Чем клеить надувную пластиковую лодку. Клей для ПВХ: технические характеристики и сфера применения

Идеальное решение для склеивания и починки лодок и изделий из ПВХ. Отлично подходит для соединения различных типов ПВХ в разных комбинациях и комбинационного склеивание ПВХ с другими материалами.

Особенности продукта

Области применения:

  • Комбинационное склеивание мягкого и жесткого поливинилхлорида;
  • Ремонт ПВХ-лодок и других изделий из поливинилхлорида;
  • Не пригоден для склеивания стиропора, полиэтилена, полипропилена, пластифицированного ПВХ.

Слишком много клея?

Удаление излишком клея Момент - это просто. Не нужны никакие растворители, это совершенно безопасно.

1. Подождите, пока клей подсохнет.

2. Потом сотрите лишний клей пальцами и скатайте его в крошечный шарик, который можно выбросить в урну.

Пролили клей на одежду?

Если Вы пролили контактный клей Момент на одежду, не волнуйтесь. Его легко можно удалить, постирав одежду в стиральной машине при нормальной температуре.

Особенности нанесение клея

  1. Клей Момент Марафон необходимо равномерно наносить на обе склеиваемые поверхности, особенно тщательно по краям.
  2. При склеивании пористых и материалов с высокой впитываемостью может потребоваться нанесение дополнительного слоя клея.

Обратите внимание

Клеем для обуви Момент Марафон нельзя склеивать стиропор, полиэтилен, полипропилен, пластифицированный ПВХ.

Упаковка:

  • Туба 30 мл

Хранение:

Хранить плотно закрытым при температуре от –20°C до +30°C.

В случае замораживания клей полностью восстанавливает свою первоначальную консистенцию и свойства при комнатной температуре.

По истечении срока годности упаковку с остатками клея утилизировать с бытовым мусором.

Срок годности 24 месяца со дня производства.

Применение

1. Удостоверьтесь, что поверхности чистые, сухие и готовы к склеиванию. Для очистки поверхности можно использовать теплую воду и мыло, а для сушки - бумажные полотенца или ветошь. В некоторых случаях вы также можете использовать специальный очиститель. Для более надежного склеивания также можно зачистить поверхности шкуркой, сделав их шершавыми.

2. Нанесите клей на обе поверхности и обязательно оставьте его подсохнуть на 10-15 минут. Не используйте слишком много клея – наносите тонкий слой. Используйте шпатель или похожий инструмент, чтобы равномерно размазать клей на поверхности.

3. Убедитесь, что клей сухой на ощупь и не пристает к пальцем и соедините поверхности. При склеивании пористых материалов, хорошо впитывающих жидкости, может потребоваться нанесение дополнительного слоя клея.

4. С силой придавите их друг к другу. Важна не продолжительность давления, а сила! Нескольких секунд будет достаточно.

5. Для того, чтобы распределить клей равномерно по склеиваемым поверхностям, профессионалы иногда используют специальный ролик. Соединенные поверхности располагают горизонтально и прокатывают по ним роликом. Используя скалку или бутылку Вы также добьётесь нужного результата.
Прижимайте от центра к краям, чтобы избежать скопления воздуха. Тщательно приклеивайте края.

6. Начальной прочности склеивания достаточно для того, чтобы сразу подвергать поверхности дальнейшей обработке. Максимальная прочность достигается через 24 часа в зависимости от материала и силы нажатия при склеивании.

Сегодня выпускают модели с повышенной прочностью и надежностью в эксплуатации. Тем не менее повреждения ткани остаются одной из самых распространенных причин обращения в ремонтные сервисы. Специалисты берут за свои услуги по восстановлению целостности плавсредства немалые деньги, однако в большинстве случаев выполнить ремонтные операции можно самостоятельно. Достаточно использовать клей для склеивания резиновой лодки, купленный в магазине или приготовленный своими руками. Главное в этом деле - правильно подобрать состав, чтобы он не просто обеспечил непосредственное клеящее воздействие, но и смог противостоять дальнейшим нагрузкам в процессе использования лодки. Чтобы определиться с оптимальным вариантом данного средства, следует ознакомиться с обзором наиболее эффективных предложений рынка.

Составы на резиновой основе

Большинство рекомендованных к ремонту лодок клеевых составов производятся на резиновой основе. У таких средств есть немало общих достоинств, которые можно отнести и к удобству применения, и к прямой функции клеящей массы. Надувные лодки в большинстве своем выпускаются из поливинилхлорида (ПВХ). Существуют специальные модели клеевых препаратов для таких синтетических тканей, однако производители лодок также разнообразят характеристики ПВХ, что усложняет задачи выбора. Так вот, главное преимущество, которым обладает клей для резиновой лодки данного типа, это универсальность. Независимо от плотности и текстуры покрытия можно использовать такие средства для заделки пробоин и починки швов.

Удобен клей и в работе с большими площадями. Если, например, необходимо заделать несколько пробоин или планируется работа с продолговатыми порезами, то состав будет комфортен в использовании благодаря длительной липкости. Несмотря на свое синтетическое происхождение, клей для резиновых лодок этого типа отличается экологической безопасностью. Он не токсичен и безвреден для человека. Что касается сохранения вязкости и прочности, то высокие характеристики такого клея как связующего компонента подтверждает успешный опыт работы с древесными и пластиковыми материалами.

Клей для резиновой крошки

Это специфическая разновидность клеевых составов, рассчитанная на укладку прорезиненных покрытий и дорожек. В частности, их используют в обустройстве детских и спортивных площадок, что само по себе говорит о высоком уровне надежности. Использовать такой клей для резиновых лодок целесообразно по причине его способности к амортизации. То есть если динамические нагрузки, как правило, оказывают разрушающее воздействие на затвердевшую массу обычных составов, то амортизирующая структура позволяет им противостоять. К тому же средства для резиновой крошки обладают противоскользящим эффектом.

Однако среди недостатков этого клея следует отметить требования к условиям нанесения. В первую очередь важно соблюдать температурный режим. Ремонтные работы желательно производить в теплое время. Кстати, определяя, каким клеем лучше клеить резиновую лодку, следует обращать внимание и на уровень влажности. Это относится не только к составам данного типа, но и ко всем клеевым смесям. Обычно рекомендуется уровень влажности не более 70%.

Одно- или двухкомпонентный клей?

Двухкомпонентные составы появились не так давно. Они отличаются возможностью получения более качественного результата, поэтому и стоимость их выше. Конечный эффект обусловлен особенностями составов. В случае с однокомпонентными средствами в клей уже входят необходимые ингредиенты, среди которых дисперсионные основы с отвердителями и вода. Двухкомпонентный клей для резиновых лодок может включать полиэфирные отвердители и соединения, однако их смешивание необходимо выполнять только перед работой. Период схватывания может достигать 40 мин., но полное затвердевание возможно через сутки.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что однокомпонентные составы практичнее в использовании и дешевле, хотя их рабочие качества уступают двухкомпонентным аналогам. Соответственно, если планируется обработка незначительного повреждения, то есть смысл использовать простой клей для резиновых лодок с одним функциональным ингредиентом. Кстати, средства на основе двух компонентов чаще используют профессионалы.

Будет ли эффективен клей «Момент»?

Одним из самых популярных представителей полиуретановых составов является клей «Момент» в специальном исполнении. К слову, это не просто универсальное средство для склеивания поливинилхлоридных тканей, а именно состав для надувных лодок. Особенностью такого средства является комбинационная работа с жесткими и мягкими слоями ПВХ. Впрочем, если стоит вопрос о том, какой клей лучше для резиновых лодок, с наличием полипропилена или полиэтилена, то «Момент» придется исключить. В остальных же случаях использование данного состава позволяет обеспечить высокую прочность склеивания.

По сравнению с другими средствами на полиуретановой основе этот вариант имеет повышенную защиту от внешних воздействий, в частности от щелочей и кислот. В то же время такой клей для резиновой лодки нетоксичен и морозоустойчив, что подойдет рыбакам, использующим лодки в холодное время.

Каким будет оптимальный вариант?

Среди большого количества вариантов, несомненно, есть те, которые лучше справятся с непосредственной задачей сцепления. Однако высокая прочность, как правило, обуславливает соответствующую стоимость, а дешевые средства зачастую проигрывают в показателях износостойкости. Если говорить об оптимальном решении, то следует ответить на вопрос относительно того, какой клей используют для резиновых лодок чаще других. Это будет однокомпонентный состав на резиновой основе, предназначенный для работы с поливинилхлоридом.

Пожалуй, самым распространенным представителем этой группы является клей «4508». С его помощью владельцы лодок быстро и без особых затрат устраняют дефекты на поверхности корпуса. В состав этого средства входит каучук и смолы, которые в процессе затвердевания обретают эластичность и подстраиваются под структуру лодочной ткани.

Приготовление клея своими руками

Даже покупка высококачественного состава в некоторых случаях не избавляет владельца водного транспорта от дополнительных хлопот. Дело в том, что приготовление состава зачастую требует использования вспомогательных компонентов уже на месте работы. Так, среди опытных рыбаков довольно популярен вопрос о том, для резиновой лодки с помощью бензина. Собственно, бензин в данном случае будет выступать лишь компонентом, дополняющим резиновую основу из каучука. Для начала каучук разрезается на мелкие полоски, после чего заливается топливной смесью. Далее следует ожидать разбухания резины. Таким образом каучук будет растворяться по мере добавления новых порций бензина до момента, пока не сформируется однородная масса. В готовом виде такой клей можно использовать не только для ПВХ, но и для других резиновых и синтетических материалов.

Подготовка лодки к ремонту

Правильное выполнение техники склеивания является не менее ответственным этапом, чем выбор клеящего средства. Но предвещает эту операцию подготовка. Определившись с тем, какой клей лучше для ремонта резиновой лодки в конкретном случае, можно приступать к анализу предстоящей работы. На этой стадии проводится осмотр, а также выявляются параметры разрезов, дыр, пробоин и других повреждений. При необходимости можно использовать моющее средство, которое позволит обнаружить и малозаметные дефекты. Далее проблемные участки обрабатываются мелкозернистой шкуркой. Эта процедура увеличит адгезию поливинилхлорида с клеевым средством. После этого следует приступить к обезжириванию поврежденного участка и начинать обработку клеем.

Склеивание по шву

Опытные пользователи надувных лодок знают, что именно швы являются наиболее слабым местом. В данном случае приходится иметь дело с лентой, которая проходит по всей длине шва. Все места, где она отслаивается, необходимо обработать абразивом и обезжирить. Затем можно наносить клей для резиновых лодок, распределяя его равномерно по всей длине шва. Две стыкующиеся поверхности следует плотно сводить друг с другом, обеспечивая фиксацию прессом или пальцами. Такие участки представляют сложность именно из-за проблем сведения, так как поддерживать прилегание придется в течение нескольких часов или даже суток.

Особенности склеивания в транце

Есть свои нюансы и в ремонте транца. Это место, где фиксируется мотор, поэтому и нагрузки на него оказываются немалые. Следовательно, и клей для резиновой лодки следует подбирать самый надежный - в данном случае как раз и подойдут составы. Этот выбор будет оптимальным и благодаря высокой сцепляющей функции, и за счет своей способности приклеивать инородные не резиновые элементы. Сама же процедура выполняется по обычной схеме. Участок обезжиривается, после чего наносится состав и, при необходимости, организуется вспомогательное прессование.

Заключение

Существует немало способов и рецептов, позволяющих справиться с повреждениями корпуса надувного плавсредства. Однако самым надежным решением остается клей для резиновых лодок. Своими руками выполнить такой ремонт можно за считанные минуты. Другое дело, что специальные средства для ПВХ требуют длительного периода высыхания. Если же был выбран подходящий качественный клей и соблюдены все условия в организации ремонта, то можно продлить эксплуатационный срок лодки на несколько лет. Как отмечают бывалые рыбаки, зачастую места с приклеенными таким образом заплатками оказываются самыми надежными на всей поверхности лодки.

Резиновая или ПВХ лодка – очень полезный и важный атрибут в хозяйстве рыбака или охотника. Она компактна и малогабаритна в сдутом состояние, быстро надувается и так же быстро складывается. ПВХ лодки гораздо удобнее, нежели обычные лодки из дерева или металла.

Единственным их недостатком является склонность к механическим повреждениям, особенно проколам. Если такая неприятность случилась, нарушение целостности резинового покрытия можно устранить самостоятельно, заклеив его заплатой.

В первую очередь, необходимо разобраться в основных свойствах клеевого раствора, чтобы не сделать неправильный выбор:

  • Чтобы провести ремонт на высоком уровне, нельзя применять вещества на цианакрилатной основе, то есть суперклеи. Они приклеивают прочно, но к сожалению, ненадолго,
  • Если подсохшая пленка клея липнет к пальцам, значит средство не слишком хорошее,
  • Универсальный клей, несмотря на свою многофункциональность, почти всегда хуже, чем специальный,
  • Термостойкость – наглядный пример качества клеевого раствора,
  • Чем дешевле средство, тем вероятнее его низкое качество. Такое приобретение нецелесообразно, поскольку желаемого результата это не принесет,
  • Полиуретановые препараты, как и хлоропреновые, подвержены негативному влиянию влаги.

Так чем клеить ПВХ и резиновую лодку ?

Стоит понимать, что при выборе смеси нужно обращать внимание на вид материала, из которого изготовлено плавающее надувное средство.

Разрывы на лодках из ПВХ устраняются только с помощью полиуретановых вариантов клея, а например на резиновых – полихлоропреновыми.

Большинство изготовителей поставляют клей вместе с заплатками. Если его по какой-то причине нет в ремкомплекте, всегда можно посетить специализированный магазин.

  1. Клей Bostick для ПВХ 50 мл.
  2. Desmocoll 300 мл.
  3. MAXBOND.

Варианты для резиновой:

  1. Российский резиновый клей 88н .
  2. Клей 4508.

Клеим лодку ПВХ своими руками — обнаружение проколов

Работать с поливинилхлоридом достаточно просто, несмотря на его искусственное происхождение.

Изначально требуется обнаружить все повреждения – проколы и разрывы. При этом не нужно игнорировать даже самые маленькие дырочки – под давлением воздуха они со временем превратятся в крупные.

Найти образовавшиеся пробоины легко. Если лодку в надутом состоянии поместить под воду, то из каждого прокола или трещины будут выходить пузырьки воздуха.

  • Зафиксировать их можно с помощью скотча или мела.
  • Также во внимание принимаются потертости, отслоения и другие изменения внешнего вида поверхности ПВХ.

После обнаружения всех дефектов и определения степени тяжести повреждения, можно приступать непосредственно к ремонту.

Проколы закрываются специальными заплатами – небольшими кусками округлой или прямоугольной формы. Их желательно нарезать из того же материала, из которого изготовлена лодка.

Размер заплаток должен быть таким, чтобы полностью перекрывать повреждения, но не слишком превышать их.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Как клеить ПВХ лодку — нанесения клея на лодку

Описывается один из наиболее распространенных способов.

  • Обезжиривание поверхностей.

Клей будет намного лучше действовать, если склеиваемые поверхности изначально обработать обезжиривающим средством. Это может быть ацетон или спирт, но ни в коем случае не бензин или растворитель.

  • Нанесение клея.

Клеевой раствор наносится равномерным тонким слоем на обе склеиваемые поверхности. Проделывать данную процедуру необходимо два раза. Между нанесением каждого из слоев клею нужно дать тщательно просохнуть 6-10 минут. Далее накладываем латку на место пробоины.

  • Соединение.

Перед соединением склеиваемых поверхностей нужно тщательно убедиться, что между ними не осталось ни одного пузырька воздуха. Сразу же после прижатия они крепко схватятся. Заключительный этап – прокатка свежесклеенных поверхностей с помощью шпателя. Это позволит увеличить сцепление и улучшить качество склейки.

  • Эксплуатация.

Клей ПВХ полностью высыхает уже через сутки после использования.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как правильно клеить швы резиновой надувной лодки

Для ремонта необходимы:

  • шкурка,
  • бензин «Калоша»,
  • уайт-спирит,
  • толуол,
  • клей для ремонта лодок,
  • валик,
  • коллагенсодержащий грунт (дихлорэтан),
  • струбцина,
  • валик.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Этапы работы:

  1. Зашкуриваем поврежденный участок.
  2. Протираем поверхность бензином «Калоша», а затем уайт-спиритом. Так мы удалим грязь и пыль после зашкуривания.
  3. Промываем резиновую поверхность тряпкой, смоченной в толуоле. Ждем несколько минут, пока поверхность просохнет.
  4. Также рекомендуется пройтись ветошью, смоченной в коллаген содержащем грунте.
  5. Готовим клей с добавлением полиизоцианата для повышения прочности шва.
  6. Наносим клей на место повреждения и оставляем на 20 минут высыхать. Затем наносим еще один слой клея.
  7. Соединяем края материала, разглаживаем складки.
  8. Нагреваем материал феном и прокатываем валиком.
  9. Кладем склеенный материал между двумя дощечками, сжимаем струбциной и оставляем на сутки.

Часто сталкиваемся с вопросами "Как клеить порез на баллоне лодки?", "Каким клеем клеить лодку пвх?", "Какой подойдет клей для пвх?". Если во времена советского застоя выбор клея вообще, и для пвх в частности, был ограничен (хотя тогда лодки пвх были, мягко говоря, плохо распространены у нас), то сейчас от клея в ближайших магазинах в прямом смысле глаза разбегаются (а если его еще и понюхать). Так что давайте сегодня поговорим о клеях для наших любимых и надежных лодок.

Многие советуют брать двухкомпонентный клея для склеивания пвх материалов. И клеить обязательно на "горячую". В противном случае на ярком солнце клей размякнет и ваши швы благополучно разойдутся, что чревато не очень приятными последствиями.

Как и чем клеить пвх и лодки из него в частности

  1. Сначала очищаете и обезжириваете поверхности склеивания. Затем наносите первый слой и оставляете его минут на 10. Проверить готовность можно просто прикоснувшись к краям, если к пальцам не липнет, наносите второй слой.
  2. Второй слой держать подольше, минут 15-20 (время выдержки напрямую зависит от типа клея, так что советуем поэкспериментировать на маленьких кусочках материала). Соединяете поверхности и нагреваете феном, можно даже бытовым. Прогретое место тщательно прокатываете, для прокатки можно использовать подшипник большого размера, он тяжелый и ровный. Если клеите длинную полоску, то рекомендуем начинать склеивание с центра и расходиться по краям.

Что касается двухкомпонентного клея, то это не непреложная истина. Очень хорошо на практике себя показал полиуретановый клей УР-600 "Рогнеда" . Емкость в 750 мл. можно купить в районе 300 рублей. Такой емкости вам на долго хватит. Механизм его применения такой же как описано выше.

Еще хорошо тоже показал себя полиуретановый клей Момент Кристалл . Большой тюбик обойдется вам всего в 100 рублей. Испытывали его на двух кусках пвх. Клеили, прогревая феном. Так вот оторвать друг от друга полоски так и не удалось. Сам материал начинается рваться, а клееный слой держится намертво. И еще раз повторюсь. Найдите большой подшипник. Прокатывать им просто и удобно.

Некоторые советуют клеить клеем Уран . Пробовали. Не очень он нам понравился. В пасмурную или холодную погоду все хорошо, держится не оторвешь. Как только появляется хорошее солнышко и прогревает баллоны лодки, то видно, что клей "плывет". Сами баллоны не клеили, пробовали на навесном оборудовании. В общем для склеивания баллонов надувной лодки я бы этот клей не советовал.

Можете клей для своей лодки пвх сделать сами. Вот вам еще один хороший рецепт. В качестве основы используется клей Супер-НН . В качестве термостабилизатора Mobihel 2K 9900 . Это компонент автомобильных красок. Вот у нас уже и получился двухкомпонентный клей. На 100 мл. клей 2 мл. Мобихела. Все это тщательно перемешиваете и затем 1:1 смешиваете с ацетоном. Клеим опят таки только "на горячую". В качестве отвердителя можно еще использовать такую штуку как "Изур-021 ". Отвердитель как раз таки и дает термостойкость клею. А ацетон нужен, чтобы клеящая масса была пожиже и ее было лучше наносить на поверхность.

Есть еще не плохо разрекламированный клей для пвх Locatite Super Fast Ultra Gel . В рекламе говорят за 5 минут все поклеит и можно спускать лодку на воду. Держит усилие на разрыв в 200 кг. Сами не пробовали, может и правда, а может и нет. Попробуйте и напишите нам. Или может есть те, кто уже пробовал. Поделитесь информацией.

Есть еще такой клей: Клей "СЕКУНДА" для мягких Пластиков , в емкостях по 15 мл. Такие маленькие тюбики. Тоже опыта его использования нет.

Категорически нельзя клеить надувные лодки пвх бытовыми клеями, такими как Момент, Суперклей и т.п., т.к. они не обладают необходимой эластичностью, тремоНЕустойчивы и могут плохо переносить контакт с водой.

А вот интересное видео по сравнению разных типов и марок клея для лодок пвх.

Сколько в мире владельцев надувных лодок, столько же и желающих знать, что делать в случае ее повреждения. Чем заклеить образовавшиеся разрезы и проколы, как это сделать качественно? Ну что ж, ничего невыполнимого нет, если знать, какими свойствами должен обладать клей для а также некоторые приемы его применения, без которых не добиться хорошего результата.

Основываясь на опыте бывалых «прокольщиков лодок», можно сказать следующее:

Ассортимент специализированных клеев отечественного и импортного производства очень разнообразен, и на каждом тюбике и флаконе в самых превосходных степенях расхваливаются качества средства. Однако нужно иметь в виду, что идеально подходящий клей для лодки ПВХ - полиуретановый, именно при помощи него можно наиболее качественно и долговечно выполнить ремонтные работы. Прочность соединения в случае его применения иногда даже превосходит прочность самой ткани.

Хорошие показатели дает для ПВХ-лодок, особенно тот, который схватывается при прогреве. Именно такие составы применяются для склеивания лодок на производстве. Как показывает опыт ремонтных работ, особенно эффективны клеи «Десмокол», «Виникол-1520», «900И», «Момент», «Кристалл», «Винстик».

Алгоритм техники склеивания: подготовить смешать в нужной пропорции), обезжирить участок склеивания и заплатку ацетоном, нанести на них слой клея и выдержать промежуток времени, указанный в инструкции. Затем приложить заплатку на место и старательно прикатать, одновременно прогревая. Лодку после этого нужно надуть, не создавая излишнего давления, а только до принятия формы, и оставить на 1-2 суток, чтобы набрало полную прочность.

Вот и все основные премудрости небольшого текущего ремонта лодок ПВХ.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot