Презентация роль бактерии. Презентация о значении бактерий в природе и жизни человека

Методы оценки санитарно-эпидемиологического состояния. Распространение микробов. Микроорганизмы. Показатели, характеризующие микробную чистоту воздуха. Типы биоценозов. Характеристика микрофлоры почвы. Микрофлора. Микробиологические нормативы питьевой воды. Значение изучения экологии. Свойства санитарно-показательных микроорганизмов. Показатели давности загрязнения почвы. Санитарная микробиология.

«Бактерии, живущие в организме человека» - Нормальные сожители в организме. Клещи. Кожные покровы. Расселение бактерий. Особенности бактерий. Болезнетворные бактерии. Дифтерия. Борьба с патогенными бактериями. Возбудители особо опасных инфекций. Повторение о бактериях. Спиралевидная бактерия. Флексибактерии. Возбудители кишечных заболеваний. Интересные факты. Ирландские ученые. Эпидемический цереброспинальный менингит. Переносчики сибирской язвы.

«Строение бактерий» - Постоянные структуры. Кислород. Непостоянные структуры. Органические соединения. Строение бактериальной клетки. Размеры бактерий. Стафилококки. Гетеротрофы. Размножение бактерий. Строение и жизнедеятельность бактерий. Группы настоящих бактерий. Вибрионы. Сапрофиты. Изучить строение бактериальной клетки. Цитоплазматическая мембрана.

«Царство бактерий» - Форма бактерий. Царство Бактерии. Молочнокислая бактерия, или лактобактерия. Клостридия. Нуклеоид. Образование спор. Какие бактерии способны к фотосинтезу. Шигелла дизентерийная. Стрептококк. Кишечная палочка. Способ питания бактерий. Тест. Мембрана. Роль бактерий. Стафилококк золотистый. Хемотрофы. Носток. Бактерии, вызывающие заболевания. Автотрофы. Боря помогал маме удобрять почву навозом. Размножение бактерий.

«Роль бактерий в жизни человека» - Польза от бактерий. Кишечные палочки. Капуста. Стрептококк – цепь из кокков. Кокки – самые простые формы бактерий. Бактерии – повара. Жгутик. Творог. Из-за бактерий портятся продукты. Царство бактерий. Вытянутые бактерии называются палочками. Молоко. Вибрион. Бактерии вызывают болезни. Вред от бактерий. Напиши в тетради слово «бактерии» и нарисуй корону. Вредны бактерии или полезны. Солёные огурцы.

«Бактерии в организме человека» - Флексибактерии. Переносчики заболеваний. Борьба с патогенными бактериями. Эпидемический цереброспинальный менингит. Особенности бактерий. Симбиотические бактерии. Интересные факты. Промежуточные хозяева болезнетворных бактерий. Возбудители заболеваний дыхательных путей. Соблюдение правил личной гигиены. Болезнетворные бактерии. Расселение бактерий. Кожные покровы. Вид Bdellovibrio bacteriovorus. Нормальные сожители в организме.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Классификация бактерий - бактерии разложения и гниения; - почвенные бактерии; - молочнокислые бактерии; - болезнетворные бактерии.

1. Бактерии разложения и гниения В почве содержится огромное число бактерий – сотни миллионов в 1г. В бедных тундровых почвах или песчаных почвах пустыни их насчитывается, в слабоподзолистых – до миллиарда, а в богатом органическим веществом чернозёме – до 2 миллиардов и выше. Это составляет около 35 сухой массы почвы. Бактерии принимают участие в выветривании горных пород и минералов. Так, железобактерии сформировали крупные отложения железных руд.

2. Азотфиксирующие (почвенные) бактерии КЛУБЕНЬКОВЫЕ БАКТЕРИИ - род бактерий, образующих на корнях многих бобовых растений клубеньки и фиксирующих молекулярный азот воздуха в условиях симбиоза с растением. Вступают в симбиоз с бобовыми растениями. Поселяясь в корнях бобовых, они вызывают образование на них клубеньков, за что и получили название клубеньковых бактерий. Растение поставляет бактериям необходимые им для роста и развития углеводы и минеральные соли, а взамен получает азот, который клубеньковые бактерии способны фиксировать..

3. Молочнокислые бактерии Молочнокислые бактерии участвуют в создании кисломолочных продуктов. Кисломолочные продукты - группа молочных продуктов, вырабатываемых из цельного коровьего молока или его производных (сливок, обезжиренного молока и сыворотки) путём сквашивания заквасками. Молочнокислые продукты изготовляются также из молока овец, коз, кобыл и других животных.

Кисломолочные продукты - айран; - ацидофилин; -кефир; - йогурт; -ряженка; - варенец; - каймак; -простокваша; -кумыс.

Айран Разновидность кисломолочного напитка на основе катыка или разновидность кефира у тюркских и кавказских народов (в разных языках точный смысл названия и технология приготовления немного отличаются, но общим является то, что это молочный продукт, получаемый при помощи молочно-кислых бактерий).

Ацидофилин диетический продукт - молоко, заквашенное особыми (ацидофильными) бактериями. Вырабатывается из молока, сквашенного заквасками чистых культур, одна из которых – ацидофильная палочка. В 1910 году русский ученый Гартье Э.Э. доказал, что ацидофильную палочку можно с успехом применять с лечебными профилактическими целями в борьбе с желудочно-кишечными заболеваниями, и что эта бактерия очищает кишечник от гнилостных и некоторых болезнетворных микробов.

Кефир Кефи́р - кисломолочный напиток, получаемый из цельного или обезжиреного коровьего молока путем кисломолочного и спиртового брожения с применением кефирных «грибков» - симбиоза нескольких видов микроорганизмов: молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых бактерий и дрожжей

Йогурт Йо́гурт (кисломолочный продукт, который производится из цельного молока путем его сквашивания специальными культурами - Lactobacillus bulgaricus (болгарская палочка) и Streptococcus thermophilus (термофильный стрептококком).

Ряженка Ря́женка - кисломолочный напиток, получаемый из коровьего топлёного молока совместным молочнокислым и спиртовым брожением. Заквашивание производится термофильными молочнокислыми стрептококками и чистыми культурами болгарской палочки, сквашивается в течение 3-6 часов. Имеет желтовато-буроватый оттенок и традиционный кисломолочный вкус. Фактически является одной из разновидностей йогурта без вкусовых добавок.

Варенец Варенец. Топленое молоко, приготавливаемое медленным вытапливанием (выпариванием) молока в глиняных крынках в русской печи так, чтобы оно убавилось минимум на треть своего объема и приобрело красноватый оттенок. Для этого молоко ставят в печь после хлебов на несколько часов, в течение которых оно «усыхает», но не кипит. Затем топленое молоко заправляется (заквашивается) сметаной (из расчета 200 г на литр) и выдерживается в закрытом виде 3-4 часа в теплом помещении.

Каймак Каймак - густые, толстые, как блины, уваренные пенки, приготавливаемые из жирного топленого молока. Молоко для каймака кипятят на слабом огне в плоской посуде и по мере уплотнения пенок снимают их и наслаивают одну на другую, давая затем возможность в течение суток-двух слегка закиснуть. Каймак обладает также и особой микрофлорой, создающейся в нем в результате кислого брожения, что превращает его не только в приятный, вкусный, питательный, но и в полезный продукт, особенно для тех, кто трудно переносит обычные жиры.

Кумыс Кумы́с - кисломолочный напиток беловатого цвета из кобыльего молока, полученный в результате молочнокислого и спиртового брожения при помощи болгарской и ацидофильной молочнокислых палочек и дрожжей.

Молочнокислые бактерии Участвуют в заквашивании капусты и солении огурцов и помидоров.

Простокваша Получается при молочнокислом брожении молока

Сыры Сыр «Рокфор» получается в результате жизнедеятельности молочнокислых бактерий и особых грибков

4. Болезнетворные бактерии Вызывают такие болезни, как тиф, дизентерия, холера, бруцеллёз, туберкулёз, ангину, сап, сибирскую язву, столбняк, чуму.

Болезнетворные бактерии Стафилококк золотистый

Стрептококк и стрептококковая инфекция

Холерный вибрион

Борьба с болезнетворными бактериями Меры предупреждения болезней: - закрывать рот при кашле; - кипятить носовые платки; - осуществлять врачебный контроль над источниками воды и продуктами питания; - дезинфицировать помещения; - делать предупредительные прививки.





Бактерии гниения Мы - бактерии гниения. Нас не любят, к сожалению. Портим мы у вас продукты: Мясо, овощи и фрукты. Портим всё: бумагу, сено. Но нужны мы, несомненно: Санитары мы Земли. Трудимся без устали. Трудимся без устали. Кто уходит в мир иной, Превращаем в перегной.



Почвенные бактерии Молодцы вы, но без нас Не смогли бы жить растения. Не смогли бы жить растения. Перегной мы после вас Превращаем в удобрения Минеральные. И вот Минеральные. И вот Корень в почве их найдёт, Корень в почве их найдёт, В лист зелёный передаст. Лист для всех живых создаст Органическую пищу: Для животных, человека, Для животных, человека, Для бактерий и грибов. Потому без лишних слов Мы, признайте, лучше всех.


Азотфиксирующие клубеньковые бактерии Что за бред тут? Что за смех? Мы - особые бактерии. К нам относятся с доверием Соя, клевер, астрагал. Очень дружим мы с бобовыми. И не зря ведь клубеньковыми Ласково ты нас назвал. Ласково ты нас назвал. Мы азот свободный воздуха Мы азот свободный воздуха Без усталости, без отдыха Превращаем в аммиак. Лучше всех мы, что, не так?! Лучше всех мы, что, не так?!



Нитрифицирующие бактерии С целью повышения плодородия почв в сельском хозяйстве применяют бактериальные удобрения, созданные с использованием бактерий рода азотобактер и нитробактер. С целью повышения плодородия почв в сельском хозяйстве применяют бактериальные удобрения, созданные с использованием бактерий рода азотобактер и нитробактер. Нитросомонас и нитробактер Вместе в почве важный фактор. Аммиак мы окисляем, Аммиак мы окисляем, Почву вам обогащаем Мы азотным удобрением Очень нужным всем растениям. Кто ж главнее нас, скажите?


Молочнокислые бактерии Я главней! Ты - почвы житель. Я же в почве жить не стану. Превращаю в сыр, в сметану Превращаю в сыр, в сметану Я парное молоко. А ещё капусту сквашу, А ещё капусту сквашу, Огурцы, томаты ваши Сохраню я много дней. Кукурузу, что скосили, Превращу я в сочный силос. Ну, скажите ж, кто нужней?! Ну, скажите ж, кто нужней?!


Биотехнология - отрасль промышленности, использующая процессы жизнедеятельности микроорганизмов в производстве продуктов питания, лекарств, кормовых добавок. Современная биотехнология разрабатывает биологические методы борьбы с загрязнением окружающей среды.


Кишечная палочка Мы нужней! Мы тут, в кишечнике. Ты попробуй-ка без нас. Заболеешь в тот же час. Съешь салат, попьёшь компот, - Съешь салат, попьёшь компот, - Будет пучить твой живот. Будешь мучиться до слёз. Мы с тобою симбиоз. Палочка кишечная Всех главней, считаю я.


Болезнетворные бактерии Мы тоже живём в кишечнике. И с нами болеет он. Я - палочка дизентерийная, Холерный я вибрион. Холерный я вибрион. Попробуй, не вымой руки, Мы сразу тебя найдём. Мы сразу тебя найдём. Уж мы нe умрём от скуки. Мы живо тебя изведём!


Вывод Бактерии участвуют в круговороте веществ в природе, разлагая органические вещества до неорганических, пополняя тем самым запас питательных веществ для растений. Без бактерий жизнь на Земле была бы невозможна. В жизни человека бактерии играют положительную и отрицательную роль. Бактерии участвуют в круговороте веществ в природе, разлагая органические вещества до неорганических, пополняя тем самым запас питательных веществ для растений. Без бактерий жизнь на Земле была бы невозможна. В жизни человека бактерии играют положительную и отрицательную роль.


Источники материалов, использованных в презентации Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана-Граф (1С:Школа) (рисунки на слайдах 4, 5, 7, 11);Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана-Граф (1С:Школа) (рисунки на слайдах 4, 5, 7, 11); Биология. Человек. 8 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана- Граф (1С:Школа) (рисунок на слайде 11);Биология. Человек. 8 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана- Граф (1С:Школа) (рисунок на слайде 11); Презентация Лебедева С. Н., учителя ГОУ школа- интернат Костромской области (рисунки на слайдах 3, 6, 8, 9, 12)Презентация Лебедева С. Н., учителя ГОУ школа- интернат Костромской области (рисунки на слайдах 3, 6, 8, 9, 12) (фотография на слайде 2) (фотография на слайде 2) Стихи о бактериях - автора презентацииСтихи о бактериях - автора презентации

  • 2.Изучить роль бактерий в жизни человека

План урока .

  • 1. Роль бактерий в природе.
  • Б. Почвенные бактерии.
  • 2. Роль бактерий в жизни человека.
  • А. Бактерии в хозяйственной деятельности человека (молочнокислые бактерии).
  • Б. Болезнетворные бактерии.


Азотофиксирующие бактерии .



Клевер.

Много клевера сортов:

Белый, желтый, красный…

Оказывается, несмотря на огромное количество азота в атмосфере (78%) растения, так нуждающиеся в этом химическом элементе, не могут его усвоить. В этом им могут способствовать бактерии, поселяющиеся в корнях бобовых растений.

Сладок запах их цветов

В летний полдень ясный.

Земледельцу клевер – клад.

Дар чудесный неба.

И везде его велят

Сеять возле хлеба.

Ничего от почвы он

Даром не похитит.

Ею вскормлен и взращен,

Почву он насытит.


Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека. Молочнокислые бактерии.


Болезнетворные бактерии.

Бактерия бруцеллеза

Бактерия

чумы




Роль бактерий в природе и жизни человека .

Бактерии

Значение

Положительное

Разложения и гниения

Среда обитания

Отрицательное

Перерабатывают органические вещества (листья, трупы животных) в перегной.

Почвенные

Разлагают перегной до минеральных веществ, необходимых растениям для жизни.

Портят продукты питания.

Азотофиксирую -

щие (клубеньковые)

Повсеместно

Молочнокислые

Выделяют азотные соединения, которые используют растения; повышают плодородие почвы.

Бактерии - кулинары. Используются в производстве продуктов питания, кормов.

Болезнетворные

На корнях бобовых растений, в почве

Способствуют скисанию молока, квашению овощей, силосованию кормов.

В различных органических веществах

Вызывают заболевания у человека. Поражают растения и животных.

В организмах


  • Бактерии гниения и разложения превращают погибших растений, животных и мусор, который образует человек в перегной почвы.
  • Почвенные бактерии превращают перегной в минеральные вещества. Минеральные вещества нужны растениям для роста.
  • Клубеньковые бактерии обитают в почве на корнях растений и обогащают почву азотом, который нужен растениям.
  • Бактерии участвуют в создании полезных ископаемых на Земле.

Если бы не было бактерий ,

  • Земля покрылась бы кучей мертвого вещества, и мы бы просто утонули в нем.
  • Если бы бактерий не было, минеральные вещества в почве исчерпались. Не было бы пищи растениям.
  • Погибли бы растения, закончился кислород в атмосфере.
  • ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ИСЧЕЗЛА БЫ!

«Степень с отрицательным показателем» - Вычислите: Решите задачу. Решите уравнение. Выполните действия. Степень с отрицательным показателем. Упростите выражение:

«Деление отрицательных чисел» - Нам нужно повторить деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Сравните с нулем. МОЛОДЕЦ! правильно. При делении чисел с разными знаками получиться отрицательный ответ. Ребята! Запомни! Модуль числа. При делении двух отрицательных чисел получится положительное число. Найдите частное. Итак, подведем итоги…

«Отрицательное число» - Какое число задумано? Классная работа. Запись отрицательных чисел. Если Чжу продаст 200 го риса сейчас,то выручит по 3 юаня за 1 го. Задача. Правила действий с положительными и отрицательными числами. Математик Диофант применял отрицательные числа в вычислениях. Решение уравнений. Убыток? Древний Восток.

«Грибы и бактерии» - Подготовить загадки про данные группы организмов. На доске нарисован кроссворд. План урока. «Аукцион». Цель: Возбудитель какого заболевание назван в мою честь? Лишайники. Ответить на вопросы. 1.Организационный момент. Вопросы от Роберта Коха. Водоросли. Сообщения должны носить творческий характер и сопровождаться рисунками.

«Отрицательные числа» - Полная и вполне строгая теория отрицательных чисел была создана только в XIX веке (Уильям Гамильтон и Герман Грассман). Древнегреческий математик Диофант. Мы считаем отрицательные числа чем-то естественным, но так было далеко не всегда. Выше, чем ничего и ниже, чем ничего. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во втором веке до нашей эры.

© 2024 softlot.ru
Строительный портал SoftLot