Чем промыть воздушный фильтр бензопилы. Как почистить глушитель бензопилы

В ходе эксплуатации такого инструмента, как бензопила, ее хозяин зачастую сталкивается с рядом проблем, одна из которых – засорение карбюратора. Такое может произойти в случае, если бензопила заправляется бензином низкого качества или в топливный бачок попадают посторонний мусор. Для того, чтобы почистить карбюратор бензопилы, необходимо сначала ее разобрать.

Чистим правильно

Чтобы качественно почистить бензопилу, потребуются следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертка,
  • гаечные ключи с головками разных размеров,
  • специальный чистящий состав, ткань для очистки,
  • ультразвуковой очиститель.

Набор инструментов можно увидеть на фото.

Чистку карбюратора бензопилы стоит производить по следующему алгоритму:

  1. Для начала необходимо слить остатки топлива из топливного бачка. Снимаем крышку бензопилы, открутив крепеж. Достаем фильтр и разбираем корпус, сняв гайки и фиксаторы при необходимости.
  2. Снимаем шланг подачи топливной смеси с его фиксатора, выкручиваем крепежные элементы верхней крышки карбюратора. Затем снимаем верхнюю крышку и синюю прокладку – это мембрана топливного насоса. Слева от корпуса расположены пружинные скобы, снимаем их, а затем винты. Желательно подписать детали и схематично зафиксировать места, с которых они были сняты, чтобы ничего не перепутать в момент сборки.
  3. Снимаем нижнюю крышку карбюратора, откручиваем винт и снимаем игольчатый клапан и пружину под ним. Затем продольным усилием снимаем воздушную заслонку и ее ось.
  4. Снимаем заслонку дросселя, приводной рычаг и дроссельную ось.
  5. Все снятые детали карбюратора раскладываем на ровной поверхности и проводим осмотр на предмет сохранения целостности. Детали с высокой степенью износа необходимо заменить новыми.
  6. С помощью специализированного чистящего средства промываем детали и высушиваем безворсовой тряпкой. Трубки необходимо продуть под давлением с помощью насоса.
  7. Для достижения максимального эффекта почистить карбюратор на бензопиле Штиль можно с помощью специальной ванны-очистителя, в основе работы которой лежит кавитационный эффект. Ванна наполняется соляркой, в нее погружаются детали карбюратора на несколько минут. В конце сушим детали с помощью насоса.

Подробное видео с процессом чистки поможет правильно выполнить работу.

После того, как все изделия просушены, необходимо собрать карбюратор. Обычно моющее средство полностью испаряется за сутки. Лучше выждать сутки после чистки, поскольку остатки моющих средств на деталях могут попасть в топливный отсек, и при сгорании будут выделять токсичные газы.

Еще один важный нюанс, связанный с разборкой бензопилы, заключается в том, что необходимо крайне точно установить и настроить лепесток игольчатого клапана, иначе бензопила может не запуститься. Чтобы проверить правильность установки лепестка, можно воспользоваться лезвием. Установив его сверху, смотрим, насколько лепесток свободно вращается. Если проблем не возникает, значит, все в порядке – можно продолжать сборку. Если проблемы хода все-таки возникают, то лепесток необходимо либо придавить, либо подогнуть на нем край.

Как почистить фильтр бензопилы

Почистить фильтр бензопилы Хускварна бывает необходимо после каждого применения. Сам процесс чистки в зависимости от того, насколько загрязнен фильтр, можно произвести двумя способами:

  • Механический способ очистки, который представляет собой продувку фильтра.
  • При более высокой степени загрязнения фильтр промывается в мыльной воде.

Важно! Запрещено промывать фильтр в агрессивных растворах: бензине, солярке, ацетоне.

Как почистить глушитель на бензопилу

Своевременные меры по очистке глушителя бензопилы могут серьезно продлить жизнь инструменту. Причин загрязнений глушителя бывает несколько:

  • долгий срок эксплуатации,
  • низкое качество заливаемого масла,
  • некорректные настройки карбюратора.

Чтобы проверить состояние глушителя, необходимо его демонтировать и заглянуть вовнутрь. Если вам необходимо снять глушитель на бензопиле Штиль, нужно снять крепеж глушителя, сам глушитель, пластину и отражатель.

Если вы обнаружили нагар внутри глушителя, то эта проблема решается двумя путями:

  • Механический метод (чистка осуществляется с помощью щеток, наждачной бумаги и специальных средств). Этот путь возможен, если глушитель разбирается.
  • В случае с неразборным глушителем применяются специальные чистящие составы, в которых глушитель замачивается на несколько часов.


Правильно выполняя все действия, вы сможете легко почистить бензопилу, продлить срок службы инструмента и обезопасить себя во время работы.

Двухтактные двигатели установлены на бензопилах, триммерах, воздуходувках. Преимущества таких двигателей — это простота конструкции, небольшой вес, минимальное обслуживание. Этанол в бензине, загрязнённое топливо или низкое качество топлива (низкосортные бензин и масло) могут привести к загрязнению карбюратора и, как следствие, к трудному пуску или плохой работе двигателя. Ниже описаны шаги, которые помогут почистить карбюратор бензопилы или карбюратор любого другого двухтактного двигателя, если возникнет такая необходимость.

Что надо сделать:

1. Для того, чтобы почистить карбюратор бензопилы надо подготовить чистый, хорошо освещённый стол и все необходимые инструменты (включая спец. инструмент). Мелкий крепёж и детали карбюратора должны быть чистыми и разложены в порядке, соответствующем очерёдности разборки.

2. Сначала надо очистить снаружи двигатель бензопилы и корпус воздушного фильтра щёткой или сжатым воздухом.

3. Снять крышку воздушного фильтра, снять фильтрующий элемент, снять корпус воздушного фильтра . Для этого надо отстегнуть защёлки или выкрутить болты. Если, осмотрев корпус, не получается найти его крепление, надо обратиться к Руководству пользователя своей бензопилы или триммера, или найти информацию по деталям данного триммера / бензопилы в интернете.

4. Открутить крепёж, который крепит карбюратор к двигателю. Это могут быть или длинные болты, или шпильки с гайками и шайбами. Надо быть осторожным, чтобы гайка или шайба не упали в двигатель (может быть сложно достать).

5. Отсоединить от карбюратора тросик газа и тяги , запомнив как они были установлены, чтобы потом так же их установить на место. Если есть пружины, снимать их надо, стараясь не растянуть.

6. Стянуть со штуцеров карбюратора топливные шланги. Шланги можно аккуратно снять, используя круглогубцы. Если топливные шланги зажаты хомутами, то сначала надо снять эти хомуты.

7. Стянуть карбюратор со шпилек , стараясь не повредить прокладку, находящуюся между карбюратором и цилиндром бензопилы или триммера. Запомнить в каком положении стоял карбюратор, чтобы после очистки точно также установить его на место (обычно карбюратор симметричен и его ошибочно можно установить вверх ногами, но тогда будут проблемы с подсоединением шлангов и троса газа).

8. Почистить карбюратор снаружи жёсткой синтетической кисточкой так, чтобы грязь и мусор не попали внутрь карбюратора или в цилиндр двигателя бензопилы. Затем смыть всю грязь снаружи, используя туже кисточку и очиститель карбюратора (КарбКлинер).

9. Открутить винты крепления крышки диафрагмы карбюратора (обычно их 4). Затем снять крышку диафрагмы, осторожно подковырнув её отвёрткой так, чтобы не повредить прокладку и привалочные поверхности на крышке и корпусе карбюратора, чтобы не нарушить герметичность соединения. Затем легонько за край снять диафрагму. Осмотреть каналы и полость на присутствие грязи и мусора. Если есть мусоринки, надо их выдуть сжатым воздухом. Если есть смолистые отложения или закоксованность в виде «лака», их надо удалить, используя очиститель карбюратора.

10. Когда будет идеальная чистота под диафрагмой, установить крышку диафрагмы на место . Если в карбюраторе накопилось много смолистых отложений или «лака» и при снятии диафрагма порвалась, в таком случае надо купить ремкомплект карбюратора бензопилы, соответствующей марки и поменять диафрагму и прокладки.

11. Открутить топливный фильтр тонкой очистки в нижней части карбюратора. Надо выкрутить 4 винта (обычно) и аккуратно снять его, чтобы не повредить прокладку. Если прокладка будет повреждена, надо будет сделать или купить новую прокладку.

12. Надо осмотреть часть карбюратора, к которой подводится топливо . Если там есть смолистые отложения или «лак», надо их убрать очистителем карбюратора. Если этих отложений много или они сразу не удаляются, надо в техническую посуду (фотованночку или кастрюльку) набрать очистителя карбюратора и поместить в него на некоторое время детали карбюратора, которые надо очистить, чтобы очиститель разъел трудноудаляемые отложения.

13. Чтобы хорошо очистить и продуть штуцера лучше использовать трубочку на аэрозольном баллончике очистителя карбюратора. Также можно брызнуть очистителя в топливные шланги в местах их соединения со штуцерами.

14. Продуть сжатым воздухом все детали карбюратора , чтобы удалить остатки очистителя или загрязнений.

15. Собрать карбюратор , хорошо затянув все крепёжные винты.

16. Подсоеденить к карбюратору все шланги, трос газа, тяги и пружины , в порядке обратном порядку разборки. Как почистить карбюратор – всё.

17. Завести двигатель , чтобы проверить и при необходимости провести регулировку карбюратора.

Также надо осмотреть топливные шланги, включая шланг обратки и «грушку» ручной подкачки топлива, чтобы проверить не забиты ли они чем-либо, не протекают ли эти шланги и нет ли подсоса воздуха в элементах подачи топлива.

Заменить топливный фильтр в баке (топливный фильтр грубой очистки) перед заправкой.

Очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра, чтобы обеспечить правильность регулировки карбюратора и дать достаточное количество воздуха, необходимое для нормальной работы мотора.

Перед тем, как почистить карбюратор бензопилы, надо слить всё топливо из бака. Если топливо загрязнено или оно старое, лучше от него избавиться, а бензопилу или триммер заправить качественным чистым топливом (хороший 95-й бензин, хорошее 2-тактное масло, смешанные в правильной пропорции).

Предупреждения

Изогнутые или неправильно установленные тяги, тросики и провода при сборке карбюратора, обязательно станут причиной, которая не позволит завести двигатель или двигатель будет работать плохо (при разборке карбюратора надо запоминать как стоят подсоединения, чтобы при сборке их также поставить на место).

Карбюратор бензопилы изготовлен из сравнительно мягкого сплава алюминия и при затягивании винтов, можно легко сорвать резьбу в корпусе карбюратора (не перетягивать крепёж, чтобы не сорвать резьбу).

Надо избегать контакта с кожей, попадания в глаза или вдыхания паров топлива или очистителя карбюратора (надо пользоваться резиновыми перчатками).

Надо соблюдать правила пожарной безопасности, так как топливо…

Как стопроцентно почистить бензопилу: карбюратор, фильтр, глушитель

В процессе эксплуатации такового инструмента, как бензопила, ее владелец часто сталкивается с рядом заморочек, одна из которых – засорение карбюратора. Такое может произойти в случае, если бензопила заправляется бензином низкого свойства либо в топливный бачок попадают сторонний мусор. Для того, чтоб почистить карбюратор бензопилы, нужно поначалу ее разобрать.

Чистим правильно

Чтоб отменно почистить бензопилу, потребуются последующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертка,
  • гаечные ключи с головками различных размеров,
  • особый чистящий состав, ткань для чистки,
  • ультразвуковой очиститель.

Набор инструментов можно узреть на фото.

Очистку карбюратора бензопилы стоит создавать по последующему методу:

  1. Для начала нужно слить остатки горючего из топливного бачка. Снимаем крышку бензопилы, открутив крепеж. Достаем фильтр и разбираем корпус, сняв гайки и фиксаторы по мере надобности.
  2. Снимаем шланг подачи топливной смеси с его фиксатора, выкручиваем крепежные элементы верхней крышки карбюратора. Потом снимаем верхнюю крышку и голубую прокладку – это мембрана топливного насоса. Слева от корпуса размещены пружинные скобы, снимаем их, а потом винты. Лучше подписать детали и схематично зафиксировать места, с которых они были сняты, чтоб ничего не спутать в момент сборки.
  3. Снимаем нижнюю крышку карбюратора, откручиваем винт и снимаем игловатый клапан и пружину под ним. Потом продольным усилием снимаем воздушную заслонку и ее ось.
  4. Снимаем заслонку дросселя, приводной рычаг и дроссельную ось.
  5. Все снятые детали карбюратора раскладываем на ровненькой поверхности и проводим осмотр на предмет сохранения целостности. Детали с высочайшей степенью износа нужно поменять новыми.
  6. При помощи спец чистящего средства промываем детали и высушиваем безворсовой тряпкой. Трубки нужно продуть под давлением при помощи насоса.
  7. Для заслуги наибольшего эффекта почистить карбюратор на бензопиле Штиль можно при помощи специальной ванны-очистителя, в базе работы которой лежит кавитационный эффект. Ванна заполняется соляркой, в нее погружаются детали карбюратора на пару минут. В конце сушим детали при помощи насоса.

Читайте:

Бензопила Partner.Карбюратор ремонт,регулировка.

Не заводится бензопила Partner .Карбюратор за 7 баксов,недостатки,как исправить.

Бензопила Partner 350S Чистка карбюратора Walbro

Бензопила Partner 350S Чистка карбюратора Walbro Сайт сервиса — Группа вконтакте.

Подробное видео с процессом чистки поможет правильно выполнить работу.

После того, как все изделия просушены, необходимо собрать карбюратор. Обычно моющее средство полностью испаряется за сутки. Лучше выждать сутки после чистки, поскольку остатки моющих средств на деталях могут попасть в топливный отсек, и при сгорании будут выделять токсичные газы.

Еще один важный нюанс, связанный с разборкой бензопилы, заключается в том, что необходимо крайне точно установить и настроить лепесток игольчатого клапана, иначе бензопила может не запуститься. Чтобы проверить правильность установки лепестка, можно воспользоваться лезвием. Установив его сверху, смотрим, насколько лепесток свободно вращается. Если проблем не возникает, значит, все в порядке – можно продолжать сборку. Если проблемы хода все-таки возникают, то лепесток необходимо либо придавить, либо подогнуть на нем край.

Как почистить фильтр бензопилы

Почистить фильтр бензопилы Хускварна бывает необходимо после каждого применения. Сам процесс чистки в зависимости от того, насколько загрязнен фильтр, можно произвести двумя способами:

  • Механический способ очистки, который представляет собой продувку фильтра.
  • При более высокой степени загрязнения фильтр промывается в мыльной воде.

Читайте:

Важно! Запрещено промывать фильтр в агрессивных растворах: бензине, солярке, ацетоне.

Как почистить глушитель на бензопилу

Своевременные меры по очистке глушителя бензопилы могут серьезно продлить жизнь инструменту. Причин загрязнений глушителя бывает несколько:

  • долгий срок эксплуатации,
  • низкое качество заливаемого масла,
  • некорректные настройки карбюратора.

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

Порядок действий:

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Вам понадобится

  • - отвертки с плоским и крестообразным лезвием;
  • - набор гаечных ключей;
  • - чистящие составы, безворсовая ткань;
  • - ультразвуковая кавитационная ванна

Инструкция

Перед выполнением работ слейте топливо из бензобака. Отверните крепежные винты на верхней крышке и снимите ее. Извлеките из корпуса воздушного фильтра фильтрующий элемент и снимите сам корпус, открутив гайки. Часто, кроме гаек, корпус удерживается фиксаторами. Отщелкните их, нажав соответствующие выступы. С правой стороны карбюратора снимите топливный шланг и тягу привода воздушной заслонки. Отвинтив крепежные винты и гайки на корпусе карбюратора, снимите его и извлеките наконечник из рычага привода дроссельной заслонки.

С левой стороны стяните шланг подачи с его штуцера. Выкрутите винт регулировки оборотов холостого хода и крепежный винт верхней крышки карбюратора. Снимите верхнюю крышку и найдите топливную мембрану , имеющую вид синей прозрачной прокладки. На левой стороне корпуса найдите винты с пружинными скобами. Предварительно сняв , вывинтите винты. Запишите, промаркируйте или запомните их установочные места, чтобы не перепутать при сборке.

Открутите винты на нижней крышке карбюратора и снимите эту крышку. Снимите узел игольчатого клапана, открутив винт. Будьте внимательны – под двуплечим рычагом привода клапана установлена пружина. Отвинтив винт воздушной заслонки, снимите и ее. После этого демонтируйте ось этой заслонки, приложив усилие вдоль нее. Отверстие оси воздушной заслонки заблаговременно прикройте пальцем, чтобы не потерять подпружиненный шарик, находящийся в нем.

Снимите дроссельную заслонку, открутив винт ее крепления. Затем демонтируйте рычаг ее привода и пружинную шайбу-стопор. Обратите внимание: винты крепления дроссельной заслонки взаимозаменяемы, а винт крепления рычага ее привода очень похож на них, но имеет другую длину. Не перепутайте винты при сборке. В заключение снимите ось дроссельной заслонки, запомнив ее правильное положение.

Разложите на столе все детали карбюратора и осмотрите их с целью дефектовки. Изношенные элементы и поврежденные прокладки замените новыми. Все детали тщательно промойте с применением специализированных моющих средств и протрите насухо тканью без ворса. Жиклеры и трубки продуйте сжатым воздухом. Для удобства продувки используйте ручной или ножной воздушный насос.

С целью повышения эффективности прочистки деталей карбюратора, используйте ультразвуковую ванну, использующую для очистки эффект кавитации. Для этого наполните ее бензином или соляркой, опустите в нее все необходимые элементы карбюратора и включите на 2-3 периода по 5 минут каждый. По окончании процесса продуйте детали сжатым воздухом.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot