Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб?
Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.
Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna). Внутри корпуса расположены основные элементы - топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот - пильное полотно.
Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:
Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, - осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.
Ее внешний вид говорит о многом:
Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.
Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует - свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры - проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
Еще одна причина - неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.
Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.
И последняя причина - нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.
Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.
Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.
Порядок действий:
Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.
Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.
Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.
Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе - по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.
Рассмотрим три основные неисправности:
Регулировка тормоза цепи Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.
Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.
Своевременная очистка бензопилы обеспечит длительный срок эксплуатации инструмента. Как часто следует проводить эту процедуру зависит от интенсивности использования.
Внимание! Прежде, чем приступить к чистке инструмента, необходимо слить горючее из бака, снять пильную цепь и уложить её в масло, а также проверить на предмет наличия возможных повреждений.
Как утверждают специалисты по сервисному обслуживанию, по завершении работ необходимо почистить основные элементы бензопилы:
Кроме того:
Из окон цилиндра, камеры сгорания, поршневых канавок, колец и днища поршня через каждые 25 часов эксплуатации удалять пыль. Прочистите канавки направляющей шины - для этого можно использовать небольшую отвертку, а для масляных отверстий - проволоку.
Если Вы заметили, что производительность инструмента стала ниже, возможно, засорился глушитель или диск вентилятора, прочистите его. Время от времени рекомендуем переворачивать направляющую шину и проверять звездочку и муфту сцепления. Открытые места, подверженные коррозии, нужно смазывать маслом. Если Вы планируете поставить инструмент на длительное хранение, советуем законсервировать его.
Совершать покупки у нас приятно и выгодно, потому что мы:
Бензопила – это не такое уж сложное устройство. Однако в случае обнаружения неисправности необходимо иметь хотя бы базовые знания, чтобы найти и устранить возникший дефект. Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил, узнаем, с чем они связаны, а также разберем основные шаги по исправлению поломок.
Самое главное, прежде чем приступать к ремонту, это правильное определение неисправности. А причин неработоспособности каждого элемента может быть несколько. Поэтому перед тем, как начать разборку бензопилы, нужно постараться определить, с чем связан отказ в работе.
Как правило, отказ в работе бензопил бывает вызван неисправностью двигателя или возникновением поломок в других ее узлах.
К неисправностям двигателя относят:
В других узлах чаще всего неисправности возникают из-за отказов тормозного механизма, системы смазки, работы муфты сцепления, шины и др.
Давайте рассмотрим обе группы неисправностей, чтобы вы могли при необходимости определить причину поломки собственными силами, не обращаясь в ремонтную мастерскую.
В работе двигателя чаще всего наблюдаются следующие дефекты:
Чтобы найти причину неполадки, нужно проанализировать возможные причины по порядку методом исключения. Давайте пройдем по этой цепочке, чтобы вы знали, как найти дефект в бензопиле в случае его появления.
Неполадки в системе зажигания чаще всего становятся причиной отказа двигателя бензоинструмента. Поэтому следует начинать поиск неисправностей именно с нее.Осмотрите свечу. Для этого аккуратно снимите высоковольтный провод с головки, а затем выкрутите свечу из гнезда, используя специальный ключ.Если свеча влажная, значит идет переизбыток топлива. Чаще всего подача избыточного количества топлива связана с неправильной регулировкой карбюратора или с проблемами в системе зажигания.Свечу следует тщательно протереть сухой бумажной салфеткой и просушить. Также нужно осушить цилиндр, подачу топлива закрыть и запустить несколько раз стартер, чтобы удалить избытки топливной смеси.После этих действий нужно установить свечу на место, открыть подачу топлива и повторить попытку.
Если на свече заметно много черного нагара, это, как правило, говорит о неисправности в топливоподаче – нарушении соотношения бензин/масло, некачественном масле или необходимости регулировки карбюратора.
В этом случае свечу нужно прочистить иглой или острым шилом от скопившегося нагара, почистить шкуркой-нулевкой электроды до появления металлического блеска и ввернуть снова на место. При этом нужно обратить на герметичность прокладки свечи.
Если все равно бензопила не заводится, нужно проверить наличие искры в свече зажигания. При надетом колпачке высоковольтного провода прислоняем юбку свечи к цилиндру и дергаем стартер, как показано на фото ниже:
Если проскакивает искра голубого цвета с расстояния 2-3 мм, то все в порядке. Если искра появляется только на расстоянии 0,5 – 1 мм, скорее всего, возникли неполадки системы зажигания. Если искры нет, нужно проверить пробником высоковольтный кабель. Возможно, в нем произошел обрыв провода.Если все произведенные действия не привели к успеху, попробуйте сменить свечу на заведомо исправную и попробовать еще раз запустить бензопилу.Также отсутствие искры может быть связано с нарушением зазора между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Зазор должен составлять 0,2 мм. Необходимый зазор можно выставить при помощи прокладки 0,2 мм, которую помещают между маховиком и модулем зажигания. Видео устройства зажигания бензопилы и его неисправности показано ниже (для воспроизведения нажмите треугольник):
Если с системой зажигания все в порядке, то идем дальше и проверяем систему подачи топлива бензопилы.
Неработоспособность системы топливоподачи, как правило, бывает связана с одной из следующих причин:
Отсоединяем топливный шланг от карбюратора и смотрим, вытекает из него топливо или нет. Если топливо течет свободной струйкой, то всё в порядке - крышка и фильтр работают исправно. Если топливная смесь совсем не течет или течет очень слабо, то отверстие крышки (сапун) прочищаем иглой. Топливный фильтр извлекаем через заливное отверстие, крючком (можно выгнуть из проволоки), вместе с всасывающим шлангом. Предварительно нужно опорожнить топливный бак. Фильтр отсоединяем и чистим или заменяем новым. Рекомендуется обновлять топливный фильтр раз в 3 месяца. Что касается недостаточного количества топливной смеси, поступающей из карбюратора в цилиндр, то здесь причина может крыться в нарушении соотношения топлива и воздуха, смешиваемых в карбюраторе. Основные причины: забивка воздушного фильтра, забивка каналов карбюратора или сетки-фильтра. Безусловно, что при ремонте бензопил необходима чистка воздушного фильтра, так как загрязняется он довольно быстро. При этом уменьшается количество воздуха, поступающего в карбюратор. Топливная же смесь на выходе в этом случае получается чрезмерно обогащённой.
Грязный фильтр нужно снимать крайне аккуратно, чтобы скопившаяся грязь не отвалилась и не попала в карбюратор. Фильтр нужно прочистить или промыть в воде с моющим средством. После чего сушим и устанавливаем обратно.
Если все, описанные выше, действия не привели к успеху, возможно причина неработоспособности бензопилы кроется в неисправности карбюратора.В этом случае производится его проверка и регулировка. Однако если у вас нет опыта выполнения подобных работ, то следует найти через друзей или по объявлению специалиста, который знает, как это делается. В противном случае вы рискуете остаться без пилы. Карбюратор – это устройство, состоящее из множества деталей очень маленького размера, которые при неумелой разборке могут просто выпасть и потеряться.Видео, как делать ремонт карбюратора бензопилы Stihl MS 250, представлено ниже (для воспроизведения нажмите треугольник):
Часто случается, что во время продолжительной эксплуатации, стенки выхлопной трубы покрываются нагаром, который препятствует свободному выходу выхлопных газов. В этом случае следует снять глушитель (если это возможно) и промыть его с помощью моющих средств, после чего тщательно просушить феном. ВНИМАНИЕ! Нагар содержит канцерогены. Во время сухой чистки он может попасть в легкие, что представляет угрозу для вашего здоровья. Причиной нагара, как правило, является неправильное соотношение бензин-масло или использование некачественного и несовместимого масла.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации бензопилы, чтобы этого не допустить впредь.
Изношенность цилиндра и поршня, появление на их поверхности царапин и задир, износ поршневых колец или подшипников коленвала - все это очень серьёзные повреждения. В результате они приводят к падению давления в цилиндре. В таком случае будет очень трудно завести двигатель. Без разборки проверить состояние ЦПГ можно следующим образом. Снимите глушитель и посмотрите в открывшееся окно. Будет видна часть поверхности цилиндра. Для получения информации о состоянии ЦПГ измеряют компрессию в двигателе с помощью компрессометра, который нужно установить в свечное отверстие. Проворачивая коленвал (можно стартером), замеряют показания прибора. Показания компрессометра должны быть не ниже 8-9 кгс/кв.см (или 0,8-0,9 МПа).
Если нет компрессометра, можно на глазок оценить наличие компрессии, просто заткнув отверстие гнезда свечи пальцем и дернув стартер, как показано на фото ниже:
Если компрессия есть, вы почувствуете, как ваш палец всасывает внутрь.
Причиной низкой компрессии могут быть закоксованные поршневые кольца или их износ.
В каждой инструкции по эксплуатации указывается на необходимость слежения за состоянием системы смазки цепи. Обычно неполадки в работе системы происходят из-за засорения каналов, по которым подаётся смазка. При незначительном подтекании масла можно продолжить эксплуатацию. Но если утечки масла достаточно велики, то нужно проверить герметичность присоединения трубок к штуцерам насоса. Устранить течь можно с помощью герметика или заменой трубок. Следует также обратить свое внимание на состояние маслонасоса. При наличии трещин в его корпусе необходима замена. Видео ремонта маслонасоса показано ниже:
Если не срабатывает тормоз цепи, то причиной может быть загрязнение тормозной ленты смазкой или же опилками с древесной смолой или подкрышечного пространства.
Исправить возникшую проблему можно очисткой загрязнений и заменой тормозной ленты. ***Как видите, причиной нарушений в работе бензопилы могут быть самые разные причины. Старайтесь при работе соблюдать рекомендации, приведенные в инструкции по эксплуатации, а также периодически производить текущее техническое обслуживание для поддержания бензопилы в работоспособном состоянии. Как построить каркасную баню?
На протяжении вот уже долгих столетий русская банька является гордостью хороших хозяев, и попариться в ней просто обязан каждый желанный гость. Кроме того, баня всегда была отличным альтернативным средством лечения различных болезней. Особенно благотворная… Читать...
Выбор и установка стеклянных дверей
Как правило, при строительстве бани основное внимание уделяется фундаментам, материалу стен, планировке помещений парной и моечного отделения, а также выбору печи. Но не менее важно уметь создать красивый, настраивающий на соответствующий лад, интерьер,… Читать...
Как сделать канализацию в бане?
Перед постройкой любых хозяйственных помещений нужно тщательно спланировать обеспечение их инженерными коммуникациями. Еще до начала возведения постройки будь то баня, загородный дом или хозяйственные сооружения должен иметься проект водного, газового и… Читать...
russkaya-banja.ru
Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.
Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы - топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.
Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:
Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:
Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.
Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле
Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, - осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.
Составные части системы зажигания бензопилы: 1 - маховик с магнитами, 2 - модуль зажигания, 3 - свеча, 4 - провод высокого напряжения
Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния
Ее внешний вид говорит о многом:
Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.
Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя
Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.
Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива
Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам
Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте
Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.
Статья в тему: Регулировка карбюратора бензопилы: технические нюансы
И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.
Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями
Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.
Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.
Порядок действий:
Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.
Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя
Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.
Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.
Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.
Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам
По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ
Рассмотрим три основные неисправности:
Вот как проводится диагностика системы смазки:
Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.
Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки
Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.
diz-cafe.com
Сегодня бензопилы имеются почти у каждого сельского жителя или дачника. Они пользуются повышенным спросом, поскольку ими достаточно легко работать. Даже при поломке, пилу можно отремонтировать своими руками, хотя на это может потребоваться много времени. В хозяйстве потребители используют бытовые или полупрофессиональные (фермерские) пилы, которые предназначены для небольшого фронта работ.
В основном, все бензопилы оснащены двухтактным карбюраторным двигателем с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Стабильность работы напрямую зависит от карбюратора, подготавливающего топливно-воздушную смесь. В воздухе, поступающем в двигатель, не должно содержаться пыли и других засоряющих его примесей, иначе поршневая группа износится достаточно быстро.
Во избежание этого воздушный фильтр в бензопиле нужно регулярно чистить. Чтобы он реже засорялся, у нее предусмотрен механизм предварительной очистки воздуха.
Двигатель запускается стартером (намотанный на шкив трос с рукояткой). Современные, даже маломощные пилы, оснащены облегчающими запуск механизмами. К ним относится:
При работе бензопила может сильно вибрировать, поэтому она оснащена антивибрационной системой гашения колебаний. Рукоятки пилы соединяют с двигателем посредством демпфера (резиновой прокладкой или стальной пружиной).
Пилящая часть цепи состоит из режущей цепи, расположенной по краям шины, звездочки и цепного колеса.
К сожалению, бензопилы, так же как и другие агрегаты, могут выходить из строя. Хоть немного представляя, как работает пила, можно большинство неисправностей устранить своими руками. Сложность ремонта состоит не столько в самой работе, сколько в правильном определении причины поломки.
К примеру, если пила не заводится, тому может быть несколько причин, поэтому не стоит сразу приниматься за ее разборку. Сначала проанализируйте причины поломки которые делятся на 2 группы:
О неисправности работы двигателя можно судить по следующим возникающим проблемам:
Все эти неполадки могут говорить о сбоях в системе зажигания.
Проверку системы стоит начинать с осмотра свечи зажигания. Сухая, она говорит о том, что в цилиндр не попала топливная смесь и значит зажигание в этом случае не причем. Если свеча слишком залита топливной смесью, то неверно производился запуск пилы или неправильно отрегулирован карбюратор.
Свечу тщательно вытирают, потом перекрывают подачу топлива, удаляют остатки топлива, проветривают камеру и запускают стартер. Потом свечу ставят на место и вновь запускают двигатель. Черный нагар свидетельствует о том, что вы использовали некачественное масло, либо в топливной смеси нарушено процентное соотношение масла и бензина. Виной этому может служить неправильно отрегулированный карбюратор. Свечу следует промыть и счистить нагар острым шилом или иглой, зачистить мелкой шкуркой электроды и ввернуть свечу на место.
При проверке свечи обращайте внимание на зазор между ее электродами. Рабочие пределы составляют 0,5 - 0,65 мм. Если в свече изношена или повреждена уплотнительная прокладка, это тоже может служить возникновением проблем с запуском двигателя. Следует проверить свечу и на наличие искры. Для этого к ней подводят кабель зажигания, затем зажав ее плоскогубцами с изолированными ручками, свечу резьбой или гайкой прикладывают к цилиндру. Дернув за трос стартера, проверяют, есть ли искра. Если ее нет, то свечу просто заменяют. Если же искру не дает новая свеча, значит проблема в высоковольтном проводе.
Топливо не может попасть в цилиндр по нескольким причинам:
Когда двигатель на холостых оборотах работает нормально, а при увеличении нагрузки глохнет, возможно, причиной является глушитель. Искрогаситель забивается продуктами сгорания топлива и препятствует нормальному выхлопу. В этом случае глушитель нужно снять и прочистить от нагара с помощью моющих средств, а затем тщательно высушить. Пока глушитель снят, отверстие в двигателе надо заткнуть чистой тряпкой. Причиной засорения глушителя может быть избыток масла в топливной смеси, его плохое качество или неподходящее для двухтактных двигателей масло.
Порой двигатель работает не на полную мощность или вообще не заводится в силу недостаточного давления в цилиндре. Причиной этого может послужить износ цилиндра, подшипников коленвала или западание поршневых колец ввиду износа поршня. Зрительно проверить состояние ЦПГ при снятии глушителя можно, заглянув в отверстие. Хотя обзор и будет достаточно ограничен, какое-то представление о состоянии цилиндра - поршневой системы получить можно.
Чтобы более точно установить в каком состоянии находится ЦПГ, следует установить в свечное отверстие компрессометр, провернуть стартером вручную или с помощью электродрели коленный вал. Давление рабочей пилы должно находиться в пределах 8−9 атмосфер. При более низком давлении мощность двигателя уменьшается.
Получить полную картину неисправности цилиндра поршневой группы можно, если полностью разобрать двигатель, отсоединив картер от цилиндра и осмотрев поршень. При наличии на нем сколов или глубоких царапин, поршень следует заменить. Если выработана поверхность цилиндра, ее возможно расточить.
Причина снизившейся компрессии может заключаться в износе поршневого кольца. В рабочем состоянии кольцо не покрыто нагаром, в канавке поршня располагается свободно и плотно прижато внутри цилиндра.
Причиной некорректной работы бензопилы может послужить неисправность в системе смазки цепи:
Еще одной причиной отказа работы пилы могут служить неисправности в тормозе цепи. Причина может заключаться в засорении пространства под крышкой или в износе тормозной ленты. В первом случае следует прочистить засоры, во втором - заменить ленту.
Детали бензопилы в процессе работы получают разную степень изношенности. Чтобы она всегда была в рабочем состоянии, нужно вовремя заменять детали, которые изнашиваются быстрее - ведущую звездочку, шину, цепь, части антивибрационного узла и ряд других. Следите за своим инструментом, вовремя проводя профилактику, и он всегда будет в рабочем состоянии.
nashgazon.com
В нашем статье мы расскажем о том, что должен знать человек при использовании бензопилы. Кроме того, мы расскажем, почему он должен это знать.
Бензопила является опасным инструментом, пользоваться ей нужно крайне аккуратно. Перед первым запуском внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации.
Необходимо чистить пилу каждый раз после работы под крышкой цепного колеса от опилок с маслом, а также протирать внутреннюю поверхность крышки. В противном случае опилки могут спрессоваться и их будет сложно отдута отодрать.
Для равномерного износа цепи звездочки и шины рекомендуем иметь в запасе две цепи. При правильном обращении звездочка рассчитана на работу с двумя цепями, после чего необходимо заменить звездочку и обе цепи.
Почему это нужно?
При работе цепь образует на ведущей звездочке выработку, из-за чего шаг на звездочке увеличивается, и следовательно постепенно цепь вытягивается до шага реально существующего на звездочке. Если поставить совершенно новую цепь на старую звездочку, цепь вытягивается скачком, отчего может даже порваться.
Простое правило: 4=2=1 – в среднем на одну шину приходится две звездочки и четыре цепи.
Вы не должны ни в коем случае допускать провисания цепи. Чтобы проверить, не перетянули ли вы цепь, передерните ее рукой в перчатке или салфетке. При правильном натяжении цепь будет двигаться с небольшим усилием.
Если во время работы вы заметили, что цепь провисла (в случае нагревания), остановите бензопилу и подтяните цепь. После работы обязательно ослабьте натяжение! Цепь начнет остывать и натягиваться на шину, если она будет слишком натянута, то может порваться.
Для равномерного износа шины необходимо ее переворачивать, а также менять цепи (при условии, если есть 2 цепи!).
После работы необходимо очищать шину:
Воздушный фильтр нельзя мыть в бензине или ацетоне, поскольку это может привести к его нарушению целостности. Фильтр необходимо прочистить, если во время работы пилы стала заметна потеря мощности. При появлении повреждений на нем его следует заменить. Потому есть смысл приобретать дополнительно воздушный фильтр про запас при покупке бензопилы.
Лучше всего использовать оригинальное масло для вашей бензопилы. Она разработана специально для использования инструментами своей марки и не принесет никаких повреждений внутренним узлам. Использование ее абсолютно безопасно.
Масляный бак не стоит полностью опустошать, поскольку это может негативно сказаться на шине и цепи.
Обращаем ваше внимание на то, что бензин или же уже смешенное топливо не должно храниться в непредназначенной для этого пластиковой таре! Горючее можно хранить в специальных топливных канистрах (например, у хускварны есть специальные канистры: Канистра для бензина зеленая, 6 литров, Канистра для бензина, оранжевая, Комбинированная канистра). Бензин – агрессивная среда, и если пластик, из которого сделана емкость, не предназначен для его хранения, то бензин начинает разъедать его. Мельчайшие частицы растворенного пластика пропускаются через топливный фильтр и попадают в карбюратор, забивая жиклеры. Карбюратор, который засорен пластиком, ремонту не подлежит.
Разведенную топливную смесь можно хранить не более месяца (в инструкции к вашей пиле указано 3 месяца, но это соответствует европейскому качеству бензина). Как показывает практика – 1 месяц – оптимальный срок хранения для отечественного бензина при отсутствии попадания прямых солнечных лучей на емкость с топливом и перепада температур.
Перед длительным хранением бензопилы топливо необходимо слить и завести инструмент на холостом ходу, чтобы сжечь остатки топлива в баке.
Почему это следует сделать?
В процессе хранения бензин испаряется из карбюратора, и остается в нем масло. Мембрана, которая в карбюраторе отвечает за подкачку топлива, залипает, что приводит к тому, что пилу трудно завести.
В том случае, если вы собираетесь заточить цепь в помещении, то зажмите шину в тиски (шине это не повредит). Если у вас нет тисков, вы можете приобрести струбцину.
Если количество звеньев на цепи не делится на 4, то лучше начинайте точить цепь с двух звеньев идущих подряд, иначе вам придется считать заточенные зубья).
Выбираете зуб, находящийся изгибом от вас. Державку необходимо устанавливать под прямым углом к шине. Риска 30° должна быть параллельна шине. Делаете два-три движения от себя напильником. Таким способом точите через один режущий зуб, затем переворачиваете пилу и точите вторую часть. Для равномерного износа напильника не забывайте его периодически вращать и очищать от стружки. На державке указываются шаг цепи и диаметр подходящего напильника. Не забывайте следить за тем, чтобы насечка напильника не заезжала на крепления, в противном случае она их просто перетрет.
Дело в том, что при работе на неполных оборотах или холостом ходу, топливная смесь расходуется не полностью, на кольцах, поршне, выхлопном окне образуется кокс. Когда кокса на выхлопе станет очень много, его кусочек откалывается и падает в поршневую группу.
Подведем итоги:
Как на сто процентов почистить бензопилу: карбюратор, фильтр, глушитель
В процессе эксплуатации такового инструмента, как бензопила, ее владелец часто сталкивается с рядом заморочек, одна из которых – засорение карбюратора. Такое может произойти в случае, если бензопила заправляется бензином низкого свойства либо в топливный бачок попадают сторонний мусор. Для того, чтоб почистить карбюратор бензопилы, нужно поначалу ее разобрать.
Чтоб качественно почистить бензопилу, потребуются последующие инструменты:
Набор инструментов можно узреть на фото.
Очистку карбюратора бензопилы стоит создавать по последующему методу:
Нагар в глушителе может быть одной из причин почему глохнет бензопила. В случае же, если глушитель неразбор.
Довольно частая проблема, это на бензопиле нет мощности. Что делать на бензопиле нет мощности? Конечно прич.
Подробное видео с процессом чистки поможет правильно выполнить работу.
После того, как все изделия просушены, необходимо собрать карбюратор. Как сделать глушитель для посмотрите, как на следующем фото выглядит готовый агрегат,. Обычно моющее средство полностью испаряется за сутки. Лучше выждать сутки после чистки, поскольку остатки моющих средств на деталях могут попасть в топливный отсек, и при сгорании будут выделять токсичные газы.
Еще один важный нюанс, связанный с разборкой бензопилы, заключается в том, что необходимо крайне точно установить и настроить лепесток игольчатого клапана, иначе бензопила может не запуститься. Чтобы проверить правильность установки лепестка, можно воспользоваться лезвием. Установив его сверху, смотрим, насколько лепесток свободно вращается. Если проблем не возникает, значит, все в порядке – можно продолжать сборку. Как сделать глушитель на бензопилу? — Узнайте ответ экспертов бесплатно!. Если проблемы хода все-таки возникают, то лепесток необходимо либо придавить, либо подогнуть на нем край.
Почистить фильтр бензопилы Хускварна бывает необходимо после каждого применения. глушитель на как на бензопиле сделать я тут недавно видел фотку чемпионской бензопилы. Сам процесс чистки в зависимости от того, насколько загрязнен фильтр, можно произвести двумя способами:
Важно! Запрещено промывать фильтр в агрессивных растворах: бензине, солярке, ацетоне.
Своевременные меры по очистке глушителя бензопилы могут серьезно продлить жизнь инструменту. Причин загрязнений глушителя бывает несколько:
Чтобы проверить состояние глушителя, необходимо его демонтировать и заглянуть вовнутрь. Глушитель для глушителя бензопилы глушитель к бензопиле глушитель на как почистить. Если вам необходимо снять глушитель на бензопиле Штиль, нужно снять крепеж глушителя, сам глушитель, пластину и отражатель.
Как почистить бензопилу ? Вопрос для владельцев этих инструментов отнюдь не праздный. Бензиновые пилы под брендами «Штиль», «Партнер» или «Гудлак» стоят не дёшево. Да, обратной стороной такой дороговизны является исключительная надёжность их механизмов.
Но каким бы надёжным ни был механизм, если за ним не ухаживать, не чистить его и не смазывать, он обязательно выйдет из строя. И это утверждение в полной мере относится к бензопилам.
Они работают в достаточно жёстких условиях. Бензиновый двигатель постоянно в работе испытывает перегрузки, связанные с поддержанием заданной скорости при распиле древесины. Бензопила создает вокруг себя облако древесной пыли, которая неизбежно оседает не только на корпусе, но и внутренних узлах механизма.
Всё это обуславливает необходимость регулярно чистить бензопилу. И если это требование не будет выполнено вам потребуются , которые вы также сможете приобрести в нашем интернет-магазине.
Чистка бензопил производится как в целом, так и по отдельным его механизмам. В первом случае производится очистка корпуса бензопилы и всех её поверхностей от приставшей к ним древесной пыли и иной грязи. Желательно, производить её регулярно, сразу после завершения выполненных работ.
Но регулярная очистка всё равно не отменяет необходимости производить очистку её важнейших узлов и механизмов, среди которых наиболее уязвимыми являются фильтр, карбюратор и глушитель.
Исходя из сложных условий, в которых приходится работать бензопилам, фильтры для них являются важнейшим элементом. Они сохраняют смазку двигателя в чистоте, а значит, предохраняют его от поломок.
В зависимости от степени загрязнения фильтра его очистка производится продувкой или мытьём в мыльной воде. Для лучшей продувки следует приобрести баллончик со сжатым воздухом, предназначенный для чистки карбюратора. Этим баллончиком вы просто продуваете воздушный фильтр с внутренней его стороны. Струя сжатого воздуха не только освободит сеточку фильтра от пыли и грязи, но и от влаги, находящейся внутри ячеек.
Почистить фильтр от бензопилы нужно каждый раз после завершения работы с ней. И не важно, сколько времени вы с ней работали – хоть полчаса, хоть несколько часов.
При сильных загрязнениях фильтра какими-либо маслянистыми веществами или грязью, его следует промыть в мыльной воде. Вместо мыла можно взять обыкновенное средство для мытья посуды, например, ту же «Галу».
Очистка карбюратора – процедура более сложная, чем чистка фильтра. Нередко об очистке этого устройства владельцы вспоминают только тогда, когда бензопила отказывается работать: после включения она тут же глохнет. А значит, карбюратор загрязнён до полной невозможности!
Для его очистки карбюратор извлекается из корпуса бензопилы и разбирается. После разборки вы, скорее всего, обнаружите, что в отстойнике – куча мусора, а мембраны забиты маслянистой грязью.
Если загрязнения не столь критичны, то очистку карбюратора можно произвести продувкой сжатым воздухом. Для очистки мембран от грязного масла можно воспользоваться универсальным очистителем Ликвимоли или взять очиститель Верилюб от XADO. В принципе, сейчас в магазинах много подобных очистителей, а потому их конкретное наименование не столь важно.
При очень сильных загрязнениях порядок очистки будет следующим:
После выполнения всех этих процедур карбюратор собирается и устанавливается на своё место.
Чистка глушителя также важная процедура, от которой будет напрямую зависеть, насколько комфортно будет работать с бензопилой. На этом механизме может образовываться нагар, причиной которого является залитое некачественное машинное масло или неправильно настроенный карбюратор. Из-за сильно толстого нагара бензопила может заглохнуть или вообще не завестись.
Способ очистки глушителя от нагара будет зависеть от того, разборной он или нет. В первом случае он отсоединяется от бензопилы и нагар счищается жесткой щеткой, а затем обрабатывается мелкой наждачной бумагой.
Если на вашей бензопиле установлен неразборной глушитель, то очистить его от нагара будет несколько сложнее. В интернете вы найдёте массу советов, как выполнить эту процедуру от достаточно простых, например, обработка глушителя ацетоном, до весьма экзотических, например, применить для этих целей мелкой дроби. Но мы рекомендуем использовать специальные чистящие средства.