Декоративный садовый мостик. Красный мост Красный мостик

Гороховая улица пересекает три крупнейшие (если не считать Неву) водные артерии Санкт-Петербурга – реку Мойку, канал Грибоедова и реку Фонтанку. Мосты через них, расположенные на улице, интересны и своей историей, и как памятники архитектуры.

Если прогуливаться по Гороховой от Александровского сада, то первым встречается Красный мост через Мойку – один из четырех «цветных» мостов, перекинутых через эту реку. Кроме Красного, есть еще Зеленый, Синий и Желтый (Певческий) мосты.

История моста

Первые переправы через Мойку строились деревянными, как, впрочем, и через другие реки и каналы города. В первой четверти XVIII века Красный мост был разводной, перестроенный в 1837 году по проекту голландского архитектора Хармана ван Болоса, он имел довольно оригинальную конструкцию. Особенность ее состояла в том, что мост не разводился и не поднимался, а широкий проем в середине, оставленный для прохода мачтовых судов, перекрывали деревянными щитами.

До конца XVIII века мост красили белой краской и назывался он Белым. Но потом переправа поменяла цвет и, соответственно, название.

В начале XIX века мосты на Мойке были перестроены по типовому проекту Вильяма Гесте, и Красный мост – единственный, сохранивший свой внешний вид с того времени. После перестройки мост стал однопролетным и чугунным. Большинство деталей его конструкции изготовлены на уральских заводах Николая Никитовича Демидова. Длина Красного моста составляет 42 метра, а ширина - 16,8 метра.

До настоящего времени сохранились и гранитные обелиски, украшенные позолоченными шарами и кронштейнами для фонарей, и чугунная решетка, рисунок которой повторяет ограждение набережной.

К середине XX века конструкция моста изрядно износилась, на стенках чугунных тюбингов появились трещины, и в 1954 году были проведены работы по его реставрации. Все чугунные детали заменили стальными, но внешний вид оставили неизменным, и даже восстановили некоторые утраченные элементы декора и гранитные обелиски с фонарями и бронзовыми шарами.

4,725 Views

Декоративный мостик сделает дачный участок уникальным и неповторимым. Наличие небольшого водоема или же речки не является обязательным условием для его прокладки. При желании мостик ставят над небольшим оврагом и даже клумбой с цветами. Сооружение идеально впишется в растительную композицию, подчеркнет достоинства участка и скроет его недостатки. Заказать мостик по душе можно на сайте производителя.

Требования, предъявляемые к декоративному мостику

1. Сооружение гармонично вписывается в общую концепцию на фоне дома и сада, не смотрится как инородная конструкция.
2. Не следует забывать о функциональности. Тщательно продумать место установки мостика. Излишняя выгнутость лишь навредит. В таком случае он будет восприниматься как трудно преодолимое препятствие.
3. Крепкая конструкция способная выдержать нескольких человек. Поверхность мостика нескользкая, по возможности установить перила для большей безопасности.

Выбор материала

1. Дерево
Наиболее распространенный материал. Завоевать популярность позволили такие качества, как:
доступная цена;
— простота в обработке. Даже тем, кто ранее не занимался столярничеством, при должном внимании и усердии не составит труда воплотить в жизнь свои планы.
Как правило, отдают предпочтение древесине хвойных пород. Наиболее доступной является сосна. Ее ствол ровный и гладкий, не имеет большого количества сучков. Для материала характерны устойчивость к загниванию и хорошие механические свойства.
2. Кованый садовый мостик
Заказывается в ближайшей кузнечной мастерской. Опытные специалисты создадут неповторимый атмосферный мостик, служащий украшением любого участка.
3. Камень
При соблюдении всех техник при сооружении изделие практические вечное. В сравнении с другими материалами, камень выдерживает значительно большую нагрузку, а также обладает повышенной устойчивостью к водной эрозии и высокой влажности. Имеет ряд недостатков:
— сооружение каменного мостика потребует опыта в строительных работах;
— установка на запланированное место потребует вызова специальной техники, так как изделие крайне тяжелое;
высокая цена на материал и его обработку.
4. Бамбук
Идеальный выбор для любителей восточной культуры. Из-за дороговизны материал далеко не каждому доступен. Оптимальный вариант — использование бамбука в отделке сооружения. Для большего погружения в восточную атмосферу рекомендуется рядом с бамбуковым мостиком установить каменный японский фонарь.

Форма мостика

1. Прямой
Простота и надежность. Как правило, изготавливают деревянные и бетонные.
2. Арочный
Один из наиболее популярных вариантов. Рекомендуемая ширина сооружения — 2 м с изгибом не более 20 градусов.
3. Пошаговый
Бюджетный вариант. При возведении конструкции на расстоянии не менее метра выкладывают большие камни или же плиты.
4. Подвесной
В основе безопасности конструкции лежат прочный фундамент и крепкие тросы, на которые кладут настил.
5. Зигзагообразный
Согласно японским народным верованиям, духи, вернувшиеся в мир живых, передвигались лишь по прямой линии. И для защиты от духов создавались такие мостики.








В выступающих конструкциях зданий имеют место мостики холода, которые обладают повышенной теплопередачей. Частично сокращают потери тепла в критичных зонах теплового контура дома – применение метода «термовкладышей» или «перфорации». Интересной новинкой в данной области стали теплоизоляционные элементы «Schock». Конструкция состоит из арматурных стержней и опорных элементов, что позволяет достичь необходимого изгибающего момента выступающих деталей здания.

Продукция предназначена для установки в металлических, монолитных, сборно-монолитных, комбинированных конструкциях. Применение «Schock» повышает энергоэффективность здания, решая проблему мостиков холода на локально важных участках.

Особенности теплоизоляции

Мостик холода в стальных колоннах часто является причиной повышенной потери тепла, мокрых стен и распространения грибка/плесени. Применение продукции фирмы «Schock» позволяет снизить теплопроводность в узле соединения примерно на 90%, предотвращает повреждение строительных конструкций.

Основное тело элемента выполнено из экструдированного пенополистирола NEOPOR®, который не содержит вредных веществ. В области соединения используется прочная коррозионностойкая сталь. Опорный элемент HTE выполнен из фибробетона, имеет небольшое сечение, и способен нести высокую нагрузку. Качественные исходные материалы гарантируют непревзойденные показатели теплоизоляционных элементов.

Сфера применения:

  • Строительство с повышенными требованиями по обеспечению тепло-влажностного и звукового комфорта;
  • Устранение мостиков холода в металлических конструкциях;
  • Устройство температурно-деформационных швов для эффективного использования жилой площади;
  • Преимущества теплоизоляционных элементов:
  • Экономия энергии. Мостики холода приводят к потере тепла, что влечет за собой повышение затрат на отопление в домах/квартирах.
  • Комфортность. Применение элементов Schock обеспечит стабильную температуру в жилых зданиях, офисах.
  • Безопасность для здоровья. Появление плесени/грибка часто приводит к вредным последствиям для организма человека: возникновение воспалительных процессов, головные боли, ревматизм. Предотвратить выпадение конденсата поможет Schock.
  • Простота монтажа. Элементы легко и быстро вставляются в зазор между арматурой перекрытия и балкона.
  • Доступность.

Применение теплоизоляции Schock позволяет потребителю снизить затраты на отопление, сократить выбросы СО2.

Красный мост, выстроенный через реку Мойку, расположен по Гороховой улице Санкт-Петербурга и имеет статус историко-архитектурного памятника федерального значения. Если идти с моста по этой Гороховой улице к центру города, то можно выйти прямо к Адмиралтейству и Александровскому саду. В обратном же направлении, пересекаяКаменный мост на канале Грибоедова, дорога выводит на Садовую улицу рядом с Сенной площадью.

Красный мост появился на Мойке в 1717 году, и первоначально представлял собой деревянную разводную конструкцию, именуемую в то время Белой, по цвету своей окраски. В 1737 году мост был перестроен. В ходе этой реконструкции в пролетном строении моста была сделана узкая, всего около 70 см, щель, которая закрывалась съемными щитами и предназначалась для пропуска мачтовых судов. Автором проекта столь оригинальной конструкции моста стал инженер Герман ван Болес.

В 1778 году мост из Белого был переименован в Красный, так как приобрел красный оттенок своей расцветки. В конце 18 века Красный мост вновь подвергся реконструкции, и был переделан на трехпролетный. В 1808-1814 годах деревянный Красный мост превратился в чугунный, однопролетный и арочный, созданный по проекту инженера В. И. Гесте. Пролетное строение нового моста было выполнено из чугунных коробок, похожих на те, что были использованы при строительстве Зеленого, Певческого и других однотипных мостов Мойки. Металлические конструкции для нового Красного моста изготовили уральские заводы Н. Н. Демидова.

В период с 1953 по 1954 года, по проекту инженера В. В. Блажевича, чугунные конструкции сооружения были заменены стальными, арочными. Пролетное строение моста составили двухшарнирные сварные арки, связанные между собой продольных связей и поперечных балок. Общая длина моста достигла 42 метров, а его ширина – 16,8 метра.


К слову сказать, Красный мост, единственный из четырех однотипных мостов Мойки, сохранился до наших дней в первоначальном своем виде. Действительно, внешний вид Красного моста, что не мало важно для истории города, не был изменен. Более того, были восстановлены гранитные обелиски, имеющие бронзовые позолоченные шары и четырехгранные фонари, подвешенные на металлических кронштейнах. Перильная решетка моста, вылитая из чугуна, перекликается своим рисунком с узором решетки набережной реки Мойки. Старинные перила моста, ограждающие проезжую часть от тротуар,также остались не тронутыми реконструкцией. Следуя традиции, фасады были выкрашены, как и ранее, в красный цвет. Следует отметить, что довольно простое и в то же время изысканное архитектурное решение конструкции моста, который отличается удачной композицией и хорошими пропорциями, позволило ему органично влиться в общий фон набережной.

Текст подготовила Анжелика Лихачева

Красный мост соединяет между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку. По мосту проходит граница между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга. Это один из старейших мостов Северной столицы.

Красный - однопролетный металлический мост длиной 33,6 метров и шириной 16,6 метров.

Пролетное строение состоит из семи двухшарнирных сварных арок, связанных между собой системой поперечных балок и продольных связей. Фасады пролетного строения закрыты декоративными металлическими листами. На въездах установлены гранитные обелиски с четырехгранными фонарями на металлических кронштейнах и позолоченными шарами. Перила — литая чугунная решетка по типу ограждения реки Мойки. Проезжую часть от тротуаров отделяют чугунные ограждения.

История моста

Впервые в 1717 году здесь был построен деревянный подъемный мост для пропуска небольших судов с мачтами. До 1808 года мост именовался Белым, а затем, поменяв окраску, стал называться Красным.

В конце XVIII века мост был перестроен в трехпролетный деревянный с ликвидацией подъемной части.

В 1808-1814 годах по проекту инженера и архитектора В.И. Гесте, впервые применившего в российском мостостроении чугунные несущие конструкции из отдельных чугунных секций-«ящиков», соединенных между собой болтами, деревянный Красный мост был перестроен в однопролетный, чугунный, арочный. Пролетное строение выполнено по типу Народного, Певческого, Ново-Московского, Поцелуева, Александровского (разобран). Чугунные конструкции моста изготавливались на Уральских заводах Н.Н. Демидова. Устои массивные, каменные, на свайном основании, облицованы гранитом.

На мосту установлены чугунные решетки, повторяющие рисунок ограждения набережной Мойки. На въездах моста установлены гранитные конусообразные обелиски с позолоченными шарами и четырехгранными фонарями. Проезжая часть моста отделена от тротуара простой металлической оградой с гранитными тумбами.

За период эксплуатации с 1929 по 1950 год наблюдались прогрессирующие деформации (раскрытие швов, разрыв болтов, трещины в ребрах и днищах чугунных коробок) опор и пролетного строения. В результате обследования состояние моста было признано аварийным.

В 1953 году мост был реконструирован, чугунные пролетные строения заменены на свайные металлические двухшарнирные арки, которые связаны между собой продольными и поперечными связями. Фасады пролетного строения закрыты декоративными металлическими листами. Сохранен рисунок перильного ограждения реки Мойки, на въездах моста восстановлены гранитные обелиски с четырехгранными фонарями и позолоченными шарами, а также внутреннее ограждение.

В 1998 году была проведена очередная реставрация Красного моста. Произведен ремонт фонарей, воссозданы чугунное и гранитное ограждения. В 2011 году обновили покраску.

Дополнительная информация

Интересна история «цветных мостов» через Мойку — изначально их было четыре: Желтый (ныне Певческий), Зеленый (ранее Полицейский и Народный), Красный (изначально Белый) и Синий. Однотипные мосты располагались близко друг к другу, и жители их часто путали. Такое неудобство было решено устранить при помощи цвета.

Из трех однотипных чугунных мостов через Мойку, построенных в начале XIX века по проекту В.И. Гесте, только Красный мост сохранил свой внешний исторический облик до нашего времени.

Переправа имеет статус памятника федерального значения и находится на учете Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры .

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot