор, откуда идут разветвления в различные комнатки бывших жильцов. Удивительно, но здесь нет мусора! Конечно кроме того, что забыли забрать отсюда бывшие жители - вещи, бытовуха, мебель и прочее. Даже трудовая книжка была:

В отличии от вышеописанных домов, наш был оснащён старой печкой, которая к нашему приходу уже была разобрана вандалами, а точнее искателями старинных кирпичей с клеймами, которые нынче стоят не дёшево:

Разумеется бомжи здесь тоже постарались и пытались найти что-то ценное, например вот в таких футлярчиках, надеясь на то, что там окажутся драг металлы, цепочки и украшения, но увы:

Похоже, что особенностью заброшенных ростовских домов являются - клавиатуры, которые нашли мы и здесь, третий дом и третья клавиатура, пора бы нам уже свой компьютерный магазин открывать...

Так как на втором этаже смотреть больше было не на что, спускаемся обратно, вниз, чтобы посмотреть на первый этаж дома:

На первом этаже признаков когда-то бурлящей жизни мы нашли побольше, всё те же пластинки:

И опять религия, которая и тут не помогла, котче наш:

один из жителей дома:

и музыканты тут жили тоже:

Уже выходя на улицу, мы вспомнили про чердак на который так и не залезли - "раз уж смотреть дом, так смотреть полностью", о чём мы позже не пожалели. Испачкавшись как шахтёры, находим первую вещь:

Записка 1910 года, а точнее повеска для бывшего жителя этого дома от городского санитарного врача:

Собственно текст, приятно удивил старый стиль написания:

Отойдя от шока первых находок, идём по чердаку дальше, где находим инструкцию к ГП-1 ! Вот это для нас было совсем приятной находкой, правда при перелистывании, да и просто поднятии её с пола, она начала рассыпаться в руках:

Ну и последнее на сегодня, ГП-2 в отличном состоянии. Данный противогаз разрабатывался исключительно для гражданского населения в 1936 году как Г.Т.6 (гражданский тип6). Но после упрощения и удешевления конструкции был принят на снабжение в конце 30-х. Серийный выпуск был налажен в 40-ых годах. В конце 40-ых выпуск был прекращен. На базе противогаза выпускались детские уменьшенные противогазовые маски. Вот он собственной персоной:

Интересно, откуда они там и зачем?... Хотя есть одна особенность: дома выше 2х-3х этажей на этой улице редкость, да и возле нашего дома находятся небольшие постройки, похожие на дома для прислуги. Вероятнее всего нашей пострйоки очень много лет и существует он ещё с довоенной эпохи. Да и владелец был исходя из этого не из бедных - отсюда и противогазы и многие другие старинные вещи.

Также были найдены и монеты 18** года (последние две цифры на монете затёрты) и многое другое, но увы, этого всего уже там нет - так как дом ныне снесён до основания и на его месте уже закладывается фундамент для очередного "дома-уродца".

Отдельное слово хотелось бы сказать и про другие постройки, но размер блога не позволит описать их всех, а ведь у нас их огромное количество, чего только стоит дом Врангеля, до этого Платова:

Или совсем современная постройка, полностью заброшенная 9-ти этажка:

Таких "прелестей" в нашем старинном городе огромное количество. С одной стороны для нас, исследователей - это хорошо, а с другой - мы теряем нашу историю на глазах, вскоре и показать детям кроме фотографий будет нечего.

Старые дома своего рода лицо города, отобразившие в себе эпоху, жизнь и смысл своего времени...

Клад — как же приятно звучит это слово для кладоискателя. Но под этим громким словом прячется множество нюансов, о которых не все поисковики знают. Ведь многие просто выезжают на поля, по старинным картам, и давай собирать «потеряшки» то есть монетки. Но нужно понимать и то, где прятали клады в старых домах, чтобы не только в полях искать, как говорится «остатки», а и более ценные находки и быть на месте первым, а не добивать после кого-то, то что осталось.

Возможно для кого-то я Америку не открою, т.к эта тема 100 раз обсуждалась на различных форумах, эти способы показывали в видео, часто эта тема обсуждалась в группах ВК. Поэтому поскольку информации в интернете много, но она раскидана частями. Я ее же хочу собрать в одну кучу и опубликовать у себя в блоге.

Внимание!!! Кому понравится статья, и он ее хочет дополнить своими историями или секретами о спрятанных кладах, может написать в комментариях, я с удовольствием дополню это статью вашими методами или догадками.

Где прятали клады

И так, изначально в старину верили что при строительства дома если в фундамент, положить серебряные монеты, то в доме всегда будет достаток. Некоторые делали такой обряд чтобы задобрить домового и он не шалил в доме. Такой ритуал назывался «Ладан».

Поэтому не важно какого года дом постройки, т.к. эта примета или суеверие осталось по сей день, и даже сейчас в 21-м веке в угол фундамента закладывают монеты, чтобы якобы деньги в доме водились.

Так что под углом дома в фундаменте стоит поискать, особенно если дом идет под снос.

В каждом старинном доме, есть подвал. Поисковики знают, что в наше время в старинных домах, подвалы как правило засыпаны мусором и от них мало что осталось. Так и есть, и это горькая правда. Но на самом деле, нам дно подвала не нужно, нам нужны его стены. Т.к именно в стенах, часто можно найти тот самый потайной кирпичик, который муровали с драгоценностями.

Хочу вам рассказать одну историю про клад спрятанный в подвале, она должна вам понравится, возможно вы не так станете брезговать искать клады в старых погребах и подвалах. Потому что там много пыли, паутины и обвалов, именно так я раньше и рассуждал, и не когда в них не залазил даже.

1917 год, революция! Безвластие полностью охватило Одессу. Бандитизм процветал. Только по официальным данным милицейских сводок, каждый день регистрировали 5-8 налётов, 20-30 краж и ограблений, от 5 до 15 криминальных убийств. Только представьте панику Одесситов.

В Одессе в то время жило очень много евреев. И как правило они не бедствовали. Вот один из таких старцев евреев, имел предостаточно золота, которого бы хватило и его детям, и внукам. Решил он его спрятать у себя в подвале и по-быстрому уехать за границу к сыну, пока все не уляжется. Естественно все нажитые золотые монеты он не мог с собой забрать, т.к боялся разбойного нападения на него, и что останется ни с чем.

В подвале у него была узкая ниша, в которую он положил все добро со шкатулкой в эту нижу, заложил кирпичами и зацементировал. Все это он сделал ночью, в день перед отъездом. И отправился к сыну в Израиль.

Ровно через два года когда в Одессе, более мене беспорядки утихли он решил вернутся с своим сыном за драгоценностями, чтобы передать их наследнику. Так вот когда они вернулись, дом снесли, и естественно его схрона там уже не найти. И у старца произошел сердечный приступ.

Не знаю правда это или нет, мне эту историю рассказал один мужик, а я решил ею поделится с вами.

Чердак это место которое всегда сухое, и трудно доступное. Поэтому клады очень часто прятали на чердаках. Обычно это место было возле дымоходной трубы, или между потолком и крышей. Как и с предыдущим способом, чердак это постоянное место где, прятали не только нажитые богатства, но туда очень часто прятали оружия от посторонних глаз.

На чердаках очень часто можно найти немецкие каски, т.к. в советское время, если находили немецкую каску во дворе, то могли отправить под трибунал. Поэтому те кто находили немецкие каски, или их приносили дети в дом, то жители их старались складывать на чердак, от лишних проблем.

Так же на чердаках можно найти очень много интересных находок в пыли на полу. Когда зимой все постиранные вещи сушились на чердаках, очень часто с карманов выпадали монетки, значки и т.п. Назвать это кладом сложно. Но как хорошие находки, можно.

Дуб на Руси всегда считался магическим деревом. Поэтому возле дома часто садили дуб как символ мужского начала, или чтобы якобы подпитывал дом энергией. Считалось что дуб и очень высокого дерево, но в него не когда не ударяла молния.

Поэтому очень часто клады прятали именно возле дуба, т.к дуб это дерево долгожитель, и наши предки были уверены в том что даже через 100-200 лет, это дерево будет на том же месте, и оно очень часто служило хорошим ориентиром, чтобы не забыть место.

Так что при поисках клада, обращайте внимание не только на дубы, а на высокие старые деревья, которые могут быть и тем самым кладом. Как правило клад может быть не в самих корнях, т.к за многие годы дерево могло растащить клад, на несколько метров вокруг.

Ах, да и запаситесь огромным терпением и острым топором. потому что выкапывание монет из корней, это самое сложно что может быть у кладоискателей.

Колодец, это именно то место, куда могли сбрасывать все нажитое на скорую руку. Т.к это место очень труднодоступное.

Но в наше время найти уже сохранившиеся колодцы очень трудно, они уже все обвалены и заилены на столько что там уже сложно что-то найти. Но побросать поисковой магнит о котором я писал тут . Я очень даже рекомендую, если у вас есть такая интересная штука, то не забывайте про ее использование.

Кстати в колодец очень часто бросалось серебро. Считается что серебро очищает вводу и убивает всех бактерий. Не знаю на сколько это правда, но то что этот способ применяется издавна, это правда.

Так что если есть возможность порыться не в глубоком колодце, я бы рекомендовал там поискать.

Подполье в доме это именно то место, где больше всего по статистике находят клады. Что проще стоит снять доску и запрятать туда драгоценные находки. Ведь это самое неприметное место, и в тоже время самое простое для тайника.

Читал на одном форуме, что один парень (поисковик) только и ищет под полом, при этом не заглядывая в другие злачные места. Обосновывая это тем, что именно под полом весь самый смак. Толи упало закатилось, толи просто тайник. Но именно там и все находки он подымает.

Очень часто прятали монеты в печку, именно в подувало. Т.к место вечно сухое, в глаза не бросалось. Именно поэтому я бы и рекомендовал заглядывать туда, чаще.

А вообще самый лучший поиск кладов, это по наводке. Когда вам кто-то рассказывает что 100% знает что в этом доме есть клад. Тогда процент вероятности найти что-то там ценное увеличивается.

К примеру мой знакомый по наводке нашел 2 червонца. Хотя тот кто ему сказал про клад, что уверен что там должны быть еще монеты, но скорее всего они спрятаны в другом месте, т.к дом обыскали весь. Облазили все потайные места, сняли подполье, разломали печь и ничего не нашли. А два червонца найдены были в глиняном кирпиче в сарае.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot