Проблема того, как утеплить железный гараж, знакома очень многим владельцам транспортных средств. Ведь каркас подобного гаража – это только лишь ограждение и крыша над автомобилем. А вот отопления в них зачастую не предусмотрено.
Способов для этого достаточно много. Мы рассмотрим некоторые из наиболее доступных для самостоятельной работы. Для этого надо утеплить пол в гараже, потолок и стены гаража. Также не будет лишним утепление ворот.
Полы в гараже должны соответствовать некоторым требованиям:
У любых покрытий полов гаража есть как свои преимущества, так и свои недостатки. Поэтому к вопросу,как утеплить пол в гараже, надо отнестись с должным вниманием.
«Основа» из бетона – это первоначальный шаг при строительстве любого из видов полового покрытия гаражного пола. Пол, сделанный из бетона, прочен и дешев. Он выдержит любые режимы эксплуатации. Главный его недостаток – это грязь и пыль.
При самостоятельном строительстве бетонный пол прямо на грунте – это один из самых часто употребляемых вариантов для того, чтобы получить не очень дорогое, но достаточно прочное покрытие пола.
Для того, чтобы успешно прошла заливка полов из бетонной смеси, надо помнить о трех условиях, при наличии которых это делать будет невозможно:
Конструктивно пол в гараже получается многослойным. Это обеспечит устойчивость на почве и жесткость. Схема этого покрытия от низа и до верха такова:
Перед стяжкой необходимо расположить слой теплоизолятора. Чаще других применяется такой теплоизоляционный материал как пенополистирол толщиной от пяти и до десяти сантиметров. Необходим именно тот его вид, который предназначен для утепления напольного.
Его располагают на слое гидроизоляционного материала. Возможно применить и рулонный теплоизолирующий материал. Это значительно облегчит вам работу. Утеплитель также сверху необходимо накрыть слоем пленки.
Если все эти условия совпали, то более разумно отказаться от этого варианта.
Полноценное утепление железного гаража невозможно без изоляции его потолка и правильного подхода к этому вопросу. Есть несколько вариантов утепления гаражного потолка, рассмотрим некоторые.
Для того, чтобы произвести процедуру теплоизолирования потолка в гараже пенопластом, необходимо иметь такой материал как пергамин. Его мы расстелем по полу и нарежем его на полосы. Размер полос должен соответствовать расстоянию между балками потолка и плюс нахлест в пять сантиметров с каждой стороны балки. Затем крепим пергамин к торцевым частям балок.
Пенопласт нарезаем по ширине. Этот размер соответствует расстоянию между балками на потолке. Нарезать его надо так, чтобы отрезанный кусок с трудом помещался в междубалочном проеме.Чем плотнее прилегание отрезанного куска к балке, тем эффективнее теплоизоляция.
Те зазоры, которые остались после этой процедуры, заполним монтажной пеной. Затем постелем еще один слой из пергамина поверх пенопласта.
Далее применяем минераловатные плиты. Помещаемая на слой теплоизолятора минеральная вата обязательно должна дойти до самых краев балок. При применении двух слоев ваты необходимо сделать так, чтобы второй слой ваты закрыл собой стыки уже помещенного ранее первого слоя.
Рассмотрим вариант,как утеплить ваш железный гараж с применением минераловатного утеплителя. Отличительной особенностью этого материала является ее почти что полная пожароустойчивость. Этот материал не подвержен горению. И при воздействию на него повышенной температуры не создастся задымленность пространства.
Этот материал не пользуется популярностью у грызунов и насекомых. Это не означает, что они не станут его грызть, а вероятность постройки ими там гнезд почти что нулевая.
Некоторые люди путают минеральную и стекловату. Но при внешней похожести они значительно разнятся друг с другом по безопасности и теплоизоляционным характеристикам. Стекловата потенциально опасна. И по этой причине ее нельзя применять там, где находятся люди.
Укладываем теплоизолятор в два, а то и три слоя. При этом стараемся сдвинуть районы прилегания матов примерно на десять сантиметров. Если монтаж утеплителя ведется в промежутки между балками, необходимо верхний слой разместить вверху балок, потому что балки могут выступить как «мост холода».
Учитывая тот факт, что речь идет о гараже из железа, то вся его поверхность – это металл. То есть материал, который не поддерживает никакого оптимального температурного режима. Следовательно, стены гаража также нуждаются в работах по утеплению. Как утеплить стены гаража, довольно не праздный вопрос.
Можно воспользоваться таким материалом, как пенопласт. Если применять подобный теплоизолятор толщиной пять сантиметров, то необходимо два слоя. Надо выбирать расположение в так называемом «шахматном порядке», для того чтобы стыки швов не совпали.
Заранее надо изготовить обрешетку из брусьев. Брус надо крепить к каркасу гаража. Блоки пенопласта надо прикреплять к стенам при помощи «жидких гвоздей». Затем возможно это все покрыть листами из фанеры, вагонкой либо каким-то другим материалом для отделки.
Россия – страна, большая часть которой находится не в субтропиках. Исходя из этого утепление всего жилого и нежилого пространства не прихоть, а жизненная необходимость. Гараж тоже нуждается в утеплении. Поэтому вопрос,как утеплить металлический гараж, довольно не праздный. Ведь автомобиль тоже не желательно держать постоянно в холоде.
15751 0 9
Теплый гараж является вожделенной мечтой любого автомобилиста. В свое время я радовался как ребенок, когда мне удалось обзавестись хорошим, как мне на тот момент казалось, металлическим гаражом. Но очень скоро выяснилось, что в межсезонье он сыреет, а зимой защищает только от ветра. Поэтому довольно быстро встал вопрос об утеплении. Этот материал я решил посвятить тому, как утеплить металлический гараж своими руками. В нем я поведаю о собственном опыте и расскажу о том, какие советы мне давали разные специалисты.
Если верить СНиП 21.02-99, для комфортного хранения легкового и грузового автотранспорта и запуска двигателя без предварительной подготовки, температура в боксе (гараже) не должна опускаться, ниже +5ºС, от этой цифры и следует отталкиваться.
Естественно утепление неотапливаемого металлического гаража у любого нормального хозяина начинается с выбора материала. И если раньше это был в основном только пенопласт, то сейчас рынок предоставляет множество вариантов.
Прочности Пеноплэкса достаточно чтобы заливать по нему стяжку и ставить на эту стяжку машину. По уровню теплоизоляции он лучше примерно на треть, пенополистирол толщиной в 30 мм, легко заменяет лист пенопласта в 50 мм.
Если пенопласт частично пропускает воздух, то Пеноплэкс считается надежным гидроизолятором и может монтироваться даже под водой. Все в нем хорошо, но вот только цена, чуть ли не в 2 раза выше, чем у пенопласта, а для большинства владельцев металлических гаражей это важно.
Здесь я вас сразу разочарую. Какая бы ни была плотность у волокнистых плит или матов, все они подвержены одной напасти. Эти материалы не переносят влажности даже в малых дозах. При намокании на 1%, теплоизоляционные свойства любого из этих утеплителей падают на 7 – 9%.
Металлический лист ватой утеплять нельзя. В условиях замкнутого пространства гаража, точка росы будет находиться в непосредственной близости к листу. И если наложить на металл гигроскопичный утеплитель, то даже с полиэтиленовой гидроизоляцией или слоем обычной он очень быстро напитается влагой и станет бесполезным. Здесь есть одна хитрость, но о ней я расскажу позже.
Монтажную пену в качестве основного утеплителя использовать не стоит, она придумана совсем для иных целей. Плюс, насколько я знаю, утепление одних только ворот исключительно монтажной пеной, потребует не менее 5 – 7 баллонов, а если посчитать общую квадратуру со всеми закоулками, то гараж выйдет «золотым».
С основным материалом мы как бы разобрались, теперь пришло время рассказать, как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж. Я думаю, вы сами знаете, как пользоваться кистью и краской, поэтому на жидком полимерном утеплении останавливаться нет смысла. А вот об остальных вариантах можно поговорить.
Как известно, в теории подобные работы выполняются как изнутри, так и снаружи помещений. Но честно сказать, я ни разу не видел, чтобы такие металлические сооружения обшивали чем-нибудь снаружи, поэтому далее речь пойдет только о том, как утеплить железный гараж изнутри.
Чем бы вы ни решили отделывать стены изнутри, прежде всего любую основу нужно подготовить. Если пропустить этот этап, то либо металлический лист со временем проржавеет, либо утеплитель отвалится.
Не секрет, что главный враг большинства черных металлов это коррозия, поэтому лист нужно, прежде всего, защитить от банальной ржавчины. Если металл чистый, то есть не окрашенный, нужно пройтись по поверхности железной корд-щеткой. Дело пойдет быстрее, если взять соответствующую насадку на болгарку или дрель. Старая краска также хорошо соскребается корд-щеткой.
Если же лист качественно прокрашен хорошей краской, то снимать ее нет особого смысла, под плотным слоем утеплителя с ней ничего не будет. Отдельно хочется сказать о так называемых «ракушках» (гаражах из оцинкованного профлиста на каркасе из профилированных труб или уголка). Профлист изначально имеет качественное покрытие и трогать его не нужно.
Финальной стадией подготовки считается обезжиривание ацетоном или каким-нибудь подобным составом.
Дальше нужно действовать по ситуации. Для полиуретановой пены или пеноизола этого достаточно. А вот под пенопласт железо лучше прокрасить заново. В своем гараже я использовал «Кузбасслак» он не дорогой и качественный.
На мой взгляд, если стены вашего гаража сварены из гладкого, ровного листа, то пенопласт станет оптимальным вариантом. В данном случае покупая Пеноплэкс, вы фактически в 2 раза переплачиваете за 3 – 4 см экономии пространства. На стенах и потолке прочность покрытия не играет большой роли, особенно если вы собираетесь потом их обшивать.
Для тех, кто стеснен в средствах, есть экономный вариант облицовки. Здесь следует отметить, что в регионах где температура зимой опускается до -20 – 25ºС, толщина пенопласта берется не менее 100 мм, иначе нет особого смысла все это затевать, для пеноплэекса достаточно 70 мм. Хотя есть одна хитрость, о ней я расскажу немного позже.
Сама инструкция предельно проста. Вам нужно взять необходимое количество листов, раскроить их так чтобы они полностью покрывали стены и приклеить. Можно брать любой строительный клей, лично я использовал «Жидкие гвозди». Небольшие щели и зазоры, которые неизбежно у вас будут, нужно задуть монтажной пеной.
Кстати, эту же монтажную пену можно использовать вместо клея. Наносите несколько полосок и прикладываете лист к стене. Только в этом случае прижимать нужно несколько раз в течение часа, так как пена расширяется и лист, на первых парах будет отходить.
В принципе на этом можно и остановиться. Но как я и обещал, существует одна хитрость. Дабы не покупать слишком толстый пенопласт, можно взять материал потоньше.
Только здесь вам понадобится фольгированный с обеих сторон изолон. Основа в этом мягком полотне сделана из вспененного полиэтилена, который с обеих сторон оклеен фольгой.
Так вот, поверх вашего пенопласта клеится этот самый изолон. В результате мы получаем эффект термоса, плюс довольно приличное серебристое покрытие стен. Что касается теплоизоляции, то этого достаточно. Но, как известно пенопласт материал мягкий и набить на него гвоздиков с крючочками или навесить полочек невозможно, а согласитесь, без этого в гараже тяжело.
Покрытие из пенопласта с изолоном отлично подходит для обустройства потолка в железном гараже. Навешивать на него вы ничего не будете, а красоты и так достаточно.
Для того чтобы сделать изнутри своими руками капитальную, теплую облицовку нам придется обустраивать деревянную обрешетку на стенах и воротах. Любой металлический гараж имеет армирующий каркас, вот к нему-то мы и будем крепить наши деревянные бруски. Не столь важно, чем именно армирован гараж, будь то уголок или , мы просто сбоку сверлим ряд отверстий и с интервалом порядка 20 – 30 см крепим деревянный брусок на саморезы.
Здесь есть один нюанс: высота бруска должна быть не ниже уровня пенопластового утепления. В противном случае, вам неудобно будет крепить внутреннюю финишную облицовку.
Когда деревянная обрешетка закреплена, действуем по выше описанной схеме. То есть четко по габаритам проемов, вплотную раскраиваем плитный утеплитель, приклеиваем его к основе и задуваем зазоры пеной. Дальше на обрешетку можно набить вагонку.
Для более простого варианта подойдет обшивка из OSB панелей или толстой фанеры, они выдержат любую разумную нагрузку. От себя добавлю, изолон или хотя бы просто слой фольги поверх пенопласта в любом случае стоит наклеить, такая прослойка увеличивает теплоотражающий эффект в разы.
Особенно, если вы собираетесь использовать для обогрева модные нынче излучатели «Уфо». Ультрафиолетовые лучи от фольгированного покрытия отражаются намного лучше, даже если это покрытие находится под деревянной облицовкой.
Согласно строительным нормам, неутепленный фундамент в частном доме забирает до 20% энергии потраченной на отопление. Гараж в данном случае практически ничем не отличается от жилого дома. По опыту могу сказать, что утепленный пол блокирует сырость от бетонной стяжки.
Правда, на утеплении пола я решил не экономить. Металлическая гаражная коробка у меня стоит на небольшом, мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Внутри прежние хозяева не стали напрягаться и просто засыпали пол отвальным шлаком. Те, кто знает, что такое отвальный шлак из сталеплавильных печей, представляет, сколько в таком гараже пыли, поэтому менять его нужно было в любом случае.
Сначала я снял порядка 150 мм грунта вместе со шлаком, после чего выровнял и немного утрамбовал основание. Первым слоем «пирога» у меня насыпан песок 50 мм, его по возможности нужно выровнять и утрамбовать по горизонту. Далее я уложил слой пеноплэкса толщиной 50 мм. Если основание ровное, то стыковать его не сложно, там есть специальные пазы.
Гидроизолировать Пеноплэкс не нужно, как я уже говорил, он сам по себе является хорошим гидроизолятором. На утеплитель я насыпал пару сантиметров песка, связал двухслойный арматурный каркас из десятимиллиметровой арматуры и сверху залил бетонную стяжку примерно в 50 – 70 мм.
Но это еще не все. Чтобы пол был действительно теплым, вокруг гаража нужно сделать наклонную отмостку, также как и при обустройстве фундамента в доме.
По правилам для того, чтобы грунт под строением не промерзал, ширина отмостки должна быть равна уровню промерзания в данном регионе. Но на практике обычно делается лента шириной около метра. Технология закладки отмостки такая же, только утеплитель и бетонная стяжка монтируются под наклоном минимум 3 см.
Меня уверяли, что вместо пеноплэкса можно закладывать в стяжку листы пенопласта плотностью порядка 37кг/м³. Якобы такая подушка способна выдержать любой легковой автомобиль вплоть до буса, плюс она выходит дешевле. Возможно это и так, но я считаю, что в таких конструкциях запас прочности еще никогда не был лишним.
Многие сейчас предпочитают вместо мелкозаглубленной бетонной фундаментной ленты, монтировать плитный фундамент. Проще говоря, делают небольшую песчано-гравийную подушку и укладывают на нее бетонные плиты перекрытия. Так вот, если вы только собираетесь строить гараж, то под плиты, прямо на отсыпу, нужно уложить слой пеноплэкса, нагрузку он выдержит.
Если же гараж на плитах уже стоит, то утеплить его снизу можно только соорудив накладной пол из дерева. Как известно, бетонные плиты перекрытия пустотелые, поэтому для начала нужно чем-нибудь заглушить отверстия в торцах.
Само обустройство не сложное. Дабы древесина от бетона не тянула влагу, основание нужно гидроизолировать. Тратиться на дорогостоящую рулонную гидроизоляцию не стоит, достаточно рубероида или технического полиэтилена.
Теперь поперек гаража укладываем лаги, между ними вставляем пенопласт и сверху все зашиваем напольным покрытием. В качестве лаг берутся бруски 50х50 мм, соответственно и плиты пенопласта используются толщиной 50 мм.
Дабы ваш пол гарантировано выдержал машину, расстояние между лагами должно быть не более 40 см.
Для напольного покрытия есть 2 варианта. Половая шпунтованная доска толщиной от 40 мм, или два слоя ФСФ фанеры, каждый толщиной не менее 16 мм. Чтобы пол меньше стирался, сверху можно уложить линолеум.
Сложнее всего утеплять свои гаражи владельцам «ракушек». Как известно, профлист сам по себе волнистый и всплошную зашить его пенопластом сложно. В теории, конечно можно соорудить на основе каркаса деревянную обрешетку и запаковать ее пенопластом, по сути, получается коробка в коробке.
Но проблема в том, что как правило, габариты «ракушек» и так более чем скромные, если забрать на утепление еще 150 – 200 мм, то это будет весьма ощутимо. Не считая утепляющей краски, выход здесь только один, использование пены.
В условиях средней полосы России слой пенополиуретана или пеноизола должен быть не менее 50 – 70 мм. Это при условии дополнительного монтажа деревянной финишной облицовки либо фольгированного изолона.
Сечение профилированных труб или уголков каркаса в таких конструкциях зачастую не превышает 35 – 40 мм. Этого мало, покрытие рифленое, а значит, на заполнение впадин уйдет больше пены. В то время как толщина слоя в узких местах будет менее 40 мм. В итоге, вы заплатите деньги, а гараж будет промерзать.
Я все это рассказал к тому, что деревянный навесной каркас, пусть и не такой объемный, в случае с «ракушками» монтировать все равно нужно. В какой-то мере сэкономить у вас получится, только если вы сами сделаете этот каркас и подготовите поверхность профлиста (обезжирите ее). Тогда вы заплатите только за материал и пару часов работы специалиста, профессионалу хватит 1 – 2 часа, чтобы задуть пеной гараж.
Вначале статьи я обещал рассказать о хитрости, при помощи которой можно выполнить утепление неотапливаемого металлического гаража минеральной ватой. Речь пойдет именно о плотных, базальтовых ватных плитах. Такие плиты при незначительном увлажнении не садятся. В то время как в случае намокания, мягкие минеральные маты, равно как и стекловата, сразу теряют объем и после высыхания уже не восстанавливаются.
Зачастую точка росы на стенах прогреваемого гаража находится практически на поверхности металла, поэтому капли конденсата и оседают на железных стенах. Я видел как один мой знакомый для того чтобы справиться с этой проблемой, набил деревянную обрешетку и поверх нее оклеил всплошную весь гараж толстым порядка 5 – 7 мм, фольгированным изолоном.
После чего в ниши вставил базальтовые плиты, накрыл все это еще одним слоем изолона и зашил вагонкой. В результате гигроскопичная базальтовая вата оказалась в изолированном коконе. А что самое главное, на расстоянии нескольких миллиметров от холодного железа. Результат получился вполне приличным, гараж вот уже несколько лет надежно держит тепло и не промокает.
Еще хочется пару слов сказать о вспомогательных вещах при утеплении гаражей. Естественно, когда при выезде или въезде в гараж ворота открываются настежь, все драгоценное тепло моментально улетучивается. Сколько я видел, реально бороться с этим можно только при помощи тепловой завесы.
То есть над воротами монтируется специальный тепловентилятор, который отделяет наружный холод мощным потоком теплого воздуха. Но цена такого вентилятора не малая, плюс потребляемая мощность у него солидная, как минимум 3 – 4КВт. Хотя если пользоваться им только при полном открывании створок, сильно не потратишься.
Такую вещ как прозрачные пластиковые лепестковые шторы, похожие на те, что в автомойках, можно вешать, только если вам не жалко царапать машину. Даже если сделать их из мягкого полиэтилена, после нескольких выездов, на крыше останутся царапины.
Теперь вы имеете представление о том, как утеплить металлический гараж самостоятельно. На фото и видео в этой статье помещена дополнительная информация по теме. Если вы знаете другие способы утепления подобных конструкций или у вас остались вопросы, пишите в комментарии, мы все это обсудим.
Многие считают, что холодный гараж – вполне подходящий дом для автомобиля. И сильно ошибаются. Чтобы кузов автомобиля оставался как можно дольше нетронутым ржавчиной, нужно теплое помещение. Когда нет резких скачков температуры воздуха, значит, нет и условий для образования конденсата.
Правильно утепленный гараж защитит машину от появления ржавчины.
Температура в гараже, где стоит автомобиль, должна быть не ниже +5°, иначе уже через некоторое время железо начнет портиться и гнить. Рассмотрим, как утеплить железный гараж и какие утеплители можно использовать при этом. и стены в гараже, вы сэкономите на обогреве автомобиля, а заодно создадите приличные условия для себя, если вам нужно будет здесь поработать.
Использование утеплителей позволяет не только утеплить гараж, но и решить вопрос шумоизоляции. Известные в настоящее время утеплители бывают нескольких видов:
Выбирая изолирующий материал, чтобы утеплить железный гараж, придерживаются следующей позиции:
Рассмотрим положительные стороны и недостатки теплоизоляторов, используемых чаще всего. Известная минеральная вата всем хороша, но ей необходима добавочная защита от сырости, ее применение возможно только при наличии предохранительного слоя гидроизоляции.
Стекловата более доступна по цене, чем минвата, но тоже очень восприимчив к влажности и к тому же легко воспламеняется.
Самым удобным теплоизолятором для гаражей можно считать пенопласт, который не хуже минваты по своим свойствам.
Данный материал дешевый и легкий, с ним легко работать, что дает возможность использовать его для термоизоляции гаражей. Разработана специальная марка пенопласта с пометкой «ПБС-С» с содержанием антипирена, понижающего его горючесть, именно ее профессионалы советуют брать, чтобы утеплить железный гараж.
Существуют и жидкие утеплители, например, пеноизол или жидкий пенопласт, которым можно быстро и на должном уровне утеплить всякую хозпостройку. Он не горит, паропроницаем, устойчив к грибкам, плесени, в нем не заводятся насекомые и мыши, отлично держит тепло, лучше, чем пенопласт и стекловата, имеет продолжительный срок службы – более 40 лет. При его распылении пена наполняет пустующие промежутки утепляемой конструкции и затвердевает, получается бесшовный теплоизоляционный слой.
Еще один жидкий теплоизолятор – астратек, внешне похож на краску белого цвета. На любую утепляемую поверхность его наносят с помощью кисти. Напыление из астратека толщиной в 1 мм по своим свойствам равноценно слою минваты толщиной в 50 мм. Его можно наносить на любой строительный материал, а также на металл и пластик. Так что для металлического гаража вполне можно применить.
Вернуться к оглавлению
Термоизоляция стен и гаражных ворот
Все работы по теплоизоляции автогаража проводятся в несколько этапов:
- монтаж обрешетки для термоизолятора;
- укладывание теплоизолятора;
- обшивание внутренней поверхности украшающим материалом.
Обрешетка из дерева нужна для образования пространства между стенками гаража и отделкой, которое потом будет заполнено утеплителем. К поверхности стен металлического гаража ее можно крепить с помощью болтов.
При изготовлении обрешетки размеры ее ниш подгоняют под размеры пластин закупленного материала: стекловаты, минеральной ваты или пенополистирола. Когда обрешетка готова, размещают материал термоизолятора, укладывая его в ниши обрешетки.
Возможно утепление гаража и без обрешетки. Этот вариант предполагает обычное приклеивание листов пенопласта к металлической поверхности. По окончании этой работы можно сделать декоративную отделку, применив облицовочные материалы. Обычно для этого используются плиты ПВХ, ДВП или вагонка.
Можно также утеплить гараж простым распылением жидкого утеплителя на поверхности стен, ворот и покрытия. Среди жидких утеплителей, наносимых на металл, наиболее популярны астратек и пеноизол. После затвердевания они создают на плоскости небольшую, но довольно действенную тепловую прослойку.
Начинают утепление с гаражных ворот. Для этого подойдет пенопласт или минвата, а для обшивки листы профнастила. Зачастую конструкция ворот такова, что теплоизоляцию можно провести быстро и без проблем. Для обычной рамной металлоконструкции, обшитой с лицевой стороны железом, делают изнутри обрешетку, при помощи которой устанавливают утеплитель. Затем его обшивают вагонкой или профнастилом.
Можно поступить проще, утеплитель прикрепить к двери клеем или пенкой, потом, используя резину, заделать щели между проемом и полотном ворот. Бывает, что утепления ворот хватает, чтобы в гараже держалась плюсовая температура. Это зависит от расположения гаража.
Местоположение автогаража влияет и на . Их можно изолировать как снаружи, так и изнутри. При наличии внутри большого количества полок и стеллажей лучше это делать снаружи.
Но чаще всего стены гаража теплоизолируют изнутри. Для этого применяют все тот же пенопласт. Его листы просто наклеивают прямо на стенки гаража, а потом обшивают вагонкой. Оперативно и недорого.
Металлический гараж – один из самых простых и недорогих вариантов обустройства «дома» для автомобиля. При условии, что он будет построен соответственно всем необходимым требованиям, одно из которых – утепление гаража. Сегодня металлические гаражи утепляют, в основном, привычными, классическими теплоизоляторами. Впрочем, современный рынок строительных материалов может предложить немало новейших материалов, обладающих прекрасными эксплуатационными и теплоизоляционными характеристиками. Утепление металлического гаража своими руками – не такая уж сложная задача. Как это сделать, и какие материалы использовать для утепления – читайте ниже.
Чаще всего для утепления металлических сооружений, в том числе и гаражей, используются следующие теплоизоляторы:
Пенополиуретан.
Для нанесения ППУ необходимо использовать спецоборудование. С помощью этого теплоизолятора можно по-настоящему качественно утеплить гараж, а срок службы пенополиуретана исчисляется десятками лет. Можно уверенно заявить, что на протяжении, как минимум, 70-ти лет пенополуретановое покрытие будет выполнять свои функции. Это один из лучших материалов для утепления металлических конструкций на данный момент.
Пеноизол.
Если говорить просто, то пеноизол – это пенопласт в жидком виде. Материал довольно долговечен, и способен удерживать тепло на протяжении примерно 40-ка лет. Пеноизол не боится воздействия влаги, устойчив к воздействию высоких температур, что очень важно для гаража.
Астратек.
Жидкий теплоизолятор, который наносится на металлические поверхности так же, как обычная краска – кистью или валиком. Слой астратека толщиной в один миллиметр имеет такие же теплоизоляционные характеристики, как и 500 м минеральной ваты. Если вы планируете использовать этот материал, необходимо помнить, что его расход довольно большой и составляет примерно 0.5 литра на один квадратный метр поверхности. Все вышеперечисленные современные теплоизоляционные материалы, несомненно, очень эффективны и долговечны, но в большинстве случаев автовладельцу придется отказаться от их использования, так как это неоправданно дорого. Превосходно, когда утеплитель для гаража может прослужить 50 и более лет, но какой хозяин гаража будет заглядывать вперед на такой долгий срок, когда кругленькую сумму за утепление нужно выложить уже сейчас?
Поэтому металлические гаражи чаще всего утепляют самым доступным и дешевым материалом – пенопластом. При этом тратится в разы меньше денег, чем на покупку и нанесение ультрасовременных теплоизоляционных материалов. Например, для утепления одного квадратного метра металлической поверхности пенопластом нужно потратить меньше 800 рублей. Важное преимущество металлических гаражей – отсутствие необходимости в крепком фундаменте. В большинстве случаев достаточно залить бетоном площадку необходимых размеров. Для этого снимаю слой грунта на глубину примерно 30 см, дно очищают, просыпают песком и трамбуют. Далее устанавливается решетка из арматуры и опалубка по периметру котлована.
Фундамент под металлический гараж должен быть выше уровня земли как минимум на 15 см, чтобы внутрь помещения не попадала вода. Утепление фундамента в этом случае делать не обязательно.
Если говорить об утеплении стен металлического гаража изнутри, то работы необходимо проводить в определенной последовательности. В первую очередь делают каркас для плит утеплителя. Весь процесс в данном случае можно разделить на несколько этапов.
Прежде чем начать работу, необходимо приобрести строительный инструмент. Приобретение инструмента, в настоящее время, не является проблемой. Даже если объект стройки находится вдали от цивилизации, инструмент можно купить через интернет-магазины типа http://technoportal.ru/. А прикупить нужно в обязательном порядке шуруповерт, дрель, шлифовальную машинку и т.д. После приобретения необходимого инструмента приступаем к работе:
Подготовка утепляемой металлической поверхности, очистка стен. Монтаж фальшперегородки из гипсокартона, каркас которой будет использоваться для укладки теплоизоляционного материала. Для создания каркаса понадобятся направляющие (UD) и пристенный профиль (CD). Монтаж UD стоек (0.25-0.30 м) к потолку или полу производят с помощью дюбелей. CD профиль крепят с использованием специальных подвесов, соблюдая при этом шаг 0.6 м. Подвесы для монтажа крепятся на стене примерно через каждые 30 сантиметров. Впоследствии к этим подвесам монтируют облицовочное покрытие из гипсокартона.
В процессе утепления металлического гаража в качестве облицовки теплоизоляционного слоя можно использовать не только гипсокартон. Довольно часто утепленные стены обшивают асбестоволокном.
Этот материал обладает хорошей огнестойкостью, но, вместе с тем, он довольно хрупкий, поэтому, при монтаже каркаса шаг между стойками нужно делать меньше.
После того как каркас готов, приступают к укладке утеплителя. Для утепления металлического гаража в качестве классического теплоизолятора рекомендуется использовать плиты из минеральной ваты или стекловаты – они хорошо сохраняют тепло и не горят, в то время как пенопласт, хотя и стоит дешевле, но является горючим материалом, и при воспламенении выделяет токсичные вещества. Плиты минеральной ваты укладывают в каркас (расстояние между стойками желательно сделать по размеру плит утеплителя, чтобы не пришлось подрезать плиты по размеру).
После этого на каркас крепят слой пароизоляционного материала. Стыки листов пароизолятора нужно проклеить скотчем.
Намного проще и быстрее можно утеплить металлический гараж с помощью жидкой теплоизоляции, используя, например, теплоизолирующую краску или вспененный пенополиуретан – наиболее доступные и популярные жидкие утеплители.
В специализированных магазинах можно найти достаточно большой ассортимент жидких теплоизолирующих красок: термос, изолат, и.т.д.
Для утепления металлического гаража с помощью жидкого пенопласта используется так называемый пеногенератор. Это устройство вспенивает теплоизолятор, который в жидком состоянии наносится на утепляемую поверхность. Жидкий пенопласт быстро высыхает, образуя при этом твердую корку, которая намертво сцепляется с металлической поверхностью.
Как уже упоминалось выше, самым дешевым и простым материалом для утепления металлического гаража является пенопласт. Если для крепления плит пенопласта используется клей, то нужно внимательно отнестись к подготовке металлической поверхности – тщательно очистить ее от пыли, грязи, ржавчины и обязательно обезжирить. Только так удастся обеспечить долговечное и качественное крепление утеплителя. Щели между плитами проще всего задуть обычной монтажной пеной. После этого слой пенопласта закрывают любым доступным отделочным материалом.
Утепляя металлический гараж, не забудьте позаботиться о воротах, так как через них из помещения улетучивается большое количество тепла. Опытные строители советуют делать в одной из створок дверь, чтобы каждый раз входя в помещение или выходя из него, не открывать ворота полностью.
Кроме того, изнутри на гаражные ворота можно установить специальную завесу, которая будет препятствовать утечке тепла.
Отличным материалом для завесы служит прозрачный пластик, он позволяет видеть пространство перед гаражом при выезде. Можно использовать толстую полиэтиленовую пленку. Материал для завесы нарезают широкими полосами, примерно в 30 см. Полосы не должны доставать до пола гаража примерно 1 см. Это необходимо, чтобы не оторвать их от крепления при движении автомобиля.
Полосы крепят над воротами к деревянной рейке с помощью степлера. Каждая полоса должна образовать с соседней нахлест, минимум 1.5 см. Завеса, сделанная таким образом, при каждом въезде-выезде автомобиля из гаража, будет возвращаться в исходное положение, сохраняя при этом тепло.
Однако для полноценного утепления одной завесы недостаточно, необходимо позаботиться об теплоизоляции полотна ворот. Проще всего сделать это с помощью того же пенопласта. Его можно закрепить с помощью обрешетки или без нее, приклеив листы к полотну ворот.
Если пенопласт крепится на деревянную обрешетку, то все ее элементы непосредственно перед креплением обрабатывают специальными пропитками против плесени и грибка. Обшивку пенопласта делают любым доступным материалом – можно использовать плиты ДВП, фанеру, тонкие доски, и.т.д. Грунтовать такую облицовку можно обычной разогретой олифой.
Для того чтобы воспрепятствовать проникновению холода через зазоры в местах примыкания ворот, применяют резиновый уплотнитель. Металлическую поверхность в местах контакта с резиновым уплотнителем нужно обработать антикоррозийным составом во избежание образования конденсата.
Помимо стен и ворот, теплоизоляция потолка является обязательным условием качественного утепления гаражного помещения. Потолок металлического гаража необходимо утеплять с двух сторон – снаружи и внутри. Так удастся добиться максимального эффекта от теплоизоляционных работ. Снаружи потолки металлических гаражей обычно утепляют с помощью окрасочных материалов.
А вот для внутренних работ возможно несколько вариантов:
Плиты теплоизолятора проще всего крепить на потолок с помощью битумных мастик. Если используется пенополистирол, швы между плитами обрабатывают герметиком. Не стоит забывать, что минеральная вата гигроскопична – впитывает влагу. Слой минеральной ваты обязательно защищают гидроизоляцией.
Если металлический гараж имеет одно- или двускатную стропильную крышу, то утепление крыши зависит от особенностей конструкции: При значительном расстоянии между стропилами, плиты минеральной ваты можно укладывать между ними, защитив их сверху слоем гидроизоляционного материала.
Все работы по теплоизоляции стропильной крыши желательно проводить еще на этапе строительства.
Когда расстояние между стропилами небольшое, утеплитель укладывают под них, а сверху на стропила крепят гидроизоляцию. Если в гараже предусмотрен чердак, то потолок лучше всего утеплить, насыпав слой керамзита толщиной в 20-30 см. Керамзит сверху накрывают гидроизоляционным материалом и заливают тонким слоем песчано-цементной стяжки. Но, как мы уже упоминали выше, для качественного теплоизоляции гаража одного наружного утепления потолка недостаточно – необходима также внутренняя теплоизоляция. Технология ее выполнения напрямую зависит от используемого материала:
Вспененный фольгированный полиэтилен.
Крепится к потолку металлического гаража деревянными рейками. Этот материал отличается высокими водоотталкивающими характеристиками. Для достижения лучшего эффекта на рейки, которыми крепится полиэтилен, набивают листы фанеры, ДВП или ДСП.
Минеральная вата.
В первую очередь на поверхность крепят гидроизоляцию, после чего монтируется обрешетка. Листы минеральной ваты укладывают в обрешетку, защищают слоем пароизолятора и обшивают литсами облицовочного материала.
Пенополистирол.
Плиты этого материала приклеивают к потолку с помощью плиточного клея или битумной мастики. Обрешетка в этом случае не нужна. Чтобы немного повысить теплоизоляционные характеристики плит пенополистирола, под них устанавливают гидроизоляционное полотно.
Плиты также можно оштукатурить, армировать, закрыть облицовкой, или же оставить как есть.
И, в конце нашей публикации приведем несколько важных советов:
Надеемся, что приведенный в статье материал поможет вам получить хотя бы поверхностное представление о том, как утеплить металлический гараж изнутри.
svouimirukami.ru
Металлический гараж выполняет множество полезных функций. Заботливые автовладельцы ставят внутрь него автомобиль на зиму, другие люди просто хранят дачный урожай, третьи оборудуют бокс под какую-либо мастерскую. Все эти цели будут успешно реализованы, если гараж изнутри хорошо утеплен.
Минимальной температурой для подобного помещения считается −5 градусов; в противном случае овощи будут гнить, работать там будет холодно, а на автомобиле образуется конденсат, вызывающий ржавчину. Поэтому желательно утеплить железный гараж изнутри с целью эффективного сохранения тепла.
Существенно повысить температуру внутри металлического гаража могут традиционные материалы и новинки, качество которых проверено лишь единицами. Примерами хороших утеплителей являются:
Перечисленные материалы почти не отличаются качеством, а спрос на те или иные обусловлен обычно ценой. Поэтому наиболее востребованными считаются пенопласт и минеральная вата.
Определившись с выбором материала для утепления гаража изнутри, можно приступать к подготовительным работам.
Желательно утеплять гараж в теплое время года, однако порой ситуация вынуждает выполнять работы при минусовой температуре. Здесь возникает потребность утеплять бокс быстро и надежно. Чтобы эффективно использовать время, заранее подготавливается следующее оборудование:
При наличии перечисленного пора начинать утеплять гараж изнутри.
При внутренней обшивке металлических конструкций первостепенно нужно позаботиться об антикоррозионной обработке. Для этого металлической щеткой нужно счистить ржавчину при ее наличии на поверхностях, при необходимости провести латочный ремонт (конкретного небольшого участка), далее - окрасить поверхность специальным антикоррозионным раствором.
Порой возникает верный вопрос - как утеплить металлический гараж надолго, если поверхность обработана? Вторым важным фактором обеспечения комфортных условий внутри гаража является создание вентиляции. Она должна уводить воздух из гаража, заменяя его свежим. В противном случае скопление газов вызовет конденсацию, которая негативно отразится на несущей конструкции гаража, автомобиле или хранимых продуктов питания.
Дождавшись в течение 1-2 дней полного высыхания нанесенного антикоррозионного раствора, начинается утепление металлического бокса изнутри. Желательно работы выполнять в такой последовательности - утеплить стены, затем потолок, ворота с калиткой, при необходимости - пол.
Процесс рассматривается на примере базальтовой ваты. Этот материал обладает следующими характеристиками:
Последовательность внутренней обшивки стен минеральным утеплителем следующая:
Важно учесть, что при обшивке гаража изнутри сужается пространство. Утеплитель не должен быть слишком объемным.
При обшивке пенопластом нужно учесть некоторые особенности материала. Он не расширяется подобно вате, поэтому не нужно делать расстояние между направляющими каркаса на 1-2 см меньше. Лучше создать обрешетку блоками, размеры которых точно повторяют габариты пенопласта. Стены при наличии дефектов стоит предварительно выровнять. Также желательно использовать Г-образный профиль, а крепить листы утеплителя на клей.
Работа с жидкими материалами будет неудобна, поэтому лучше обшить верх гаража пенопластом. Способ фиксации аналогичен ранее рассмотренному, однако один нюанс есть - стоит позаботиться об отсутствии отверстий в крыше бокса. При наличии оных на помощь придет сварка. Как и со стенами, при утеплении потолка слой пенопласта располагается между гидро- и пароизолирующим слоем.
Утепление стен не принесет пользы, если холодный воздух будет поступать сквозь щели въездных ворот или калитки. Ситуация легко решается применением жесткого утеплителя вроде пенополистирола. Сначала утепляются ворота, затем - небольшая входная дверь в них. Последовательность такова:
Иногда возникает потребность утеплить низ гаража. Например, при наличии больших щелей или важности кессона (погреба). Подходящим материалом станет пенопласт, поверх которого наносится материал, препятствующий его разрушению от передвижения человека. Выполнить такие шаги:
Выполнение описанных выше операций позволит добиться поддержания оптимального микроклимата внутри гаража. Освоить процесс способен даже начинающий, а результатом станет сохранность хранящихся внутри бокса автомобиля, провианта или иных предметов, имеющих ценность.
remontami.ru
Изначально гараж – это помещение, предназначенное для хранения автомобиля, обеспечивающее его защиту от неблагоприятных погодных воздействий и покушений злоумышленников. Однако гараж должен быть не только крепким и надежным, но и правильно обустроенным.
Как утеплить металлический гараж
Прежде всего, нужно выполнить грамотную теплоизоляцию, т.к. резкие перепады температуры в совокупности с прочими факторами способны нанести вред не только постройке, но и находящейся в ней машине и другим предметам. Металлический гараж можно безо всяких проблем утеплить своими руками. Нужно лишь разобраться в порядке выполнения такой работы и во всем следовать полученным инструкциям.
Теплоизоляция гаража – это комплексное мероприятие, которое включает в себя отделку не только всех поверхностей, но даже и ворот. Однако прежде чем приступать к каким либо работам подготовьте необходимый инструментарий.
Дополнительно вам понадобится материал для финишной обшивки и крепежи, подходящие конкретно для этого материала. В качестве обшивки обычно используется вагонка. Также прекрасно подходит ДВП, сайдинг, влагостойкий гипсокартон и пр.
Гараж, внутренняя отделка вагонкой
Соберите перечисленные инструменты и купите требуемые материалы. Заранее измерьте свой гараж, чтобы рассчитать нужное количество материалов и не тратить в дальнейшем время на докупку недостающего. Доставьте все приспособление в утепляемый гараж.
Как уже отмечалось, теплоизоляция металлического гаража начинается с отделки пола. Удалите имеющийся дощатый настил и застелите открывшуюся поверхность полиэтиленовой пленкой. Она будет выполнять функцию гидроизоляционного материала. Если цельного куска пленки недостаточно для укрытия всей площади, уложите требуемое количество кусков с нахлестом порядка 15 см и обязательным проклеиванием стыков металлизированным скотчем.
На гидроизоляцию уложите выбранный утеплитель и закрепите сверху него новые доски. Для фиксации используйте саморезы. В качестве теплоизоляции для пола обычно используется минеральная вата или пенопласт. Можно выполнить засыпку, к примеру, опилками или керамзитом. Здесь ориентируйтесь на собственные предпочтения и размер бюджета.
Схема утепления кровли гаража минватой
В подавляющем большинстве случаев крыша гаража представлена односкатной конструкцией. Это самый простой и бюджетный вариант, который прекрасно подходит для обычного гаража. Основой такой конструкции являются стропила. Традиционно они опираются на мауэрлат. Брусья мауэрлата укладываются поверх стен гаража и соединяются с ними при помощи анкерных болтов. Лучше, если теплоизоляция крыши металлического гаража будет осуществляться одновременно с ее строительством. Тогда на работу уйдет гораздо меньше времени.
Конструкция крыши
Стропильная система собирается из деревянного бруса сечением 15х15 см. Стропила устанавливаются с одинаковым шагом, обычно он составляет 60 см. Здесь основной ориентир делается на ширину плит утеплителя, которая в соответствии со стандартом составляет 61 см. Оставленный запас позволит уложить элементы теплоизоляции между стропилами максимально плотно.
На следующем этапе вам необходимо обустроить пароизоляционный слой. В продаже доступны специальные мембраны, которые прекрасно подходят для пароизоляции. Этот материал крепится к стропилам с помощью кнопок либо скоб. Пароизоляционный слой должен быть как можно более герметичным. Все стыки обязательно проклеиваются скотчем.
Изнутри строения пароизоляция обшивается предпочитаемым материалом. Обычно используется вагонка или ДВП, но по желанию владелец может выбрать и другую отделку. В данном вопросе все сугубо индивидуально. Обшивку нужно крепить максимально осторожно, следя за тем, чтобы пароизоляция оставалась герметичной. Любые дефекты и повреждения нужно сразу же устранять при помощи скотча или герметика.
Уложите утеплитель между стропилами. Прекрасно подойдет минвата. В большинстве случаев достаточно слоя толщиной порядка 15 см. В остальном же ориентируйтесь на климатические условия своего региона. Если в вашей местности очень холодно, увеличьте слой теплоизоляции.
Минеральная вата отлично подходит для утепления потолка в гараже
Далее работа ведется по стандартной для обустройства крыши технологии. Сначала нужно сделать обрешетку, порядок обустройства которой зависит от выбранного кровельного покрытия, затем уложить на обрешетку гидроизоляцию и завершить «пирог» финишным материалом.
Если работы по теплоизоляции крыши металлического гаража будут проводиться уже после возведения конструкции, ориентируйтесь на эту же схему с некоторыми изменениями. Так, теплоизоляция будет укладываться между стропилами, сверху ее будет укрывать пароизоляионная пленка, а завершит конструкцию обшивка на выбор.
Пароизоляция
При закреплении теплоизоляционных плит могут возникнуть определенные неудобства. Для их устранения достаточно попросту закрепить утеплитель, чтобы он не падал до момента устройства финишной обшивки. Для этого прикрепите полосы гидро- и пароизоляционного материала к стропилам таким образом, чтобы они предотвращали падение утеплителя.
Подготовьте материал для утепления стен металлического гаража. Наиболее популярным и весьма эффективным вариантом является минеральная вата. Материал характеризуется высокой огнестойкостью и отличными показателями теплопроводности. Единственный недостаток – плохая переносимость контактов с влагой. Поэтому устройству гидроизоляции тоже придется уделить отдельное внимание. Утеплитель укладывается в обрешетку. Для наружной теплоизоляции обычно достаточно слоя теплоизоляции толщиной 10 см.
Утепление гаража
Для крепления элементов обрешетки к гаражу используйте металлические уголки. Чтобы работа выполнялась проще и быстрее, рекомендуется предварительно разметить места под установку брусков обрешетки. Размещайте их с шагом в 60 см. Уложите на обрешетку слой пароизоляционного материала. Затем отрежьте плиты утеплителя подходящей длины, уложите их в пространство между брусьями обрешетки и укройте гидроизоляцией. Для защиты от влаги в большинстве случаев используется полиэтиленовая пленка.
Утепление металлического гаража снаружи
В завершении стены гаража нужно обшить сайдингом, отделать облицовочным кирпичом или оформить другим предпочитаемым способом.
Обшивка утепленного гаража сайдингом
При невозможности выполнения наружного утепления гаража, к примеру, если вплотную к его стенам примыкают стены соседских гаражей, утепление нужно выполнить в такой же последовательности, но изнутри. Для внутренней обшивки подходит ДВП, вагонка и прочие подобные материалы. Перед использованием их следует специальным образом обработать. К примеру, для обработки ДВП используется олифа, а вагонка обязательно покрывается антисептическим и противопожарным составом.
От использования пенопласта для утепления стен в большинстве случаев рекомендуется отказываться. Проблема в том, что этот материал неустойчив к возгораниям и, помимо этого, в процессе горения он выделяет крайне опасные для человека вещества. Поэтому минераловатный утеплитель является самым оптимальным вариантом.
Для теплоизоляции гаражных ворот обычно используется минвата. Также для этого хорошо подходит экструдированный пенополистирол. Последний характеризуется хорошими показателями влагостойкости и теплопроводности, он предельно прост в использовании, продается по доступной цене, но имеет серьезный недостаток – полную неустойчивость к воздействию огня.
Минвата же является огнеупорным материалом, но и у нее тоже есть свои недостатки. При намокании такой утеплитель резко теряет свои эксплуатационные характеристики в целом и долговечность в частности. Поэтому прежде чем приступать к отделке гаражных ворот, тщательно продумайте момент выбора теплоизоляции.
Очистите утепляемую поверхность от любых загрязнений. Лакокрасочное покрытие при его наличии также обязательно удаляется. По контуру изделий устанавливается обрешетка. Для ее сборки подойдут деревянные бруски сечением 30-50 мм. Конкретное значение подбирайте в соответствии со слоем теплоизоляции. Срежьте поперечину до наименее возможной ширины, а затем соедините внутренние углы рамы с внешними.
Приклейте теплоизоляцию к воротам. Для этого используется обыкновенный монтажный клей. Стыки между отдельными элементами теплоизоляции следует заполнить монтажной пеной. Это позволит добиться максимально качественного и эффективного утепления.
Как утеплить гаражные ворота
В случае использования пенополистирола в качестве утеплителя поверх него нужно будет дополнительно настелить пенофол. Благодаря этому материалу в гараже будет сохраняться комфортный микроклимат в любое время года. Пенофол укладывайте фольгированной частью вовнутрь. Для монтажа используйте все тот же клей. В завершении крепите финишное покрытие. Обычно его функции выполняет пластиковая вагонка.
Пенофол толщина 10 мм
Минвата крепится в несколько ином порядке. Сначала тоже обустраивается обрешетка. Шаг между брусьями подбирайте так, чтобы он был на 2-3 см меньше, чем ширина утеплителя. Разложите теплоизоляционные плиты между брусками обрешетки и зафиксируйте их. Для закрепления подойдет монтажный клей и дюбели. Лучше всего использовать их в комплексе.
Теплоизоляцию нужно укрыть паропроницаемой мембраной или обыкновенной полиэтиленовой пленкой. В завершении, как и в случае с пенополистиролом, монтируется вагонка или другой финишный облицовочный материал.
Схема теплоизоляции гаражных ворот
Таким образом, утепление металлического гаража – это предельно простое мероприятие, которое под силу практически каждому. Нужно лишь выполнять все этапы работы в соответствии с инструкцией и помнить, что обеспечить качественное утепление можно исключительно при комплексном подходе со знанием дела.
Удачной работы!
svoimi-rykami.ru
Утепление металлического гаража проводится при помощи классических утеплителей либо современных аналогов, обладающих уникальным набором эксплуатационных свойств.
Технология производства современных теплоизоляционных материалов оказывает влияние на формирование их стоимости. Ценовой фактор способствует тому, что утепляют железные гаражи чаще всего именно пенопластом – несмотря на некоторые недостатки данного материала.
В этом случае затраты на утепление одного квадратного метра будут примерно в два раза ниже: при использовании пенопласта они составят 20$, а если брать современные материалы – не менее 40$.
Среди подобных материалов выделяют следующие:
Представляет собой жидкую форму пенопласта. Характеризуется долговечностью (сохраняет свойства более 40 лет), водонепроницаемостью, высоким пределом пожарной стойкости.
Относится к разряду жидких утеплителей. Способ нанесения астратека схож с нанесением краски, а эффективность слоя утеплителя толщиной всего 1 мм сопоставима с теплоизоляционными свойствами слоя минеральной ваты толщиной 50 мм.
Для нанесения тепловой изоляции на один квадратный метр площади понадобится всего 0,5 литра астратека.
При нанесении ППУ используется специальное оборудование. Срок службы данного утеплителя – более 70 лет.
Стены металлического гаража лучше всего утеплять изнутри. Производство работ в данном случае осуществляют в определенной последовательности.
Каркас – это конструкция, предназначенная для монтажа теплоизоляционного материала на стены. Прежде чем приступать к утеплению гаража своими руками, необходимо:
Для изготовления каркаса используются пристенные CD-профили и UD-направляющие. Монтаж UD-стоек к полу и потолку производится при помощи дюбелей с шагом 0,25-0,3 метра. CD-профили следует устанавливать при помощи специальных подвесов с шагом 0,6 метра.
Используемые для монтажа подвесы крепятся в стене через каждые 30 сантиметров.
Именно к ним осуществляется крепление гипсокартона, представляющего собой облицовочный слой.
Внутренняя сторона стен гаража требует специальной подготовки, предусматривающей оштукатуривание «теплым» видом штукатурки либо нанесение на поверхность теплоизоляционной краски.
Возможность сдвига точки росы на внешнюю сторону гаражных стен позволяет защитить их от негативных последствий промерзания и чрезмерного увлажнения. Специалисты рекомендуют произвести устройство системы принудительной вентиляции, рассчитанной на высокую интенсивность воздухообмена.
Использование жидкой теплоизоляции, представленной в виде краски либо вспененного полиуретана, относится к числу наиболее популярных вариантов. Разнообразие применяемых красок предоставляет возможность выбора: краска-термос, изолат и т.д.
Жидкий пенопласт, представляющий собой пенообразную массу, изготавливается непосредственно на строительном объекте при помощи т.н. пеногенератора.
Застывшая пена имеет вид твердой корки, обладающей прекрасной адгезией.
Крепление пенопласта на клей – один из наиболее простых и доступных способов утепления гаражных стен изнутри.
При его применении необходимо уделять повышенное внимание вопросу очистки и обезжиривания металлических поверхностей.
Данная мера обеспечивает надежное и долговечное крепление теплоизоляционного материала.
Образовавшиеся между листами щели лучше всего заполнять монтажной пеной. После этого на поверхность утеплителя можно наносить краску.
При эксплуатации плит из пенопласта необходимо помнить о его повышенной способности к возгоранию и о том, что при горении выделяется большое количество токсичных веществ.
Утепление металлического гаража подразумевает и изоляцию гаражных ворот.
В одной из гаражных створок рекомендуется проделать небольшую дверь, а по верхнему краю ворот закрепить изготовленную из плотной ткани либо полиэтиленовой пленки толщиной не менее 0,8 мм завесу, предназначенную для удерживания в помещении части тепла. Но лучше для этой цели применять прозрачный пластик, обеспечивающий достаточную видимость при выезде из гаража.
Выбранный материал следует нарезать полосами такой длины, чтобы в закрепленном над воротами положении они находились на расстоянии 1 см от уровня пола.
Ширина полос может колебаться от 20 до 30 см. Полосы следует степлером закрепить к деревянной рейке таким образом, чтобы между ними образовался нахлест в 1,5-2 см.
Под действием силы тяжести полосы будут висеть ровно, а после вынужденного отклонения – возвращаться на исходное место.
Для устройства тепловой изоляции полотнищ ворот рекомендуется использовать пенопласт. Изнутри следует сделать обрешетку, которую необходимо заполнить пенопластом.
Получившиеся в результате примыкания ворот зазоры необходимо устранить при помощи клейкой ленты – это позволит избежать поступление холодного воздуха. Для этой цели подойдут также резиновые уплотнители.
Антикоррозионная защита в местах контакта утеплителя и металла будет препятствовать появлению конденсата.
После нанесения слоя гидроизоляции производится монтаж каркаса, являющегося основой для будущей обшивки. Элементы каркаса необходимо покрыть грунтовкой во избежание коробления и распространения грибка, а слой пенопласта рекомендуется зачистить. Обшивку можно изготовить из ОСП (ориентированно-стружечной плиты) либо тонкой доски, а в качестве грунтовки лучше использовать разогретую олифу.
Для наружного утепления можно использовать окрасочные средства.
Для внутреннего утепления существуют следующие варианты:
Приклеивание плит лучше всего производить на битумные мастики. Образовавшиеся при использовании пенополистирола швы следует обработать герметиком.
Утеплитель не требует специальной обработки в отличие от, например, минеральной ваты, которую для защиты от воздействия влаги следует покрыть гидроизоляционным слоем.
Для наружного утепления изготовленного из железобетонной плиты потолка можно применять экструзионный пенополистирол, который следует приклеить на битумную мастику.
Для улучшения гидроизоляционных характеристик поверх утеплителя кладется рубероид либо любая подкровельная пленка.
Теплоизоляция внешней стороны крыши гарантирует отсутствие влажности внутри гаража и обеспечивает перенос точки росы.
Утепление крыш, имеющих стропильную систему (с одним или двумя скатами), осуществляется – в зависимости от особенностей конструктивного исполнения – следующим образом:
Зимой, при сильных морозах может появиться обледенение, иней или конденсат на внутренней поверхности двери - это указывает на промерзание входной металлической двери. Что делать в такой ситуации? Разница в температуре на улице и в помещении приводит к таким последствиям и говорит о плохой теплоизоляции двери. Поэтому, рассмотрим подробно, как утеплить металлическую дверь в частном доме и квартире.
Металл сам по себе не может служить теплоизолятором, т.е. он отличается высоким коэффициентом теплопроводности. Сотовый картон, которым заполнено большинство дешевых, в частности китайских дверей также не справляется с возложенной на него функцией. Да и нет у него такой задачи, он призван снизить вес металлической двери.
В редких случаях полость дверного полотна заполнена утеплителем, но проверить его наличие в дверях среднего ценового диапазона невозможно, поэтому приходится верить продавцу на слово, а потом задумываться о том, как утеплить железную дверь своими руками.
Очевидно, что простые способы вроде наклейки уплотнителя по периметру дверного полотна мало чем могут помочь в данной ситуации. Здесь требуется более серьезный подход, в частности, выполнить утепление входной металлической двери по всем правилам проведения теплоизоляционных работ.
Процесс начинается с выбора оптимального теплоизоляционного материала, от чего зависит эффективность утепления и срок его действия.
Виды утеплителей:
Благодаря отражающей способности фольгированного слоя удерживает в помещении почти всё тепло. Используется только в качестве дополнительного материала.
К таковым относят пенопласт и пенополистирол (пеноплекс). Их преимущество в удобстве установки, относительно низкой цене. Поскольку он не гигроскопичен, он не нуждается в дополнительных пленках. Это единственно пригодный вариант для установки в коттедже, загородном или сельском доме. Ведь в данном случае дверь служит барьером для низких температур и ветра, чего не наблюдается в многоквартирных домах, где дверь выходит в подъезд.
Примечание. Выбирая теплоизоляционный материал, отдайте предпочтение пеноплексу (пенополистирол). Он на порядок плотнее пенопласта и обеспечит двери намного более эффективное утепление.
В эту категорию входят стекловата и минеральная (базальтовая) вата. Их отличие только в исходном сырье, по своим теплоизоляционным характеристикам они не сильно отличаются. Минвату характеризует экологичность, пожарная безопасность, возможность варьировать высоту укладки без дополнительных подрезок.
Вата продается в рулонах или листах, что дает возможность вырезать из нее заготовки нужных размеров и укладывать их в ячейки, образованные ребрами жесткости самой двери. Чтобы обеспечить нужную высоту (толщина утеплителя) достаточно просто придавить материал (прижать вату), теплоизоляционные свойства не пострадают.
Но у ваты есть недостаток, который не позволяет рекомендовать ее для установки в железные двери для частных домов. Т.к. с разных сторон двери действуют разные температуры, и порой перепад составляет до 40 °С (-15 на улице и +25 в доме). Это приводит к смещению точки росы внутрь утеплителя, и вата намокает. Нейтрализовать эффект можно путем установки пленки гидробарьера.
Но, тем не менее, профессионалы не советуют выполнять утепление железной двери ватой в частном доме. Она может стать приемлемым вариантом только в случае, если утепляется входная дверь в квартире, так как в этом случае столь большой разницы в температурах нет (в подъезде намного теплее, чем на улице).
Представлен пенополиуретаном. Напыление дает возможность заполнить все щели, но отличается высокой ценой.
Теплоизоляция металлических дверей класса «Люкс» выполняется с применением трех видов материала: пенопласт (основной материал), пенофол (дополнительный), пенополиуретана (наполнение пустот ребер жесткости и коробки).
Примечание: комплект материалов, который можно встретить в магазинах, для утепления наружной двери из металла малопригоден, т.к. в качестве утеплителя в них используется дермантин, поролон или синтепон.
Из инструмента понадобится: рулетка, дрель, лобзик, шуруповерт, карандаш, канцелярский нож.
Примечание. При работе со стекловатой нужно позаботиться о защите дыхательных путей, рук и глаз (респиратор, перчатки, очки).
После того, как дверное полотно будет разобрано, может оказаться, что в полости двери отсутствуют ребра жесткости, тогда их нужно будет сделать.
Для этого используется металлический профиль или уголок с размерами, соответствующими толщине двери. Его повсеместное применение связано с тем, что металл проще приварить к металлической поверхности двери.
Однако многие мастера сходятся во мнении, что лучше использовать деревянный брус, т.к. у дерева теплопроводность ниже. Сложность при работе с брусом состоит в том, что его трудно закрепить достаточно надежно и при этом не повредить лицевой слой дверного полотна.
Технология утепления стальной двери изнутри будет описана в несколько этапов, в виде пошаговой инструкции, чтобы даже без опыта в строительстве можно было выполнить работу своими руками.
Примечание. Собираясь выполнить утепление китайской металлической двери, будьте готовы к тому, что разобрать её не получится. Придется просто разрезать одну из лицевых сторон полотна и заменить его в дальнейшем на накладку из листа ДСП.
Совет. Не рекомендуется делать только продольные или поперечные ячейки каркаса, желательно использовать их комбинацию. Особенно, если речь идет об утеплении мягкими утеплителями, которые имеют свойство оседать (сваливаться вниз) в процессе эксплуатации.
Примечание. Если вату не защитить, то она намокнет, и будет проводить тепло, кроме этого она будет соприкасаться с внутренней поверхностью двери. А постоянное воздействие влаги на металл, приведет к тому, что рано или поздно он поржавеет. Тем более, что среднестатистическая дверь не имеет внутренней защиты от коррозии.
Для этих целей используется плита ДСП или фанера. Чтобы подготовить заготовку нужно:
- перенести на лист размеры дверного полотна, включая глазок и замок;
- выпилить шаблон;
- прикрутить лист к каркасу двери саморезами;
- устранить неровности, выпирающие кромки, а также сточить немного края листа.
Примечание. Крепление облицовочной панели выполняется снизу-вверх. Таким образом, она будет выравниваться по мере прикручивания.
Итогом выполнения всех работ станет утепленная металлическая дверь, которая будет надежно защищать помещения от потерь тепла.
Теперь ее можно обратно навешивать на петли и выполнять проверку работоспособности ручек и замка.
Но, стоит отметить, что утепление металлической двери только в районе дверного полотна - это малая часть возможных работ по теплоизоляции дверей.
Одним из источников теплопотерь является дверная коробка. В большинстве случаев она полая, а значит, отлично пропускает тепло.
Утепление дверной коробки выполняется путем задувания монтажной пены внутрь металлического профиля.
Сделать это просто. Достаточно просверлить отверстия в профиле каркаса (не сквозные) на расстоянии 400-450 мм. Диаметр отверстия равен диаметру трубки от баллона с пеной. После этого трубка баллона заводится в профиль и пена заполняет свободное пространство. Материал подготовлен для сайта www.сайт
Примечание. Таким же образом можно выполнить утепление металлических ребер жесткости в полости двери сразу после устройства каркаса.
Помимо выполненных работ есть еще два направления, через которые тепло уходит наружу (дует из-под входной железной двери):
Все работы по утеплению уличных или квартирных металлических дверей можно выполнить самостоятельно. Но если вы боитесь сделать ошибку, лучше заказать услуги мастера. Стоимость его работы составит от 1 500 руб. (без учета стоимости материала). А окончательная цена будет определена с учетом вида двери, сложности демонтажа одной стороны дверного полотна, наличия ребер жесткости, вида уплотнителя и вида отделочного материала.
Однако затраты по утеплению наружных дверей из металла всегда оправданы, поскольку влекут за собой существенное снижение теплопотерь через дверной проем и позволяют избежать появления конденсата на поверхности двери, который ведет к разрушению дверного полотна.