Беседа о правильном питании детей начальной школы. Беседа Рациональное питание школьников

Муниципальное образовательное учреждение «Поселковская средняя общеобразовательная школа №1»

Беседа с учащимися на тему

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Подготовила и провела классный руководитель Пищаскина М.М.

2012 г.

Цели и задачи:

  1. помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
  2. работать над формированием навыков здорового питания,
  3. развивать внимание, познавательный интерес;
  4. воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Стук в дверь, приносят письмо. Учитель читает письмо.

“Здравствуйте, ребята! Я самый больной в мире человек, очень упитанный и в меру воспитанный!!! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, в ушах звенит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Я люблю летать над крышами домов и играть с Малышом, а доктор мне не разрешает. Что мне делать? Помогите!»

Ребята, интересно, а кто прислал нам это письмо?

Ребята, а вы любите болеть? Почему? Почему болеть - плохо?

Значит, здоровым быть лучше. А зачем нам нужно здоровье?

А кто из вас считает себя здоровым?

Как вообще определить, здоровы ли мы или нет?

А от чего зависит наше здоровье? (экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания)

А зачем человек ест? (ответы детей)

Да, вы правы, каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

А с колько раз в день необходимо питаться? (ответы детей)

Завтрак:

То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.

Второй завтрак (в школе):

Хороший завтрак - это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было встать со стула. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму после сна.

Обед:

Обед - второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило на обед подается горячая пища

Полдник:

Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком.

Пора ужинать:

Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

Питание должно быть разнообразным – с разными продуктами в организм поступают разные питательные вещества.

Пища должна тщательно пережевываться. Измельченная пища легче переваривается.

Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30-40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

А почему весной вы быстрее устаете, больше ссоритесь друг с другом, больше болеете? (мало витаминов)

А знаете ли вы, что слово витамин состоит из 2-х частей: «амин» означает «нести», а «вита» - «жизнь». Значит, витамин означает " носитель жизни". Если витаминов в организме мало или нет совсем, люди заболевают.

А где больше всего содержится витаминов? (во фруктах и овощах)

Кроссворд: «Овощи – фрукты»

По горизонтали:

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)

Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)

Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)

Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ... (Киви)

Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает... (Ананас)

По вертикали: Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (
Лук)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, это … (Кабачок)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (Свекла)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)

Ребята, а давайте навестим Карлсона в больнице! Соберем для него продукты, чтобы он быстрее выздоровел.

У каждого ребенка листок с набором продуктов: Пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Выберите продукты, которые будут полезны для Карлсона.

Рефлексия

Учитель: Ну, а сейчас я прошу вас встать в большой круг.

Есть замечательный обычай протягивать друг другу руку, пожимать её, тем самым желать здоровья ближнему. Протягивая руку, человек показывает, что он открыт для общения, не держит зла ни на кого. Пожмите друг другу руку. Посмотрите, какая цепочка из рукопожатий у нас получилась. Передайте друг другу по этой цепочке свою доброту, поделитеь задором и хорошим настроением!


Читайте также:
  1. Cистема качества,основанные на принципах ХАССП
  2. Анализ платежеспособности организации: понятие, цели, информационная база, методика расчета показателей, оценка их изменения. По данным бухгалтерской отчетности проведите анализ.
  3. Анализ рентабельности собственного капитала: цели, источники информации, моделирование и оценка результатов. Используя данные бухгалтерской отчетности проведите анализ.
  4. Анализ фин. устойчивости орг-ции: цели, источники инф-ции, ее оценка по сост-ию основных и оборотных средств, показателям финн-вой независ-ти. На основании БО проведите анализ.
  5. Важнейшие новации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  6. ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
  7. Влияние ме­лиорации на окружающую природную среду
  8. Вода отличается от воздуха большей плотностью. В этом отношении она в 800 раз превосходит воздушную среду.
  9. Воздействие турпредприятий на …
    окружающую среду и методы ее защиты.
  10. Вопрос 31. Диалектика соотношения чувственного и рационального в познании.

Рациональное питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.

Рациональное питание предполагает:

1. Энергетическое равновесие

2. Сбалансированное питание

3. Соблюдение режима питания

Первый принцип: энергетическое равновесие

Энергетическая ценность суточного рациона питания должна соответствовать энергозатратам организма.

Энергозатраты организма зависят от пола (у женщин они ниже в среднем на 10 %), возраста (у пожилых людей они ниже в среднем на 7 % в каждом десятилетии), физической активности, профессии. Например, для лиц умственного труда энергозатраты составляют 2000 — 2600 ккал, а для спортсменов или лиц, занимающихся тяжелым физическим трудом, до 4000 — 5000 ккал в сутки.

Второй принцип: сбалансированное питание

Согласно принципу сбалансированного питания, обеспеченность основными пищевыми веществами подразумевает поступление белков, жиров, углеводов в организме в строгом соотношении.

Белки являются основным строительным материалом организма, источником синтеза гормонов, ферментов, витаминов, антител. Белками должно обеспечиваться 10 — 15 % суточной калорийности, при этом доля животного и растительного белков должна быть одинаковой. Оптимальное количество белков должно равняться 1 г на 1 кг веса.

Жиры обладают не только энергетической, но и пластической ценностью благодаря содержанию в них жирорастворимых витаминов, жирных кислот, фосфолипидов. Оптимальный объем потребления жира – 15 — 30 % калорийности. Благоприятным считается такое соотношение растительных и животных жиров, которое обеспечивает 7 — 10 % калорийности за счет насыщенных, 10 — 15 % — мононенасыщенных и 3 — 7 % полиненасыщенных жирных кислот.

Углеводы – основной топливный материал для жизнедеятельности организма. Углеводами должно обеспечиваться 55 — 75 % суточной калорийности, основная их доля приходится на сложные углеводы (крахмалосодержащие и некрахмалосодержащие) и только 5 — 10 % — на простые углеводы (сахара).

К неусвояемым углеводам относится клетчатка. Несмотря на то, что в кишечнике клетчатка практически не усваивается, нормальное пищеварение без нее невозможно. Пищевые волокна содержатся в большинстве разновидностей хлеба грубого помола, крупах, картофеле, в бобовых, орехах, овощах и фруктах.

Важное значение для правильного обмена веществ и обеспечения функционирования организма имеют минеральные вещества и витамины.

Рациональное питание подразумевает, что белками обеспечивается 10 — 15 %, жирами 15 — 30 %, углеводами 55 — 75 % суточной калорийности

Третий принцип: режим питания

Питание должно быть дробным (3 — 4 раза в сутки), регулярным (в одно и то же время) и равномерным, последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 — 3 часа до сна.

Мадина Шарипова
Беседа о здоровом питании

Беседа «Витамины для здоровья » .

Цель : вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье .

Задачи :

Образовательные : учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека ; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

Развивающие : развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Воспитательные : воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье .

Предварительная работа : беседа с детьми о своем здоровье .

Материал : цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят,чтобы не болеть, нужно правильно питаться . Я старался, ел все только вкусное : пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека . Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями ? (ответы детей)

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты : у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья .

Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти .

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй – кА решить не хитрую задачку :

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержит в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу) .

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог : Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей) . Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким .

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы о здоровом образе жизни Беседа «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ» (средняя группа) провела инструктор по физической культуре Абрамова Т. Н. Цель: формировать понимание необходимости.

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу показать вам, как я готовилась к участию в районном конкурсе "Разговор о правильном питании". Условием.

Потребность человека в еде и пище является самой важной и нужной человеческой потребностью. Заботу о здоровье человека необходимо начинать.

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Задачи: Познакомить со значением.

Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Цель: Формировать у детей знания о правильном питании, как.

Конспект занятия о здоровом питании «Кулинарный поединок» Цель: Формирование у детей навыков полезного и здорового питания. Главная задача: обеспечение здоровья детей. Оборудование, оформление и.

Рациональное питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.

Рациональное питание предполагает:

1. Энергетическое равновесие

2. Сбалансированное питание

3. Соблюдение режима питания


Первый принцип: энергетическое равновесие

Энергетическая ценность суточного рациона питания должна соответствовать энергозатратам организма.

Энергозатраты организма зависят от пола (у женщин они ниже в среднем на 10 %), возраста (у пожилых людей они ниже в среднем на 7 % в каждом десятилетии), физической активности, профессии. Например, для лиц умственного труда энергозатраты составляют 2000 - 2600 ккал, а для спортсменов или лиц, занимающихся тяжелым физическим трудом, до 4000 - 5000 ккал в сутки.

Второй принцип: сбалансированное питание

Согласно принципу сбалансированного питания, обеспеченность основными пищевыми веществами подразумевает поступление белков, жиров, углеводов в организме в строгом соотношении.


Белки являются основным строительным материалом организма, источником синтеза гормонов, ферментов, витаминов, антител. Белками должно обеспечиваться 10 - 15 % суточной калорийности, при этом доля животного и растительного белков должна быть одинаковой. Оптимальное количество белков должно равняться 1 г на 1 кг веса.

Жиры обладают не только энергетической, но и пластической ценностью благодаря содержанию в них жирорастворимых витаминов, жирных кислот, фосфолипидов. Оптимальный объем потребления жира – 15 - 30 % калорийности. Благоприятным считается такое соотношение растительных и животных жиров, которое обеспечивает 7 - 10 % калорийности за счет насыщенных, 10 - 15 % - мононенасыщенных и 3 - 7 % полиненасыщенных жирных кислот.

Углеводы – основной топливный материал для жизнедеятельности организма. Углеводами должно обеспечиваться 55 - 75 % суточной калорийности, основная их доля приходится на сложные углеводы (крахмалосодержащие и некрахмалосодержащие) и только 5 - 10 % - на простые углеводы (сахара).

К неусвояемым углеводам относится клетчатка. Несмотря на то, что в кишечнике клетчатка практически не усваивается, нормальное пищеварение без нее невозможно. Пищевые волокна содержатся в большинстве разновидностей хлеба грубого помола, крупах, картофеле, в бобовых, орехах, овощах и фруктах.

Важное значение для правильного обмена веществ и обеспечения функционирования организма имеют минеральные вещества и витамины.

Рациональное питание подразумевает, что белками обеспечивается 10 - 15 %, жирами 15 - 30 %, углеводами 55 - 75 % суточной калорийности

Третий принцип: режим питания

Питание должно быть дробным (3 - 4 раза в сутки), регулярным (в одно и то же время) и равномерным, последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 - 3 часа до сна.

Здоровье

В подразделе

Правильное и здоровое питание

Сегодня тема нашей беседы: рациональное и здоровое питание.

На вопросы отвечает диетолог Уголек Владимир Сергеевич

Александр Михайлович, что это вообще за проблема - рациональное питание, в чем ее суть?

Проблема рационального питания настолько важна, что она включена в число десяти глобальных проблем современности, выдвинутых ООН перед человечеством. Что такое питание? Это снабжение организма энергией, пластическими веществами, белками, жирами, углеводами, биологически активными веществами, ферментами и гормонами. Ведь известно, что залог жизни человека в постоянном сохранении энергии. Сколько энергии он затратил, столько же должен получить в пище, то есть должна быть связь питания и обмена веществ. Этот принцип позволяет разрабатывать нормы потребности человека в пище. Нормы и есть критерии рационального питания.

Какие нормы употребления пищи человеком существуют?

Ученые установили: в среднем в сутки на одного че­ловека достаточно пищи, содержащей 2.800 килокалорий. Белка в ней должно быть примерно 85 граммов. После анализа результатов фактического питания для жиров установлен предел 33 процента. Потребность в углеводах в новых нормах несколько снижена и обоснована. Углеводы, которые поступают в организм, имеют в основном два источники: сахар и крахмал. Сахаром, как правило, злоупотребляют. А это постепенно приводит к диабету. Но сказать точно, сколько сейчас требуется человеческому организму сахара, уточнить верхнюю границу его потребления и исключить фактор диабета ученые пока не берутся. Это задача ближайших лет. Важная роль в новых нормах отводится витаминам. Исследования показывают, что в высокоразвитых странах, получил распространение гиповитаминоз. Причины его опять-таки кроются в нарушении правил рационального питания. Ос­новные витамины, необходимые организму, - В, А и Д - долж­ны быть в пище в любое время года. Но нельзя ими увлекаться, все хорошо в меру. Учеными установлено, что организму необходимы еще три витамина: фолацин (фолиевая кислота), В12 и Е. Большое значение имеют минеральные вещества. То, что кальций, фосфор, магний, железо нужны человеческому организму, это зна­ли и раньше. Но, оказывается, нужны в не меньшей степени и такие элементы, как цинк и кобальт. Их избыток, так же как и недостаток, одинаково вреден.

Насколько актуальна проблема ожирения?

Распространение болезни избыточного питания в высокоразвитых странах - своеобразный парадокс нашего времени. Профилактика и лечение ожирения становятся социальной проблемой. А анализ питания людей в разных географических регионах нашей страны подтверждает наличие несбалансированности расхода энергии и питания. Это основное условие ожирения. С одной стороны, у пищи, которую мы употребляем, возрастает калорийность, а с другой - все в большей мере малоподвижным становится наш образ жизни. Получается несоответствие между приходом и расходом энергии. Часто происходит и нарушение режима питания. Основная доля пищи принимается в вечерние часы. Ожирение - болезнь неправильного обмена веществ. Она способствует преждевременному старению организма, резко снижает работоспособность, развивает сердечную недостаточность, не говоря уже о том, что портит внешний вид человека. Ожирение имеет одну особенность, отличающую его от других болезней. Как правило, располневшие люди не считают себя больными и не обращаются к врачу, Но ожирение - болезнь, и к тому же излечимая. Во-первых, с помощью сбалансированного питания, применения малокалорийных диет, и, во-вторых, необходимы продолжительные нагрузки, гимнастические упражнения.

Но ведь существует чувство голода, аппетит, который заставляет человека есть столько, сколько ему хочется. Разве можно управлять им по собственному желанию?

Каждому знакомо чувство голода. Это сигнал о том, что организму необходимо получить новую порцию пищи. В коре головного мозга расположен так называемый пищевой центр, который возбуждается импульсами, поступающими от организма.. Не вызывает сомнения, что ощущение голода - это чувство, доставшееся нам по наследству от дальних предков. Они боролись за пищу и, победив, потребляли ее в большом количестве, аппетит у них был повышенный. Не исключено, что он закреплен в потомстве.

продолжение…

Вела беседу Елена Дружинина

Правильное питание предусматривает высокое разнообразие как одно из основных и обязательных условий рациональности (К.С. Петровский)

Цель: Изучить основы гигиенического нормирования питания для разных групп населения. Научиться оценивать рацион питания конкретного человека и давать рекомендации по его оптимизации.

Основные гигиенические требования к рациональному питанию.

Характеристика и значение для здоровья населения основных компонентов пищи (белков, жиров и углеводов, минеральных веществ, витаминов).

Принципы разработки физиологических норм питания населения.

Нарушения питания, связанные с ними заболевания и их профилактика.

Лабораторная работа «Гигиеническая оценка рациона питания».

Рациональным питанием называют физиологически полноценное питание, обеспечивающее постоянство внутренней среды организма (гомеостаз) и высокий уровень жизнедеятельности. Основные требования к пищевому рациону: а) энергетическая адекватность питания, т.е. соответствие калорийности пищи энерготратам организма; б) адекватность питания пластическим функциям организма: содержание всех необходимых пищевых веществ, минералов и витаминов в количествах и соотношениях, наиболее полезных для организма (сбалансированность питания); в) максимальное соответствие химической структуры пищи ферментным системам пищеварения; г) правильный режим питания; биотичность питания, т.е. безвредность для организма.

1. Болезни голодания и общего недоедания (дистрофия, кахексия).

2.Болезни частичной недостаточности питания: а) белково-энергетической недостаточности (алиментарная карликовость, алиментарный маразм, анемия, квашиоркор, цирроз печени); б) витаминной недостаточности (цинга, ксерофталмия, бери-бери, рахит и другие; в) минеральной недостаточности (эндемический зоб, капиес зубов, рахит, остеопороз).

3. Болезни избыточного питания (ожирение, подагра, атеросклероз, диабет, гипервитаминозы).

4. Непереносимость пищи (аллергия, ферментопатии) и неправильные сочетания продуктов (молоко с селедкой или огурцами).

5. Болезни неправильного режима питания (гастриты, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, ожирение, атеросклероз).

7. Пищевые отравления.

Энерготраты человека складываются из основного обмена, энергии, связанной с приемом, перевариванием и усвоением пищи («специфически динамическое действие пищи» СДДП) и энергии, потраченной на разные виды деятельности. Основной обмен зависит от массы тела человека (в среднем для мужчин 70 кг, для женщин 60 кг) и интенсивности обменных процессов, составляя примерно 1400-1700 ккал. СДДП составляет 10-15% от основного обмена. Ориентировочные энерготраты при разных видах деятельности представлены в табл. 1.

Таблица 1. Ориентировочный расход энергии при некоторых видах

Вид деятельности

Энерготраты,

ккал/минкг

Вид деятельности

Энерготраты,

ккал/минкг

Бег 180 м/мин

Работа в лаборатории

Беседа стоя, сидя

Работа текстильщика

Домашняя уборка

Работа шахтера

Стирка белья

Речь, доклад

Мытье пола

Работа хирурга

Одевание, раздевание

Работа на компьютере

Езда в автобусе

Гимнастика

Ходьба на лыжах

Плавание

Прием пищи

Ремонт машин

Важный аспект рационального питания - распределение суточной калорийности по приемам пищи (режим питания). Наиболее благоприятно для взрослых трехразовое (30-35% завтрак, 45-50% обед, 25% ужин) или четырехразовое питание (20-25% первый завтрак, 10-15% второй завтрак, 35-40% обед и 25% ужин) и для детей - четырех- пятиразовое питание. Дети в детских дошкольных учреждениях получают четырехразовое питание, но вместо 2-го завтрака - полдник между обедом и ужином.

Оптимальное соотношение основных пищевых веществ в рационе питания здорового человека: «белки: жиры: углеводы» = 1:1:4.

Белки пищи – наиболее важная составная часть продуктов питания, выполняющая преимущественно пластическую функцию - построение всех клеток и тканей организма, синтез антител и ферментов. Биологическая ценность белков определяется оптимальным соотношением в них незаменимых аминокислот (40 мг изолейцина, 70 мг лейцина, 55 мг лизина, 35 мг серосодержащих аминокислот, 60 мг ароматических аминокислот, 10 мг триптофана, 40 мг треонина, 50 мг валина в 1 г белка), что наблюдается в белках животного происхождения. Белки животного происхождения должны составлять не менее 55% от общего количества потребленного в сутки белка.

Таблица 2. Оптимальный уровень и содержание важнейших аминокислот в пищевых продуктах животного происхождения

Аминокислота

Оптимальный уровень (ФАО/ВОЗ)

Триптофан

Изолейцин

Метионин + цистин

Фенилаланин + тирозин

Жиры пищи обеспечивают организм энергией (калорический коэффициент 1 г жиров = 9,3), выполняют пластическую функцию в синтезе липидных структур (нервной ткани, клеточных мембран, простагландинов), действуют как пищевые растворители жирорастворимых витаминов и служат источником эссенциальных (незаменимых) полиненасыщенных жирных кислот. Биологическая ценность жиров определяется оптимальным соотношением различных типов жирных кислот.

Таблица 3 . Содержание ПНЖК в пищевых жирах и количество жира, удовлетворяющее суточную потребность в ПНЖК

Количество жира, г

Линолевая

Линоленовая

Арахидоновая

Животные жиры

Масло сливочное

Жир говяжий

Сало свиное

Жир гусиный

Жир куриный

Жир печени трески

Растительные масла

Подсолнечное

Кукурузное

Хлопковое

Оливковое

НЖК (пальмитиновая, стеариновая) используются организмом в качестве источников энергии. МНЖК (олеиновая кислота) и ПНЖК (линолевая, линоленовая, арахидоновая кислоты), получившие название витамина F, относятся к биологическим активным веществам. ПНЖК (особенно арахидоновая кислота) в составе фосфолипидов клеточных мембран обеспечивают их текучесть и эластичность; участвуют в обмене витаминов группы В пиридоксина и тиамина; повышают эластичность и упругость стенок. ПНЖК являются одной из главных составных частей липотропной аминокислоты лецитина и стимулируют окисление холестерина, что способствует выведению его избыточных количеств из организма и профилактике атеросклероза. При дефиците витамина F отмечается сухость кожи, исчерченность и ломкость ногтей, выпадение волос; возможно развитие френодермы. Поскольку ПНЖК присутствуют в жирах жидкой консистенции (преимущественно растительного происхождения), содержание растительных жиров в рационе взрослого человека должно составлять не менее 30% общего количества жиров.

Углеводы пищи обеспечивают организм энергией. Усвояемые углеводы: глюкоза, фруктоза, сахароза, лактоза, мальтоза, а также крахмал, декстрины и гликоген; неусвояемые – целлюлоза, гемицеллюлоза, пектины и пентозаны, лигнин, смолы и др. Последние представлены пищевыми волокнами, регулирующими состав кишечной микрофлоры, перистальтику кишечника, абсорбцию и выведение избыточных стероидов, холестерина, токсинов и пр. В зависимости от количества пищевых волокон продукты питания делят на «защищенные» (более 0,4% клетчатки) и «рафинированные» (менее 0,4% клетчатки).

Физиологические нормы питания для взрослого трудоспособного населения определяются полом, возрастом и профессиональной принадлежностью человека (табл. 4,5):

1-я группа – работники преимущественно умственного труда;

2-я группа – работники, занятые легким физическим трудом;

3-ягруппа - работники, занятые трудом средней тяжести;

4-я группа - работники, занятые тяжелым физическим трудом;

5-я группа – работники особо тяжелого физического труда.

Таблица 4. Потребность в энергии, белках, жирах и углеводах взрослых трудоспособных мужчин (в сутки)

Группы интенсивности труда

Возраст, лет

Энергия, ккал

Углеводы, г

в т.ч. животные

Суточный рацион беременных женщин (5-9 мес.) превышает нормативы соответствующей возрастной и профессиональной группы на 350 ккал, 30 г белков (20 г животного белка), 12 г жиров, 30 г углеводов; рацион матерей, кормящих младенцев в возрасте до 1 мес. – превышает нормы на 500 ккал, 40 (26) г белков, 15 г жиров и 40 г углеводов; кормящих младенцев в возрасте 7-12 мес. – на 450 ккал, 30 (20) г белков, 15 г жиров и 30 г углеводов.

Таблица 5. Потребность в энергии, белках, жирах и углеводах взрослых трудоспособных женщин (в сутки)

Группа интенсивности труда

Возраст, лет

Энергия, ккал

Углеводы, г

животные

Суточный рацион детей определяется их возрастом, а подростков – возрастом и полом (табл.6).

Таблица 6. Потребность детей и подростков в энергии,

Рациональное питание – сбалансированный рацион, составленный с учетом пола, возраста, состояния здоровья, образа жизни, характера труда и профессиональной деятельности человека, климатических условий его проживания. Правильно составленный рацион повышает способность организма к сопротивлению негативным факторам воздействия окружающей среды, способствует сохранению здоровья, активного долголетия, сопротивлению утомляемости и высокой работоспособности. Каковы основные принципы рационального питания? Что необходимо для организации рационального питания?

Питание – основной источник энергии для человека. С пищей человек получает незаменимые макро- и микроэлементы, витамины и кислоты, не синтезируемые организмом. Пища необходима организму для поддержания процессов жизнедеятельности, роста и развития. От характера и режима питания зависит течение многих процессов в организме человека. Правильное восполнение белков, жиров, углеводов, витаминов способствует замедлению процессов старения, повышает сопротивляемость организма неинфекционным заболеваниям и способность самовосстанавливаться. Организму также нужны микронутриенты, биологически активные соединения, способствующие выработке ферментов, нормализующих метаболизм.

Не более 10% населения придерживается норм рационального питания. Рекомендации по рациональным нормам употребления пищевых продуктов представляют собой усредненные количества питательных веществ, необходимых человеку. Соблюдение норм рационального питания способствует укреплению здоровья, профилактике заболеваний, состояний, обусловленных избытком или недостатком нутриентов. Баланс питательных веществ в пище способствует нормальному течению физиологических и биохимических процессов в организме человека.

Разработать статические нормы в условиях постоянно изменяющегося ритма жизни, окружающей среды практически невозможно. Последние нормы рационального питания изложены в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ №593 от 2.08.2010 г. Рациональное питание человека согласно указанным нормам должно включать:

  • Обогащенные микронутриентами хлебобулочные и макаронные изделия;
  • Овощи, картофель, бахчевые;
  • Мясо, рыба, рыбопродукты, птица;
  • Молоко, молочные продукты (кефир, творог, масло, сметана, сыр);
  • Сахар;
  • Яйца;
  • Растительные масла;
  • Соль.

Не все продукты из перечисленного ряда являются полезными. Для получения максимальной пользы и соблюдения рационального питания следует отдавать предпочтение продуктам с низким содержанием жиров, исключить полуфабрикаты, а также продукты, подверженные различным видам термической и химической обработки (копчености, консервы, колбасы). Следует отдавать предпочтение свежим продуктам, избегая продуктов длительного хранения.

Данный список также не содержит количественных норм продуктов, так как эти параметры определятся индивидуальными факторами человека.

Рациональное питание – это особый подход к организации питания и его режима, являющийся частью здорового образа жизни человека. Рациональное питание способствует нормализации процессов пищеварения, усвоению полезных веществ, естественной секреции продуктов жизнедеятельности организма, избавлению от лишних килограммов, а, следовательно, соблюдение основ рационального питания способствует сопротивляемости организма развитию заболеваний, предпосылками к которым являются нарушение обменных процессов, избыточные вес, нерегулярность питания, низкое качество продуктов, энергетический дисбаланс.

Основные принципы рационального питания:

  • Энергетический баланс – соответствие поступающей с пищей энергии количеству затрачиваемой организмом энергии в процессе жизнедеятельности. Основным источником энергии для организма является потребляемая пища. Организм расходует энергию на поддержание температуры тела, функционирование внутренних органов, течение обменных процессов, мышечную деятельность. При недостаточном поступлении энергии с пищей организм переключается на внутренние источники питания – жировую клетчатку, мышечные ткани, что при длительном дефиците энергии неизбежно приведет к истощению организма. При постоянном избытке питательных веществ организм запасает жировую клетчатку в качестве альтернативных источников питания;
  • Баланс питательных веществ, необходимых организму для нормальной жизнедеятельности. Согласно основам рационального питания оптимальным соотношением белков, жиров и углеводов является 1:1:4 для взрослого населения при низкой интенсивности труда и 1:1:5 при высокой интенсивности труда. Энергетическая ценность рациона взрослого человека, проживающего в умеренном климате и не вовлеченного в тяжелый труд, должна распределяться в последовательности 13% белковой пищи, 33% жиросодержащих продуктов, а также 54% углеводов;
  • Соблюдение режима питания – один из основных принципов рационального питания. Режим питания охватывает время приема пищи, ее количество, интервалы между приемами пищи. Рациональное питание предполагает четырехразовое питание, что способствует достаточному насыщению организма и подавлению чувства голода, отсутствие перекусов между основными приемами пищи, определенные интервалы между завтраком и обедом, обедом и ужином. Это способствует выработке условно-рефлекторных реакций, подготавливающих организм к приему пищи.

Для правильной организации рационального питания необходимо учесть все индивидуальные факторы, также определяющие возможности человека (социальный статус, материальное положение, рабочий график).

Правильная организация рационального питания является одним из ведущих принципов, среди которых выделяют длительность приема пищи, которая должна приблизительно приравниваться к 30 минутам, правильное распределение энергетической ценности рациона в течение дня. В основе рационального питания лежит принцип 25:50:25, определяющий калорийность рациона на завтрак, обед и ужин. Утром следует отдать предпочтение медленным углеводам и белкам, в обед организм должен получить максимальную часть питательных веществ, в то время как ужин должен состоять из низкокалорийных продуктов.

Принципы рационального питания предполагают потребление сбалансированного рациона ежедневно в зависимости от потребностей организма с учетом индивидуальных факторов. При соблюдении рационального питания меню должно включать:

  • Зерновые;
  • Цельнозерновой хлеб;
  • Нежирные сорта мяса, яйца;
  • Кисломолочные продукты с низким содержанием жиров;
  • Свежие фрукты и овощи.

Также при рациональном питании меню должно исключать такие виды термической и химической обработки, как обжарка, копчение, консервация, так как этим продуктам рациональное питание предлагает «здоровые» альтернативы.

Подготовила Суббота Ирина Васильевна

Классный час \»Секреты здорового питания»

Цель:

формирование здорового образа жизни посредством правильного питания

Задачи:

  • формирование знаний о режиме питания, о рациональном и разнообразном питании, о пищевых добавках, применяемых для производства пищевых продуктов;
  • развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы и активности, необходимых для самостоятельной жизни;
  • воспитание ответственного и бережного отношения учащихся к своему здоровью (формирование представления учащихся о необходимости следить за качеством продуктов питания, употребляемых в пищу), самостоятельности, чувство сопереживания.

Методы воспитания:

Словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, таблиц, упаковок продуктов питании); практические (работа с раздаточным материалом); проблемный (постановка проблемных вопросов);

Формы работы :

Фронтальная, индивидуальная, взаимоконтроль.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте (желая вам здравствовать), дорогие ребята и гости.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Разговор у нас сегодня пойдёт о том, как правильно нужно питаться, вся ли пища полезна, которую мы едим, и каким продуктам нужно отдавать предпочтение, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.

Итак, тема нашего занятия «Секреты здорового питания»

2. Введение в тему

В народе говорят: «Здоровому всё здорово!». Почему?

Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему работать и отдыхать, а не здоровому человеку всё в тягость

Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет:

“Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”. (3 слайд)

Никто еще не оспорил Сократа, но и мало кто следует его совету. Ведь еда - наслаждение: после хорошей трапезы мозг вырабатывает эндорфины - особые вещества, приносящие чувство покоя и повышающие настроение. На страже здоровья, чтобы погоня за эндорфинами не нанесла вреда, стоит режим питания. (давайте вспомним с вами, что это значит?)

ответ: приём необходимого количества пищи в определённое время.

3. Беседа о режиме питания

Правильно Основа режима питания - прием пищи в одно и то же время. А сколько раз вы принимаете пищу? Давайте составим индивидуальный режим питания.

Таблица 1. Режим питания школьника

Время

Приём пищи

Продукты

7.30

Завтрак

Каши молочные, чай, хлеб с маслом, фрукты

11-00

второй завтрак

Йогурт, фрукты

14-30

обед

Борщ, суп, картофельное пюре с мясом, компот, хлеб, салат, рыба

16-00

полдник

Фрукты, кефир, печенье

19-00

ужин

Запеканка, какао, хлеб, масло

Начнем с завтрака: у школьников самый работоспособный период с 9 -11 часов утра, поэтому полноценный завтрак вам просто необходим.

-Завтрак можно начать с фруктов. Они хорошо усваиваются на голодный желудок, перевариваются 15 минут и стимулируют работу кишечника. Человек должен начинать свой день сытым: «накормите» свой желудок теплой пищей и увидите: ваша голова будет лучше соображать.

Около 11 часов нелишним будет второй завтрак (школьный завтрак): фрукты, бутерброды, чай. Но есть все это нужно не всухомятку, а сидя за столом и обязательно запивая напитком.

-Обед также должен быть полноценным: обязательно горячее, вторые блюда, чай. Половина употребляемой пищи должна быть овощной. Всегда съедайте чуть - чуть десерта - наступит полное насыщение.

И почему раз в день обязательно надо есть горячий суп. (Жидкая горячая пища - праздник для желудка, ведь регулярная перегрузка желудка тяжёлой сухой пищей вызовет преждевременные болезни желудочно-кишечного тракта).

А вот ужину действительно следует быть облегченным Нежирные молочные продукты, овощи, фрукты, крупы - самое подходящее меню за 2-3 часа перед сном.

Да, нашему организму больше всего подходит четырех или пятиразовое питание. Только при таком распорядке вырабатывается рефлекс выделения в определенное время желудочного сока, что способствует лучшему перевариванию пищи, ее усвоению.

Итак ребята, мы с вами открыли первый секрет здорового питания. Что это за секрет? - режим питания

Хорошо, запомните его.

4. Беседа о рациональном питании

— А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

— Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины). Только пищу богатую витаминами и питательными веществами можно назвать полезной

А что такое витамины? Давайте вместе подумаем?

Витамины — это вещества, они необходимые организму человека. Где они содержатся (в продуктах питания). Без витаминов, что происходит с человеком (человек болеет).

Витамины — это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

Витамин А : Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! Витамин А — содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Витамин В : Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Витамин С : Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

Витамин Д: Он сохраняет зубы. Без него они становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбы, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Есть целых 20 витаминов, самых разных. В в основном содержаться в овощах и фруктах но мы с вами живём в таких климатических условиях, где зимой не растут овощи и фрукты. А витамины нам нужны круглый год. Как выйти из положения?

Ответ: !! Принимать витамины, продаваемые в аптеках.

Но помните ! Что такие витамины нужно принимать, строго соблюдая инструкцию.

Скажите, а что еще кроме витаминов, входит в состав пищи?

Ответы : (жиры, белки, углеводы и минеральные вещества)

Жиры - это основной источник энергии в организме. Они входят в состав клеток и оболочек. Жиры необходимы любому человеку, помогают сопротивляться болезням. Жиры предохраняют организм от переохлаждения. Жиры бывают животные и растительные. Они есть в молоке, мясе, орехах, масле и т.д. (слайд)

Белки - это основной строительный материал нашего организма, необходимый для роста и поддержания важнейших органов и тканей. Основными источниками белка в питании человека являются мясо, молоко, яйца, рыба, а так же фасоль, орехи, зерновые и некоторые овощи.

Углеводы, — как и жиры, служат важным источником энергии в организме. Они обеспечивают работу сердца, мышц и, конечно, мозга. Пополнение запаса питательными веществами мозга происходит за счёт поступления глюкозы. (это могут быть фруктовые или специально приготовленные углеводные напитки, чай, кофе, различные булочки, печенье, конфеты, молоке и т.п.).

Минеральные вещества. Кроме витаминов человек получает из пищи и минеральные вещества: калий, натрий, хлор, магний, железо, кальций, фосфор, цинк, медь, хром, йод и многие другие. Минеральные вещества входят в состав его клеток и тканей, обеспечивая их рост, ускоряя процессы обмена, выполняя и многие другие функции.

На сегодня установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.

Итак, Питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. Иначе - полнота, нарушение развития мозга, костей, мышц, других органов, нарушение иммунитета, и трудности в обучении.

Итак ребята, мы с вами открыли второй секрет здорового питания. Назовите его. (ответы детей - пища должна быть богата витаминами и питательными веществами, т.е разнообразной )

Хорошо, запомните его.

5. Беседа о Пищевых добавках.

А теперь, я хочу рассказать вам одну притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: Как вы думаете, что ответил Насреддин? «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь».

Постановка проблемы: Ребята, попробуйте самостоятельно сформулировать проблемный вопрос нашего занятия.

Ответ: (Вся ли пища полезна, которую мы едим?)

А теперь, Я предлагаю сыграть один фрагмент игры «Третий лишний».

Исключить одно лишнее слово из трех и объяснить, почему вы исключили именно это понятие

БЕЛКИ, ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ , УГЛЕВОДЫ.

ответ: (белки и углеводы - основные компоненты пищи, пищевые добавки - лишнее.)

А что такое пищевые добавки ? Это вещества, с помощью которых любому продукту можно придать нужные консистенцию, вкус, запах и даже задать срок хранения.

К пищевым добавкам относятся: красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса и т.д.)

Обращаете ли вы внимание на вещества, входящие в состав покупаемого вами продукт?

Сейчас мы прочитаем состав ваших любимых лакомст: СУХАРИКИ

Да, Зачастую рядом с перечнем всех понятных составляющих можно обнаружить сложные названия и загадочное для многих «Е». Это пищевые добавки: те, что в народе называют «ешками». Пищевые добавки в составе продуктов питания обозначены буквой Е и трёхзначным числом, стоящем после буквы Е. Цифры Е121, Е330, Е621 и т.д. говорят о типе пищевой добавки (имеется в виду консерванты, красители, усилители вкуса и т.д.).

Пищевые добавки - это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.

Давайте рассмотрим самые распространенные пищевые добавки и разберемся, для чего они нужны?

Е100-Е199 - КРАСИТЕЛИ (усиливают и восстанавливают цвет продуктов); эти вещества добавляют в кондитерские изделия, маргарин, сыр и др. продукты.

Е200-Е299 - КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продукта); Людям с предрасположенностью к аллергии лучше отказаться от таких продуктов, содержащих консерванты.

Е300 - Е399 - АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи); находятся в бульонных кубиках, жевательной резинке, мороженом.

Е400-Е499 - СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют заданную консистенцию продуктов);

Е500-Е599 - ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают определённую структуру продуктов питания);используются при приготовлении вводно-жировых смесей, например майонеза, кремообразных пищевых продуктов.

Е600-Е699 - УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА. (глютомат натрия Е 621), который часто добавляют в соусы, приправы, колбасы и др. продукты, бывают причиной не только аллергической реакции, но и приступов мигрени и сердцебиения.

На сегодняшний день число пищевых добавок, применяемых в различных странах, составляет более 600. Но с каждым годом увеличивается число пищевых добавок и ассортимент продуктов питания их содержащих.

Физкультминутка

Полезные продукты (хлопаем в ладоши): рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши

Неполезные продукты (топаем ногами): чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты. «Сникерс», шоколадные конфеты, .

А почему вы считаете, что названные вами продукты неполезны?

Ответ : потому что все они содержат пищевые добавки.

Молодцы, ребята.

Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье продукты содержащие пищевые добавки?

Вызывают расстройства кишечника;

Вызывают сыпь;

Влияют на давление;

Вредные для кожи;

Ракообразующие;

Повышают холестерин;

Влияют на ЦНС, зрение.

А теперь, поднимите руки, кто из вас любит чипсы, сухарики, сосиски, и другие неполезные продукты?

Все эти продукты содержат глютамат натрия - усилитель вкуса. Почему нужно быть осторожными в его использовании? Какое влияние оказывает на здоровье глютамат натрия?

Е621 - наносит непоправимые повреждения растущему мозгу, нарушается зрение, психика. Дети не получают нужных микроэлементов и витаминов из таких продуктов, эти продукты попросту не содержат их, что уже само по себе неизбежно приведет к отставанию в учебе, болезням и различным поведенческим проблемам.

Итак, ребята, мы с вами открыли еще один секрет здорового питания. Назовите его не употреблять пищу, содержащую пищевые добавки,

6. Заключение.

Ребята, теперь вам известны секреты здорового питания.

Секреты здорового питания:

  • Соблюдать режим питания;
  • · Есть 4-5 раз в день;
  • · Пища должна быть разнообразной;
  • · Есть овощи и фрукты;
  • · Не покупать супы и каши быстрого приготовления;
  • · Не перекусывать чипсами, сухариками и т.п.;

Я думаю, что теперь вы хорошо знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться. Ведь “единственная красота…- это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я предлагаю вам следовать этим нехитрым правилам и быть всегда здоровыми.

И сейчас в конце нашей встречи я хочу вам предложить сделать свой выбор.

Яблоки - это здоровое питание

Чипсы - просто вкус, который придаёт Е621

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Всем большое спасибо…

Презентацию по данному мероприятию Вы можете просмотреть и/или скачать

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot